Психологическая структура деятельности

Как сохранять свою неповторимость в социуме

Желание не быть индивидуальностью, а сливаться с толпой по принципу «так, как все» называется конформностью. Иногда это качество работает во благо человека, но все же стоит стремиться сохранять свою неповторимость, особенно, если этого хочется. Это делается так:

  1. Выработка уверенности в себе, постановка перед собой целей и умение достигать их. Конформизм присущ людям, которые не уверены в своих силах.
  2. Мыслить критически, распознавать манипуляторов и тех, кто пытается взять человека под свое влияние.
  3. Тренировать осознанность, это поможет лучше понимать свою индивидуальность, чувства, мотивы.
  4. Культурно обогащаться, просвещаться, ведь в индивидуальность нужно вкладывать силы, ресурсы.
  5. Окружать себя такими людьми, которые нравятся, у которых есть, чему поучиться. А вот с токсичным окружением лучше бороться. Как это делать, мы рассказывали в статье про токсиков.

Статья помогла3Не помогла

Какие выделяют составляющие

Примечание

Стоит различать факторы, которые влияют на уровень общения (словарный запас собеседников, их личностные черты, особенности ситуации, условия и т.п.), и составляющие компоненты уровня общения. При этом существует тенденция отождествлять оба понятия в рамках отдельных уровневых типологий.

Набор составляющих может отличаться в зависимости от подхода в изучении феномена общения и его структурных особенностей. Важно понимать, что уровни общения тесно связаны с формами общения, стратегиями коммуникации и выбором того или иного стиля общения (паттерна). Все вместе они образуют интегрированные системы речевого (и не только) взаимодействия, а их характер непосредственно влияет на составляющие признаки уровня общения

Отношение к собеседнику и взаимовосприятие

Это определение каждым из участников своей роли в акте и соответствующее формирование отношений к друг другу в зависимости от избранных формы общения, его стратегии и паттерна. Данный компонент также дает основания судить о положении собеседников (равное/неравное, партнерское/враждующее и т.д.). Отношение и выбор ролей задают тон всему последующему контакту и зависят от множества факторов: настроения собеседников, опыта предыдущего общения, текущей обстановки и т.п.

Общая реакция на акт коммуникации

Свидетельствует о характере отклика на стимулы другого и рецепции информации каждым из собеседников (пассивное восприятие, активное восприятие, игнорирование). Общая реакции выступает следствием избранной тактики общения. Она также свидетельствует о том, насколько собеседники понимают друг друга, эффективно ли они взаимодействуют в рамках отдельного контакта.

Характер передачи информации

Характер передачи зависит и от двух предыдущих компонентов, выступая следствием реакции собеседников на акт взаимодействия в зависимости от избранных ролей. Сюда можно включить темп речи, ее стиль и тон, уровень выражения мыслей собеседниками. Если человек желает избавиться от навязываемого другим взаимодействия, то его темп речи, к примеру, будет быстрым, а тон — неуважительным. От уровня выражения мыслей одного из участников зависит то, насколько другой сможет понять посыл и адекватно отреагировать, чтобы акт коммуникации был успешен.

В некоторых структурах дополнительными компонентами могут выступать цель общения и социальная дистанция.

Гуманистические теории

Гуманистическая психология подчеркивает, что люди имеют свободную волю и что это играет активную роль в определении того, как они себя ведут. Соответственно, гуманистическая психология фокусируется на субъективном опыте людей, а не на принудительных, окончательных факторах, определяющих поведение.  Авраам Маслоу и Карл Роджерс были сторонниками этой точки зрения, основанной на «феноменальной области» теории Комбса и Сныгга (1949). Роджерс и Маслоу были среди группы психологов, которые десятилетиями работали вместе над созданием « Журнала гуманистической психологии», Этот журнал был в основном ориентирован на просмотр людей в целом, а не на то, чтобы сосредоточиться исключительно на отдельных чертах и ​​процессах внутри человека.

Роберт У. Уайт написал книгу «Аномальная личность», которая стала стандартным текстом о ненормальной психологии . Он также исследовал человеческую потребность стремиться к достижению позитивных целей, таких как компетентность и влияние, чтобы уравновесить акцент Фрейда на патологических элементах развития личности.

Маслоу проводил большую часть своего времени, изучая то, что он называл «самоактуализирующими людьми», теми, кто «выполняет себя и делает все возможное, чтобы сделать». Маслоу считает, что все, кто интересуется ростом, стремятся к самореализации (рост, счастье, удовлетворение). Многие из этих людей демонстрируют тенденцию в размерах своих личностей. Характеристики самоактуализаторов в соответствии с Маслоу включают четыре ключевых измерения:

  1. Осведомленность – постоянное наслаждение и страх жизни. Эти люди часто испытывали «пиковый опыт». Он определил пиковый опыт как «усиление любого опыта до такой степени, что есть потеря или трансцендентность самого себя». Пиковый опыт – это тот, в котором индивид воспринимает расширение себя и обнаруживает единство и значимость в жизни. Интенсивная концентрация на активности, в которой участвует, например, запуск марафона, может вызвать пиковый опыт.
  2. Реальность и проблема сосредоточены – имеют тенденцию касаться «проблем» в окружении.
  3. Принятие / Спонтанность – принятие окружения и то, что нельзя изменить.
  4. Невосприимчивое чувство юмора / демократия – не любезно шутите о других, что можно рассматривать как оскорбительное. У них есть друзья всех слоев общества и религий и очень близкие друзья

Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание. // Вопросы психологии. — 2012. — № 2. — С.35−47.

4. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Педагогика, 2012. — 224с.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2011. — 592с.

6. Мольц М. Я — это Я, или как стать счастливым. / Пер. с нем. — М.: Педагогика, 2014. — 124с.

7. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 2013. — 254 с.

8. Рейнвальд Н.И. Психология личности. М.: Изд-во УДН, 2014. — 200 с.

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 2014. — 348 с.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н./Д.: Феникс, 2014. — 672 с.

11. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2011. — 368 с.

12. Хэлл К.С., Линдсей Г. Теория личности. / Пер с англ. — М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. — 592 с.

13. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Владос, 2014. — 384 с.

Размещено на

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Помощь психолога

На каком уровне сейчас находитесь вы, куда необходимо стремиться, какие уроки и какую мысль хочет до вас донести определённая ситуация, все эти моменты поможет разобрать психолог, с ним вы намного быстрее осознаёте свои ошибки или своё предназначение, не стоит пренебрегать помощью специалиста, если вы решили совершенствоваться. Если ваш запрос самоактуализация — как вершина развития собственной личности, обращайтесь за помощью психолога. Это длительная и иногда болезненная работа, но достижение своего максимума, раскрытие потенциала на 100% стоит того.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы испытываете беспокойство от непреодолимого желания отомстить, проконсультируйтесь со специалистом!

Как развить индивидуальность

Перед тем, как развивать индивидуальность, нужно подумать, а получится ли жить с этой индивидуальностью. Например, зачастую люди, демонстрирующие индивидуальность, сталкиваются со стеной непонимания, осуждения, вынуждены отвечать на неприятные вопросы.

Мы считаем, что без проявления своей индивидуальности сложно жить полноценной жизнью и хорошо себя чувствовать. Если есть сомнения, стоит ли проявлять себя, для начала лучше поработать над самооценкой, самоуверенностью, любовью к себе.

Развить индивидуальность и личность помогут методики и упражнения.

Внутренний голос

Считается, что внутренний голос человека никогда не ошибается, но многие сознательно (или бессознательно) заглушили его, перестали слушать.

Аутентичность

Аутентичность – это соответствие внешнего облика внутреннему миру. Если что-то не устраивает, скажите об этом откровенно, не нужно вымученно улыбаться и делать вид, что все хорошо. Не нужно стесняться своих эмоций и чувств. Если они возникли, то они уже ценны.

Не говорить того, чего на самом деле не чувствуешь (фальшивые комплименты, заученные фразы, неискренние пожелания). Конечно, стоит оставаться в рамках приличия, не грубить всем подряд, никого не оскорблять, даже если очень хочется.

Учиться честности

Невозможно быть честным с окружающими, если человек не честен с собой. Открытый и искренний разговор с самим собой лишает человека внутренних оков, зажимов, комплексов.

Честными людьми восхищаются, с ними хотят дружить, видеть среди своих знакомых.

Выработка твердости

Если было сказано «нет», то не нужно под влиянием других менять его на «да»

Важно уметь отстаивать свои взгляды, мнение, мировоззрение

Лучше убрать из лексикона неуверенные речевые конструкции и обороты («Ну не знаю», «Я не уверен», «Может быть, я сделаю это»). Тут поможет самонаблюдение.

Дополнительная информация по теме:

Что такое адаптация и как ее максимально удачно пройти — что помогает и мешает

Кто такие акселераты: это норма или отклонение, и как с этим жить, как помочь себе

Практика «Письмо поддержки в прошлое» на развитие интуиции

Мотивы и цели

Фото автора Israelzin Oliveira: Pexels

Мотив – внутреннее побуждение к определенной деятельности, наше желание и наше стремление удовлетворить определенную потребность. Мотив – это то, чего ты хочешь. Например, ты хочешь быть финансово независимой. У тебя есть потребность в свободе и самоутверждении. Это твой мотив, но не цель.

Цель – субъективный образ конченого результата. То есть это конкретизированная, наглядная форма мотива. Если твой мотив – это желание быть независимой, то твоя цель, например, устроиться на работу в конкретную организацию. Или достигнуть конкретного уровня зарплаты.

Разные люди могут стремиться к одной цели, но при этом руководствоваться разными мотивами. Ты и твоя подруга учите иностранный язык. Конечная цель – владеть этим языком на свободном уровне. Допустим, тебе это нужно для работы, поскольку у тебя есть желание работать в зарубежном филиале своей фирмы. А подруге это нужно для путешествий по миру.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Понятие и суть

Первобытный человек стремился познавать, преобразовывать окружающий мир. Сначалу он контактировал с природой, животными, неодушевленными предметами. По мере развития — научился создавать, изменять предметы, преобразовывать природу.

Деятельность — спорная, малоизученная тема

Ей стали уделять активное внимание в середине 20 века. А

Леонтьев определял ее как процесс удовлетворения потребностей субъекта. Для советских психологов была важна не сама активность, а основанные на ней психические процессы.

Термин «деятельность» следует отличать от синонимов «движение», «активность». Эти термины описывают движение материи. Для описания свойств неодушевленной материи нужно использовать термин «движение».

Появление живой материи послужило причиной возникновения новой формы движения — активности. Действия, которые выполняют животные для поддержания существования, следует называть жизнедеятельностью. Активность индивида, обладающего осознанностью, можно называть полноценной деятельностью.

Некоторые психологи полагают, что способностью к осознанной деятельности обладают и высокоорганизованные животные. Приматы, помимо необходимых для выживания действий, обладают способностью к игре.

Дополнительные факторы

Успешность человека во многом зависит от того, насколько он мотивирован в достижении определенной темы и может ли он сохранять положительную динамику в данном процессе. На это влияет два дополнительных фактора.

  1. Умение ставить цель. Если человек хочет чего-то достичь, он должен еще в самом начале правильно определить направленность, то есть понять, каким он хочет видеть конечный результат. На этом этапе нужно научиться задавать соответствующий ритм, который понадобится ему на протяжении всего процесса выполнения поставленных задач. Умение правильно ставить цель помогает заранее выявить возможные трудности, с которыми придется столкнуться, и разработать варианты их решения.
  2. Уверенность в себе. Если человек не уверен в себе, любое его начинание заранее обречено на провал. Это необходимый инструмент, если планируется выстроить доверительные отношения с окружающими и выполнить поставленные задачи. Для этого нужно отводить время на работу с собственными чувствами и получения новых знаний.

Типы и виды

Деятельность в психологии можно поделить на 4 вида. С рождения малыш может издавать различные звуки. Таким образом он общается с внешним миром. Затем он начинает произносить отдельные слова, благодаря чему может общаться не только со своими близкими. С помощью игровой деятельности ребенок учится социализации. Например, примеряя на себя определенную профессию или играя в куклы, малыш будто погружается в реальную семейную жизнь.

С помощью труда создается общественно значимый продукт. В данном случае человек может заниматься трудовой деятельностью как самостоятельно, так и привлекать других.

С помощью познавательной деятельности человек приобретает новые знания, а художественная способствует удовлетворению эстетических потребностей.

Типы деятельности

Ученные обсуждают деятельность как внешнее физическое и внутреннее психическое понятие. Психология в связи с этим выделяет следующие действия, которые обеспечивают внутренне-психическую деятельность: перцептивный процесс (восприятие), мыслительный процесс, мнемический процесс (память), имажитивный процесс (воображение). Вот такая внутренняя деятельность готовит внешние действия. Благодаря им можно создать план, продумать все аспекты достижения цели и вообразить конечный результат. Плюс ко всему с помощью памяти человек не будет повторять совершенных ранее ошибок.

Структура деятельности в психологии, а именно внутренней, имеет две главные черты. Во-первых, по строению она такая же, как внешняя, отличия в форме протекания: операции и действия происходят с воображаемыми объектами, а не с реальными, соответственно, результат деятельности тоже мысленный. Во-вторых, внутренняя деятельность сформировалась от внешней в процессе интериоризации. Например, сначала дети читают вслух и лишь через некоторое время происходит переход во внутреннюю речь.

А вот внешняя деятельность продуцирует внешние предметные действия, а именно моторные (позы, перемещения в пространстве), движения выразительности (мимика и пантомимика), жесты, движения, связанные с речью (голосовые связки).

Противоположным процессом интериоризации считается процесс экстериоризации. Он заключается в том, что внешние действия порождаются в результате трансформации внутренних структур, которые сформировались на базе интериоризации.

Проявления и характеристики

Признаки индивидуальности и ее проявления довольно объемны и обширны. Существуют черты индивидуальности, помогающие гармонично раскрыть качество:

Вера, любовь. Помогают человеку выстраивать добрые отношения с окружающими людьми, верить в лучшее и справляться с неприятностями.
Чувствительность. Делает человека добрым, сочувствующим, милосердным по отношению к другим людям.
Постоянство

Важно при построении системы коммуникаций в обществе. Благодаря постоянству, человек становится надежным партнером и приятным собеседником, окружающие знают, чего от него ожидать.
Догматизм

Считается, что следование определенным догмам – это удел людей с некоторой ограниченностью мышления. Человек выбирает для себя авторитет (часто религиозный), следует ему, оценивает поступки других людей через призму этого авторитета. Но даже в религиозных учениях человек может находить что-то свое, близкое для себя, трактовать учения так, как подсказывает ему его душа.
Самооценка. Адекватный взгляд на самого себя помогает человеку достичь успеха в выбранной деятельности.
Самоконтроль. Если человек имеет себя контролировать, осознавать свои поступки и их мотивы, то с выражением индивидуальности проблем у него не будет.
Умение анализировать информацию. Благодаря этому умению, человек сможет ориентироваться в событиях, которые с ним происходят, принимать более четкие, взвешенные и осознанные решения.

Индивидуальные проявления можно встретить в самых разных формах:

поступки, мысли, действия (например, в ситуации неудачи люди поступают по-разному, одни прикладывают еще больше усилий, другие ноют, третьи опускают руки);
выстраивание взаимоотношений в социуме (разные люди занимают разные позиции: лидер, изгой, нейтральный, нелюдимый, вдохновитель);
психологические, личностные свойства (степень развитости воображения, эмпатии, милосердия, конфликтности);
чувства и эмоции (одни люди испытывают целую гамму чувств и эмоций, другие отличаются эмоциональной скупостью, скудностью);
процессы мышления (кто-то больше склонен анализировать и синтезировать полученные данные, другие предпочитают мыслить готовыми схемами и стереотипами);
переживания человека (видя бездомное животное, один человек проходит мимо, другой расстраивается до слез, третий просто отмечает про себя, что ему жаль);
мировоззрение, идеология (демократия, анархизм, космополитизм и т.д.);
мнение человека, умение отстаивать свою точку зрения (на одно и то же явление разные люди имеют разные точки зрения, например, один и тот же фильм кто-то ругает, а кто-то хвалит);
уровень культурного развития (одним людям важно читать книги, посещать выставки, театральные постановки, слушать музыку, другим достаточно просмотра телевизора.

Если из-за мнения окружающих, то стоит начать проявляться, развиваться и наконец стать собой. Если не подходит по ценностям, спросить себя «Как я могу помочь себе измениться в лучшую сторону»? И начинать бережно, с любовью к себе меняться.

Главный признак индивидуальности — быть собой. Не ориентироваться на стереотипы и общественные представления, а быть собой.

Мотивы как фактор формирования направленности

Направленность связана с мотивационно-потребностной и познавательной сферой личности. Направленность личности с одной стороны обусловлена условиями окружающей среды, а с другой стороны сама обуславливает поведение личности.

В мотивационном аспекте можно выделить следующие типы направленностей личности:

  • Идейно-духовная. Стремление к познанию мироздания, решению вопросов вселенского масштаба, мышлению в направлении сохранения и развития всего человечества.
  • Индивидуально-личностная. Стремление к удовлетворению потребностей своего «Я», самовыражению, поддержанию индивидуальности.
  • Инстинктивно-физиологическая. Стремление к удовлетворению телесных потребностей для сохранения вида и индивида.

На основании рассмотрения сразу нескольких подходов к теории направленности личности (Мясищева и описанного выше) можно выделить 9 видов направленности (рисунок ниже).

Варианты направленности личности

История изучения и последователи

Выявить общие закономерности удалось А. Бернштейну, П. Анохину. Психологи изучали организацию движений, активность мозга, направленную на движения. Это послужило основой для создания теории функциональных систем, которая объясняет структуру целенаправленной деятельности.

Согласно теории, целенаправленная деятельность должна состоять из последовательных элементов. Побуждению к началу действия становится мотив — осознаваемая потребность.

Впервые описание мотива встречается в работах К. Обуховского, В. Ковалева. Они провели ряд экспериментов, которые показывали, что мотив влияет на готовность индивида совершить целенаправленное действие. Отсутствие мотива — причина отказа от действия.

Основными видами деятельности – игра, учение, труд.

В процессе перехода от вида к виду происходит:

1. внутренние изменения (связаны со структурой мотивов и потребностей)

2. внешние преобразования -в сферу деятельности вовлекаются новые предметы и т.о. сфера деятельности расширяется от вида к виду.

На выполнение деятельности влияют состояния личности (например, утомление), элементы творчества, сложившиеся стереотипы, успешность при её выполнении.

Деят-ть начинается с постановки цели (и протекает как во внешнем, так и во внутреннем плане).

Так как в окружающем мире сущ-т закономерности, это позволяет нам предвосхищать поведение предметов в изменяющихся условиях. И на этом основана внутренняя деят-ть. Здесь предметные действия над предметами заменяются идеальными психолог. операциями, либо с идеальными образами предметов, либо с их значениями. В результате происходит интериоризация (превращая внешнее во внутреннее).

Интериоризация – это переход от сенсомоторного плана к мысли. Экстериоризация предполагает воплощение умственного действия или образа в практически доступную для др. людей реальность.

Действие является единицей деятельности. Оно выражается в преднамеренной активности и направлено на достижение осознаваемой цели. В качестве средств действия могут выступать различные знаки, роли, ценности, нормы, применяя которые субъект овладевает действиями.

В основе мотивов деятельности лежат потребности.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Понятие и суть

Первобытный человек стремился познавать, преобразовывать окружающий мир. Сначалу он контактировал с природой, животными, неодушевленными предметами. По мере развития — научился создавать, изменять предметы, преобразовывать природу. Деятельность — спорная, малоизученная тема

Ей стали уделять активное внимание в середине 20 века. А

Леонтьев определял ее как процесс удовлетворения потребностей субъекта. Для советских психологов была важна не сама активность, а основанные на ней психические процессы.

Термин «деятельность» следует отличать от синонимов «движение», «активность». Эти термины описывают движение материи. Для описания свойств неодушевленной материи нужно использовать термин «движение».

Появление живой материи послужило причиной возникновения новой формы движения — активности. Действия, которые выполняют животные для поддержания существования, следует называть жизнедеятельностью. Активность индивида, обладающего осознанностью, можно называть полноценной деятельностью.

Некоторые психологи полагают, что способностью к осознанной деятельности обладают и высокоорганизованные животные. Приматы, помимо необходимых для выживания действий, обладают способностью к игре.

Классификация

Для нормального существования одинаково важны оба типа деятельности: физическая и интеллектуальная. Они взаимосвязаны, подчинены одному механизму, направленному на гармоничное развитие.

Физическая форма

Под физической деятельностью понимают движение, выполняемое для достижения цели. Действие происходит под влиянием мотива, связано с работой физических функций. Физической деятельности предшествует мыслительная — вначале человек формирует образ, потом предпринимает попытку его воплотить. Физическая активность необходима для удовлетворения жизненных потребностей.

Интеллектуальная форма

Интеллектуальная деятельность может реализовываться без участия физической (мышление не требует физических движений). Она участвует в удовлетворении низших, высших жизненных потребностей.

Типология А. Адлера

В основу типологии А. Адлера легка взаимосвязь психологии поведения и деятельности человека. Он выделяет такие типы людей:

  • Управляющий тип. Такие люди характеризуются активной жизненной позицией, им кажется, что мир создан для того, чтобы получать от него пользу и выгоду с наименьшими затратами. Их поведение в основном напористо, агрессивно и часто аморально. Многие люди, относящиеся к данному типу, становятся «ворами в законе», организаторами мафиозных структур. Сюда же относятся и политики.
  • Берущий тип. Это малоактивные люди, которые берут от жизни все, что дается легко. Обычно их поведение отличается своей паразитарностью. Например, садятся на шею кого-то или какой-то организации и берут с нее все, что она может дать. При этом, не прилагая никаких усилий. Их поведение обычно беспечно, расслаблено и малоактивно.

Избегающий тип. Такие люди не стремятся к успеху. А в основном стараются избежать каких-либо проблем и неудач

Они ведут себя очень осторожно, не принимают собственных решений, избегают ответственности. Зачастую занимаются социально бесполезной деятельностью.

Социально-полезный тип

Такие люди проявляют истинную заботу об окружающих, заинтересованы в общении с ними. Относятся к людям с добротой и открытой душой. Такие люди не обязательно должны помогать другим материально или делать какие-то услуги, они просто вносят посильный вклад в общий труд. Это зрелые люди, которые умеют решать проблемы, осознают свою компетентность, место в жизни и обществе.

Такие люди ведут себя мужественно, позитивно и ответственно.

Адлер считает, что каждый человек решает в жизни три глобальных проблемы: работа, дружба и любовь. Психология поведения и деятельность человека определяет, насколько человек способен решить эти вопросы.

На практике чаще всего применяется типология Хейманса – Ла Сенна, который выделяет 8 типов характера человека в зависимости от психологии поведения и деятельности человека. В основу его типологии легли такие составляющие: активность, эмоциональность и вторичность-первичность натуры. Эмоциональность – это то, как сильно человек реагирует на внешние обстоятельства. Активность – это потребность в действии. Одни люди постоянно действуют, а другие только обдумывают, мечтают, как бы что-то сделать. Первичность или вторичность натуры — насколько долго и сильно пережитые впечатления

Правильная постановка цели и уверенность в себе

Для того чтобы добиться успеха, человеку необходимо определиться со своими желаниями и целями

Также важно продумать план их достижения. Для повышения эффективности работы следует представлять результат своих трудов и достижение поставленной цели. Также для того чтобы обрести успех, необходимо быть уверенным в своих силах

Только уверенный в себе человек может делать конкретные шаги к достижению цели. Уверенность к себе можно развить, ведь она необходима и для построения отношений с окружающими

Также для того чтобы обрести успех, необходимо быть уверенным в своих силах. Только уверенный в себе человек может делать конкретные шаги к достижению цели. Уверенность к себе можно развить, ведь она необходима и для построения отношений с окружающими.

Направленность личности формируется еще с детского возраста во время обучения и воспитания. Каждая личность развивается в социуме и поддается его влиянию, при этом у некоторых позже развивается независимость от мнения окружающих. Направленность личности – это мотивы, желания и цели человека, которые влияют на его деятельность и поведение. Поэтому направленность личности определяет на сколько она будет успешна и каким образом будет добиваться своих целей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: