Что дает человеку познание самого себя

Мотивация при саморазвитии

Не стоит сразу ожидать ощутимых результатов. Человеческий организм и его психика устроены таким образом, что все наиболее значимые изменения происходят постепенно, как бы накапливаясь и никак не проявляясь внешне.

Вы чётко следуете намеченному плану. Занимаетесь своим физическим совершенствованием, читаете книги соответствующей тематики, посещаете лекции, семинары, общаетесь с единомышленниками. Проходит месяц, потом ещё один, вы продолжаете занятия, уже не надеясь на результат, а просто потому, что это стало стилем вашей жизни.

И вот тогда, в тот самый момент, количество вдруг переходит в качество, и вы просыпаетесь совершенно другим человеком. Теперь вы обладаете мощными ресурсами для дальнейшего саморазвития, а как вы ими распорядитесь дальше – зависит только от вас.

Способы самопознания

Самонаблюдение считается началом всего процесса самопознания. В ходе него человек наблюдает за самим собой. Используя этот способ, человек повышает свою осознанность

Здесь вы должны акцентировать внимание на том, что происходит внутри вас, на том, какие чувства вы испытываете.
Самоанализ. Анализируя самого себя, вы смотрите на свое поведение и реакции

Вы пытается понять, почему поступили именно так, и никак иначе. В психологическом плане самоанализ считается самым сложным.
Сравнение. Здесь человек волей неволей проводит сравнение себя самого с другими. Такова их природа. В результате сравнений человек лучше познает себя самого.
Самопринятие. Тут человек принимает себя полностью и без остатка. Он осознает свои достоинства и недостатки и готов самосовершенствоваться.

Сферы и области самопознания

Социальный психолог Рой Баумейстер говорит, что самооценку следует понимать как структуру знаний

Люди обращают внимание на себя, замечая как свои внутренние состояния и реакции, так и свое внешнее поведение. Благодаря такому самосознанию люди собирают информацию о себе

Я-концепция строится на основе этой информации и продолжает развиваться по мере того, как люди расширяют свои представления о том, кто они есть.

Недавно ученые признали самопознание динамичной, активной структурой, на которую влияют как мотивы индивида, так и социальная ситуация.

Компоненты самооценки (по Карлу Роджерсу)

Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии, предположил, что я-концепция включает в себя три компонента:

1. Представление о себе

Представление о себе — это то, как люди видят себя. Представление о себе включает в себя то, что человек знает о себе физически (например: темные волосы, голубые глаза, высокий рост), его социальные роли (например: жена, брат, бизнесмен) и его личностные черты (например: общительный, серьезный, добрый).

Представление о себе не всегда соответствует действительности. Некоторые люди придерживаются завышенного восприятия одной или нескольких своих характеристик. Эти завышенные представления могут быть положительными или отрицательными, и у человека может быть более позитивный взгляд на определенные аспекты себя и более негативный взгляд на другие черты личности.

2. Чувство собственного достоинства

Самоуважение — это ценность, которую индивид придает себе. Индивидуальный уровень самооценки зависит от того, как мы оцениваем себя. Эти оценки включают наши личные сравнения с другими, а также представление других о нас.

Когда человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он в чем-то лучше других, а люди благосклонно реагируют на его дятельность — самооценка человека в данной области растет.

С другой стороны, если человек сравнивает себя с другими и обнаруживает, что он не столь успешен в определенной области, и люди негативно реагируют на его действия, то его самооценка снижается. Мы можем иметь высокую самооценку в некоторых областях («Я хороший ученик»), в то же время имея отрицательную самооценку в других («Меня не любят»).

3. Идеальное «я»

Идеальное «я» — это то «я», которым человек хотел бы быть. Часто существует разница между представлением о себе и своим идеальным «я». Это несоответствие может негативно сказаться на самооценке человека.

Самопознание

Самопознание – процесс длиною в жизнь. Начинается еще в раннем возрасте и продолжается до преклонных лет. Человек с младенчества начинает познавать окружающий мир и свою роль в нем, изучая психические и физические особенности своей личности. Самопознание – процесс не быстрый, но очень увлекательный, полный неизбежных ошибок и требующий постоянного переосмысления жизненных ценностей.

Зачем это нужно?

Если совсем в двух словах, то затем, чтобы помочь себе понять, зачем я живу? Человек может посвятить всю жизнь какому-то делу, а к старости, когда только и осталось выпить поднесенный заботливой рукой стакан воды, приходит понимание, что жизнь прошла впустую. С горечью он осознает, что его интересовали совсем ненужные вещи, и многое он делал только потому, что все так делали.

Если детализировать ответ, то самопознание – это самоактуализация, самосовершенствование и личностный рост. Человек, который понимает самого себя, способен ощутить всю полноту жизни и реализовать свой потенциал.

У него не будет возникать вопросов относительно правильности своих слов или поступков, его не мучают внутренние конфликты и противоречия, он в гармонии с самим собой. Его отношение к неудачам точно такое же, как и к успехам – он благодарен за любые уроки жизни и способен делать правильные выводы.

Способы самопознания

Если вы твердо решили встать на путь самопознания, то нужно быть готовым к тому, что в процессе можете узнать о себе совсем неожиданные и весьма неприятные вещи.

1.      Самонаблюдение

Это самый первый шаг к самопознанию. Наблюдаете за своими мыслями, поступками и реакциями непредвзятым взглядом стороннего наблюдателя – только так можно получить объективную оценку. Осознанно, в течение дня, задавайте себе вопросы:

  • Что я делаю в данную минуту?
  • О чем сейчас думаю?
  • Какие ощущения вызывают во мне эти мысли и действия?

Благодаря постоянному самонаблюдению вы научитесь контролировать свое мышление и перестанете реагировать машинально, неосознанно. Это верный признак того, что вы готовы ко второму этапу.

2.      Самоанализ

Вторым этапом будет анализ своих наблюдений. Вы начинаете видеть причинно-следственные связи событий, как недавних, так и в далеком прошлом.

Для самоанализа лучше взять конкретную ситуацию и разобрать ее на мельчайшие детали. В конце анализа у вас должны быть ответы, почему это произошло и для чего?

В процессе «ковыряния в проблеме» могут вылезти очень неприятные факты о вашей личности, что вызовет массу негативных эмоций. Самоанализ – это рациональный и спокойный разбор собственных поступков и реакций, и эмоциям здесь не место.

3.      Сравнение

Сравнение – это то, чем любят заниматься люди. Сравнивают себя с другими, оперируя категориями «лучший-худший», и почти всегда не в свою пользу. А если и в свою, то тоже ничего хорошего – чувство превосходства ничуть не лучше неприятия себя.

Если вы сравниваете себя с другими, то делайте это не с целью «загнобить» себя или, наоборот, возвыситься. Чужой успех должен вдохновлять, а не повергать в уныние, равно как и чья-то неудача – не повод для злорадства, а возможность сделать для себя полезный вывод. Не копируйте чужой путь, вдохновляйтесь и идите своим.

А вообще, в вопросе сравнения руководствуйтесь одним простым принципом: сравнивая себя с кем-то, вы предаете свою уникальность. И если уж сравнивать, то только себя нынешнего с собой вчерашним.

4.      Самопринятие

Самопринятие – это принимать себя таким, какой есть. Путем самоанализа и самонаблюдения вы уже выявили свои слабые стороны, теперь пришла пора сформировать свое отношение к ним. Не смириться со своими недостатками, а принять себя несмотря на них. Хотите исправить недостатки – исправляйте, но не пытайтесь их скрыть – бесполезное это дело, ведущее только к еще большим разочарованиям.

Самопознание – это самый короткий путь к любви к себе, о которой так много говорят, но которую немногие действительно испытывают. Это удивительные люди, добившиеся успехов в самопознании и способные любить себя и окружающих безусловно, просто так, за факт самого существования!

Формы самопознания

Пусть самопознания состоит из шести основных блоков личности, или жизненных показателей.
Это: ценности, кругозор, характер, энергичность, жизненные цели, а также возможности.

Принципы

Принципы служат ориентиром для принятия решений и побуждают достигать новые вершины.
Исследования показывают, что простое размышление или
написание личных ценностей может повысить вероятность того, что вы предпримете правильное решение.

Мотивация может также поддерживать вас даже когда вы устали, как это представлено во многих психологических экспериментах.
Чтобы мотивировать себя, нужно знать свои преимущества!

Кругозор

Кругозор состоит из ваших увлечений, хобби и многого другого.
Чтобы узнать, что именно вас интересует, спросите себя: на что вы обращаете внимание? Что вас интересует? Что вас волнует?

Характер

Восстанавливаете ли вы энергию от одиночества или от общения с другими людьми?
Вы любите планировать или предпочитаете идти по течению? На что вы опираетесь в момент принятия решения: на чувства, мысли или факты?
Вы предпочитаете детали или большие идеи?

Знание ответов на подобные вопросы может помочь вам тяготеть к ситуациям, в которых вы могли бы процветать, и избегать ситуаций, в которых можете увянуть.

В 60-е годы стихийность ценилась больше планирования. Многие просто плыли по течению, но часто им казалось, что зря тратят время.
Идти против собственной личности оказалось непростой задачей, которая на самом деле не стоила того.

Энергичность

К постоянному движению относятся те действия, выполненяя которые, вы получаете удовольствие.
Например, вы считаете себя совой или жаворонком? Когда вы наиболее энергичны и продуктивны?
Если вы планируете занятия в это время, можно сказать что, вы уважаете себя.

Важно найти партнера биоритмы которого такие же, как и у вас.
Конечно идея предпочтений биоритма покажется второстепенной по сравнению с возвышенными качествами личности,
но ваша жизнь станет комфортнее, если вы находитесь в гармонии со своим телом.
Ведь намного проще жить, когда вы не тратите энергию, чтобы притворяться кем-то, кем вы не являетесь.

Что для вас важнее всего?

Задайте себе этот вопрос и вы откроете в себе новые стороны и возможноси.

Возможности

Ваши возможности включают в себя лучшие стороны характера, например, верность, общительность, честность и другое.

Умейте принимать добро и слышать комплименты, которые могут быть ключами к вашим сильным сторонам.
А также важно принимать свои слабости и решить для себя в какую сторону двигаться — избавляться от них, или попытаться уменьшить их влияние на вашу жизнь.

Самопознание через практику йоги

Такой способ самопознания не ограничивается физическими упражнениями — они являются лишь аспектом образа жизни, помогают поддерживать хорошее здоровье, обеспечивают гармоничное состояние ума. Йога, включающая в себя разные практики, методики, психофизические упражнения, необходима для достижения гармонии с собой и возвышенного духовного состояния. Жизнь в йоге — это единство с окружающим миром и собой.

В систему йоги входит:

  • Работа с разумом — самопознание и развитие человека посредством логики и знания. Изучение текстов, трактатов о том, как устроен ум человека, его тело, психика. Изучение философии о мироздании, о природе сознания.
  • Применение различных техник работы с физическим телом — асаны, очищение организма.
  • Выполнение дыхательных упражнений — пранаямы.
  • Техники медитаций.

Йога — подходящий вид самопознания для начинающих. Упражнения и техники положительно влияют на весь организм и внутри и снаружи. Помогают поменять систему питания в лучшую сторону, направляют на путь здорового образа жизни. Кроме того, с помощью йоги человек учится прислушиваться к себе, своему физическому телу, к своему внутреннему “Я”.

Люди, для которых йога является образом жизни, умеют любить себя и мир вокруг, обретают чувство собственного достоинства. В таком состоянии человек способен без напряжения преодолевать временные материальные трудности, избавиться от лишних килограмм, научиться ощущать радость, счастье от проживания каждого момента своей жизни, искренне удивляться чудесам, которые она преподносит.

Процесс самопознания

В психологии определение «самосознание» включает в себя такие этапы, как:

  1. Первичное самосознание. Человек начинает знакомство с самим собой через окружающих людей. Этот этап относится к пассивной, конструирующей ступени самопознания. Это наивное принятие мнения других людей и создание Эго-концепции, которая сформулирована окружением человека. На данном этапе существует вероятность возникновения проблемы несоответствия, она может быть вызвана как самим индивидом, так и обществом.
  2. Кризис первичного самопознания. Он возникает в результате столкновения мнений о личности. Некоторые мнения не вписываются в привычную систему взглядов человека на самого себя, что приводит к когнитивному диссонансу. Механизмы самопознания на данном этапе приводят к изменению роли «другого». Личность уже не может опираться на эту роль, ее определения, а переходит к самоопределению.
  3. Вторичное самопознание. Это эволюция представлений человека о себе. Это уже активные действия на пути познания самого себя, так как здесь ключевая роль отводится самому индивиду и его собственным ощущениям. «Другой» теперь может выступать только в роли пассивного идеала. Происходит переопределение Эго-концепции за счет того, что индивид начинает сомневаться в истинности своей привычной конструкции. Запускается процесс изменения себя в соответствии со своими планами. Изменяются цели, планы, которые часто касаются и внешнего облика личности.

По активности этапы самопознания можно разделить на:

Пассивную фазу: это возраст от 3 до 8 месяцев, когда познание нацелено на внешний окружающий мир, а познание самого себя происходит эпизодически.
Активную фазу, которую можно разделить на 2 возрастные группы:
от 12 до 15 лет: большая часть внимания направлена на внешний вид (одежда, телосложение);
от 20 до 30 лет: внимание переключается на внутреннюю сущность (поиск своего места в жизни, самореализация, постижение смысла жизни);

Фазу падения активности: от 60 лет. Индивид считает, что знает о себе все, поэтому самопознание уходит на второй план.. Весь процесс самопознания проходит мучительно в тех случаях, когда человек не удовлетворен какой-либо частью своей жизни, например, нет семьи или любимого дела

Сложнее всех кризисные периоды самосознания переживают творческие личности

Весь процесс самопознания проходит мучительно в тех случаях, когда человек не удовлетворен какой-либо частью своей жизни, например, нет семьи или любимого дела. Сложнее всех кризисные периоды самосознания переживают творческие личности.

Глава 3. Цели и мотивы самопознания

Цели самопознания
бывают широкие и узкие, реальные и
нереальные, истинные и ложные.

К предельно широким
целям самопознания относятся познание
своей личности в целом и познание
жизненных целей. Существует немало
людей, которые не задумываются над
жизненными целями, плывут по течению.
Все это обедняет их жизнь, делает ее
неосмысленной, а поведение человека
непредсказуемым.

К узким целям
самопознания относится то конкретное
содержание своего образа Я, которое
становится актуальным для нас в настоящий
момент. Возможна и системная постановка
целей самопознания. Одной из самых
распространенных и широко применяемых
на практике систем является система:
«Хочу» — «Могу» — «Надо». Когда человек
четко отвечает на эти вопросы – чего я
хочу добиться в ближайшем и отдаленном
будущем, каковы мои возможности и
насколько все это отвечает требованиям
социума, окружающих, — он значительно
расширяет границы своего самопознания.

Как мы уже отметили,
цели самопознания бывают реальными и
нереальными, истинными и ложными.
Реальная цель – мы обнаруживаем и
анализируем в себе то, что на самом деле
существует, цель нереальная – мы пытаемся
зафиксировать и познать в себе то, чего
на самом деле нет.

Что же побуждает
человека ставить широкие и узкие,
реальные и нереальные, истинные и ложные
цели самопознания? Это мотивы, которые
можно разделить на две группы:
специфические, т.е. лежащие в основе
самой деятельности самопознания, и
неспецифические, которые связаны с
самопознанием опосредованно.

К специфическим
мотивам относится интерес к себе. В
данном случае интерес – это эмоционально
окрашенная потребность в познании себя.
Различают несколько стадий развития
интереса к себе:

  • любознательность;

  • собственно интерес
    к себе;

  • страсть самопознания.

Любознательность
характеризуется стремлением узнать о
себе, главным образом, то, что человеку
неизвестно, но может быть известно
другим людям. Любознательность может
не носить стойкого характера, т.е. как
только любопытство удовлетворено, оно
исчезает, человека начинают занимать
другие, более насущные проблемы. При
благоприятных условиях любознательность
перерастает в устойчивый интерес к
себе, который начинает определять все
новые и новые цели самопознания, расширяет
границы деятельности по познанию себя.
Когда же интерес к себе переходит
определенные границы, обретает
эмоциональный накал, он превращается
в страсть к самопознанию, и человек
посвящает этой страсти значительную
часть своей жизни. Негативными
представлениями страсти к самопознанию
являются использование алкоголя,
наркотиков, психологических средств
для проникновения в подсознание с целью
поиска в себе нечто особенного, чего на
самом деле может и не быть.

К неспецифическим
мотивам относятся все остальные мотивы,
которые также можно разделить по степени
значимости для развертывания деятельности
самопознания на три группы:

  • мотивы, связанные
    с Я (мотивы самоуважения, целостности
    Я, мотив достижения самоидентичности,
    мотив признания себя со стороны других);

  • мотивы, связанные
    с саморазвитием (мотивы самоутверждения,
    самосовершенствования, самореализации,
    самопрезентации, самоактуализации);

  • мотивы других
    видов деятельности (общения, престижа,
    достижения, познания, учения, моральные
    мотивы и др.).

Следует сказать,
что без самопознания нельзя в полной
мере реализовать ни один мотив, в конечном
итоге все замыкается на знании себя,
отношении к себе, способности к
саморегуляции и самоконтролю, только
в этом случае реализация всех остальных
мотивов будет успешной.

Что такое самопознание?

Самопознание – это изучение своих физических, психический и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей, осмысление себя как личности в целом. Если говорить более простым языком, то самопознание – это постижение своего истинного «Я». Надеюсь так более понятно!

У человека как существа разумного в отличие от животных существует фундаментальная потребность в самопознании. Целью самопознания является самосознание. Самоосознание – это знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости, понимание исключительного набора качеств личности для выполнения своей миссии.

Николай Сысоев

7 сфер жизни

Система гармоничного развития личности, которая приведет к счастью, успеху и богатству

1 уникальная система развития личности
3 важных вопроса для осознанности
7 сфер для создания гармоничной жизни
21 вектор для эффективного развития

читать книгу

Если ты спросишь меня с чего начать саморазвитие, то я сразу отвечу – с познания себя

Самопознание является важной составляющей в процессе саморазвития личности наряду с самосовершенствованием и самоактуализацией. Придя к понимаю смысла и осознанию своих способностей, ты станешь интересным не только другим, но и самому себе, повысится твоя личная самооценка, качество и полнота жизни

Впервые тема самопознания возникла в религиозных концепциях Древнего Востока, где было предпринято не только раскрыть суть и значение самопознания, но и разобрать саму технологию самопознания, элементы которой используются в современной психологии. Тема самопознания наиболее полно отражена в буддизме, где согласно проповедям Будды, человек, должен отречься от своего Я и достичь просветления через медитацию.

Несколько по-иному рассматривается познание себя в христианстве. Оно выступает как средство постижения своей божественной сути, единения с Богом. Чем в большей мере человек осознает свою греховность, тем в большей мере он становится на путь саморазвития. Самопознание личности – это познание своего истинного призвания, которое состоит в открытии образа Живого Бога, а средством для своего развития является вера в себя.

Сам-о-По-Знание Чел-о-Век-а – эти слова в буквальном смысле выражают свою суть. САМ – означает «ОМ», то есть единый с Божественной Монадой Высшего Я, с внутренним учителем, без навязываний из вне. ПО – путь. ЗНАНИЕ – означает Свет, понимание, знание замысла. Знать – значит быть, познать, обрести осознание. ЧЕЛО – означает ученик, познающий. ВЕК – означает время, отведенное для самопознания человека.

Психология Рубенштейна

Самопознание и саморазвитие человека происходит в процессе общения с другими людьми, так человек осознаёт свои особенности и производит работу над характеристиками личности. Характер человека — это, отчасти, врождённая вещь, связанная с типом нервной системы, отчасти — приобретённая в ходе жизни и накопленного опыта.

В какой-то мере изучение характеров связано с теорией Маслоу, так бесхарактерный человек не имеет жёсткой системы ценностей, а человек с сильным характером — чётко понимает своё предназначение и уверен в своей системе координат, придерживается строго своей линии поведения. Понятие же «личность» возникает в результате самосознания своего «Я» и своих действий.

Самопознание

Самосознание возникает в результате развития человека, овладения новыми знаниями, понимания своих возможностей, управления физическими процессами. Самостоятельность развивается в процессе овладения речью, навыками обслуживания, а позже проявляется в умении ставить задачи, цели, находить основное направление развития своей личности.

Самопознание и саморазвитие личности — важные составляющие в жизни человека, эти процессы чётко прослеживаются в подростковом периоде, когда перед личностью возникает множество вопросов. Человек определяет своё предназначение в этом мире, способности и возможности своего «Я». Это первые попытки понять себя.

Каждому человеку свойственны особенности характера, личные качества, которые отличают от других. Понимание себя приводит к формированию личности, осознанию необходимости изменений в тех или иных направлениях, установлению своих принципов жизни.

Личность — это человек со своим мировоззрением, чёткой жизненной позицией, которые возникли, как результат большой сознательной деятельности, осмысления себя и жизни в целом.

Индивидуальность — яркий, неповторимый человек

Личность более глобальное понятие, и её формирование требует довольно значительных усилий, внимания к этому вопросу и целеустремлённости.

Такой человек обладает своими особенностями, «почерком», сознательно выделяет себя из общей массы людей, что предполагает самостоятельное мышление, наличие силы воли. При этом глубина личности определяется богатством внутреннего мира, отношений с людьми.

Самоизоляция ведёт к опустошению человека, хотя в определённой мере необходима для проведения внутренней работы и понимания своей сути. Особенностью личности является возможность смотреть на мир со стороны для более полного понимания процессов.

Развитый человек оказывает и другим помощь в процессе саморазвития. Настоящая личность не может вызывать безразличие, могут быть друзья или враги. В таком человеке всегда есть сила и активное начало. Самосознание развивается вместе с человеком на протяжении жизни, происходит переосмысление себя в связи с новым опытом.

Каждая личность проходит процесс осознания жизни, ставит себе вопросы и находит ответы, понимая, что является наиболее важным для неё и несёт ценность. Накопленный опыт и осмысление жизни приводит к формированию мудрости.
Личность создаётся, строится человеком всю его сознательную жизнь, каждый человек развивается особым образом.

Очень важно самопознание и саморазвитие производить во временном периоде и задавать вопросы: каким я был? — какой я есть? — каким я хочу быть? Однако важно понимать, что человеку необходимо развивать имеющийся потенциал, причём в процессе труда, создания чего-либо личность растёт. Между человеком и его результатом деятельности есть большая взаимосвязь

Личность

Личность всегда представляет интерес, если может создать нечто существенное и видно, что это не предел возможностей. Развитие личности во времени можно отследить за счёт деятельности человека, в ней он проявляется и постоянно развивается.

Особенности человека не всегда стоят во главе поступков, а могут быть и следствием. А способности развиваются в результате постоянной практики, чем больше внимания человек направляет на определённую сферу, тем выше вероятность успеха в ней и достижения высоких результатов.

Каждый человек имеет свою историю жизни, которую можно отразить в автобиографии или резюме, они будут содержать данные об обучении, работе, достижениях человека, — таким образом, прослеживается взаимосвязь развития человека через деятельность.

Для того, чтобы стать исторической личностью, нужно совершать дела, создавать творения, которые будут достоянием общественности, войдут в историю общества.

Виды самосознания

В психологии обозначены следующие виды самопознания:

  • опосредованное;
  • естественное;
  • самоисповедь;
  • рефлексия;
  • познание себя через познание других, в ходе общения, игры, труда, развивающей активности.

На практике существуют такие способы самопознания, как:

  • анализ;
  • наблюдение за собой, применяются следующие формы: дневник, анкета, тесты;
  • правдивый внутренний самоотчет;
  • размышления о происходящем в сознании.

Человек посвящает знакомству с самим собой всю жизнь, иногда это происходит неосознанно. Процесс начинается с рождения, заканчивается смертью. Формирование складывается поэтапно по мере отображения внешнего и внутреннего мира личности.

Познать себя можно через постепенное, осознанное узнавание других. Младенец не отделяет себя от окружающего пространства. В возрасте 3-8 месяцев ребенок учится идентифицировать себя, свои органы, тело в целом от окружающей обстановки. Это называется самоузнаванием — первая ступень на пути к самосознанию. Для малыша родители, окружающие взрослые — главный ресурс сведений о самом себе. Именно родители дают имя, приучают отзываться на него и т.д.

С того момента, как в лексиконе ребенка начинают появляться такое выражение, как «хочу сам», наступает новый этап самопознания. Ребенок начинает словами обозначать себя, давать себе характеристику.

Изучение собственных качеств происходит с помощью деятельности, контакта с окружающим миром. В процессе коммуникации люди узнают друг друга, дают оценку окружающим. Данные показатели непосредственно влияют на самооценку личности.

Самооценка — эмоционально-субъективная позиция по отношению к своему образу.

Факторы, которые оказывают влияние на самооценку:

  • сравнение своего Эго с выдуманным эталоном;
  • оценивание окружающих людей и сравнение себя с ними;
  • собственное отношение к успехам, неудачам.

Эго-концепция — это более или менее устойчивое, осознанное понятие личности о самой себе. Это представление, как правило, зафиксировано словесно. Концепция может быть как адекватной, так и неадекватной. Человек способен придумать себе такой образ, который не соотносится с реальностью, вступает с ней в конфликт. Правильная оценка самого себя помогает успешной адаптации к миру, окружающими людям.

Эзотерика и самопознание: пятый этап

Им является любовь и благодарность. Сознание эзотерика, который стремится к просветлению, всегда наполнены этими двумя чувствами.

Сила благодарности огромна. Это поток позитива, который вы способны излучать и который возвращается благом к вам.

Техника благодарения заключается в том, что вам нужно завести дневник благодарности, в котором вы будете каждый день записывать людей, события, ситуации, за которые вы благодарны в своей жизни. Можете благодарить Вселенную или Бога за то, что послал вам таких людей или определенные ситуации.

Вы можете просто идти по улице и мысленно благодарить жизнь за все, что вы видите прекрасного вокруг.

Проявлять любовь ко всему можно научиться очень легко. Достаточно лишь принять, что все имеет Божественное начало. В каждом из нас есть Бог.

Наполнить себя Любовью и Благодарностью можно с помощью чудесной медитации, которая называется «Цветок Лотоса».

Сядьте в удобную позу, успокойтесь, сконцентрируйтесь на дыхании. Теперь представьте на уровне солнечного сплетения цветок лотоса, который вы взращиваете в себе со всей любовью. Теперь представьте, что ваше тело состоит и огромного количества атомов или шариков

Очень важно увидеть строение своего организма, представить каждую клеточку. А теперь вы берете карандаш и визуально на каждом шарике пишите два простых слова: «Любовь и Благодарность». Представьте мысленно, как вы тщательно выводите каждую букву этих слов

Представьте мысленно, как вы тщательно выводите каждую букву этих слов.

Данная медитация поможет вам оздоровиться и духовно, и физически. Заполняя себя этими словами, вы не только очищаетесь от накопившейся грязи, но и проявляете внутренний свет. Вы почувствуете, что внутри вас становится настолько светло, что тени просто негде упасть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: