Уровни сознания по д. хокинсу

Педиатрическая шкала общего восстановления функций

Pediatric Overall Performance Category Scale (POPC) (FiserD. H., 1992)

Оценка

Категория

Описание

1

Хорошее
состояние

Норма; нормальная деятельность, соответствующая возрасту. Медицинские и соматические проблемы не препятствуют нормальной деятельности

2

Легкие
нарушения

Нетяжелое состояние; незначительные хронические соматические или медицинские проблемы накладывают небольшие ограничения, но совместимы с нормальной жизнью (например, астма); ребенок дошкольного возраста имеет физический недуг, не противоречащий будущему независимому существованию (например, единичная ампутация) и в состоянии выполнять более чем 75% ежедневных действий, соответствующих возрасту; ребенок школьного возраста может выполнять все ежедневные дела, соответствующие возрасту

3

Умеренные
нарушения

Состояние умеренной тяжести; имеются определенные ограничения: ребенок дошкольного возраста не в состоянии выполнять большинство ежедневных действий, соответствующих возрасту; ребенок школьного возраста может выполнять большинство ежедневных дел, соответствующих возрасту, но имеет выраженные нарушения физического развития (например, не может участвовать в соревновательных играх)

4

Тяжелые
нарушения

Тяжелое состояние; ребенок дошкольного возраста не в состоянии выполнять большинство ежедневных действий, соответствующих возрасту; ребенок школьного возраста зависим от других в большинстве ежедневных дел, соответствующих возрасту

5

Кома / вегетативное состояние

Кома / вегетативное состояние.

6

Смерть

Что такое осознание? Что значит – осознавать?

Осознанность – это способность человека мысленно и физически прочувствовать настоящий момент. А это значит:

Концентрировать внимание на деятельности или созидании чего-либо

Понимать степень важности дела, не переключаться с первостепенного на второстепенное.

Чувствовать своё тело и понимать его потребности: голод, дискомфорт, боль, усталость и т
д.

Осознанно испытывать эмоции. Понимать, когда вы раздосадованы, когда находитесь «на взводе», когда подавлены и т

д. К этому же пункту можно отнести умение не осуждать себя за отсутствие «нужных» и «уместных» эмоций.

Не выносить оценочных суждений. Осознавание себя как уникальной личности среди множества других неповторимых людей избавляет от желания «навешивать ярлыки», давать непрошеные советы и делать замечания.

Не терять уверенности в своих убеждениях из-за критики. Этот пункт вытекает из предыдущего. Некоторые бестактные персоны придерживаются позиции, что их точка зрения – единственно правильная, а те, кто ей не соответствует — глупцы /не имеют вкуса/морали/ не имеют достаточного опыта и т. д. Если вы осознанный человек, то вы априори не можете воспринимать такие выпады близко к сердцу. Вы понимаете – мысль в голове чужого человека – это всего лишь неосязаемая идея того, как вы должны выглядеть через призму его жизненного опыта.

Звучит не так уж и сложно, но в условиях реальной жизни очень мало кто применяет эти правила на себя

Вспомните, сколько раз вы просто «отключались» на скучной лекции? Сколько раз начинали смотреть в телефон на встрече с друзьями, когда интересный диалог не клеился? А как часто вы ловили себя на мысли, что за целый день не съели и маковой росинки, только потому, что вы чем-то сильно увлеклись? Или ответьте себе честно: как часто на работе, вместо того чтобы заниматься действительно важными делами вы читаете новости в интернете или играете в онлайн-игры? Если всё это вам более чем знакомо, значит, настало время обратить своё внимание на повышение осознанности и избавление от привычки прокрастинировать

Осознанность в повседневной жизни сильно меняет взгляд на стандартные вещи и ситуации. Вы учитесь действовать в условиях частичной неопределённости, отдавая себе отчёт в желаниях и возможностях: физических, моральных, материальных.

Представьте, что вы смотрите фильм, в котором главный герой поступает совершенно нелогично и необдуманно под влиянием эмоций или несобранности. Вы раздосадованы: «Как же так, ведь очевидно, что так делать нельзя! Вот если бы ты поступил по-другому – всё было бы иначе!» Так вот, самоосознанность – это когда вы являетесь непосредственным участником событий и сторонним наблюдателем одновременно. Вы всецело находитесь в моменте, при этом понимая кто вы, где и что вы чувствуете.

Предельная внимательность и безоценочное восприятие помогут достичь цели

Формула Сознания Человека

Вернемся к нашей формуле:

Если ваше сознание

  • на 20% сфокусировано в третьем измерении,
  • на 60% в четвертом измерении
  • и на 20% в пятом измерении,

то вы являетесь человеком 4-й плотности.

Важно понимать, что человек с ограниченным сознанием фокусируется за раз на ОДНОМ измерении

И мы с вами наблюдаем это вокруг себя?!

Расширенное сознание. Что это?

Большая часть человечества разделилась на 2 группы:

  1. Тех, кто фокусируется на материальном, отвергая свою духовную природу,
  2. Тех, кто фокусируется на духовном, отвергая физическое.

Фокусируясь исключительно на одном-двух уровнях, вы исключаете другие из 12 имеющихся в вашем распоряжении уровней.

Это ведет к фрагментации (расщеплению) вашего Я.

Человек с расширенным сознанием способен включать в свое восприятие все больше и больше уровней реальности.

И первый шаг к расширенному сознанию — перестать ОТРИЦАТЬ части своего Я.

Нет необходимости ВЫБИРАТЬ одно направление из двух, отказываться от взаимодействия с обществом, чтобы духовно расти. Ваша задача — объединить и сонастроить две области вашей жизни, личностное развитие и эффективное взаимодействие с социумом, в единое целое.

Вы балансируете и гармонизируете:

  • физическое тело,
  • эмоциональное тело,
  • ментальное тело,
  • и духовное тело…

И сонастраиваете все свои тела с вашим Высшим Я.

Вот мы с вами и получили готовую ПРОГРАММУ к ДЕЙСТВИЮ!

При подготовке этой статьи я использовала книгу Сэла Рейчела «Человек Многомерный».

На мой взгляд это самое подробное и понятное пособие по измерениям и плотностям на сегодняшний день.

Шкала ком для детей Blantyre Blantyre Coma Scale for Young Children

(Krishna W. S. et al., 1995; Molyneux М. E. et al., 1989)

Шкала ком Blantyre является модификацией шкалы комы Глазго, адаптированной для использования у детей, которые еще не научились говорить. Используются оценки реакций на болевое раздражение (двигательная активность и крик) и способность фиксирования взгляда на предмете.

Оцениваемый
параметр

Данные осмотра

Оценка

Двигательная
активность

Локализация болевого раздражения (давление тупым концом карандаша на грудину или надглазничные дуги)

2

Распространение границы болевого раздражения (давление карандашом на ногтевое ложе пальца)

1

Отсутствие реакции или неадекватная реакция

Крик

Кричит независимо от болевого раздражения или произносит слова

2

Стон или неадекватный крик при болевом раздражении

1

Отсутствие голосовой реакции на боль

Движения
глаз

Наблюдает (например, за лицом матери)

1

Не способен наблюдать

Оценка (используются лучшие оценки по каждому параметру):

Оценка двигательной активности + Оценка крика + Оценка движения глаз.

Интерпретация:

  • Минимально возможная: 0 (плохо).
  • Максимально возможная: 5 (хорошо).
  • Отклонение от нормы:

Теория Хокинса: от бактерии до Будды

Американскому исследователю принадлежит интересная концепция —  шкала сознания. Согласно данной концепции, модель эволюции представляет собой упорядоченную иерархию уровней сознания от 1 до 1000 единиц.

Приближение к каждой последующей ступени по возрастанию позволяет открывать новые возможности самосовершенствования, именно поэтому этот процесс сопровождается существенными переменами в жизни. В ходе экспериментальных исследований учёный установил, что люди могут переключаться с уровня на уровень, однако, обычно определённый статус является преобладающим и устойчивым.

Для наглядности: сознание первого уровня будет у простейшей клетки или бактерии. А высочайшим, 1000 уровнем, обладают Иисус или Будда.

Шкала исходов Глазго расширенная

Glasgow Outcome Scale extended (Wilson J. T. etal., 1998)

Критерии расширенной шкалы исходов Глазго:

  1. Dead — смерть.
  2. Vegetative state (VS) — вегетативное состояние.
  3. Lower severe disability (Lower SD) — незначительные тяжелые нарушения.
  4. Upper severe disability (Upper SD) — существенные тяжелые нарушения.
  5. Lower moderate disability (Lower MD) — незначительные средние нарушения.
  6. Upper moderate disability (Upper MD) — существенные средние нарушения.
  7. Lower good recovery (Lower GR) — незначительное хорошее восстановление.
  8. Upper good recovery (Upper GR) — существенное хорошее восстановление.

Педиатрическая шкала комы

Pediatric Coma Scale (Simpson D., Reilly P., 1982)

Признак

Баллы

1. Открывание глаз:  

спонтанное

4

в ответ на обращение

3

в ответ на боль

2

нет реакции

1

2. Наилучшая вербальная реакция:

ориентирован

5

произносит отдельные слова

4

произносит отдельные звуки

3

крик, плач

2

нет реакции

1

3. Наилучший двигательный ответ

выполняет команды

5

локализует источник боли

4

сгибание конечностей в ответ на боль

3

разгибание конечностей в ответ на боль

2

нет реакции

Коррекция в соответствии с возрастом ребенка

Первые 6 мес жизни

В норме наилучший вербальный ответ — это плач, хотя некоторые дети в этом возрасте произносят отдельные звуки. Ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 2 балла.

Наилучшим двигательным ответом обычно является сгибание конечностей. Ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале составляет 3 балла.

6-12 мес.

Обычный ребенок в этом возрасте гулит: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 3 балла.

Грудной ребенок, как правило, локализует источник боли, но не выполняет команды: ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале составляет 4 балла.

12 мес — 2 года.

Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4 балла.

Ребенок обычно локализует источник боли, но не выполняет команды: ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале составляет 4 балла.

2 года-5 лет.

Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4 балла.

Ребенок обычно выполняет задания: ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале составляет 5 баллов.

Старше 5 лет.

Ориентировка определяется как осознание того, что ребенок находится в больнице: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 5 баллов.

Возрастные нормы общей суммы баллов

Возраст

Баллы

0-6 мес

9

6-12 мес

11

1-2 года

12

2-5 лет

13

Старше 5 лет

14

[], [], [], [], [], [], [], []

Как проходит оценка уровня развития по шкале KID и RCDI-2000

Оценка уровня развития детей происходит таким образом:

  • Родители получают от сотрудников медицинского центра анкету (с вопросником), которую нужно заполнить. Анкета KID или анкета RCDI высылаются посредством электронной почты. Чтобы получить материалы, нужно отправить запрос на электронный адрес [email protected]. В письме нужно указать такие данные, как фамилия и имя, а также возраст ребенка, адрес проживания и телефонные номер родителей для связи.
  • Родители заполняют анкету, отвечая на 216-252 вопроса, которые относятся к разным областям развития ребенка (речь, понимание языка, движение, самообслуживание и т.д.).
  • Заполненный вопросник возвращается в медицинский центр по электронной почте. Ответы обрабатывает квалифицированный психолог.

Сама анкета бесплатна, стоимость ее обработки психологом и выдачи заключения – 500 рублей. После оплаты результаты обследования (профиль развития по всем областям) будут высланы родным ребенка на электронную почту.

Шкала исходов Глазго

Glasgow Outcome Scale (Jennett В., Bond М., 1975)

Для оценки исходов травмы головы используют ШИГ как эталон (Jennett В. et al., 1975). ШИГ имеет ключевые преимущества в качестве оценочного метода: (1) шкала выводит одну суммарную оценку и покрывает все возможные исходы, включая смерть и вегетативное состояние; (2) содержит широко понимаемые и легко применимые критерии; (3) шкала формирует иерархию и клинически значимые различия критериев; (4) информация может быть получена от пациента или его представителя.

Результат лечения

Характеристика больного

Смерть

Смерть

Хроническое
вегетативное
состояние

Восстановление цикла сна и бодрствования при полном отсутствии речи и познавательных функций у пациента, который кажется бодрствующим и спонтанно открывает глаза.

Плохое
восстановление

Практически состояние малого сознания, больной не способен себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе

Удовлетворительное
восстановление

Больной является инвалидом, но может заниматься прежней профессией, как правило, находится дома, но себя обслуживает и в постоянном уходе не нуждается

Хорошее
восстановление

Больной вернулся к прежнему образу жизни и к прежним занятиям (работе)

Кто критикует Пенроуза

Большинство ученых считают, что мозг слишком теплый и влажный, а квантовая когерентность возможна лишь в изолированной холодной среде.

Самый известный критик теории Пенроуза — Макс Тегмарк, профессор физики Массачусетского технологического института, который подсчитал, что квантовые эффекты внутри микротрубочек могли бы продлиться не более 100 квадриллионных долей секунды.

Даже бывший коллега Пенроуза Стивен Хокинг скептически относился к его теории: «Мне не по себе, когда физики-теоретики начинают рассуждать о сознании. Кажется, что вся теория Пенроуза основана на том, что раз нам почти ничего не известно ни о сознании, ни о квантовой гравитации, то эти два явления должны быть взаимосвязаны».

Текст шкалы ситуативной тревожности

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в ДАННЫЙ МОМЕНТ.

Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию.

УТВЕРЖДЕНИЯ НЕТ, ЭТО НЕ ТАК ПОЖАЛУЙ, ТАК ВЕРНО СОВЕРШЕННО ВЕРНО
1 Я спокоен 1 2 3 4
2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
4 Я испытываю сожаление 1 2 3 4
5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4
6 Я расстроен 1 2 3 4
7 Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
 

8

Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4
9 Я встревожен 1 2 3 4
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4
11 Я уверен в себе 1 2 3 4
12  Я нервничаю 1 2 3 4
13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4
14 Я взвинчен 1 2 3 4
15 Я не чувствую скованности, напряжения 1 2 3 4
16 Я доволен 1 2 3 4
17 Я озабочен 1 2 3 4
18 Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4
19 Мне радостно 1 2 3 4
20  Мне приятно 1 2 3 4

Могут ли радикальные идеи объяснить сознание?

Сегодня ученые не могут вплотную подобраться к изучению сознания. Ситуация ограничивается тем, что с одной стороны нейробиологи изучают области мозга, которые ассоциируются с сознательной деятельностью — например распознавание лиц, ощущение боли или состояние счастья. Но наука о сознании до сих пор остается наукой взаимосвязей, она ничего не объясняет. Мы знаем, что определенные участки мозга ответственны за определенные виды сознательных реакций, но не знаем почему. За последние годы было совершено огромное количество открытий о работе самых разных областей мозга. Так, совсем недавно мы рассказывали вам о том, что ученым удалось обнаружить совершенно новый сигнал в мозге человека, о котором раньше никто не знал. Это здорово, но приближает ли это нас к ответу на вопрос о том, что такое сознание?

Если верить теории панпсихизма, Вселенная обладает сознанием (но это не точно)

В ходе выступления на Ted Talks, австралийский психолог, специализирующийся в области философии сознания, Дэвид Чалмерс, сравнивает сознание человека с субъективным фильмом, который постоянно воспроизводится перед глазами. Вопрос, который больше прочих волнует ученого заключается в том, почему поведение — которое можно объяснить с точки зрения биологии, как это блестяще делает профессор нейробиологии Стэнфордского университета Роберт Сапольски — сопровождается субъективным опытом. Но мы не можем объяснить наличие этого субъективного опыта так же, как физика объясняет химию, химия биологию, а биология — частично — психологию. Для того, чтобы понять что такое сознание нужны радикальные идеи.

Именно такую и предлагает Дэниел Деннет. По его мнению сложных проблем в изучении сознания не существует. По Деннету вся идея этого субъективного кино подразумевает иллюзию, которую дарит нам мозг. Поэтому науке остается только объяснить объективное функционирование поведения мозга. Идея Деннета, на мой взгляд, является наиболее реалистичной из всех прочих. Но чтобы создать подобную нейробиологическую теорию сознания, необходимо большое количество исследований.

Те же, кто не согласен с тем, что сознание — всего лишь искусно созданная мозгом иллюзия, предлагают еще более радикальные теории сознания. Так, Дэвид Чалмерс предлагает рассмотреть сознание как нечто фундаментальное — как фундаментальные законы физики. В физике фундаментальными являются такие понятия как пространство, время, масса. Основываясь на этих понятиях, ученые выводят дальнейшие принципы и законы — закон всемирного тяготения, законы квантовой механики и др. Примечательно то, что все перечисленные фундаментальные свойства и законы больше никак и ничем не объясняются. Мы принимаем их как элементарные и выстраиваем на их основе картину мира. Подобный подход, по мнению Чалмерса, открывает новые возможности перед наукой, так как потребуется изучение фундаментальных законов, которые управляют сознанием. Эти законы также должны соединять сознание с остальными фундаментальными принципами — пространством, массой, временем и другими физическими процессами. Мы не знаем, что это за законы, но можно попробовать их найти.

Современная физика рассматривает Вселенную, в которой действуют фундаментальные силы природы

Вторая не менее радикальная и, пожалуй, безумная идея, о которой говорит Чалмерс это панпсихизм. Теория о том, что сознание универсально и любая система в некоторой степени им обладает. Согласно этой теории, а лучше сказать гипотезе, сознанием обладают даже элементарные частицы и фотоны. Сама идея, разумеется, не в том, что электроны и фотоны интеллектуально развиты, а в том, что у этих частиц есть некое примитивное ощущение сознания. Несмотря на то, что эта идея кажется нам противоречащей здравому смыслу, людям из культур, которые рассматривают человеческий разум как единое целое с природой, теория панпсихизма видится вполне логичной.

И все же, чтобы найти ответ на вопрос о том, что такое сознание, стоит обратить внимание на то, как проходила эволюция мозга. В конце концов, мы отправляем ракеты в космос и победили такие опасные болезни как оспа благодаря науке

Значит, рано или поздно, ученые смогут создать единую теорию сознания.

Принцип осознанности в коучинге

  • Понятие осознанности в профессиональном коучинге тесно связано с ответственностью, которую принимает на себя человек за свои действия или бездействия.
  • Развитая осознанность помогает клиенту делать наилучший выбор при принятии решений в различных ситуациях и разных жизненных сферах, в отличие от того, как он привык делать это обычно или под воздействием внешних обстоятельств, например, кто-то сказал или посоветовал.
  • Осознание помогает человеку понять насколько он продвигается к намеченным целям, достаточно ли у него энергии и ресурсов для достижения целей. Каких навыков, умений и качеств ему для этого не хватает. Что ему надо изменить в своей стратегии достижения цели.
  • Делая осознанный выбор человек принимает на себя 100 % ответственность, за «авторство» своих планов, действие или бездействие и, соответственно за получаемые результаты. А это значит, что он не обвиняет ни обстоятельства, ни других, ни себя в том, что он получает в жизни.
  • Когда человек является автором своих выборов и решений, которые он делает осознанно, он получает радость и удовольствие как от самого процесса, так и полученного результата. Если вас заинтересовали эти принципы, вы тоже можете стать коучем с нуля.

Рассмотрим 5 вариантов

Вариант 1.

Если случается нечто непредвиденное, то вы сразу же говорите: «Мне опять не повезло!». Любите в уме и вслух перечислять, когда конкретно вам не повезло, и в начале каждого дела настроены на провал. Проблемы не решаются. Вы ждёте, пока трудности сами собой рассеются. А если вдруг, по чистой случайности, к вам приходит успех, то вы чувствуете смущение. Кажется, что успех не заслужен.

Диагноз: это типичная психология жертвы. Вы не умеете преодолевать трудности и обременены массой комплексов вроде того, что вы «не достойны любви» или «такие, как я, карьеры не сделают». Увы, у вас крайне низкий уровень осознанности. Кроме конфликтов с людьми, это может грозить постоянными неудачами и даже болезнями.

Вариант 2.

Когда ребенок приносит «неуд», вы набрасываетесь на супруга: просили же подтянуть ребёнка по математике! Когда шеф на работе отчитывает вас за «косяк», вы принимаетесь оправдываться. Ссылаясь на условия работы, на отсутствие помощи или «подставу» партнёров. Вы умеете действовать в сложных ситуациях, но только назло другим людям.

Диагноз: отрицание собственной вины и сваливание её на окружающих – это позиция агрессивного борца. Вы действительно считаете, что вы во всём правы? Увы, с уровнем осознанности у вас не всё в порядке: возможно, вы – самовлюблённая личность. Имейте в виду, что такими людьми легко манипулировать!

johnhain / Pixabay

Вариант 3.

Если у вас в жизни идет что-то не так, вы начинаете размышлять: почему так случилось, и как вам теперь быть? Вы можете проводить вечера за разговорами с друзьями, рассказывая о ситуации и раскладывая особенности по полочкам. Не каждый раз, но часто, вы отыскиваете настоящую причину собственных бед и намечаете пути устранения. Вы любите ходить на личностные тренинги или читать книги по прикладной психологии.

Диагноз: вы – человек ищущий, и это прекрасно! Возможно, часто вы удивляетесь тому, какие чувства и эмоции вас охватывают. У вас высокий уровень осознанности, но, возможно, вы склонны слишком усложнять конкретную проблемную ситуацию.

Вариант 4.

Единственный вопрос, который вы задаёте себе, когда происходит нечто из ряда вон выходящее, это: «Что делать?». Размышления вроде «Кто виноват?» вы оставляете тем, кто, разлёгшись на диване, ничего толкового в жизни не делает. Вам некогда думать

Важно действовать!

Диагноз: вы успешно справляетесь с теми проблемами, которые у вас возникают, но, увы, рискуете попадать в одинаковые ситуации каждый раз. Скорее всего, вам стоит почаще прислушиваться к своей интуиции, ведь она – один из признаков повышенного уровня осознанности.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

Вариант 5.

Когда перед вами встаёт некая проблема, вы про себя думаете так: «Ой, как интересно! Попробую её решить. А может, она и сама решится». Пожалуй, есть мало неприятностей, которые действительно способны нарушить вашу безмятежность. Окружающим вы часто кажетесь легкомысленной, ещё бы: вы не впадаете в истерику, когда запаздываете с отчётом и не бьётесь головой об стенку, узнав, что ребёнок полгода прогуливал занятия в школе.

Диагноз: у вас высокий уровень осознанности! Это не означает, что вы с лёгкостью справляетесь с житейскими неудачами. Это значит, что никакие проблемы не могут выбить вас из колеи, а, следовательно, повредить внутренней гармонии.

https://youtube.com/watch?v=xM6PP81M3kc%3F

Подписаться на мой youtube-канал

Еще:

Как формируются 3 основных вида неконструктивного поведения

Как перестать откладывать дела «на потом»

Лайфхаки для занятых и творческих: семь быстрых способов сосредоточиться

Четыре способа помириться с внутренним ребенком

Реальная история Иванова Петра

Имя героя истории изменено, потому что он и сегодня живет там, где родился. У маленького Пети было очень счастливое детство. Он вместе с родителями и старшей сестрой жил в трехкомнатной квартире, где у него, наследника фамилии, была личная комната с самого раннего детства. Как и все окончил школу, потом институт и аспирантуру с докторантурой. Защитил диссертацию. Стал профессором и только потом женился на своей ассистентке, которая была моложе его на 20 лет. Может умом не блистала, зато красавица.

Сестра уехала к тому времени жить в Прагу, выйдя замуж за чеха, а родители умерли. Время пришло сложное — конец 20-го века 90-е годы. Жена Петра увлеклась играми в казино. Пропадала с ночи до утра. У него не стало работы. Институт, где он работал закрыли, а весь персонал подался кто-куда. Петр стал попивать «горькую», как говорят в народе. Тут и жена объявила, что много денег проиграла, а если не отдаст долг «страшным людям», то ее и его заодно просто убьют. Так Петр Николаевич оказался без жилья, без работы. Бомж и бродяга. Вот только до воровства не докатился. Бывшие соседи, помнившие его семью, жалели и подкармливали его. Кто-то сестре написал, но у нее своя жизнь и семья. Не смогла она брату помочь. Не сумела.

Так прошло два года жизни на улице. Практически совсем человек спился и опустился. Однажды, когда он ночевал зимой в своем подъезде под батареей, кто-то вызвал милицию и Петра Николаевич отвезли в Солнцевский приют для таких же как он бедолаг. Здесь его помыли, продезинфицировали, накормили. А одна женщина из обслуживающего персонала поговорив с ним предложила у них остаться помогать. Вместо оплаты – жилье, одежда и еда. Но было условие: Петр должен перестать пить и бомжевать. Подумав немного, он согласился.

Прошло еще 2 года. Петр Николаевич преобразился. Он оказался еще совсем не старым мужчиной. Один из его учеников, случайно встреченный им на улице, позвал работать его в свою фирму. Он начал снова работать. В приюте ему помогли восстановить документы и проследили судьбу родительской квартиры. По непонятно какой случайности, в этой квартире теперь жила та самая женщина, которая первой из обслуживающего персонала помогла Петру. Узнали и про жену, обобравшую его «до нитки» и объявив умершим продала быстренько квартиру, и сгинула. Петр Николаевич полюбил женщину и сделал ей предложение еще до того момента, когда узнал, что живеет она в его родном доме.

Они поженились и живут счастливо здесь и сегодня. В одной комнате сын этой женщины со своей женой, в другой внук этой женщины. А в третьей, которая с раннего детства была комнатой Петра, он и его жена. Петр Николаевич уважаемый человек. Он работает в хорошей фирме, живет в родном доме и совсем не пьет.

Уровни сознания категории насилие:

Примечание: Стыд, который будет первым уровнем сознания в этом списке, максимально приближен к фактору насилия, это низший уровень сознания. Гордыня же, располагается ближе к нейтральной черте, между силой и насилием, однако всё ещё продолжает оставаться на стороне насилия.

Стыд Опасная близость к смерти. Сознание самоубийцы, бегущего от стыда, неспособность жить и приспосабливаться к условиям жизни. В стыде мы стараемся убежать туда, где нас никто не может увидеть, даже мы сами. Стыд негативно сказывается на эмоциональном и психологическом здоровье, и способствует возникновению психических расстройств. Это низший уровень сознания, до которого способны опуститься не многие, лишь те, кто не может найти в себе силы жить и радоваться жизни. Здесь мы говорим себе, что-то вроде: «Я не такой как все», «Мне стыдно за себя», и просто хочется сжаться в клубок, или бежать сломя голову от других, от себя, от жизни.

Вина Вина выражает себя множеством способов, это и угрызения совести, и самообвинение, и мазохизм, а также другие формы самоуничижения. Вина на бессознательном уровне также как и стыд приводит к психическим расстройствам и суицидальному поведению, и, пожалуй, по тому вреду, которую она приносит человеку, её можно было бы приравнять к стыду, тем не менее, это чуть менее деструктивный уровень сознания. Мы виним себя за свои ошибки, и в мыслях твердим: «Я не смог оправдать ожиданий», «Да, я бездарность», ну и тут, пусть не обязательно, бьём себя по голове или рвём волосы. В голову почему-то приходят слова из известной песни: «Прости меня мама, хорошего сына….».

Апатия Для этого уровня сознания характера бедность, отчаяние и беспомощность. Жизнь для такого человека сплошная чёрная линия, будущее не ясно и не определено. Это недостаток удачи и энергии, чтобы встать на ноги и начать действовать, строить свою судьбу. Если на этом уровне сознания человек долгое время не может взять в руки, это также может привести к пассивному самоубийству посредством алкоголя, наркотиков и вообще наплевательского отношения к своему здоровью и своей жизни.

Горе Этому уровню сознания соответствует грусть, утери и зависимость. Человек, живущий на этом уровне, постоянно находится в депрессии, это траур, лишения и сожаления о прошлом. Белый свет кажется пустым и однообразным, такой человек не замечает ярких красок настоящей жизни. Вообще, на этом уровне нет видения будущего, есть только грустные воспоминания. Здесь, как и в случае с апатией, возможно злоупотребление спиртными напитками в качестве способа ухода от реальности.

Страх На этом уровне сознания весь мир, кажется, заполонён опасными вещами, непредсказуемыми и угрожающими. Это уровень постоянной тревоги и беспокойства. Вы не можете выйти за рамки своей ограниченной, такой безопасной и спокойной реальности, сжатой до уровня давно опостылевшей работы, отношений, не приносящих удовлетворения и ужаснейшей скуки. Этот уровень лишён риска и непредсказуемых действий, здесь всё монотонно и однообразно. И, возможно, если вы застряли на этом уровне, вам необходима помощь, чтобы подняться выше. Ну, здесь всё ясно: «Я боюсь».

Желание Желания рождают стремление к достижению целей или получению награды. Уровень желания это также и уровень склонностей, которые, порою, бывают важнее, чем жизнь сама по себе, это стремление к удовольствиям, деньгам, одобрению, власти и славе. Однако, не смотря на это, обладая свойством накопления и роста, желания могут заставить нас двигаться к более высоким уровням сознания.

Гнев По мере движения людей от уровня апатии и печали, они преодолевают уровень страха и переходят на уровень желаний. И уже на уровне желаний, встречаясь с разочарованием от несбывшихся надеж и чаяний, они начинают испытывать гнев. Они злятся на себя, на других людей, на погоду, на мир, на жизнь. В дальнейшем, гнев либо загоняет их обратно на уровни апатии и печали, либо заставляет их с ещё большим усилием реализовывать свои желания, и если у них получается это, они переходят на следующий уровень. Здесь, наверно, было бы много ругательных слов.

Гордыня Ну что же, гнев преодолён, желания осуществляются, теперь настало время гордыни. Вы на пике «счастья», летаете в облаках и наслаждаетесь заработанными благами, но так ли всё хорошо на самом деле? Деньги, престиж и все блага могут исчезнуть в один миг, и вы снова спуститесь на нижние уровни. Помимо этого гордыня становится причиной возникновения неприязни на расовой и националистической почве, а также чувства превосходства. Вас распирает гордость, вы чувствуете себя центром мира, у вас появляется множество ложных убеждений, которые вы отстаиваете с тем же рвением, как свою жизнь. И скорей опасен не этот уровень, но тот, кто на нём находится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: