10 причин, почему плохо быть левшой и 10

Плюсы и минусы феномена

Плюсы амбидекстрии:
Способность выполнять работу, в которой должны быть задействованы в равной степени обе руки.
Возможность заниматься определенными видами спорта и достигать в них высот.
Успехи в решении задач и вопросов, которые требуют подключение и логики, и творческого воображения.
Склонность совершать открытия.
Умение делать одновременно несколько дел, удерживать в голове большой объем информации.
Способность удерживать и акцентировать внимание на нескольких проблемах.

Минусы амбидекстрии:
Непохожесть человека на остальных людей, возможные проблемы в коммуникации и выстраивании социальных связей.
Трудности при обучении в общеобразовательной школе.
Нестабильность эмоционального фона, из-за которого человек может не сдержать свои чувства или продемонстрировать их излишне ярко.
Развитие гиперактивности и синдрома дефицита внимания.
Конфликты с окружающими из-за повышенной эмоциональности.

Левши не отличаются смелостью

Бу! Если вы левша, это, вероятно, заставило вас съежиться. Данный факт объясняется тем, что, согласно исследованиям, те люди, чьи левые руки являются доминирующими, как правило, более предрасположены к страху, чем те, у кого рабочей является правая рука.

Согласно исследованию Британского общества психологии, участники смотрели восьмиминутный ролик из фильма «Молчание ягнят». Когда их попросили вспомнить увиденные события, левши гораздо чаще проявляли признаки посттравматического стрессового расстройства, чем правши, также у них были более фрагментированные описания, и они допустили больше ошибок, что характерно для людей, страдающих ПТСР. Очевидно, что две стороны мозга имеют разные роли в ПТСР, а правое полушарие, похоже, отвечает за страх.

Мифы и поверья

Image by Septimiu Balica from Pixabay

Отношение к левшам в прошлом было непростое. Их боялись и демонизировали. В Древнем Риме считалось, что левши являются средоточием зла и даже называли таких людей sinister, что в переводе означает «злой», «зловещий».

В средние века это мнение трансформировалось лишь в то, что левша знается с «нечистым». А уж если левшой была девушка, то пыток инквизиции ей было не избежать. Именно факт леворукости стал последним доказательством связи с дьяволом великой Жанны Д’Арк. Древние германцы просто осуждали левшество.

Леворукая невеста считалась «низкосортной», плохой хозяйкой и криворукой. Леворуких мужчин не особо брали в мастерские и относились к ним с пренебрежением. В Японии леворукость жены могла быть поводом для развода.

На Руси левая рука именовалась «шуйцей» и считалась порождением Чернобога, символа зла, обмана и всего плохого. А левши, по мнению древних славян, были колдунами и ведьмами. До сих пор в церковнославянском каноне есть понятие «десница» — правая рука Бога. Даже в сказках и шутках по правую сторону от человека находится ангел, а по левую – дьявол. Крестятся славяне только правой, «честной» рукой.

Почему 10% из вас — левши?

Левши на Руси звались так же «шулепами» и по указу Петра I им запрещено было участвовать в суде ввиду их ненадёжности. «Шуйцы» считались принадлежащими к миру «навь» — чёрному, загробному миру.

Несмотря на многовековые гонения, осуждение и пренебрежения, левши всё ещё рождаются среди нас. И благодаря развитию науки они могут вздохнуть свободно и жить полноценно. Какие именно факты обнаружили учёные о левшах, читай дальше.  

16 фактов об амбидекстрах

Что интересного стоит знать об амбидекстрах:

  1. Полушария амбидекстров, по сравнению с правшами и левшами, являются довольно симметричными.
  2. Среди амбидектсров много людей с синестезией (при названии буквы человек видит ее цвет т.д.).
  3. Больные шизофренией в большей степени являются амбидекстрами.
  4. Среди амбидекстров чаще встречаются люди с бисексуальной ориентацией.
  5. Разозлить гораздо легче, чем правшу или левшу.
  6. Амбидекстрия помогает людям добиваться успехов в спорте, искусстве, музыке.
  7. Амбидекстры склонны к более быстрому принятию решений.
  8. Уверенно себя чувствуют, работая в условиях многозадачности.
  9. Многие амбидекстры демонстрируют стабильно высокий уровень IQ, который больше, чем у правшей или левшей.
  10. Амбидекстры могут рисовать один и тот же рисунок или писать один и тот же текст двумя руками одновременно.
  11. Амбидекстры легче поддаются на манипуляции и принуждение со стороны других людей.
  12. Часто амбидекстры не причисляют себя к религиозным или верующим людям.
  13. Людей с амбидекстерностью примерно 15-18 процентов в мире.
  14. Парные органы и части тела у амбидекстров работают одинаково.
  15. Амбидекстры тяжелее переживают негативные эмоции и ощущения.
  16. Обладают очень хорошей, практически феноменальной памятью.

Ручка для левши. Особенности:

— пишущий под любым наклоном стержень

— тонкий стержень и быстросохнущие чернила. Толстые оставляют чернильный след, размазываются, т.к. кисть левой руки проходит по написанному). В таких случаях на первых порах можно использовать промокашку.

Для отработки навыков правильного письма можно использовать ручки, карандаши, ножницы, точилки и линейки для левшей. Их производят фирмы Стабило (Schwan-Stabilo (ручка для левшей с маркировкой L на корпусе), Пилот, Левша (бюджетный вариант Пилота), Angular Pen.

Родителям ребенка левши следует помнить, что такие дети труднее запоминают, дольше отрабатывают навыки. При чтении часто теряют строку, а при письме встречается проблема «отзеркаливания» букв или даже слов. Не надо этого пугаться, такой феномен встречается и у классических правшей (бука «Я» в другую сторону «R», «И» -«N»). Эффект «отзеркаливания» проходит при систематических занятиях и скурпулезном подходе.

Учитывайте ранимую и чувствительную натуру своего маленького левши, хвалите и поощряйте его. Занимайтесь вместе, тогда вы сможете своевремеенно исправить ошибки и заложить основы правильного чистописания. И тогда утверждение » у левшей не бывает красивого подчерка» не коснется вашего ребенка.

Можно ли научиться писать левой рукой красиво и быстро, если ты правша

Отвечая на вопрос: «Можно ли научиться писать левой рукой правше?», отвечу однозначно – конечно можно. Мне кажется, если человек чего-то очень хочет и предпринимает для этого последовательные шаги, то у него обязательно все получится.

С чего следует начать? С элементарного: постепенно перекладывайте функции правой руки на левую. Например, во время приема пищи держите ложку не в правой, а в левой руке, носите сумку на левом плече (если до этого носили на правом), пробуйте управлять компьютерной мышкой левой рукой.

Ну и конечно, начинайте писать левой рукой, сначала простые геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Не расстраивайтесь, если сразу будет получаться коряво и некрасиво.

После того, как вы научитесь рисовать различные фигуры, можно переходить к написанию букв. Безусловно, с буквами будет получаться хуже, так как они сложнее по структуре написания, но регулярные тренировки сделают свое дело. Каждый день пишите буквы от А до Я, сначала заглавные, затем строчные.

Дело в том, что происходит не только постепенная замена одной руки на другую, но и изменяется ваш мозг!

Как только натренируетесь писать буквы, и внешний вид написанного будет вас более-менее устраивать, приступайте к написанию слов и словосочетаний. Для начала достаточно писать по 8-10 слов в день, но постепенно следует увеличивать их количество.

Несколько важных моментов:

Начинайте писать на разлинованной бумаге. Можно прочертить линии самостоятельно с помощью карандаша и линейки, а можно купить специальную тетрадь для первоклассника.

Не торопитесь добиться результата слишком быстро. Вначале нужно выработать почерк, чтобы буквы были ровными и красивыми, а скорость начнете увеличивать потом.

Не перенапрягайте руки. Во-первых, это причинит вам дискомфорт. Во-вторых, снизит мотивацию к дальнейшим тренировкам

Поэтому важно делать перерывы во время занятий и давать пальцам левой руки отдохнуть.

Занимайтесь регулярно. Лучше заниматься 20-30 минут каждый день, чем два часа раз в неделю.

Это основные моменты, которые стоит учитывать в самом начале развития навыков. А теперь рассмотрим более подробно, что и как нужно делать для скорейшего получения результата.

В чем сила и слабость амбидекстров?

Амбидекстрия предполагает отсутствие ведущей стороны не только касаемо рук, но и любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза или толчковой ноги, как у левшей или правшей. Сочетание интуиции и логики позволяет быстро анализировать события, но при этом им сложно отделить чувства от рациональных мыслей.

Дети, у которых четко прослеживается амбидекстрия, уже в раннем возрасте, отличаются активностью

Важно уметь направлять их энергию в нужное русло, иначе ребенок будет капризничать и проявлять излишнюю эмоциональность. Нервная система у таких детей истощается быстрее, они более ранимы, чем правши или левши

По мнению психологов, самый сложный период у ребенка-амбидекстра – это подростковый возраст. В 11-14 лет могут возникнуть проблемы с успеваемостью в учебе, тревожность и повышенная утомляемость. Справиться с ними поможет правильное распределение нагрузки и чередование разных видов деятельности.

Сильные стороны амбидекстров:

  • они быстрее осваивают информацию, т.к. в процесс вовлечены оба полушария мозга;
  • у них хорошо развиты волевые качества;
  • такие люди могут успешно реализовать себя как в творческой, так и в естественнонаучной сферах деятельности .

Несмотря на все преимущества, двурукость может по-разному отразиться на человеке. Например, в некоторых случаях амбидекстрия является причиной нарушения речи, появления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это объясняется тем, что постоянная работа обоих полушарий приводит мозг к переутомлению, при котором полушария не могут полноценно отдыхать по очереди .

Чтобы оценить степень влияния функциональной асимметрии на формирование личности человека, ученые провели психологическую оценку амбидекстров в возрасте 25-45 лет. В качестве контрольных групп выступали правши и левши. В результате было выявлено, что группа амбидекстров, по сравнению с группой правшей, отличалась повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, высокой рефлективностью, чувствительностью, внимательностью к своему здоровью и стремлением к избеганию неудач.

В отличие от левшей, амбидекстры более мечтательны, менее дисциплинированны и чаще первых идут на поводу у своих желаний. Левши проще адаптируются к изменениям, амбидекстры же испытывают трудности при регуляции своего поведения в группе и имеют заниженную самооценку .

Несмотря на имеющиеся недостатки двурукости, не стоит переучивать ребенка-амбидекстра и принуждать его пользоваться преимущественно одной рукой

Сегодня только в мусульманских странах важно, чтобы именно правая рука была ведущей, т.к. левая рука у восточных народов считается грязной (она используется при выполнении гигиенических процедур)

Если ваш ребенок входит в число тех, кто использует и правую и левую руку в работе, необходимо принять его уникальную способность, терпеливее относиться к его рассеянности, помогать ему реализовать свой творческий потенциал

Обратите внимание на то, есть ли у малыша склонность к музыке: те, кто владеет обеими руками, легче остальных обучается игре на музыкальных инструментах

Амбидекстрия помогает развить логическое и образное мышление за счет подключения в работу правого и левого полушарий одновременно. По мнению экспертов, это помогает не только реализовать себя в творчестве, но и лучше остальных ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их с разных сторон. Уровень развития ребенка-амбидекстра намного выше, чем у детей, которые имеют доминантную руку.

Важно отметить, что далеко не все эксперты разделяют мнение, что амбидекстрия положительно влияет на функционирование мозга. В частности, когнитивист Майкл Корбаллис утверждает, что полушария не могут взаимозаменять друг друга, и объясняет их разделение потребностью каждого из них в специализации на отдельных функциях

В частности, левое полушарие отвечает за обработку языка, а правое – за анализ невербальных действий. Попытки нарушить эволюционную настройку, по мнению эксперта, могут привести к психологическим заболеваниям .

Прежде, чем развивать у себя или у своего ребенка эту способность, стоит взвесить все плюсы и минусы

Важно понимать, для чего вы это делаете. Обучение двурукости сравнимо с процессом освоения шпагата: если тело изначально не склонно к гибкости, каждое физическое упражнение будет насилием [Л

Галеева, 2018].

Итак, как же стать амбидекстром, независимо от того, правша вы или левша? Можно ли этому научиться самостоятельно или здесь без помощи профессионалов не обойтись? Поговорим об этом далее.

Как определить, левша ребенок или правша?

Существует масса методов, с помощью которых определяется склонность ребенка быть правшой или левшой.

Особой популярностью пользуются так называемые «деятельностные» анкеты. Ребенку предлагается выполнить ряд действий: порисовать, разрезать ножницами бумагу, просунуть шнурок в отверстие, кинуть мячик, показать, как он ложкой ест суп, как он причесывается, чистит зубы. О результате судят по преимущественному использованию в бытовых действиях правой или левой руки.

Еще один метод – оценка ловкости руки. С этой целью можно взять, например, узкий пенал в виде открытой коробочки и десяток карандашей. Сначала пенал кладут справа от центра, а карандаши слева на столе перед ребенком и просят ребенка как можно быстрее переложить карандаши в пенал по одному. Затем пенал кладут слева, а карандаши справа и просят сделать то же самое левой рукой. Сравнивают скорость и точность движений рук ребенка. 

С помощью этих несложных приемов можно предположить, какой рукой лучше ребенка учить писать, если он никак не может определиться самостоятельно.

Если у родителей есть сомнения по поводу того, какого происхождения у ребенка леворукость, не связана ли она с изменениями в работе головного мозга, особенно если у него отмечаются проблемы с обучением или отклонения в поведении, лучше всего обратиться за консультацией к специалисту-нейропсихологу.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

История одного левши

Мама Андрея Надеждина, известного московского художника, рассказывает: «Десятилетку он окончил с горем пополам. Мы с мужем подняли все знакомства, чтобы «запихнуть» его в институт. Поучился месяц — выгнали. Через год повторяем пробу, определяем в другой институт. А весной предстает на пороге передо мной дитятко мое с бритым затылком и говорит сокрушенно: «Уж лучше в армию, мама, чем такая жизнь…» Построил старшина новобранцев и начал спрашивать: «Умеешь водить машину — шофером будешь, умеешь на трубе играть — музыкантом будешь». А Андрею и ответить нечего. «Ничего, говорит, не умею». А старшина спрашивает: «А родители кто?» — «Художники, товарищ старшина!» — «Художником будешь!». Начал Андрюша в армии рисовать — нельзя же приказ не выполнить, и во вкус вошел. А когда из армии пришел, уже и в Строгановку поступил, и серьезно заниматься начал».

Я стою на выставке и смотрю на его картины. Их основная тема — Человек и Вселенная. Огромный — то ярко-синий, то дымчато-коричневый — мир, и маленький человек, песчинка Космоса, старающийся найти в нем свое место. У меня захватывает дух. Так бывает, когда смотришь в звездное небо и пытаешься осознать его бесконечность… Думаю: как страшно, если бы все не сложилось для него так удачно… И работал бы он где-нибудь на производстве, и у него все плохо бы получалось, потому что такие, как он, люди не приспособлены к механическому труду…

Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир внутренний, отражающий существующую действительность. Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется — и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы.

Возможности внутреннего мира поистине безграничны. По сравнению с ним реалии настоящего кажутся детям недостойными внимания. Всего того, что отрывает их от мира собственных ощущений: беспорядка в комнате, ошибки в тетради, — они просто не замечают… Но образы из их мира рано или поздно при благоприятной обстановке переносятся в реальную действительность в виде художественных, музыкальных и литературных произведений, которые как бы приоткрывают перед нами дверь в мир внутренний, давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.

Вместо послесловия. «Это все, конечно, очень интересно, — скажете вы, прочитав этот параграф . Предположим, некоторые мои ученики, как мне кажется, очень похожи на описанных выше детей, — особенно двойками в дневнике, беспорядком в вещах и грязью в тетрадях. И что же делать? У меня в классе их тридцать и надо, чтобы они усваивали школьную программу. Если я стану ждать, пока не проявятся в нем необыкновенные способности, он просто школу не закончит с его оценками…»

Почему есть левши и правши

Головной мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. В связи с особенностями проводящих путей нервной системы за левую половину телу отвечает правое полушарие, а за правую половину – левое. В зависимости от того, какое из полушарий доминирующее, будет определяться ведущая рука.
Как происходит процесс определения доминирующего полушария и, соответственно, ведущей руки все еще остается загадкой. Существует теория, что это определяется генетически (однако до сих не удалось выявить точную локализацию генов, ответственных за то), некоторые придерживаются позиции, что этот процесс больше обусловлен социальной средой вокруг ребенка.

Так или иначе, мозг леворукого человека имеет свои функциональные особенности. Например, поскольку центр речи или письма расположены в левом полушарии, для выполнения этих действий нервные импульсы напрямую идут от него к правой руке. А для левшей необходимо, чтобы эти сигналы прошли через мозолистое тело – участок мозга, связывающий два полушария. По словам нейробиологов, именно этот факт может приводить к трудностям в освоении речи и письма у детей с ведущей левой рукой.

Отличаются ли левши от правшей?

Зная, что ведущая рука определяется доминирующим полушарием, нельзя не упомянуть о так называемой межполушарной асимметрии. 

В каждом из полушарий головного мозга находятся определенные центры, отвечающие за те или иные функции. К примеру, в левом полушарии формируется активная речь, способность к аналитическому мышлению, построение алгоритмов и логических цепочек. Правое полушарие отвечает за восприятие информации в целом, за его смысловую составляющую, за пространственное и образное мышление, за творческую составляющую различных процессов. 

Поскольку все в нашем организме взаимосвязано, оба полушария работают в «тандеме», иначе еще в процессе эволюции человеку было бы сложно выжить

Однако именно в связи с преобладанием, доминированием, одного из полушарий, мы часто обращаем внимание на то, что левши более творческие и неординарные люди, в то время как правши – более логичны и рассудительны. Хотя эти различия крайне условны.

Как определить ребенок левша или правша

К четырем-пяти годам можно с уверенностью сказать, правша ребенок или левша. Если до этого возраста малыш мог поочередно использовать обе руки в зависимости от ситуации, то теперь очевидны стойкие предпочтения. Однако особо внимательные родители могут заметить это и в более раннем возрасте.

Стоит сказать, что среди нас довольно много людей, одинаково хорошо выполняющих работу обеими руками. Их называют амбидекстрами. Например, писать человек может правой рукой, а выполнять какие-то бытовые дела (резать ножом, чистить зубы и т.д.) – левой.

Почему нельзя переучивать левшей?

У многих из нас еще свежи воспоминания, когда в детском саду, школе или даже дома детей, с доминирующей левой рукой, переучивали держать предметы в правой. Это объясняли непохожестью левшей на других, их довольно часто встречающимися трудностями в освоении письма. Было распространено убеждение, что, переучив леворукого ребенка, многие проблемы можно избежать.

Сейчас, когда о биологических механизмах определения ведущей руки известно много, большинство как педагогов, так и родителей отказались от попыток изменить то, что «заложено природой».

Понимая, что процесс определения ведущей руки связан с особенностями головного мозга ребенка, мы не сможем этого изменить. Можно попытаться и даже добиться определенных «успехов», однако высока вероятность, что эти действия будут встречены агрессией, раздражительностью, формированием неврозов и страхов у детей.

Сложности в жизни левшей

Не секрет, что среда, в которой мы живем, по большей части рассчитана для правшей (возможно и поэтому, некоторые родители все же до сих пор стараются исправить эту особенность в своем ребенке). Когда праворукий человек переходит дорогу, машинально в первую очередь он смотрит в левую сторону, левша – наоборот. Практически все кухонные принадлежности разработаны для правшей. Банальное письмо шариковой или гелевой ручкой часто сопряжено с тем, что левши размазывают чернила, двигая рукой по только что написанному тексту. Да и эргономика ручек не приспособлена для них – рука постоянно находится в напряжении.

Но мир не стоит на месте, и все чаще можно найти предметы обихода для людей, с доминирующей левой рукой: ножницы, точилки для карандашей, компьютерные мышки, рулетки и даже гитары – теперь все это можно приобрести и облегчить им жизнь.

Как поддержать ребенка, если над ним смеются

Если по каким-то причинам ваш ребенок испытывает притеснения от сверстников или еще хуже от учителей по поводу того, какой рукой он предпочитает пользоваться, поговорите с ним, пусть он чувствует вашу поддержку. Объясните, что это просто особенность в его организме, и ничего зазорного в этом нет. Не лишним будет рассказать о знаменитых левшах, которых не так мало: Александр Пушкин и Лев Толстой, Альберт Эйнштейн и Иван Павлов, супруги Пьер и Мария Складовская-Кюри, Александр Македонский и Барак Обама, а также Пол Маккартни, Селин Дион, Киану Ривз, Анджелина джоли, Джейсон Стэтхэм, а даже Билл Гейтс.

Это интересно!

Кстати, существует международный день левшей (International Left-Handers Day), неофициальный праздник, который ежегодно с 1992 года отмечается по всему миру 13 августа. 

Не забудьте поздравить своего ребенка.

(
оценок; рейтинг статьи )

Особенности обучения ребёнка-левши

Понять, левша ребёнок или правша, можно уже в три месяца. Давайте малышу игрушки и следите, какой ручкой он к ним тянется, в какой держит увереннее, какой трясёт активнее.

Впрочем, иногда ведущая рука окончательно определяется только к четырём-пяти годам. И если это левая рука — нет смысла сразу обращаться к психологу. Достаточно следовать рекомендациям:

Не переучивайте

Ни в коем случае не настаивайте, чтобы ребёнок рисовал или писал правой рукой, даже если вам не нравится, как у него получается левой. Со временем ребёнок сможет лучше, но только своей ведущей рукой. Переучивание вызывает неврозы, заикание, проблемы с самооценкой и даже расстройства личности. Корявый почерк — точно не повод обрекать ребёнка на пожизненную психотерапию.

Не заостряйте внимание

Не выделяйте леворукость как особенность — ни в позитивном, ни в негативном ключе. Дайте ребёнку не чувствовать себя другим хотя бы в кругу семьи — его леворукость и так не останется без внимания. Конечно, учителя не станут заставлять его писать правой, и едва ли он станет объектом насмешек, но с нездоровым интересом столкнётся не раз. Каждый левша на протяжении жизни вынужден отвечать на ряд странных вопросов: «Ты что, левша?», «А тебе удобно левой рукой писать?», «А правой ты совсем не умеешь?», «А правда, что у вас правое полушарие сильнее развито?». Конечно, со временем они привыкают философски относиться к такому вниманию, и всё же порой это раздражает.

Не списывайте всё на леворукость

Воздержитесь от навешивания ярлыков: «У тебя плохо с математикой потому что ты левша». Это несправедливо. Если у ребёнка трудности, они не обязательно связаны с тем, левша он или правша.

Не забывайте о второй руке

Этот же совет можно дать родителям правши: дети часто ленятся и пытаются делать всё только ведущей рукой. Гармонично развить обе поможет лепка, игры с мячом, плавание и музыкальные инструменты.

Проявляйте терпение

Не раздражайтесь, если ребёнку сложно научиться резать ножницами, пользоваться вилкой или завязывать шнурки, глядя на вас. Ребёнку-левше действительно трудно учиться у правши: приходится не только запоминать положения, но и мысленно переносить их на другую руку. Поэтому лучше возьмите его руки в свои и проделайте нужные действия несколько раз.

Найдите дружественных учителей

Не всем преподавателям понятны проблемы левшей. Чтобы ребёнок получал знания, а не психологические травмы, педагоги должны считаться с особенностью ребёнка. Учитель музыки — понимать, что партии для правой руки даются левше труднее. Учитель физкультуры — не раздражаться, если ребёнок не сможет сразу повторить упражнение. А учитель русского — проявлять лояльность к особенностям почерка левой руки. И быть в курсе особенностей обучения левшей письму, о которых мы поговорим отдельно.

Клавиатура vs ручка

В 21 веке владение техникой безотрывного письма (т.е

когда все буквы соединены между собой) в повседневной жизни уже не так важно. Страны Запада постепенно отказываются от обучения детей скорописи

Например, в США в большинстве штатов детей должны обязательно обучать письму печатными буквами и набору текста на клавиатуре, каллиграфия остается факультативной.

В Финляндии учат писать от руки только в первом классе (опять же печатными буквами), в остальное время этому не уделяют внимание. Во многих школах дети на уроках пользуются гаджетами

У таких радикальных решений есть как сторонники, так и противники. Приверженцы обучения безотрывному письму заявляют, что этот навык способствует развитию у детей мыслительных способностей, мелкой моторики, памяти. Противники говорят, что для всего этого достаточно обучения печатному письму и набору текста на клавиатуре.

Действительно крупных исследований на эту тему не было. Есть некоторые подтверждения тому, что дети, которые учились каллиграфии, лучше и быстрее читают, чем те, кто умеет писать только печатными буквами. При этом и те, и другие лучше и быстрее читали, чем школьники, которые вообще не учились писать от руки, а все тексты набирали на компьютере. Поэтому высказываются утверждения, что письмо от руки и набор текста развивают разные отделы мозга, а это значит, что нельзя одно заменить другим.

По другим исследованиям, развитие навыка безотрывного письма действительно улучшает мелкую моторику. Правда, это далеко не единственный способ ее развития: в этом случае скоропись можно заменить игрой на музыкальном инструменте, вышиванием, моделированием или специальной гимнастикой. В Финляндии этот аспект учли и ввели больше творческих уроков — рисования и вырезания из бумаги.

Кроме того, по данным Калифорнийского университета, студенты, которые делают конспект лекции от руки, запоминают информацию и понимают материал лучше, чем те, кто использует для этой цели компьютер.

Возможно, это связано с тем, что скоропись занимает больше времени, чем машинопись. Поэтому студентам, пользующимся ручкой, еще во время записи конспекта нужно выделить самое главное (а пока они выделяют, запоминают), в то время как набор лекции на клавиатуре чаще всего проходит автоматически.

Такой конспект более подробный, но из-за отсутствия анализа лекции усвоение материала поверхностное.

Еще некоторые особенности обучения левшей письму

Несколько другое, чем у правшей, развитие зрительно-пространственного восприятия приводит к зеркальному феномену, знакомому многим родителям левшей в различных вариантах проявлений. Это может быть зеркальное чтение, зеркальное рисование, но чаще всего – зеркальное письмо, когда ребёнок может «зеркалить» целые слова (написание с последней буквы, например, вместо «мама» — «амам») или отдельные буквы.

В общем, ничего сверх существенного в этом для левши нет, но уделять внимание такому проявлению лекорукости нужно. Ребёнку можно помогать фиксировать начало строки, проводить фонетический разбор слова, произносить вслух каждую букву и всегда располагать справа образец букв и текста

Как поддержать ребенка, если над ним смеются

Если по каким-то причинам ваш ребенок испытывает притеснения от сверстников или еще хуже от учителей по поводу того, какой рукой он предпочитает пользоваться, поговорите с ним, пусть он чувствует вашу поддержку. Объясните, что это просто особенность в его организме, и ничего зазорного в этом нет. Не лишним будет рассказать о знаменитых левшах, которых не так мало: Александр Пушкин и Лев Толстой, Альберт Эйнштейн и Иван Павлов, супруги Пьер и Мария Складовская-Кюри, Александр Македонский и Барак Обама, а также Пол Маккартни, Селин Дион, Киану Ривз, Анджелина джоли, Джейсон Стэтхэм, а даже Билл Гейтс.

Это интересно!

Кстати, существует международный день левшей (International Left-Handers Day), неофициальный праздник, который ежегодно с 1992 года отмечается по всему миру 13 августа. 

Не забудьте поздравить своего ребенка.

(
оценок; рейтинг статьи )

Тест «левша или правша»:

1. Были ли у вас в роду левши или «амбидексты» (двурукие).

2. Определяющие позы. Попросите ребенка принять следующие положения:

—  Скрестить пальцы рук. Какой палец оказался сверху?

— Встать в позу Наполеона (скрещенные руки на груди). Какая рука сверху?

— Как ребенок аплодирует ( какая рука «аплодирующая», какая пассивная?)

— С какой стороны носит пробор на голове?

3. Какую руку пользует ребенок в следующих бытовых навыках:

— держит ручку, карандаш, чашку, ложку

— держит ножницы

— подметает пол, копает

— чистит зубы

— причесывается

— открывает дверь

— забивает гвозди, закручивает болт, пилит (для мальчиков)

— режет овощи, включает плиту, моет посуду (для девочек)

Если вы убедились в том, что ваш ребенок — левша:

1. Не переучивайте. Ломка заложенных природой функций, свойственных каждому полушарию, ломает не только психику ребёнка, но задерживает у него в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких детей долгое время остаётся односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Такой ребенок будет испытывать трудности в обучении, что может привести к негативизму, отстранению, уходу из школы.

2. Убедите ребенка в том, что леворукость — это особенность, а не недостаток. Большинство его одноклассников правши. Но сейчас лобируются множество приспособлений для левшей. Прописи, ручки и карандаши, учебные пособия и прописи  для  левшей. В больших городах уже есть целые магазины для левшей.

3. Правильно организуйте рабочее место ребенка-левши

• свет должен падать справа или спереди, чтобы ребенок не закрывал его рукой

• в школе левша должен сидеть на соответствующей стороне парты, чтобы локоть чуть-чуть выходил за край. Тогда он не помешает соседу и сам не будет испытывать дискомфорта

• тетрадь на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево.

Евреи левши. 22 факта о левшах, о которых многие не слышали

Левши и правши – почему человечество разделяется на эти два типа? Почему некоторые люди с рождения лучше орудуют правой рукой, а некоторые – левой? И почему тех, кому удобнее все делать левой рукой, в десять раз меньше, чем тех, кому удобно правой? Исследования ученых, посвященные этому вопросу, показали, что у левшей и правшей по-разному работает мозг, и выбор ведущей руки является, скорее, следствием этого, а не причиной.

Считается, что левши чаще становятся значимыми и великими людьми в мире, но этот факт еще не доказан. Впрочем, для этого есть некоторые основания.

О левшах написано множество статей, снято множество фильмов и написано множество книг. Но сегодня мы предлагаем вам узнать несколько фактов о людях с ведущей левой рукой, и мы уверены, что многие факты вас очень удивят, потому что вы о них не слышали.

1. Слово «левый» — англо-саксонского происхождения (от слова «LYFT», означающее «сломанный» или «слабый»).

2. В большинстве случаев левши используют правую половину мозга, в отличие от правшей, которые используют чаще левую.

3. В мире примерно 10% левшей.

4. Левши хороши в таких видах спорта, как плавание, бокс, теннис, бейсбол.

5. Левши могут видеть под водой несколько лучше, чем правши

6. Более 40% ведущих теннисистов мира – левши.

7. Левши обычно достигают половой зрелости в среднем на 5 месяцев позже правшей.

8. Согласно статистике, левши-выпускники колледжей становятся на 26% богаче, чем их коллеги-правши.

9. У левшей риск стать алкоголиками на 3% больше.

10. 4 из 44 президентов США были левшами, 7 — амбидекстры, то есть владеющие одинаково хорошо и правой, и левой руками.

11. У животных соотношение правшей и левшей примерно 50 на 50.

12. По некоторым данным, левши быстрее сердятся, чем правши.

13. Исследования показывают, что левши более талантливы в математике, архитектуре и пространственной осведомленности, в то время, как правши имеют более развитые вербальные навыки.

14. 13 августа считается международным Днем левшей.

15. Ранее это считалось, что левши чаще склонны к вредным привычкам, мятежам и агрессии, неврозам, гомосексуализму, преступности и даже пособничеству дьяволу. Параллельно с этим никогда не отрицалась связь левшей с творчеством и музыкой.

16. Левши имеют повышенный риск бессонницы.

17. Согласно статистическим данным, в Америке около 30 миллионов левшей, т.е. примерно 10% населения.

18. Если женщина старше 40 лет, и она беременна, то у нее на 28% больше вероятность родить ребенка-левшу, чем у женщин в возрасте до 40.

19. Некоторые из наиболее разыскиваемых преступников в истории были левшами: Бостонский Душитель, Джек Потрошитель, Усама бен Ладен.

20. Как выяснили медики, в случае травмы с левой рукой левши намного быстрее учатся управлять левой, чем если бы это был правша.

21. Согласно исследованиям, левши более восприимчивы к аллергии и астме, чем правши.

22. Левши чаще рождаются в семьях, где оба родителя имеют ведущую руку левую. Примеры: члены британской королевской семьи принц Уильям, королева Елизавета II и принц Чарльз – все левши.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: