Понимание, как научиться понимать людей

Правила

Главная составляющая эмпатического слушания — эмоции и способность переживать то же, что и собеседник.

Правила:

  1. Настроиться на беседу. Необходимо забыть про собственные переживания, установки, проблемы и перейти на волну собеседника. Он становится центральной фигурой в разговоре. Придется полностью вжиться в роль, понять не клиента, сидящего рядом, а его образ в себе.
  2. У вас должна быть реакция, отражающая переживания партнера, то есть он должен увидеть, что вы понимаете его чувства, ситуацию. Психолог во время сеанса отождествляет себя с клиентом, но при этом не забывая оценивать услышанное, анализировать и направлять реакции в нужную сторону.
  3. Делайте паузы. Когда отвечаете партнеру, ему надо дать время, чтобы понять, оценить, проанализировать. Не надо прерывать молчание своими соображениями, пауза предназначена для того, чтобы человек разобрался со своими переживаниями.
  4. Помнить, что это не интерпретация и оценка чувств, а именно их отражение. Не нужно объяснять собеседнику причины появления у него определенных реакций, вы — всего лишь зеркало.
  5. Если собеседник проявляет возбуждение, раздражение, то используются короткие фразы типа «угу», кивки головой. Длинные предложения он может и не услышать и не воспринять, а междометия помогут показать, что его слушают, понимают и сопереживают.
  6. Эмпатичекое слушание применяется, когда собеседник готов раскрыть свои переживания. Если он просто хочет совета или вообще отказывается от разговора, то нет смысла применять методику.

Важно не только умение правильно слушать, но и сделать так, чтобы состояние собеседника не ухудшилось, а улучшилось. В некоторых случаях надо дать оппоненту выразить гнев, раздражение, обиду

В некоторых случаях надо дать оппоненту выразить гнев, раздражение, обиду.

Освободившись от негативной реакции, он сможет мыслить уже более рационально. Для этого нужно уметь настроиться на одну волну с собеседником:

  • начните беседу с того, с чем вы согласны, это позволит расположить к себе партнера, сделать его ближе, вызвать доверие;
  • избегать самоуверенности, не ставить себя выше оппонента, это сразу разрушит контакт;
  • использовать весомые аргументы, а не принуждение и давление;
  • не навешивать ярлыков;
  • вести диалог, не превращать беседу в монолог, не давая высказаться второй стороне;
  • собираясь высказаться, возразить, убедитесь, что правильно поняли услышанное, для этого помогут техники активного слушания;
  • если возникает необходимость высказать критику, сначала скажите что-нибудь приятное, затем критическое замечание и закройте его снова приятным — это позволяет избежать сопротивления.

В эмпатическом слушании важно, чтобы партнер собеседник вам доверял и был готов раскрыться

Что такое активное слушание

Принято считать, что термин «активное слушание» придумали психологи Карл Роджерс и Ричард Фарсон — в 1957 году они опубликовали работу с таким названием. Под активным слушанием они подразумевали специальную технику, которая должна помочь психотерапевтам в работе с клиентами, а также в ситуациях, когда требуется медиация или речь идёт о разрешении какого-то конфликта. Сегодня, правда, её используют в самых разных случаях — от общения с детьми (вспомните знаменитую книгу «Общаться с ребёнком. Как?» психолога Юлии Гиппенрейтер) до разговоров с друзьями и рабочих переговоров

В общем, везде, где важно понимать собеседника и быть понятым в ответ

Активное слушание — это способ сделать коммуникацию более осмысленной, вдумчивой и глубокой: собеседники действительно пытаются понять друг друга и уделяют всё своё внимание только разговору. Оно подразумевает, что оба внимательно следят за нитью разговора, стараются как можно лучше понять, что имел в виду другой человек, и при необходимости уточняют, верно ли поняли чужую мысль, например, переспрашивая, чтобы избежать разночтений. Часто это подразумевает, что человеку, выслушивающему чужую речь, приходится думать и о подтексте разговора, и о том, что, собственно, остаётся не высказанным напрямую — о чувствах и эмоциях, которые испытывает его собеседник

Все они могут выражаться косвенно, например в интонации и жестах. Естественно, это не значит, что придётся угадывать оттенки настроения собеседника или собеседницы — а вот проявить эмпатию, заметить, что человек расстроен, и спросить его об этом может быть полезно

Часто это подразумевает, что человеку, выслушивающему чужую речь, приходится думать и о подтексте разговора, и о том, что, собственно, остаётся не высказанным напрямую — о чувствах и эмоциях, которые испытывает его собеседник. Все они могут выражаться косвенно, например в интонации и жестах. Естественно, это не значит, что придётся угадывать оттенки настроения собеседника или собеседницы — а вот проявить эмпатию, заметить, что человек расстроен, и спросить его об этом может быть полезно.

Методика «Обезьяна и зеркало»

Психологами было разработано немало техник, которые будут интересны каждому интересующемуся тем, как развивать эмпатию. Упражнения эти нередко требуют наличия партнера – человека, вместе с которым они будут выполняться.

Методика под названием «Обезьяна и зеркало» делается следующим образом:

  • Распределяются роли. Один из участников тандема должен быть «Зеркалом», а другой – «Обезьяной».
  • Когда «Обезьяна» оказывается перед зеркалом, она начинает вести себя достаточно вольно: демонстрировать различные эмоции и переживания, гримасничать, двигаться.
  • «Зеркало» должно воспроизвести ее мимику и движения как можно точнее.
  • По прошествии нескольких минут можно поменяться ролями.
  • Затем проводится итог. Для этого необходимо разобрать, какие трудности могли возникнуть в процессе выполнения техники, насколько точно получалось распознать переживания партнера и воспроизвести их.

Как научиться слушать собеседника – советы и рекомендации

Посвящая вам хотя бы полчаса своего времени, я отдаю вам частицу своей жизни. Душевная беседа уже сама по себе предполагает наличие интереса к человеку, с которым я общаюсь

Такая беседа приобретает особое значение, если ее основным языком любви является внимание

Разумеется, любая беседа включает в себя умение не только выслушать собеседника, но и самому высказаться. Некоторые люди так и не выработали в себе коммуникационных навыков, необходимых для качественного общения, а именно – они не смогли научиться слушать друг друга.

Сьюзен с виду было лет тридцать. Она пришла ко мне в офис из-за того, что у нее не ладились взаимоотношения с любимым. Ее друг выразил желание разорвать отношения, так как, по его словам, они “слишком разные люди”.

– Он в основном жалуется на то, что я молчунья. Да, я действительно замкнута. Наверное, это уходит корнями в детство. Мой отец всегда говорил: “Детей должно быть видно, а не слышно”. Он никогда не уделял внимания мне и моему брату, поэтому мы практически не общались с ним. Моя мама всегда была занята, к тому же мы с братом плохо ладили. Таким образом, детство я практически провела в одиночестве.

В школе и колледже основное внимание я уделяла занятиям и добилась отличных результатов. Затем стала независимым бухгалтером: работаю большей частью не в коллективе, а в одиночку. Я не считала себя слишком замкнутой, пока не встретила Роберта

Он уже четвертый парень, который расстался со мной из-за моей неразговорчивости. Значит, у меня действительно серьезная проблема

Я не считала себя слишком замкнутой, пока не встретила Роберта. Он уже четвертый парень, который расстался со мной из-за моей неразговорчивости. Значит, у меня действительно серьезная проблема.

Я знал, что Сьюзен предстоит пройти нелегкий путь научиться слушать собеседника. Изоляция, в которой она росла, наложила на ее характер определенный отпечаток, который нужно было стереть. Так как эта женщина жила в другом городе, я посоветовал ей обратиться к местному психологу и рассказать ему все в деталях. Я заверил ее, что еще не все потеряно, что она сможет научиться открыто выражать свои мысли и чувства и что через год она заметит явные изменения в своих коммуникационных навыках.

Сьюзен и таким, как она, вначале необходимо научиться распознавать свои эмоции, мысли и желания, а затем пробовать выражать их словами самому себе и окружающим. Этот процесс называется ресоциализацией, когда происходит замена дисфункциональных детских моделей поведения на здоровые коммуникативные навыки. Это нелегкий процесс, однако он необходим для того, чтобы научиться содержательно общаться.

Для чего нам нужна эмпатия

Способность к эмпатии обогащает наши отношения с другими. Обладая эмпатией, мы понимаем переживания собеседника, способны установить глубокую связь, заглянув в его мир. Наше отношение к людям определяет и качество нашего общения. Поэтому не стоит отказывать им во внимании.

Эмпатию можно рассматривать как необходимое профессиональное качество для многих специалистов. Психологу эмпатия помогает понять мотивы, которыми руководствуется человек, обратившийся к нему за помощью. Врач, проявляя эмпатию, способен дать пациенту нечто большее, чем традиционную медицинскую помощь — вселить веру в выздоровление. Учитель помогает ученику справиться со сложной задачей и преодолеть волнение перед экзаменом, а родителям — успокоить ребёнка в случае неудачи.

Ещё один пример: представьте, что вы разработчик мобильных приложений. Перед вами стоит задача — создать приложение, работающее по принципу «тревожной кнопки» для экстренной помощи подросткам, ставшим жертвами домашнего насилия. Без глубокого понимания чувств, которые испытывает человек в такой критический момент, и мысленной проработки возможной обстановки и действий вы просто не сможете сделать эту работу.

Эмпатия помогает нам в повседневной социальной жизни: вести переговоры, проходить собеседования, выстраивать отношения в коллективе, быть другом, создавать гармоничные отношения с партнёром. Практикуя эмпатию, мы также учимся лучше понимать свои эмоции.

Внушение, телепатия

Еще в 1882 году начались попытки доказать реальность телепатии. Этим занялся известный в то время исследователь и философ Фредерик Майерс, который изучал паранормальные явления и написал книгу «Человеческая личность и ее жизнь после смерти тела». С тех пор эти попытки ни на мгновение не прекращаются. Он же ввел термин «телепатия».

Эксперты в этой области выделяют несколько типов телепатии, среди которых:

— сознательная и бессознательная;


— латентная (которая в данный момент спит, но может проявиться в будущем);


— ретрокогнитивная (относится к событиям из прошлого);


— интуитивная (относится к событиям из настоящего);


— прекогнитивная (относится к событиям из будущего);


— эмотивная (если вместо мыслей передаются эмоции, ощущения, настроение и т.д.);


— мысленная;


— сенсорная;


— физическая.

Глухие услышат, слепые прозреют, лежачие пойдут

Я думаю, что до того, как мы научимся декодировать, мы продвинемся очень значительно в интерфейсах, которые посылают информацию в мозг. Такого рода устройства стимулируют мозг и вызывают ощущения, а может быть, даже мысли. Скажем, множество людей страдают от того, что они лишены каких-то чувств, например слуха. И в протезировании слуха мы продвинулись очень далеко: кохлеарные имплантаты получили сотни тысяч людей по всему миру и с помощью них снова слышат. Следующая задача более сложная: это восстановление зрения для слепых. Я думаю, в ближайшие пять-десять лет произойдет значительное продвижение: слепые люди увидят вновь.

В этом нам помогает пластичность мозга. Мы вставляем электрод, стимулируем, а для мозга это совершенно необычный сигнал, ведь в норме он получает гораздо более деликатные сигналы. Но если мы стимулируем и мозг подумает, что же мы от него хотим, он постепенно пластически настроится на понимание этого сигнала и в результате человек обретет новые ощущения.

Пока считывать совершенно произвольную мысль сложно, но какие-то определенные простые мысли — гораздо проще. И это очень практично в отношении больных с поражениями мозга. Скажем, у человека инсульт, он не может двинуть рукой. У него в мозге возникает слабое желание пошевелить рукой, но он не может этого сделать. А с помощью интерфейса мы можем усилить это желание. То есть, во-первых, мы можем записывать активность мозга и улавливать сигналы, связанные с желанием произвести движение рукой, а потом мы можем направить эти сигналы на экзоскелет, который прикреплен к руке, и мы воспроизводим все компоненты произвольного движения: сначала активность мозга, затем ее реализацию в виде движения. Таким образом человек с инсультом получает возможность тренировать себя и постепенно нормализоваться. Уже сейчас это становится частью нейрореабилитации таких больных.

Пока в это вкладываются недостаточно большие деньги, но постепенно приходит осознание, что именно в этом направлении нужно двигаться. Тем более что заболевания мозга становятся все большей и большей проблемой, поскольку продолжительность жизни человека растет, а мозг стареет, возникают нейродегенеративные заболевания, которые приводят к таким проблемам, как болезнь Паркинсона или деменция, и нужно как-то с ними бороться. И здесь на помощь приходят нейроинтерфейсы.

Не только импульс к движению, но и такие абстрактные мысли, как «Мне не очень нравится этот человек», тоже можно прочесть в экспериментальной ситуации, когда вам показывают картинки на экране и смотрят, как ваш мозг реагирует. Но здесь возникают этические моменты, потому что вдруг вы бы хотели скрыть, что вам какой-то человек не нравится? А когда вам показали картинки на экране, записали активность мозга, то эту вашу мысль уже не утаить: «Ага, вам не нравятся определенного рода люди, берем это на заметку!» Такое устройство возможно. Оно будет аналогом детектора лжи, но более продвинутым, основанном на более детальном анализе активности мозга.

Мы всегда старались быть пионерами в исследованиях, и во многих случаях то, что мы делали, было впервые. Например, мы создали механическую руку, которую обезьяна контролировала, и эта рука выполняла схватывающие движения: дотянуться и схватить. Затем мы придали механической руке чувствительность: она трогала внешние предметы, мы стимулировали мозг, и обезьяна осязала эти предметы. Затем мы сказали: «Ну, с рукой мы достаточно поработали, попробуем декодировать ходьбу». Декодировали ходьбу, что, кстати, повторил Илон Маск на свинье, но мы сделали это на обезьяне. Потом мы сказали: «Ну хорошо, а можно ли восстановить некие пространственные кодирования мозга?» И мы провели эксперимент, в котором обезьяна ездила по комнате на тележке и направляла свои движения сигналами мозга.

Что будет дальше? Считается, что совершенно непреодолимая задача — это лечение людей с травмами спинного мозга: если рассечен спинной мозг, то он не прорастает снова. Именно на эту проблему направлены наши усилия в данный момент. Пока мы делаем первые шаги в этой области: записываем активность мозга и направляем ее на стимулятор спинного мозга, который помогает тем волокнам, которые еще не порваны, стать функциональными. И действительно, мы видим хорошие результаты. Но в идеале, когда уже многие дисциплины здесь сойдутся, возможно, мы добьемся того, что спинной мозг регенерирует и такие люди вновь смогут ходить.

Значение в психологии

Метод эмпатического слушания позволяет человеку естественным образом проявить эмоции, раскрыться перед психологом или обычным собеседником.

Это в свою очередь дает возможность не только избавиться от внутреннего психологического напряжения, но и самому специалисту лучше узнать клиента и разработать способы работать с ним.

Если человек находится во власти чувств и эмоций, перекрывающих рациональное мышление, то эмпатическое слушание помогает вызвать его на разговор, успокоить, дать возможность высказаться и выразить вовне свои чувства.

Когда раскрываешь эмоции, они постепенно становятся менее сильными, и человек начинает мыслить более рационально.

Некоторые люди обладают врожденной эмпатией, другим же приходится учиться. Метод требует включения собственной психики, затрат определенной психической энергии.

Приемы позволяют достичь:

  • появления обратной связи;
  • показывают, что перед человеком равный партнер, собеседник, а не просто воспринимающая сторона;
  • вызвать определенную реакцию;
  • изменить состояние собеседника, снизить уровень стресса;
  • почувствовать эмоции, которые владеют собеседником.

Именно из-за того, что метод включает в себя не только слушание, но и эмпатию, удается достичь большего взаимопонимания пациента и облегчить его состояние.

Во время разговора нет осуждения, навязывания идей. Партнер сам в итоге находит решение своей проблемы.

Умение слушать – залог успеха!

Современные психологи давно объединились во мнении, что искусство слушать помогает человеку достичь успеха в любой жизненной области. Ученые опросили 15 миллионеров, задав лишь один вопрос: «Какое качество помогло вам достичь успеха?», необходимым условием было отвечать без раздумий и в одно предложение. Каждый из опрошенных без колебаний заметил, что им помогло умение слушать.

Так как же научится слушать и слышать?

В первую очередь нужно заранее иметь желание слушать человека

Когда нам з известно, либо кажется будто известно, что именно скажет наш собеседник, наш внимание не сосредотачивается на разговоре.Советы, которые помогут улучшить умение слушать:

Начните слушать собеседника с самого начала разговора и не расслабляйте своё внимание до его завершения отложите другие дела.
Ни за что не пробуйте совместить несколько дел во время разговора, приложите усилие к тому, чтобы заинтересоваться темой разговора.
Делайте оценку сказанного по его содержанию, а не по способу подачи.
Всегда сохраняйте объективность.
Не совершайте поспешных выводов.
Обратите внимание на точку зрения человека, с которым ведете беседу.
Поддерживайте зрительный контакт.
Следите за языком вашего тела, оно должно сообщать собеседнику о вашей заинтересованности.
Когда собеседник закончит рассказ, задайте уточняющие вопросы по теме
Обеспечьте комфортную для общения обстановку, чтобы отвлекающие факторы отсутствовали.
 Добавляйте утвердительный ответные реплики, например «да-да», «ясно».

Для того чтобы овладеть чем-либо в совершенстве, помимо практики и теории необходимы тренировки

В свободное время уделяйте следующим практическим занятиям внимание, и тогда ваше умение слышать и слушать стремительно достигнет высот.Упражнения для улучшения умения «слушать»: 1. Примите комфортное положение сидя, расслабьтесь, глаза закройте. Прислушайтесь к окружающим вас звукам

Распознайте каждый звук, который услышите. Сколько всего звуков до вас доносится? Такое упражнения не только помогает научиться слышать, но и действует успокаивающе. Уделяйте ему 5-10 минут в день. 2. Ведя разговор, не спешите со своими высказываниями. Выслушайте собеседника до конца, выдержите паузу

Прислушайтесь к окружающим вас звукам. Распознайте каждый звук, который услышите. Сколько всего звуков до вас доносится? Такое упражнения не только помогает научиться слышать, но и действует успокаивающе. Уделяйте ему 5-10 минут в день. 2. Ведя разговор, не спешите со своими высказываниями. Выслушайте собеседника до конца, выдержите паузу

Помимо того, пауза перед вашей речью придаст ей важности. 3. При любой возможности слушайте радио

Но не музыкальные, а разговорные передачи. После, отвечайте про себя на вопросы «какую информацию вы узнали?», «каков был основной смысл?». Сжато перескажите всё услышанное про себя

При любой возможности слушайте радио. Но не музыкальные, а разговорные передачи. После, отвечайте про себя на вопросы «какую информацию вы узнали?», «каков был основной смысл?». Сжато перескажите всё услышанное про себя.

Принципы активного восприятия

Некоторые психологи проводят знак равенства между активным слушанием и эмпатией. Несмотря на различия в этих понятиях, между ними довольно много общего. Ведь без умения сопереживать, считывать и ощущать чужие эмоции невозможно найти взаимопонимание и научиться не только слушать, но и слышать человека. Это дает ему чувство значимости и повышает самооценку. Поэтому не стоит забывать об основных принципах активного восприятия:

  • Нейтральная позиция. Как бы вы ни хотели, откажитесь от любой оценки информации, данной собеседником. Только будучи спокойным и немного отдаленным от проблемы, вы сможете продолжить беседу и избежать возможной конфликтной ситуации. Говорящий будет чувствовать, что вы уважаете его взгляды и цените высказанное мнение.
  • Доброжелательность. Подобная подача создает доверительные отношения между собеседниками. В процессе разговора не переставайте смотреть в глаза человеку, задавайте ему наводящие вопросы тихим голосом, поддерживающим созданную атмосферу, и не перебивайте даже самую длинную речь.
  • Искренность. Не пытайтесь применять методы активного слушания, если вы по-настоящему не хотите понять человека. Он, как и сам разговор, должен быть вам интересен. Плохое настроение, раздражительность и обида могут стать вескими поводами для того, чтобы отложить даже самый важный разговор. В противном случае вам не поможет ни один из приемов активного слушания. Не стоит пытаться заменить искренность банальной вежливостью. Собеседник быстро почувствует вашу холодность, и вы не получите нужного результата.

Запомните, что понять говорящего можно только тогда, когда вы ощущаете его эмоциональный фон, но концентрируетесь на сказанных словах. Если вы позволите себе целиком и полностью погрузиться в чужие эмоции, то, скорее всего, упустите суть разговора.

Язык тела.

Коммуникация в любых ситуациях представляет собой сочетание словесных и невербальных сигналов. Язык тела – это форма невербального способа общения, когда физическое поведение используется для передачи определённой информации. Проявление могут быть самыми разными: с помощью движения глаз, мимики, поз тела, интонации речи и прочее.

Язык тела – это довольно чёткий сигнал, с помощью которого можно прочитать мысли другого человека. Поскольку наши вербальные и невербальные сигналы являются результатом мыслей, то, очевидно, что язык тела напрямую связан с тем, что чувствует или думает личность в данный момент.

Ещё один ваш помощник для чтения мыслей – это анализ выражения лица другого человека. Оно точно так же выражает эмоции человека, что контролировать очень сложно. Например, когда человек улыбается, а вокруг глаз не образуются морщинки, то можно предположить, что эта улыбка – фальшивая. Запомните, что если вам кто-то действительно рад, то его улыбка обязательно, что называется, достигнет глаз, и проступят морщины.

Точно также информативными для нас в плане чтения мыслей могут стать позы тела человека. Очень часто они помогают понять, что он чувствует. Когда сидящий в кресле человек во время беседы наклоняется к вам и кивает головой, то можно предположить, что он открыт, доверяет и заинтересован в беседе.

И, наоборот, если скрещивает руки или ноги, то это тонкий намёк на то, что собеседник выражает нетерпение и эмоционально отстранён от вас.

Что такое эмпатия?

Эмпатия – это не просто способность сопереживать и чувствовать чужую душу, а умение понять психическое и эмоциональное состояние человека, почувствовать его эмоции и при этом осознавать, что они принадлежат ему.

Эмпат – тот человек, которому подвластно собственное подсознание.


Эмпатия — не прочтение внутреннего эмоционального мира другого человека по его мимике и жестам. Истинному эмпату все это не нужно.

Эмпатическое общение имеет несколько уровней. Проще говоря, это словно прожить иную жизнь, при этом нужно оставить свою и проникнуть в духовный мир другого человека. Войдя в такое состояние, эмпат не выключает свою чувствительность, тем самым следит за эмоциональной сменой настроений оппонента.

Искусство телепатии

8. На этой стадии вы должны отпустить свой образ. Вам необходимо представить, как ее увидел ваш напарник, как она вошла ему в мозг, в голову.

9. Затем попросите компаньона нарисовать на листке бумаги первое, что ему пришло в голову. Ему необходимо изобразить тот образ, ту мысль, которая пришла к нему в голову, когда вы его об этом попросили.

Ваш партнер может изобразить самолет вместо птицы или вместо дерева с большой кроной пышный цветок. Однако схематично рисунки будут похожи, так как пропорции похожи, похожи детали, изгибы и направление линий.

В идеале ваш компаньон должен увидеть объемную перспективу того, что вы задумали, а также сказать, какого цвета увиденная им картинка. После этого можете поменяться местами, и повторить упражнение.

Очень важно помнить, что с первого раза получить желаемый результат не получится. Этот навык необходимо развивать, что возможно лишь при регулярных практиках

Также помните, что в каждом человеке есть способность к общению через мысли, вы должны тренироваться до получения конкретного результата, а после него необходимо продолжать совершенствовать обретенный дар.

В результате у вас получится подключаться к фону человеческой мысли, а также посылать другому свои мысли. Вы увидите, как телепатия открывает новые грани и меняет вашу жизнь в лучшую сторону.

Сыграть роль другого человека

Эмпатию вполне можно развить и в том случае, когда человек представляет себя на месте другого. Его можно проводить как в группе, так и в одиночестве. Для этого нужно составить список всех своих знакомых и родственников, а затем по очереди примерять на себя роль каждого, отвечая на вопросы.

  1. Как ваше имя?
  2. Сколько вам лет?
  3. Какие ваши любимые книги?
  4. Когда в последний раз вы были в отпуске?
  5. Что вам больше всего нравится?
  6. Что вызывает грусть?
  7. Что приводит в состояние восторга?
  8. В каких обстоятельствах у вас возникает ощущение ностальгии?
  9. Какие у вас есть страхи?
  10. На что и на кого вы обычно возлагаете свои надежды?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: