Современные исследования природы сна
Сны всегда интересовали человека, почему он так необходим человеку, каким образом возникает? Исторически сложилась закономерность активной и пассивной деятельности в зависимости от времени суток. В ночное время возникает потребность в восстановлении сил путём сна.
Учёные заметили, что сон делится на быстрый и медленный. В период быстрого сна видим сновидения, медленный — необходим для восстановления, отдыха: заметно снижается ритм сердца, частота дыхания, даже температура тела. Одним из первых исследователей сна, как физиологического явления, стал Натаниэль Клейтман. Путём опытов, экспериментов определил основные фазы сна, изменение состояния организма.
Так он установил, что при повышенном движении зрачков глаз, человек всегда видел сон, мысленно следил за картинами, которые рисовало воображение. Это подтвердилось практически во всех случаях, при замедлении процессов — редко были воспоминания сна. Он установил, что в течение ночного сна за период 7,5 часов примерно 1,5-2 часа составляет период сновидений, в остальное время организм находится в замедленной фазе восстановления.
Наблюдения позволили заметить также, что в период медленного сна погружение в сон довольно глубокое, человека сложно разбудить, реагирует не сразу. При стадии быстрого сна организм работает более чётко, быстрее реагирует на потребность в пробуждении. После перехода в активное состояние, после замедленной стадии, может быть чувство «опьянения», человека качает, нарушено вестибулярное равновесие. Такое состояние обычно проходит через несколько минут.
Где больше всего верующих?
За XX–XXI века было проведено 63 исследования, в ходе которых ученые искали причины по которым люди верят в бога. Многих из них удивило то, что 45% населения Земли – верующие. Притом что нынешний человек побывал в космосе, забрался вглубь атома, сделал открытия касательно происхождения человека, которые показали истинную историю появления людей на Земле. Которая, кстати, не совпала с библейской. Как такое количество верующих оказалось возможным?
В ходе исследования Грегори Пола, было выявлено, что в странах первого эшелона существует одна любопытная зависимость. Чем выше уровень религиозности населения, тем хуже качество жизни в стране. Так, Соединенные Штаты Америки были признаны как самой религиозной страной в мире, так и самой неблагополучной из них.
С точки зрения самого ученого, наличие взаимосвязи между этими явлениями объясняется следующим образом. Уверенность человека в завтрашнем дне и спокойствие ведет к тому, что он не нуждается в дополнительной психотерапии. Ему не нужна защита и утешения от религии.
Таким образом, это указывает на психотерапевтическую роль верования. Ученые так объяснили этот механизм.
Всем известно, что в мире происходит много несправедливых событий: дети умирают мучительной смертью, кто-то творит беззаконие и остается совершенно безнаказанным, хорошие люди много страдают. Но вера все объясняет, она дает лекарство от боли, которую причиняют эти ситуации. Она говорит: «все воздастся на том свете».
Веря в то, что однажды наступит справедливость, человек избавляется от необходимости бороться и переживать в этом мире. Появляется логичное объяснение на все: «если кто-либо погиб, значит, это ему хорошо, так как неисповедимы пути господни».
В человека встроен сильнейший страх неопределенности. Обретая веру, человек думает, что может контролировать свою жизнь и предугадать исход. Хотя бы посмертной своей жизни.
Помимо этого, религия решает самый острый вопрос, который встает перед человеком: что будет после смерти? Мысль о том, что однажды он умрет, доставляет ему много страданий. Однако ответ на данный вопрос, утверждающий, что человек не умрет, воодушевляет его. Ему становится понятно, что делать, чтобы жить счастливо и вечно: попасть в рай. Вера дает и инструменты, с помощью которых туда попасть: молиться, соблюдать заповеди, общаться со священниками и ходить в церковь. Этим и объясняется высокая популярность Церкви на сегодняшний момент.
Где больше всего верующих?
За XX–XXI века было проведено 63 исследования, в ходе которых ученые искали причины по которым люди верят в бога. Многих из них удивило то, что 45% населения Земли – верующие. Притом что нынешний человек побывал в космосе, забрался вглубь атома, сделал открытия касательно происхождения человека, которые показали истинную историю появления людей на Земле. Которая, кстати, не совпала с библейской. Как такое количество верующих оказалось возможным?
В ходе исследования Грегори Пола, было выявлено, что в странах первого эшелона существует одна любопытная зависимость. Чем выше уровень религиозности населения, тем хуже качество жизни в стране. Так, Соединенные Штаты Америки были признаны как самой религиозной страной в мире, так и самой неблагополучной из них.
С точки зрения самого ученого, наличие взаимосвязи между этими явлениями объясняется следующим образом. Уверенность человека в завтрашнем дне и спокойствие ведет к тому, что он не нуждается в дополнительной психотерапии. Ему не нужна защита и утешения от религии.
Таким образом, это указывает на психотерапевтическую роль верования. Ученые так объяснили этот механизм.
Всем известно, что в мире происходит много несправедливых событий: дети умирают мучительной смертью, кто-то творит беззаконие и остается совершенно безнаказанным, хорошие люди много страдают. Но вера все объясняет, она дает лекарство от боли, которую причиняют эти ситуации. Она говорит: «все воздастся на том свете».
Веря в то, что однажды наступит справедливость, человек избавляется от необходимости бороться и переживать в этом мире. Появляется логичное объяснение на все: «если кто-либо погиб, значит, это ему хорошо, так как неисповедимы пути господни».
В человека встроен сильнейший страх неопределенности. Обретая веру, человек думает, что может контролировать свою жизнь и предугадать исход. Хотя бы посмертной своей жизни.
Помимо этого, религия решает самый острый вопрос, который встает перед человеком: что будет после смерти? Мысль о том, что однажды он умрет, доставляет ему много страданий. Однако ответ на данный вопрос, утверждающий, что человек не умрет, воодушевляет его. Ему становится понятно, что делать, чтобы жить счастливо и вечно: попасть в рай. Вера дает и инструменты, с помощью которых туда попасть: молиться, соблюдать заповеди, общаться со священниками и ходить в церковь. Этим и объясняется высокая популярность Церкви на сегодняшний момент.
В чем суть агностицизма
Если говорить простыми словами, то агностицизм находится где-то посередине между верой в Бога и полным неверием. Соответственно, агностик – это человек, который верит в Бога 50 на 50. Он не опровергает существование непознанного, но при этом и не пытается ничего доказать, поскольку истина, по его собственному убеждению, непостижима для человеческого сознания.
Зачатки агностицизма прослеживаются еще в V веке до нашей эры. Подобные рассуждения можно встретить у софиста Протагора. Он был древнегреческим философом и говорил о невозможности проверить реальность существования богов. Живший в то же самое время древнеиндийский философ Санджая Белаттхапутта высказывал скептическую точку зрения по поводу существования какой-либо формы жизни после смерти.
Сам же термин “агностицизм” был введен в употребление только в 1869 году английским зоологом и профессором Томасом Генри Гексли, который являлся защитником эволюционной теории Чарльза Дарвина. Гексли называл себя агностиком и считал, что в отличие от атеизма, христианства, идеализма и материализма именно агностицизм можно считать концепцией свободно мыслящего человека.
По его определению, агностик – это тот, кто не отрицает существование богов, но и не принимает ни одну из религий и верований, поскольку первичное начало вещей не может быть познано. По крайней мере, на текущий момент развития человечества.
Существует понятие, обратное агностицизму, – гностицизм, которое переводится как “познающий”. Это условное название целого ряда религиозных течений, которые основываются на осознании человеком своей божественности и наделенности тайным знанием. Получается, это агностик, только верующий.
Ричард Докинз, эволюционный биолог и ученый, в своей книге “Бог как иллюзия” разделил агностиков на четыре типа:
- Агностик по факту. Вера в Бога у человека несколько превышает неверие. Он склонен полагать, что божественное все-таки существует.
- Непредвзятый. Веры и безверия в нем 50 на 50.
- Склонный к атеизму. Неверие несколько превышает веру. Человек испытывает много сомнений.
- По существу больше атеист. Вера в Бога крайне мала, но не исключается совсем.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Ошибка 2: вера в Бога и религия как связь с Богом
Если обратиться к слову «религия», считается, что оно происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать» (это одна из самых популярных гипотиз происхождения этого слова). Кого с кем или что с чем религия пытается воссоединить? Христианское мировоззрение дает однозначный ответ – человека с Богом. То есть религия – это взаимоотношения Бога и человека, стремление восстановить утраченную в результате грехопадения связь между Богом и человеком. При таком понимании слова «религия» вера в Бога, что называется «в душе», содержит внутреннее противоречие, теряет всякий смысл и логику.
Авраам и Сарра
Авраам и Сарра
При этом важно понимать, что библейская вера всегда основана на слове от Бога, а не на наших желаниях: «Мы приходим к Богу с полной уверенностью в том, что ЕСЛИ ПРОСИМ ЕГО О ЧЕМ-ЛИБО В СОГЛАСИИ С ЕГО ВОЛЕЙ, ТО ОН НАС СЛЫШИТ.» (1-е Иоанна 5:14)
Один из лучших примеров действия исповедания веры можно увидеть в жизни Авраама и Сарры: «Я заключу Мой завет между Мной и тобой и дам тебе многочисленное потомство. Аврам пал ниц, и Бог сказал ему: — С Моей стороны, ВОТ МОЙ ЗАВЕТ С ТОБОЙ. ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОГИХ НАРОДОВ. ТЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕШЬ НАЗЫВАТЬСЯ АВРАМОМ: ТВОЕ ИМЯ БУДЕТ АВРААМ, ПОТОМУ ЧТО Я СДЕЛАЛ ТЕБЯ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ… Еще Бог сказал Аврааму: — ЧТО КАСАЕТСЯ САРЫ, ЖЕНЫ ТВОЕЙ, ТЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕШЬ НАЗЫВАТЬ ЕЕ САРОЙ: ЕЕ ИМЯ БУДЕТ САРРА. Я БЛАГОСЛОВЛЮ ЕЕ И ДАМ ТЕБЕ СЫНА ОТ НЕЕ. Я БЛАГОСЛОВЛЮ ЕЕ ТАК, ЧТО ОНА СТАНЕТ МАТЕРЬЮ НАРОДОВ; цари народов произойдут от нее.» (Бытие 17:2-5,15-16)
Авраам — отец множества народа
Авраам
Используя игру слов, Бог повелел чтобы Аврам, что означает «почтенный отец», стал называть себя Авраамом, что значит «отец множества». А Сару, что значит «моя княгиня», стал называть Саррой — «княгиня для народов». Называя себя прародителями многих народов, Авраам и Сарра исповедовали свою веру в обещание Божье. Мы читаем это как историю.
Однако, представьте себе, как реагировали на эту метаморфозу в именах знающие Авраама и Сарру — когда бездетная пара, имеющая единственного ребёнка от служанки, стали называть друг друга прародителями множества народов. Думаю, некоторые смеялись, а некоторые сочувственно крутили пальцем у виска. Но исповедание веры Авраама и Сарры принесло плод! У них не только родился Исаак, но они действительно стали прародителями многих народов и по плоти, и по духу.
Комментарий!
Многие учат, что сначала нужно делать, а потом говорить — это не соответствует Библии. Когда Аврам и Сара делали прежде исповедания веры, у них ничего не получалось. А чрезмерное усердие произвело на свет нежелательного сына от служанки.
Когда же они стали говорить о себе то, что о них сказал Бог — у них родился обещанный Исаак. Именно так действует исповедание веры!
Как действует вера
Сначала мы говорим по вере, а потом становимся способными совершать дела веры. Христианам жизненно необходимо научиться говорить о себе то, что о нас говорит слово Божье: «Мы праведные и святые Божьи дети, рождённые от Святого Духа, через искупление Иисуса Христа! Уже оправданные, спасённые, исцелённые и благословлённые Богом!»
В НАШИХ ЖИЗНЯХ ПРОИСХОДИТ ТО, ЧТО МЫ ГОВОРИМ О СЕБЕ. ЭТО БИБЛЕЙСКИЙ ПРИНЦИП ВЕРЫ: «Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.»(2-е Коринфянам 4:13-14)
Известные представители концепции
До того как Гексли ввел в обиход термин “агностицизм”, идеи данного понятия разрабатывались еще в XVIII веке. Среди сторонников теории были Герберт Спенсер, Уильям Гамильтон, Джордж Беркли, Дэвид Юм и другие.
Юм полагал, что познание человека основывается на его чувственном опыте, поэтому однозначные и объективные выводы о реальности сделать априори не получится.
С ним был солидарен еще один яркий представитель агностического мировоззрения – Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии. Он утверждал, что все вокруг человек познает через свои органы чувств, а значит, то, что не воздействует на людей напрямую, не может быть познано.
В XX веке философ Карл Поппер описал принцип фальсификации: несмотря на то, что истину познать невозможно, если отбросить все ложные данные, можно немного к ней приблизиться. Именно это и становится толчком для прогресса.
Агностиками называли себя и Чарльз Дарвин, и Альберт Эйнштейн. И английского натуралиста, и немецкого физика-теоретика считали атеистами, но сами они категорически это отрицали.
Сторонники агностицизма есть и в наше время, в том числе в области науки. Так, приверженцем данного направления философии считает себя американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Несмотря на то, что он исследует просторы космоса, Тайсон не отрицает существование Бога и готов поверить в него, если получит весомые доказательства.
Тема недели: Преподобный Сергий Радонежский: жизнь и наследие
Статья
Деяние о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца
Статья
Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской Церкви
Статья
Поручительство прп. Сергия Радонежского: инцидент с клятвой великому князю Дмитрию Донскому епископа Дионисия Суздальского
Статья
Училище иконописания в стенах Троице-Сергиевой Лавры в конце XIX – начале XX вв.
Статья
Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году
Статья
Образ преподобного Сергия Радонежского на полотнах М.В. Нестерова (к 150-летнему юбилею со дня рождения художника)
Статья
Преподобный Сергий в «Сказании» Авраамия Палицына
Статья
Воспитание христианских добродетелей в наследии прп. Сергия Радонежского
Статья
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре
Статья
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель воинских сил России
Статья
Чему нас может научить преподобный Сергий Радонежский?
Статья
Преподобный Сергий как выразитель кафолической природы Церкви
Статья
Стенопись Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Роспись западной стены – композиция Страшного Суда
Статья
Преподобный Сергий Радонежский – деятель русского Православного Возрождения
Мнение
Преподобный Сергий: 600 лет обретению мощей
Статья
Дорога к Преподобному
Статья
Возвращение мощей преподобного Сергия Радонежского в 1946 году
Статья
Торжество 500-летнего юбилея со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (25 сентября 1892 г.) в дневнике проф. А. Д. Беляева
Чем отличается агностик от атеиста
Многие путают два этих понятия. Даже некоторые священнослужители считают агностиков атеистами, но это неверно. Поэтому предлагаю разобраться.
Различия:
- Атеист категорически отрицает существование Бога, а агностик лишь сомневается, но допускает такую вероятность.
- Атеисты – это материалисты в чистом виде. Для них материя всегда первична, а сознание и воля вторичны. Среди агностиков много идеалистов, т. е. людей, для которых идея первична, а материя в сфере бытия является вторичной.
- Сознание атеиста закрытое, а у агностика оно открытое. Агностик может легко менять свою точку зрения, если ему попадутся какие-либо доказательства, опровергающие его первоначальную позицию. Он открыт всему новому. Атеист на протяжении всей жизни стойко придерживается своей убежденности.
У агностиков и атеистов есть сходство – отсутствие веры как врожденного явления. Иными словами, никто из нас не рождается верующим. Мы с самого начала либо атеисты, либо агностики. Уже позже семья и общество прививают нам взгляды и мы решаем, какую “сторону” принять. Кроме того, и агностики, и атеисты – люди мыслящие. Они умеют анализировать происхождение тех или иных вещей или явлений.
Часто агностики – это бывшие теисты, т. е. верующие, которые усомнились в существовании божественного. Кто-то перешел на “другую сторону” по причине тяжелой утраты, кто-то просил у Бога помощи и не дождался ее.
Конструкция веры
Существуют как религиозные так и нерелигиозные верования. Каждый человек хочет, и даже старается во что-то верить, например — Бог. Человек — существо социальное, как только он приобрел способность выражать свою мысль членораздельными звуками, так сразу за недолгий период времени сформировалась система объединения тех людей, которые легко изменчивы из-за отсутствия критического мышления.
Заметим, как поступает примат, он видит что в кустах что-то шевелится, свою роль здесь сыграет — инстинкт самосохранения, и путем страха, он диктует человеку, что в случае опасности, нужно спасаться, но примат никогда не узнает, что это пробежала белка, и теперь вот стоит зациклиться на том, что все склоняется опять к вере, он поверил в то, что там сидит опасный хищник.
У нас сохранилось очень много качеств свойственным древним людям.
Мы можем даже не зацикливаться на том, что мы делаем и зачем.
Например, человек, который хочет на ночь что-то съесть — это тоже все отголоски прошлого. Так как раньше качество жизни было очень плохим, люди, которые жили шестьдесят тысяч лет назад, наедались перед сном, под предлогом: «а что если завтра еды не будет?», зная, что их постоянно преследует опасность. Как ни странно, за такой огромный промежуток времени, у нас до сих пор сохранились такие потребности.
«Напряженность» — это слово очень характерно для конструирования хорошей организации (тут надо отдать должное религии). Дальше возникает универсальный тип модели сплоченности общества людей. Исходя из того, что в давних временах не было развитых технологий, всему требовало объяснение, будь то: чума, извержение вулкана, землетрясение, гром или засуха. Люди выстраивали логическую цепочку, основанную на своих заблуждениях.
В свою очередь, чтобы организовать государство, создается — религия, как и любое верование, религия заставляет человека находиться в подчинении, хотя человек к таким жизненным переменам не был готов. Основа жизненных парадигм заключается в изменении человеческого мозга, путем социальных настроек.
Люди придумывали законы, для государств, противоречащие всем качествам, которыми обладали приматы, то есть, если взять человеческий род с точки зрения биологии, то никому не понравится заповедь: «не прелюбодействовать», ведь мужской пол все еще сохранил свою полигамность.
Важно знать, что если внушить любую идею, которая не имеет доказательств, то это и называется — «вера». Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя
Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя.
Новые материалы
Книги
Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019
Книги
Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.
Книги
Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)
Книги
«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.
Книги
Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).
Книги
Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.
Книги
Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).
Книги
Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.
Книги
Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.
Книги
Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.
Книги
Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.
Книги
Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.
Что такое вера
Фото автора Daniel Reche: Pexels
Под верой обычно понимают принятие информации без проверки на соответствие фактам и научным доказательствам. Верить можно в Бога, людей, признанных авторитетами в определенной области, в себя, в непогрешимость правил, закон.
Вспоминается анекдот – человек, поставивший прививку, и противник вакцинации умирают, оказываются перед Богом. Того, кто вакцину не поставил, отправляют в рай. Второго ссылают в ад; он протестует, просит назвать причины. В ответ Бог говорит, что причина в том, что он не тому верил.
Многие, слыша слово «вера», сразу представляют себе Бога, церковь, священные тексты.
Однако вера совсем необязательно должна быть связана с божественным. Она начинает формироваться в раннем детстве, когда мама прибегала к малышу по первому зову, кормила его, укачивала.
В психологии подход к определению веры у разных психологов свой:
- С точки зрения Р. М. Грановской, это способность человека считать события, мир вокруг, истинными, несмотря на то, что есть доказательства их фальши.
- Для У. Джеймса это готовность действовать, делать что-то для достижения некоторой цели, причем объективных условий для успеха нет.
- Дж. Фоулер видит в вере возможность придать смысл тому, что окружает, наполняет твою жизнь.
- Э. Фромм сводит веру к существованию субъективного отношения к действительности, которое не зависит от авторитетов, рациональных доводов.
- Б. С. Братусь считает веру условием деятельности человека. Она дает сознанию наглядно-чувственную представленность того, что должно или может произойти.
Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он
Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.
В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.
Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.
Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.
А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.
О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.
С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.
На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.
Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.
Что означает «Вера по-библейски»
Есть разница в том, чтобы иметь своё жильё или стоять в очереди, ожидая его получения. Поэтому вера отличается от надежды. Надежда простирается в будущее, а вера находится в настоящем. Это хорошо видно в библейской трактовке веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евреям 11:1, Синодальный перевод)
«Вера — это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.» (Евреям 11:1, Новый русский перевод)
Слово «осуществление» на греческом: ὑπόστασις — упостасис. Означает:
сущность, естество; реальность, действительность; основание, фундамент; уверенность, твердость, отважность; личность, ипостась. И начинается вера с того, что называет несуществующее, как существующее
С позиции человеческой логики это кажется безумием. Однако, этот мир активно пользуется принципами веры, когда с помощью рекламы внушает и навязывает то, чего нет на самом деле. Поэтому, изречение: «Мы имеем то, во что мы верим», истинно и справедливо
И начинается вера с того, что называет несуществующее, как существующее. С позиции человеческой логики это кажется безумием. Однако, этот мир активно пользуется принципами веры, когда с помощью рекламы внушает и навязывает то, чего нет на самом деле. Поэтому, изречение: «Мы имеем то, во что мы верим», истинно и справедливо.
Комментарий!
Если же мы живём одной надеждой, не применяя исповедание веры, то не получаем ожидаемое. Из-за чего может прийти разочарование и даже отступничество.
Ошибка 4: вера в Бога и отрицание Церкви
Как человеку понять, в правильном ли направлении он движется? Ответ на этот вопрос можно получить, став членом единой общины – Церкви. Пожалуй, одним из самых частых аргументов, почему тот или иной «верующий» не ходит в храм и не живет полноценной церковной жизнью (свечи и куличи не считаются, простите), будет то, что для общения с Богом ему не нужен посредник (третье лицо в виде священника и пр.). Также оппонент может быть недоволен тем, что в Церкви «все за деньги», что священнослужители порой могут нагрубить или ошибиться, отнестись не так внимательно, как хотелось бы человеку, поэтому доверия к Церкви нет и отношение к ней соответствующее – как к чему-то не обязательному.
Такой подход избавляет от ответственности. Ведь если у кого-то заболит зуб, вероятно, он обратится к стоматологу. И если доктор нагрубит или не понравится еще чем-то, вряд ли после этого человек решит, что все стоматологи грубияны, и перестанем совсем лечить зубы. Но когда речь идет о Церкви, то мы забываем, что там находятся точно такие же люди. Да, предъявляемые ожидания к ним выше, но не надо забывать, что они не святые. Если же все-таки не перекладывать ответственность за свою жизнь на «плохую Церковь», то окажется, что неизбежно придется задавать себе очень неудобные вопросы и постоянно испытывать себя, сравнивая с тем путеводителем, который дан нам Христом в Евангелии, которое, как мы уже выяснили, необходимо изучать от Первоисточника, то есть в Церкви.
История религии
Практически каждому европейцу известны строки главной христианской книги – «Библии», которая с самого начала открывает тайну создания человека:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ‹…› и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»
.
По идее, именно эти строки прочертили грань между человеческим существом и остальными животными, которые не являются «образом и подобием» создателя.
После самого жестокого и темного времени, Средних веков, когда христианство в Европе господствовало, а религиозные догмы соблюдались строго, появлялось все больше тех, кто не верил в бога. Причины были в том числе и в беззакониях, учиненных Церковью в этот период. История запечатлела Кровавые крестовые походы, учиненные под именем Христа, индульгенции, позволявшие за деньги купить прощение богом любого страшного деяния, и многое другое.
Желая сокрушить догмы религии, которые господствовали в темные Средние века, период расцвета религии, просветители XVIII века утверждали, что люди произошли от животного мира.
И раскопки действительно принесли новые потрясающие факты. Так, в 1908 году швейцарцем Отто Гаузером у реки Везеры во Франции были найдены погребения неандертальцев. Религиозно настроенные ученые указывали на то, что наличие обряда погребения указывает на наличие верований у людей. Сторонники отсутствия религии у древних людей твердили, что это лишь случайность. Но с течением лет все больше было найдено погребений неандертальцев, всего их нашли около 90.