Определение архетипа женщины по Джине Шинода Болен
Психолог был склонен рассматривать архетипы женщин, схожие с греческой мифологией. Кроме перечисленных выше, он добавил еще несколько типов.
Вот их характеристика:
Геба. Она олицетворяет вечно молодую и беззаботную красавицу. Не желает стареть, поэтому обожает разные омолаживающие процедуры и молодежную моду.
Тихе. Женщина, живущая эмоциями. Она любит всех контролировать, есть тяга к власти. Чтобы замаскировать свои истинные эмоции, может казаться легкой и веселой.
Немезида. Она живет по принципам и ее легко определить. Она осуждает всех, кто не следует правилам
Для нее важно найти идеального мужчину, но поиски заканчиваются плохо, потому что она во всех видит недостатки.
Определять только один архетип не правильно, ведь в каждой женщине “сидят” сразу несколько.
Архетип матери — Деметра
Женщина этого архетипа обладает женственностью, заботой, терпением и великодушием. Для нее жизненно необходима забота о ком-то, и если подобного «объекта заботы» не будет рядом, то она станет несчастной и апатичной. Это и понятно, ведь Деметра – греческая богиня материнства и плодородия. В отношениях с мужчиной она проявляет себя не как возлюбленная, а как мать. Поэтому она притягивает в свою жизнь мужчин-мальчиков, о которых необходима постоянная забота и опека. Но бывают и случаи, когда в жены ее выбирает взрослый мужчина, сформировавшаяся личность. Именно с ним она способна стать настоящей матерью и заботится о семействе.
Совет: необходима любовь к себе, как к женщине. Ей необходимо развить чувственность и женскую натуру, проявляющуюся в виде сексуальности, и быть любимой женщиной для своего мужчины. Только зрелый и адекватный партнер способен раскрыть потенциал этой женщины и почувствовать все ее женское начало. Для Деметры не помешало бы приобретение качеств Афины, Афродиты и Персефоны.
Первообразы Маска и Тень
Название архетипа «Маска» в переводе с латинского языка обозначает «личина» или «публичное лицо». Другими словами — это вербальный вариант проявления человека в рамках отношений с окружающими людьми.
Маска является символом проигрываемых человеком ролей. При этом учитываются существующие социальные функции.
Согласно восприятию Юнга, она служит цели произведения впечатления на окружающих людей или утаивания от них своей сущности, насколько это доступно. Этот первообраз требуется человеку, чтобы ладить с окружающими в повседневной жизни.
Архетипы Юнга, список которых обширен, используются психологами с учетом следующего момента: подтип «Маска» наделен значимостью. За счет него человек становится поверхностным и пребывает в отчуждении от эмоционального опыта.
Мнимый типаж «Тень» является противоположностью «Маски». Это темная сторона человеческих душ (люди склонны ее подавлять). Положительная черта такого подтипа — его способность быть источником жизненной силы.
Тесты
После такого подробного описания логично будет поинтересоваться, как узнать свой архетип личности. И у меня для вас отличная новость – это можно сделать в онлайн-режиме. Итак, определяем свой архетип:
- Ваш психологический архетип – от вас требуется ответить на 20 вопросов, заполняя окошки со словами “правда” или “ложь”. Тест поможет определить тип личности по Пирсон-Марру.
- – здесь вы отвечаете на 72 вопроса и изучаете свою личность по теории Юнга. Результат исследования приходит на электронную почту.
- Архетип личности женщины – адаптированный под представительниц прекрасного пола тест, чтобы понять свой архетип. Здесь названия немного изменены, соответственно, и характеристики будут немного отличаться.
- Какой архетип определяет вашу личность? – экспресс-тест, который помогает быстро определить ваш тип, который влияет на ваши решения и ваше поведение. Состоит всего из 9 вопросов.
ОВЕН
Искомый образ или образ себя:
Марс в гороскопе мужчины символизирует то, как он проявляет себя будучи юношей. В гороскопе женщины является основным символом искомого образа, анимуса.
Солнце в гороскопе мужчины представляет собой образ зрелого мужчины\отца. В гороскопе женщины является дополнительным\отцовским аспектом ее искомого образа, анимуса.Архетип: Воин, геройСтихия: ОгоньТип: Энергичный предприниматель, завоевательОсновное отношение: Любит преодолевать трудности, прямолинеен и спонтаненЗрелость: Первопроходец, отважный мужчина, новаторНаивность или искаженная форма: Сорвиголова, разрушитель, мачо, грубиян, самовлюбленный болванСильные стороны: Уверенный в себе, настойчивый, спонтанный, решительный, смелый, открытый, сообразительный, энергичный, обладает личной силойСлабые стороны: Неугомонный, эгоцентричный, недальновидный, действует бездумно, жестокий, невнимательный, бестактный
Сильные качества в отношениях: Энергичный мужчина, умеющий воодушевить партнераПроблемные аспекты отношений: Эгоистически удовлетворяет свои желания, не учитывая интересы партнераСпособ утверждения себя: Всегда идет первым, спонтанный и энергичный, обидчивый.Образ: “Горячая голова”, спринтерСексуальность: пылкий и нетерпеливый, любит завоевыватьТипичные профессии: Он может помочь выполнению проекта на начальной стадии. Ему нравятся опасные профессии, а также те, в которых присутствует элемент соревнования: атлет, менеджер, биржевой дилер, дантист, каскадер летчик-испытатель, охотник, полицейский, солдат, кузнец, пожарный, врач реанимации, хирург, предприниматель, политик, адвокатЖизненное кредо: Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда?
Что такое структура личности — общее понятие
Определение
Структура личности — это понятие, которое отображает комплексный набор основных свойств и качеств, присущих отдельно взятой личности.
Элементы структуры отличаются своей относительной стабильностью под действием разнообразных факторов и остаются устойчивыми характеристиками на протяжении всего существования человека. Структура отображает особенности каждого индивидуума, в тоже время, указывая на схожие с другими личностями качества. У каждого человека структура является уникальной и неповторимой. На основе анализа структурных характеристик можно составить комплексный и последовательный психологический портрет.
Структура личности бывает:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
- социальной;
- психологической.
Социальная и психологические структуры непосредственно связанны между собой и состоят в постоянном взаимовлиянии.
Психологическая структура отображает ряд присущих индивиду качеств и характеристик.
Индивидуальные особенности:
- Темперамент — как особенности динамических характеристик личности, ритм и темп реакций, интенсивность (ярко или мало выражено) процессов психики; влияет на формирование характера.
- Характер — как набор отличительных черт, которые в комплексе формируют паттерны поведения личности.
- Способности — как предрасположенности к более успешному или эффективному осуществлению отдельных форм деятельности (склонность к отдельным видам профессий); инструментарий личности.
Концепция «Я» (ядро личности):
- Направленность (как внутренняя мотивация) — отображает ряд ключевых устойчивых мотивов человека, которые прямо воздействуют на деятельность последнего.
- Осознанность себя как автономной и целостной личности, «Я есть Я».
Направленность, в свою очередь, состоит из:
- Мотивов.
- Интересов.
- Убеждений (взгляды, мировоззрение, принципы).
- Цели.
- Потребности.
- Психологических установок (неосознанные предвзятости).
Психологически-процессуальные особенности — проявляют себя в непосредственной реализации человека как социального активного субъекта, в взаимодействии с другими. Состоит из:
- Памяти.
- Эмоций.
- Воли.
Опыт психологического порядка — это обобщенные результаты познания мира человеком в эмпирико-чувствительном плане. Рассматривается в контексте:
- Знаний — это проверенная практикой информация, полученная в результате выполнения определенного действия, то есть — познания мира.
- Умений — это общие способности человека выполнить определенные действия, воплотить их в жизнь и добиться результата.
- Навыков — умения автоматически выполнять определенные действия, в результате их многократного повторения на практике.
Примечание
Нередко в описании структуры выделяют элемент врожденных (биологически обусловленных) компонентов: возраст, внешность, пол.
Определение
Социальная структура — это набор социальных характеристик личности (состоящей в тех или иных социальных общностях, связях или общественных отношениях), которые формируются в рамках деятельности, взаимодействия и общения.
Данная разновидность структуры имеет несколько подходов классификации. Одна из них выделяет:
- память;
- культуру;
- деятельность.
Индивид становится личностью в процессе социализации, осваивая общественную сущность в рамках множества разнообразных жизненных ситуаций и обстоятельств.
СКОРПИОН
Искомый образ или образ себя:
Марс в гороскопе мужчины символизирует то, как он проявляет себя будучи юношей. В гороскопе женщины является основным символом искомого образа, анимуса.
Солнце в гороскопе мужчины представляет собой образ зрелого мужчины\отца. В гороскопе женщины является дополнительным\отцовским аспектом ее искомого образа, анимуса.Архетип: МагСтихия: ВодаТип: Он бесстрашен и неотразим, черный рыцарьОсновное отношение: никому не раскрывает свои карты. Он сильный и стойкий. Выразительная личностьЗрелость: Целитель, исследователь, алхимикНаивность или искаженная форма: экстремист, разрушитель, диктатор, садистСильные стороны: преданный, страстный, основательный, глубокий, обладает силой духа и харизмой, не боится рисковатьСлабые стороны: беспринципный, манипулирующий, властный, грубый, жестокий, беспощадный, саркастичныйСильные качества в отношениях: не сдается, даже когда очень тяжелоПроблемные аспекты отношений: склонен к борьбе за власть и яростно ревностиСпособ утверждения себя: Чего бы это ни стоило! Жесткий, иногда даже жестокий вплоть до самоуничтожения. Манипулятор.Образ: тот, кто занимается экстремальными видами спорта.Сексуальность: страстный, для него не существует табу, требовательный, обладает высокой сексуальной энергиейТипичные профессии: любые, где есть тайна и глубина. Это может быть работа в запретных зонах, в психологии, и там, где необходимо полностью посвятить себя профессии: хирург, гинеколог, детектив, предприниматель, инспектор, наблюдатель, сапер, мусорщик, строитель тоннелей, спелеолог, атомный физик, гипнотизер, психолог, занимающийся глубинной психологией, строитель каналов, оккультист, исследователь, химик, налоговый консультантЖизненное кредо: Если это не убьет меня, значит, сделает сильнее!
Что такое архетип в психологии и философии
Архетип – это сумма врожденных пластов бессознательного, содержащих предрасполагающие факторы, которые заставляют человека выбирать конкретные виды реакций на происходящее. Архетипами обусловлены отдельные эмоциональные переживания личности.
Юнг полагал, что врожденные психоструктуры есть у каждого, их содержание передается по наследству. В психологической литературе, посвященной архетипической психологии, встречаются краткие объяснения мотивов поведения человека архетипами людей. Так, психологи сформулировали определение, что такое архетип.
Однако не только психологи пытались найти ответ на вопрос о том, что такое архетип. В философии архетипом в период поздней античности называли прообразы чего-либо, а также описание повторяющихся элементов в последовательности событий. Архетип – это в философии одно из понятий, связанных с культурологией.
Дополнительная информация. В разных философских школах исследователи высказывали идеи о том, что эмоциональные реакции, познавательные способности, поведенческие стереотипы, стиль мышления имеют генетические корни. В психологии теория архетипов это подтверждает.
Связь архетипа отца и комплекса отца
Мы можем говорить о комплексах как узловых точках, состоящих из значения, энергии, аффекта, поэтому Юнг первоначально назвал их «настроенными на чувство комплексами».
Такие узловые точки могут привлекать друг друга в бессознательном.
Если ребенок подвергается жестокому обращению со стороны отца, такой комплекс может быть вызван диадической схемой, напоминающей исходную оскорбительную ситуацию.
Когда, скажем, отец был очень требовательным по отношению к ребенку, в более позднем возрасте, когда ребенок уже взрослый, он будет склонен реагировать на такую же ситуацию, когда ему отводится отцовская роль, и действовать таким же образом.
Если ребенок подвергся жестокому обращению, мы можем предположить, что этот комплекс подавлен до «более глубокого» уровня бессознательного. Следовательно, при активации он может полностью захватывать сознание.
«Чем дальше» от сознания, тем больше автономия комплекса. Комплекс имеет тенденцию к повторению, автономности, сопротивлению сознанию и привлекает опыт, который подтверждает точку зрения, собранную во время его возникновения.
Юнг говорит об архетипе отца: «Сила комплекса отца происходит от архетипа, и это реальная причина, по которой подсознание ставит божественную или демоническую фигуру вместо отца. Личный отец неизбежно воплощает архетип, который наделяет его фигуру своей очаровательной силой. Архетип действует как усилитель, усиливая сверх меры качества, которые исходят от отца, поскольку они соответствуют унаследованной схеме”.
Юнг приводит пример, когда его клиентка через комплекс отца нашла утраченную духовность. Юнг все больше и больше представлялся в ее снах как Великий отец, ветер и дух, который связывал ее с образом Бога.
Таким образом, отцовский комплекс служит воротами к отцовскому архетипу. При правильном распознавании и проработке во время анализа положительное влияние архетипа может «растворить» (расширить сознательную перспективу) отцовский комплекс.
Соединение сознания человека (через мифологию, активное воображение и т. д.) с архетипическим слоем психики имеет терапевтический эффект, поскольку оно адекватно выражает динамизм, лежащий в основе индивидуальной запутанности.
Пример
Человек обладает «комплексом пуэр папа» и занимается с психотерапевтом
Его отец развелся с матерью и вел себя неподобающе отцу. Он концентрировался на своем собственном поиске удовольствия, тратил все свои деньги вне семьи и даже сидел в тюрьме за мошенничество.
Мечты такого человека часто выглядят так: он спорит с отцом и его поддерживает «зрелая, мудрая и привлекательная женщина» (Афина).
Человеку может потребоваться много времени, чтобы распознать диверсантские качества его негативного комплекса отца.
Первоначально он проецировал на психотерапевта свой гнев, будучи пассивно агрессивным, пропуская сессии.
Затем психотерапевт начал вести себя как заботливый, настоящий, ответственный и прощающий отец. Это компенсировало отрицательный комплекс «пуэр – отец» клиента.
В конце концов это привело к признанию факторов, заставляющих его самого решать свои проблемы, выпивая, тем самым блокируя его от достижения его целей.
Это также пробудило архетипическую структуру в бессознательном.
Теперь человек способен двигаться вперед и соединиться с архетипом Афины (поддержание).
Опять же, в этом случае архетип отца представлен фигурой противоположного пола и проецируется на терапевта как позитивная поддерживающая фигура.
Архетипы и транзактный анализ
Депрессия — что это такое в психологии
Транзактный анализ – это направление в психологии, в котором большое внимание уделяется описанию поведенческих особенностей личности и причин, рождающих те или иные реакции человека на происходящее. В основу транзактного анализа легла концепция архетипических структур в бессознательном слое психики
Так, теория архетипов в транзактном анализе позволяет:
- Понять логику поведения человека и предположить, как он отреагирует на ту или иную информацию или событие;
- Повысить результативность труда человека, определив, что для него является действующим мотиватором;
- Выявить психологические барьеры, которые мешают человеку в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- Составить план личностного или карьерного роста;
- Развивать коммуникативные навыки и умение устанавливать партнерские отношения с любым человеком;
Партнерские отношения
Разработать выигрышный имидж.
Концепция и понятие архетипа
Архетип (от греческого BscfErp — архетип) — это универсальная, первозданная, врожденная психическая структура, составляющая содержание коллективного бессознательного, которое признается в нашем опыте и обычно проявляется в образах и мотивах сновидений. Эти же структуры лежат в основе универсальной символики религий, мифов, легенд и сказок. Термин «архетип» был введен Карлом Густавом Юнгом. Он предложил, чтобы помимо человеческого сознания (эго) и личного бессознательного («id»; хранилища подавленных эмоций, чувств и травматических воспоминаний), в структуре человеческой психики существовал более глубокий пласт — коллективное бессознательное. Он общий для всех людей и является сосудом универсального опыта, передаваемого из поколения в поколение. Содержание коллективного бессознательного состоит из архетипов — архетипов. Юнг писал о них как о моделях и моделях инстинктивного поведения, моделях, которые приводят людей к восприятию реальности и реагированию на жизненные события определенным образом. Это своего рода первичные представления о мире, жизни и человеческих отношениях, которые не менее фундаментальны, чем инстинкты животных и не зависят от образования.
Согласно Юнгу, коллективное бессознательное идентично самому себе, поэтому оно присутствует в каждом человеке как сверхличностная, врожденная ментальная основа. Особенность содержания коллективного бессознательного заключается в том, что оно принадлежит к тому типу, который несет в себе характеристики всего человечества как вида единого целого. Экстрасенсорное содержание коллективного бессознательного, или «архаичных остатков», Юнг называл архетипами, используя выражение Блаженного Августина.
Юнг придумал идею о существовании архетипов, исследуя сны, грёзы, рисунки и галлюцинации своих пациентов. В них он открывал древние символы, мифологические фигуры и образы, и они появлялись даже у тех, кто никогда их не видел, кто не интересовался историей древних цивилизаций и не знал мифологии. Они появились как безусловное знание. Еще одним доказательством своей теории Юнг считал тот факт, что сказки, легенды, религиозные тексты разных народов мира построены на одних и тех же сюжетах — рассказах о любви, верности, предательстве, возмездии, непорочном зачатии, смерти и воскресении. Мы также видим в них похожие персонажи, соответствующие архетипам Бога, Дьявола, Мудрого Старшего, Матери, Героя, Младенца и т.д. Поскольку они появляются в фольклорном наследии очень далеких и часто изолированных культур, они также имеют сходное эмоциональное и смысловое содержание. Архетипов столько, сколько типичных жизненных ситуаций», — объясняет Юнг. «Когда в жизни происходит что-то, что соответствует архетипу, оно активируется; возникает непреодолимое принуждение, которое, подобно инстинктивной реакции, побеждает, несмотря на разум и волю….». …на кораблях. Это фактический механизм действия архетипа. Таким образом, когда мы попадаем в ситуацию борьбы, в которой мы должны противостоять чему-то или кому-то, мы можем обнаружить в себе некоторые качества (например, смелость и склонность к самопожертвованию), которые не проявляются в нас в результате воспитания или образования. Это демонстрация «первичных психических инстинктов» — архетипов. В этом случае можно говорить о влиянии архетипа героя.
ЛЕВ
Искомый образ или образ себя:
Марс в гороскопе мужчины символизирует то, как он проявляет себя будучи юношей. В гороскопе женщины является основным символом искомого образа, анимуса.
Солнце в гороскопе мужчины представляет собой образ зрелого мужчины\отца. В гороскопе женщины является дополнительным\отцовским аспектом ее искомого образа, анимуса.Архетип: КорольСтихия: ОгоньТип: Победитель, “золотой мальчик” (юноша с огромным потенциалом)Основное отношение: любит быть лидером, уверенный в себе, харизматичныйЗрелость: Блестящий пример, хозяин жизни, разумный человекНаивность или искаженная форма: любит выставляться напоказ, самец, холостяк, большой ребенок, хвастунСильные стороны: добрый, смелый, неунывающий, творческий, обладает способностями лидераСлабые стороны: помпезный, слишком самоуверенный, высокомерный, расточительный, эгоцентричный, властный, бездумныйСильные качества в отношениях: щедрый, любит баловать любимую женщинуПроблемные аспекты отношений: любит, чтобы его обслуживали и нуждается в постоянном восхищенииСпособ утверждения себя: Пришел, увидел, победил! Мужественный и смелый, он издает рык победителя.Образ: культурист.Сексуальность: Самоуверен, может быть игривым, а может быть властным и доминирующимТипичные профессии: Любые, где нужна сила и лидерство, а также личность и творчество: менеджер, ювелир, консул, устроитель шоу, директор цирка, режиссер, инструктор по теннису, укротитель, хозяин бала, оперный певец, предприниматель, бизнесмен, политик, организатор, представительЖизненное кредо: Жизнь коротка! Бери от жизни все!
Архетип Самости
Путь к достижению Самости лежит через осознание и принятие бессознательной теневой стороны, которая ранее была вытеснена сознанием, и скрывалась за маской Персоны. Принятие некого аспекта своей Тени, делает маску Персоны ненужной, и маска рушится. Такие разрушения могут быть болезненными, но в положительном исходе они влекут за собой позитивные изменения в структуре ядра личности.
Формирование Самости – результат процесса «индивидуализации», который Юнг противопоставлял архетипичности. Таким образом, примиряя бессознательное с сознанием, человек может уходить от архетипичности, проявляя индивидуальность в осознанном выборе.
Символическое изображение двойственной природы всего проявленного
Самость – это также осознание своей сути и своего места в мире. Символично, достижение самости отображено в мифах, как воссоединение героя с его душой в образе противоположного пола. «Орфей и Эвридика» – миф о пути воссоединения мужчины со своим женским началом – Анимой. Египетский миф об Осирисе и Изиде – история о спасении и воскрешении женщиной своего разрубленного на части внутреннего мужчины — Анимуса.
В процессе познания ни один раз мы будем обнаруживать, что когда-то в прошлом «потеряли» свою душу. А после, срывая очередную маску и принимая очередной аспект Тени, мы будем вновь свою душу обретать.
Символическое изображение акта спасения души — Анимы
Момент полного и окончательного воссоединения с душой – есть момент осознания всего опыта жизнепотока. Совершенство не имеет границ, и вероятно, окончательный момент недостижим. Однако это не должно останавливать устремления. Каждая личность по своей природе стремится к гармонии внешнего и внутреннего. Это проявлено в желании быть счастливым. Но обретает счастье только тот, кто понимает, что оно не в конкретных материальных целях, а в отношении собственного «Я» относительно к себе самому и миру.
Елена Захарченко
Тесты
После такого подробного описания логично будет поинтересоваться, как узнать свой архетип личности. И у меня для вас отличная новость – это можно сделать в онлайн-режиме. Итак, определяем свой архетип:
- Ваш психологический архетип – от вас требуется ответить на 20 вопросов, заполняя окошки со словами “правда” или “ложь”. Тест поможет определить тип личности по Пирсон-Марру.
- Тест на архетип – здесь вы отвечаете на 72 вопроса и изучаете свою личность по теории Юнга. Результат исследования приходит на электронную почту.
- Архетип личности женщины – адаптированный под представительниц прекрасного пола тест, чтобы понять свой архетип. Здесь названия немного изменены, соответственно, и характеристики будут немного отличаться.
- Какой архетип определяет вашу личность? – экспресс-тест, который помогает быстро определить ваш тип, который влияет на ваши решения и ваше поведение. Состоит всего из 9 вопросов.
Охваченность архетипом
Чрезмерное отождествление сознания с архетипическим образом говорит об «охваченности архетипом». Иногда, это похоже на одержимость, когда кажется, что какая-то инородная суть завладела психикой человека. На самом деле, это похоже на правду. Во время охваченности архетипом человек теряет осознанный контроль над собой, и власть над его поведением оказывает в руках бессознательного, инстинктивного.
Мать в образе ведьмы или отец с головой и копытами козла — такие образы в сновидении могут трактоваться как предупреждение об искажениях в восприятии спящего. Подсознание, которое располагает более полной информацией о действительности, во сне посылает сознанию знаки, призванные уберечь его от формирования ложных убеждений в реальности.
Анима
Анима – это фактически архетип женщин, то есть бессознательная область женской личности, тот образ, который передается девочке от ее корней и впитывается в ее подсознание. Этот образ имеет огромное влияние на судьбу женщины, он несет определение ее сценариев поведения, общественный типаж и модель характера.
Амазонка
Амазонка – это женщина, которая никогда не станет домохозяйкой. Активна, самостоятельна, воинственна и смела, она знает, чего хочет от жизни, и сама к этому идет. Ничего не просит, не прощает ошибок, не боится неудач.
Бывает груба, саркастична, язвительна, но всегда получает свое. Амазонка успевает все: следить за собой, развиваться как личность и строить карьеру, а также отдыхать со вкусом.
Гейша
Гейша (или Гетера) – прекрасная женщина, которой восхищаются окружающие люди, и про нее говорят, что это «порода».
Не любит привязываться и быть зависимой либо управляемой, стремится к независимости. Эта женщина умеет добиться своего, однако редко ставит большие цели – в основном стремится к комфорту, роскоши и красивой жизни, однако с возрастом ее курс может поменяться.
Женщина Колдунья
Женщина Колдунья (или Жрица) – это личность, архетипическая психология которой очень глубока и сложна.
Она умеет проникнуть в чужое сознание и выведать все тайны, а психология для нее – не наука, а естественное знание о людях.
Учение об архетипах сильно выделяет этот вид от остальных, поскольку он может иметь разные сценарии развития. Колдунья может стать неприступной, холодной и одинокой, если ей наскучит мир, когда она его полностью поймет и в нем не останется для нее никаких загадок.
Архетип Матери и Жены
Он отличается от всех остальных тем, что Мать сосредоточена не на собственном счастье, а на счастье других людей. Она рождена, чтобы рожать мальчиков и девочек, любить их, воспитывать, обожать мужа и делать его счастливым, заботиться обо всех живых существах и помочь буквально каждому, причем в ущерб себе.
Такая женщина счастлива в браке, однако ей не хватает ощущения ценности собственной персоны, и от этого она часто страдает, становясь жертвой.
Выход альбома
Дата издания альбома переносилась несколько раз. Первоначально планировалось издать релиз к Хэллоуину, но люди из разных звукозаписывающих компаний засомневались, как они смогут обеспечить раскрутку альбома в канун Рождества, да ещё и в канун наступления нового тысячелетия.
Альбом получил весьма умеренный успех, дебютировав на 16 позиции в Billboard Album Chart, с продажами 300,000 копий, на данный момент, в Америке. В 2001 году альбом выдвигался на премию Grammy Award for Best Alternative Music Album. К альбому, что не характерно для прошлых релизов группы, не было выпущено ни одного сингла или видеоклипа, а рекламная кампания была весьма скромной
Как говорил сам Роберт Смит, он уже не полагался на обычную рекламную кампанию, а уделил основное внимание Интернет-пространству, до выхода альбома дав там несколько интервью и указаний на «архитипичность» альбома, что, по задумке, Смита должно было развеять массу слухов о грядущем альбоме
Тень
Карл Юнг видел опасность в чрезмерной дифференциации сознательного и бессознательного. Чтобы этого не допустить, он советовал познать свою темную сторону, подразумевая архетип Тени.
Данный архетип символизирует желания, переживания, которые, не реализовавшись, вытесняются в бессознательную часть. Если не познать свою Тень, можно стать ее заложником. В этом был уверен основоположник аналитической психологии.
Юнг сравнивал знакомство с Тенью со взглядом в воду, в глубинах которой кроются тайные желания, узнав которые, можно понять собственное истинное лицо, которое обычно никогда не демонстрируется публично, а скрывается за некоторой маской.