Почему духи слушают, а не нюхают: минутка просвещения

Краткий курс парфюмерной критики

Поверьте: говорить об ароматах несложно. Запоминайте основные правила и сразу же претворяйте их в жизнь.

1/ Выучите основные семейства ароматов

Семейств много, но вы быстро в них разберётесь, потому что их названия говорят сами за себя и облегчают задачу первичной классификации. Вот основные: цветочные, фруктовые, зелёные, морские, кожаные, древесные, восточные, гурманские.

2/ Тренируйте навык

Для этого нужно ежедневно говорить о запахах, которые вас окружают. От «на кухне пахнет жареной картошкой с грибами» до «аромат воздуха после грозы — прозрачный и немного тревожный».

3/ Смотрите фотоальбомы

У каждого воспоминания есть свой аромат. Стоит сосредоточиться, и вы его ощутите: вот вам пять лет, родители привезли вас на дачу — скрипучий старый дом пахнет деревом и сыростью. А теперь зима, и бабушка вносит в комнату с балкона хрустящее, пахнущее чистотой выстиранное и высушенное бельё. Первый раз на школьную дискотеку: у маминой помады, которой вы неумело обводите губы, приторный косметический запах. А вот вы покупаете свою первую машину — кожано-пластиковый запах салона, резина ковриков.

4/ Ходите гулять

Прогуливаясь, «внюхивайтесь» в окружающий пейзаж и мысленно ведите репортаж на ольфакторную тему. Чем пахнет ваша прогулка сегодня? Йодистым морем? Хвоей и мхом, мягко пружинящим под ногами в лесу? Летним ливнем в городе — крупными каплями влаги, прибившими пыль на тротуарах?

5/ Читайте, как описывают ароматы другие

Подпишитесь на парфюмерных блогеров. Например, на Instagram парфюменого критика Екатерины Хмелевской @aromablog и арт-директора компании Brocard Любови Берлянской @unfragranced. Добавьте в список для чтения телеграм-каналы эксперта Богдана Зырянова @hearthesmell и натурального парфюмера Анны Зворыкиной @naturalperfumery. И не забывайте оттачивать парфюмерную лексику на форумах масштабного парфюмерного сайта fragrantica.ru или его международного аналога fragrantica.com.

6/ Соберите тематическую библиотеку

Есть ощущение, что книг о парфюмерии выходит крайне мало, но это не так. Перечислим несколько изданий, которые помогут глубже погрузиться в ароматную тему. Сначала — культурологические и инсайдерские.

  • Двухтомник статей под редакцией культуролога Ольги Вайнштейн «Ароматы и запахи в культуре». Автор одного из текстов — легендарный парфюмер Эдмон Рудницка — пишет как раз о том, почему об ароматах так тяжело говорить.
  • Честный, ироничный гид по ароматам от парфюмерных критиков Луки Турина и Тани Санчес «Сто лучших ароматов. Как выбирать и носить духи».
  • В книге «Парфюмерный гид 2018» те же авторы с фирменным юмором дают оценку современной парфюмерной индустрии.
  • Знаменитый парфюмер Жан-Клод Эллена описывает будни профессионала в мире ольфакторных впечатлений в книге The Diary of a Nose: a Year in the Life of a Perfumer».
  • В издании The Perfect Scent: A Year Inside the Perfume Industry in Paris and New York» представлен личный опыт авторитетного американского парфюмерного критика Чандлера Берра. Он наблюдал два аромата на всех этапах создания: от обсуждения концепции до запуска на рынок.
  • Парфюмерный издатель Фредерик Малль, известный тем, что ни в чём не ограничивает парфюмеров, пишет о процессе работы над ароматами в книге On Perfume Making».

Кроме того, есть множество изданий, посвящённых знаковым духам современности и недавнего прошлого, а также знаменитым парфюмерным домам.

  • Лиззи Остром «Парфюм. История ароматов ХХ века»
  • Елена Селестин «Тот самый парфюм. Завораживающие истории культовых ароматов XX века»
  • Элизабет де Фейдо «Герлен. Загадочная история легендарной семьи парфюмеров»

Художественную литературу вроде романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда тоже не стоит игнорировать.

Порох

Рецепт пороха не раз менялся, но его запах всегда оставался неизменным. Это запах яиц и серы, мочи, селитры и угля.

Порох имеет динамический запах, наполняющий пустоту воздуха взрывчатостью и плотностью. Он встряхивает воздух, перемешивая его запахи. Человечество, как правило, не борется с болезнями при помощи артиллерии, но когда-то артиллерийский огонь использовали, чтобы отгонять чуму.

Способы борьбы с миазмами представляли собой коллекцию псевдонаучных заблуждений. Одни ученые советовали противодействовать миазмам при помощи приятных запахов: духов, сигар, леденцов и сиропов. Богачи иногда носили с собой крошечное лимонное дерево или надушенный мешочек возле сердца. Один текст XVI века предписывал врачам принимать пациентов, вооружившись веткой можжевельника или ароматическим шариком.

Другие ученые предлагали противостоять миазмам при помощи еще более неприятных запахов. В 1622 году Жан де Ламперьер советовал натираться мазью для тела, приготовленной из высушенных экскрементов павлина и козьей мочи. Как ни странно, это было хорошей рекомендацией, так как запах коз (а также коров, овец и верблюдов) действительно отпугивает блох и клещей, которые являются переносчиками бубонной чумы.

В XVII веке французские парфюмеры проводили обеззараживание домов, в которых жили умершие от чумы. Они разжигали перед домом умершего костер и закрывали ставни, после чего начинали жечь благовония в котелках, потрошить соломенные матрасы, обжигать грязное белье в печи и так далее. Завершалась процедура артиллерийским залпом, имевшим целью «отогнать заразу, которая могла остаться на внешних сторонах дверей и стен».

Борьба с миазмами — а также с городскими запахами на заре микробной теории — способствовала формированию городского ландшафта.

Не только восток, но и язык — дело тонкое

Задача довольно сложная. Внятно объяснить, как правильно сказать: «запах слышат или чувствуют», сможет далеко не каждый лингвист. Зачастую для толкования трудностей русского необходимо обратиться к словарям, справочникам и даже материалу других языков. В частности, многие задаются вопросом, как по правилам русского — «запахи слышат или чувствуют»?

У каждого народа есть определенная картина мира, которая тем или иным образом отражена в системе символов. Но и сама система имеет внутренние законы и собственную логику. Не только мы делаем язык, но и он нас.

Чтобы понять, какая разница между выражениями «слышать запах или чувствовать», не обязательно сразу обращаться к словарям. Несложно заметить, что глагол «слышать» обозначает в большей степени физическую способность воспринимать звуки, а глагол «чувствовать» отражает душевное состояние.

Мы воспринимаем внешний мир комплексно, ведь наши органы чувств взаимодействуют друг с другом. Так, в живописи существуют холодные и теплые оттенки, в музыке — тяжелые мелодии и т. д. Потому иногда мы образно говорим, что слышим запах, понимая под этим процесс восприятия того или иного аромата.

Места нанесения духов

Эти правила, в большинстве случаев, верны во многих источниках. Действительно, наносить парфюм на кожу лучше в местах прощупывания пульса, а также на волосы. Температура в таких местах немного больше, потоотделение сильнее, чем на ровных кожных покровах, но не такая интенсивная, как, скажем, подмышками – все это способствует лучшему раскрытию аромата и длительному его сохранению. 

При наличии дозатора осуществляется 1-2 «пшика». Без него – капля наносится на подушечку указательного или среднего пальцев, с которых легкими прикосновениями переносится на положенные места.

Основные места нанесения парфюма:

  • запястья;
  • локтевые сгибы;
  • шея сзади;
  • за мочками ушей;
  • ложбинка груди;
  • волосы;
  • под колена.

Чуть подробнее о нижних точках. Иногда возникают странные вопросы, мол, зачем под колена, «кто будет нюхать мои ноги?». В вашу личную жизнь я влезать не собираюсь, поэтому обойдемся физикой процесса. Здесь все известно еще со времен школы: теплый воздух поднимается. Температура наших точек, как уже говорилось, выше, значит и испаряемый аромат будет подниматься.

В течение дня люди находятся в разных температурных условиях, а окружающая обстановка влияет на раскрытие духов. Поэтому и точек несколько, практически по всей высоте тела. Когда-то «сработает» шея, в других условиях места под коленами.

Не думаю, что мужчинам надо строго придерживаться всех этих правил. Тут на первое место должна выходить норма – не переборщи! Хотя, если вы позволили себе «отрастить» ложбинку груди, то может этот способ и стоит взять на вооружение. Но лучше займитесь собой!

Глава пятая. Природа парфюмерного искусства:

Духи создаются на инструменте, который называется парфюмерный
орг
а́
н
.
Orgue à parfums

если назвать инструмент по-французски.
Именно
за парфюмерным орга́ном
, парфюмер
из нот
пишет, составляет, собирает и разыгрывает свои ароматные
мелодии, гаммы, аккорды.

Парфюмер создаёт свою, ни с чем не сравнимую, парфюмерную мелодию

сложные произведения — это духи

легкие популярные мелодии — это парфюмерные композиции

«Я — писатель, мои романы без слов; я — композитор, моя музыка без звуков. Я — парфюмер», — Paul Vacher (Поль Ваше), великий парфюмер,
автор легендарных духов, в том числе аромата Miss Dior для дома Christian Dior.

Однако в парфюмерии, при создании аромата используется только три, так называемые, ноты

· Верхняя нота:

· Нота сердца (или ещё называют «сердечной»);

· Базовая ноты;

При переходе от одной ноты к другой усиливается запах духов. Верхняя нота – обладает начальными запахами, которые мы способны ощутить при первом знакомстве например с .

Нота сердца, или «сердечная нота» — раскрывается после верхней ноты. В ней мы можем почувствовать главные компоненты аромата, её составные части. При создании ноты сердца используются более сильные и устойчивые компоненты аромата, чем в случае с верхней нотой, где «легкость» и «ненавязчивость» — основные критерии аромата.

Аромат плавно переходит от сердечной ноты – к базовой. В ней, как правило, сосредоточены те компоненты, которые останутся с вами по прошествии некоторого времени. В состав базовых нот включают более резкие и крепкие ароматы, в особенности цитрусовые, древесные и пряные, т.к. именно они оставляют после себя долгий «шлейф».

Нос

Если существует «гениальность ноздрей», о которой говорил Ницше, то нос — это необученный гений, талантливый, но непостоянный. Человеческий нос умеет различать до триллиона запахов, однако большинство из нас не способно описать их словами.

Восприятие запаха начинается с того, что в нос вместе с воздухом залетают душистые молекулы. Воздух проходит через носовые полости, нагреваясь и очищаясь, и попадает на обонятельный эпителий — слой полости носа, покрытый слизью и усеянный обонятельными нейронами. Эти нейроны улавливают запахи, а белки обонятельных рецепторов связывают молекулы душистых веществ. Рецепторы затем посылают электрический сигнал в обонятельные луковицы, расположенные в мозгу на уровне носового моста, то есть примерно там, где сидят ваши очки.

Обонятельные луковицы считаются главным центром обработки запахов. Луковицы получают информацию от обонятельных рецепторов и шифруют ее в уникальный сигнал, который затем передают в обонятельный центр, расположенный в коре больших полушарий. Обонятельные нейроны обновляются каждые четыре-восемь недель, постепенно начиная реагировать на запахи, с которыми человек сталкивается наиболее часто. Это значит, что нос можно тренировать.

Для ученых до сих пор остается загадкой, как рецептор улавливает запах. Известно, что форма молекулы обусловливает то, какими обонятельными рецепторами она связывается. Но мы не знаем, почему молекулы пахнут тем или иным образом.

Взять, к примеру, бензойный альдегид, который содержится в мараскиновой вишне и марципане и пахнет горьким миндалем. Если добавить к нему два атома кислорода, он станет пахнуть корицей; пять атомов углерода — и запах сменится на цветочный.

Косметика/парфюмерия

Acqua di Parma – А́ква ди па́рма

Ainhoa — Айно́а

Alterna — Альте́рна

Atelier Cologne — Ателье́ коло́нь

Armand Basi — Арма́нд Бази́

Beautifulmind — Бью́тифулма́йнд

Beautyblender — Бью́тибле́ндер

Benefit — Бэ́нефит

Biotherm — Биоте́рм

Bobby Brown — Бо́бби Бра́ун

Bosley — Бо́сли

Bottega Veneta — Ботэ́га Вене́та

Boudicca Wode — Бу́дика Во́уд

Bourjois — Буржуа́

Byredo — Байре́до

Carita — Кари́та

Caudalie — Кодали́

Cellcosmet & Cellmen — Сэллко́смет энд Сэ́ллмэн

Christian Breton — Кристиа́н Брето́н

Christina Fitzgerald — Кристи́на Фицжера́льд

Сollistar — Колиста́р

Clarins — Клара́нс

Clarisonic — Клэасо́ник

Clinique — Клини́к

Clive Christian — Клайв Кри́стиан

Color Me — Ка́ло ми

Darphin — Дарфа́н

Decleor — Деклео́р

Demeter Fragrance Library — Дими́тэр Фрэ́джрэнс Ла́йбрари

Diptyque — Дипти́к

Divage — Дива́ж

Dr.Brandt — До́ктор Брант

Dr.Jart+ — До́ктор Джарт плюс

Elie Saab — Э́ли Саа́б

Erborian — Эрбориа́н

Escentric Molecules — Эксе́нтрик Моле́кулс

Estee Lauder – Эстэ́ Ло́удэ

Glamglow — Глэ́мглоу

Greenland — Гри́нлэнд

GUAM — Гуа́м

Guerlain — Герле́н

Health&Beauty — Хэ́лс энд Бью́ти

Helena Rubinstein — Хеле́на Рубинште́йн

Ilift — Айли́фт

IOMA — Айо́ма

Japan Gateway — Джэпэ́н Ге́йтвэй

John Frieda — Джон Фри́да

Juliette has a gun — Джу́льет хэ́з а ган

K By Kilian — Кей бай Ки́лиан

Kenzoki — Кензо́ки

Kinski — Ки́нски

Korres — Ко́рес

L`occitane — Локсита́н

La Colline — Ла Коли́н

Lalique — Лали́к

La Mer — Ла ме́

La Prairie — Ля Прери́

Lancaster — Ланка́стер

Lancome — Ланко́м

Leonor Greyl — Леоно́р Грэйль

Les Contes — Ле Контэ́

Limoni — Лимони́

Loewe — Лоэ́вэ

M·A·C — Мак

Make up Forever — Мэ́йк ап форэ́вэ

Make up Store — Мэ́йк ап сто

Mancera — Мансе́ра

Marlies Moeller — Марли́з Моле́р

Matis — Мати́с

Mavala — Мава́ла

Moltobene — Мо́льтобэ́нэ

Moresque — Морэ́ск

Narciso Rodriguez — Нарци́со Родри́гез

Nouba – Ну́ба

O.P.I. — Опиа́й

Orly – Орли́

Ormonde Jayne — О́рмонд Джэ́йн

Paper Passion — Пэ́йпер Пэ́шн

Payot — Пайо́

Percy&Reed — Пе́рси энд Рид

Pupa — Пу́па

Rene Furterer — Рэнэ́ Фюртерэ́

Rexaline — Рексали́н

Rich — Рич

Richenna — Риче́нна

Rouge Bunny Rouge — Ру́ж Ба́нни Ру́ж

Sampar — Сампа́

Sally Hansen — Са́лли Ха́нсен

Sensai — Сэнса́й

Sephora — Сефора́

Serge Lutens — Серж Люта́н

Shiseido — Шисе́йдо

Steblanc — Стебла́н

Swiss Line — Суи́с Лайн

TANGLE TEEZER — Тэ́нгл Ти́зер

THERME — Тэ́рме

Thierry Mugler — Тьерри́ Мюгле́р

TONYMOLY — То́ни Мо́ли

Trestique — Трэсти́к

Urban Decay — А́рбан Дике́й

Valmont — Вальмо́н

Как наносить духи

Теперь расскажем как правильно наносить духи и использовать парфюмерию так, чтобы раскрыть всю красоту композиции. Существуют некотороые правила, которых стоит придерживаться:

День и вечер

Время использования того или иного букет очень важно для благоприятного впечатления. Легкие виды парфюмерии (туалетная вода, одеколон) лучше носить днем или на работу в закрытых помещениях

Так вы не будете напрягать навязчивым запахом своих коллег и вводить в ужас окружающих убийственным шлейфом восточных духов. В холодное время года или вечером можно надеть и что покрепче – парфюмерную воду или духи

Таким образом вы привлечете внимание и вызовете интерес окружающих. А если выберете аромат в базе которого присутствует натуральный афродизиак, например, мускус, то можно надеяться на продолжение вечера

Чистая кожа

Распыляйте парфюмерию только на чистую кожу, желательно если она будет увлажнена кремом, так композиция задержится на более продолжительное время. Также чистая кожа не источает посторонних запахов и не перебьет ноты духов. Смешение естественных выделений на кожных покровах с парфюмерной композицией может значительно исказить запах. Поэтому перед тем как пользоваться духами примите душ, особенно если вы меняете ароматы в течение дня.

Во всем нужно знать меру

Не усердствуйте с нанесением парфюма, даже самые дорогие в мире духи становятся невыносимыми, если переборщить. Если вам сложно определиться с количеством, пробуйте от малого. Сначала пусть это будет маленькая капелька. Хорошо бы иметь рядом человека, который подскажет в какой момент нужно остановиться. Особенно аккуратным нужно быть с концентрацией духи и парфюмерная вода. Столь тяжеловесные ароматы нужно использовать максимально дозировано.

Парфюмерия и одежда

Не рекомендуется в принципе наносить духи на одежду, но если вы любите орошать себя одетыми, то нужно знать, что синтетика плохо держит аромат и может исказить запах. Лучше всего впитывает композицию одежда натуральных тканей. Настоящий мех дольше всего способен удерживать запах, дает возможность сохранить аромат в течение нескольких месяцев. Не наносите парфюмерию на светлую одежду, даже самые прозрачные жидкости оставляют пятна и существуют ароматы подкрашенные во всевозможные оттенки.

Камфора

Камфора пронизывает нос, распространяя холодок по всему лицу. Но после сильного первого ощущения запах ослабевает, превращаясь в приятный вересковый аромат. Запах камфоры бодрит, как холодный поток в теплом озере.

В 1894 году математик Фрэнсис Гальтон опубликовал необычную работу под названием «Арифметика запахов», в которой описал свой мысленный эксперимент с несколькими запахами, в том числе камфорой. «Арифметикой можно заниматься с использованием воображаемых запахов, а также воображаемых фигур и звуков, — писал он. — Для меня два вдоха перечной мяты равняются одному вдоху камфоры; три вдоха перечной мяты — одному вдоху карболовой кислоты, и так далее…» Гальтон слагал и вычитал самые разнообразные запахи, хоть так и не попробовал их умножать.

Глава первая. Русский язык и его понимание каждым индивидуально:

Русский язык очень богат и подвижен, ничуть не важно
как вы скажете.

«Нюхать» или «слушать» — говорите, как удобно лично вам.
И «слушать», и «нюхать», и «чувствовать» духи — все слова позволительны.
Никто не может вам запретить сделать свой собственный комфортный выбор.
В Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерских
духи СЛУШАЮТ.
Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово и мы всегда относимся с благодарностью за понимание
к тому, что вы уважаете наш выбор.
И вот почему музеи, парфюмеры, музыканты и многие другие выбирают слово «СЛУШАТЬ».

Что это значит на практике

С учетом того, что обычного жителя мегаполиса запах пота способен повергнуть в шок, едва ли есть смысл говорить об отказе хотя бы от самых «тяжелых» духов. Антропологи полагают, что та специфика определения «своего» человека, которая была доступна благодаря животным инстинктам, надежно дремлет. Разбудить ее можно, но вряд ли на такое пойдет каждый второй. Совершенно иной вопрос — личные отношения, дом, где человек остается самим собой. Место, где он может избавиться от маски. Если запах тела мужчины неприятен женщине, неужели тот будет всегда пользоваться духами? Каждый день по нескольку раз? Вполне возможно, стоит сменить партнера. Ведь даже обычный запах кожи у одного человека вызывает отторжение, но заставляет другого нежно прикоснуться губами к шее.

Почему запах слышат а не нюхают. Почему духи слушают а не нюхают. Любой музыкант ее легко прочтет,поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ “ПОСЛУШАТЬ” АРОМАТ? Вы наверняка замечали, что в магазинах парфюмерии консультанты обычно предлагают покупателям не понюхать, а послушать тот или иной аромат. «Странно», – думали вы. «Все же знают, что запахи человек улавливаем носом, а не ушами. Тогда почему они говорят, что ароматы слушают, а не нюхают? Откуда взялась эта странная терминология?».

Что ж, давайте разбираться. ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ “СЛУШАТЬ” АРОМАТ, А НЕ “НЮХАТЬ”? Конечно же, “слушать аромат” – это выражение образное. Вам не нужно подносить флакон духов к уху, чтобы что-то там услышать. И, тем не менее, откуда же оно взялось? Все дело в ассоциативности нашего мышления. Например, мы часто проводим параллели между запахом и вкусом.

Описывая вкус марочного вина, мы, скорее всего, скажем о его потрясающем букете.А многие ароматические растения ассоциируются у нас с определенным вкусом, так как мы часто используем их в качестве приправ.Некоторые ученые также пытались провести аналогию между цветом и запахом.Они предполагали, что семь основных цветов спектра могут соответствовать семи музыкальным нотам.

Ученым удалось провести смысловые параллели между запахом и звуком. Большой вклад в эту область сделал английский парфюмер Пиесс, который первым ввел в обиход понятие о гармоничном и дисгармоничном сочетании запахов и расположил основные ароматические экстракты в звуковые ряды. С тех пор в парфюмерном деле вопрос слушать запахи или нюхать их отпал сам собой.

А сами парфюмеры стали создавать свои ароматические шедевры по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов.Практически во всех современных духах присутствует 3 аккорда:- верхний аккорд или верхние ноты;- средний аккорд или ноты сердца;- и нижний аккорд или базовые ноты.

Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным (застывшим) звуком, а играет, развивается во времени. Теперь вы понимаете, почему говорят, что аромат нужно именно слушать? Согласитесь, в данном контексте слово «нюхать» звучит уже как-то странно.

ОДНАКО ЕСТЬ НЕБОЛЬШОЕ НО АРОМАТЫ СЛУШАЮТ, НО ДУХИ ВСЕ-ТАКИ НЮХАЮТ Некоторые консультанты в магазинах так увлекаются, что предлагают клиентам вместо аромата послушать парфюм. Что, строго говоря, неправильно. Поскольку источник запаха (в данном случае ароматическую жидкость, флакон духов или ароматизированный блоттер) мы все-таки нюхаем. А вот сам аромат уже слушаем.

Данную языковую тонкость лучше всего отображает фраза «понюхай , слышишь, как пахнет »

Улавливаете разницу?В целом, конечно, неважно как вы говорите – нюхать духи или слушать их – люди ваш информационный посыл поймут. Но что-то нам подсказывает, что говорить правильно важно в первую очередь для вас самих

А как правильно, вы теперь знаете

Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными.

В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».

Как вернуть остроту обоняния?

Чтобы вновь отчетливо почувствовать запах своих любимых духов можно поступить несколькими разными способами:

отказаться от их использования на некоторое время. Спустя пару недель аромат вновь начнет ощущаться;
заменить любимые духи на шампунь, крем или дезодорант из той же серии. Как правило, их запах очень похож, но все же отличается между собой на ноту или две. Благодаря этому нос получит временную передышку, и через несколько недель вновь будет остро реагировать на все ноты ваших любимых парфюмов;
купить вместо своих духов какие-то другие с похожими нотами. Здесь срабатывает тот же принцип, что и в предыдущем случае

Немного другой аромат вы будете воспринимать вполне нормально, а когда привыкнете к нему, можете вновь обратить внимание на тот, что пользовались прежде и решить, что же вам больше всего подходит.

В любом случае, выбирая духи, помните, что рано или поздно вы привыкните к их аромату. А потому даже если вам будет казаться, что они практически ничем не пахнут, перед тем, как увеличить количество нанесения парфюма спросите у своих близких, как сильно он ощущается окружающими. Поверьте, вы будете искренне удивлены их ответу.

Расстояние вытянутой руки

Все чаще попадается «норма», что аромат должен благоухать на расстояние, примерное равное вытянутой руке. Любой, кто хоть немного знаком с парфюмерией, понимает абсурдность этого утверждения. Куда же тогда девать такие понятия, как «шлейф» (расстояние от точки нанесения до максимально доступного для запаха), который может быть длинным и коротким? Как отнестись к духам, звучание которых многие описываются, как «близкие к коже»?

Можно подойти и с другой стороны. Вы как собираетесь измерить это расстояние? Хватая воздух в кулачек вытянутой руки и быстро поднося к носу? Используя дорогущие анализаторы? Или выставите десяток знакомых на разные расстояния от себя и будете опрашивать? Согласитесь, в любом случае, глупость.

Простите за дурную формулировку, но парфюм имеет тот шлейф, который имеет. Любой аромат может быть уместен при подходящих обстоятельствах. Конечно, если ваш запах появится за несколько метров до вас, возможно, вы и переборщили. Все должно находиться в рамках разумного – это правило можно применять в любой сфере жизни, в т.ч. и в парфюмерии.

Почему важно быть естественным

«Отношения, построенные на фундаменте из лжи, едва ли выстоят перед порывами ветра» — настоящее клише, но не лишенное рацио. Тщательно выстраивая свой образ, подбирая аромат, одеваясь по последней моде, человек всегда рискует упасть в грязь лицом перед дамой, если на следующее утро встанет без всего этого туалета. Он искал партнершу для созданной иллюзии человека, но не для себя. Нет, это вовсе не значит, что нужно просто выкинуть дезодорант, в особенности если летом температура достигает 40 градусов. Однако просто необходимо как можно чаще быть естественным. Находиться рядом. И тогда запах мужчины для женщины станет синонимом спокойствия, стабильности, защиты. Именно настоящий аромат, а не тот парфюм, который обошелся в целое состояние.

Не наносите духи на одежду

Все чаще стали появляться «советы» не использовать парфюм для одежды. Мол, ткани его по-разному держат, по-разному источают. Да, по-разному, ну и что? Разве это повод не использовать духи для одежды?

Действительно, натуральные, чаще шерстяные материалы могут держать аромат очень долго, и не факт, что прежний не останется до того момента, когда захочется использовать новый, а время стирки еще не придет. Будьте аккуратны, не переусердствуйте, и пробуйте-пробуйте-пробуйте!

Помните и о том, что некоторые духи могут содержать красители. Применять их на светлые вещи не рекомендуется по чисто практическим соображениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: