Как распознать симптомы социофобии

Лечение тревожных расстройств

В лечении тревожных расстройств используются различные методики психотерапии. В более тяжелых случаях, при наличии острых психологических и физиологических симптомов, к работе с психотерапевтом добавляется прием медикаментов и аппаратные физиопроцедуры.

Психотерапия тревожности и страха

  1. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Проработка разрушительных моделей поведения и мышления, которые искажают восприятие реальности и «запускают» тревожность. Замена этих моделей здоровыми когнитивно-поведенческими установками при помощи индивидуальных и групповых тренингов.
  2. Психодинамическая терапия. Нынешнее мышление и поведение пациента рассматривается с точки зрения его прошлого травматического опыта. При помощи специальных упражнений психотерапевт учит больного защищаться от болезненных воспоминаний и не давать им разрушать свою жизнь.
  3. Терапия принятия и ответственности. Специалист помогает больному понять и принять неизбежность неподконтрольных ему жизненных обстоятельств. И одновременно с этим учит пациента техникам повышения адаптивных возможностей психики к спонтанному стрессу.
  4. Тренинги социальных навыков. Эта методика групповой и индивидуальной терапии направлена на устранение комплексов и страхов, связанных с социальным взаимодействием. Пациент учится техникам здорового знакомства и общения с окружающими, построения отношений, поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Аутогенные тренировки. Пациент обучается методикам самостоятельной борьбы со стрессом, страхами и чувством тревоги при помощи ментальных и физических упражнений.

Медикаментозная терапия

  1. Атипичные антипсихотики, антиконвульсанты, бета-адреноблокаторы – для устранения острой симптоматики: повышенного психомоторного возбуждения, нарушений дыхания и сердцебиения, тремора конечностей.
  2. Анксиолитики-бензодиазепины – снотворные и успокоительные препараты для терапии стойкой фоновой тревожности, нарушений сна.
  3. Трициклические антидепрессанты и СИОЗС – для лечения тревожно-депрессивной симптоматики, подавленного настроения, навязчивых мыслей, хронической усталости.

Физиотерапия

  1. Электросон. Воздействие импульсного низкочастотного тока на головной мозг. Запускает процессы торможения в коре головного мозга и оказывает общий успокаивающий эффект на центральную нервную систему. Стимулирует регенеративные процессы в структурах мозга.
  2. Водолечение. Ароматические, йодобромные и травяные лечебные ванны оказывают расслабляющее действие и избавляют от физиологических симптомов – моторного возбуждения, тремора и боли в мышцах, головной боли. Гидротерапия также помогает укрепить сосуды.
  3. Рефлексотерапия. Иглоукалывание и точечный массаж улучшают кровообращение и стимулируют клеточный метаболизм, оказывают седативное действие, повышают стрессоустойчивость центральной нервной системы.

Что делать родителям?

Семейная атмосфера очень важна для формирования детской психики

Родители всегда обратят внимание на нестандартное поведение ребенка. Но что именно нужно делать, если начались проблемы с учебой или школьными друзьями?

Если вы обнаружили признаки депрессии, то эксперты советуют следующее:

  • Разговаривайте в комфортной для него обстановке. Постарайтесь выяснить, что именно вызвало беспокойство и такой результат.
  • Помогите укрепить его самооценку. Покажите ему, насколько он важен и значим для вас и окружающих.
  • Узнайте о его увлечениях, чем он интересуется, что делает пока вы на работе.
  • Ограничьте опеку, дайте почувствовать, что вы ему доверяете.
  • Дайте право выбора, не стоит все решать за него.
  • Постарайтесь не критиковать, а направлять на правильное действие.
  • Исключите разговоры на повышенных тонах, постарайтесь не конфликтовать.
  • Найдите общий интерес – это может быть совместная вечерняя прогулка или катание на велосипедах, или игра в футбол. Посещайте мастер – классы: рисуйте и творите.

Психологи советуют найти как можно больше точек соприкосновения

Ребенку важно чувствовать поддержку и заботу. Но не стоит забывать, что усиленная опека только навредит и осложнит ситуацию

Если вы понимаете, что ситуация не поддается вашему контролю, не затягивайте с походом к специалисту.

Рекомендации для людей с ПРЛ, которые можно использовать в состоянии кризиса

Успокоение эмоционального шторма

Перестаньте бороться, избегать, подавлять или отрицать то, что Вы чувствуете. Дайте себе разрешения на чувства, это отнимет власть чувств над вами.  Попробуйте просто испытать свои чувства без осуждения или критики.

Осознанность

Отпустите прошлое и будущее, сосредоточьтесь исключительно на настоящем моменте. Методы осознанности могут быть очень эффективными в этом отношении.
• Начните с наблюдения за своими эмоциями, сделайте шаг назад и просто наблюдайте за ними.
• Смотрите, как они приходят и уходят (это может помочь думать о них как о волнах, которые приходят и уходят).
• Сосредоточьтесь на физических ощущениях, которые сопровождаются эмоциями.
• Скажите себе, что Вы принимаете Ваши эмоции, принимаете то, что чувствуете именно сейчас.
• Напомните себе, что только потому, что вы чувствуете что-то, вовсе не означает, что это реальность.Сделайте что-то, что изменит ваши неприятные чувства
 
Вам нужно будет экспериментировать, чтобы выяснить, что лучше работает для Вас. Что может помочь, когда вы сердитесь или испытываете очень сильные чувства, когда Вы в депрессии и пр.

Некоторые идеи для работы над собойТактильные ощущения. Попробуйте запустить руку в холодную или горячую (но не обжигающую) воду; подержите кусок льда в руке; схватите край предмета мебели так сильно, как сможете. Если вы чувствуете себя тревожно и нужно успокоиться, попробуйте принимать горячую ванну или душ; укрыться покрывалом или обниматься с домашним животным.Вкус. Если вы чувствуете внутри пустоту или скуку, то попробуйте взять в рот конфеты с сильным вкусом или мятные конфеты, медленно съесть что-нибудь с интенсивным вкусом, например, что то соленое. Если вы хотите успокоиться, попробуйте что — то успокаивающее , например, горячий чай или суп.Запах. Зажгите свечу, почувствуйте запах цветов, попробуйте ароматерапию, побрызгайте вашими любимыми духами или ощутите запах чего то, что хорошо пахнет на кухне. Вы можете обнаружить, вы лучше всего реагируете на сильные запахи, такие как цитрусовые, специи и пр.Достопримечательность

Сосредоточьтесь на изображении, которое захватывает ваше внимание. Это может быть что — то в вашем ближайшем окружении (великолепный вид, красивый цветок, расположение здания, любимая картина или фото) или что-то, что вы представляете в своём воображении.Звук

Попробуйте послушать громкую музыку, звонок или свисток, когда вам нужен толчок. Чтобы успокоиться, включите успокаивающую музыку или слушайте успокаивающие звуки природы, такие как ветер, птицы, или океан. Звук машины хорошо может в этом помочь, если вы не можете услышать что то более реальное.

Причины диссоциативного расстройства личности

Генетические причины диссоциативного расстройства личности ученые пока не нашли. Основная теория о происхождении этого заболевания опирается на то, что в детстве такие люди пережили травмирующую ситуацию, как правило издевательства или насилие. Однако даже эта теория не объясняет все 100% случаев диссоциативных состояний. Существуют пациенты, которые без явной или выявленной травмирующей ситуации в детстве, страдают диссоциативным расстройством личности. Что касается физиологических проявлений этого расстройства, есть предположение, что у таких пациентов перестают работать определенныые участки мозга и включаются другие. Однако ни одна из теорий, предполагающих физиологические причины диссоциации, на данный момент не объясняет все случаи заболевания.

История

В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая разговорчивость, недостаточный доступ к лексике и пониманию речи, нетипичный выбор терминов и несоответствующие разговорные навыки. Они ссылались на группу детей, у которых были легкие аутичные черты и специфические семантические прагматические языковые проблемы. В конце 1990-х был предложен термин «прагматические языковые нарушения» (PLI).

Определение Рэпина и Аллена было расширено и уточнено терапевтами, которые включают коммуникативные расстройства, связанные с трудностями в понимании значения слов, грамматики, синтаксиса, просодии, взгляда, языка тела, жестов или социального контекста. В то время как аутичные дети демонстрируют прагматические нарушения речи, этот тип коммуникативного расстройства также может быть обнаружен у людей с другими типами расстройств, включая расстройства обработки слуха , невропатии , энцефалопатии и определенные генетические расстройства.

До выпуска DSM-5 велись дебаты по поводу взаимосвязи между семантическим прагматическим расстройством и аутичным расстройством, поскольку клинический профиль семантического прагматического расстройства часто наблюдается у детей с высокофункциональным аутизмом .

Симптомы

Люди с расстройством социального общения испытывают особые трудности с пониманием смысла того, что говорят другие, и им сложно использовать язык надлежащим образом, чтобы удовлетворить свои потребности и взаимодействовать с другими. У детей с этим расстройством часто обнаруживаются:

  • Задержка языкового развития
  • Языковые расстройства (аналогичные приобретенному расстройству афазии), такие как паузы при поиске слов, жаргонизм , ошибки порядка слов, ошибки категорий слов, ошибки глагольного времени .
  • Заикание или заглушенная речь
  • Повторение слов или фраз
  • Склонность быть конкретным или предпочитать факты рассказам
  • Трудности с:
    • Смена местоимений или местоимений
    • Понимание вопросов
    • Понимание выбора и принятие решений
    • Следование за разговорами или историями (разговоры не по теме или односторонние)
    • Извлечение ключевых моментов из разговора или рассказа; они склонны теряться в деталях
    • Время глагола
    • Объяснение или описание события
    • Понимание сатиры или шуток и контекстных подсказок
    • Понимание прочитанного
    • Чтение языка тела
    • Установление и поддержание дружбы и отношений из-за задержки языкового развития
    • Отличительные оскорбительные замечания

Согласно Бишопу и Норбери (2002), дети с семантическим прагматическим расстройством могут иметь беглый, сложный и четко сформулированный выразительный язык, но проявлять проблемы со способом использования их языка. Эти дети обычно многословны. Однако у них обычно возникают проблемы с пониманием и созданием связного дискурса, вместо этого они дают разговорные ответы, которые социально неуместны, косвенны и стереотипны. У них часто развиваются эксцентричные интересы, но не такие сильные или навязчивые, как у людей с расстройствами аутистического спектра .

Таким образом, текущая точка зрения состоит в том, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком

Например, дети с семантическим прагматическим расстройством часто не понимают центрального значения или важности событий. Затем это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и «одинаковости» (наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра), поскольку дети с ВСС изо всех сил пытаются обобщить и понять значение новых ситуаций; это также означает, что в стимулирующей среде возникает больше трудностей, чем в индивидуальной обстановке.

Типы депрессии

Дистресс — депрессия, сопряженная с беспричинным беспокойством, повышенной тревожностью, беспокойством по поводу предстоящих событий или потерей контроля.

Меланхолия — тяжелая депрессия с потерей интереса к любимым занятиям, всему, что раньше приносило удовольствие, ассоциированная с ранним вставанием и ухудшением настроения по утрам, серьезными изменениями аппетита (нежеланием есть или, напротив, перееданием), чувством вины, повышенным возбуждением или апатией.

Атипичная депрессия — наряду с типичными признаками депрессии наблюдаются специфические: эмоциональная реактивность (повышенная эмоциональная реакция на события), повышенный аппетит, увеличение веса, сонливость, острая чувствительность к отказам, ощущение тяжести в конечностях.

Что такое Диссоциативное расстройство —

Диссоциативные расстройства (лат. dissociare «отделяться от общности») — группа психических расстройств, характеризующихся изменениями или нарушениями ряда психических функций — сознания, памяти, чувства личностной идентичности, осознания непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике, но когда происходит диссоциация, некоторые из них отделяются от потока сознания и становятся в известной мере независимы. Так, может утрачиваться личностная идентичность и возникать новая, как это происходит в состояниях фуги или множественной личности, либо могут стать недоступными для сознания отдельные воспоминания, как в случаях психогенной амнезии.
Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания (но может быть возвращен в сознание с помощью гипноза). В современной психиатрии термин «диссоциативные расстройства» используется для обозначения трех феноменов:
— возникновения множественной личности,
— психогенной фуги
— и психогенной амнезии.
В разделе «диссоциативные расстройства» DSM-IV TR описаны четыре диагноза:
— Деперсонализация англ. Depersonalization disorder (DSM-IV Codes 300.6)
— Диссоциативная амнезия англ. Dissociative amnesia (DSM-IV Codes 300.12)
— Диссоциативная фуга англ. Dissociative fugue (DSM-IV Codes 300.13)
— Диссоциативное расстройство идентичности англ. Dissociative identity disorder (DSM-IV Codes 300.14)

Общие черты заболевания

В программу поведения животных, в том числе человека, заложен стадный инстинкт. Он призывает людей стать полноценным членом общества, активно взаимодействовать друг с другом, испытывая удовольствия и принося пользу себе и другим.

У больных социальной фобией потребность в общении резко снижена. В обществе других людей у человека возникает неконтролируемый страх быть осужденным, осмеянным окружающими и чувство смущения, унижения. Оказаться в центре внимания, осуществить любую деятельность в присутствии других людей для человека с социальной фобией подобно смерти. Страх воспитывает в больном избегающее поведение: человек любыми способами пытается избежать травмирующей ситуации.

Наиболее распространенные события, провоцирующие фобический приступ:

  • знакомство с новыми людьми;
  • общение с лицами, вышестоящими по должности;
  • прием гостей;
  • разговоры по телефону;
  • публичные выступления;
  • любая деятельность в присутствии других людей;
  • общение с противоположным полом;
  • посещение общественного туалета.

У девушки расстройство проявилось в Макдональдсе при попытке сделать заказ. Внезапно ей послышалось, будто окружающие обсуждают ее. Девушка упала в обморок. Очнулась, когда ее пытались привести в чувство.

Социально тревожное расстройство бывает:

  • специфическим. Общественная боязнь возникает в определенной обстановке – при общении с противоположным полом, походе в ресторан;
  • генерализованным – человек в принципе опасается контактировать с людьми.

Человеку с социальным тревожным расстройством кажется, что взгляды прохожих устремлены исключительно на него. У социофоба создается впечатление, что посторонние люди критически оценивают, смеются над ним. 

Чтобы избавиться от терзающих ощущений, как кажется больному, осуждения, насмешек окружающих, личность с социальной фобией стремится избегать общественных мест, общения с посторонними, массовых скоплений людей. Охранное поведение позволяет субъекту сохранить психическое равновесие, но неудовлетворенный стадный инстинкт воспитывает у больных чувство одиночества, ощущение ненужности.

Формируется порочный круг. Одиночество на фоне избегания социальных контактов вызывает в индивиде тревожные мысли, приводящие к возникновению сопутствующих заболеваний. Наиболее распространенные – депрессия, генерализованное тревожное расстройство.

Большой проблемой для социофобов становится развитие зависимостей: алкогольной, наркотической. С помощью «расслабляющих» средств больные пытаются сгладить недостаток общения, дефицит эмоций, получаемых при взаимодействии с людьми. Установлено, что личности с социальной фобией подвержены развитию зависимостей в два раза чаще, чем обычные люди.

Социофобия чаще проявляется в детском возрасте, до 11 лет. У взрослых болезнь стартует в период до 20 лет.

Симптомы тревожного расстройства

В основе механизма развития тревожного расстройства у большинства людей лежит иррациональное убеждение, что их переживания помогают предотвратить надвигающуюся катастрофу.

Тревожное расстройство клинически проявляется поведенческими, психическими и соматическими нарушениями. Поведенческие нарушения впервые становятся заметны уже в детском возрасте. Они проявляются повышенной застенчивостью, пугливостью. Дети отмечают, что испытывают дискомфорт, когда им приходится отвечать у доски или знакомиться с новыми людьми. С возрастом эти особенности характера не уменьшаются в своей выраженности, а, наоборот, усиливаются. 

В дальнейшем пациенты с повышенной тревожностью ведут достаточно замкнутый образ жизни. Они мало общаются с другими людьми, у них немного друзей. 

Люди, страдающие тревожными расстройствами, нуждаются в социальном общении, однако из-за страха быть отверженными избегают его. Даже абсолютно нейтральные слова они могут воспринимать как негативные, что провоцирует приступы тревоги. 

При выраженной тревожности человек часто остается неустроенным в личной жизни. Если ему и удается создать семью, то круг интересов замыкается на партнере. И в случае его смерти или развода состояние тревожности резко усиливается, приводит к развитию чувства полного одиночества, становится причиной тяжелой депрессии, суицидальных попыток.

Что делать при панической атаке

Справиться с приступом панической атаки помогут простые приемы:

Всегда держите при себе предмет, который позволит отвлечься

Переключить внимание помогает перебирание крупных бусин, рисование в блокноте, вдыхание любимого аромата эфирного масла. 
Беседа с окружающими. Если рядом есть люди, начните с ними разговор на любую тему

Вы будете вынуждены слушать ответы своего собеседника, сосредотачиваться на них. Это поможет отвлечься от обстоятельства, которое вызвало паническую атаку, страх или сильную тревогу.
Оставайтесь на месте. При возникновении панической атаки не следует пытаться «убежать» от нее. Чем быстрее вы будете идти, тем сильнее будет нарастать тревожность. Поэтому лучше остаться на месте, переключив свое внимание на выполнение каких-либо простых действий. Можно заварить чай или протереть пыль, если вы дома. На улице сосредоточьте свое внимание на подсчете автомобилей или деревьев.

Много проблем возникает у людей с тревожными расстройствами и в профессиональной деятельности. Из-за постоянного чувства тревоги и неуверенности в себе они не могут принимать решения, делать доклады, руководить. Поэтому чаще всего выбирают малозаметную должность, предпочитая всегда оставаться в тени. Любые конфликтные ситуации на работе часто становятся причиной нарастания тревожности и ухучшения психоэмоционального состояния.

К психическим симптомам тревожного расстройства относят:

  • ощущение напряженности;
  • ожидание неприятных событий без видимой причины;
  • раздражительность;
  • невозможность сконцентрироваться на проблеме;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушения сна;
  • подавленное настроение.

Высокий уровень тревожности нарушает функционирование вегетативного отдела нервной системы. Это становится причиной психовегетативного синдрома, который проявляется различными признаками:

Психопатологии при болезнях щитовидной железы

Еще два века назад ученые заметили связь между работой щитовидной железы (ЩЖ) и психопатологиями, особенно аффективными расстройствами. В 1825 году англо-валлийский врач Кадеб Парри сообщил, что при нарушении функционирования ЩЖ у людей возникает эмоциональная нестабильность. Спустя полвека английский врач Уильям Галл установил связь между психозом и микседемой — крайней степенью гипотиреоза (недостатка гормонов ЩЖ). В середине XX века британский эндокринолог и гематолог Ричард Ашер ввел термин «микседематозное безумие» для описания психических последствий микседемы.

Гормоны ЩЖ регулируют обмен веществ, влияют на эмоции, настроение, устойчивость организма к нагрузкам и стрессу. Их недостаток может приводить к серьезным проблемам с психикой, начиная от слабовыраженных нарушений и заканчивая тяжелыми психическими расстройствами.

При гипотиреозе выраженность психических нарушений зависит от тяжести заболевания:

  • При субклиническом (скрытом, бессимптомном) гипотиреозе нарушается эмоциональное состояние: у людей отмечается подавленное, тоскливое настроение, сильная депрессия, для которой характерны приступы тревоги и низкая эффективность антидепрессантов.
  • При манифестном гипотиреозе (с яркой симптоматикой) психические нарушения более сильные, особенно у пожилых людей. Из-за сбоя нейроэндокринной системы нарушается работа головного мозга. При гипотиреоидной энцефалопатии наблюдаются вялость, апатия, ухудшение памяти, восприятия, появляется тугодумие.

В Воронежском областном клиническом психоневрологическом диспансере изучили связь гипотиреоза с депрессией. В исследовании приняли участие 406 пациентов с аффективными расстройствами. 374 страдали от депрессии, у трети из них был выявлен гипотиреоз.

Пациенты с депрессией были разделены на две экспериментальные группы: с гипотиреозом и без него. В обеих группах депрессия легкой и средней тяжести встречалась примерно с одинаковой частотой.

Что провоцирует / Причины Диссоциативного расстройства:

Диссоциация (раздвоение) – это механизм, позволяющий разуму разделять или делить на части конкретные воспоминания или мысли обычного сознания. Эти раздвоенные подсознательные мысли не стираются. Они могут повторно спонтанно всплывать в сознании. Их оживляют пусковые механизмы (триггеры), тригерами могут служить объекты и события, окружающие человека во время травматического события.
Диссоциативное расстройство идентичности, как считается, вызывается совокупностью нескольких факторов: непереносимый стресс, способность к диссоциации (включая способность отделять свои воспоминания, восприятия или идентичность от сознания), проявление защитных механизмов в онтогенезе и — в период детства — недостаток заботы и участия в отношении ребёнка при травматическом опыте или недостатке защиты от последующего нежелательного опыта. Дети не рождаются с ощущением унифицированной идентичности, последняя развивается, основываясь на множестве источников и переживаний. В критических ситуациях детское развитие встречает препятствия, и многие части того, что должно было быть интегрировано в относительно унифицированной идентичности, остаются сегрегированными.
Процесс диссоциации (раздвоения) — это серьезный и длительный процесс с большим спектром действия. Если у пациента (клиента) наблюдается диссоциативное расстройство, это не значит, что это у него проявление психического заболевания.
Умеренная степень диссоциации может наступить в следствии стресса; у людей, которые длительное время провели без сна, получили дозу «веселящего газа», во время стоматологической операции или перенесли незначительную аварию, — часто получают короткий диссоциативный опыт. Еще один простой пример диссоциативного расстройства – человек, порою бывает так всецело заинтересованный книгой или фильмом, что окружающий мир и промежуток времени проходят мимо него незаметно. Известна диссоциация, связана с гипнозом, который в свою очередь включает в себя временное изменение состояния сознания.
Люди часто испытывают диссоциативный опыт в ходе исповедования религии (находясь в особых трансовых состояниях), или других групповых или индивидуальных занятиях (медитативные практики, высшая ступень аутогенной тренировки). Эти случаи не стоит воспринимать как «частые/обычные», рассматривая Украину.
Умеренные или сложные формы диссоциации наблюдаются у лиц с травматическим опытом жестокого обращения в детстве, участников боевых действий, разбойных атак, пыток или при перенесении природного бедствия, автокатастрофы. Диссоциативные симптомы могут развиться у пациентов с ярко выраженными проявлениями посттравматического стрессового расстройства, или с расстройствами, которые образовались в ходе соматизации (болезни внутренних органов, в результате психологических конфликтов).
Североамериканские исследования показывают, что 97-98 % взрослых с диссоциативным расстройством идентичности описывают ситуации насилия в детстве и что факт насилия может быть задокументирован у 85 % взрослых и у 95 % детей и подростков с расстройством множественной личности и другими сходными формами диссоциативного расстройства. Эти данные указывают на то, что насилие в детстве выступает в роли главной причины расстройства среди североамериканских пациентов, тогда как в других культурах большую роль могут играть последствия войны или природной катастрофы. Некоторые пациенты могли не испытывать случаев насилия, но пережить раннюю потерю (например, смерть родителя), серьёзную болезнь или другое крайне стрессовое событие.
Развитие человека требует от ребёнка способность успешно интегрировать различные виды комплексной информации. В онтогенезе человек проходит ряд стадий развития, в каждой из которых может быть созданы различные личности. Способность генерировать множественные личности наблюдается или проявляется не у каждого ребёнка, претерпевшего насилие, потерю или травму. Пациенты с диссоциативным расстройством идентичностью обладают способность легко входить в трансовые состояния. Такая способность в соотношении со способностью диссоциироваться, как считается, выступает в качестве фактора для развития расстройства. Как бы то ни было, большинство детей, обладающих этими способностями, также имеют нормальные адаптивные механизмы и не находятся в таком окружении, которое может вызвать диссоциацию.

Диагностика

Для выявления расстройства существует специальный тест, разработанный в 1987 году американским психиатром. Опросник носит название шкалы Либовица по имени своего разработчика.

Тест содержит 24 вопроса, описывающих конкретные ситуации: поход в гости или процесс поглощения пищи в окружении других людей и др. Каждая ситуация требует ответа в двух категориях:

  • выразить интенсивность ощущаемого страха – от полного отсутствия до сильного;
  • как часто избегаете подобных обстоятельств – никогда/обычно.

Ориентироваться следует на ощущения, сопровождаемые обследованное лицо в перечисленных обстоятельствах на протяжении последней недели. Если указанные ситуации не фиксировались за прошедшую неделю, обследованный должен представить, как бы он отреагировал на такое событие. 

Спустя 30 лет тест сохраняет свою диагностическую популярность, хотя не является единственным, достоверным способом постановки диагноза.

Врач обязательно дифференцирует социофобию с другими расстройствами.

Согласно МКБ-10, болезнь обладает следующими особенностями:

  • боязнь негативной оценки со стороны небольшой группы людей. Массовые скопления, толпа не учитываются;
  • низкая самооценка пациента;
  • страхи могут быть отдельными или общими;
  • боязнь рвоты в присутствии окружающих – важный диагностический критерий;
  • тревожные ощущения провоцируются конкретной ситуацией;
  • все группы симптомов – первичны, являются непосредственным выражением тревоги, а не других, первичных симптомов;
  • больные избегают социальных травмирующих ситуаций, в крайних случаях доводя себя до полной изоляции.

Что такое кардионевроз

Невроз сердца – недуг, проявляющийся в сбоях нервной системы. Начало приступов, как правило, связано со значительным стрессом, переутомлением или длительным моральным напряжением. 

Известны факторы, которые способствуют приступам:

  • Наличие вредных привычек: спиртное, курение, большое количество кофе.
  • Инфекции в хронической форме, влияющие на деятельность ЦНС.
  • Нарушения гормонального фона.

Характерная симптоматика может появляться без негативных причин, во вполне благополучных ситуациях, что связано с особенностями нервной системы пациента. К развитию невроза сердца склонны мнительные личности со слишком лабильной психикой, которые страдают длительными нервными расстройствами. Кардионеврозом могут страдать молодые люди во время пубертатного периода, также заболевание характерно для пожилых людей. К примеру, боль в грудной клетке – симптом, свойственный болезни Альцгеймера. 

Невроз сердца может быть связан с респираторными вирусными заболеваниями. Так, острый грипп провоцирует боли в грудине, которые характерны для кардионевроза. Поэтому люди, которые перенесли респираторный недуг, должны употреблять комплексы для восстановления, улучшающие состояние нервной системы.

Часто приступы кардионевроза происходят одновременно с другими нервными приступами — с паническими атаками. Панические атаки присоединяются после перехода невроза сердца в среднюю стадию развития. Сильная боль в грудине и другая симптоматика приводит к тому, что человек испытывает острый страх смерти. 

Паника может превратиться со временем в навязчивую идею, что значительно осложнит качество жизни. В итоге пациент попадает в замкнутый круг — страх перед приступом провоцирует приступ боли в сердце, что усиливает состояние до панической атаки. В состоянии панической атаки усиливаются симптомы кардионевроза. 

Дополнительные признаки

Наряду с основными вышеперечисленными признаками шизотипического расстройства в клинической картине присутствуют и другие симптомы как у мужчин, так и у женщин, которые обычно встречаются при невротических заболеваниях, расстройствах настроения, поведения или личности.

Невротические проявления. К наиболее распространенным нарушением при шизотипическом расстройстве относят тревожно-фобические — страхи, панические атаки, обсессивно-компульсивные симптомы; обостренное самонаблюдение, усиленную рефлексию, соматоформные феномены, астению. Нередки случаи болезненной обеспокоенности своим соматическим или психическим здоровьем (ипохондрия) или же «загадочных» симптомов и заболеваний, неподтвержденных специалистами.

Расстройства пищевого поведения. Достаточно часто встречаются нарушения пищевого поведения — в виде анорексии или булимии.

Расстройства настроения (аффективные нарушения). Скорее правилом, чем исключением, являются сопутствующие расстройства настроения — длительные неглубокие депрессии или необоснованные подъемы настроения (эйфории), долгосрочные или короткие, но без психотических симптомов.

Расстройства поведения. Могут наблюдаться агрессивное, антисоциальное поведение, нелепые поступки, расстройства влечений в виде бродяжничества, сексуальных извращений, злоупотреблений алкоголем, психоактивными веществами.

Отдельные из описанных нарушений становятся постоянными или «осевыми», другие могут сменять друг друга или присоединяться к уже имеющимся, становясь дополнительными, отягчающими состояние пациента.

В зависимости от преобладания тех или иных симптомов, выделяют несколько основных вариантов шизотипического расстройства личности:

  • псевдоневротическая шизофрения (внешнее сходство с неврозом)
  • псевдопсихопатическая шизофрения (внешнее сходство с психопатией)
  • бедная симптомами шизофрения (отличается нарастающей астенией и падением трудоспособности)
  • шизотипическое расстройство личности
  • латентная шизофрения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: