Практическая часть учебной практики

1.1. Характеристика рабочего места (кабинета) психолога

1) Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов.

2) Комната психологической разгрузки для:

– проведения психологической релаксации;

– снятия нервного психологического напряжения; эмоциональной разгрузки;

– индивидуального и группового психологического консультирования;

– психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий;

– работы пункта, почты или телефона доверия.

3) Материальная база психотерапевтического воздействия:

– аудиотехника;

– аудиокассеты с записями психотерапевтического характера;

– проекционная аппаратура;

– проекционные материалы психотерапевтического характера;

– специальная светотехническая система и другие средства, способствующие осуществлению психотерапевтического воздействия.

4) Материальная база психодиагностики:

– канцелярские принадлежности;

– аудиотехника с записями стимульного материала, специальные бланки;

– персональный компьютер, калькулятор и другая ЭВТ.

5) Материальная база психологического просвещения и психологической подготовки:

– учебно-методические материалы:

– наглядные пособия;

– специально оборудованное помещение.

В перспективе материальное обеспечение рабочего места психолога должно расшириться и включать: технические средства специального назначения, комплекс психодиагностических средств, диктофон, видеотехнику и др.

Возрастные особенности психодиагностики

В каждом возрасте применяются свои способы и методы психодиагностики. Чем младше ребенок, тем более подвижны и изменчивы его психические функции. Личностные качества и характер только формируются. Поэтому в дошкольный период легче всего корректировать психические отклонения. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и если в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, то чем старше человек, тем труднее провести психокоррекцию. Своевременная психодиагностика и развивающее обучение расширяют возможности ребенка в будущем.

С другой стороны, и возможности самопознания меняются с возрастом. Форматы работы с ребенком, подростком и взрослым отличаются. Психодиагностика дошкольников и младших школьников

— это игры, беседы и упражнения (рассказать, написать, нарисовать), которые помогают психологу разобраться в особенностях ребенка, о которых ребенок сам сказать не может. В подростковом возрасте ребята уже могут анализировать свое поведение, отвечать на вопросы об интересах и способностях. В этот период им интересен процесс самопознания. Подросток 14-ти лет без труда может пройти продолжительный тест и сосредоточенно отвечать на вопросы, которые раскрывают личностные особенности. Для взрослого, который уже имеет сложившееся мнения о своих личных качествах и жизненный опыт, психодиагностическое обследование может стать таким «взглядом со стороны», который поможет увидеть скрытые особенности личности. Для этих задач методика профдиагностики должна быть научно обоснована, валидна.

Организация проведения проверок

При подготовке документов возникла необходимость разработать Положение о порядке проведения проверок в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или осуществляющих такую работу, включить в него формы журналов, заключений (решений), инструктажей для всех видов проверок.

Для проведения проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности необходимо было подобрать, апробировать и получить заключения на применяемые методики (комплексы психодиагностических тестов), соответствующие научно обоснованным требованиям к ним по критериям надежности, достоверности и стандартизированности на основе профессиональной адаптации, а также технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования.

На первом этапе мы провели анализ имеющихся на данный момент технических средств инструментального измерения. Критерии отбора были следующие:

  • надежность измерительного инструмента (наличие соответствующей документации, патента, заключения, длительность времени применения);
  • набор психодиагностических методик (тестов), применение которых позволяет выявить качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества).

Для этих целей мы выбрали аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр» (АППДК «Мультипсихометр»).

Следующим этапом мы определили целеподтверждение соответствия психодиагностических методик АППДК «Мультипсихометр» научно обоснованным требованиям по критериям достоверности, надежности и валидности, а также проведение апробации АППДК «Мультипсихометр» с целью выработки критериальных норм оценки профессионально важных качеств (ПВК) на основе репрезентативной выборки по каждой из категорий сил обеспечения транспортной безопасности.

Методы исследования

Тестовые методики при этом используются разные:

  • стандартизированные, т.е. опросники разного типа, психометрическое тестирование;
  • нестандартизированные – оценивающие деятельный процесс пробы, а не сам результат
  • нейропсихологические, диагностирующие местные поражения головного мозга
  • проективные, отражающие внутренний мир индивидуума – цветовые, рисунки и другие тесты.

Психолог подбирает набор методов исследования индивидуально для определенного испытуемого, и обязательно находит общий язык с испытуемым, чтобы тесты проходили в форме живого, доверительного общения, во взаимодействии.

Исследование длится для взрослых не более двух часов, причем, вряд ли процесс можно назвать утомительным для пациента, так как все методики совсем не скучные и, как правило, вызывают интерес.

Дети проходят ЭПИ 30-45 минут. Их заинтересовывают тем, что все происходит в форме игры.

ЭПИ психосексуальной сферы уделяется особое внимание при обследовании пациентов сексолога. Проводить ЭПИ психосексуальной сферы может только медицинский психолог, который имеет специальную подготовку в данной области

Состоит оно из двух составляющих: общего исследования и психосексуальной сферы. Общего протокола для первого исследования не существует – все зависит от особенностей пациента

Проводить ЭПИ психосексуальной сферы может только медицинский психолог, который имеет специальную подготовку в данной области. Состоит оно из двух составляющих: общего исследования и психосексуальной сферы. Общего протокола для первого исследования не существует – все зависит от особенностей пациента.

Экспериментально-психологического исследование психосексуальной сферы имеет цель составление картины индивидуальных особенностей человека в плане полового самосознания, направленности сексуального влечения, установок в области половых отношений, а также постановку диагноза.

Обязательными компонентами такого исследования является наблюдение за пациентом и беседа с ним. В качестве методик применяются такие:

  • цветовой тест отношений
  • маскулинность и фемининность (МиФ)
  • •тест «руки»
  • кодирование
  • рисуночные
  • возрастная модификация
  • фигура-поза-одежда.

Это лишь минимальный набор методик, который может быть расширен.

Литература

Психология
Разделы
  • Общая психология
  • Теоретическая психология
  • Практическая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Психогенетика
  • Психодиагностика
  • Психолингвистика
  • Психология восприятия
  • Психология личности
  • Психология развития
  • Психофизиология
  • Социальная психология
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Эволюционная психология
  • Экспериментальная психология
  • Гендерная психология
Прикладная
  • Детская психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая психология
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психологическая помощь
  • Психология здоровья
  • Психосоматика
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология спорта
  • Психология творчества
  • Психология труда
  • Психология управления
  • Семейная психология
  • Экономическая психология
  • Юридическая психология
  • Психология родительства
  • Психология дорожного движения
Направления
  • Ассоцианизм
  • Бихевиоризм
  • Функционализм
  • Структурализм
  • Психоанализ
  • Интерперсональный психоанализ
  • Лакановский психоанализ
  • Эго-психология
  • Аналитическая психология
  • Индивидуальная психология
  • Гештальтпсихология
  • Гештальт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Системная семейная психотерапия
  • Культурно-историческая психология
  • Теория деятельности
  • Когнитивная психология
  • Гуманистическая психология
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Позитивная психология
  • Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
  • Трансперсональная психология
  • Трансакционный анализ
  • Экзистенциальная психология

Новости

06.06.22Проведена проверка Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 170210102017, ВР РД 03.001-2018 и ОС-СМК-РП-01-2019…

23.08.21На основании постановления Правительства РФ от 18.06.2021 № 929 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» Минцифры России…

15.06.21ООО «НПЦ «ДИП» получен сертификат соответствия № ВР 31.1.15190-2021, удостоверяющий, что система менеджмента качества, распространяющаяся на разработку, производство, реализацию, ремонт, техническое обслуживание, установку, монтаж…

28.04.21ООО «НПЦ «ДИП» начаты работы по проведению ресертификации системы менеджмента качества в Системе добровольной сертификации «Военный Регистр»…

20.04.21Министерство обороны Российской Федерации выдало лицензию ООО «НПЦ «ДИП» на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации. Согласно этой лицензии Министерство обороны Российской Федерации разрешает выполнять ООО «НПЦ «ДИП» на все территории Российской Федерации работы по…

02.06.19Доклад представителя Научно–производственного центра «ДИП» на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2019».

01.02.19Смена организационно-правовой формы.

08.05.18Сотрудники Научно-производственного центра «ДИП» удостоены высоких наград Министерства обороны Российской Федерации

03.05.1825 и 26 апреля 2018 года на базе Санкт-Петербургского Военного института Войск Национальной Гвардии Российской Федерации нашими специалистами были проведены занятия с психологами подразделений Росгвардии по работе с личным составом.

Специальное диагностическое оборудование

Медицинское диагностическое оборудование с функциями аудио- и импедансометрии.

Используется при проведении экспертно-реабилитационнойдиагностики граждан с нарушениями слуха вследствие различных причин.Применяется для уточнения степени  нарушения воздушной и костной проводимости слуха и функций вестибулярного аппарата.

Шумозащитная кабина, оборудованная поглощающим покрытием.Кабина предназначена для создания необходимых условий при проведении аудиометрических исследований функции слухового анализатора. Позволяет с максимальной точностью определить остроту слуха, степень его нарушения.Эргометр с функцией диагностической дорожки с силовой платформой.Предназначен для проведения комплексного исследования параметров ходьбы и устойчивости,возникающих при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата, вследствие различных заболеваний.

Аппаратно-программный комплекс для функциональной диагностики, оценки нарушенийопорно-двигательного аппарата и нервной системы «PRIMUS» RS.

Позволяет определять объем активных и пассивных движений в конечностях, мышечную силу, выносливость, нервно-мышечную координацию. Данное обследование позволяет  проводить оценку реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

Аппаратно-программный комплекс для обследования вестибулярного аппарата с функциями видеонистагмометрии и вращательным креслом Предназначен для диагностики функционального состояния вестибулярной системы, уточнения степени нарушения  вестибулярных функций, вследствие различных причин

Электрофизиологическое оборудование для электроретинографии (Нейро-ЭРГ)

Предназначен для выявления изменений во всех слоях сетчатки глаза и в зрительном нерве. Изменения электроретинограммы позволяют проводить точную оценку степени нарушения функции органа зрения.

Система для проведения компъютеризированной психологической диагностики (аппаратно-программный комплекс нейроскрининга и диагностики когнитивных и моторных функций, внимания). Позволяет проводить комплексную оценку психической деятельности (степени нарушений когнитивного, нейродинамического исенсомоторного функционирования),  оценку реабилитационного потенциала и прогноза.Специальное диагностическое оборудование используется в случаях, требующих специальных видов обследования в целях установленияструктуры и степени нарушений функций организма.Специальное диагностическое оборудование установлено в Главном бюро Учреждения по адресам: г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 22, каб.103.г. Рязань , ул.Профессора Никулина д. 3, каб. 217-219.

Что это такое психодиагностика

К нашему сознанию с обычной линейкой не подойдешь. Поэтому уже более 100 лет процветает такая наука, как психодиагностика, которая измеряет трудноуловимые черты личности. Психодиагностика

(или психологическая диагностика, или психометрия) — это научная дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений. А что можно измерять в психологии? Да очень многое: знания, способности, взгляды, качества личности. Психодиагностика нужна HR-ам, профориентологам, специалистам во всех областях психологии и, конечно, самим людям, которые хотят разбираться в своих особенностях, сильных и слабых сторонах.

Основная задача психометрии

— создание измерительных инструментов, той самой «линейки» для сознания. Поэтому тестологи разрабатывают опросники и разнообразные методики оценки личности, а потом проверяют и уточняют их на большой группе людей. Так получаются валидные и надежные тесты. Хотя психодиагностика не исчерпывается тестами, в ней есть место и наблюдениям, беседам и интервью.

Кирилл Кузнецов

Руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.

Психолог без нормированной методики, которая научно обоснована и выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного. Можно не использовать компьютерный или бумажный тест, можно опрашивать человека по выбранной методике, просто времени уйдет гораздо больше.

Методики, разработанные тестологами из МГУ им. М.В. Ломоносова, проверены и валидны.

Пройдите эти тесты бесплатно >>

10.10.2011Г. Педагог-психолог

Причина обращения: «Нерешительность, не могу принять решение. Мне нужен психотерапевт, чтобы встретиться со своим бессознательным».

Из диагностической беседы: «Я 2 года жила за Границей в Италии, работала там домработницей. Хочу вновь туда вернуться, но не знаю, что делать, как устроить ребенка в детский сад. Предложили работать нянечкой, я не хочу… и что делать? 10 лет назад у меня была депрессия, я проходила лечение у психиатра Абдрафикова Р.Р. у Тимура Хасанова в «Пристани». После этого уехала в Италию, сначала по туристической путевке, осталась там, добилась вида на жительство, но вынуждена была вернуться обратно, т.к. ребенку нужен детский сад».

Из наблюдения: Одета по погоде, следит за собой, но в процессе беседы прослеживается застревание на определенных моментах, неадекватные объяснения своего состояния. Навязчивые мысли.

Рекомендовано: консультация психотерапевта.

Проведено: ПК тестирование на диагностическом комплексе «Мультипсихометр».

Методики:

  1. Тест цветовых выборов (Люшер).
  2. Опросник АПС Актуального психологического состояния.
  3. Опросник ДС-1 Оценка степени выраженности депрессивных состояний. Методика дифференциальной диагностики депрессивного состояния В. Зупга в адаптации Балашовой.
  4. ДДО – Профориентация – Климов.
  5. СИО – В Оценка профсклонностей.
  6. М-профиль Оценка структуры проф. Значимых мотивов Ш. Риччи и П. Мартина.
  7. Метод диагностики социальных психологических установок личности.
  8. Якоря карьеры Э. Шейка.
  9. ЦОЛ – 1 Оценка структуры ценностей личности. Степень актуальности.
  10. Шкала ПВС -1 Оценка потребности во внешней стимуляции М. Закерман «SSS» версия.
  11. ММPI-дериваты – 3 Мини-мульт.
  12. ИТО +3 Индивидуальный типологический опросник Версия 2010г.

При тестировании по Методике М-профиль вариан 5 – отказалась, сказав: «Мне трудно понять инструкцию к тесте».

Внимание не сконцентрировано, не уверена в себе, легко раздражается, на контакт идет с трудом, склонна к ипохондрии. Будущее видит в негативной форме

Не удовлетворена жизнью, тяжело переживает любые жизненные неудачи. Повышена тревожность, все эти реакции усиливаются многократно в ситуации стресса.

Рекомендовано: психиатрия в условиях ГЦПЗ.

Проверено __________________________ Хусаинова З.А.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Описание мультипсихометра, его комплектующих (фото)

В зависимости от комплектации аппарата это могут быть:

  • Специализированная клавиатура — пластиковая панель квадратной формы, на которой расположены клавиши с цифрами от 0 до 9 и 6 дополнительных кнопок (4 стрелки и 2 кнопки, функция которых может разниться в зависимости от теста).
  • Блок для психомоторных тестов — пластиковая панель на подставке, содержит сразу 4 области для выполнения разных заданий. Так, на лицевой стороне расположен замысловатый «лабиринт» для оценки точности плавных движений; над ним — отверстия, которые используются для измерения статического тремора. На задней стороне блока имеется круглая ровная поверхность для кистевого теппинга и протяженная с отверстиями для оценки координации точных движений.
  • Аналоговый манипулятор — джойстик, который используют для заданий с элементами управления.
  • Ножная педаль необходима для тестирования координации ног.
  • Принтер для мгновенной печати результатов тестирования.
  • Дополнительно: Руль и блок педалей (как в автомобиле с механической коробкой переключения передач) используют в автошколах и на автомобильных предприятиях.

Три принципа надежности методики

Для обеспечения достаточно высокой прогностической ценности и надежности методик при их разработке и подборе, а также при практическом использовании в процедуре аттестации сил ОТБ необходимо руководствоваться рядом принципиальных положений, главными из которых являются три.

1. Принцип научной обоснованности

Методики должны позволять исследовать и оценивать именно те качества личности, которые являются профессионально важными для того или иного вида деятельности и выявлены в результате ее психофизиологического анализа. Должно быть ясно, какое качество подвергается изучению и почему именно его следует оценивать.

2. Принцип объективности

Реализация данного принципа предусматривает необходимость создания и поддержания в период обследования стандартности: обстановки и методик обследования, инструкции, формы регистрации, анализа и интерпретации результатов исследования.

3. Принцип практичности

Методики должны быть такими, чтобы их использование не требовало какой-либо специальной, длительной подготовки аттестуемых лиц. Желательно, чтобы они были экономичными с точки зрения стоимости аппаратуры, проведения исследования и обработки его результатов, а также экономичными в отношении времени, отведенного на проведение проверки. Методики должны быть простыми и, по возможности, обеспечивать массовое обследование при участии ограниченного количества обслуживающего персонала.

Технологический этап

Далее осуществлялась разработка технологии психологического обследования. Подбирались методики, составлялась «тестовая батарея», вырабатывался алгоритм анализа и интерпретации результатов, разрабатывалась форма и структура представления результатов.

Методологическая основа, определяющая структуру выбора и формирования «тестовых батарей», базировалась на необходимости отразить проявление системы, отраженной в профессиограмме, как взаимодействие профессиональных и личностных качеств, уровня развитости и закрепленности. Учитывались также требования обеспечения полноты изучаемых компонентов перечня компетенций, определенных нормативными актами Министерства транспорта РФ.

Таким образом благодаря стандартизации была достигнута сопоставимость результатов у разных испытуемых, возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке стандартизации показателях, сопоставление таких оценок в разных тестовых методиках. Полученные интегрированные результаты по тестовым батареям при этом решили целевую задачу исследования.

Далее полученные результаты прошли экспертизу и получили в Институте общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заключение от органа по сертификации НП «Гранит-ЭС» – «Сертификация программного обеспечения, информационных технологий, средств информатизации и технических средств».

Психодиагностика взрослых

Большинство психодиагностических инструментов рассчитаны именно на взрослых. Перечисленные выше популярные опросники специально адаптированы для людей младше 18 лет. Какие задачи профдиагностика решает у взрослых?

В основном они касаются профессиональной деятельности человека: подходит ли соискатель на должность, какую работу он может выполнять лучше всего?

Также отметим, что психодиагностические методики требуются и в клинической психиатрии и судебной экспертизе: есть ли у человека психические расстройства, не находится ли он в группе риска, требуется ли лечение? Психодиагностика важна при приеме на военную и государственную службу, в силовые структуры. Например, достаточно ли человек стрессоустойчив, чтобы служить в полиции и службе безопасности.

3 — Стр 2

Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоцкогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т. п.).

Существует четыре пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.

Первый путь — профессиональный отбор, одна из задач которого — не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами темперамента. Данный путь реализуют только лишь при отборе на профессии, предъявляющие повышенные требования к свойствам личности.

Второй путь приспособления темперамента к деятельности заключается в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, условий и способов работы (индивидуальный подход).

Третий путь заключается в преодолении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов.

Четвертый, основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности — формирование ее индивидуального стиля.

Под индивидуальным стилем деятельности понимают такую индивидуальную систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешных результатов деятельности.

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.

И.П. Павлов выделил еще три «чисто человеческих типа» высшей нервной деятельности (ВНД): мыслительный, художественный, средний. Представители мыслительного типа (преобладает активность второй сигнальной системы мозга левого полушария) весьма рассудительны, склонны к детальному анализу жизненных явлений, к отвлеченному абстрактно-логическому мышлению. Чувства их отличаются умеренностью, сдержанностью и обычно прорываются наружу, лишь пройдя через фильтр разума. Люди этого типа обычно интересуются математикой, философией, им нравится научная деятельность.

У людей художественного типа (преобладает активность первой сигнальной системы мозга правого полушария) мышление образное, на него накладывает отпечаток большая эмоциональность, яркость воображения, непосредственность и живость восприятия действительности. Их интересует прежде всего искусство, театр, поэзия, музыка, писательское и художественное творчество. Они стремятся к широкому кругу общения, это типичные лирики, а людей мыслительного типа они скептически расценивают как «сухарей».

Большинство людей (до 80%) относятся к «золотой середине», среднему типу. В их характере незначительно преобладает рациональное или эмоциональное начало, и это зависит от воспитания с самого раннего детства, от жизненных обстоятельств. Проявляться это начинает к 12-16 годам: одни подростки большую часть времени отдают литературе, музыке, искусству, другие — шахматам, физике, математике.

Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладание активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека, на его профессиональные склонности и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

Примечания

  1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил. — (Серия ≪Учебник нового века≫). ISBN 5-94723-045-3, c.104
  2. 12 Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике, отв. ред. С. Б. Крымский. — 2 -е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999;Гульдан В. В. , Словарь-справочник по психологической диагностике (рецензия на книгу), Вопросы психологии, 1990, № 6. — с. 157—158.
  3. Штерн В. Дифференциальная психология и её методические основы = Die differentielle Psychologie in ihren methodischen Grundlagen / ; РАН, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1998.
  4. Rorschach, Hermann, Psychodiagnostics — A Diagnostic Test Based on Perception, Published by READ BOOKS, 2007, 264 pages. ISBN 1-4067-4740-8, ISBN 978-1-4067-4740-9
  5. Дюк В. А. , Классификация психодиагностических методик (по материалам монографии «Компьютерная психодиагностика»).
  6. Титкова Л. С. , Психодиагностика: Учебное пособие. — Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2002.
  7. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. — СПб: «Братство», 1994. — 364 с.
  8. Вассерман Л. И., Дюк В. А., Иовлев Б. В., Червинская К. Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. — СПб: «СЛП», 1997. — 203 с.
  9. Доррер М. Имитация психологической интуиции с помощью искусственных нейронных сетей (по материалам диссертации:Доррер М. Г. , Психологическая интуиция искусственных нейронных сетей, Диссертация,… 1998.)
  10. Белова О. В. , Общая психодиагностика. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
  11. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. — Издательство Бахрах. — М: 2006—672 с. ISBN 5-89570-005-5
  12. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
  13. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II — М.: Педагогика, 1982.

Заключение

Несложно заметить, что каждый из методов психодиагностики отличается своими специфическими особенностями. В своей работе профессиональные психологи могут использовать как один, так и несколько методов одновременно, что позволяет получить более объективную оценку личности и уловить максимальное число её характеристик и особенностей.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ: Наверняка вам будет интересно узнать, что для проведения психодиагностики совсем не обязательно обращаться к услугам специалистов. Сегодня у вас есть возможность сделать это, находясь у себя дома, в режиме онлайн.

Как?

Для этого мы предлагаем вам пройти наш уникальный курс по самопознанию, который позволит вам провести всестороннюю оценку своей личности и узнать о себе очень много нового и интересного. Чтобы приступить к прохождению курса, перейдите по этой ссылке.

Желаем вам успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: