Происхождение, виды и примеры культурного синкретизма

Фрустрация — что это такое простыми словами

Фрустрация в психологии это, говоря простыми словами, сильнейшее разочарование. Но на самом деле это более сложное состояние, проявляющееся комплексом чувств и эмоций:

  • тревога,
  • напряжение,
  • апатия,
  • злость,
  • грусть,
  • вина,
  • обида,
  • зависть,
  • ревность.

Набор симптомов может быть разным.

В психологии существует понятие по звучанию схожее с фрустрацией — прострация. Это состояние подавленности, упадок сил и полное равнодушие к окружающему миру. Прострация может возникнуть на фоне фрустрации, но может быть и признаком другой проблемы. Например, сильного эмоционального потрясения, психоэмоционального истощения, физического или интеллектуального переутомления. 

Например, месяц человек работал без выходных и с вечерними переработками, очень устал и оказался в состоянии прострации — хобби не интересует, то, что раньше приносило удовольствие, не радует, преследует усталость и боль в теле. Он стал равнодушен к семье и себе, не ухаживает за собой. Его преследует чувство, что он оказался запертым в клетке. Он ощущает психологическую и физическую слабость.

В этом случае прострация может быть признаком выгорания или депрессии. Не стоит игнорировать проблему и ждать, что состояние улучшится само собой — нужно разобраться в причинах и проработать их.

Определение состояния в психологии

С латинского языка frustration переводится как «обман, разрушение планов». Эмоциональная фрустрация — психическое состояние, которое возникает, когда желания не совпадают с возможностями. Причем препятствие на пути к цели может быть объективным (реальным) или субъективным («живет» только в голове). Например, человек переживает, что не поступил на актерское, как хотел, потому что мама запретила и настояла на том, чтобы он выбрал «нормальную» профессию — стал бухгалтером. Для него слово матери — закон, поэтому оно стало непреодолимым препятствием на пути к мечте. Он чувствует обиду, ему грустно. Он злится на себя, иногда на мать. Учеба раздражает его. Каждый день он хочет бросить учебу, но не может.

Люди реагируют на фрустрацию по-разному:

  • вымещают негатив на окружающих или предметы, винят в случившемся обстоятельства, судьбу, высшие силы;
  • уходят в себя, занимаются самокопанием и самобичеванием, обвиняют в случившемся себя и злятся на себя.

Обе модели — бессознательная защитная реакция. Ни то, ни другое не облегчает состояние

Важно распознать подобные проявления и заменить их осознанными и полезными стратегиями поведения

Вымещение злобы на себя или других — не единственная защитная реакция при фрустрации. Бельгийский психолог Ж. Нюттен в работе «Экспериментальные исследования фрустрации» говорит об еще одном защитном механизме — регрессии, или возврате в детство. Например, фрустрированная личность плачет, кричит, топает ногами, ни с кем не разговаривает.

За основу Нюттен взял эксперимент Р. Баркера, Т. Дембо, К. Левина. Ученые специально создавали ситуацию фрустрации у детей и наблюдали за их поведением. На первом этапе эксперимента детям разрешалось играть только в одной половине комнаты с определенным набором игрушек. Две половины комнаты были разделены плотной перегородкой. На втором этапе эксперимента перегородку убрали, и детям разрешили играть во всем пространстве с любыми игрушками. Через 15 минут такой игры экспериментатор без объяснений останавливал ее и отводил ребенка в первую половину с ограниченным набором игрушек. Однако в этот раз устанавливалась прозрачная перегородка — то есть ребенок видел те игрушки, с которыми хотел бы продолжить играть, но не мог. Исследователи заметили, что его игра была менее активной и организованной, а манипуляции с предметами более примитивными. Ребенок проявлял меньший интерес к доступным игрушкам.

Исследователи Гермионни Н. Локко и Теодор А. Стерн отмечают, что регрессия в условиях стресса свойственна не только детям, но и взрослым. Причем последние возвращаются в тот возраст, где чувствовали себя в безопасности. Примеры регрессии: плач, детский лепет, вербальная и физическая агрессия, раскачивания телом, посасывание предметов (ручка, шнурок у кофты) или частей тела (палец). Курение, переедание, употребление алкоголя тоже можно отнести к регрессии.

Причины и провоцирующие факторы

Нарушения в работе мозга из-за поражения нервных клеток вследствие болезни, травмы или возрастного угасания являются причиной интеллектуально-мнестических расстройств.

Ослабление памяти также может быть вызвано снижением уровня концентрации (внимания), нарушениями сознания. В первом случае расстройства имеют необратимый характер, во втором случае мнестические и интеллектуальные процессы могут восстановиться в полной мере.

На возникновение Корсаковского синдрома влияют опухоли головного мозга, гипоксия, нарушения кровообращения головного мозга, черепно-мозговые травмы, двустороннее поражение лимбических систем, тяжелые отравления, в том числе алкогольное, недостаток витамина В (провоцирует глиоз, некроз и разрушение капилляров).

Атрофия нервных клеток в височно-теменной области с распространением на затылочную и лобную часть является причиной болезни Альцгеймера.

Дегенерация лобной и лобно-височной корковой зоны вызывает болезнь Пика. Болезнь Паркинсона – это последствия атеросклероза, повреждения среднего мозга (клеток черной субстанции), наследственности и повторяющихся травм головного мозга.

Сосудистая деменция – результат нарушения кровоснабжения головного мозга из-за атеросклероза, инсульта, ишемии, сердечной недостаточности.

Начало психоорганического синдрома провоцируется различными факторами:

  • сосудистыми заболеваниями головного мозга;
  • атеросклеротическим поражениям;
  • новообразованиями головного мозга (кисты и опухоли);
  • энцефалитом;
  • черепно-мозговой травмой;
  • атрофией клеток мозга;
  • нейросифилисом;
  • абсцессом головного мозга;
  • эпилепсией.

Неблагоприятное течение беременности, тяжелые роды, инфекционные и эндокринные заболевания матери и алкоголизм влияют на кровоснабжение мозга ребенка, нарушают его нормальное развитие, что может стать причиной рождения олигофрена. Краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус и сифилис предвестники эмбриопатии и фетопатии.

Чем характеризуются обсессии

В психологии этот термин в переводе с латыни означает «осаждение» или «охватывание». Действительно, обсессия прочно внедряется в психику индивида, принося ему значительные неудобства и даже страдания. Навязчивые, болезненные мысли отличают следующие критерии:

  • возникают на фоне ясного сознания непроизвольно, независимо от воли человека;
  • их характер не зависит от направленности мышления;
  • больной воспринимает их как нечто чуждое. Бо́льшая часть пациентов отмечает, что назойливые размышления появляются из ниоткуда;
  • не влияют на интеллект, сохраняя логику мышления;
  • критическое отношение к навязчивостям. Осознание их нелепости;
  • присутствие негативных эмоций. Развитие депрессивных состояний. Нарастание тревоги;
  • вызывают чувство отвращения, непереносимости;
  • часто сопровождаются боязнью нанести вред окружающим. Например, у беременной женщины появляется назойливая идея о том, что она проткнет живот ножом и убьет своего ребенка;
  • больные стремятся скрыть даже от близких родственников факт наличия навязчивостей.

Но главная отличительная черта обсессивных мыслей – невозможность их устранения путем волевых усилий. Как бы ни старался человек перестать думать о нелепости, ничего не выходит. Больные применяют разные способы «освобождения», пытаются игнорировать нежелательные мысленные потоки, приказывают им остановиться. Они даже обращаются к самобичеванию: могут ударить себя, укусить или ущипнуть, но все тщетно.

Кроме того, чем сильнее желание избавиться от обсессивного синдрома, тем надежнее он атакует сознание. Таков принцип работы нашего мозга. Легко это объяснить экспериментом: запретите себе думать о чем-либо, и интерес сознания к запрещенному предмету усилится вдвойне.

Когда больному не удается совладать с коварной мыслью, у него появляется ощущение потери контроля над разумом. Нарастает тревога и даже паника, что позволяет навязчивостям закрепиться в сознании еще прочнее. Получается порочный круг. 

Весь ужас подобного явления заключается в том, что человек осознает его иррациональность, но не способен контролировать и утихомирить патологические мысли. Это приводит к формированию невротической тревоги.

С одной стороны, назойливости могут быть вполне безобидны и не вызывают у их носителя чрезмерного беспокойства. К таковым, например, относят песню, звучащую в голове длительное время, или назойливый счет.

С другой стороны, обсессивные суждения способны настолько усугубиться, что больной теряет по отношению к ним рациональный подход. В этом случае говорят о том, что навязчивость переросла в бред, но подобное случается крайне редко.

Стадии формирования интеллекта

Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка построено на наличии нескольких этапов освоения когнитивных навыков. Каждая стадия развития имеет свои особенности.

Сенсомоторный период

Согласно теории Ж. Пиаже, первая стадия развития детского мышления начинается с самого рождения и длится до двух лет. Изначально человек имеет только безусловные рефлексы, которые развиваются день ото дня. Малыш не может ставить перед собой конкретных целей, поэтому его первые действия всегда совершаются случайно.

Если простая манипуляция многократно повторяется, в мышлении ребёнка создаётся схема поведения. Например, малыш приучается к определённому режиму кормления, издаёт шум погремушкой, учится хватать предметы, слушать и наблюдать. Постепенно от элементарных действий дети переходят к более сложным.

В сенсомоторный период ребёнок познаёт окружающий мир через органы чувств и моторики. Поэтому на этой стадии необходимы:

  • телесный и эмоциональный контакт мамы с ребёнком;
  • занятия с предметами, имеющими разную текстуру, форму, цвет, размер;
  • занятия с изображениями животных, растений и других простых объектов.

В первые месяцы жизни к средствам коммуникации относится плач, улыбка, смех и слёзы. В 6-месячном возрасте начинают формироваться первые слоги, а к одному году малыш может научиться говорить простейшие слова.

Подготовка и организация конкретных операций

Вторую стадию психического развития делят на 2 этапа. Первый называется подпериод дооперационных представлений, продолжающийся с 2 до 7 лет. В этом возрасте происходит переход от сенсомоторных функций к символическим. Это значит, что у ребёнка появляется способность отличать обозначение слова от обозначаемого. Например, во время игры стол может заменить обычная коробка, а листки бумаги — тарелки. Индивид отождествляет эти предметы, так как находит в них сходства по форме и размеру.

Швейцарский психолог проводил опыт, во время которого он показывал детям 2 одинаковых глиняных шарика, а затем раскатывал один из них в колбаску. Пиаже просил испытуемых сказать, в каком из предметов больше глины. Все дети в возрасте до 7 лет ответили, что в раскатанной колбаске глины больше, так как этот предмет длиннее. В психологии эти явления стали называть феноменами Пиаже. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что в подпериод дооперационных представлений индивиды ещё не способны к рассуждению и доказыванию.

Этот этап развития характеризуется и другими интересными особенностями:

  1. Развитие новых социальных отношений вне дома.
  2. Словарный запас существенно увеличивается. Индивид может кратко описать предмет или явление.
  3. Наблюдается проявление любопытности и стремления к знаниям.
  4. Неодушевлённые предметы часто наделяются свойствами живых организмов. Это явление называется анимизм.

С 7 до 11 лет продолжается подпериод конкретных операций. Для решения задач индивид начинает использовать логические и математические операции. Человек овладевает понятием сохранения вещества, легко отличает предметы по форме, размеру и объёму. Тем не менее для совершений операций детям до 11 лет нужен наглядный пример. Абстрактное мышление на этой стадии ещё не используется.

https://youtube.com/watch?v=Our7la-B_tw

Заключительный этап

Последним этапом умственного развития является стадия формальных операций. Она характерна для детей от 11 до 15 лет. В возрастной психологии выделяют несколько особенностей этой стадии:

  1. Индивид мыслит целыми предложениями.
  2. Появляется способность придумывать объекты и ситуации, не существующие в действительности.
  3. Дети могут делать предположения и строить гипотезы.
  4. Процесс обучения воспринимается как единая система.

В каждой выделенной стадии индивид может достигнуть трёх результатов: успеха, частичного успеха или неудачи. Возрастные рамки в теории Пиаже весьма приблизительны.

Глубокая степень умственной отсталости

Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Синкретизм в философии

Синкретизм в философии вмещает несколько направлений и теорий различных учений, однако не осуществляет объединения данных верований. Другими словами, для изучения мира используются различные учения, однако их не объединяют, не делают единым целым, чтобы они не создавали множество внутренних противоречий. Это отличается от эклектизма, который объединяет и создает единое целое. Все учения продолжают существовать отдельно в синкретизме, при этом используются для объяснения какого-то явления.

Синкретизм позволяет выяснить, как человек относится к себе, миру и своей деятельности. Поскольку происходит разделение мира на «хорошее» и «плохое», «добро» и «зло», синкретизм рассматривает все эти отношения как общее отношение человека, предполагая, что любое хорошее может переходить в плохое, как и любое плохое может быть в какой-то момент хорошим.

Синкретизм позволяет устранить множественные противоречия, которые возникают у человека в результате разделения мира, неполноценного взгляда на него.

источник

Термин синкретизм был придуман правильно в семнадцатом веке, используется для определения культурного движения, которое произошло в древней Греции.

К началу первого века жители Креты должны были отложить свои культурные различия, чтобы противостоять внешней опасности соседних вторжений..

От этого движения произошел термин, который с тех пор использовался для обозначения культурных столкновений, таких как смешение.

Культурный синкретизм может проявляться по-разному, но все они связаны с развитием общества и определяющими его культурными традициями..

В данном случае этот термин также относится к культурному сочетанию религиозных аспектов, поскольку они непосредственно влияют на культуру народов..

Короче говоря, это позитивистский способ объяснения сочетания культур и проявлений, порожденных этим.

Стадии развития интеллекта ребёнка по Ж. Пиаже

Пиаже считал, что процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших стадий, в течение которых происходит формирование трёх основных интеллектуальных структур: сначала формируются сенсомоторные структуры (системы последовательно выполняемых материальных действий), затем возникают структуры конкретных операций (системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние наглядные данные), позже происходит становление формально-логических операций (высшая ступень в развитии интеллекта).

Интеллектуальное развитие по Ж. Пиаже – это переход от низших стадий к высшим, причём каждая предшествующая стадия подготавливает последующую, перестраивается на более высоком уровне.

Сенсомотроная стадия

Это период сенсомоторного интеллекта, который охватывает первые два года жизни. У малыша речь ещё не развита, представления отсутствуют, поведение строится на основе координации движения и восприятия (поэтому она называется сесомоторная стадия). Появившись на свет, ребёнок имеет врождённые рефлексы. Например, рефлекс сосания может со временем изменяться: с каждым днём малыш сосёт всё лучше и не только во время еды, но и после он может сосать пальцы или предметы, прикоснувшиеся ко рту. Это стадия упражнения рефлексов (0 – 1 месяц). Вследствие этого формируются и первые навыки (1 – 4 м.).

Затем малыш поворачивает голову в сторону шума, может проследить глазами движение предмета и попытаться его схватить рукой. Это первичные круговые реакции (1 – 4 м.) или повторяющиеся действия, которые подкрепляются собственной активностью ребёнка. Вторичные круговые реакции (4 – 8м.) появляются, когда малыш сосредоточен не на своей активности, а на изменениях, вызванных действиями. Например, ребёнок может долго трясти погремушку, ради продления звука, который его заинтересовал. Позднее, когда действия дают неожиданный эффект (новое впечатление), малыш его повторяет и закрепляет новую схему – это начало практического интеллекта (8 – 12 м.). Когда ребёнок намеренно изменяет свои действия, активно экспериментирует, чтобы посмотреть на результат, появляются третичные круговые реакции (12 – 18 месяцев).

Далее малыш уже способен комбинировать свои действия в уме и приходить к правильному решению – происходит интериоризация действий (18 – 24 месяца). Около двух лет формируется внутренний план действий. Например, у ребёнка в обеих руках игрушки и ему нужно открыть дверь. Он кладёт их на пол, при этом замечая, что открывающаяся дверь может их задеть. Он перекладывает игрушки в другое место и открывает дверь.

На этом заканчивается первая сенсомоторная стадия и ребёнок переходит в другую стадию репрезентативного интеллекта и конкретных операций.

Стадия репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Это период мышления с помощью представлений. Недостаток развития словесного мышления и сильное образное начало приводят к своеобразной детской логике. Малыш ещё не способен к доказательству и рассуждениям на этапе дооперациональных представлений (2 – 7 лет). Он ориентируется на внешние признаки предметов. Он считает вещи такими, какими их даёт непосредственное восприятие. Например, дети думают, что ветер дует, потому что раскачиваются деревья. Это явление Ж. Пиаже назвал реализмом. Детям, имеющим дооперациональные представления, характерна нечувствительность к противоречиям, отсутствие связи между суждениями, тенденция связывать всё со всем, переход от частного к частному, минуя общее, и др.

Такая особенность детской логики обусловлена спецификой мышления – его эгоцентризмом. Эгоцентризм – это особая интеллектуальная позиция ребёнка. Дети воспринимают окружающий мир только с собственной точки зрения, не понимая и не принимая другие. Они выбирают то, что им лучше и ближе. Эгоцентризм мышления характерен каждому периоду детского развития.

К 7 – 8 годам этап дооперациональных представлений заканчивается. У детей появляется понимание сохранения количества вещества, а также того, что при преобразованиях одни свойства предметов сохраняются, а другие меняются. Начинается этап конкретных операций (7 – 11 лет). На этом этапе дети способны рассуждать и доказывать, учитывать разные точки зрения. Для логических операций необходима наглядность, они не могут производиться в гипотетическом плане, поэтому и конкретны. К 11 годам начинается подготовка к формированию научных понятий.

Истоки синкретизма

Классическим примером синкретизма в искусстве считаются объекты культуры первобытного общества. В этот период человек ещё не воспринимал мир расчленённо, не пытался анализировать происходящие события, не видел разницы между изображаемым и реальным. В первобытном обществе не было разделения сфер человеческой деятельности на науку, искусство, труд и т.д. Люди работали, охотились, рисовали на стенах пещер, изготавливали примитивные скульптуры, исполняли ритуальные танцы, и всё это вместе было способом существования в мире, его познания и взаимодействия с ним. Культурные артефакты (маски, статуэтки, музыкальные инструменты, костюмы) использовались в повседневной жизни.

Первобытная культура примечательна ещё и тем, что люди того времени редко рисовали самих себя. Объяснение тому – упомянутая ранее целостность восприятия мира. Если сам человек и его изображение – это одно и то же, то зачем детализировать рисунок? Гораздо важнее изобразить сцену охоты, показать ключевой момент действа – победу над зверем.

Синкретизм первобытной культуры проявляется и в отождествлении человека с членами своей общины. Системы «я» как таковой не существовало, вместо этого был феномен «мы».

В недрах синкретизма зародился фетишизм – представления о том, что имена людей, предметы, которыми пользуются соплеменники, обладают магической силой. Следовательно, через вещь можно навредить агрессивному соседу или, наоборот, сделать достойного члена рода удачливым. Поэтому синкретизм – это ещё и начало формирования магических культов. Частью первобытного человека считалось и его имя.

Особенности развития мышления ребенка по Ж.Пиаже

Трудность осознания

Эта особенность заключается в том, что ребенок (до 11-12 лет) не может сказать, как он пришел к тому или иному умственному заключению.

Неспособность к логике

Это неспособность понимать относительность точки зрения. Преодоление неспособности к логике отношений происходит следующим образом: сначала у ребенка есть только своя точка зрения, затем он принимает точку зрения окружающих (от 7 до 8 лет), затем он может принять «точку зрения» объектов (то есть поставить себя на место объекта и в этой перспективе говорить об отношениях между объектами).

Неспособность к синтезу

Неспособность к синтезу выражается в отсутствии понятия части к целому. Употребление соположения и неспособности к синтезу вовсе не означают бессвязности. Данные  явления сопутствуются ощущением статической или динамической связи, объяснение которых нам дано анализом синкретизма.

Синкретизм

Синкретизм — это непосредственное слияние разнородных элементов, а также вера в объективную связь конденсированных таким образом элементов.

Синкретизм является противоположностью соположения. Это излишнее количество связей между предметами, неадекватность связи.

Предпричинность

Это неспособность к установлению причинно-следственных связей. Характерной особенностью предпричинности является неспособность различать физическую причинность и логическое обоснование. В данный период мир понимается как совокупность действий и намерений, которые упорядочены и не составляют места случайным необъяснимым событиям.

Узость поля наблюдения

Эта особенность детской логики является следствием соположения. Иногда  дети замечают значительно больше вещей нежели взрослые, к примеру, видят множество деталей. Однако из-за невозможности устанавливать отношения между объектами ребёнок не способен одновременно думать больше, чем об одной вещи.

Трансдукция

Основной чертой трансдукции является отсутствие логической необходимости.

В своем рассуждении дети оперируют единичными случаями, не достигая логической необходимости, т.е. трансдукции, это связано с тем, что они пока не нуждаются в объективных доказательствах своей правоты.

Нечувствительность к противоречию

Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Мысли ребёнка в возрасте 7-8 лет полны противоречивыми фактами. Кажется, что ребёнок не чувствителен к этим противоречиям и просто не замечает их.

Эти противоречия делятся на две разновидности:

 Первая разновидность — противоречие «по забывчивости». По одной теме у ребенка два противоречивых мнения, между которыми он колеблется. Поэтому, если ребёнка спросят, он подтверждает одно, а через некоторое время забывает и даёт совершенно другой ответ.

 Вторая разновидность — противоречие путём конденсации ощущения: из-за невозможности принять решение в пользу одного из противоречивых суждений дети сливают их в одно или же принимают два одновременно.

Интеллектуальный реализм

Жан Пиаже: психическое развитие ребенка. Это неспособность к зрительному реализму, то есть к объективному восприятию.

Реальность, представленная ребенком, воспринимается вместе с объективной реальностью. Он живёт попеременно в каждой реальности, и на какое-то время забывает о существовании других. Он видит вещи такими, какими представил. Это очень хорошо выражается в первых детских рисунках

Для эгоцентрической мысли ребёнка интеллектуальный реализм является самым естественным представлением о мире. Это свидетельствует о невозможности объективного наблюдения.

 У всех этих особенностей детского мышления, по мнению Пиаже, имеется одна общая черта, которая также внутренне зависит от эгоцентризма. Она состоит в том, что ребенок до 7-8 лет не умеет выполнять логические операции сложения и умножения класса.

Кто такие синестеты?

Человек, не подверженный синестезии, не способен понять до конца всю сущность данного явления. Чтобы узнать, как чувствует окружающий мир синестет, нужно попытаться представить себе, что звуки могут иметь вкус, а тактильные ощущения бывают окрашены в различные цвета.

Не следует путать синестетов с дальтониками или другими категориями людей, имеющими искажённое восприятие действительности.

Феномен состоит в том, что человек одновременно воспринимает двумя или более органами чувств то, что окружающие способны ощутить лишь одним.

Примеры синестезии:

  • при прослушивании музыки перед вашим мысленным взором проносятся цветовые пятна, или вы ощущаете во рту вкус того или иного продукта;
  • каждая или некоторые буквы алфавита ассоциируются с тем или иным цветом, для многих синестетов буква «А» окрашена в красный.

Обсессии в рамках психических расстройств

Обычно признаки синдрома не возникают изолированно, а становятся проявлением психического расстройства. Наиболее часто они выражаются в обсессивно-компульсивном синдроме.

Компульсиями называются навязчивые действия, призванные снизить порождаемое обсессиями напряжение. Как замечают сами пациенты, они испытывают кайф после совершения компульсий. Но длиться это недолго, и вскоре порочный круг повторяется.

В качестве примера стоит вспомнить девушку из предыдущей истории. Чтобы уменьшить напряжение, связанное с боязнью ударить близких ножом, девушка выложила из набора все колющие предметы и заперла их в шкафу. Она также перестала сервировать стол перед трапезой.

Чтобы предотвратить измену мужу, она старалась выходить из дома в сопровождении второго лица, дабы избежать вероятности флирта с другими мужчинами, вела дневник, в котором записывала все встречи, проведенные за день, и посещаемые места. Это являлось для девушки доказательством отсутствия измены.  

Обсессивно-фобическое расстройство характеризуется появлением навязчивых страхов. Обычно это страх высоты, открытых пространств или замкнутого помещения, боязнь заболеть неизлечимой болезнью, внезапной смерти.

Страхи также сопровождаются защитными ритуалами. 

Присутствуют навязчивости и в картине шизофрении. Характеризуются они монотонностью и инертностью, достаточно быстро провоцируют возникновение компульсий. В одном случае обсессии постепенно утрачивают эмоциональный окрас, выражаясь лишь на словах. В другом – приобретают ярко выраженную форму, доводят больного до безумия, толкают на мучения. В крайней степени возможен суицид.

Обсессивные явления у подростков при шизофрении имеют некоторую особенность. Больные не стремятся скрывать навязчивости. Компульсии исполняют на людях без стыда и смущения, порой привлекают к их исполнению других людей. Получив отказ, проявляют агрессию или обращаются к мольбам и уговорам.

Для подростковой шизофрении характерны назойливые идеи агрессивного, аутоагрессивного и сексуального характера, с устрашающими или, наоборот, сладостными ощущениями.

Постепенно обсессивный синдром при шизофрении трансформируется в бред.

Нередко навязчивости возникают во время послеродовой депрессии. В этом случае у матери рождаются навязчивые размышления о том, что она может убить ребенка.

Когда навязчивости приобретают резко выраженный характер, они способны привести к расстройству восприятия. Привычным является деперсонализация. Назойливые влечения и охульные мыслишки толкают к формированию галлюцинаторных обсессий в форме псевдогаллюцинаций.

тип

Общественно-политический синкретизм

Социальный синкретизм относится к комбинации двух разных типов населения. Это явление, которое сегодня обычно происходит с эмиграцией, и сегодня является причиной культурного синкретизма в целом..

В свою очередь, синкретизм может способствовать сосуществованию различных культурных верований в обществе. В обществах, где есть люди разных национальностей, правители часто принимают подход принятия. Это происходило на протяжении всей истории в разнообразных и сплоченных обществах..

С другой стороны, отказ от синкретизма обычно вызывает сильное присутствие культурного единства среди тех, кто отвергает эту практику..

В обществах, где неприятие этого явления является обычным явлением, различия в культурах часто презираются, и возникает сильная привязанность к традиционализму..

Художественный синкретизм

Художественный синкретизм является одной из наиболее распространенных форм синкретизма. Это все еще присутствует сегодня, и, фактически, это почти так же часто, как миграционная транскультуризация.

Креативные методы, используемые разными художниками из разных уголков мира, можно легко найти в результате глобализации..

Это приводит к созданию новых методик, объединяющих один или несколько элементов других существующих методов. В свою очередь, это порождает новые художественные движения и новые способы мышления в творческом поле искусства..

Религиозный синкретизм

Религиозный синкретизм состоит в объединении двух или более религий для создания новой. Когда две разные культуры с разными убеждениями впервые сталкиваются, вполне вероятно, что доминирующая культура начинает принимать аспекты другой, чтобы породить новые убеждения. В религии это очень распространено.

Однако культурный синкретизм религии — это концепция, которая обычно отличается от остальных из-за глобализации религиозных систем..

Создавать новые религиозные аспекты уже не так просто, как раньше, потому что убеждения каждой религии уникальны и четко различимы от остальных..

Поскольку люди уже знают религиозные системы каждой страны, сочетание двух или более религий является аспектом, который не встречался на Земле в больших масштабах на протяжении веков. Например, создание православного католицизма является представлением религиозного культурного синкретизма.

Архитектурный синкретизм

Архитектурный синкретизм отражает объединение культур через здания, спроектированные в странах, подверженных культурному разнообразию..

Это явление было замечено главным образом в испанской колонизации Латинской Америки, когда культурные столкновения вызвали заметные изменения в европейских архитектурных проектах, построенных в Новой Испании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: