Как избавиться от навязчивого мужчины
Навязчивость в отношениях со стороны мужчины нередко заставляет девушек вести себя агрессивно, грубо, отстаивать свои личные границы. Прилипчивого кавалера это «заводит» еще больше. Он считает, что барышня бросает ему вызов.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, стоит использовать небольшие уловки:
Повышенное внимание неприятно девушкам, поэтому важно обращать внимание на чувства окружающих и уважать их. Если барышня не заинтересована в отношениях, то лучше переключиться на другую девушку или занятие
Анджелина Джоли Эксперт
описание
Мы составили рейтинг лучших сайтов знакомств, если мечтаете найти свою любовь — рекомендуем посмотреть рейтинг лучших.
Посмотреть рейтинг
Про депрессию
Я ненавижу периоды, когда я труп, овощ. Я не могу встать, не могу есть, не могу говорить. Я просто лежу лицом в подушку. Периодами на несколько секунд резко поднимается боевой дух, я беру телефон, чтобы позвонить/написать кому-то из друзей и вытащить себя из комнаты. Но это происходит пару раз в день и по несколько секунд. Затем я падаю лицом в подушку и начинаю реветь.
Завтра или послезавтра я встану как ни в чем не бывало и начну жить жизнью успешного, радостного человека ближайшую неделю-две. А потом все вернется снова. Или нет.
18 часов сна. Когда мне в час дня позвонил друг по поводу встречи, а я не могла нормально проснуться, я уже заподозрила неладное. На встречу поехать не смогла, перенесла на вечер. Сейчас встала, пошла на кухню… и разревелась, потому что закончился кофе. Я разбита.
Возможные причины
Рассматривая склонность к навязчивым идеям, следует учитывать, что предпосылки могут быть двух типов: психоневрологического характера и биологического. К первым относят:
- серьезное эмоциональное перенапряжение ЦНС, в частности наличие ВСД;
- развитие комплексов на этапе взросления;
- частые сомнения, перфекционизм, чрезмерная зацикленность, сосредоточенность на деталях;
- превалирование лабильного торможения и инертного возбуждения в ВНД;
- психотравма детства – ситуация, когда в ближнем кругу ребенка кто-то умирает, особенно, если это родитель или ближайший родственник, у малыша формируется страх смерти или гибели других родственников, который будет преследовать его всю жизнь;
- пережитое физическое или моральное насилие может порождать негативные мысли;
- когда родители не уделяют должного внимания подростку, он может расти, испытывая мысли о том, что в этом мире никому не нужен (в какой-то момент данные навязчивые идеи смогут привести к мыслям о суициде);
- воздействие длительного стресса;
- наличие заниженной или завышенной самооценки;
- особенности воспитания, в частности взросление рядом с человеком, имеющим повышенную тревожность, может программировать ребенка на формирование навязчивых страхов. Например, если мать постоянно говорит малышу о том, что на улице его на каждом шагу подстерегает опасность, то подобными разговорами она убедит ребенка в том, что это действительно так. Взрослея, такой человек будет испытывать страх перед выходом на улицу, перед обществом.
К биологическим относят:
- перенесенные ранее скарлатина, фарингит или иные недуги, спровоцированные стрептококком;
- анатомическая особенность строения головного мозга, сопровождаемая спецификой функционирования ЦНС;
- хромосомная мутация, сопровождаемая изменением определенного гена, отвечающего за перемещение серотонина.
Навязчивые состояния, чтобы было понятно и не вызывало путаницу в понимании, что это такое, относят к обсессиям или навязчивостям, под которыми понимают непроизвольные мысли, сомнения, воспоминания, фобии, действия, стремления, сопровождающиеся осознанием их болезненности и отягощенным чувством непреодолимости.
У психиатров в плане изучения личности, страдающие данным заболеванием, являются самыми любимыми исследуемыми пациентами, поскольку очень тяжело поддаются лечению, всегда вежливы, и при всем кажущимся визуально благоприятном контакте, они остаются пребывать в своем состоянии. Очень интересный подход к таким больным существует у американских специалистов.
Зачастую навязчивые состояния включают неадекватные или даже абсурдные, а также субъективно тягостные мысли. Амбивалентность (двойственность) суждений больных бросает от одной крайности в другую, сбивая с толку лечащего врача. Нельзя категорически утверждать, что если у вас появились нестойкие навязчивые состояния, то вы больны.
Деструктивная личность — определение в психологии
Определение
Деструктивная личность (от лат. destructio, разрушать) – это индивид, деятельность которого отличается резким отходом или нарушением норм с целью разрушения существующих социально-поведенческих (и не только) структур, социальных связей.
Деструктивную личность можно рассматривать как форму личностного нарушения. Она стремится к уничтожению вещей материального порядка, причинению вреда себе и близким. Обычно такой индивид социально дезадаптирован или же вовсе изолирован от общества.
Примечание
Не следует ограничивать понятие деструктивной личности только индивидом садиста, который стремится причинить боль и получить от этого удовольствие. Типами деструктивной личности могут быть агрессор, психопат или социопат.
Стоит различать деструктивное от девиантного и нестандартного поведений.
Нестандартное поведение можно рассматривать как выходящее за рамки принятых в современности норм взаимодействия, но являющееся почвой для прогресса новых разновидностей общественных связей. Это может быть поведение людей с нестандартным мышлением (творческие личности).
Девиантное поведение, как отклоняющееся от норм в полном понимании, стоит рассматривать как родовое понятие для деструктивного поведения, которое выступает его видом.
Подходы к пониманию личности-разрушителя
В процессе изучения феномена деструктивного поведения личности сформировалось две установки:
- Деструктивное поведение – проявление врожденных склонностей или черт характера человека.
- Деструктивное поведение является результатом особенностей социализации индивида. Основная роль отводится социокультурным факторам развития человеческой психики.
Эрик Фромм был первым, кто наиболее последовательно и системно изучил природу человеческой деструктивности, обосновывая свои взгляды психоаналитической парадигмой и философскими идеями. Фромм рассматривает деструктивность как механизм бегства, как результат подавления стремления к жизни. В случае такого подавления, человек стремится разрушить собственное отчуждение, пытаясь сделать все живое мертвым и простым.
Данные этнологии, нейропсихологии и психологических исследований ХХ-ХХІ веков предоставили широкое поле фактов для обоснования ключевой роли в формировании деструктивного поведения социальных и культурных факторов. Сама деструктивность – это временное и нехарактерное человеческой природе явление. Она негативно сказывается на развитии личности, мешает ее гармоническому существованию в обществе.
При этом в современной поведенческой психологии существуют разные подходы к вопросам истокам формирования склонности к деструктивному поведению:
- Склонность к деструктивному механизму действий является результатом влияния специфичного образа жизни или стиля поведения, в общем плане – деструктивной субкультуры.
- Деструкция является результатом фрустрации (Дж. Доллард).
- Это реакция на лишения в течение длительного времени.
- Взгляд Э. Эриксона – деструктивность формируется в силу негативной самоидентификации членов деструктивной группы.
- Нарциссические травмы детства подталкивают личность к методам террора в более зрелом возрасте.
Личность не рождается деструктивной, но становится ей. При этом на формирование деструктивности могут влиять также и врожденные особенности темперамента, интроверсия или экстраверсия, генетическая предрасположенность к психологическим заболеваниям и т.п. Однако, эти факторы не обуславливают необходимость развития у личности деструктивного характера.
Примечание
В большинстве реальных случаев правильнее говорить о деструктивном поведении личности, которая сама по себе не является деструктивной. Использование таких паттернов поведения может быть ситуативной реакцией индивида. Но в случае систематичности такого поведения и его временной длительности (стойкости) можно говорить уже о деструктивной личности.
История
- 1614 год — Феликс Платер сделал первое клиническое описание невроза навязчивых состояний (ОКР), в структуре которого были описаны, собственно, обсессии.
- 1834 год — Ж.-Э. Д. Эскироль, описывая больную ОКР, ярко описал обсессии наряду с компульсиями и фобиями.
- 1858 год — И. М. Балинский отметил, что у всех навязчивостей есть общая черта — чуждость сознанию, и предложил термин «навязчивое состояние».
- 1860 год — Б. О. Морель предполагает, что причиной навязчивых состояний является нарушение эмоций. Описываются отдельные симптомы обсессивного синдрома.
- 1866 год — Ж. П. Фальре-отцом (англ.)русск. впервые описаны навязчивые сомнения.
- 1868 год — В. Гризингер описал ещё один отдельный вариант обсессий — бесплодное мудрствование.
- 1877 год — К.-Ф.-О. Вестфаль указал, что обсессии всплывают при незатронутом в других отношениях интеллекте и не могут им быть изгнаны из сознания. Он предполагает, что в основе навязчивых состояний лежит расстройство мышления, что совпадает с принятым на данный момент взглядом на обсессии.
- 1885 год — Ж. М. Шарко (а в 1892 году — Ж.-Ж.-В. Маньяном) была описана ономатомания.
- 1890—1892 — В. М. Бехтерев впервые применил успешную психотерапию при обсессиях.
Психологическая зависимость: что это и почему возникает?
Психологическая зависимость от другого человека чаще всего связана с воспитанием ребёнка и травматичным детским опытом. Дети хотят всегда быть в тесной связи с родителями, в основном матерью. Если по каким-то причинам мать не может обеспечить надёжную здоровую привязанность, ребёнок начнёт цепляться за неё из-за страха потерять, будет стараться занять собой всё свободное время родителей.
Повзрослев, зависимый перенесёт опыт нездоровой привязанности на любовные отношения. Психология недолюбленного ребёнка рождает сильнейшее желание быть всё время рядом как физически, так и психологически, занять собой всё окружающее пространство другого человека, а страх потери повергает в отчаяние. Такие люди навязчивы, прилипчивы, моментально сливают границы, и в прямом смысле отрывают себя от любимого при необходимости расстаться, испытывая даже физическую боль, освободиться самостоятельно от охватывающих их чувств они не в состоянии.
Вот основные факторы, приводящие к эмоциональной зависимости:
-
заниженная самооценка;
-
психологические комплексы;
-
детские травмы;
-
нереалистичные страхи и фантазии;
-
неадаптивные виды воспитания в родительской семье;
-
неуважительное родительское отношение к малышу;
-
завышенные родительские ожидания, которым маленький человек никак не мог соответствовать;
-
нелепые представления о любви: Любовь — это всё делить напополам, быть всегда рядом, иметь общие интересы мысли и желания и т.д.;
-
желание слиться с другим, стать частью чего-то большего;
-
неверное восприятие собственных границ;
-
мазохистское желание очутиться в чьём-то подчинении;
-
желание отыграть роль ребёнка и заново пережить детство с родителем, который на этот раз всегда будет рядом.
Какое лечение эффективно
В зависимости от результатов тестов и симптомов подбирается лечение невроза навязчивых состояний. Обеспечить эффективное лечение у взрослых и детей можно только при соблюдении принципа комплексного индивидуального подхода к терапии невроза навязчивых состояний, мыслей и движений.
Обычно рекомендуется сочетание психотерапевтического и фармакологического лечения, а также гипнотерапия.
Методики лечения навязчивостей зависят от характера заболевания и могут включать:
- проработку внутриличностного конфликта под руководством врача психотерапевта;
- обучение навыкам релаксации и самовнушения;
- гипноз, дающий возможность найти ситуацию в прошлом, ставшую причиной развития невроза;
- использование когнитивно-поведенческих приёмов и техник;
- новейшие методики с применением достижений нейролингвистики.
Применение медикаментозной терапии, как правило, является крайней мерой, обусловленной наличием у пациента серьёзных органических проблем – хронической интоксикации организма, психического заболевания, патологий головного мозга. Окончательное решение, как лечить невроз навязчивых состояний в конкретном случае, должен принять медицинский специалист.
Причины возникновения навязчивых идей
Самая очевидная патология, приходящая в голову при напоминании о навязчивых идеях – обсессивно-компульсивное расстройство. Эта болезнь относится к аспекту неврозов, но это один из наиболее тяжелых неврозов. Данное расстройство очень сильно забирает энергию и жизненные силы у пациента, совершенно лишая его возможности к адекватному существованию. Прогностически оно неблагоприятно в силу сложности избавления от всех этих навязчивостей, они скорее заменятся на что-то другое.
Основа для возникновения навязчивых идей заключается в комбинации нескольких психоневрологических и биологических аспектов личностных особенностей. Неврозы, которые формируются во время разных жизненных этапов, имеют разнообразные причины происхождения, в которых тяжело дойти до какого-то общего знаменателя.
В биологическом плане основой возникновения этой патологии являются некоторые врожденные аномалии, но они должны иметь какие-то определенные пусковые факторы, поскольку сами по себе навязчивые мысли не могут быть вызваны только мозговыми аномалиями. Причем при этой патологии аномалии незначительны.
Не всегда аномалия может быть обнаружена на анатомическом уровне, нередко нарушения лишь физиологические. Такие патологии нередко провоцируются нейротрансмиттерными нарушениями при обмене нейромедиаторов. Влияют также патологии, которые приводят к дефициту серотонина, хотя при такой комбинации обычно формируется депрессия. Нарушения дофамина, его обмена и в целом мыслительных процессов, связанных с ним, наиболее очевидно приведет к навязчивым идеям. Это нарушение заставляет индивидуума постоянно зависать на одинаковой мыслительной жвачке, от чего он частично наслаждается и этим непрерывно занимает свой мозг. Также важную роль для развития этой патологии играют ГАМК и норадреналин, но нередко могут примешивать свое влияние и другие нейромедиаторы.
Имеются исследования о мутантном гене переносчика серотонина, размещенного на 17-ой хромосоме, который может иметь связь с расстройствами, имеющими в своем составе навязчивые идеи. Имеются также исследования о влияние стрептококков на генетический аппарат с последующим формированием навязчивостей, но это маловероятно, учитывая, что это гораздо больше характерно для вирусов.
Навязчивые идеи у детей могут формироваться под влиянием психологических особенностей воспитания, но потом они неизменно влияют на взрослую жизнь. У детей такие расстройства могут возникать из-за страха смерти, особенно если в подростковом возрасте на ребенка навалилось много испытаний или смерть близкого.
Бредовые навязчивые идеи имеют более тяжелые первопричины, но в целом аспекты возникновения мыслительных расстройств идентичны: это может быть психиатрическая патология или же психологические расстройства. Навязчивые идеи у детей могут формироваться при лабильности психики, при склонности ВНД к такому типу реагирования. Ананкастные черты характера являются провокаторами для такой патологии, хронические психотравмы и моральное истощение также нередко становятся причинами развития этой хвори.
Навязчивость в отношениях: как бороться?
Первым делом успокойтесь и примите ситуацию. Далее постарайтесь понять, что потребность в общении у мужчины и женщины разная. Снизьте количество телефонных звонков, сообщений и знаков внимания ко второй половинке. Нельзя полностью растворяться в другом человеке. Заменяйте время общения с любимым на другие дела: встретьтесь с друзьями, займитесь творчеством, посетите выставку.
Как бороться с навязчивостью в отношениях?
Учитывайте желания партнера. Муж решил провести выходные, съездив на рыбалку или охоту. Отлично, не перечьте любимому. Скажите, что не возражаете и планируете провести время с подругой. Только действительно проведите время весело, а не сидите возле телефона, в надежде, что он позвонит. Пройдитесь по магазинам, навестите родителей, займитесь собой. Вы увидите, что такая разлука пойдет на пользу. Побыв вдали от вас, мужчина соскучится и с радостью и новыми эмоциями вернется домой. Главное не расспрашивать дотошно, как любимый провел выходные.Ждите ответного хода. Поиграйте с близким человеком в мяч. Сделайте шаг навстречу: позвоните или пригласите погулять. Представьте, что вместе с предложением вы бросаете другу мяч. Теперь ждите, когда он к вам вернется. Другими словами друг должен сделать ответный кидок. Нельзя забрасывать близкого человека мячами. В таких действиях и проявляется назойливость. Учитывайте, что человек не отвечает по разным причинам: занят, плохо себя чувствует, не готов общаться.Не вините себя. Научитесь распознавать признаки, которые говорят о потери интереса к вам. Игнорирование, грубость партнера – это знаки, говорящие о том, что следует прекратить общение. Навязчивость в данном случае не изменит ситуации, а лишь унизит вас в глазах других людей. Не стоит винить себя в том, что отношения не сложились. Встречаются люди, не готовые к дружбе или браку. Они не готовы вкладываться, ленятся, забывчивы от природы. Прекратите такие отношения самостоятельно.
Попросите близкого человека о помощи. Придумайте условные знаки. Например, фраза «я занят». Если вы нарушите границы, переступите черту, то условный знак даст понять, что пора остановиться. Не звоните и не пишите, пока не дождетесь весточки от друга.
Причины развития невротизма
Причины невротизма многообразны и биопсихосоциальны.
Согласно теории С. Джонсона, характер формируется в детстве в ситуациях, когда потребности ребенка не удовлетворяются в достаточной степени. Тогда он вынужден найти решение, позволяющее справиться с разочарованием. Со временем вопрос решается жестко. Глубина травмы и степень, в которой потребности ребенка были удовлетворены, во многом определяют, насколько разрушительное влияние полученный опыт окажет в будущем. Эти факторы также определяют, разовьется ли расстройство личности, невротизм или просто черта характера.
Невротизм связан с физиологическими различиями в строении и функционировании нервной системы – повышенной реактивностью лимбической и симпатической систем. Некоторые ученые сравнивают невротизм с психическим шумом – невротики мыслят менее упорядоченно, мысли буквально кипят, тогда как у людей с другим типом личности мышление менее бурное и более равномерное.
Эмоциональный дисбаланс, низкая самооценка и подверженность стрессам – причины характеризующие невротическую личность. Это состояние негативно влияет на психическое и физическое здоровье.
Люди с невротической личностью часто ощущают эмоциональное напряжение, им свойственны расстройства настроения. Невротики быстро переходят от эйфории к раздражительности или панике, часто испытывают гнев, чувствуют себя непонятыми, в окружающих видят враждебность
Невротики преувеличивают важность жизненных ситуаций и неоднократно их анализируют
На развитие невротической личности влияет окружающая среда. Причины, связанные с общей (семейной) средой: навязчивое воспоминание, переживание злоупотреблений, отсутствие религиозного воспитания и низкая вовлеченность родителей в жизнь ребенка.
Несемейный экологический фактор – участие члена семьи в дорожно-транспортном происшествии.
Как это выглядит со стороны?
Стереотипные движения у здоровых детей и взрослых проявляются в быстром переборе пальцев, человек может очень часто передвигать и дергать ногами, чесать уши, облизывать, перекусывать губы.
У детей проявляется синдром также проявляется по-другому: засовыванием пальцев в рот, поворотами головы в разные стороны, пошатыванием на одном месте, закручиванием или выдергиванием волос, ребенок стремиться постоянно разбивать голову, обгрызать ногти.
При обычных обстоятельствах данные симптомы проходят с определенным возрастом, приблизительно в период от четырех до семи лет, но не редки случаи, когда они возникает в достаточно зрелом для ребенка периоде.
При таких отклонениях все телодвижения более долгие и резкие. Такие симптомы указывают на отдельное заболевание, имеющее ряд разнообразных причин.
Часто движения, которые повторяются, усиливаются при сильном нервном волнении, но могут развиться даже в состоянии полной расслабленности.
Возможные линии поведения
Повторяющиеся и стереотипные действия и движения проявляются в нескольких формах:
- Сенсорно – двигательные стереотипии – дети постоянно почесывают свои глаза, делают обороты по кругу, ребенок качается, занимается ощупыванием стен, издает ритмичные звуки.
- Речевые стереотипии — постоянно повторяющиеся слова и предложения.
- Двигательные стереотипии – бег, пошатывание, хлопанье в ладоши, взмахи, переборы пальцами, неправильная постановка стопы при хождении.
- Эмоционально – аффективные проявления синдрома чаще всего наблюдаются у детей, они производят действия с частями объектов или компонентами игрушечного материала – песок пересыпается из одного места на другое, откручивание колес на игрушечных машинках, вода переливается с места на место.
- Специфически выраженные привычки, ритуалы. Дети зачастую делают так, чтобы двери были либо постоянно открыты или закрыты, носят одну и ту же одежду, следуют одним маршрутом всегда, не меняют рацион.
Стереотипия и поведение ребенка при ее наличии
Происходит социальная дезадаптированность ребенка. Неосуществимость, притеснение в порыве прочувствовать свои стереотипии вызывает проблемы в поведении.
У такого ребенка ограничивается возможность адаптироваться к условиям жизни, которые постоянно изменяются.
Как тактично намекнуть человеку о его навязчивости?
Для начала нужно в беседе тонко намекнуть на то, что собеседник пересекает некие границы и становится навязчивым в своих интересах и взглядах на мир. Это можно сделать таким образом:
Можно плавно сменить тему разговора и делать это каждый раз, как только навязчивый собеседник начинает себя проявлять.
Перевести внимание на что-то интересное, что находится в поле зрения, и попробовать вести беседу об этом или переключить разговор на какую-либо общую тему, где нет возможности высказывать личное мнение или советовать.
Если во время разговора словесно не получается намекнуть на навязчивость собеседника, то можно принять меры, чтобы тактично дать понять, что человек назойлив.
Сразу не стоит вести себя как хам и говорить, что человек надоел или утомил своим долгим присутствием.
Можно сначала перебрать такие методы:
- Сразу обозначить время своего или его ухода (например, «в 9 у меня по режиму сон, так как я очень рано встаю», или «у меня на 9 намечена встреча, так что мы расстанемся за час до нее, чтобы я успел подготовиться»). За некоторое время до ухода нужно напоминать, что скоро придется расстаться. Можно прибегнуть и к хитрости со звонком мобильного телефона и сказать, что срочно нужно уйти.
- В наличии всегда должен быть запас вежливых отговорок на случай, если понадобится «якобы» внезапно удалиться по делам.
- Можно прибегнуть к хитрости, когда другой человек подходит и с легким весельем под предлогом того, что срочно нужна помощь или встреча назначена, уводит из компании навязчивого человека. Правда, так делать не всегда получается.
- В случае если никак не доходит до человека намек о его навязчивости, сказать ему вежливо и с извинением («извини, но мне нужно уходить, мы заболтались, но уже пора…»).
Лечение и терапия
Лечение ОКР состоит из двух важных пунктов:
- фармакологическая поддержка;
- психотерапевтическая работа.
В каждом случае выбор лечения сугубо индивидуален – врач может назначить самые разные группы препаратов – от антидепрессантов и транквилизаторов до нейролептиков. Терапия подбирается с учетом всех особенностей пациента (типа навязчивостей, структуры личности, характера течения заболевания и др.)
Важно выяснить, что привело к развитию болезни
Необходимая составляющая эффективного лечения – это психотерапия. Обычно при ОКР работа со специалистом занимает довольно много времени и может потребоваться несколько десятков сеансов. В первую очередь психотерапевт работает с самоконтролем пациента, учит его расслабляться и переключаться. Затем необходимо пережить столкновение с вещами и событиями, которых больной боится или избегает.
Результат – сознательный контроль над эмоциями, действиями, возврат с полноценной жизни, без навязчивостей.
- Нарушение сна
- Психологическая травма
Характерные проявления
Навязчивые мысли угнетают человека, не дают ему нормально жить и развиваться Синдром навязчивых идей может проявляться следующими признаками:
- нахождение в постоянном состоянии тревоги;
- наличие неуверенности в себе;
- прокручивание в голове утомляющих диалогов с собственной персоной;
- страх возможного нанесения боли себе или своим близким;
- постоянное формирование сомнений относительно выполнения своих действий;
- страх перед заражением смертельным заболеванием, боязнь смерти;
- формирование сексуальных фантазий, которые остаются только в голове, не реализовываются на практике;
- навязчивые раздумья касательно совершенного постыдного поступка, сожаление о случившемся (на грани самобичевания);
- наличие болезненной озабоченности касательно своей внешности;
- появление навязчивых образов, имеющих негативную окраску;
- возникновение компульсий — навязчивых действий, имеющих характер ритуала;
- наличие навязчивых воспоминаний, которые связаны с чем-то негативным или постыдным.
Когда человека постоянно преследуют бредовые навязчивые идеи, его также сопровождает физическое напряжение, которое может характеризоваться следующими физиологическими проявлениями:
- учащенное сердцебиение;
- предобморочное состояние;
- одышка;
- головокружение;
- тошнота;
- повышенная потливость;
- усиленная перистальтика кишечника;
- полиурия;
- нарушение сердечного ритма;
- изменение окраски кожи лица (покраснение или бледность).
Что провоцирует проявление навязчивости
Первые признаки болезни проявляют себя в раннем детстве в частых припадках. Проявление проблемы чаще всего случается при случаях возбужденности, страха, тревоги.
Минутка ликбеза
Проявление стереотипии у детей является частью развития самого ребеночка и его контроля собственных движений еще в процессе снятия напряженности и успокоения, навязчивых состояний при неврозе, при нехватке концентрации, переживаний. У сформировавшегося человека приступы проявляют себя тогда, когда появляется высокое эмоциональное напряжение, к примеру стресс или нервный срыв.
Синдром навязчивых движений и стереотипные действия могут вызвать психические расстройства, сбои в работе ЦНС, возникают они также при аутистических расстройствах.
Перечень болезней, которые могут вызвать развитие стереотипии:
- синдром Ретта;
- аутизм;
- синдром Туретта;
- нейроакантоцитоз;
- обсессивно-компульсивный синдром;
- синдром Леша – Нейхана;
- врожденное отсутствие зрения и слуха;
- умственная неразвитость.