Эффект пигмалиона (розенталя): что это и как им пользоваться в жизни

История эффекта Пигмалиона

Более 60 лет обширных дискуссий сопровождали эту конструкцию, которая была охарактеризована как крайне противоречивая в каждой из достигнутых областей..

Trouilloud & Sarrazin (2003) устанавливают, что их предшественники восходят к 1952 году, когда Говард Беккер, наследник чикагской школы, в настроении для проведения социально-политических исследований в области образования, описывает различные методы обучения и уровни ожиданий учителей в различных неблагополучных и экономически благоприятных районах и находит выражения дискриминации на основе социальных стереотипов.

В 1968 году в США впервые появилось расследование Розенталя и Джекобсона под названием «Пигмалион в классе». В то же время исследователи ложно сообщили учителям определенных классов школы, что результаты теста IQ некоторых учеников (выбранных случайным образом) превосходят результаты других учеников, и через некоторое время они наблюдали это ожиданий учителей, сказал ученики ответили на эффект Пигмалиона.

Исследование завершилось повторным тестом IQ, подтверждающим, что в 4 баллах выбранные учащиеся увеличили свой коэффициент, и поэтому было высказано предположение, что эффект Пигмалиона был реальностью в педагогических моделях и школьной среде..

Теперь, что это означало? Что означало согласиться с тем, что «судьба» ученика и его интеллектуальные способности были определены ожиданиями его учителя?

В связи с этим спор вызвал критическую панораму, которая привела к разделению позиций в кругу ученых, заинтересованных в этой области. В эвристическом исследовании Trouilloud & Sarrazin (2003) эта траектория собрана в значительной сумме, в пределах которой выявляются три тенденции, две из которых противоположны (Jussim et al., 1998)..

Первый считает без серьезной критики, что обнаружение эффекта Пигмалиона является чрезвычайно экстраординарным и что на самом деле это может быть политический артефакт, который влияет на образовательные сценарии, чтобы уменьшить социальное неравенство, которое стимулируют отношения стереотипов-ожиданий.

Второе, напротив, отрицает существование эффекта Пигмалиона. Эта критика основана на обсуждении методологического плана, предложенного Розенталем и Джекобсоном, включая такие аспекты, как надежность теста, выборка нерепрезентативной популяции, отсутствие важных критериев (влияние Пигмалиона на негативные ожидания) и несущественные результаты.

Третья позиция, которая появляется в траектории, недавно считает, что в эпистемологических терминах есть важные элементы вокруг эффекта Пигмалиона, однако, его методологический план должен быть пересмотрен.

Этот обзор относится к тестам измерений, предложенным Boser, Wilhem & Hanna (2014), и аргументам, которые поддерживают его вместе с его воздействиями, как предложено Lerbet-Sereni (2014). Пересмотр последнего важен для установления связи между автономией субъекта ожидания, субъекта, который представляется объектом Пигмалиона, и самими отношениями.

В этой третьей позиции появляются несколько важных элементов, которые укрепили конструирование знаний до явления Пигмалиона. Они составляют два узла посадки, которые переработали следственные модели.

методологии

Были найдены два пути для исследования эффекта Пигмалиона..

  1. Методологические маршруты, позволяющие наблюдать эффект в естественных условиях взаимодействия человека.
  2. Методологические маршруты, которые, как и пионеры концепции, выбирают, чтобы вызывать ожидания и наблюдать за их последствиями..

Исследовательские контексты

  1. Эффект Пигмалиона изучается в других областях, помимо образования, и с позиций, отличных от педагогики (см. Подзаголовок 3).
  2. На основе противоречий, возникших до встречи с понятием Пигмалион, были разработаны новые педагогические стратегии для продвижения определенных практик во взаимоотношениях учителя и ученика, в организационных моделях между лидерами-сотрудниками и в отношениях были разработаны маркетинговые стратегии. с потребителем, среди прочего.

Синдром Пигмалиона: уход от реальности

Каждая монета имеет две стороны. У этого психологического феномена имеется так называемый синдром Пигмалиона. Часто мы наделяем человека теми качествами, которыми он не обладает. Как влюблённый Пигмалион отождествлял статую Галатеи с живой женщиной и пытался вызвать ответное чувство, так и мы приписываем людям несуществующие способности и испытываем разочарование, если наши ожидания не сбываются.

В реальности люди могут даже не догадываться о нашем представлении о них. Если человек испытывает трудности в повседневной жизни, то он более склонен к придуманному восприятию реальности. В состоянии подавленности психика человека вырабатывает защитный механизм, при котором наблюдается уход от реального мира.

Синдром Пигмалиона другого вида описывается как неприятие реальных жизненных событий, привязку только к узкому восприятию выдуманного мира (Галатеи), и отторжению настоящей реальности. Личность, подверженная этому синдрому способна принимать окружающий мир только в рамках своего обособленного мировоззрения, не замечая существующих обстоятельствОсобенно опасна личность с синдромом Пигмалиона такого вида, когда наделена властью.

Что такое эффект Пигмалиона, или эффект Розенталя?

Смысл эффекта Розенталя можно выразить следующим образом: если человек верит в некое полученное им предсказание, то, не осознавая этого, начинает вести себя так, что в итоге его решения и действия приводят к осуществлению данного пророчества. Иными словами, человек сам делает все, чтобы предсказание сбылось, но не видит этого на сознательном уровне, и ему кажется, что прогноз осуществился потому, что так сошлись звезды, сложились карты, .

Эффект Пигмалиона – пример самореализующегося пророчества. Такое пророчество – это изначально не соответствующая истине установка, которая из-за изменения поведения, образа мыслей и системы оценки личности, а также из-за ожиданий окружающих становится правдой. При этом, повторимся, на сознательном уровне личность может не осознавать изменений в себе, своем поведении, системе оценок, поэтому человеку кажется, что такое пророчество сбылось само по себе.

Приведем практический пример. Предположим, что гадалка сказала вам, что скоро вы встретите свою вторую половинку. В ожидании вы начинаете лучше одеваться, посещать различные мероприятия, быть милее и общительнее с представителями противоположного пока – ведь ваша судьбоносная встреча совсем рядом! Как итог, вы действительно знакомитесь с приятным человеком, и он становится вашей второй половинкой. Пророчество сбылось! Но к этому привело именно ваше поведение, которое изменилось благодаря тому, что вы поверили в предсказание.

Эффект Пигмалиона в психологии. Эффект пигмалиона: ожидания сбываются!

Эффект пигмалиона — это явление, которое состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение.

История вопроса.

Мифологический царь Кипра и, по совместительству, греческий скульптор пигмалион, по легенде, создал статую девушки удивительной красоты. И чем дольше любовался он делом свих рук, тем больше находил в нем замечательных достоинств. Вскоре пигмалиону стало казаться, что ни одна из земных женщин не способна сравниться со статуей, которую он изваял. Назвав свое творение галатеей, пигмалион проводил дни и ночи напролет, восхищаясь красавицей из слоновой кости, любуясь ее нагими прелестями, одаривая ее щедрыми дарами, шепча нежные слова любви ….

В день праздника влюбленный скульптор обратился к Афродите со страстной мольбой оживить его любимую, и богиня любви откликнулась на его просьбу. Не помня себя от счастья, помчался пигмалион в свою мастерскую, где ждала его прекраснейшая из женщин. Живая, теплая и любящая — Галатея оказалась именно такой, какой и хотел видеть ее тот, кто ее придумал. Пигмалион получил то, что хотел, — его Вера и страстное желание помогли мечте воплотиться в реальность. Подобный психологический феномен оправдывающихся ожиданий и лежит в основе эффекта пигмалиона.

Эффект пигмалиона (или эффект розенталя) — это психологический феномен, который заключается в том, что ожидания человеком реализации пророчества во многом определяют характер его действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества или, проще говоря, когда мы твердо убеждены, в достоверности какой-либо информации, мы зачастую действуем таким образом, что эта самая информация получает реальное подтверждение. Убедительным доказательством этому служит знаменитый эксперимент, проведенный в 1968 году американскими психологами Робертом розенталем и ленорой Якобсон.

Дети розенталя.Исследователи розенталь и Якобсон в самом начале учебного года явились в одну из школ Сан-франциско для того чтобы определить уровень интеллекта учащихся. В результате, в каждом из классов ими было отобрано по несколько учеников, которые, по мнению психологов, были наделены выдающимися умственными способностями. «Если даже пока эти дети никак не заявили о себе, — в ближайшее время их интеллектуальный потенциал непременно раскроется! Ждите! » — Заверили порядком удивленных учителей Якобсон и розенталь. У педагогов был повод для удивления, — дело в том, что учащиеся, которых исследователи прочили в интеллектуальные светила, пока никак не демонстрировали особой склонности к умственной деятельности. Ну, то есть в числе отстающих они не значились, но и «Звезд с Неба» тоже не хватали. Что ж, исследователям, наверное, виднее» — рассудили учителя и стали ждать от перспективных учеников обещанных результатов.

Между тем, учащихся с якобы высоким уровнем IQ психологи выбрали абсолютно случайно, «от Фонаря»! Самое интересное, что когда в конце учебного года розенталь и Якобсон снова пожаловали в уже знакомую школу с целью измерить коэффициент интеллекта учеников, они обнаружили, что те самые дети, которые были объявлены ими особо способными, и впрямь показали высокий уровень IQ!

То есть, эксперимент вполне убедительно доказал: мы получаем то, во что верим. Так, школьные учителя, уверовавшие в высокий интеллектуальный потенциал отдельных учеников, вольно или невольно передали свои ожидания этим ученикам, а те, в свою очередь, оправдали надежды поверивших в них учителей и достигли значительных результатов. Одним словом, что хочешь — то и получишь.

Особенно это касается детей из неблагополучных семей, от которых зачастую никто и ничего хорошего не ждет. Не удивительно, что худшие ожидания окружающих в подобных случаях оправдываются. И напротив, нередко, стоит иногда авансом похвалить такого ребенка, поверить в него, как, окрыленный этой верой, он «Расправляет Плечи» и преображается буквально на глазах.

Впрочем, речь идет, конечно, не только о детях. Руководители, связывающие свои позитивные ожидания с определенными сотрудниками, оптимистично настроенный врач, уверенный в том, что его пациент благополучно излечится от болезни, — тоже так или иначе, создают особый микроклимат, в котором самооценка и Вера в себя у подчиненного или пациента растет, а его успехи — множатся.

В чем причина эффекта Пигмалиона?

Вы, вероятно, задаетесь вопросом, так ли проста эта теория, как кажется, и может ли изменение мышления быть столь же эффективным, как утверждают Розенталь и другие психологи. Начнем с того, что люди естественным образом время от времени чувствуют, что некоторые цели просто недостижимы. Эти идеи создают нежелательные симптомы тревоги и чувства неуверенности. Хотя со временем мы узнали, что эти чувства естественны и могут быть полезны, чтобы помочь нам справиться с необходимой мотивацией, и мы находим подтверждение внутри себя (внутренняя мотивация), а от других, что все будет хорошо.

Но идея о том, что другие могут мотивировать или поддерживать нас, не нова. Когда мы были младенцами, мы плакали, и мы знали, что наши опекуны будут рядом, чтобы заверить нас, что все в порядке, и вопрос лишь в том, как они могут нас успокоить. Когда мы испытываем эти чувства, когда становимся старше, мы не чувствуем необходимости в этом утверждении, потому что наши формирующие отношения с нашими родителями и людьми, которых мы любим, уверяли нас, что тревога пройдет. Когда мы ходили в школу, мы знали, что наши учителя также могут успокоить нас и подтвердить, что да, это возможно, и да, вы можете это сделать. Мы принимаем эту идею и используем ее как ободрение и надеемся, что однажды добьемся успеха в наших жизненных начинаниях.

Эффект Пигмалиона

Психология, лежащая в основе эффекта Пигмалиона, работает с концепцией самоэффективности в рамках теории социального обучения, которая происходит в течение фундаментальных лет нашего развития. Самоэффективность это вера в свою способность выполнять определенные задачи, и на ней сосредоточена вся теория социального обучения и теория социального познания. Альберт Бандура, известный психолог развития и убежденный теоретик социального обучения, описывает самоэффективность как расширение теории социального научения и что у нас есть четыре источника нашего собственного чувства самоэффективности: прошлые действия, замещающий опыт, вербальное убеждение и эмоциональные сигналы. Эффект Пигмалиона часто используется в вербальном убеждении, чтобы действовать как инструмент поощрения со стороны наших сверстников или авторитетных фигур. Использование эффекта Пигмалиона для вербального убеждения широко рассматривается как форма самосбывающегося пророчества, в котором говорится, что вера в то, что что-то верно, сделает это правдой, согласно обзору литературы о самоэффективности на рабочем месте, проведенному Фредом Луненбургом из Sam Houston State. Университет.

Другой способ говорить об эффекте Пигмалиона — это форма самоисполняющегося пророчества или эффект плацебо. Самосбывающееся пророчество значит верить во что-то достаточно, чтобы это стало правдой, и работает аналогично эффекту плацебо. Простой пример: если у вас болит голова, вы можете принять ибупрофен, чтобы облегчить боль, но если вы примете таблетку, о которой вы не знали, что это на самом деле сахарная пилюля или плацебо, вы все равно почувствуете, по крайней мере, небольшое облегчение. вашей боли, потому что вы думали: «Я принял обезболивающее, и поэтому моя боль уйдет». Теория утверждает, что ожидания, которые вы возлагали на функцию таблетки, в конечном итоге изменили то, как вы хотели испытать ее эффекты, будь то настоящая таблетка или просто плацебо. Подобные эксперименты с использованием эффекта плацебо имеют решающее значение в медицинских и психологических исследованиях. Теория социального обучения имеет дело с нашим утверждением в наших мыслях, и наши убеждения изменились, чтобы положительно повлиять на наши результаты, и в этом примере это должно облегчить боль. В эффекте Пигмалиона скульптор возлагал определенные надежды на свою статую, а он, в свою очередь, полагал, что результат будет отражать его ожидания.

Теория Пигмалиона использует лидеров и последователей как способ влиять на наши мысли и поведение. и оказалось важным для тех, кто занимает руководящие должности, таких как учитель или начальник. Уловка для повышения морального духа и производительности, которую используют многие лидеры, называется эффектом Пигмалиона, потому что он не только способствует росту и продуктивности на рабочем месте или в школе, но и повышает производительность подчиненных, приводя себя к позитивным утверждениям, которые позволяют им иметь силу для достижения сложные задачи и решение проблем.

Вот короткое видео от Йеруна де Фландера, которое дает полезный визуальный пример, чтобы подвести итог тому, что мы сказали об эффекте Пигмалиона.

Критика эффекта Пигмалиона

Педагог — психолог Роберт Л. Торндайк показал , что качество исследования Пигмалиона влияния индуцирования учителей ожидания на IQ было бедно. Проблема с исследованием заключалась в том, что инструмент, используемый для оценки показателей IQ детей, имел серьезные недостатки. Средний показатель интеллектуального интеллекта для детей в одном обычном классе находился в диапазоне умственно отсталых, что было крайне маловероятным результатом в обычном классе в садово-парковой школе. В конце концов Торндайк пришел к выводу, что находки Пигмалиона бесполезны. Более вероятно, что повышение показателей IQ по сравнению с диапазоном умственно отсталых было результатом регрессии к среднему , а не ожиданий учителя. Более того, метаанализ, проведенный Рауденбушем, показал, что, когда учителя знакомились со своими учениками в течение двух недель, индукция, предшествующая ожидаемому, была сведена практически к нулю.

Как использовать Эффект Пигмалиона в своих целях?

Эффект Пигмалиона буквально способен изменить жизнь человека. И дело не в магии. Те сигналы, которые подает нам наше окружение, в совокупности влияют на нашу жизнь, решают добьемся успеха или нет. Чья-то мимолетная похвала, взгляд, интонация формируют у нас ощущение того, что мы это можем. Вера других подпитывает нас и направляет в правильное русло.

Тоже касается и наших ожиданий в свой собственный адрес. Люди, уверенные в себе и своих способностях, формируют характер и поведение таким образом, что все их действия приводят к желанному результату. Наблюдая негативное влияние феномена (которое также называют эффектом Голума), можно его контролировать и не поддаваться плохим установкам.

Ведь плохие ожидания равнозначны порочному кругу. Человек думает, что все будет плохо, срабатывает феномен Розенталя, все становится действительно плохо и, таким образом, подтверждает мысли человека. Нужно больше усилие, чтобы начать верить в хорошее на фоне плохих обстоятельств.

Но если мы будем искренне будем верить, что наши дети, родители или вторые половинки способны на большее, то подтолкнем их к значительным успехам. Отчасти в этом и проявляется распространенная в последнее время техника визуализации желаний. Необходимо говорить своим детям, что они все смогут, у них все получится, и так оно будет на самом деле.

Зная, как работает эффект Розенталя, можно добиться больших успехов, взяв его под контроль. Для руководителей он полезен повышением производительности компании. Нужно только научиться позитивно думать о своих работниках, верить в них и периодически показывать им это. Результат не заставит себя ждать.

Но стоит помнить о том, что у каждого человека есть предел возможностей. Не стоит ставить слишком высоких планок, они уничтожают мотивацию. Цель должна быть сложной, но достижимой. Только тогда показатели роста эффективности пойдут вверх.

Социальная психология. Эффект Пигмалиона в экспериментах Розенталя.

Сам по себе эффект не является методом совершенствования интеллекта или духовных качеств, но он отличный мотиватор.

Роберт Розенталь и его вклад в экспериментальную психологию

В 2002 году Американская ассоциация психологов отдала почетному профессору Роберту Розенталю 84 место в списке 100 самых цитируемых психологов 20 столетия.

Известный в будущем психолог-экспериментатор Роберт Розенталь переехал с родителями из Германии в Соединенные Штаты, когда ему было шесть лет. Его академическая карьера сложилась в сфере популярной в 1950-1970-х годах поведенческой психологии (бихевиоризма), где он совмещал насколько научных направлений. В 1956 году Розенталь закончил Калифорнийский Университет Риверсайда и некоторое время специализировался на клинической психологии, но уже через несколько лет его научные интересы сфокусировались на социальной психологии, изучение которой он продолжил в Гарварде.

Роберт Розенталь – автор почти пяти сотен научных статьей и нескольких монографий, свой интерес фокусировал на нескольких аспектах поведения человека в таких сферах как:

  • прикладная социальная психология;
  • природа и влияние невербальной коммуникации на общение;
  • роль коммуникации и языка в передаче информации;
  • самореализующиеся пророчества в повседневной жизни;
  • безличные процессы;
  • психология образования;
  • психология личности;
  • личностное восприятие невербальной и вербальной информации;
  • научная методология исследования и оценки научного измерения.

Главные открытия, которые принесли известность Розенталю, были сделаны в области невербальной коммуникации, им были исследованы такие аспекты человеческого поведения как:

  • посредничество безличного воздействия в коммуникации;
  • примеры и источники поведенческого изучения общения;
  • анализ данных и анализ экспериментальных моделей;
  • сравнительный анализ и метаанализ моделей поведения.

Неоцененная заслуга Розенталя в области изучения коммуникаций и человеческого общения состоит в том, что он не только акцентировал важность невербального влияния и взаимосвязи между людьми, но и доказывал это на практике. Его самый большой вклад в развитие экспериментальной психологии – это обоснование «эффекта Розенталя»

Самообман во имя цели

Феномен эффекта Пигмалиона заключается в том, что ложь, придуманная нами в мечтах становится истиной когда мы в нее поверим. Так мечты становятся намерениями, а намерения — целями. Если рассматривать зарождение мечты и ее реализацию, игнорируя промежуточные шаги, это похоже на волшебство. На самом деле все не так просто. Соответствующее ожиданиям поведение убеждает что ложь — это правда. Мы ожидаем что реальность начнет изменяться в том направлении, которое нам нужно. И она действительно меняется, ведь мы сами влияем на процессы трансформации реальности, часто даже не подозревая.

Руководители, учителя, тренеры, лидеры иногда используют стратегию эффекта Пигмалиона, убеждая одного человека или целый коллектив в том, что он(они) способен достичь немыслимых высот, что он умен, надежен, перспективен и т.д. И эта стратегия часто срабатывает! Человек начинает открывать в себе новые качества, начинает более эффективно учиться или работать. Хороший пример такой стратегии — СССР в период индустриализации, когда целая нация свято верила в светлое будущее коммунизма и строила города, заводы, возводила электростанции, мосты, железные дороги, осваивала целину и все ради заветной мечты — жить в лучшем мире.

Эффект Пигмалиона – реальность или вымысел?

Перед тем как рассказывать об эффекте Пигмалиона, следует окунуться в глубины истории, дабы лучше представить, о чем идет речь. Сам по себе Пигмалион – это герой одной древнегреческой легенды. Согласно мифу, он был скульптором. Пигмалион был настоящим мастером своего дела и поэтому создал настолько чарующую скульптуру, что сам влюбился в нее. Пигмалион настолько поверил в «реальность» скульптуры, что убедил богов оживить её. Этот сюжет потом был многократно отражен в произведениях литературы.

Теперь вернемся в современность и попытаемся понять, что такое эффект Пигмалиона в психологии. Ранее был указан факт того, что данное психологическое понятие обуславливает процесс внутренней идентификации окружающего мира, при которой человек является источником ожидаемых событий. Таким образом, можно сделать вывод, что эффект Пигмалиона – это ожидание личностью пророчества, которое сбывается из-за поведения человека, другими словами, человек сам для себя создает ожидаемый результат. Эту психологическую категорию открыл знаменитый американский врач и психолог Розенталь в 1966 году. После этого открытия термин носит название «эффект Розенталя».

Эффект Пигмалиона в психологии управления

Одна из основных сфер применения эффекта Пигмалиона на практике — бизнес-менеджмент, психология управления. Многие современные методы мотивации персонала или слабоэффективны, или требуют существенных финансовых затрат. И тогда продвинутые управленцы стараются влиять на производительность труда своих сотрудников, используя эффект Розенталя.

Сотрудникам активно внедряется информация о том, как они важны для компании, что именно они — движущая сила, которая способна «свернуть горы», что каждый сотрудник — член большой и дружной коллективной семьи и очень важный «винтик» в общем механизме работы предприятия

Конечно же, это не только слова: руководство старается максимально продемонстрировать это на практике, уделяя огромное внимание корпоративной культуре

Например, каждого сотрудника руководитель лично поздравляет с днем рождения, на все праздники и не только организуются выездные корпоративные мероприятия, сотрудникам дарят аксессуары с логотипом компании и т.д.

При грамотном подходе, эффект Пигмалиона начинает действовать, каждый сотрудник начинает ощущать свою незаменимую важность для компании и стараться выполнять работу так, как для самого себя, для своей семьи. В результате повышается эффективность труда каждого сотрудника и производительность, прибыльность компании в целом

Эффект Розенталя

Этот феномен имеет еще одно название — эффект Розенталя, срабатывает он в различных сферах жизни: в быту, на работе, в процессе обучения, в отношениях с людьми. Человек неосознанно предопределяет исход ситуации своими ожиданиями относительно данной ситуации.

Этот эффект можно описать так — если ты ждёшь от жизни или от человека плохого, то именно твои ожидания и оправдаются, и ты утвердишься вновь в том, чего и ожидал. Но этот же эффект срабатывает и наоборот — если ты ждёшь от жизни и человека только хорошего — они так и будут с тобой поступать!

Этот эффект сопровождает нас постоянно, но мы не замечаем его проявлений. Будучи убежденными в чем-либо, мы постоянно и повсеместно будем находить подтверждения своей правоты. Только не говорите, что никогда не сталкивались в этим.

Самый банальный пример — вы убежденны в том, что N* — упрямый и непробиваемый

И неважно каким образом вы пришли к этому заключению, вы уже предвзяты и всегда будете воспринимать этого человека именно таким образом. А на выходе постоянно будете получать подтверждение его упрямства и непробиваемости. Что бы он ни делал, как бы себя ни вел, вы уже ничего другого не сможете в нем заметить, все остальное пройдет мимо вас

Ваш ум будет фиксироваться именно на этом факте, вы каждый раз будете убеждаться в своей правоте

Что бы он ни делал, как бы себя ни вел, вы уже ничего другого не сможете в нем заметить, все остальное пройдет мимо вас. Ваш ум будет фиксироваться именно на этом факте, вы каждый раз будете убеждаться в своей правоте.

Созданная в Уме ЛОЖНАЯ КОНЦЕПЦИЯ оказывается правдивой, и в результате ошибка становится правилом. При этом в качестве доказательства своей правоты вы будете опираться на цепь реальных событий…

Ложная потому, что ошибочная. По каким-то причинам, было выгодно «подумать» именно определенным образом. Выгодно было и сознанию, и подсознанию. На то оно и подсознание, что не видно и неосознаваемо то, что в нем находится.

Самосбывающееся Пророчество

Самосбывающееся Пророчество проявляется в жизни любого человека. Если человек убеждён в истинности той или иной информации, то непроизвольно ведёт себя таким образом, что эта информация получает подтверждение. Например, девушка живет с убеждением, что всем мужчинам нужно только одно, и когда мужчины это «одно» получают, то исчезают — и нормальных отношений, а уж тем более «любви» быть не может.

Мы не будем углубляться в дебри подсознательных установок, которые руководят ее восприятием, но помним о том, что на уровень сознания выползают убеждения, которые являются лишь следствием подсознательных убеждений и программ.

Разберем, как работает это самое самореализующееся пророчество:

Убеждение — все мужики «сво…»

У девушки сформировались определенные убеждения и имеются некие ожидания по отношению к мужчине, который проявил к ней интерес и у них «зарождаются отношения». Отдельно хочу сказать, что именно этим своим убеждением девушка и притягивает в свою жизнь именно таких мужчин, но это уже отдельная тема для обсуждения.

Неосознанно, своим поведением, невербальными знаками, она подает сигналы и показывает свое недоверие и пренебрежение.

Человек воспринимает эти сигналы и подстраивает под них свое поведение. Если все пойдет «как надо» и у них завяжутся отношения, то после интимной встречи молодой человек скорее всего исчезнет с обещанием созвониться.

Первоначальные ожидания девушки подтверждаются, и она укрепляется в своей позиции еще больше.

Так образуется замкнутый круг самореализующегося пророчества.

Исполнение желаний

Если человек чего-то действительно хочет, уверен в этом, считает это само собой разумеющимся, то мозг, как величественный джинн, исполняет наше желание.

Проблема в том, что эти желания при всей своей искренности, не всегда осознаны. Человек может вполне искренно хотеть себе несчастий, быть уверенным, что это его судьба. Сознательно же не признаваться себе в этом.

Была у меня знакомая, которая всегда всего боялась, при этом маниакально ждала чего-то плохого. Она была уверенна, что в жизни человека должны быть беды и несчастья.

Когда черная полоса наступала, в ее лице читалось удовлетворение. Она так и знала!

Ментальный мазохизм такой. И встречается он не так уж редко в нашей жизни, как хотелось бы.

Но вернемся к нашему джинну-мозгу. Искреннее внутреннее желание создает в голове импульс. Импульс, как желание повелителя – закон для мозга. И вот мозг постепенно начинает выстраивать реальность вокруг нас так, как есть в нашем желании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: