Что такое психометрия, и какие возможности она дает?

Упражнения для развития способности к психометрии

Возьмите красную масть и  положите ее рубашкой к вам. Почувствуйте энергию красной карты. Как правило, люди чувствует тепло. Теперь сделайте то же самое с черной картой. Запомните свои ощущения. Перетасуйте колоду и возьмите карту. Поместите ее лицевой стороной вниз. Наведите приемную руку над картой. Почувствуйте энергию. Спросите себя, что вы чувствуйте?  Энергию тепла или холода. Сделайте выбор по своим ощущениям.

Продолжайте упражнение с  тремя  картами. Старайтесь угадать все.

Продолжайте практиковать этот тест, пока не почувствуете уверенность от вашего мастерства.

Если у вас  не большой опыт по образному видению, то в целях стимулирования  зрительного восприятия, закройте глаза и попробуйте представить себе ваш автомобиль, вашего супруга, ребёнка. Затем представьте подсолнечник. Увидьте желтые лепестки и коричневый кружок в центре. Потом переходите к образу розы. Красный  цвет самый простой для визуализации.  Увидьте красную розу. Затем измените цвет на другой.

Эта практика поможет вам в будущем для считывания информации с предмета при закрытых глазах.

Ключ к успеху в психометрии заключается в ежедневной практике. Можно делать описанные упражнения регулярно перед сном.

Еще советы  при психометрии

При психометрии приемник должен учиться оставаться  пассивным. То есть тот, кто делает чтение должен приложить все усилия, чтобы освободить предвзятое мнение и / или ожидание для получения точной информации.

Если вы чувствительны, вы можете взять энергии от других людей, поэтому нужно уметь защищаться. Вот несколько способов защиты:

1. Представьте себя в окружении белого света. Это помогает отразить любую негативную энергию, которая может присутствовать.

2. Перед началом  практики попросите защиту у ваших духов-хранителей.

3. Используйте самоцветы — обсидиан поглощает негативную энергию. Кристаллический кварц излучает световую энергию, которая  рассеивает негативную.

4. Можно отправить энергию обратно во Вселенную с помощью визуализации.

Заключение: Психометрия —  мощный инструмент для считывания информации с предметов и объектов

У большинства людей есть способность к этой практике, однако, нужно сохранять нейтралитет и  уделять внимание энергетической защите

Патрисия Крейг

Перевод – www.shkolamechti.ru

Вариативность мер

Как мы узнаем, надежен ли инструмент? Например, исходя из вариативности ваших измерений. То есть, если оценки, которые мы получаем (многократно измеряя одно и то же) с помощью указанного прибора, сильно различаются между собой, мы будем считать, что их значения неточны, и, следовательно, инструмент не имеет хорошей надежности (он не является надежным).

Экстраполируя это на психологические тесты и ответы испытуемого на один из них, мы видим, как тот факт, что он неоднократно отвечал на один и тот же тест в одних и тех же условиях, предоставит нам показатель надежности теста, основанный на вариабельности оценок.

Вам может быть интересно: «Виды психологических тестов: их функции и характеристики»

Определение понятия «измерение» в социальных науках

Основная статья: Шкала

Определение измерения в социальных науках имеет долгую историю. В настоящее время широкое определение, предложенное Стэнли Смит Стивенсом (1946), гласит, что измерение «приписывание чисел объектам или событиям по некоторому правилу». Это определение было представлено в работе, в которой Стивенс предложил четыре уровня измерения. Хотя это определение имеет широкое распространение, оно отличается от более классического определения измерения, принятого в физике, которое гласит, что измерение — это численная оценка и выражение одной величины по отношению к другой (Мишель, 1997).

Действительно, определение Стивенса было выдвинуто в ответ Британскому Комитету Фергюсона, председатель которого, А. Фергюсон, был физиком. Комитет был назначен в 1932 году Британской ассоциацией для содействия развитию науки в исследовании возможности количественной оценки сенсорных восприятий. Хотя её председатель и другие члены были физиками, комитет также включал нескольких психологов

Доклад Комитета подчеркнул важность определения измерения. В то время, как ответ Стивенса заключался в том, чтобы предложить новое определение, которое окажет значительное влияние на эту область, это был не единственный ответ на доклад. Другой, кардинально отличающийся, ответ призывал принять классическое определение, как это отражено в следующем заявление:
«Измерение в психологии и физике ни в каком смысле не различны

Физики могут проводить измерения тогда, когда они могут найти операции, с помощью которых можно обнаружить необходимый критерий. Психологи могут не беспокоиться о таинственных различиях в значении «измерения» в двух науках «. (Риз, 1943, стр. 49)

Другой, кардинально отличающийся, ответ призывал принять классическое определение, как это отражено в следующем заявление:
«Измерение в психологии и физике ни в каком смысле не различны. Физики могут проводить измерения тогда, когда они могут найти операции, с помощью которых можно обнаружить необходимый критерий. Психологи могут не беспокоиться о таинственных различиях в значении «измерения» в двух науках «. (Риз, 1943, стр. 49)

Эти различные точки зрения отражены в альтернативных подходах к измерению. Например, методы, основанные на ковариационной матрице, как правило, используют числа, такие как сырые баллы, как измерение. Такой подход неявно влечет за собой определение Стивенса, которое требует только то, что номера присваиваются по некоторому правилу. Таким образом, основной задачей исследований, как правило, считается открытие связей между показателями, и факторов, положенных в основу этих связей.

С другой стороны, когда используется измерительная модель такая, как модель Раша, номера не присваиваются на основе правил. Вместо этого, в соответствии с заявлением Риз выше, конкретные критерии для измерения указаны, а цель состоит в построении процедур или операций, которые предоставляют данные, отвечающие соответствующим критериям. Измерения оцениваются на основе моделей, и испытания проводятся для того, чтобы удостовериться в том, были ли выполнены соответствующие критерии.

Что такое психометрия и какие возможности она дает?

Психометрия позволяет развить человеку потрясающую проницательность! По сути, с этой способностью можно узнать обо всем. Узнайте подробнее о ней здесь!

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Также это называют повышением уровня частотности пространства: на каком-то глубинном уровне оно меняется, становится “быстрее”. И вместе с повышением частоты начинает проявляться все больше разных экстрасенсорных способностей.

Одна из них называется “психометрией”, и данная способность может значительно изменить жизнь человека и устройство всего общества в ближайшем будущем.

Как известно, все обладает памятью.

Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее.

Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Психометрия является одной из форм ясновидения

Прикасаясь к вещам, связанным с неким местом, человеком или событием, психометр (человек с развитой способностью психометрии) открывает энергетические записи происходивших событий и видит образы прошлого, связанного с данным предметом.

Во время проведения сеанса психометрии устанавливается информационная связь между психометром и материальным предметом, содержащим астральные записи: они заключают в себе образы прошлых событий.

Все знания во Вселенной содержатся в особом информационном поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде.

Человек с помощью психометрии подключается к полю и “загружает” в себя информацию, связанную с конкретным предметом или географическим местом.

Вещь может быть любая: камень, ткань, письмо или зеркало. При помощи такого объекта экстрасенс строит психический контакт с заложенными в нем знаниями и может различные события прошлого.

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

экспертиза произведений искусства.

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

реконструкция важных исторических событий и археология.

Психометрия позволяет изучать историю такой, какой она была на самом деле, избежать заблуждений в науке, знать, как действительно происходили события.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

О том, как развить способность к психометрии, читайте здесь >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Криминалистика — прикладная юридическая наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступления, возникновения и существования его следов, собирания, исследования, оценки и использования доказательств (Википедия).

² Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего (Википедия).

Область психометрии

Область психометрии связана с количественным подходом к анализу тестовых данных. Психометрическая теория обеспечивает исследователей и психологов математическими моделями, используемыми при анализе ответов на отдельные задания или пункты тестов, тесты в целом и наборы тестов. Прикладная психометрия занимается применением этих моделей и аналитических процедур к конкретным тестовым данным. Четырьмя областями психометрического анализа являются нормирование и приравнивание, оценка надежности, оценка валидности и анализ заданий. Каждая из этих областей содержит набор определенных теоретических положений и конкретные процедуры, используемые при оценке качества работы теста в каждом отдельном случае.

Задачи психометрии

Психометрия входит в область психодиагностики. Первостепенной задачей психометрии является создание и валидизация механизмов измерения, таких как:

  • опросники;
  • тесты;
  • методики оценки личности.

Перед психометрией ставятся две центральные задачи:

  • разработка инструментов и формирование процедур измерения;
  • развитие и улучшение теоретических подходов, связанных с измерением. 

Большая степень разработок психометрии, на сегодняшний день, задействована в таких разделах психологии как:

  • дифференциальная психология;
  • психофизика.

На основании этого — психометрия делится на:

  • общую
  • дифференциальную

Задачей общей, является определение выраженных в числах соотношений каких-либо признаков стимула. Как пример, интенсивность света/звука, и пропорциональное ощущение конкретной силы. Например, яркость/громкость.


Фото автора DS stories: Pexels

В разделе «дифференциальная психология» — психометрия играет роль технологичной базы, применяемой в качестве измерительной психодиагностики. Этот сегмент психометрии включает такие признаки тестов как:

  • репрезентативность;
  • надежность;
  • валидность.

Где:

Надежность является характеристикой методики, которая включает в себя:

  • психодиагностическую точность измерений;
  • предполагает стабильность результатов к действию посторонних факторов;
  • воспроизводство результатов на одних и тех же респондентах при повторных исследованиях.

Валидность призвана измерять актуальный уровень психического свойства либо же качества. Она показывает в какой мере тест измеряет качество, для установления оценки которого он был предназначен. Высокая валидность свидетельствует о том, что тест измеряет именно то, что он него требуется. Те тесты, которые не обладают валидность, не пригодны для практического применения.

Репрезентативность устанавливает, насколько можно обобщить результаты исследования с подключением конкретной выборкой на всю центральную совокупность, из которой она собиралась.


Фото автора RODNAE Productions: Pexels

Можно считать, что в психометрию заложен весь тот круг вопросов, которые связаны с измерением в психологии.

Популярным считается мнение относительно того, что психометрия не что иное, как математическая статистика, включающая в себя специфику психологии.

Как проводить психометрические тесты

Инструменты психометрического отбора испытуемых

Проверка интеллектуальных способностей человека. Самые популярные тесты, которые используют в разных сферах жизни – от учебы до приема на службу в органы государственной власти. Помогают выявить скрытый потенциал, исследовать логические и аналитические способности личности, уровень пространственного мышления, определить направление для личностного роста и самосовершенствования.

Выявление интересов и склонностей. По результатам тестирования становится понятно, в каком направлении стоит развиваться соискателю, какие навыки ему нужно вырабатывать, в какой сфере он проявит свои лучшие качества.

Оценка личностных качеств – самое сложное, поскольку изучают то, как индивид воспринимает мир, как видит самого себя. Вопросы тестов выявляют его сильные и слабые стороны, свойства характера, проявляющиеся в разных ситуациях.

Психометрические исследования кандидатов на стартовые позиции могут состоять только из теста на интеллект, но претендента на должность специалиста или руководителя любого уровня обычно оценивают комплексно. Сложные и длительные психометрические проверки устраивают при отборе кандидатов на работу в консалтинговые, аудиторские, страховые, IT компании, банковские структуры. Этот инструмент позволяет отсеять непригодных кандидатов еще до собеседования с представителем работодателя. Прохождение тестирования – онлайн (ссылку присылают на почту), или в офисе компании.

Тест Интеллектуального Потенциала Стандартизированный

Тесты на интеллект состоят из заданий на: вычисления, вербальную и невербальную логику, пространственное мышление, обработку информации, эрудицию и лексику. Разберем на примере методики ТИПС, которая разработана на базе теоретических моделей интеллекта известных психологов, психометристов (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Р. Кеттел, Г. Айзенк). Результаты психометрического тестирования показывают:

базовый уровень интеллектуального потенциала респондента;
уровень развития его интеллектуальных способностей;
сильные и слабые стороны интеллектуальной сферы;
способность к обучению.

При прохождении тестирования респондент решает проблему, применяя имеющиеся знания и навыки. Исследователи оценивают его словарный запас, знания научных фактов и исторических событий, математические способности, способности к абстрактному мышлению.

Учитывая теорию Г. Айзенка о трех основных параметрах, характеризующих IQ (скорость, настойчивость, число ошибок), рекомендуем прохождение психометрических интеллектуальных тестов ограничивать по времени. Например, на одно задание отводить 50-70 секунд, устанавливать время (5-9 минут) отдельно для каждого блока, в частности для заданий на вычисление. Среднее время выполнения теста – 45 минут.

В обработке результатов психотестов применяют:

т-баллы – стандартную шкалу со средним (=50) и стандартным (=10) отклонением;
условные баллы в стэнах – стандартная десятка;
процентиль – выборка испытуемых, показавших результат, ниже определенного показателя.

Пример тестирования по ТИПС

Название шкалы Краткое описание Число заданий на шкалу Время на блок/отдельное задание (сек) ВЫЧИСЛЕНИЯ математический интеллект, счет в уме, видение закономерностей в числовых рядах 12 540 / 70 ЛЕКСИКА широта словарного запаса и легкость его актуализации 12 480 / 60 ЭРУДИЦИЯ широта кругозора 12 300 / 50 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ способность работать с наглядно представленной информацией: графиками, чертежами, схемами 12 540 / 70 НЕВЕРБАЛЬНАЯ ЛОГИКА общие способности к анализу абстрактной информации, сравнению, обобщению, абстрагированию 12 540 / 70 ВЕРБАЛЬНАЯ ЛОГИКА способность к анализу текстовой информации 12 540 / 70 ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ способность обрабатывать однородную числовую и текстовую информацию, текущая умственная работоспособность, внимательность, способность к концентрации 12 540 / 70 ОБЩИЙ БАЛЛ средний арифметический балл по всем шкалам способностей 84*

Стандарты качества

Соображения валидности и надежности обычно рассматриваются как важные элементы для определения качества любого теста. Однако профессиональные ассоциации и ассоциации практиков часто помещают эти опасения в более широкий контекст при разработке стандартов и вынесении общих суждений о качестве любого теста в целом в рамках данного контекста. Во многих прикладных исследованиях вызывает озабоченность вопрос о том, является ли показатель данного психологического инвентаря значимым или произвольным.

Стандарты тестирования

В 2014 году Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), Американская психологическая ассоциация (APA) и Национальный совет по измерениям в образовании (NCME) опубликовали пересмотренный вариант Стандартов образовательного и психологического тестирования , в котором описаны стандарты разработки тестов, оценки и тестирования. и пользуйся. В стандартах охватывают основные темы , в том числе проверки достоверности, надежности / ошибок измерения и справедливости в тестировании. Книга также устанавливает стандарты, связанные с операциями тестирования, включая дизайн и разработку тестов, оценки, шкалы, нормы, привязку оценок, сокращение оценок, администрирование тестов, выставление оценок, отчетность, интерпретацию оценок, документацию по тестированию, а также права и обязанности участников тестирования и пользователей теста. . Наконец, Стандарты охватывают темы, связанные с тестированием приложений, включая психологическое тестирование и оценку , тестирование на рабочем месте и аттестацию , образовательное тестирование и оценку , а также тестирование в области оценки программ и государственной политики.

Стандарты оценки

В области оценки , и в частности оценки образования , Объединенный комитет по стандартам оценки образования опубликовал три набора стандартов оценки. Стандарты оценки персонала были опубликованы в 1988 году, Стандарты оценки программ (2-е издание) были опубликованы в 1994 году, а Стандарты оценки студентов были опубликованы в 2003 году.

Каждая публикация представляет и разрабатывает набор стандартов для использования в различных образовательных учреждениях. Стандарты содержат рекомендации по разработке, внедрению, оценке и совершенствованию установленной формы оценки. Каждый из стандартов был отнесен к одной из четырех основных категорий, чтобы способствовать правильности, полезности, выполнимости и точности образовательных оценок. В этих наборах стандартов вопросы достоверности и надежности рассматриваются в разделе «Точность». Например, стандарты точности учащихся помогают гарантировать, что оценки учащихся будут предоставлять надежную, точную и достоверную информацию об обучении и успеваемости учащихся.

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Существуют 4 основные стратегии приравнивания. Первый метод предполагает проведение каждой формы теста на эквивалентной (например, случайной отобранной) группе респондентов, а затем оценки по этим различным формам устанавливаются т. о., чтобы равные оценки имели равные процентильные ранги (та же самая пропорция респондентов получает ту же или более низкую оценку). При более точном методе все респонденты заполняют все формы теста, и для определения эквивалентности показателей используются уравнения. Третий часто используемый метод связан с проведением общего теста или части теста со всеми респондентами. Эта общая оценочная процедура служит в качестве «связывающего» теста, который позволяет все последующие измерения привязывать к единой шкале. При проведении обследования с использованием различных форм одного и того же теста в каждую включаются несколько «анкерных заданий», выполняющих функцию такого «связывающего» теста.

Инструменты и процедуры

Первые психометрические инструменты были разработаны для измерения концепции интеллекта . Один исторический подход включал IQ-тест Стэнфорда-Бине , первоначально разработанный французским психологом Альфредом Бине . Альтернативная концепция интеллекта состоит в том, что когнитивные способности внутри людей являются проявлением общего компонента или общего фактора интеллекта , а также когнитивных способностей, специфичных для данной области.

Еще одним важным направлением психометрии является тестирование личности . Существовал ряд теоретических подходов к концептуализации и измерению личности. Некоторые из наиболее известных инструментов включают Миннесотский многофазный опросник личности , пятифакторную модель (или «большую пятерку ») и такие инструменты, как опросник личности и предпочтений и индикатор типа Майерс-Бриггс . Отношения также широко изучались с использованием психометрических подходов. Распространенным методом измерения отношения является использование шкалы Лайкерта . Альтернативный метод включает применение развернутых моделей измерения, наиболее распространенной из которых является модель гиперболического косинуса (Andrich & Luo, 1993).

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

криминалистика.

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

экспертиза произведений искусства.

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

реконструкция важных исторических событий и археология.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: