Пять советов по проведению эффективных групповых сеансов мозгового штурма
Независимо от того, какую технику вы используете, эти советы помогут получить максимальную отдачу от сеансов мозгового штурма:
- Дайте людям возможность подготовиться. Трудно активировать творческий потенциал по запросу, поэтому выделите некоторое время на подготовку. Не забудьте как можно раньше отправить участникам команды приглашение, тему или проблему, которую вы пытаетесь решить, чтобы они могли начать придумывать идеи самостоятельно. Это следует сделать по крайней мере за один полный день до мозгового штурма, если не за два. 10 минут до встречи недостаточно, чтобы активировать творческое мышление.
- Установите четкое намерение. Вам нужны легко осуществимые идеи, которые мы можем воплотить в жизнь в этом месяце или идеи, которые еще никогда не были реализованы? Убедитесь, что желаемый результат ясен до начала встречи.
- Приглашайте новых людей. Если одна и та же команда проводит мозговой штурм каждую неделю или месяц, идеи могут устареть, и группа начнет каждый раз приходить к одному и тому же результату. Приглашение свежей точки зрения расшевелит ситуацию, поэтому обязательно зовите людей из разных слоев общества и команд.
- Создавайте инклюзивную дружественную среду. Лозунг «плохих идей не бывает» стал клише мозгового штурма, но если чья-то идея быстро отвергается, у этого человека будет меньше шансов набраться уверенности, чтобы поделиться своей следующей идеей.
- Предпринимайте дальнейшие шаги. Следует понимать, что мозговой штурм служит определенной цели — выдвижению новых идей, решений, продуктов и т. д. — и вам следует предпринять дальнейшие шаги, чтобы воплотить эти идеи в жизнь. Не забудьте выделить время, чтобы сузить круг идей и поработать над некоторыми из них структурированным образом.
Преимущества группового мозгового штурма
Традиционно мозговой штурм используется для создания и разработки новых идей, но, если все сделано правильно, преимущества мозгового штурма не ограничиваются новыми идеями.
Улучшение морального состояния группы
Мозговой штурм в группе улучшает ее моральное состояние, поскольку команда работает над достижением общей цели в творческой дружественной обстановке
Мозговые штурмы позволяют участникам команды проводить время лицом к лицу, что важно для ее сплочения. Сдерживание критики на этапе сбора идей во время мозгового штурма имеет важное значение для достижения этого преимущества.
Продвижение творческого мышления
Даже в творческих сферах люди часто проводят день, последовательно выполняя задачи и не находя ни минуты для передышки. Выделение времени, чтобы дать идеям возможность течь свободно, не отвлекаясь, имеет большое значение и помогает держать творческие мышцы в тонусе. Кроме того, объединение людей вокруг общей темы или идеи может помочь сотрудникам чувствовать себя менее изолированными и повысить их продуктивность.
Когда люди приходят на традиционное собрание, они должны быть готовы и иметь ответы на вопросы. Мозговые штурмы снимают это давление и позволяют участникам предлагать полусырые идеи, даже если они продуманы не полностью или не являются идеальным решением. Эти идеи могут спровоцировать новые идеи от других людей в комнате или помочь в их развитии (см. интеллект-карты).
Объединение разнообразных идей
Целое лучше, чем сумма его частей: мозговой штурм в группе может дать лучшие результаты, чем в одиночку, потому что каждый привносит свои сильные стороны и точки зрения.
Большое количество идей
Огромное количество идей, выработанных в ходе группового мозгового штурма, является веским аргументом в пользу его эффективности. Не каждая идея будет выигрышной, но среди идей, предложенных командой, будут несколько достойных реализации
Поэтому важно провести сеанс планирования после каждого мозгового штурма, чтобы воплотить эти идеи в реальность.
Эти методы группового мозгового штурма помогут структурировать сеанс мозгового штурма для максимальной эффективности, а если вам нужен дополнительный заряд творческой энергии, ознакомьтесь с этими цитатами о креативности , чтобы поощрить себя и свою команду.
Эта статья была изначально опубликована 16 октября 2019 г. и с тех пор несколько раз обновлялась редакторами.
Дженна Уилсон была старшим сотрудником отдела WeWork по работе с социальными сетями и автором рассылки Ideas by WeWork. Она писала о влиянии и развитии WeWork по всему миру, а также о сотрудниках компании.
Была ли эта статья полезной?
Категория
Креатив и культура
Тэги
Инновации
Креативность
Лидерство