Импрессивная и экспрессивная речь у ребенка

Откуда берется болезнь?

Причина сенсомоторной афазии — повреждение структур головного мозга, ответственных за синтез и восприятие речи. Чаще всего страдают заднелобные отделы и височные доли. К этому могут привести:

  • тяжелые черепно-мозговые травмы;
  • отравления веществами, преимущественно действующими на нервную систему (в том числе токсинами, образующимися внутри организма при инфекциях);
  • нейроинфекции — энцефалиты, арахноидиты и менингиты, вызванные различными бактериями, вирусами, грибками;
  • эпилепсия;
  • заболевания, при которых собственный иммунитет пациента разрушает нервные волокна;
  • опухоли и абсцессы внутричерепных структур;
  • инсульты.

Гибель нейронов в областях, ответственных за восприятие речи, приводит к сенсорной афазии. Если пострадал центр, отвечающий за артикуляционные движения, наступает моторная. Сенсорно-моторная афазия возникает при поражении обеих зон. Это сочетанная патология, и коррекции она поддается сложнее, чем другие виды афазий.

Считается, что нервные клетки не восстанавливаются. Это действительно так, но если пострадали нервные волокна, они восстановиться могут. Это длительный процесс, поэтому поврежденный мозг обычно идет по другому пути — строит новые связи между клетками. Фактически ребенок снова обучается утраченным навыкам, но его мозг уже более зрелый, чем у младенца, и, в отличие от взрослого, все еще пластичен. Сохраняется и заложенная база, обучение ведется не совсем с нуля. Поэтому процесс реабилитации идет достаточно быстро.

Причины развития сенсорной афазии

Факторы развития самые разные. В большинстве случаев речь идет о структурных нарушениях головного мозга, органических поражениях. Возможны немногие другие варианты. Среди причин можно назвать такие.

Инсульт

Острое нарушение мозгового кровообращения. Сопровождается отмиранием нервных тканей, целых областей коры. В зависимости от обширности поражения можно говорить о той или иной тяжести расстройства. Масштабные деструкции сопровождаются тотальными нарушениями высшей нервной деятельности. Как правило, афазией все не ограничивается. Развитие сенсорной афазии после инсульта едва ли не обязательный признак поражения височных долей. Обнаруживаются и прочие симптомы, вроде кратковременных эпилептических припадков. Возможна потеря слуха в той или иной мере. Реабилитация позволяет добиться удачного восстановления вербальных функций в 55-80% случаев и более.

Менингит, энцефалит

Нейроинфекции разной степени тяжести. Провоцируют воспалительные процессы в головном мозге, постепенное отмирание тканей. При длительном течении патологического процесса без должного лечения наблюдаются массивные структурные изменения головного мозга не поддающиеся коррекции и обратному развитию. Требуется срочное лечение.

Печеночная энцефалопатия

Расстройство работы головного мозга при нарушении работы печени, обычно остром гепатонекрозе или нарастающих явлениях цирроза. Во втором случае есть возможность повлиять на состояние пациента, если начать соответствующее лечение основного заболевания и скорректировать деструкцию нервных тканей.

Цереброваскулярная недостаточность без признаков инсульта

Хроническое нарушение трофики головного мозга. Сопровождается постепенным нарастанием явлений сенсорной афазии и то не всегда. Предотвратить расстройство не сложно, если начать своевременное лечение.

Цереброваскулярная преходящая недостаточность, транзиторная ишемическая атака

Она же микроинсульт. Сопровождается выраженными признаками классического инсульта. При поражении височных долей развивается нарушение речи, восприятия вербальной информации, возможна полная или частичная потеря слуха. Главное отличие от классического инсульта заключается в способности спонтанного регресса транзиторной ишемической атаки. То есть она проходит самостоятельно даже без медицинской помощи. К тому же не оставляет стойкого неврологического дефекта. Все возвращается в норму. Но микроинсульт признак тревожный. Он указывает, что скоро нагрянет полноценный некроз тканей головного мозга.

Травмы головного мозга

Различные. От банальных ушибов и сотрясений головного мозга до образования гематомы, которая компрессирует церебральные структуры. После проведение неотложной помощи, лечения возможно полное восстановление нормальных неврологических функций без потери их качества.

Сосудистые образования

Мальформации (патологические области сообщения артерий и вен), аневризмы. Имеют врожденное или приобретенное происхождение. Требуют оперативного лечения. Долгое время могут никак себя не проявлять. Сенсорная афазия нетипичный вариант течения отклонения, но вполне возможный. После оперативной коррекции есть все шансы на полное восстановление.

Опухоли церебральных структур

Обычно речь идет о менингиомах, которые компрессируют нервные ткани на уровне височных долей. Вторые по распространенности глиомы, они могут быть доброкачественными, но чаще злокачественные. На третьем — опухоли области третьего желудочка. В том числе банальные аденомы гипофиза, растущие нетипичным образом, которые также компрессируют височные доли. После удаления неоплазии, как правило, все приходит в норму спустя несколько дней или недель. Возможно, потребуется курс реабилитации.

Среди неорганических причин можно назвать истинную эпилепсию, не связанную с новообразованиями и прочими причинами. Когда фактором развития расстройства оказывается чрезмерная электрическая активность головного мозга. В данном случае развиваются нарушения памяти, тонико-клонические припадки с выраженными тяжелыми судорогами и потерей сознания. Сенсорная афазия присутствует перед приступом, в момент самого эпизода и некоторое время после него (до часа-двух), пока нервные функции не восстановятся в полной мере. Лечение направлено на коррекцию состояния, предотвращение дальнейших приступов. Специально и целенаправленно влиять на сенсорную афазию смысла нет.

Диагностика патологии

Если у пациента проявились первые признаки динамической или мнестической  афазии, необходимо провести ряд исследований, которые подтвердят или опровергнут наличие патологии, а также определят степень тяжести. Без этих тестов не обходится ни одно диагностическое мероприятие, так как речевые функции могут быть утрачены не в полной мере. Чтобы определить природу возникших проблем, пациенту предлагается выполнить следующее:

  1. Написание изложения по прочитанному тексту.
  2. Составить сочинение на предложенную тему.
  3. Описание сюжета увиденной картины.
  4. Составление рассказа своими словами по предложенным изображениям.

Исходя из результатов тестирования, будет оцениваться степень владения пациентом своей внутренней речью, так как некоторые виды афазии, в частности динамическая, оставляют определенные речевые функции, которые в дальнейшем могут быть сохранены.

Если пациент до этого момента не испытывал проблем со счётом или письмом, эти возможности, скорее всего, не будут затронуты. К основным способностям, которые останутся в функционирующем состоянии, относятся следующие:

  • способность определять явления и предметы и называть их;
  • способность повторять за собеседником словоформы, речевые шаблоны и штампы;
  • способность называть порядок месяцев, лет, дней недели, а также использовать рядом и речь.

Симптоматика[ | ]

Грубая степень переднего аграмматизма

Чаще всего при грубой степени аграмматизма в речи пациентов встречаются максимально упрощённые синтаксические конструкции. Они оформляются в виде «Топик-Коммент», то есть в начале предложения ставится то, о чем будет высказывание, а затем следует раскрытие темы. При этом топик представлен ситуационным контекстом и либо не вербализуется, либо выражается с помощью непродуктивных слов («вот»), а коммент, конкретизирующий содержание топика, выражен существительным. Пример, который приводит в одной из своих работ А. Р. Лурия: «Вот… фронт… И вот… наступление… вот… взрыв… И вот… ничего… Вот операция… Осколок… речь… речь… речь». Таким образом, при грубой степени переднего аграмматизма, когда нарушается работа других уровней синтаксиса, на поверхность выносится внутренняя речевая организация высказывания. Текст может разворачиваться в виде цепочки комментов, отражающих иерархию предикатов: «Ребят два — мальчик, девочка. Маленькие — девочка юбка, мальчик штаны.»

Средняя степень переднего аграмматизма

В речи пациентов со средней степенью ПА появляется глагол. Синтаксические конструкции усложняются и предстают в виде либо «имя-действие», «имя-атрибут», либо «субъект-действие-объект». Для обозначения действия используются личные формы глаголов, инфинитив, отглагольные существительные; возможен пропуск или постпозиция глаголов. Добавляются семантические правила; одно из них присутствует у всех: на первое место в предложении ставится агенс(субъект действия). Становится возможной передача различного смысла через изменение порядка слов . Кроме того, появляются самокоррекции. Пример: «Хлеб — нет… Мама…хлеб…- нет… режет хлеб». Остальные семантические правила используются нерегулярно: например, чаще всего определение ставится после определяемого слова, но необязательно.

Лёгкая степень переднего аграмматизма

Чаще всего пациенты с лёгкой степенью переднего аграмматизма используют синтаксическую конструкцию «субъект-глагол-объект». При построении высказывания чаще всего нарушаются следующие правила конвенционального синтаксиса:

  1. Противопоставление именительного и винительного падежей
  2. Перемещение определения на место перед определяемым словом
  3. Усвоение согласования сказуемого с подлежащим (число, род).

Пример: больного просят повторить: «Слоны живут в жарких странах», он говорит: «Слоны живут в жаркие страны».

События

Это расстройство встречается как в устной, так и в письменной речи, и чаще встречается как в устной, так и в письменной речи.

Аграмматический дискурс отклоняется от нормы как в количественном, так и в качественном отношении.

В производстве

Может показаться, что говорящий сопоставляет ключевые слова, создавая высказывания, не имеющие, например, местоимений, определителей или спряженных глаголов.

Языковой вывод аграмматического пациента в его тяжелых формах был описан как «телеграфный стиль» (выражение Пика в 1913 году, с тех пор многократно повторенное). Грамматически классические описания аграмматизма подчеркивают следующие 5 основных аномалий:

  1. удаление свободных грамматических морфем (предлоги, местоимения, словесные подсказки),
  2. сокращение использования глаголов,
  3. потеря словесных флексий и склонность подменять их инфинитивными формами,
  4. потеря согласия по количеству и полу,
  5. потеря склонения со склонностью к неправильному использованию именительного падежа в ущерб более сложным падежам.

Однако исследования теперь показывают, что не все грамматические маркеры одинаково действуют у всех пациентов. В частности, сейчас хорошо известно, что, хотя согласие глаголов в роде и числе часто сохраняется, это не относится к временным маркерам на глаголах, которые кажутся более хрупкими. Эта характеристика теперь хорошо описана на многих языках.

Таким образом, в целом дискурс характеризуется:

  • пониженная скорость речи;
  • пропуски определенных типов слов (особенно страдают грамматические слова);
  • замены лексических слов или грамматических морфем;
  • словесные сдвиги;
  • или реже дополнения.

Следует различать преимущественно морфологический аграмматизм (где порядок слов довольно хорошо сохраняется) и преимущественно синтаксический аграмматизм (где морфологические процессы сохраняются лучше).

В приемной

Независимо от того, присутствуют ли производственные симптомы, говорящий аграмматически может также испытывать трудности с пониманием грамматически сложных высказываний, таких как пассивные предложения. Эта характеристика контрастирует с отсутствием трудностей в понимании лексических слов и простых предложений, так что трудности с пониманием могут иметь небольшое влияние на повседневную жизнь по сравнению с производственными трудностями, которые в большей степени инвалидизируют.

Вариабельность симптомов

Однако эти попытки классификации не должны скрывать чрезвычайную вариативность симптомов, которые различаются на нескольких уровнях:

  • межиндивидуальная изменчивость: от одного человека к другому затрагиваемые морфологические признаки очень различны.
  • внутрииндивидуальные вариации: для одного и того же человека трудности варьируются от одного утверждения к другому или от одного производства к другому.
  • вариации в классе пропущенных элементов: таким образом, если затронуты словесные грамматические склонения, возможно, что некоторые из них затронуты больше, чем другие (например, -ing или -ed в английском языке, например, могут быть затронуты по-разному).

Что лежит в основе развития нарушения?

Способность осознавать и воспроизводить речь у человека зависит от большого количества факторов:

  • возраста;
  • уровня общего развития;
  • образованности;
  • среды общения;
  • коммуникабельности;
  • психологического статуса;
  • физического состояния.

Спровоцировать появление заболевания могут анатомические особенности, органические изменения локальных участков головного мозга, например, сильвиевой борозды, коры лобной или височной долей доминирующего полушария.

Нормальное озвучивание слов, синтаксических конструкций возможно при безукоризненном функционировании всех нервных клеток мозга.

Тотальный аграмматизм у детей может также вызвать нарушенный, в период становления речи, слух. Если звуковые волны плохо воспринимаются слуховыми анализаторами, ребенок плохо слышит, ему трудно, даже невозможно правильно сформулировать предложения.

Речевые навыки могут быть сформированы только при многократном полноценном прослушивании словесных оборотов, погружении в аудио среду языка.

Появляющиеся речевые нарушения у взрослых людей, уже имеющих сформированные навыки произношения предложений, изменением работы слуховых анализаторов объяснить невозможно. В таких ситуациях велика вероятность расстройств неврологического характера.

Аграмматизм характерен для состояний алалии, афазии, речи людей без слуха или с плохим слухом, детей, имеющих отставание в развитии.

Где лечат детей с проблемами в развитии речи

При появлении признаков задержки речевого развития к лечению надо приступать немедленно. Выявить отклонения, и поставить диагноз сможет логопед или дефектолог. По результатам обследования в каждом отдельном случае будет подобрано соответствующее лечение.

Комплекс артикуляционной гимнастики детям 2-3 лет

Обратите внимание! Любая терапия будет эффективной только в том случае, если родители примут непосредственное и активное участие в процессе. Лечат проблемы в развитии речи с помощью лекарственных препаратов, иппотерапии, нейропсихологии, сенсомоторной коррекции, массажа

Также рекомендуется помощь таких специалистов, как психолог и корректолог

Лечат проблемы в развитии речи с помощью лекарственных препаратов, иппотерапии, нейропсихологии, сенсомоторной коррекции, массажа. Также рекомендуется помощь таких специалистов, как психолог и корректолог.

Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития

Центр по развитию речи у детей с задержкой речевого развития

С каждым годом открывается все больше центров развития детей с задержкой речевого развития. В них специалисты гарантируют проведение полной реабилитации. Процесс лечения всегда начинается с консультации и полной диагностики. На основе полученных данных специалисты индивидуально подбирают комплексный курс лечения, а также составляют программу упражнений, которые можно выполнять дома.

Аграмматизм считается сложным неврологическим расстройством, которое требует обязательно квалифицированного лечения. Чем раньше оно будет начато, тем легче будет справиться с патологией. При этом не следует надеяться на моментальные результаты, так как часто процесс бывает длительным.

Системные нарушения речи

Это системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи (самостоятельная речь, повторение, называние предметов, действий, диалогическая речь …), влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая прежде всего коммуникативную функцию речи (Л. С. Цветкова, 1998).

Афазия возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате черепно-мозговых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности и сочетается с апраксиями, агнозиями и другими нарушениями когнитивных функций. Выделяют несколько форм афазии.

Алалия — отсутствие или выраженная дефицитарность (недоразвитие) продуцирования или восприятия речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка при первично сохранных интеллекте и периферическом слухе. Принятому разделению алалии на моторную и сенсорную в Международной классификации болезней соответствуют расстройства экспрессивной и рецептивной речи.

Экспрессивная речь — активная устная речь или самостоятельное письмо. Экспрессивная речь начинается с мотива и замысла высказывания, затем следует стадия внутренней речи (идея высказывания кодируется в речевые схемы) и завершается развернутым речевым высказыванием.

Импрессивная (рецептивная) речь — понимание устной и письменной речи (чтение). В психологическую структуру импрессивной речи входят этап первичного восприятия речевого сообщения, этап декодирования сообщения (анализ звукового или буквенного состава речи) и этап соотношения сообщения с определенными семантическими категориями прошлого или собственного понимания устного (письменного) сообщения.

Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи (активного устного высказывания) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи. Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер, охватывая все ее компоненты: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны. По преобладающим симптомам выделяют группу детей преимущественно с фонетико-фонематическим недоразвитием и более распространенную группу с выраженным лексико-грамматическим недоразвитием. Важным диагностическим критерием является наличие сохранного периферического слуха и артикуляционного аппарата, а также наличие у ребенка достаточных для развития речи интеллектуальных возможностей.

Что такое аграмматизм?

Каждый человек обучается речи благодаря тому окружению, в котором он находится. Обычно это занимает до 4 лет жизни человека. Здесь наблюдаются ошибки в понимании и построении предложений, что является нормальным. В последующие годы ребенок только корректирует свою речь, выбирает свой стиль общения. Однако существенных ошибок не наблюдается. Что такое аграмматизм? Это нарушение речи, которое проявляется в отсутствии правильной способности строить и воспринимать предложения.

Распознать аграмматизм можно по таким признакам:

  • Человек не понимает написанного.
  • Он не способен пересказать прочитанное, выделяет лишь отдельные слова.
  • Человек плохо высказывает свою мысль.
  • В речи индивида отсутствуют определенные части: предлоги, союзы, глаголы.

В таком случае необходимо обратиться к врачу. Только он способен выявить причины нарушения речи. Это может не быть аграмматизм, в таком случае ставится точный диагноз и назначается лечение.

У людей с рассматриваемой патологией наблюдаются повреждения в сильвиевой части головного мозга. Применяется аграмматизм в отношении письма или чтения. У взрослых может наблюдаться при афазии – использование в речи слов, созвучных по произношению, но не подходящих по смыслу.

перейти наверх

Детский аграмматизм: причины и методы коррекции


В норме речь дошкольника приблизительно к пятилетнему возрасту должна быть сформирована с грамматической точки зрения. В этом возрасте ребенок уже изменяет слова по падежам, числам, родам и лицам. При построении предложений малыш использует союзы и предлоги. Постепенно детская речь совершенствуется и усложняется.

Однако нередко встречаются случаи, когда ребенку не удается овладеть навыками грамотной устной и впоследствии письменной речи. Дети, страдающие аграмматизмом, не способны правильно структурировать предложения, часто пропускают слова и неверно употребляют формы слов.

Аграмматизм

– это сложность в восприятии и построении предложений. Для этого нейропсихологического нарушения характерно повреждение коры головного мозга в зоне лобной и височной области, а также общим нарушением функциональности мозга и слухового анализатора. Нарушение деятельности головного мозга может быть вызвана некоторыми заболеваниями нервной системы, внутриутробными или перинатальными повреждениями головного мозга, а также в результате нарушения слуха и при наличии у ребенка таких диагнозов, как афазия, алалия, общее недоразвитие речи или умственная отсталость.

Как правило, детский аграмматизм появляется на ранних этапах формирования речи и при нарушениях слуха

Если своевременно не обратить внимание на эту патологию, то в будущем у ребенка возникнут трудности с чтением и письмом

К симптомам аграмматизма относятся нарушения норм развития речи. При аграмматизме ребенок овладевает фразовой речью позже своих сверстников (только к 3-4 годам). Чаще всего признаки аграмматизма становятся явными при поступлении ребенка в первый класс. У него выявляются различные дефекты произношения слов, неправильно сформирован лексико-грамматический строй, словарный запас отличается скудностью, нарушены фонематическое восприятие и связная речь.

Специалисты определяют два вида аграмматизма: экспрессивный

иимпрессивный. Полное или частичное нарушение понимания смысла грамматической стороны воспринимаемой речи характерно для импрессивного аграмматизма. При экспрессивном аграмматизме наблюдается грамматическое оформление активной речи ребенка, неправильное использование падежей, склонений, предлогов и так далее.

Коррекция аграмматизма предполагает использование специальных способов, которые направлены на восстановление способности ребенка грамотно формировать и структурировать речь. В Центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” специалисты используют индивидуальный подход для каждого ребенка. Для достижения высоких результатов при данном расстройстве необходим комплексный подход, который включает в себя консультацию нейропсихолога, логопеда, логопедические упражнения, аппаратные методы и логопедический массаж.

Статьи

Нейропсихологическая диагностика

Для диагностики синтаксической афазии можно использовать следующие методики:

  1. Повторение предложений,
  2. Составление предложений из слов (даётся группа слов в начальной форме, задача пациента не просто расставить их в правильном порядке, но правильно согласовать грамматические показатели),
  3. Составление предложений по картинке,
  4. Составление рассказа на заданную тему,
  5. Составление рассказа по серии картинок,
  6. Пересказ рассказа,
  7. Понимание обратимых синтаксических конструкций.

При проведении диагностики нужно помнить, что нельзя делать выводы на основе результатов отдельных методик; необходимо комплексное обследование.

Аграмматизм симптомы

Все симптомы напрямую зависят от степени проявления заболевания, которые проявляются в недостатках фонематического строя речи и лексики.

Симптомы аграмматизма проявляются в том, что дети начинают говорить гораздо позже положенного срока. Возникновение фразовой речи происходит после 2-3-х, или даже 4-х лет. Речь малышей зачастую наполнена аграмматизмами, характеризующимися неправильным применением грамматических форм.

Часто родители не обращают внимание на нарушения в речи малыша. Их успокаивает тот момент, что звукопроизношение в норме, и значит ребенок со временем, полагают они, научится правильно согласовывать словосочетания. Такой ребенок успешно может овладеть программой первого класса, включающую грамоту, а также усвоить звуковую структуру слов

Однако у ребенка возникают непреодолимые трудности в овладении морфологическими принципами письма. И только после этого, в состоянии недоумения, родители обращаются к специалистам (логопеду, неврологу). Учитель фактически сразу обнаруживает, что ребенку не под силу усвоить правила склонения слов по родам, падежам, числам. Это отмечается в неправильном согласовании слов, а также написании окончаний слов. Школьник пишет аграмматично (вопреки правилам грамматики). Например, «длинный лента», «на окну»

Такой ребенок успешно может овладеть программой первого класса, включающую грамоту, а также усвоить звуковую структуру слов. Однако у ребенка возникают непреодолимые трудности в овладении морфологическими принципами письма. И только после этого, в состоянии недоумения, родители обращаются к специалистам (логопеду, неврологу). Учитель фактически сразу обнаруживает, что ребенку не под силу усвоить правила склонения слов по родам, падежам, числам. Это отмечается в неправильном согласовании слов, а также написании окончаний слов. Школьник пишет аграмматично (вопреки правилам грамматики). Например, «длинный лента», «на окну».

Согласно возрастным умениям, правильно согласовывать слова ребенок должен к 4-м годам. И к этому возрасту ошибки в речи не являются нормой. Если ваш ребенок допускает ошибки типа «около столу», «деревы», необходимо получить консультацию у специалистов.

Что касается правил словообразования с помощью приставок, а также суффиксов, то этими умениями ребенок овладевает гораздо позже, к 7-8-ми годам. В возрасте 7-8 лет школьник должен согласовать слова между собой, а также образовывать новые слова. В случае если этого не происходит, то диагностируют аграмматизмы у детей.

Аграмматизмы у детей-школьников обнаруживаются сразу при поступлении в учебное заведение. У детей отмечаются дефекты произношения, несформированный лексико-грамматический строй, фонематическое восприятие, а также связная речь.

Аграмматизмы у детей в 7-8 лет проявляются наиболее отчетливо. Именно в этот период дети уже овладевают грамотой, а также начинают изучать грамматические правила. Предпосылками к этому выступает бедность словарного запаса. И как показывают исследования, именно по причине бедности словарного запаса, а также неточностей в понимании лексического значения слов происходит это нарушение.

Формы нарушения

Специалисты выделяют две основных формы аграмматизма:

  1. Импрессивный характеризуется непониманием речи полностью или частично. Корень имени прилагательного в названии обозначает в переводе с английского «восприятие». Изменения работы клеток головного мозга не позволяют звуковому сигналу трансформироваться в мысли, образы.
  2. Экспрессивные нарушения выявляют при невозможности использовать в речи предлоги, склонения, падежи; при неправильном или неполном оформлении произносимых предложений. Корень имени прилагательного в данном названии имеет смысл в переводе с английского «выражение». Проблемы с функционирование локальной зоны головного мозга препятствуют превращению мысли в речевую фразу. В зависимости от местонахождения проблемного участка возникающая речевая аномалия (афазия) может иметь сенсорный или моторный характер.

Сенсорные изменения обусловлены нарушением возможности чувствовать, воспринимать звуковой сигнал.

Моторные нарушения в центре Брока вызывают трудности управления мышцами гортани, языка, челюстей, которые не позволяют хорошо воспроизводить речь. Часто больной может произнести только основные слова.

Его речь напоминает текст телеграфного сообщения, в котором преобладают имена существительные или, наоборот, присутствуют только глаголы. Такие специфические особенности позволяют уточнить локализацию участка мозга с нарушенной деятельностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: