Знаменитые амбидекстры и их знаки зодиака
Способность выполнять повседневные дела обеими руками была хорошо развита у таких знаменитостей, как:
- Леонардо да Винчи (Овен);
- Бенджамин Франклин (Козерог);
- Эйнштейн (Рыбы);
- Джими Хендрикс (Стрелец);
- Ринго Старр (Рак);
- Пол Маккартни (Близнецы);
- Никола Тесла (Рак);
- Том Круз (Рак);
- Киану Ривз (Дева);
- Мария Шарапова (Овен)
Представленная информация об известных амбидекстерах позволяет убедиться, что с зодиакальным созвездием эта особенность работы мозга не связана. Однако Раки и Овны встречаются среди двуруких людей чаще, чем другие знаки зодиака. У Водолеев, Львов, Скорпионов, Тельцов, вероятно, сбалансированная работа полушарий встречается реже.
Таким образом, амбидекстрия – это удивительная врожденная способность человека с равным успехом пользоваться в жизни обеими руками. Таким даром обладают лишь немногие. Но не стоит расстраиваться: есть научные доказательства того, что человек может развивать свое недоминантное полушарие. Если он проявит настойчивость и целеустремленность, он может стать амбисинистром.
Мне нравится19Не нравится3
Читайте далее:
Кто такой пессимист: 9 признаков пессимизма
Кто такой кинестетик и как вести себя с ним
Что такое нигилизм простыми словами
Как называется боязнь длинных слов
Мизантроп
Кто такой фаталист и почему человек верит в судьбу
Амбидекстры. Кто же они такие?
Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.
Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.
Даша — левша, писала правой рукой |
К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.
Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.
Вика — правша, написала фразу левой рукой |
Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.
Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.
— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?
— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.
— Что же волновало взрослых?
— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь. Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку. В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.
Известные люди-амбидекстры: музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз.
Вымышленные амбидекстры: мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны. |
-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?
-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.
Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях. В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки. Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.
Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.
— Таких ребят много?
— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.
— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?
— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.
Как проверить себя Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки
Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные). Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр. Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками
Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет
Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.
Амбидекстр – кто это?
Амбидекстр — это человек, который может совершать действия в течении определенного времени, без дискомфорта и усилий обоими руками . Ученые считают, что такая особенность может быть как врожденной, так и приобретенной.
Многие люди интересуются, а можно ли стать амбидекстром? Конечно можно, хоть шанс и остается небольшим. Главное – работать над развитием своих полушарий мозга. Эту психологическую характеристику человек может самостоятельно изменить.
Чтобы разобраться, как правильно усовершенствовать себя, необходимо узнать суть понятия «амбидeкcтpия». Многие знают выражение «ведущая рука». Другими словами, у каждого человека одна из рук функционирует активнее другой. В современном мире больше людей, которые зачастую пользуются правой рукой (едят, держат предметы, пишут).
По статистическим данным известно, что левшей намного меньше. Но многие считают, что большое количество таких людей было переучено в детстве. Их принудили использовать правую руку в качестве ведущей.
Специалисты утверждают, что ведущая рука – это наглядное проявление более развитого полушария. У левшей более развито правое полушарие, отвечающее за интуитивное, эмоциональное наполнение всего окружающего, целостность восприятия, ассоциативного мышления, восприятие музыки и оттенков. А у правшей – левой, отвечающее за логику. У них проявляются способности к хорошей калиграфии и чтению, запоминанию точных сведений и иностранных языков.
Синестезия в Психологии: Синестетики – люди со сверхспособностями?
Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами
Амбидекстр — что это за человек, и как амбидекстрия влияет на мозг? Эти вопросы до сих пор во многом являются открытыми, потому что таких людей очень мало на планете Земля – всего 1% от общего количества. Изучение психологических особенностей ведется в основном методом наблюдения, снятием энцефалограммы и посредством анализа графологами почерка. Дети-амбидекстры имеют свои особенности, которые надо учитывать в процессе воспитания. Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.
Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.
Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.
Не запрещайте ребенку делать несколько дел одномоментно — амбидекстры делают это легко.
Ученые предостерегают родителей — в подростковом возрасте амбидектры очень депрессивны.
И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.
Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.
В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.
Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают.
Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.
У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель.
Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.
Сильные и слабые стороны выраженной особенности
Родители, воспитатели, педагоги обеспокоены влиянием феномена на общее развитие. Одни в панике заставляют ребёнка переучиваться, основываясь на положении о том, что отличаться от общества – значит, быть хуже. Другие поощряют проявляющиеся способности, содействуют их закреплению. Такие взрослые объективно считают ребёнка одарённым – ярко выражают положительное отношение к необычным умениям.
Исследования многих учёных, психологов помогли сформулировать сильные и слабые стороны особенных людей. Нельзя однозначно утверждать, хорошо или плохо сложится жизнь такого человека под влиянием работы обоих полушарий мозга. На успешность влияют факторы, регулировать положительные или отрицательные воздействия которых может только сама личность.
Печатает двумя руками одновременно
Основное положительное влияние амбидекстрии на общее развитие – это владение обоими типами мышления. Логичность и образность помогают:
- Внести вклад в разные сферы деятельности;
- Лучше ориентироваться в сложившихся неоднозначных ситуациях;
- Анализировать разноплановые вопросы по разным основаниям;
- Быстро усваивать учебный материал;
- Быстро переключаться с одной работы на другую;
- Развивать волевые качества.
У таких детей может сложиться успешная, интересная жизнь. В каждой профессии приветствуются знания, умения и навыки разных дисциплин. Нестандартный подход к деятельности помогает быстро найти решение, полностью удовлетворяющее заданным условиям. Умение брать под контроль эмоции, поступать рационально и предполагать результат значительно сокращает возникновение конфликтных ситуаций.
Помимо существования явных плюсов одинакового развития обоих полушарий, встречаются и неоспоримые недостатки. В качестве основания положений использовались статистические данные, достоверные результаты научных исследований.
- Амбидекстр чаще левшей и правшей страдает шизофренией. Эту закономерность выявил Тимоти Кроу, психиатр из Оксфорда.
- В детстве распространены значительные проблемы с одним из свойств познавательного процесса внимания. У детей слабо развита концентрация, им сложнее долго работать с конкретным объектом, игнорируя отвлекающие факторы. Этим обусловлены проблеме в учёбе, усвоении материала.
- Дети более раздражительны. Они часто и быстро выходят из себя, плаксивы, нервозны, вспыльчивы. Их способна разозлить любая мелочь. Психологи спорят о причинах такой эмоциональности и регулярно публикуют различные гипотезы.
- Эти дети быстро утомляемы. При отсутствии навыков самоконтроля, усидчивости они могут бросать любое дело, прерываясь на отдых. Вернутся ли они к работе – зависит от степени развития волевых качеств особенностей характера личности.
- Гиперактивность детей проявляется в игнорировании мелких деталей, физической активности, импульсивности, эмоциональном неспокойствии, частой смене настроения.
- Часто из-за большого объёма поступающей информации эти дети часто жалуются на сильные, продолжительные головные боли.
Постепенно сопутствующие явлению качества проявляются ярче. Самым неоднозначный период наступает в подростковом возрасте. В это время школьники активно выражают нежелание учиться из-за сниженной успеваемости, демонстративно ведут себя в общении, не стремятся идти на контакт.
Левша девочка — мальчик правша
Несмотря на список недостатков, специалисты отмечают, что уровень развития таких детей намного выше, чем у остальных. Для оформления учёбы и досуга выпускаются полезные тренажёры, эффективные разработки и действенные технологии.
Перед тем, как организовывать игровое или учебное пространство, любому родителю рекомендуется тщательно изучить особенности феномена. Если же ребёнок активно демонстрирует активность обоих полушарий, специалисты советуют не предпринимать попытки изменить ход развития.
Советы для воспитания будущего гения
Чтобы сделать из ребенка амбидекстра, нужно начать с простого – пробовать делать ежедневные действия не ведущей рукой. Очень сложно развивать мелкую моторику у взрослого человека. Пропадает так называемая ментальная гибкость, которой обладают дети. Но попробовать можно. Нужно пройти путь дошкольника, который занимается постановкой руки к письму. Только ставить нужно слабую руку
Есть специальные прописи для левшей, но внимание уделять необходимо не только буквенные, но и те, в которых нужно повторить определенный рисунок. Мелкую моторику хорошо развивают конструкторы типа «Лего», только выполнять большую часть действий нужно слабой рукой, а еще хорошо выполнять всю рутину не ведущей рукой — мыть посуду и гладить кота, чистить зубы и держать яблоко
Тренировка моторики, развитие своего не ведущего полушария ускоряет в целом работу мозга, реакция становится быстрее. Правда первое время эффект от тренировок будет совсем противоположным, потому что на мозг выпадает очень большая нагрузка – в начале будут сложности с концентрацией внимания и скоростью мышления, но как только мозг привыкнет – начнет работать быстрее и эффективнее.
Как помочь ребенку-амбидекстеру?
Давать возможность использовать обе руки по собственному желанию.
Давать опору на образы. То, что они не могут представить, им очень сложно понять. Зубрежка или механическое запоминание — не их «конек». Например, таблица умножения или формула без привязки к картинке или сюжету, становится почти непосильной задачей.
В младшем возрасте им необходимо давать больше времени и количество повторений. Эти дети ускоряются по мере взросления. Запаситесь терпением.
Ориентируйтесь на настроение. Если беспричинно обижается, капризничает, значит, произошла перегрузка правого полушария, если раздражен и апатичен, значит, левое
Снижаем нагрузку, переключаем внимание на отдых и позитив
Во время обучения письму – когда устала левая, начинаем писать правой. То же в спорте. Таким образом, это становится преимуществом.
Предлагайте самому придумать метод, КАК запомнить информацию. Они мыслят иначе. Со временем вы поймете, по какому принципу осваивает информацию именно ваш ребенок.
Им скучно заниматься только одним делом. Они могут одновременно читать книгу и смотреть телевизор. Не стоит их ругать и пытаться обучать, как в школе, в полной тишине.
Делайте упражнения на развитие межполушарных взаимосвязей. Их много и вы их без труда найдете в сети.
Вот несколько примеров:
- пальчиковая гимнастика
- попеременное чтение разных рассказов с удержанием сюжетной линии (по 5 минут на каждый рассказ, или по странице) в конце пересказ. И помним про образы, поэтому нужны картинки.
- Зеркальное рисование. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- Регулировщик. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
- Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.
Пример 1-го листика:
А | Б | В | Г | Д |
Л | П | П | В | Л |
И самое простое упражнение — переждать, пока созреет мозг:). Главное, не мешать «правильностью».
Преимущества «двуруких»детей
Взрослые амбидекстры все равно распределяют обязанности между левой и правой рукой, то есть, у них формируются предпочтения, например, писать любят левой, а вот есть правой, хотя делать все могут каждой рукой одинаково хорошо.
- Уже в подростковом возрасте они могут «одновременно думать о двух проблемах».
- Взрослые амбидекстры обрабатывают информацию параллельно, одновременно.
- Использование обеих рук может быть полезным в спорте, музыке, рисовании, где это преимущество ощутимо и практически применимо.
- Особенность работы их мозга делает их особыми учеными, гениальными руководителями, творцами и создателями. Ведь они видят любую информацию с многих точек зрения в один момент, а значит, лучше определяют слабые места, перспективы, видят всю суть.
Каждый ребенок рождается с определенным набором задатков, которые могут развиться и стать талантом или гениальностью. И наша задача их распознать и создать условия для их развития.
Фото: depositphotos.com, архив эксперта
Что является причиной амбидекстрии?
Учёные всесторонне изучают это явление, но продвинулись пока недалеко. Многочисленные опыты показали, что существует связь между предпочтением рук и асимметрией мозговых полушарий.
Согласно научной теории левое полушарие мозга является ведущим из-за языковой функции и контролирует правую руку. Из-за этого большинство людей являются правшами.
У людей-амбидекстров мозг более симметричный и его руки способны выполнять разные виды работ одинаково качественно, а это означает, что оба полушария имеют одни и те же функции. Ученые пока не могут сказать, хорошо это или плохо.
Многие люди меняют руки, для выполнения разных работ. Например, пишут правой, а ножницы держат в левой руке или наоборот. Но таких людей нельзя считать амбидекстрами, так как делать эти работы другой рукой им всё равно будет неудобно.
На этот счет существуют разные мнения. Некоторые ученые утверждают, что тренировки недоминантной руки укрепляют связи между нейронами мозга, а значит улучшают мозговую деятельность. Но это только гипотеза, так как фактов не обнаружено.
Другие ученые утверждают, что врожденная амбидекстрия возникает из-за проблем связанных с речью и чтением, а также дефицитом внимания. Симметричный мозг амбидекстров снабжает оба полушария одинаковой информацией, а это может замедлять процесс мышления. Но это тоже только гипотеза.
Известные знаменитости-амбидекстеры
Наиболее известен, наверное, в этой области &ndash, Гай Юлий Цезарь.
Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.
Также среди знаменитых амбидекстров есть:
- Мария Шарапова. Звезда большого спорта успешно играет и правой, и левой рукой. Возможно, эти уникальные способности и позволили Маше добиться таких вершин.
- Никола Тесла. Этот нобелевский лауреат также является амбидекстром. Кто знает, может развитость обеих полушарий и привела к его революционным исследованиям магнитного поля и переменного тока.
- Том Круз. Популярнейший актер тоже является амбидекстром: возможно, этим можно объяснить тот факт, что Тому Крузу так здорово удается перевоплощаться в кардинально разных персонажей.
- Тиль Линдеманн. Это известный мультиинструменталист, звезда немецкой группы «,Rammstein»,. К слову, в активе Тиля овладение сразу несколькими профессиями, что еще раз подчеркивает особые преимущества этого психологического явления.
Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.
Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.
Тренировка
Амбидекстр – это не обязательно человек, эффективно совершающий действия обеими руками от рождения. Подобные навыки тренируют даже во взрослом возрасте. Конечно, чем старше человек, тем сложнее научить свой организм новому, особенно одним из непростых способов. Для тренировки подобных навыков подбирают для начала простейшие задачи. То есть то, что сделать рукой, которая не является ведущей, не составляет труда. Со временем задача усложняется, как и увеличивается время тренировок. Это также имеет большое значение. Постепенно, к примеру, левая, неведущая рука привыкает к ранее неудобным действиям. С тренировками картина более-менее ясна.
Методики развития амбидекстрии
Ребенок-амбидекстр
Существует множество методик, которые позволяют развивать aмбидeкcтpию. Их разрабатывают психологи, ученые, спортсмены. Но не все желают использовать эти особенности в благих целях.
Всем известная стрельба из двух пистолетов, дуэль, к добру не приводит. Да и способность боксера «работать» одновременно двумя кулаками нельзя назвать правильной и честной.
Но педагоги, которые занимаются с детками дошкольного возраста, утверждают, что малыши часто используют обе руки. Определяются с выбором ведущей руки они позже. Зачастую на этот выбор влияют родители или воспитатели в детских садах. Ведь относительно недавно всех амбидекстров и левшей переучивали. Конечно, ребенок испытывал в такой ситуации дискомфорт, но со временем все менялось.
Сейчас же изменились подходы. Детей с задатками амбидекстров всячески поощряют, помогают и поддерживают, различными способами пытаясь стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга.
Амбидекстр развивает оба полушария своего мозга
Кроме того, специалисты рекомендуют делать некоторые упражнения истинным правшам, чтобы развивать вторую руку. Задания на первый взгляд просты, но для некоторых очень сложны в исполнении. Необходимо одевать куклу, рисовать карандашами или кисточкой, выстраивать кубики, играть с машинкой. После можно приступить к более сложным упражнениям – письму, меняя по очереди каждую руку.
Помните, главное – систематический и регулярный подход. Постоянные занятия для развития второй руки залог успеха.
Взрослые также могут развивать такие способности. Можно выполнять рутинные дела, связанные с мелкой моторикой: расчесываться, чистить зубы.
Вы также можете посчитать, сколько пальцев на каждой руке задействованы при наборе текста на клавиатуре. Зачастую правши используют 1-2 пальца на левой руке. Вы можете не только развивать второе полушарие, но и усовершенствовать набор текста. Достаточно открыть специальную программу и тренироваться в правильной постановке кисти на клавиатуре. На таких сайтах также наглядно показано, как правильно перемещать кисть и какие пальцы должны бить по тем или иным клавишам.
Теперь вы знаете, как развить амбидекстрию. Идем далее…
Кто такие дискреты? Как их распознать?
Амбидекстрия: тест
Любопытные личности, которые полагают, что они являются андектерами, так как могут выполнять домашние дела и графические задания обеими руками, могут проверить слаженность работы своего мозга с помощью рассматривания вращающихся анимированных объектов, найти которые можно на просторах сети интернет. К примеру, вращающаяся фигурка человека с поднятой прямой ногой.
Если человек видит, что фигурка крутится влево, значит, он левша. Если вправо – правша. Если же с помощью сознательного усилия человек может заставить себя увидеть вращение фигурки сначала в одну сторону, а потом в другую – значит, он амбидекстр.
Учеными разработан тест, с помощью которого можно выявить двурукость. Это Wada-тест. Процедура обследования человека предполагает введение ему наркотического вещества (амитала натрия), в результате чего одно полушарие мозга «засыпает». Это необходимое условие для изучения функционирования второго полушария.
Данный инструментарий позволяет выявить точное расположение речевого центра у левшей.