Краткая история психологии: от античности до наших дней

Что такое надежность в психометрии?

Надежность — это понятие, охватываемое психометрикой, дисциплиной, отвечающей за измерение психологических переменных человека с помощью различных техник, методов и инструментов. Таким образом, надежность в психометрии, будь достоверной избыточность, состоит из психометрического свойства, которое подразумевает отсутствие погрешностей измерения определенного инструмента (например, тест).

Он также известен как степень согласованности и стабильности оценок, полученных при различных измерениях с помощью одного и того же инструмента или теста. Другой синоним надежности в психометрии — «точность».. Таким образом, мы говорим, что тест надежен, если он точен, не содержит ошибок, а его измерения стабильны и последовательны на протяжении повторных измерений.

Помимо надежности в психологии, в каких областях появляется и используется это понятие? В разных областях, таких как социальные исследования и образование.

Нечеловеческие: животные и машины

Психометрия касается человеческих способностей, взглядов, черт характера и эволюции образования. Примечательно, что изучение поведения, психических процессов и способностей нечеловеческих животных обычно рассматривается с помощью сравнительной психологии или с континуумом между нечеловеческими животными и остальными животными с помощью эволюционной психологии . Тем не менее, есть некоторые сторонники более постепенного перехода между подходом, применяемым для людей, и подходом, применяемым для животных (кроме человека).

Оценка способностей, характеристик и эволюции обучения машин в основном не связана с человеческими и нечеловеческими животными, с конкретными подходами в области искусственного интеллекта . Также был предложен более интегрированный подход под названием универсальная психометрия.

Экспериментальная психология Вильгельма Вундта

Вильгельм Вундт (1831-1920) стал пионером возникновения
экспериментальной психологии. Он основатель экспериментальной психологии. В
1879 году в Лейпциге (Германия) В. Вундт открыл первую в мире лабораторию
психологических исследований, которая вскоре была преобразована в институт, на
протяжении многих лет являющийся главным международным центром и единственной
школой экспериментальной психологии для исследователей из многих стран Европы и
Америки. В 1883 году В. Вундт основал первый в мире журнал экспериментальной
психологии «Философские исследования». Он создал концепцию, в которой
объектом психологии является сознание, его содержание. Пытался структурировать
психологию по модели естественных наук, особенно физики и химии (элементов
сознания). В своей статье 1862 года он объявил метод интроспекции основным
экспериментальным методом. Эксперимент только уточняет данные интроспекции. В
1863 году в лекции по психологии он предположил, что эксперимент не может быть
единственным источником знаний и что следует также использовать этнологические
наблюдения (язык, мифы, обычаи).

В «Основах физиологической психологии» (1874) В.
Вундт излагает результаты экспериментального изучения ощущений и чувств. Методы
исследования заимствованы из физиологии. В этой работе психология предстает как
точная наука. Уже идея эксперимента У. Вундт позаимствовал идею эксперимента у
Г. Фехнера. Он рассматривал как эксперимент такие исследования, когда путем
систематического изменения стимулов можно изменить явления, т.е. именно в таких
исследованиях, в которых есть инструменты, расчеты.

Гуманистическая психология

Бихевиоризм и психоанализ сохраняли доминирующее положение до второй половины 20 века, пока не появилась новая школа мысли, известная как гуманистическая психология. И родилась она благодаря американскому психологу Карлу Роджерсу, который твердо верил в силу свободы воли и самоопределения. Гуманисты во главе с Роджерсом утверждали, что:

  • на поведение человека, в первую очередь, влияет его восприятие окружающего мира;
  • свобода воли и осознанный выбор существуют;
  • потребность в реализации своего потенциала (самоактуализация) естественна для каждого человека;
  • любой опыт уникален, поэтому психологи должны осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту.

Важный вклад в развитие гуманистической психологии внес американский психолог Абрахам Маслоу. Он считал, что психоаналитическая теория Фрейда и бихевиористическая теория Скиннера слишком зациклены на патологических аспектах поведения. Поэтому Маслоу углубился в изучение того, что приносит людям счастье: мотивирует, удовлетворяет потребности и приводит к самореализации.

Результатом его изысканий стала теорией под названием «Иерархия потребностей», которая предполагала, что поведение человека определяется пятью категориями потребностей. Как только базовые потребности удовлетворены, появляется мотивация к достижению потребностей более высокого уровня.

Монополия поведенческой психологии сохранялась до тех пор, пока в конце 1950-х годов не случилась когнитивная революция.

Как важно наблюдать за собой?

Благодаря многочисленным трудам ученых психология вышла на высокий уровень развития и превратилась в практическую сферу деятельности. Благодаря различным методам, экспериментам и исследованиям сегодня можно узнать о сознании человека много интересного. Но человек самостоятельно может наблюдать за своим эмоциональным состоянием, познавая себя и регулируя свое сознание так, чтобы двигаться к успеху, достижению целей.

Для того чтобы наблюдать за собой, необходимо быть внимательным

Если же внимание снижено или развито плохо, то это можно исправить с помощью различных тренажеров и упражнений. Эффективные развивающие внимание тренажеры предлагает Викиум

Интересные задания научат замечать детали, делать акцент на наиболее важных и отсекать лишнее. Это поможет стать более внимательным во всех сферах, в том числе по отношению к себе и окружающим.

Стандарты качества

Соображения валидности и надежности обычно рассматриваются как важные элементы для определения качества любого теста. Однако профессиональные ассоциации и ассоциации практиков часто помещают эти опасения в более широкий контекст при разработке стандартов и вынесении общих суждений о качестве любого теста в целом в рамках данного контекста. Во многих прикладных исследованиях вызывает озабоченность вопрос о том, является ли показатель данного психологического инвентаря значимым или произвольным.

Стандарты тестирования

В 2014 году Американская ассоциация исследований в области образования (AERA), Американская психологическая ассоциация (APA) и Национальный совет по измерениям в образовании (NCME) опубликовали пересмотренный вариант Стандартов образовательного и психологического тестирования , в котором описаны стандарты разработки тестов, оценки и тестирования. и пользуйся. В стандартах охватывают основные темы , в том числе проверки достоверности, надежности / ошибок измерения и справедливости в тестировании. Книга также устанавливает стандарты, связанные с операциями тестирования, включая дизайн и разработку тестов, оценки, шкалы, нормы, привязку оценок, сокращение оценок, администрирование тестов, выставление оценок, отчетность, интерпретацию оценок, документацию по тестированию, а также права и обязанности участников тестирования и пользователей теста. . Наконец, Стандарты охватывают темы, связанные с тестированием приложений, включая психологическое тестирование и оценку , тестирование на рабочем месте и аттестацию , образовательное тестирование и оценку , а также тестирование в области оценки программ и государственной политики.

Стандарты оценки

В области оценки , и в частности оценки образования , Объединенный комитет по стандартам оценки образования опубликовал три набора стандартов оценки. Стандарты оценки персонала были опубликованы в 1988 году, Стандарты оценки программ (2-е издание) были опубликованы в 1994 году, а Стандарты оценки студентов были опубликованы в 2003 году.

Каждая публикация представляет и разрабатывает набор стандартов для использования в различных образовательных учреждениях. Стандарты содержат рекомендации по разработке, внедрению, оценке и совершенствованию установленной формы оценки. Каждый из стандартов был отнесен к одной из четырех основных категорий, чтобы способствовать правильности, полезности, выполнимости и точности образовательных оценок. В этих наборах стандартов вопросы достоверности и надежности рассматриваются в разделе «Точность». Например, стандарты точности учащихся помогают гарантировать, что оценки учащихся будут предоставлять надежную, точную и достоверную информацию об обучении и успеваемости учащихся.

Что такое психометрический тест?

Как только вы проясните, что такое психометрия, вам не составит труда понять, что такое психометрические тесты. Возможно, слово «тест» заставляет задуматься об экзаменах, которые вы сдавали в школе, ну не волнуйтесь, они не такие.

Как упоминалось выше, психометрические тесты — распространенный инструмент в области RR. ДХ компаний . Но изначально их начали использовать в образовательной сфере.

Это было в 1870 году, когда Альфред Бине, профессор Сорбоннского университета, впервые применил психометрические тесты с целью выявления детей с более высоким уровнем интеллекта, чем у остальных . Однако со временем они стали использоваться в процессе найма.

Почему? Очень простые психометрические рабочие тесты — это инструмент, который позволяет работодателям определять качества своих потенциальных работников .

Примечания и ссылки

  1. Мишель Робер, Основы и этапы научных исследований в психологии , 1988, Maloine SA, p. 37.
  2. Мишель Роберт, Основы и этапы научных исследований в психологии , 1988, Maloine SA, p. 57.
  3. .
  4. Роберт С. Харпер , «  Первая психологическая лаборатория  », Isis , vol.  41, п о  21950, стр.  158–161
  5. (in) Дж. Маккин Кеттелл , «  Основание Ассоциации и лабораторий Хопкинса и Кларка».  ” , Психологическое обозрение , т.  50, п о  1,1943 г., стр.  61–64
  6. (in) Дж. Маккин Кеттелл , «  Ранние психологические лаборатории  » , Science , vol.  67, п о  17441 — го июня 1928, стр.  543-548
  7. Ватсон, психология с точки зрения бихевиориста  : Психология с точки зрения бихевиориста — это чисто объективная экспериментальная ветвь естествознания .
  8. ср. бихевиоризм .
  9. Ален Ганьон, Клод Гуле, Патрис Видманн (2007), Введение в психологию , Канада: ERPI. ( ISBN  978-2-7613-2191-4 ) . 339 стр., Стр. 306.
  10. «Реконструкция области психологии, которая приводит к концептуальному воссоединению автономных дисциплинарных полей (общая психология, социальная психология, психология развития, индустриальная психология), которые соглашаются говорить на одном языке» К. Бонне, Р. Гильоне, Дж. .-Ф. Ричард и др., Traite de Psychiatricognitive. Восприятие, действие, язык , Париж, Дюно, 1989.
  11. Leyens & Yzerbyt, социальная психология, изд. Мардага, стр. 321.
  12. Leyens & Yzerbyt, социальная психология, изд. Мардага, стр.202.
  13. Fischhoff, 1975.
  14. Введение в психологию , Ганьон, Гуле и Видманн, изд. ERPI, 2007.
  15. Leyens & Yzerbyt, Социальная психология , изд. Мардага, стр. 322.
  16. Таким образом, первая угроза внешней валидности исходит из определенных недостатков репрезентативности выборки набранных субъектов по сравнению с популяцией лиц, интересующей исследователя (…) Основание и этапы научных исследований в области психологии Мишель Робер Эдисем, 3- й  издание 1988 г. ( ISBN   ) ( OCLC ) .
  17. Мишель Роберт, Основы и этапы научных исследований в психологии, 1988, Maloine SA, p. 113.
  18. Мишель Робер, Основы и этапы научных исследований в психологии , 1988, Maloine SA, p. 145.
  19. Ален Ганьон, Клод Гуле, Патрис Видманн (2007), Введение в психологию , Канада: ERPI. ( ISBN  978-2-7613-2191-4 ) . 339 с.
  20. Лидия Шабрие, Клиническая психология , Hachette sup, 2007.

Кому поможет подготовка к сдаче тестов на интеллект?

В первую очередь подготовка будет полезна тем, кто никогда не проходил психометрическое тестирование и не видел никаких тестов на интеллект ранее

Если вы никогда ранее не проходили психометрического тестирования, для вас критически важно узнать, что из себя представляют эти тесты, понять типы вопросов, которые вы получите, и научиться эффективно на них отвечать. Вы сможете практиковать реальные тесты, которые соответствуют требованиям работы, на которую вы претендовали

Вы получите персональный отчет с подробным объяснением того, что работодатели узнают по результатам вашего теста о вашей пригодности к работе, а также конкретные рекомендации по тем областям, которые вам необходимо улучшить.

Также тренировка будет полезна тем, кто проходил психометрические тесты на интеллект в прошлом. Если вы проходили тестирование раньше, вы лучше понимаете, чего ожидать в тесте. Если в результате вы успешно справились с работой, вы должны знать, что при психометрическом тестировании прошлые результаты не гарантируют будущих результатов. Возможно, вы подаете заявление на работу с другими требованиями, или на этот раз вам придется конкурировать с более опытными соискателями. Подготовка к психометрическому тесту требует большего, чем просто опыт в прохождении теста. Вы можете улучшить свои результаты, изучая и практикуя различные типы тестов на интеллект. Чем больше вы учитесь и практикуетесь, тем больше вы можете улучшить свои результаты.

Если вам не удалось получить работу, на которую вы претендовали, или повышение по службе, которое вы хотели, из-за ваших низких результатов в психометрическом тесте, вы можете испытывать отчаяние. Вы можете даже подумать, что у вас нет шансов. Вы должны знать, что многие компоненты психометрических тестов основаны на приобретенных знаниях и навыках, которые можно улучшить при практике. Изучение и практическое применение различных типов вопросов числового теста, изучение менталитета, лежащего в основе вопросов вербального теста, и распознавание шаблонов преобразования в вопросах на логическое мышление даст вам необходимое преимущество.

Кому еще полезно готовиться?

Полезно готовиться будет и тем, кто считает, что им нужно усилить свои показатели в определенной области тестов на интеллект (числовых, вербальных, логических или личностных тестах). Большинство людей лучше разбираются в определенных вещах — у вас могут быть сильные навыки общения, или вы очень хороши в решении математических вопросов. Редко можно найти людей, которые успешны во всех этих областях. Мы уверены, что при подготовке вы сможете улучшить свои результаты при решении любых тестов. Тем не менее, наша подготовка к психометрическим тестам разработана таким образом, чтобы вы могли сосредоточить свои усилия на той области, которую хотите улучшить, практиковаться столько раз, сколько захотите, и получать обратную связь, чтобы вы знали, на чем нужно сосредоточиться.

Польза будет и тем, кто боится сдавать экзамены. Большинство людей испытывают некоторый уровень беспокойства при сдаче экзаменов. Это беспокойство ухудшает показатели. Психометрический тест вызывает больше беспокойства, чем другие тесты, так как вы обязаны выполнять незнакомые задачи в условиях нехватки времени. Что еще хуже, последствия неудачи будут влиять на вашу карьеру и качество вашей жизни на долгие годы.

Подготовка уменьшает беспокойство и помогает вам с уверенностью подойти к экзамену. В течение подготовки вы узнаете эффективные стратегии сдачи тестов, приобретете все необходимые знания и навыки, требуемые для прохождения теста и почувствуете себя уверенно. В конце каждого теста вы получите персональный отчет и подробные объяснения ответов на все вопросы теста. Вы сможете учиться на своих ошибках, понимать, как правильно отвечать на вопросы, и определять области, которые вам нужно проработать.

На HRLider вы найдете все виды и типы тренировочных тестов на интеллектуальные способности. Всего 3-4 дня занятий дадут вам понимание основных стратегий решения психометрических тестов и навыки быстрого и безошибочного решения любых тестов на интеллект. Гарантируйте себе успех — подготовьтесь!

Нормирование тестов

Нормирование тестов — составная часть их стандартизации, обычно включает проведение обследования репрезентативной выборки лиц, определение различных уровней выполнения тестов и перевод сырых тестовых оценок в общую систему показателей. Тесты иногда приравнивают, когда существуют различные формы того же самого теста. Приравнивание приводит оценки по всем формам к общей шкале.

Существуют 4 основные стратегии приравнивания. Первый метод предполагает проведение каждой формы теста на эквивалентной (например, случайной отобранной) группе респондентов, а затем оценки по этим различным формам устанавливаются т. о., чтобы равные оценки имели равные процентильные ранги (та же самая пропорция респондентов получает ту же или более низкую оценку). При более точном методе все респонденты заполняют все формы теста, и для определения эквивалентности показателей используются уравнения. Третий часто используемый метод связан с проведением общего теста или части теста со всеми респондентами. Эта общая оценочная процедура служит в качестве «связывающего» теста, который позволяет все последующие измерения привязывать к единой шкале. При проведении обследования с использованием различных форм одного и того же теста в каждую включаются несколько «анкерных заданий», выполняющих функцию такого «связывающего» теста.

Особенности прикладной психологии

В прикладной психологии 21 века выделяют три отрасли:

  1. Тестовая диагностика. Диагностирование, как метод исследования, зародилось в 1884 г. Ф. Гальтон, создатель метода, организовал измерение физиологических параметров добровольцев с помощью прохождения ряда измерений — тестов.
  2. Психология труда. Изучения условий труда начались в 20 веке, на фабриках легкой промышленности. Передовыми исследователями стали Э. Клапаред, Г. Холл, Г. Мюнстенберг.
  3. Клиническая психология. Зародилась в начале 20 века. Научное обоснование для новой отрасли вывели Л. Витмер и Э. Крепелин.

Применение этого раздела социальных наук многообразно: решение разноплановых задач, совершенствование подходов к развитию отдельных сфер человеческой деятельности. К типовым задачам относятся:

  • диагностика с помощью тестов;
  • изучение потребностей социальных групп;
  • консультирование, терапия;
  • прогнозирование вариантов развития социума;
  • разработка реформ и социальных проектов.

К формам применения отрасли относят интерпретацию и вмешательство. Первая занимается анализом и характеристикой факторов, вторая — раскрывает особенности психологического поведения, от просвещения до непосредственного оказания помощи.

Структурализм

Структуралисты считали, что самый лучший способ понять, как функционирует разум – это разбить его на основные элементы и исследовать каждый из них. Титченер пришел к выводу, что существует три группы ментальных компонентов, которые формируют сознательный опыт:

  1. Ощущения.
  2. Образы.
  3. Привязанности (чувства, эмоции).

В качестве единственного метода исследования этих элементов он использовал интроспекцию (самоанализ), полагая, что те процессы, которые нельзя исследовать с помощью этой техники, не относятся к сфере психологии. В итоге чрезмерная зависимость структуралистов от сомнительной и строгой методологии завела их в бесплодный тупик. По сути, структурализм умер вместе с Титченером, а на смену ему пришел альтернативный подход, известный как функционализм.

Правила проведения психотестов

Установить контакт с респондентом. Проинформируйте его о предстоящем испытании, расскажите о целях, форме, сроках тестирования. Подчеркните, что информация о результатах теста является конфиденциальной и не будет разглашена третьим лицам.
Создать одинаковые для всех условия. Выделите респондентам одинаковые компьютеры. Следите, чтобы никто не пользовался телефонами, калькуляторами и другой вспомогательной техникой. Или наоборот, выдайте всем необходимые гаджеты. Исключите любые отвлекающие факторы.
Обеспечить обратную связь. Заранее расскажите испытуемым, когда и в какой форме они могут узнать итоговую оценку. Хорошо, когда каждый респондент получит отчет с расшифровками измеряемых факторов, степени их выраженности и рекомендациями по развитию отдельных качеств. При этом объясните человеку, что результаты – не диагноз и не приговор.

Задачами психодиагностики являются:

  1. измерение определенных качеств, психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых;
  2. определение особенностей психических состояний, под которыми понимается целостные, временные и динамические характеристики психической деятельности ( подъем, уверенность, тоска, печаль, сомнение, угнетенность, подавленность);
  3. определение особенностей психических свойств личности: социальной направленности, характера, темперамента, способностей;
  4. выявление психологической закономерности формулирования личности и профессионально важных качеств;
  5. изучение коллектива, класса, группы;
  6. разработка проблемы психологической подготовки специалистов;
  7. изучение психологии личности и труда специалистов, психологичеких основ его педагогического мастерства и творчества;
  8. психологический анализ взаимодействия и общения учителей и детей;
  9. анализ адаптации к учебно-воспитательному процессу;
  10. обоснование путей демократизации;
  11. определение состояния развитости того или иного качества;
  12. установление изменений, произошедших под влиянием учебно-воспитательных воздействий;
  13. определение перспективы развития того или иного качества;
  14. разделение обследуемых людей на группы, категории для дальнейшей дифференцированной работы;
  15. установление профпригодность человека к исполнению своих служебных обязанностей;
  16. определение соответствия того или иного качества норме с целью проведения коррекционной работы;
  17. выработка рекомендации для индивида или группы;
  18. изучение динамики познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного развития личности.
  19. определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей и склонностей с целью принятия своевременных мер по их развитию;
  20. получение достоверной информации для воспитателей, учителей и родителей.

Что такое психометрия и какие возможности она дает?

Психометрия позволяет развить человеку потрясающую проницательность! По сути, с этой способностью можно узнать обо всем. Узнайте подробнее о ней здесь!

Что такое психометрия?

Изучая феномен времени, ученые вывели определенный закон ускорения. Он гласит о том, что время постоянно ускоряется. К примеру, жизненный уклад во времена Римской империи был совершенно другим, нежели в XVII веке. И точно также сейчас люди живут намного быстрее, чем в XVII веке.

Также это называют повышением уровня частотности пространства: на каком-то глубинном уровне оно меняется, становится “быстрее”. И вместе с повышением частоты начинает проявляться все больше разных экстрасенсорных способностей.

Одна из них называется “психометрией”, и данная способность может значительно изменить жизнь человека и устройство всего общества в ближайшем будущем.

Как известно, все обладает памятью.

Исследования японских ученых показали, что даже вода имеет память и запоминает все, что произошло или было произнесено около нее.

Также и другие вещи, начиная от пуговицы и заканчивая зданием или географическим местом, несут в себе информацию.

Психометрия является одной из форм ясновидения

Прикасаясь к вещам, связанным с неким местом, человеком или событием, психометр (человек с развитой способностью психометрии) открывает энергетические записи происходивших событий и видит образы прошлого, связанного с данным предметом.

Во время проведения сеанса психометрии устанавливается информационная связь между психометром и материальным предметом, содержащим астральные записи: они заключают в себе образы прошлых событий.

Все знания во Вселенной содержатся в особом информационном поле, которое находится вне времени и пространства, то есть везде.

Человек с помощью психометрии подключается к полю и “загружает” в себя информацию, связанную с конкретным предметом или географическим местом.

Вещь может быть любая: камень, ткань, письмо или зеркало. При помощи такого объекта экстрасенс строит психический контакт с заложенными в нем знаниями и может различные события прошлого.

Какие возможности открываются с психометрией?

Человек, который обладает ею, способен на очень многое! Область применения психометрии весьма обширна:

С помощью этой способности всегда можно увидеть след преступника по образцу следа или кусочку одежды. Таким образом можно подключиться к ауре разыскиваемого – любой организм, оставляет за собой индивидуальный астральный след.

Следует сказать, что с опытом работы в этой сфере психометрия может проявляться неосознанно. Опытные следователи подтвердят, как им удается увидеть след, дополнительное доказательство, увидеть в простом предмете гораздо больше, чем в нем есть с первого взгляда. Обычно людьми это воспринимается как определённого вида сноровка;

экспертиза произведений искусства.

С помощью этой сверхспособности можно легко анализировать и получать информацию о тех или иных произведениях искусства, легко определять истинную стоимость, стать мастером своего дела;

реконструкция важных исторических событий и археология.

Психометрия позволяет изучать историю такой, какой она была на самом деле, избежать заблуждений в науке, знать, как действительно происходили события.

По антикварным предметам древности можно восстанавливать образы событий прошлого.

Также эта экстрасенсорная способность позволяет делать новые открытия, находить древние города и другие археологические свидетельства, сокрытые в земле.

О том, как развить способность к психометрии, читайте здесь >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Криминалистика — прикладная юридическая наука, исследующая закономерности приготовления, совершения и раскрытия преступления, возникновения и существования его следов, собирания, исследования, оценки и использования доказательств (Википедия).

² Ясновидение — тип экстрасенсорного восприятия, способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего (Википедия).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: