Дизорфография, дисграфия, легастения: причины, симптомы, коррекция

Диагностика

Диагностикой и лечением энцефалопатии занимается врач невролог. Обследование пациента включает в себя:

  • опрос: сбор жалоб и анамнеза; в обязательном порядке уточняются сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, факторах риска, время появления первых нарушений, скорость развития и т.п.;
  • неврологический осмотр: оценка рефлексов, чувствительности, мышечной силы, двигательной функции;
  • электроэнцефалографию (ЭЭГ): оценка электрических импульсов, возникающих в процессе работы мозга; позволяет выявить признаки эпилепсии, воспаления, наличия опухолей и т.п.;
  • УЗДГ сосудов головного мозга и шеи: оценивает качество кровотока в крупных сосудах, выявить участки сужения, оценить объем поступающей крови;
  • реоэнцефалография: дополняет УЗДГ, позволяет оценить тонус и эластичность сосудов, обнаружить тромбы;
  • ангиография: рентгенологическое исследование сосудов с помощью введения в них контрастного вещества;
  • КТ и МРТ: позволяют обнаружить очаги склероза, опухоли, воспалительные очаги последствия инсульта и другие структурные изменении;
  • анализы крови (общий, биохимический): дают возможность оценить работу почек, печени, поджелудочной железы, выявить токсины, которые могут повлиять на состояние головного мозга.

При необходимости могут быть назначены другие анализы и обследования, а также консультации специалистов для точного определения причины энцефалопатии.

Симптомы

Признаки энцефалоптии зависят от локализации очага разрушения, а также степени развития заболевания. Наиболее часто пациенты и их родственники сталкиваются со следующими симптомами:

головная боль: может захватывать всю голову или концентрироваться в отдельных ее участках; интенсивность зависит от степени поражения и постепенно нарастает; болевые ощущения плохо купируются приемом анальгетиков;
головокружение: возникает эпизодически, сопровождается потерей ориентации в пространстве; нередко человек вынужден пережидать это состояние в постели, поскольку малейшее движение способствует усилению симптома; состояние часто сопровождается постоянной тошнотой и рвотой;
нарушения когнитивных функций: постепенное снижение способности адекватно мыслить является характерным признаком энцефалопатии; человек постепенно становится забывчивым, рассеянным, плохо концентрирует внимание на конкретном процессе и с трудом переключается между различными занятиями;
эмоциональные и поведенческие нарушения: человек с трудом контролирует свои эмоции, становится раздражительным, плаксивым, быстро возбуждается; по мере прогрессирования заболевания возникает апатия, депрессия и полное нежелание делать что-либо;
увеличение или уменьшение тонуса мышц; часто сопровождается гиперкинезами (дрожью в конечностях, навязчивыми движениями и т.п.);
снижение зрения и слуха;
повышенная метеочувствительность.

У одних пациентов преобладают расстройства поведения,  другие перестают нормально владеть своим телом; у третьих страдают, в основном, органы чувств. В тяжелых случаях человек требует постоянного ухода и наблюдения окружающих.

Суть проблемы

Дизорфографией называют нарушения письменной речи. Ошибки у школьников начинают появляться в конце второго класса и в более старшем возрасте. Именно в этот период школьники осваивают правила русского языка, знакомятся с основными принципами правописания, начинают применять на письме правила грамматики.

Следует знать!

Специалисты проводили многочисленные исследования, в которых было выявлено, что дизорфографией страдают 80% учащихся вторых классов, 90% третьеклассников и более старших учащихся. Данная проблема является основной причиной неуспеваемости по изучению родного языка, оказывает негативное влияние на развитие личности и приводит к отсутствию адаптации в школе, поэтому следует обязательно устранять дизорфографию.

Формы и разновидности патологии

Это речевое расстройство классифицируется по двум критериям: степени проявления и разделу грамматики, в изучении которого возникают трудности. Классификация дизорфографии по уровню выраженности включает три степени:

  1. Легкую, при которой в письменных работах встречаются орфографические ошибки в 15–20% слов.
  2. Среднюю, при которой количество ошибок достигает 20–30%.
  3. Тяжелую — ученик ошибается в 30–50% слов.

По разделу грамматики, вызывающему трудности, различают три вида дизорфографии: морфологическую, касающуюся орфографии, синтаксическую, при которой возникают трудности с расстановкой знаков препинания и смешанную, при которой ученику не даются ни орфография, ни синтаксис. Как показывают статистические данные, смешанный тип встречается чаще всего.

Коррекция дефекта

  1. Совершенствование фонетики, уточнение техники произношения звуков, развитие слуха и его восприятия, анализа произношения слов и синтеза, работа с ударениями. В процессе работы логопеда с ребенком стоит задача научить школьника владеть словами и буквами, проводить анализ.
  2. Разнообразие лексики. Работа с лексикой направлена на обогащение запаса слов, уточнение их значения, формирование знаний оперирования словами в процессе разговора. Логопед обучает синонимам, антонимам, фразеологизмам и другим лексическим оборотам.
  3. Усвоение грамоты. Данные занятия подразумевают изучение характеристик всех частей речи, что помогает сформировать навыки изменения слов в процессе разговора, умение составлять рассказы.
  4. Образование слов. Коррекция на этом этапе происходит путем объяснения ребенку моделей образования слов при помощи суффиксов, приставок, окончаний. Во время занятий главной целью становится формирование выделения у слов общего корня. В дальнейшем ребенок в состоянии самостоятельно анализировать слово и использовать различные правила родного языка.
  5. Развитие понятия синтаксис. Специалист проводит занятия при синтаксических и смешенных формах. Школьник учится работать с предложениями, определять их структуру, выделять главные и второстепенные члены, расставлять знаки препинания.
  6. Развитие самостоятельного контроля орфографии. Подразумевает закрепление правил родного языка и формирование умения использовать орфограммы и находить ошибки, применять правила.

Важно!Параллельно с корректирующими занятиями нужно обязательно проводить работу по развитию речи и слуха, зрительной памяти, внимательности, языковому мышлению, аналитической и синтетической деятельности. Все эти процессы играют огромную роль в усвоении письменных принципов, формируют самостоятельный контроль в процессе усвоения школьной программы и деятельности

Лечение полинейропатии конечностей

Лечение направлено на устранение основной причины поражения нервных волокон, восстановление их нормальной работы, а также устранение неприятной для пациента симптоматики.

Экспертное мнение врача

Кельбялиев Эмил Загидинович

Заместитель главного врача, врач-невролог, иглорефлексотерапевт

В зависимости от причины заболевания может назначаться:

  • препараты для коррекции уровня сахара в крови;
  • антигистаминные средств;
  • иммуноглобулины и глюкокортикостероиды для устранения воспаления и аутоиммунного поражения;
  • плазмаферез и препараты для детоксикации;
  • антибиотики при инфекциях.

Для восстановления нервных волокон используются:

  • витамины группы В (мильгамма, нейромультивит);
  • препараты, улучшающие кровообращение, обмен веществ и регенерацию тканей: актовигин, церебролизин, берлитион (особенно эффективен при сахарном диабете);
  • ангиопротекторы: трентал, пентоксифиллин;
  • средства для усиления проведения нервных импульсов к мышцам: нейромидин.

Симптоматическая терапия включает:

  • нестероидные противовоспалительные средства (ибупрофен, диклофенак, кеторолак), глюкокортикостероиды (гидрокортизон, дексаметазон), анальгетики (анальгин, лидокаин) в виде таблеток, инъекций или местных форм для устранения боли;
  • противосудорожные средства: тебантин, катэна;
  • антидепрессанты при хронической боли;
  • снотворные средства по показаниям.

Большое значение в лечении полинейропатии имеет немедикаментозная терапия. Она включает:

  • общеукрепляющий и лечебный массаж для стимуляции кровообращения в тканях, их питания и регенерации, а также укрепления мышц;
  • электрофорез и фонофорез с анальгетиками, витаминами группы В и другими препаратами (использование электрического тока или ультразвуковых волн облегчает доставку лекарственных средств к пораженной области);
  • электростимуляция мышц;
  • магнитотерапия, УВЧ-терапия, облучение ультрафиолетом;
  • дарсонвализация: воздействие переменного тока высокой частоты для улучшения метаболизма и регенерации тканей;
  • грязелечение: грязевые аппликации на пораженную область;
  • лечебные ванны с минеральными водами или морской солью;
  • лечебная физкультура: дозированная физическая нагрузка обеспечивает укрепление мышц и улучшает кровообращение в них; при запущенной стадии заболевания необходимо начать с самого легкого комплекса и постепенно его усложнять.
  • классическая иглорефлексотерапия и электроакупунктура: стимулируют работу мышечной ткани и нервных волокон;
  • занятия с эрготерапевтом: необходимы, когда не удается полностью восстановить функцию конечности; упражнения направлены на формирование новых движений, адаптированных под возможности руки или ноги.

Для полноценного лечения требуется длительное комплексное воздействие на пораженную область. Только если пациент досконально выполняет все назначения врача, удается добиться успеха, но даже в этом случае полноценное восстановление функций нервных волокон не гарантировано.

Распространенные болезни глаз

Среди офтальмологических расстройств наиболее часто встречаются следующие:

  • конъюнктивит;

  • кератит;

  • дистрофия сетчатки;

  • иридоциклит;

  • деструкция стекловидного тела;

  • отслоение сетчатки;

  • опухоли слезных желез;

  • близорукость и дальнозоркость;

  • нистагм;

  • блефарит;

  • ячмень;

  • пингвекула глаза, катаракта, глаукома и другие возрастные патологии.

Это основные патологии, которые лечит офтальмолог. Чтобы поставить точный диагноз, специалист может проводить инструментальные и лабораторные исследования. Офтальмология тесно взаимодействует с травматологией, хирургией, эндокринологией, аллергологией.

Виды дизорфографии

Ученые-логопеды классифицируют по нескольким признакам.

  1. Морфологический. Учащийся допускает ошибки в орфографии (правила знает, но не находит им применение), не может проверить безударную гласную, не может запомнить правила о верном написании непроизносимых звуков, слова с двойными согласными.
  2. Синтаксический. Ребенок неправильно ставит пунктуационные знаки, не может определить какой частью предложения является слово, допускает систематические ошибки в синтаксисе. Также учащийся не может самостоятельно высказаться, составить предложение и текст.
  3. Смешанный. В письменных работах учитель часто фиксирует ошибки синтаксиса и орфографии.

Также дизартрию классифицируют по общему количеству ошибок в одной работе, так:

  • если учащийся допустил до 15 ошибок в работе, в целом задания выполняет на средний и высокий уровень, то это легкая степень.
  • если школьник выполняет задания на средний уровень и допускает менее 30 ошибок, то это средняя степень;
  • если ученик имеет низкий упрвень знаний, и на письме учитель находит в одной работе 50-80 ошибок орфографии и пунктуации, то это тяжелая степень.

Согласно этим классификациям разрабатывается и реализуется коррекционная работа со школьником для эффективного устранения дизорфографии.

Профилактика

Работа по профилактике развития заболевания делится на несколько этапов:

сформировать у ребенка морфологические признаки, научить его делать морфологический анализ слов;
отрабатывания правил орфографии, постепенно усложняя задания (вставить пропущенную букву, выделить орфограмму, написание словарного диктанта, выбрать правильное написание из нескольких);
для формирования орфографических навыков использовать не только стандартную форму изложения правила, но и альтернативные (стихотворная форма, чтение вслух слова, как оно написано);
пополнение словарного запаса путем чтения книг, описания того, что изображено на картинке и понимание семантического значения слова;
вырабатывание навыка словообразования;
формирование правильной устной речи

Если она не будет должным образом сформирована, то письменная форма будет неполноценной и безграмотной.
развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, игры с мелкими предметами, штриховка разного вида, работа с ножницами, пластелином);
формирование правильной артикуляции, четкости дикции;
развитие внимание (нахождение мест в слове, где есть орфограмма);
развитие памяти, мышления;
развитие способности концентрировать внимание, распределять и переключать внимание.. Дизорфография – заболевание, которое диагностируют у школьников начальной школы

Но его развитие можно избежать, если у дошкольника сформирован достаточный словарный запас и он правильно произносит слова без знания правил (в школе он узнает их, усваивает название того, чем он практически уже владеет)

Дизорфография – заболевание, которое диагностируют у школьников начальной школы. Но его развитие можно избежать, если у дошкольника сформирован достаточный словарный запас и он правильно произносит слова без знания правил (в школе он узнает их, усваивает название того, чем он практически уже владеет).

Родителям необходимо обеспечить комфортную атмосферу для развития психики, заниматься воспитанием и физическим здоровьем ребенка, не перекладывать ответственность на работников дошкольного учебного заведения. Если все же возникла дизорфорграфия, то необходимо ее правильно и вовремя диагностировать, найти пути коррекции.

Работа по устранению заболевания проводится комплексно: педагогом, логопедом, психологом и родителями. От своевременно начатой, систематической и хорошо спланированной коррекции зависит результативность работы по преодолению дизорфографии и успешное освоение школьной программы.

  1. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  2. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  3. И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
  4. Экспериментальное исследование развития связной речи у дошкольников с ОНР Диагностика связной речи у детей осуществляется с помощью доступных для…

Осложнения ССЗ

По данным ВОЗ, кардиоваскулярные патологии являются основной причиной смерти, часто приводят к инвалидности. Летальный исход нередок при обширных инфарктах и инсультах, массивной ТЭЛА, сердечной недостаточности, осложнённой отёком лёгких, кардиогенным шоком. Перенесённый инсульт может повлечь широкий спектр неврологических расстройств, хроническое нарушение мозгового кровообращения – к прогрессирующим когнитивным нарушениям. Периферические артериальные патологии опасны развитием гангрены с последующей ампутацией конечности (нередко в молодом возрасте). ССЗ пагубно влияют на состояние репродуктивной сферы: у мужчин нередко регистрируется импотенция, у женщин – бесплодие и бездетность.

Причины

В 20% случаев причину почечной недостаточности у собак установить невозможно. Это связано с тем, что владельцы не знают про возможные провоцирующие факторы, и заболевание обнаруживается уже на последних стадиях развития.

Среди наиболее распространенных причин:

Наследственные заболевания

Амилоидоз и поликистоз приводят к затруднению функционирования почек у молодых собак. К этому приводит аккумулирование аномальных беловых структур и образование множества кист, заполненных жидкостью.

Инфекции

Лептоспироз, болезнь Карре, вирусный энтерит или гепатит – это лишь часть острых инфекционных заболеваний, которые могут спровоцировать развитие почечной недостаточности. Это связано с тем, что патогенные микроорганизмы проникают в ренальные ткани, нарушая функционирование почек.

Функциональные нарушения

Отдельные заболевания могут вызывать поражения почек и их патологические изменения, провоцируя развитие почечной недостаточности. Среди них: гломерулонефрит (клубочковый нефрит), пиелонефрит, нефриты, нефрозы и др.

Паразитарное заражение

Пироплазмоз и гемобартенелез разрушают, а также блокируют деятельность эритроцитов, оказывая токсическое влияние на весь организм в целом. В результате выделения токсинов почки постепенно утрачивают функциональность, поэтому их работа нарушается.

Интоксикация организма

Сильное отравление – частая причина развития почечной недостаточности среди собак различного возраста и пород. Чаще всего оно возникает при употреблении бытовых ядохимикатов, медицинских препаратов, солей тяжелых металлов и др.

Болезни мочевыводящей системы

Спровоцировать развитие печеной недостаточности у собак может самое распространенное заболевание мочевыводящей системы – мочекаменная болезнь (МКБ), поскольку она сопровождается сдавливанием либо полным закупориванием мочевыводящих путей.

Другие причины

Привести к почечной недостаточности могут другие факторы: доброкачественные и злокачественные опухоли, кисты, сильное кровотечение с резким падением артериального давления, врожденное недоразвитие органов и др.

Классификация

Дизорфографию принято делить на 3 формы:

  • Морфологическая, при которой ребенок чаще делает орфографические ошибки, затрудняется с проверкой безударных гласных. Дитя знает правила, помнит их, однако на практике применить знания не способно. Наибольшую сложность в процессе обучения создают правила написания слов с удвоенными согласными, непроизносимыми звуками.
  • Синтаксическая – распространены ошибки при расстановке знаков препинания, определении частей предложения, ребенок допускает систематические синтаксические ошибки. Дети испытывают трудность в самостоятельном высказывании текста.
  • Смешанная – письменная работа ребенка не обходится без синтаксических и орфографических ошибок.

По степени тяжести дизорфография делится на:

  • Легкую – при письме выявляется 15 и менее ошибок, ребенок хорошо справляется с выполнением заданий.
  • Среднюю – количество ошибок достигает, но не превышает 30, задания выполняет на среднем уровне.
  • Тяжелую – письменная работа ребенка, учащегося младших классов, обычно содержит 50-80 ошибок. Задания выполняются на крайне низком уровне.

Что такое дизорфография?

Дизорфография – это нарушение запоминания орфографических знаний, что обусловлено недостаточным развитием речевых и психических функций. Это заболевание проявляется частыми ошибками в орфографии в письменном виде, даже если ребенок в устной форме проговаривает правило.

Дизорфографию может распознать педагог или логопед, проводя анализ работ в тетради учащегося, устные ответы на вопросы, понимая насколько сформированы его формы речи (письменная и устная).

Дизорфография проявляется чаще всего у учащихся 2 классов (80 %) и 3-4 классов (90 %). Их успеваемость по русскому языку снижается, что оказывает плохое влияние на развитие личности, является следствием неудачной адаптации в школе.

Это возникает их-за того, что предыдущий материал плохо усвоен и в программу обучения добавляются грамматические правила, принципы правописания (морфологический и традиционный).

Дизорфография — это неспособность к обучению письменной речи, возникающая при отсутствии нарушений зрения, слуха или интеллекта.

Это проявляется в трудностях распознавания, понимания и воспроизведения письменных символов. Данный диагноз также определяется медленным написанием и частыми ошибками.

Дизорфография затрагивает все сферы правописания: грамматику, спряжения, построение предложений и слов.

Дизорфография полностью усложняет письменную работу. Очень часто возникает совместно с дислексией, т. е. трудностями в обучении чтению хотя бывает и так, что возникает сама по себе.

Ребенок, несмотря на знания правил правописания делает ошибки в записи. Кроме того, допущенные ошибки не возникают из-за отсутствия желания учиться, хотя бывает, что идут рука об руку, так как дизорфография у детей может сопровождаться другими нарушениями.

Причины дизорфографии

Факторы, влияющие на развитие дизорфографии можно поделить на те, которые выделяются в медицине, психологии и педагогике.

В основном, нарушение орфографических навыков – это комплекс нескольких причин. Самые распространенные из них:

  1. Стертая дизартрия, дислалия.
  2. Общее нарушение речи разной степени.
  3. Поражение ЦНС.
  4. Педагогическая запущенность.
  5. Психосоматическая ослабленность.
  6. Недостаток внимания.
  7. Задержка в психическом развитии.
  8. Общая заторможенность.
  9. Умственная перегруженность.
  10. Низкий иммунитет, от чего частые болезни в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  11. Перевод из одного учебного заведения в другое.
  12. Смена педагога.

Также возможно развитие дизорфорграфии у тех детей, которых родители отдали в школу в раннем возрасте (6-6,5 лет). Они неготовы к обучению, наблюдается незрелость психики и физиологии.

В группе риска находятся дети, у которых есть в анамнезе:

  • дисфагия и дислексия(диагностируется в начальной школе);
  • пренатальная и постродовая патология;
  • минимальная мозговая дисфункция, энцефалопатия, которые сопровождаются неврологическими симптомами.
  • фонетическое нарушение речи и ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие).

К другим факторам, которые могут вызвать дизорфографию у ребенка относятся:

  • болезни матери во время беременности, антисанитария,
  • режим жизни женщины в период беременности,
  • травмы женщины в период беременности,
  • сложные роды, приводящее к ишемии или гипоксии ребенка,
  • генетическая предрасположенность (скорее всего, отвечают за изменения генов шестой хромосомы).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: