Мертвецы в свиных кишках, вырывание здоровых зубов и глоток мужской крови: инициатические практики с древних времен до современности

Второе (брахманическое) посвящение

Преданному, желающему получить второе посвящение, необходимо:

  • Ежедневно повторять не менее 16-ти кругов мантры «Харе Кришна» и строго следовать четырем регулирующим принципам вайшнавов без срывов в течение, по меньшей мере, последних двух лет после первого посвящения.

  • Подавать пример стабильного следования садхане (ранний подъем, утренняя служба — в храме или дома, регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады).

  • В течение последних двух лет регулярно посещать программы, проводящиеся в храме (для проживающих в храме — ежедневно, для проживающих дома – не реже одного раза в неделю), а также входить в группу духовного общения (нама-хатту или др.). Если в местности, где проживает кандидат, нет храма, тогда ему достаточно быть активным членом группы духовного общения.

  • В течение последних двух лет регулярно, со смиренным умонастроением заниматься практическим служением в рамках организационной структуры ИСККОН.

  • Заниматься непосредственной проповеднической деятельностью или регулярным поклонением Божествам, или же преданный должен подавать такой пример вайшнавского поведения, что рекомендация его на второе посвящение послужит вдохновляющим примером для других.

  • Строго следовать всем аспектам вайшнавского этикета и добросовестно выполнять обязанности, соответствующие своему ашраму.

  • Действовать под руководством старшего преданного в рамках организационной структуры ИСККОН (не быть независимым).

  • Успешно сдать экзамен по курсу «Бхакти-шастри». Пройти курс можно как очно, так и заочно, а также подготовиться самостоятельно.

  • Получить рекомендацию совета общины. Если такового нет, получить рекомендацию лидера общины или президента храма, заверив её подписью регионального секретаря, либо подтвердить на региональном совете.

  • Получив рекомендацию, обратиться к духовному учителю с просьбой о получении второго посвящения и, получив его согласие, пройти обряд второго посвящения.

Важно:

  • Если в месте, где проживает кандидат, не проводится программа подготовки бхакт, то, по крайней мере, должна быть обеспечена подготовка к сдаче теста на инициацию (35 вопросов).

  • При сдаче экзамена по бхакти-шастрам достаточно набрать 50% от максимального количества баллов.

  • В случае, если кандидат на инициацию находится в преклонном возрасте (более 60 лет), то сдача экзаменов по программе подготовки бхакт на первую инициацию и бхакти-шастри на вторую не обязательна.

Современные культурные инициации

Современному человеку первобытные ритуалы кажутся дикостью, хотя свои обряды посвящения сохранились в армии или тюрьме. Сейчас прибегают в основном к формальным ритуалам. Первое причастие для католиков — это не просто религиозный обряд, но и важнейшее событие в жизни семьи. Девочкам устраивают шикарные фотосессии, организуют вечеринку, на которую приглашают много гостей.

В современных культурах больше не существует обряда инициации, но у подростков никуда не исчезло желание проверить себя, проявить геройство, почувствовать риск, пройти испытание болью. Тема смерти по-прежнему вызывает любопытство. Молодые люди, чтобы быстрее повзрослеть и понравиться членам своей группы, совершают поступки разной степени безумности — от набивания татуировок и воровства в магазине до руфинга и зацепинга.

Но иногда процесс трансформации личности происходит постепенно, не из-за выдуманных обрядов сверстников, а под воздействием травмирующих ситуаций: травли в школе, болезни родителей, необходимости работать или учиться вдали от дома.

Если говорить о таком понятии, как инициация в психологии, то этот процесс крайне важен для становления личности. Если подросток не походит процесс разрыва с родителями, бунта, самореализации, то он остается психологически незрелым. Застревание в детстве порой более опасно, чем подростковые травмы, поскольку человек остается инфантильным, не способным принимать самостоятельные решения.

Пустой стул

Перед человеком ставится пустой стул. Терапевт дает клиенту указание представить кого-то сидящим на нем (в том числе и самого себя), а затем начать разговаривать со своим «собеседником» при помощи речи или жестов.

Клиент может выговориться, обсудить наболевшее, задать вопросы и получить ответы. Данная техника дает человеку настоящий и непосредственный опыт. Если в самом начале он может воспринимать интервенцию скептически, то через какое-то время верит в происходящее.

Почему данная техника работает: это одна из тех интервенций, которая помогает человеку переходить от пустых разговоров (что он ведет в своей голове бесконечно) к полноте непосредственного, настоящего опыта – ощущения, аффекта, познания, движения.

Как только мы начинаем задействовать свое тело при решении психологических проблем, появляется новый опыт, который может изменить ситуацию в лучшую сторону.

Посвятительные обряды славян

Посвятительные обряды у славян — это комплекс ритуальных действий и ритуализованных практик, призванных обеспечить их объектам переход в следующую поло- и социально-возрастную группу. У славян наибольшее развитие получили посвящения, адресованные молодёжи брачного возраста и молодожёнам, в меньшей степени — детям. Посвятительные обряды и шире — посвятительная тематика могли также быть частью календарных, семейных (родинно-крестинных и свадебных) и хозяйственных обрядов, однако почти всегда они имели публичный, общественный характер. Иногда посвящения занимали значительное место в традиционной культуре того или иного региона, в других случаях обряды как таковые отсутствовали, и переход в следующую группу оформлялся с помощью отдельных обычаев и ритуальных практик.

Посвятительные обряды в наиболее полном виде включали в себя:

  1. демонстрацию неофитами навыков, касающихся их будущих социальных ролей и профессиональной деятельности (например, для парней — умение косить; для молодой жены — печь хлеб, убирать дом, носить воду);
  2. участие посвящаемых в некоем публичном обряде или празднике;
  3. испытания физической ловкости и умений (например, танцевать), проводимые в форме состязаний (залезание на столб, бег наперегонки), часто во время тех же публичных обрядов;
  4. поношения, шутки, издевательства и физическое насилие со стороны старших;
  5. угощение, организуемое неофитами для всей группы, в которую они вступают;
  6. доведение до сведения всего сообщества свершившегося перехода неофита в старшую группу; его чествование.

Плюсы и минусы педанта и перфекциониста

Педанты – это люди, которые чрезмерно демонстрируют свои знания, основанные на формальностях и точных деталях, с грандиозностью, игнорирующей здравый смысл. Педантизм представляет собой поведение, которое не основано на одобрении окружающих. В основном педанты пытаются показать, что они знают больше, чем другие. Психологически, один из способов, которым люди оценивают свою компетентность, – это отношение к другим людям.

Отрицательные черты:

  • завышенные требования не только к себе, но и к окружающим;
  • навязывают свою точку зрения;
  • затягивают время при принятии решения, чтобы не совершить ошибку;
  • показывает формализм;
  • демонстрирует занудство и зацикленность на мелочах.

К положительным моментам относится пунктуальность. Они не позволяют себе опаздывать на работу и срывать дедлайны. Педанты заботятся о своем здоровье, поэтому редко болеют. Хорошо умеют планировать дела, проявляют во всем аккуратность и чистоплотность.

Отличить перфекциониста от педанта просто:

  1. В учебе или работе таким людям приходится тратить больше времени, чтобы сделать какое-то действие или выполнить задание. Они могут даже отказаться от выполнения каких-то дел, потому что не уверены в своих силах и способностях. Часто это происходит из-за желания выполнить ее идеально.
  2. Перфекционизм заставляет навязывать другим людям свои порядки и правила. От этого могут страдать близкие и родственники.
  3. В индивидуальных видах спорта, таких как гимнастика или беговая дорожка, перфекционизм может быть особенно распространенным, поскольку спортсмен часто соревнуется сам с собой.
  4. Гигиена и здоровье. По иронии судьбы этот вид перфекционизма может вызвать проблемы со здоровьем. Тип личности может также привести к расстройствам пищевого поведения, таким как нервная орторексия, при которых люди чувствуют себя вынужденными придерживаться строго здоровой диеты.

Они могут часами выбирать, что им надеть или как уложить волосы. Перфекционизм в отношении внешнего вида также может привести к расстройствам пищевого поведения или зависимости от физических упражнений.

Перфекционисты часто устанавливают свои исходные стандарты вне досягаемости. В результате их шансы на провал намного выше, чем у успешных людей. Кроме того, перфекционисты склонны воспринимать крайнее определение успеха и неудачи, что делает их негибкими к изменениям. Люди откладывают выполнение задач, в которых они не уверены. Поскольку склонны сосредотачиваться на результате, а не на процессе. Перфекционисты опасаются столкнуться с неудачами и разочарованиями как самих себя, так и окружающих. В то время как у людей с достижениями высокая самооценка. Перфекционисты критично относятся к себе из-за признания незначительных недостатков. Это снижает их уверенность в себе.

Тайные общества

Еще одна форма племенного посвящения связана со вступлением в секретный союз, мужской или женский. Если возрастные инициации доступны всем, то испытания более высокого уровня — только избранным. В ходе таких посвящений участники приобщаются к знаниям, недоступным для остальных, и должны показать свои духовные качества.

Тайные общества нужны для того, чтобы сделать связь с сакральной стороной бытия более плотной. В ее основе лежат практики и род деятельности, характерные для каждого гендера: плодородие и собирательство или война и охота. Членов тайных братств и сестринств объединяют общие практики, недоступные их женам и мужьям. Максимально реализовать себя в племенном обществе можно в традиционных занятиях — в них участники тайных обществ и совершенствуются, получая наставления старших.

Может быть интересно

По структуре, элементам и символике обряды посвящения в тайные общества похожи на ритуалы взросления. Здесь тоже есть символы смерти и воскресения, практикуются временная изоляция, увечья и бодимодификации, употребление изменяющих сознание растений, табу на какие-то действия. Общая цель — прикоснуться к тайному знанию и перейти на новую ступень.

Например, в инициациях в мужские сообщества аборигенов Северной Америки много схожего с пубертатными посвящениями. В обоих случаях люди стремятся овладеть силой духов-покровителей, связь с которыми налаживают с помощью колдовства или действий, нарушающих запреты, вплоть до каннибализма. А в Океании кандидатов в мужское братство символически заглатывает морское чудовище.

По сравнению с пубертатными посвящениями взрослые инициации могут быть более сложными и суровыми. В Африке и Меланезии особенно распространены тайные мужские культы. У африканского народа бакхимба посвящение продолжается несколько лет.

Процедура банкротства как пример употребления изучаемых слов

Помимо главного значения, оба существительных используются с термином «банкротство». Кто забыл — так называют неспособность должника (будь то физическое или юридическое лицо) произвести уплату всех обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды или же удовлетворить все требования кредиторов.

В процедуре банкротстве принимают участие такие группы сторон:

  • Должник.
  • Кредитор (тот, кому должны).
  • Арбитражный суд, выступающий в роли регулирующего органа и контролирующий соблюдение всех правил относительно каждого из фигурантов дела.

В отношении данного процесса применимы оба термина. При этом в данном случае их допустимо использовать как синонимы. Начало этой весьма неприятной процедуры можно именовать как инициирование, так и инициация банкротства.

Стоит помнить, что начать этот процесс может не только кредитор (в надежде вернуть свои деньги), но и сам должник, дабы минимализировать собственные потери. Более того, иногда своевременная инициализация процедуры банкротства руководителем предприятия позволяет спасти фирму от упадка и даже стать для нее возможностью переродиться.

Хотя в разных странах законы, регулирующие данную процедуру, отличаются между собой, в любом случае для ее начала должнику придется собрать следующий пакет документов:

  • Бумаги, свидетельствующие о наличии задолженностей.
  • Список кредиторов и особ, способных иметь финансовые претензии.
  • Сведения об имуществе должника.
  • Дополнительные документы, список которых уточняется зависимо от конкретной ситуации.

Если должник сам не произвел инициацию процедуры банкротства, это могут сделать кредиторы или другие органы, в отношении которых не были выполнены обязательства финансового характера.

Стадии банкротства

Подобный процесс, вне зависимости от инициатора, имеет определенное количество этапов. Если речь идет о юридическом лице, то они таковы:

  • Скрытая стадия.
  • Этап, сопровождающийся наличием финансовой неустойчивости и ее выявлением.
  • Обращение кредитора в суд, по результатам которого выдается исполнительный лист в связи с невозможностью удержать долг посредством исполнительной службы на протяжении 90 дней.
  • Стадия инициации, когда принимается решение о банкротстве с последующим обращением в суд.
  • Распоряжение имуществом должника.
  • Предприятие мер по финансовому оздоровлению предприятия.
  • Переход на внешнее управление.
  • Конкурсное производство.
  • Мировое соглашение.

Ликвидация всего предприятия не относиться к стадиям банкротства, поскольку является его результатом. Иногда до этого не доходит, если меры по финансовому оздоровлению предприятия дают плоды и позволяют ему выйти из финансового кризиса.

Если должником является частное лицо, ему придется пройти через следующие стадии банкротства.

  • Подача иска в суд (инициация).
  • Непосредственно сам судебный процесс и определение арбитражного лица, которое будет в дальнейшем курировать ситуацию.
  • Составление списка требований кредитора.
  • Составление плана по реструктуризации долга.
  • Рассмотрение плана судом.
  • Если план не был составлен, либо не удовлетворил должника или требования суда — ответчик признается банкротом.

Несказочная реальность

Зачастую в реальной жизни всё складывается не так, как в сказке. К сожалению, в нашей культуре образ мужчины становится всё более размытым, он включает в себя всё больше «женских качеств». А такая важная и естественная процедура «превращения» мальчика в мужчину, как инициация, практически исчезла. Теперь современным мальчикам непросто обрести мужскую идентичность и следовать по мужскому пути. А формальные признаки мужественности, такие как деньги, усы, борода, не компенсируют внутренней мужественности. Многие мальчики так и остаются повзрослевшими мальчиками, выросшими и окрепшими, но не отделившимися от матери.

Такие мальчики всю жизнь ищут мать в других женщинах. Результатами поисков может стать создание комплементарных браков, оставаясь с матерью навсегда (вариант созависимых отношений). Этот вариант в свою очередь приводит  к алкоголизации мужчин, так и не сумевших воплотить в себе мужскую идентичность.

Следует отметить, что мужчиной не становятся раз и навсегда. Мужская инициация  не может обеспечить звания мужчины на всю жизнь. Необходимо каждый день доказывать, что ты мужчина, совершая мужские поступки.

Инициация мужчины. Инициацию мужчина получает двумя способами — через женщину или через смерть.

Что по сути для него одно и тоже.Мужская инициация — это инициация мудростью. Данное свойство есть у женщин, прошедших смерть. То есть — осознавших свою смертоносную, разрушительную природу.Еще и поэтому, вивекананда писал о матери. О смерти как танце радости. Так как это танец освобождения.Освобождения от своей слабости, которую мужчина хочет прикрыть иллюзией силы. Сводится это как правило не к личным достижениям, а к набору сансарической силы. Которая не освобождает душу, и не выводит из сна. А еще глубже уводит в мир иллюзии. И все дальше от настоящей, истинной мужской силы.Не прошедший женщину мужчина, боящийся смотреть ей в сердце, закрывающий уши от ее слов, не понимающий — что ее задача провести его через самого себя, чтобы освободиться от страха истинной любви — получает другой способ иницииации — через ситуацию со смертельной опасностью.Любовь — та же смерть. Смерть всех уютно созданных шаблончиков, заборчиков и домиков о себе самом. Любовь к себе — перерождение. Обретение истинной мудрости. Когда соединяются внутренние мужчина и женщина — мужчина становится полноценным. Его разрушение более не направлено на женщину — на свою же женскую часть. А так как женщина — еще и жизнь — он перестает уничтожать свою жизнь. Когда мужчина проходя смерть обретает жизнь — его сила становится истинной защитой и себе и своему роду. Его сила мудра и он может быть мудрым правителем. Так как он полюбил сам себя, и признал свою женщину.Он не сделает более хаотичной необдуманной ошибки — стремясь защитить свою уязвимую сторону. Потому что более — у него нет уязвимых сторон ….Женщина инициацию через разрушительную подавляющую сторону мужчины проходит. Чтобы обрести свою смерть. Чтобы обрести себя, воскреснуть, отказавшись от уничтожения своей жизни.Так, ее скрытая сила разрушения выходит наружу. Готовая испепелить и уничтожить, готовая мстить и терзать, готовая рвать когтями и зубами. Сила требует быть признанной, требует своего места в энергетической системе женщины.Прошедшая инициацию женщина эту силу познает. Таким образом, если она сумеет увидеть в ситуации — инициацию, сила перестает мучить ее изнутри слабостью и незащищенностью женского начала. Ее внутренний мужчина — пройдя все этапы — исцелился и стал сильным.Женщина более не «Ласковая Овечка, Послушная и Удобная Кукла». Она — жизнь и смерть в одном флаконе.Ее женственность больше не может быть искажена разрушительным началом — так как она сумела полюбить это начало. Она смогла увидеть — как непризнанная сила разрушения в ней — создает ущербного мужчину. Умаляет его силу, делает мужчину инфантильным и не развивающимся.А так как она защищена своим же мужским началом — ей более не нужно играть в чужие игры. Не нужно бояться быть униженной, отвергнутой, недолюбленной, осмеянной. Не нужно больше быть мужеподобной чтобы защитить себя. Агрессивные энергии становятся на свое место, а женщина — обретает истинное спокойствие и умиротворение внутри себя.Ее сила разрушения теперь стала уверенностью в себе и свободой проявления себя, любви к себе, заботы о себе. Соединившись с ее нежностью, творчеством, красотой — становится внутренним стержнем женской силы.В случае если мужчина и женщина сумеют пройти свои инициации — они обретут себя. И их мир будет исцелен от ненужных им систем, схем, правил, установок.

Шаманская инициация

Считается, что Шаманом становятся:

  • по спонтанному призванию («зов», «избранничество»);
  • по наследственной передаче «профессии» шамана;
  • по личному решению или, реже — по воле клана.

Во многих традициях считается, что шаманизм, независимо от того, наследственный он или спонтанный, всегда — дар богов или духов. Шаман начинает свою новую истинную жизнь через инициацию или духовный кризис, вмещающий в себя особый трагизм и красоту. Избрание сопровождается особой «шаманской болезнью», которая служит мостом к другой реальности, и позволяет перейти человеку от одного мировосприятия (через его разрушение), к другому, более полному и совершенному; адаптироваться физически и духовно к жизни в двух мирах.

Сны, необычные состояния сознания, которые испытывает будущий шаман при посвящении, имеют определенную структуру, традиционную модель, которая хорошо известна в истории религии, и, несмотря на мнения некоторых авторов, лишена беспорядочных галлюцинаций или фантазий. Эти переживания почти всегда включают одну или несколько основных тем: расчленение тела, обновление органов, вознесение на Небеса и общение с богами или духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с богами и душами умерших, а также разнообразные откровения шаманской и религиозной природы.

Отсутствие тех или иных элементов в посвящении указывает на определенную религиозную ориентацию шаманских техник, а также будущих задач, стоящих перед шаманом. Как правило, шаманы демонстрируют более чем нормальную нервную конституцию: они умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении он часто превосходит свою среду.

Потребность Идущего в Свободной энергии. Инициация. Критерии Инициаций.

Если обычному, социальному человеку, всегда не хватает денег, то Идущему по Пути, всегда не хватает Энергии.

Свободной Энергии. В этом – ГЛАВНОЕ отличие Социального человека, от Идущего по Пути. Есть и другие отличия.
Например, социальный человек видит только социальный Мир. Духовный человек видит то, что находится “за” и “над” социальным Миром.
Аналогично, один попадает в Мир Музыки, а другой только видит, как “пилят” скрипку.Но! Если вам не хватает денег – вы не прошли обычный Социальный слой. Вы “варитесь” в социуме и его привязанностях. И все ваши “духовные результаты” будут “отстегивать” энергию в социальное Пространство.

Объяснение термина Свободная энергия на примере денег.

Как только вы поняли, открыли навыки “доставания” денег, и ваша потребность в деньгах, реализована, и ваш ум освободился от вечного социального вопроса “Где деньги, Зин?”, вы приходите к потребности обладания Свободной Энергией.
Аналогично, мальчик играется в машинки, а потом, вдруг, гормоны – как заклинания, притягивают его сознание от машинок к девушкам. И машинки, больше мальчику не интересны.
Что же произошло в конкретной ситуации “мальчика с машинками”?
Мальчик просто вырос. Его ум освободился от машинок и этот же ум привязался к девушкам.
Аналогично этому, в какой-то момент социальной жизни, появляется потребность в деньгах, но до потребности в Духовном Развитии еще “ой как” далеко.

Потребность в энергии и пирамида Маслоу.

Потребность в Энергии, Маслоу как-то не предусмотрел.
Когда адепт, успешно освоивший Практику Шавасаны, дошел до “случайного попадания в Астрал”, адепт “выносит” из каждого Астрального “путешествия” свою порцию Свободной Энергии.
Эта “порция” – точно соответствует Чакральному Энергетическому Потенциалу данного адепта. Если у вас есть 7 чашек (Чакр) разного объема, и в них уже есть чай, Этот объем чая и есть ваш Потенциал.
И тогда, адепт начинает осознавать (физически чувствовать) ограничения своего Чакрального Потенциала.

Мотивация Развития и Чакральная Энергоемкость.

Как только эти ограничения, осознаны на уровне ощущений, адепт сам приходит к мотивации “Личного Чакрального Развития”.
Эта мотивация стимулируется только одной целью – “вытаскивать” из Астрала Шавасаны, большее количество Свободной Энергии.
Это становится возможно, только при Чакральной Энергоемкости новой ступени Саморазвития. То есть, Чакральное развитие, через приобретение Социальных Наработок (нового жизненного опыта, анализа собственных ошибок), увеличивает Чакральную Энергоемкость. Критерий – вы начинаете “вытаскивать из Шавасаны” большее количество Свободной Энергии.

Ступени Чакрального Развития Личности.

Любой адепт знакомиться с тремя ступенями своего Чакрального Развития.
Или тремя слоями в достижении своего Чакрального Единства.
Первый слой – осознание своей Чакральной Реализации на социальном уровне.
Второй слой – осознание Чакр в аспекте набора и сохранения Энергии.
Третий слой – навык и результат Астрального Чакрального Развития.
Существуют и другие слои.

Четвертый слой – достижение социальной Чакральной Реализации.
Этот слой имеет свои критерии, позволяющие четко отличить (диагностировать) реальное достижение этого слоя от иллюзорного.
Пятый слой Чакрального Развития – Духовная Жизнь в Мире Чувств и Идей, вне сфер, управляемых Цивилизациями.
Шестой слой – осознание через Аджну или Вишудху состояния планеты, в аспектах Пуруши и Пракрити в трансформации их Монады – единства и перетекания.
Существуют и другие слои, но для статуса “Второй Инициации” этой информации достаточно.

Чакральные блоки и Чакральное Целительство.

В какой-то момент развитие чакр (“Чакральное Развитие”), тормозится или приостанавливается. Адепт начинает понимать, что некоторые Чакры теряют энергию, или несут в себе “Чакральные блоки” (или “вставки”).
С этого момента адепт начинает интересоваться темой “Чакрального Целительства”, имея мотивацию “продолжить свое Чакральное Развитие”.
На этой ступени я понял (осознал), что мне одному с этой проблемой не справиться. И вопрос в создании “Школы Чакрального Целительства”, для моих учеников, стал актуальным, как никогда.

Интервенция в повседневной жизни

Image by mohamed Hassan from Pixabay

В обычной жизни, ты постоянно сталкиваешься с различными видами интервенции:

  • общение со старшими членами семьи, которые своими советами или требованиями пытаются повлиять на твое отношение или поведение,
  • взаимоотношения на работе, между коллегами или управлением, тоже могут носить характер интервенции, особенно, если они выходят за рамки должностных обязанностей,
  • общение с друзьями, когда они нарушают твои личные границы, пользуясь правом твоего расположения к ним,
  • СМИ разного рода не брезгуют нарушить суверенитет личности, навязывая тебе взгляды на процессы и события,
  • взаимоотношения с детьми могут носить признаки интервенции, когда ты вынуждена поступаться своими желаниями в пользу их требований или манипуляций.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Суть всех этих ситуаций заключается в том, что в каждой из них присутствует действие или действия, которые направлены на достижение изменений твоих эмоциональных проявлений или поведения в направлении, заданном интервентом.  

Как строить крутую терапевтическую интервенцию?

Результат этих действий, на прямую, зависит от той степени дозволенности, которую ты сама считаешь, или принимаешь, как приемлемую в каждом случае интервенции.  Во всяком случае, для получения любого изменения, необходимо твое внутреннее согласие. Это следует помнить, когда мы удивляемся почему нами манипулируют окружающие: просто они получили на это наше разрешение.

Что делать? Терапевтические размышления

Из всего вышеуказанного мы можем сделать вывод о том, что обретение мужественности далеко не простой процесс для мужчины. Что же с этим делать?

В терапии для этого приходиться работать с такими устойчивыми личностными образованиями клиента, как его образ Я, самооценка, что требует немало времени и усилий. И терапевту необходимо сопровождать на этом пути своего клиента. Для меня это работа, требующая большого включения  личности терапевта. И я убежден, что для того, чтобы клиент смог что-то взять для себя из этой терапии, у самого терапевта должно быть то, что он может ему дать.

Как повзрослевшему сыну уходить из родительской семьи?

Красивый образ такого ухода описал один из моих клиентов, который стал результатом его успешной работы  с проблемой его дифференциации от родительской семьи и следования своим мужским путем.

«Я ухожу с котомкой за плечами, в которой находятся дары от моих родителей. Там есть подарок от матери и от отца. Дар отца – признание и принятие во мне, своем сыне мужчины, дар матери – любовь и восхищение мной как взрослым мужчиной и готовность отдать его другой женщине. Я стою на своей дороге, оборачиваюсь, смотрю на родителей с благодарностью. Меня увлекает и манит моя дорога. И я готов по ней идти с радостью и без чувства вины».

Такие дары смогут позволить мужчине легче справляться с жизненными трудностями.

При этом уход от родителей должен сопровождаться благодарностью. Ведь только будучи благодарным своим родителям  можно поддерживать с ними тёплые отношения и возвращаться к ним в гости снова и снова.

Инициация как условие взросления

Мужчиной не рождаются, мужчиной становятся. Обретение мужской идентичности  требует от претендентов совершения мужских поступков. Во многих культурах  предусмотрен обряд инициации – разнообразные испытания, которые необходимо пройти повзрослевшим мальчикам.

Инициация – это рубеж, который нужно пройти для обретения новых качеств. Как правило, мужская инициация включает в себя ряд испытаний, которые требуют от инициируемого демонстрации таких  качеств, как умение терпеть и выносить боль. Мальчик, прошедший инициацию становится мужчиной, приобретает мужскую идентичность.

Для приобретения мужской идентичности юноше необходимо символически «победить» отца. В этом случае у него есть шанс стать мужчиной и встретить женщину. И далеко не каждый отец способен» проиграть» своему сыну.  Мужчина-отец, имеющий проблемы с мужской идентичностью, может вступить в конкуренцию со своим сыном. При этом конкуренция может быть как явной, так и скрытой. В конкуренции отец  самоутверждается в своей мужественности  за счёт сына. В результате сын не получает от отца признания  его силы и мужественности, что способствует его долгому пути к поиску этого призвания в жизни.

Также невозможно получить мужественность от слабого отца. В этом случае юноша вынужден искать её у других сильных мужчин.

Вернувшись к нашей сказке, мы видим, что отец главного героя хотя и имел, но не был готов преподнести сыну «мужской подарок». Именно поэтому Мальчику-с-пальчик пришлось прорываться к мужской идентичности, совершая подвиги. Он  встречает злого людоеда и побеждает его.

«Одни рассказывают, что вместе с сапогами-скороходами Мальчик-с-пальчик забрал у злого Людоеда толстый кошелек с золотыми монетами.»

Сапоги-скороходы – это метафора процесса развития. Мальчик-с-пальчик вступает в состязание с людоедом, побеждает его и вместе с этим «подрастает». Он забирает у людоеда кошелёк с золотыми монетами – символом его мужества.

 В случае с нашим героем история заканчивается благополучно. Людоед побеждён, кошелёк с золотыми монетами забран, Мальчик-с-пальчик повзрослел и стал мужчиной.

«Мальчик-с-пальчик отправился к королю, и тот принял его к себе на службу гонцом. И Мальчик-с-пальчик заработал немало на королевской службе.»

Инициации шаманов

В отличие от описанных выше групповых практик, шаманизм или знахарство — это индивидуальный путь мистического призвания. Шаман может получить свой статус по наследству, по собственному решению или услышав зов, то есть получив особые сигналы от высших сил.

У бурятов и некоторых других народов есть поверье, что шаманом становится тот, чей родственник был «убит громом», то есть в любом возрасте; для обучения к нему приглашают стариков, которые знают песни и предания. Но обычно призвание проявляется с самого детства. Считается, что, если юношу избирают, это воля покойных предков-шаманов или божеств. Такой ребенок часто уединяется в лесу, видит вещие сны, наносит себе порезы, у него случаются припадки. Так что зов предков не всегда приятен, а путешествие по мирам вовсе не развлекательная прогулка. По поверьям, в такие периоды душа ребенка странствует по мирам, встречается с добрыми юго-западными тэнгриями или злыми духами северо-востока.

С западной точки зрения, симптомы шаманской болезни — это явная клиническая картина. Однако инициированный шаман скорее излечившийся, чем больной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: