«демагогия»: значение слова, происхождение и толкование

Функции

Средства обучения, применяемые в современной школе, выполняют несколько функций.

  1. Компенсаторная способствует облегчению образовательного процесса, помощи в достижении поставленной цели с минимальными временными и физическими затратами.
  2. Адаптивная помогает педагогу соотнести содержание учебной дисциплины индивидуальным и возрастным особенностям школьников, получить благоприятные условия для гармонического развития детей, создания условий для организации самостоятельной работы школьников.
  3. Информативная подразумевает применение различных учебников, видеофильмов, проекционной аппаратуры, лабораторного оборудования.
  4. Интеграционная заключается в совокупности изучаемых явлений и предметов, выявлении сути и свойств процессов либо законов.

Примеры демагогии

Наверное каждый человек неоднократно за собственное существование встречался со словом «демагогия» и даже сам не раз его использовал практически. При этом далеко немногие близко знакомы с данным понятием, а тем более с его приёмами.

Часто на интернет-просторах можно встретить вопрос: «Что означает разводить демагогию?».

Данный оборот родом из античной Греции. Политики-демократы (демагоги) тогда избирались путём общенародного голосования. Именно с того времени политические деятели стали стремиться завоёвывать доверие и расположение избирателей путём выдвигания громких красивых лозунгов и раздачи невыполнимых обещаний.

Отсюда демагогию разводить – это намеренно вводить публику в заблуждение при помощи некорректных тактик. Это означает кидаться пустозвонными обещаниями, вести бесполезные разговоры, стремясь повлиять на мировоззрение людей.

Примером подобному может служить применение, используемого ещё древними философами, приёма логическая ошибка. Заключается она в трактовке временной связи, объединяющей два события в качестве причинно-следственной (после события – значит, вследствие него). «После выступления Н. голосование продемонстрировало его правоту». При этом здесь не указывается, что докладчик лишь поддержал общеустановленную позицию.

Часто примеры рассматриваемого явления можно наблюдать в СМИ, которые злоупотребляют тем, что выдают собственные суждения, заключения за факты, искажают логику, вместо вменяемой доказательной составляющей применяют эмоциональную накачку заявленной новости.

Например, новость о том, что группа мужчин-активистов из числа неонацистов напала с применением холодного оружия на таджика, вследствие чего он получил ножевое ранение, является изложенным фактом. Тогда как заявление, что фашисты искалечили какого-то человека, стенание на тему, сколько ещё будет длиться разгул бандитизма и чем занимается продажная полиция, является обычной демагогией, основанной на факте.

Сообщение, что понаехавшие «гастарбайтеры» совсем обнаглели, распоясались, нарываются, что из-за них пострадают молодые перспективные парни, что их карьерный взлёт оборвётся вследствие судимости, также будет досужей болтовнёй.

Таким образом, из приведённых примеров видно прямое искажение фактов. Помимо того, часто популисты применяют в речи двойные стандарты, указывают сомнительные источники в качестве доказательства, переводят диспут в скандал (жалобы, например, «меня оскорбляют», «меня травят», оскорбления собеседников, безосновательное обвинение оппонентов в демагогии).

Часто используется прямая ложь в качестве популистского приёма. Ведь враньё повторенное бесчисленное количество раз воспринимается как истина.

Для сокрытия подобной лжи может применяться приём преподнесения информации в качестве всем известного факта, дабы выключить у публики критическое мышление. Фраза, начинающаяся со слов «как известно», говорит о том, что сказанное общепринято и давно доказано. Данное словосочетание даёт возможность выдавать любую ложь за истину. Например, «Как известно, когда идёт шторм, то корабли сбрасывают балласт, поэтому надо закрыть проблемные предприятия».

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Фокусируйтесь на главном

Чаще всего основой манипуляции служит отвлечение

Внимание человека уводят с основного на второстепенное, вследствие чего он перестаёт опираться на действительно важные аспекты при принятии решения

Вы должны управлять

Держите внимание аудитории сконцентрированным на действительно важных обстоятельствах, чтобы она не поддалась манипуляции вашего противника

Или наоборот: отводите внимание от главного, чтобы вам было легче управлять слушателями. Вы можете не только защищаться, но и атаковать сами

Развивайте своё критическое мышление: учитесь выделять действительно важное в посланиях других людей, а не то, на чём они акцентируют внимание

Не позволяйте отводить ваше внимание, не давайте собой манипулировать

Развивайте своё критическое мышление: учитесь выделять действительно важное в посланиях других людей, а не то, на чём они акцентируют внимание. Не позволяйте отводить ваше внимание, не давайте собой манипулировать

Помимо выделения главного, учитывайте, на чём пытались сконцентрировать ваше внимание, куда его хотели отвести

Так вы поймёте, какую цель преследовал манипулятор, чего от вас ожидали и к чему хотели склонить

Помимо выделения главного, учитывайте, на чём пытались сконцентрировать ваше внимание, куда его хотели отвести. Так вы поймёте, какую цель преследовал манипулятор, чего от вас ожидали и к чему хотели склонить. Предупреждён – вооружён

Даже если вы не раскусите другие приёмы манипулирования, вы будете знать, чего вам делать точно не стоит

Предупреждён – вооружён. Даже если вы не раскусите другие приёмы манипулирования, вы будете знать, чего вам делать точно не стоит.

Также вам нужно обращать внимание на эмоциональную окраску. Это особый тип данной уловки. Пример:

Пример:

— Мы готовы отдать вам этот продукт невероятно, просто непростительно дёшево: всего столько-то рублей.

Тут ваше внимание нацеливают на то, что это дёшево, а саму сумму стараются оставить в тени. Это пример примитивен и прост, но подобный механизм очень распространён и может принимать гораздо менее очевидные формы. Бредемайер формулирует несколько правил:

Бредемайер формулирует несколько правил:

  1. Чем настойчивее вам навязывают какую-то оценку, тем более вероятно, что это манипуляция и здесь есть какой-то обман. Будьте внимательнее.
  2. Если вам предлагают готовые факты и критерии выбора, оцените, действительно ли они показательны и важны. Например, если продавец автомобиля обещает комфортное передвижение по городу – это нельзя назвать плюсом. Любой автомобиль предполагает движение по дорогам.
  3. Навязанные модели восприятия — прекрасный фундамент для манипуляции.
  4. То же можно сказать и про намеренную эмоционализацию.

[править] Демагогические приёмы

Пожалуйста, улучшите и дополните этот раздел. Замечания о том, что нужно улучшить, могут быть на странице обсуждения статьи.

Ошибочные силлогизмы и софизмы

Наиболее общая форма демагогического приёма — намеренное нарушение логики, когда высказывание, внешне сохраняя логичность, фактически содержит логические ошибки. В простейшей форме ошибочный силлогизм можно охарактеризовать следующим примером:

Мы — рыжи. Львы — рыжи. Следовательно, мы — львы!

или

Наши солдаты всегда несут мир. Они стреляли в наших солдат. Значит, они агрессоры!

Манипулирование смыслом высказываний

Для получения внешне достоверных, но некорректных логических цепочек широко используются двусмысленные термины и выражения, например:

Вам был приказ критиковать? Значит, вы критиковали без приказа. Значит, вы нарушили приказ. Значит, вы враг народа. Интересы страны требуют, чтобы вы немедленно признали все обвинения! — Дорогая, ты не права. — Ах, я не права, значит, я вру. Если я вру, значит, я брешу. Если я брешу, значит, я — собака… Мама, он меня сукой обозвал!

Подмена тезиса

Подмена тезиса состоит в том, что спорщик строит свое доказательство в предположении, что оппонент сделал некоторое (обычно слабое или неверное) утверждение, создавая у невнимательных зрителей (а иногда даже у оппонента) ощущение, будто он действительно сделал такое утверждение. Обычно это достигается многократным повтором.

При подмене тезиса, начав доказывать одно утверждение, спорщик постепенно переходит к доказательству и обоснованию другого утверждения.

Переход на личности

Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.

Что может сказать об архитектуре мужчина без прописки? (М. Жванецкий)

Подобная аргументация часто производит впечатление на малограмотные массы, не имеющие достаточно знаний и навыков логического мышления, чтобы сознательно анализировать объективные слабости аргументации, а предпочитающие безосновательно доверять тому, кто в их глазах выглядит более достойным доверия.

Одной из форм перехода на личности является нахождение легко критикуемого лица, имеющего сходные с оппонентом взгляды на обсуждаемую проблему.

— Государство должно бороться с курением! — Да? А вы знаете, что государственная программа по борьбе с курением была принята в Третьем Рейхе, что Гитлер был убеждённым противником табака?

См. также Reductio ad Hitlerum.

Порочный круг

Аргумент доказывается с опорой на тезис, который принимается как безусловная и не требующая обоснования истина, при этом исходный тезис фактически является тем же аргументом, выраженным другими словами.

— Почему вы считаете, что мир был кем-то создан? — Но ведь не мог же он появиться сам по себе, ниоткуда!

Апелляция к очевидности, ложная авторитетность

Аргументация демагога начинается с выражений типа «каждому известно, что…», «очевидно…», «наука давно доказала…», «все успешные бизнесмены знают, что…» и так далее. При этом, с одной стороны, эксплуатируется ложная гордость слушателя (если что-то подаётся как «общеизвестное», ему бывает сложно признаться даже себе, что он об этом никогда не слышал), с другой — приводятся мнимые авторитеты, согласные с высказыванием, что действует на людей, вообще склонных доверять авторитетам.

Ложная альтернатива, ложная дилемма

Достаточно распространённый приём, основанный на приведении, в качестве альтернативы, двух вариантов из гораздо большего множества. Ложной альтернативой является также упоминание, в качестве альтернативных, двух или нескольких вариантов, которые не являются альтернативой друг другу и основные признаки которых могут быть объединены в одном варианте.

— Дорогой, ты не мог бы не орать на меня? — Может мне на коленках перед тобой поползать?

или

— Что важнее: личная свобода граждан или целостность России? Демократия или порядок?

Приёмы демагогии

Чтобы описать все приёмы, которыми пользуются демагоги, вряд ли хватит даже одной книги. Вместе с тем, существуют базовые приемы и техники, которыми пользуются демагоги:

  1. Логические ловушки . Демагог находит причинно-следственные связи даже там, где их просто нет. Самый яркий пример такого приема — дождь, который возникает якобы после ритуального танца вождя.
  2. Переход на личности . Когда заканчиваются аргументы, демагог резко меняет тактику и уже не кормит аудиторию сладкими обещаниями, а пытается очернить своего оппонента.
  3. Ссылка на авторитеты , которые абсолютно никакого отношения к теме обсуждения не имеют. Например, оперируя известными именами в поддержку собственной речи. Естественно люди с громкими именами никогда не узнают, что невольно стали поддержкой демагога.
  4. Ложная альтернатива . Этот прием чаще всего начинается со слов «А может, мне еще…»
  5. Намеренно некорректный вопрос . Такой вопрос задается с целью поставить в ступор оппонента и выставить его перед окружающими в нелицеприятном свете. Например, «А когда вы воруете деньги у ваших подчиненных, сильно беспокоитесь об их благосостоянии?».
  6. «Капитан Очевидность» . Этот прием ставит оппонента и окружающих в положение, при котором возразить практически невозможно. Например, «Любой нормальный человек знает…». Большинству после такой фразы сложно будет признать себя «ненормальным» и возразить демагогу.
  7. Уход от темы . Когда у демагога заканчиваются аргументы, он предпочитает повернуть разговор в другое русло. Причем делает это так искусно и ненавязчиво, что заметить переход практически невозможно.

Когда у демагога заканчиваются аргументы, он обязательно найдет способ выкрутиться. Такие люди охотно навешивают ярлыки, оперируют очевидными вещами выдавая их за значимые аргументы, часто большое значение придают несущественным мелочам, чтобы увести разговор в другое русло и заставить оппонента или оппонентов просто забыть, о чем же шла речь изначально. При этом такие люди мастерски умеют приукрасить даже банальные вещи. Гедонисты и гедонизм — кайф без наркотиков

Наглядные методы

Название говорит само за себя — основным способом овладения информацией является зрение. Приемы и методы обучения заключаются в использовании иллюстраций и конкретных образов. Сюда относят:

Иллюстрирование. Суть этого способа кроется в применении в обучении и воспитании детей предметов разной наглядности, а именно картин, картинок, плакатов и других средств обучения. Для развития детей дошкольного возраста очень часто используют картинки с растениями, животными, техникой, предметами быта и тому подобное. Нередко применяют изображения изучаемых объектов (фотографии, картины, объемные модели). С ребятами старшего дошкольного возраста работают с помощью схематических изображений (графики, схемы, таблицы, карты). Этот метод помогает формировать конкретные представления и точные понятия.
Демонстрация. Смысл в применении приборов и проведении опытов

Эффективность этого метода заключается в том, что дошкольники сосредотачивают свое внимание только на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали. Перед учителем стоит задача создать максимально комфортные условия для рассмотрения предмета, выделить лишь главное, продумать понятный рассказ и задействовать детей к поиску нужной информации.
Наблюдение. Суть заключается в восприятии реальности

Учебное заведение может организовать наблюдение как на занятии или экскурсии, так и свободное время. С помощью этого метода дети учатся анализировать, сравнивать и делать выводы.

Суть заключается в восприятии реальности. Учебное заведение может организовать наблюдение как на занятии или экскурсии, так и свободное время. С помощью этого метода дети учатся анализировать, сравнивать и делать выводы.

[править] Этимология термина

«политикан, лицо, старающееся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами (извращением фактов, лестью и т. д.)», то есть вполне в древнегреческом смысле этого слова.

В Древней Греции демагогами называли политических деятелей, обладавших выдающимися ораторскими способностями, что делало их популярными в обществе, то есть демагог — это народный вождь. А демагогия означала „руководство народом“. С течением времени демагогия стала обретать иной смысл. В. И. Даль уже так определяет демагога — „крайний демократ, добивающийся власти во имя народа; тайный возмутитель; поборник безначалия, желающий ниспровергнуть порядок управления“, а демагогию как „господство власти народа, черни в управлении“. [Толковый словарь живого великорусского языка / Сост. В. И. Даль. 1-й т. — М., 1955. С.427.] Современная этимология этих слов означает следующее: демагог — своекорыстный искатель народной популярности, а демагогия — заискивание у народа. [Этимологический словарь русского языка. Т.1. Д,Е,Ж / Под ред. Н. М. Шанского. — М., 1973. С.63.] То есть, в современный период понятие „демагогия“ приобрело ярко выраженный негативный оттенок

В политическом смысле демагогия выступает в качестве оценки выступлений, речей заявлений политиков, не содержащих конструктивных идей и предложений, либо запутывающих ту или иную проблему и отвлекающих внимание от насущных вопросов. Демагогия способствует внедрению в общественное сознание ложных представлений о действительном положении дел в обществе, убеждающих массы в позитивном движении без реального на то основания. Демагогами теперь называют таких политических деятелей, которые создают себе популярность, добиваются собственных целей лживыми и безответственными обещаниями, извращением фактов, обманом, лестью, манипулированием сознанием людей, спекулируя на чувствах и стремлениях масс, вводя их в заблуждение

Основными и наиболее очевидными демагогическими уловками служат скрытие истинного положения вещей, недомолвки, отказ от рациональной аргументации. Демагогические приёмы заканчиваются разочарованием и скептицизмом масс. Демагогия по своей сути представляет собой не что иное, как искажение истины. Поэтому разоблачить её может только истина, доведённая до народа. Необходимым условием борьбы с демагогией является открытость власти: массы должны обладать информацией, необходимой для принятия решения. — Н. А. Баранов

Демагогами теперь называют таких политических деятелей, которые создают себе популярность, добиваются собственных целей лживыми и безответственными обещаниями, извращением фактов, обманом, лестью, манипулированием сознанием людей, спекулируя на чувствах и стремлениях масс, вводя их в заблуждение. Основными и наиболее очевидными демагогическими уловками служат скрытие истинного положения вещей, недомолвки, отказ от рациональной аргументации. Демагогические приёмы заканчиваются разочарованием и скептицизмом масс. Демагогия по своей сути представляет собой не что иное, как искажение истины. Поэтому разоблачить её может только истина, доведённая до народа. Необходимым условием борьбы с демагогией является открытость власти: массы должны обладать информацией, необходимой для принятия решения. — Н. А. Баранов.

Что такое демагогия? Приёмы полезные и популярные

Так появилась демагогия, что дословно можно перевести с греческого как «заискивание перед народом». Впрочем, пройдя через века, это слово немного изменило свое первоначальное значение. Для любого современного человека понятие «демагогия» — негативно окрашенное и означает «заведомое искажение фактов, позволяющее склонить людей на свою сторону».

Из безобидного заискивания слово видоизменилось в «намеренное извращение фактов», к которому любой здравомыслящий человек будет относиться с немалой долей скептицизма. И любые, пусть даже самые правильные вещи и утверждения, будут восприниматься «в штыки», если сказаны человеком, заподозренным в демагогии.

Впрочем, «хэйтеров» в мире очень много, и каждый ненавидит лишь то, в чем сам не силен. Соответственно, вместо того, чтобы бросаться обидными словами в их адрес, лучше самим научиться нескольким самым популярным приемам демагогии, которые вам, без сомнения, пригодятся в жизни.

Забегая вперед, замечу, что филологи уже давно приравнивают демагогию к… спорту, к счастью, только интеллектуальному, ибо физические выяснения отношений не совсем уместны, если вы уже и так проиграли «бой на словах».

Участвуя в словесном поединке — демагогии, — вы должны преследовать только одну цель: морально убить своего соперника, не дав ему ни малейшего шанса взять реванш или отыграться.

А сделать это возможно бесчисленным количеством способов, о некоторых расскажу вам я, другие вы можете прочитать на многочисленных сайтах и форумах, но, если вам и этого мало, вы можете придумать свои собственные, ведь демагогия — игра, в которой почти нет правил!

Самое главное ваше оружие — голос. Тут мнения расходятся: должен он быть мягким и дружественным или твердым и, как писал поэт, «глаголом жечь сердца людей». С первых же слов вы должны дать зрителям понять, что хозяин тут один — вы, а ваш противник — обычная боксерская груша, какие вам встречаются на каждом углу.

А потом глубокомысленно спросить, может ли такой человек вообще смотреть в глаза после такого.

Но! Опасайтесь прямых обвинений и оскорблений, потому что они не только не увеличат уважение к вам, но настроят слушателей против вас, заставят их перейти на сторону соперника.

Русские, как известно, очень добрый народ; свойственно русскому человеку сопереживать слабому, так воспользуйтесь этим — тихо сносите обвинения собеседника в ваш адрес, не отвечая ему на это ни слова.

Если вы заметили поддержку зрителей, то смело бросайтесь в атаку и приписывайте своему оппоненту любые дурные качества (которые дурными могут, в общем, и не быть). К примеру, если ваш собеседник большую часть жизни учился, то можно намекнуть, что его мозг не может быстро усваивать новую информацию. Если же он — человек семейный, то, возможно, он просто не может находиться один.

Самый гнусный, но и самый действенный способ — манипулирование смыслом высказывания. В любых словах собеседника вы должны найти какой-то скрытый контекст, который вас несказанно оскорбляет. Если вы пустите в ход артистизм — толпа будет на вашей стороне и уж никак не поверит оправданиям соперника.

Впрочем, если удача вдруг была не на вашей стороне — не отчаивайтесь и продолжайте тренировки. Ведь проигравшим здесь становится всегда тот, кто сам себя им признает. А значит, даже при поражении уходите с «поля брани» высоко подняв голову.

Экспериментируйте, придумывайте, пробуйте — здесь вы хозяин, так постарайтесь дать понять это всем остальным… Желательно, конечно, словами, а не кулаками.

Демагогия: отклонение от сути

В этом случае, когда проявляется демагогия невозможности найти аргументы и доказать свою точку зрения и отстоять своё мнение, демагог может попытаться перевести тему. Например, эколог из-за загрязнения окружающей среды потребовал от начальства закрыть производство. В ответ предприниматель начинает рассказывать, что его завод находится в маленьком городке, где найти достойную профессию невероятно трудно.

Если закрыть предприятие, то несколько сотен тысяч работяг останутся без средств и возможности нормально жить. Человек желающий защитить окружающую среду сам не заметил, как стал злодеем, который хочет лишить людей единственной работы, где они могут комфортно зарабатывать.

Что такое метод и прием обучения

Метод обучения — это способ взаимодействия взрослого и ребенка, который помогает эффективно решить учебные задачи.

Педагогические приемы обучения — это один из компонентов метода, действие которого реализует его в полной мере

Важно уметь отделять приемы умственной деятельности от приемов учебной работы. Умственные приемы развития ребенка в разных способах взаимодействия одинаковы

Только их правильное сочетание оказывает эффект развития, и, исходя из этого, очень важно применять их в определенной последовательности

Идентичные приемы могут применяться в любых методах обучения, но во взаимодействии с другими приемами они создают совершенно другой метод. Например, такой прием, как запоминание, используют как в репродуктивных, так и в проблемно-поисковых методах. Но в первом случае он является главным, а во втором — второстепенным

Только их правильное сочетание оказывает эффект развития, и, исходя из этого, очень важно применять их в определенной последовательности. Идентичные приемы могут применяться в любых методах обучения, но во взаимодействии с другими приемами они создают совершенно другой метод. Например, такой прием, как запоминание, используют как в репродуктивных, так и в проблемно-поисковых методах

Но в первом случае он является главным, а во втором — второстепенным

Например, такой прием, как запоминание, используют как в репродуктивных, так и в проблемно-поисковых методах. Но в первом случае он является главным, а во втором — второстепенным.

Приемы и методы обучения бывают субъективные и объективные. Объективные руководствуются дошкольной дидактикой. Зато субъективная часть метода зависит от мастерства педагога.

Кто такой демагог и что такое демагогия

Демагогия — это лживые и пустые обещания, высокопарные рассуждения в корыстных интересах. Обычно демагогией называют искажение фактов в политических целях. Ударение ставится на «о» — демаго́гия.Примеры: политическая демагогия; хватит разводить демагогию.

Демагог — это человек, использующий в рассуждениях и спорах пустые заявления. Демагог подменяет факты домыслами, а разумные доводы — громкими словами или казуистикой.Примеры: политик-демагог; толпа любит демагогов и популистов.

Прилагательное демагоги́ческий означает что-то, проникнутое демагогией, безосновательное и нелогичное.Примеры: демагогические рассуждения; демагогический лозунг; демагогический прием в споре.

Как использовать прием Инсерт на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

2. Заполняется таблица

V

+

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме «Реформы Петра I»

V

+

Петр I — первый российский император.

Издал «Табель о рангах»

Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.

Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?

3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.

5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Завершение

Напоследок хочу рекомендовать вам статью о том, как аргументировать своё мнение. Ведь именно умение доносить, обосновывать свои идеи является залогом успеха. Даже если вы не связаны с общественной деятельностью, эти знания не будут лишними.

Берегите себя и будьте счастливы! А также, победы вам в спорах!

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Читайте далее:

Основные приёмы психологического давления на человека и 10 способов им противостоять

Как достичь успеха используя основные приемы НЛП без подготовки

Способы достижения своей цели даже если мир против вас

Два очень крутых приёма для достижения своей цели

Для чего нужен раппорт в психологии и основные приёмы его использования

Правила

Уверенность

Если вы хотите воздействовать своей речью на окружающих, вы должны уважать себя. И всем видом показывать, насколько уверены в своих словах. Если демагог не ощущает своего превосходства над теми, с кем общается – он проиграет.

И какие бы он не приводил железные аргументы, неуверенность считывается по невербальным признакам. Так что, поднимайте выше голову и вещайте, отстаивайте свою точку зрения несмотря ни на что.

Свобода

Если вы будете стесняться, закрываться в себе при каждой попытке оппонента уличить вас в неправоте – ничего хорошего не выйдет. Ощутите, что вы свободная личность. Которая имеет право высказывать своё мнение, отличаться от других и даже ошибаться.

Главное, не переусердствовать, так как панибратство и развязность, наглость и хамство будут только отталкивать, вызывая неприятные ассоциации с вашей личностью. Воспитание никто не отменял, поэтому постарайтесь обойтись без унижений и оскорблений.

Сила

Всегда, даже если ваши доводы опровергли, какие-то данные и вовсе отвергли по причине не правдивости, оставайтесь на своём до конца. Да, вас раскусили, но признавать это не стоит.

Этот ход может вызвать сомнения у свидетелей касательно правильности их выводов

Да и соперника важно как можно дольше продержать в этой игре. Так что ни под каким предлогом не сдавайтесь

Хитрость

Если вам необходимо потянуть время, никогда не отвечайте прямо на вопросы. Юлите, добавляйте ненужную информацию, переходите на другую тему, но ни в коем случае не давайте прямой ответ.

Потому что иначе у присутствующих при споре возникнет четкое мнение касательно вас и ситуации, в которой вы разбираетесь. Логическая цепочка вашей дискуссии просто-напросто должна отсутствовать. Тогда вас сложно будет в чём-то обвинить и предъявить аргументы, что сыграют против вас.

Подводя итоги

Сегодня некоторые коучеры даже обучают искусству демагогии, преподнося ее как один из инструментов ораторского искусства. Но современная демагогия далека от красноречия и уж тем более — от выражения гласа народа как в Древней Греции. Она стала жестче, циничнее. Демагог — это человек, который владеет огромным набором приемов и намеренно воздействует на чувства и инстинкты аудитории. Эти приемы полемических и ораторских средств зачастую позволяют демагогу добиться желаемого. Главное оружие против таких людей — «железная» логика, подкрепленная нерушимыми фактами.

А что вы думаете по поводу демагогов, дорогие читатели? Встречались ли они вам, и как у вас складывалось с ними общение? Пишите, нам очень интересно!

Клинских Наталья · 14 сен, 2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: