Полезависимость и поленезависимость в психологии

Синдром Аспергера и аутизм

СА относят к расстройствам аутистического спектра. Его сравнивают с высокофункциональным аутизмом, поскольку симптомы их очень схожи.

Сходство расстройства с аутизмом заключается в своеобразном восприятии мира. Обычных людей аспергеры называют нейротипиками, утверждают, что никогда не увидят мир их глазами. В тяжелых ситуациях аспи, так же, как и аутисты, способны впадать в истерику. Уходят в себя, не реагируют на внешние воздействия и долгое время проводят в одной позе, монотонно раскачиваясь или уставившись в одну точку.

Представителям обоих диагнозов сложно находить общий язык с людьми и устанавливать контакт глаза в глаза.

Отличает их от аутистов полная сохранность интеллекта, порой даже сверхразвитого. Речь у аспергеров формируется в срок и даже раньше, в отличие от аутистов. Эта характеристика считается показательной в дифференциальном диагнозе: аутизм устанавливают только в том случае, если наблюдалась задержка речевого развития. Правда, речевой фон при СА изменяет свое оформление в плане интонации, тона, высоты, тембра. Многие из людей с Аспергером очень словоохотливы.

Схожесть симптомов при аутизме и синдроме Аспергера часто вызывает сложности с постановкой диагноза. Многие ученые сходятся во мнении, что не стоит разграничивать эти два понятия.

Считается, что данное расстройство в большей степени распространено среди мужского населения. Однако такая тенденция может быть связана с проблемой диагностики.

Женский Аспергер распознать сложнее, нежели мужской. Это связывают с тем, что девушки лучше приспосабливаются к обществу и придерживаются общесоциальных норм. Они больше склонны вступать в ролевые игры в детском возрасте и учиться правилам поведения. Речь у них не такая тяжелая, как у мужчин, не настолько насыщена терминами, сложными выражениями и тяжелой структурой. 

При лабораторном эксперименте в наибольшей степени нарушается валидность:

а) внутренняя (????)

б) внешняя

в) операциональная

г) конструктная

  1. Понятие «экологическая валидность» чаще используется как синоним понятия «валидность»:

а) внутренняя

  1. Фактор присутствия любого внешнего наблюдателя в эксперименте называется эффектом:

в) социальной фасилитации

  1. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тести­ровании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

в) надежности

9 стр., 4417 слов

Понятие нормы в психологии

… личности свести к узкому признаку как ее единственной первопричине. В современной диагностике понятие «норма» используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют … ситуации. Несмотря на то, что сейчас в психологической диагностике применяется большое количество тестов, вывод о наличии психической патологии может быть сделан только на основе качественного …

  1. критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста:

в) по содержанию

  1. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как:

а) конструктная валидность теста

9 Нормы — это:

г) критерии оценки результатов теста, позволяющие установить место полученных данных в выборке стандартизации

Что такое стиль жизни?

Стиль жизни — это особенности поведения, мышления, принципы, основанные на собственных представлениях индивидуума о том, как правильно и интересно жить. Определяет степень зрелости и целостности личности, причастности к обществу. Довольно часто человек не формирует стиль жизни самостоятельно, а примыкает к группе людей, которые, по его мнению, живут так, как ему хотелось бы.

Иногда люди копируют стиль жизни другого человека, иногда это случается в подростковом возрасте, когда у ребенка появляются кумиры из числа одноклассников или звезд шоу-бизнеса.

Бывают «национальные» стили жизни. Слово «национальные» оказалось в кавычках, потому что так его можно назвать лишь условно. На основе исторических стереотипов и культурных особенностей можно выделить 4 самых ярких стиля жизни.

Пройти тест на характер человека

Потребности и то, как мы их реализуем

Потребности человека определяют его поведение. Человек может говорить и думать о себе что угодно, но он будет автоматически действовать исходя из потребностей. В схеме Курта Левина потребности находятся внутри внешней границы, их можно представить в виде «кружков», наполняющих энергетику человека. Например, потребностью является необходимость обрести любимого человека. Индивид может даже отрицать это, но действовать будет по инерции — путешествовать в поисках новых людей, смотреть фильмы про любовь, «случайно» обсуждать это.

Личность — это сложная система, вся жизнедеятельность которой стремится к равновесию. Когда равновесие нарушается (а оно нарушается постоянно, и это есть норма), внутри возникает напряжение.

Стоит сказать, что потребности не существуют изначально, они появляются в результате контакта с окружением. У человека, живущего в Вологодской деревне в семье фермера и живущего в центре Берлина в окружении рок-музыкантов, потребности будут разные.

Огромный информационный поток, особенно реклама, формирует у человека столько потребностей, что накапливается их переизбыток. Это перегружает психику человека, порождает тревогу непонятного для него генеза. К примеру, если вдуматься, все, что мы покупаем или мечтаем купить, — совершенно не нужно. Например, в гаджетах мы используем не более 25% функций, хотя меняем их раз в полгода ради обновлений.

Что такое психические заболевания?

Психические заболевания – это нарушения в головном мозге, которые часто приводят к необратимым или трудно поддающимся лечению изменениям. Психически больные люди часто не осознают, что с ними происходит, думая, что их хотят загнать в психоневрологический центр. 

Болезнь может протекать без каких-либо симптомов в течение многих лет. Некоторые психические заболевания и расстройства протекают в легкой форме, и для их лечения достаточно психотерапии и популярных анксиолитических и седативных препаратов. Другие настолько сильны и влияют на психику, что пациент может быть опасен для окружающей среды, в которой он находится. Поэтому игнорировать первые симптомы нельзя.

По каким симптомам ставится диагноз «биполярное расстройство»? Как проявляется болезнь?

Болезнь БАР характеризуется сильными перепадами настроения. Настроение на несколько месяцев, недель или (реже) на несколько часов «впадает в крайности» — становится слишком веселым и слишком плохим.

Мания или гипомания — это повышенное настроение и бурная физическая и психическая активность

Умственная деятельность становится неоднородной — внимание улавливает каждую деталь, но его сложно надолго сконцентрировать на чем-то одном. Мысли постоянно «скачут», одна идея быстро сменяется другой

Все эмоции усиливаются: радость — до эйфории, раздражение и обида — до агрессии, подозрительность — до паранойи. Физическая активность также повышается: спать почти не хочется (три часа сна кажется достаточно), сексуальное влечение возрастает. Поведение становится импульсивным, безрассудным, иногда даже авантюрным и эксцентричным. Человек может стать одержимым какой-то идеей. В эпизоде мании могут появиться бред и галлюцинации.

Гипомания нравится всем, кто ее хотя бы раз переживал. При гипомании, в отличие от мании, реже возникают бред или галлюцинации, сохраняется критичность, агрессия ниже. Тем не менее, гипомания — это не нормальное для психики состояние, мозг работает в усиленном режиме. На ускорение психических процессов идут резервные ресурсы, а когда они заканчиваются, наступает полное истощение. При гипомании психика как бы бежит спринт. Представьте, если вы всю жизнь будете только бегать — организм быстро истощится и износится. Так же и с психикой. Гипомания может переходить в более неприятные состояния — манию или депрессию.

Другим признаком биполярного расстройства будет не просто плохое настроение, а депрессия, от легкой непродолжительной до тяжелой длительной. Здесь все наоборот. Активность падает: когда нужно что-то делать, нет ни сил, ни желания

Умственная деятельность дается еще сложнее: кроме отсутствия желания и сил, сложно сконцентрировать внимание, вспомнить, проанализировать, принять решение. Переживание эмоций притупляется, за исключением обостряющихся обидчивости, чувства вины, безысходности, растерянности, тревоги или безразличия

Меняется аппетит, появляется бессонница или чрезмерная сонливость. Даже если вы очень жизнелюбивый человек, при тяжелой депрессии появляются суицидальные мысли. При выраженной депрессии могут возникать бредовые идеи, галлюцинации.

Эти фазы могут сменять друг друга, могут проявляться одновременно. Длительное время может проявляться только один полюс — тогда даже врачи вместо правильного диагноза «БАР» могут сначала поставить «депрессию». Перерывы между эпизодами (интермиссии) у всех разные — это может быть месяц, год, три года, пять лет.

У здорового человека смены активности психических процессов не столь контрастны, в большей степени поддаются регулированию. Они не приводят к ухудшению повседневного функционирования — человек может успешно справляться с возлагаемыми на него профессиональными, академическими обязанностями, устанавливать и поддерживать отношения с окружающими.

Японский.

  • Уважение к старшим. Семейные ценности для японцев крайне важны, потому бабушки и дедушки здесь в почете, даже если они чужие.
  • Власть машин. Япония – высокотехнологичная страна. Квартиры здесь могут жить по собственной экосистеме благодаря «умной» технике, а вот мебели в доме, как правило, мало. Все, что может сделать машина, японец предпочитает не делать самостоятельно.
  • Работа одна на всю жизнь. Увольнение считается позором. Многие японцы за всю жизнь ни разу не меняют работу, считается, что достигать карьерных высот нужно именно в одной компании и желательно с нуля.
  • Управление эмоциями. Японцы крайне неэмоциональны, причем это касается, как излишней радости, так и гнева.
  • Правильное питание. В Японии существует культ еды. Сам процесс питания – это определенная церемония. На обеденных перерывах японцы поедают то, что принесли из дома.

Как узнать, что вы живете по-японски? Тщательность, усердие, трудолюбие – три слона, на которых строится жизнь человека, перенявшего японский стиль. Работа священна, отложить или передать ее нельзя, взял на себя ношу, значит, должен ее вынести. Можно и нужно интересоваться всем новым, но внедрять его в свою жизнь, следует только в том случае, если это не перечит жизненным принципам.

Важна приверженность устоям и правилам, но это отнюдь не говорит о зацикленности или узколобости. Уверенность в завтрашнем дне. На первое место выдвигается удобство жизни, избавление от лишнего. Вряд ли на балконе найдется место одной старой лыже. Порядок во всем, от пространства в доме до мыслей в голове.

Пройти тест на тип личности

Три стадии стресса

Г. Селье, канадский исследователь и врач, выяснил, что каждый организм имеет одинаковую реакцию на стресс, на основе этой закономерности он разбил весь процесс на 3 фазы:

Тревожная реакция, при которой мобилизуются все защитные функции организма. Организм подстраивается под новые условия существования

Благодаря функциональной собранности органов и жизненно важных систем усиливаются такие чувства, как память, внимание, осязание, восприятие. Стадия мобилизации характеризуется тем, что при стрессе повышается степень мышления, находятся варианты решения проблемы, и человек справляется с появившейся нагрузкой

Стадия тревоги.

Сопротивляемость дисбалансу, когда организм адаптируется к изменениям, и нормализуются все параметры, вышедшие из под контроля на 1 стадии. Индивидуум привыкает к новой атмосфере, но если организму трудно быстро приспособиться, а сопротивление продолжается значительно долго, наступает последняя фаза стресса. Стадия сопротивления.

Истощение наступает после неудачных попыток адаптации, когда теряются физические силы, а психическое состояние начинает давать сбои. Данная фаза делится на 2 этапа.

Стадии стресса по Селье наглядно

Стадия истощения при стрессе проходит два этапа:

  1. На этапе расстройства происходит снижение работоспособности, снижается уровень мышления и восприятия, становится трудно найти выход из сложившихся обстоятельств. Человек не может адекватно оценить обстановку и принять какое – либо решение. Это сказывается на результатах работы, креативное мышление сменяется простым повторением алгоритмов действий. Если данный процесс коснулся руководящего звена, то начинаются импульсивные требования к сотрудникам, неадекватные агрессивные выпады в их сторону. Пути выхода хаотично выбираются из списка, возникшего на первой стадии стресса.
  2. На этапе деструкции происходит торможение всех процессов. Человек впадает в оцепенение, ему трудно сосредоточиться на важных вещах, он не вникает в суть разговора, уходит в себя и больше молчит. Такой вид деструкции называют гиперторможением. Данное явление может развиваться и другом «русле», когда человек, не находя себе места, совершает необдуманные поступки, его деятельность беспорядочна. Он становится замкнутым, до него трудно докричаться или «достучаться». Такой вид стресса называют гипервозбуждением.

На фазе истощения появляются различные заболевания, которые воздействуют на:

  • желудочно – кишечный тракт;
  • сердечно – сосудистую систему;
  • психическое состояние;
  • иммунитет;
  • состояние волос, ногтей и кожи.

Теория и экспериментальные данные

Теория поля Изображение 1

Теория поля Изображение 2

Согласно теории поля, жизнь человека состоит из множества различных пространств. Изображение 1 представляет собой пример общего поля или окружающей среды. Изображение 2 показывает человек, и цель у них есть. Это изображение показывает, что есть силы, толкающие человека к своей цели. Пунктирная линия все нужно пройти, чтобы достичь своей цели, и как нужно пройти через множество различных пространств. Физические лица могут иметь ту же цель, но поле, чтобы получить там могут быть разные. СВОЮ поле может быть скорректирована, чтобы получить больше всего в жизни. Некоторые поля могут быть удалены, а некоторые добавляют, все в зависимости от определенных событий, которые происходят в жизни людей.

Теория поля также включает в себя идею , что каждый человек держит другой опыт для ситуации. Это не означает , что опыт двух людей о событии не будет похож, но что там будет какая — то разница. Это приводит к тому , что никакие два опыта не являются одинаковыми для человека , или, как динамическое поле постоянно меняется. Это говорит о том, что динамическое поле , как поток, течет постоянно, слегка меняется. Другая частью теории поля является идеей , что ни одна части поля человека не может рассматриваться как бессмысленно

Каждая часть общего поля должны рассматриваться как имеющие возможное значение и важность. Это должно быть сделано независимо от того, насколько бессмысленно или не важна часть поля может показаться, что все равно должны быть учтены. Совокупность поля индивида кажется , не имеет никаких границ, поскольку исследования показали , что опыт даже младенец из Второй мировой войны , возможно , повлиять на жизнь в дальнейшем, в связи с изменением поля

Это хороший пример того , насколько широка теория поля может охватывать как пред- сознание человека может быть изменено из — за изменения на места , которые произошли до любого крупного развития.

Совокупность поля индивида кажется , не имеет никаких границ, поскольку исследования показали , что опыт даже младенец из Второй мировой войны , возможно , повлиять на жизнь в дальнейшем, в связи с изменением поля. Это хороший пример того , насколько широка теория поля может охватывать как пред- сознание человека может быть изменено из — за изменения на места , которые произошли до любого крупного развития.

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении. 

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

Модель окружения

Окружение — это жизненное пространство, где личность вступает в контакт с другими живыми и неживыми объектами, адаптируется к событиям, обстановке. Любой человек интерпретирует любые реальные объекты. Как известно, восприятие человека основано на проекции, то есть на взгляде на объект под преломленным лучом собственного опыта.

Как бы странно это ни звучало, но реальность у каждого своя, она зависит от восприятия. Невозможно встретить двух людей с абсолютно единым взглядом на вещи, так как мир — это сцена индивидуальных проекций.

Более того, окружение формирует личность. Человек, родившийся на знойных берегах Африки, будет обладать одним мышлением, человек из Саратовской области России — другим. Но если россиянин переедет в Африку — он в любом случае изменится и станет другим человеком, с другими потребностями, это неизбежно. Окружение будет определять содержание психики человека, наполнять ее. Человек не может быть «сам по себе».

В модель личности Курт Левин выделил особую сенсомоторную зону, расположенную снаружи, а потребности этой личности находятся внутри нее.

Так, сенсомоторная зона имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю.

Первая сторона сенсомоторной зоны — внешняя, иначе говоря, граница, где личность вступает во взаимодействие с другими людьми. Фактически, общаясь с человеком, вы видите только эту оболочку, об остальном знать вы не можете.

Если мы видим человека, который с аппетитом поедает гамбургер, мы думаем — он хочет есть. А на самом деле он находится в сильнейшей тревоге или страхе и заедает их. На этом примере видно, что человек может удовлетворять совершенно другую потребность, не голод, но мы никогда не можем увидеть то, чего хочет человек на самом деле. Как говорил Мартин Хайдеггер:

Мы никогда не узнаем, каков другой человек.

Вторая сторона сенсомоторной зоны — внутренняя — это зона осознания, где человек узнает, чего он хочет, по неким физическим ощущениям, где он «чувствует свои чувства»

Очень важно, чтобы эта граница сохранялась. Ведь тогда человек четко осведомлен о своих реальных потребностях

Проективные тесты

  1. Какой из цветов в тесте Люшера НЕ относится к основным:

в) фиолетовый

  1. Ниже перечислены явления и процессы; исследование какого из них осуществляется при помощи ТАТ:

-мотивация достижения

10 стр., 4619 слов

Тесты к 1 разделу курса

… – вредные; В – химические; Г – все ответы верны. 2 Какие из ниже приведенных утверждений являются верными: А — механические колебания включают в себя электромагнитные излучения оптического …

  1. Проективные тесты чаще всего связаны с подходами, сосредоточенными на одном из перечисленного:

б) Неосознанная детерминация поведения

  1. Каким из перечисленных терминов определяются тесты, при проведении которых испытуемому предъявляют неопределенные стимулы и просят ответить так, как кажется важным ему самому:

-проективные тесты

  1. Какой из перечисленных тестов предполагает формирование реакций по Механизмам фантазий и проекций:

а) ТАТ

  1. Методика незаконченных предложений Сакса-Леви относится к группе:

в)проективных тестов

  1. Тест фрустрации Розенцвейга относится к одной из названных групп

-проективные тесты

  1. В какой из приведенных областей обычно используется «Тест дерева» К. Коха:

в) в работе с детьми

  1. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С. Розенцвейга:

в) определение типов реагирования на фрустрацию

  1. Какое из приведенных утверждений верно описывает отличия теста «рисунок человека» в модификации К. Маховер от оригинального теста Ф. Гуденаф:

г) все вышесказанное

11. На какой из перечисленных выборок испытуемых разрабатывались первые проективные технологии?

-пациенты психиатрических клиник.

12. К проективным технологиям относятся тесты, приемы и набор процедур, при помощи которых выявляется информация о личности, основанная на интерпретации…

— реакций испытуемых на неструктурированные и неоднозначные объекты и ситуации.

Основные характеристики полезависимости и поленезависимости

Полезависимые люди более социально-обусловлены, причем они подчинены не только мнению окружающих, но и зависимы от общения в целом. В рамках общества им удается в большей степени значимая доля реализации.

В процессе общения полезависимый человек в первую очередь получает информацию, а не только удовлетворяет свою потребность в социализации. Поэтому он способен менять свою позицию и взгляды на некоторую ситуацию в зависимости от того, что думают окружающие люди.

Для поленезависимых личностей внешний мир не играет главенствующей роли в жизнедеятельности и в принятии решений. Весь необходимый мир расположен у него внутри.

Управление личностной мотивацией и интеллектуальные способности.

Поленезависимость, в свою очередь, отличается ориентацией на личностную мотивацию и достижение целей. Считается, что такие люди в большей степени интеллектуально успешны. Всю информацию они получают исключительно посредством своих мыслительных и познавательных процессов.

В принятии решения им важны лишь собственный опыт и знания. Отличительной чертой является также способность быстро и четко вычленять любую деталь из целостного, пространственного контекста.

Внутреннее восприятие «Я».


Giphy

Поленезависимость также характеризуется умением разграничивать свое «Я», свои потребности и ценности от своего «не Я», а также от потребностей и ценностей другого человека. У полезависимого индивида границы собственного «Я» размыты, и он не способен воспринимать себя объективно, не через призму восприятия окружающих.

Эмоциональная составляющая.

Поленезависимые люди в большей степени закрыты и не желают раскрывать внутренние личностные черты и делиться внутренними переживаниями с окружающим. Предпочитают дистанцироваться и погружаться в свой индивидуальный мир, холодны в отношениях, а также требовательны к людям и властолюбивы.

Полезависимые же крайне эмоциональны и открыты. Эмпатия, теплота, дружелюбие, тактичность и внимательность являются характеристикой их отношения к окружающим людям.

Способность принятия помощи извне.

Полезависимые постоянно прибегают к подсказкам и помощи извне. Точнее сказать, они в ней нуждаются. Поленезависимые в свою очередь не принимают никаких подсказок и не просят им помочь, желая действовать исключительно по своим внутренним убеждениям и системам. Им крайне важна независимость.

Гендерная предрасположенность.

В ходе описания, стоило отметить, что черты полезависимых людей в большей степени присущи женскому полу, а поленезависимых — мужскому. Действительно посредством исследований выяснилось, что такая зависимость в некоторой степени существует, хотя не является абсолютным стандартом.

Влияние физиологических особенностей.

Также была выявлена зависимость стиля когнитивного восприятия от особенностей работы головного мозга. Так стало известно, что поленезависимость связана с асимметрией в работе мозга, а именно с преобладанием и доминированием левого полушария. Это выражается в аналитическом вычленении аспектов при принятии решения.

Превосходство же правого полушария дает целостный и обобщенный подход в мозговой деятельности и обусловлено физиологической особенностью представителей полезависимого стиля.

Понимая свой стиль реагирования и восприятия, появляется возможность лучше постигать себя, свои характеристики, основываясь на принятии личностных особенностей. 

Методы шкалирования

  1. Ограничением применения методов шкалирования является:

а) возраст

  1. Методика семантического дифференциала используется в целях:

а) исследование восприятия мира в целом

  1. Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы:

г) отношений

  1. Шкала порядка соответствует измерению на уровне:

б) ординальном

  1. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака со­ставляет суть измерений на уровне:

б) ординальном

  1. Крайне редко в психологии применяется шкала:

— отношений

  1. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой:

а) наименований

Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

-наименований

  1. Установление равенства отношений между отдельными значениями до­пустимо на уровне шкалы:

-отношений

11 стр., 5001 слов

Тема 1.Тесты интеллекта

… 2007. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2004. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Р.на/Д., 2000. Психологические тесты: Тестирование интеллекта. Психологическое тестирование. Профессиональное тестирование / Сост. Ахмеджанов …

  1. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале:

в) отношений

  1. Методика Дембо — Рубинштейн представляет собой:

а) тест уровня самооценки

  1. Какой из названных четырех факторов НЕ входит в число основных факторов, выявляемых методикой семантического дифференциала и оцениваемых Ч. Осгудом как «аффективные компоненты значений»:

-независимость

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: