Внутренний ребенок: как с ним работать и исцелить

Как пробудить эмоции?

Понимание того, что именно мешает в полной мере насладиться материнским счастьем и любить своего малыша, уже может решить некоторые трудности. Ведь покопаться в себе и разложить все по полочкам будет намного полезнее, чем сидеть, сложа руки, и наблюдать за происходящим.

Особое значение для появления материнского инстинкта является зрительный контакт между малышом и мамой в первые минуты его жизни.

Ведь как только поменяется ваше отношение к малышу, перед вами будет совершенно другой ребенок – спокойный, любящий и счастливый.

Вы никому ничего не должны. Чувство долга сильно выматывает, особенно, разговоры о том, что ты должна быть хорошей матерью, не должна кричать на ребенка, обязана потакать его капризам. Не нужно заставлять себя делать то, чего вам не хочется. Материнский инстинкт появится обязательно, но только когда вы сами его пробудите, а не по чьим-либо наставлениям.

Избавьтесь от чувства вины. Очень часто мамы, которые не испытывают теплых чувств к своему ребенку, начинают винить себя. Замыкаются в себе или через силу пытаются выжимать из себя теплые чувства. Поэтому не стоит зацикливаться на этом моменте, сбросьте груз вины с плеч и ждите, со временем все наладится.

Наблюдайте за ребенком. Когда отсутствует материнский инстинкт, разглядеть в своем малыше красоту непросто. Начните наблюдать за ним в разных ситуациях: когда он кушает, спит или тихо играет с собой в кроватке
Именно такой незначительный момент может внезапно открыть ваше сердце, задеть за живое, и вы впервые увидите в малыше своего родного человечка.

Уделяйте себе внимание. С одной стороны, общие занятия сближают родителей и детей, создают теплую и уютную атмосферу
Но с другой, постоянное нахождение рядом друг с другом не позволяет чувствам зародиться

Поэтому важно иногда брать паузу, оставив ребенка с бабушкой или отцом.

Как пробудить материнский инстинкт?

Материнский инстинкт – это своего рода природный механизм, а любовь – эмоциональное чувство. Не стоит путать эти понятия.

Проведите свободное время наедине с собой. Это может быть все, что угодно: принятие ванны, просмотр фильма или просто чтение книг. Наполняясь положительной энергией, вы захотите ее передать своей крохе.

Материнский инстинкт не является врожденной особенностью. Он не может возникнуть тогда, когда вы этого захотите. Конечно, его предпосылки есть у многих женщин, но и немало факторов, которые негативно влияют на его появление.

Еще информация по теме в видео:

Возникновение материнского инстинкта

Инстинкт матери и его выражения перманентны и особенны у всех женщин. К моменту появления малыша у мамы имеется комплекс, что состоит из навыков и знаний о заботе, отношениях, эмоциях, их необходимости. Все это объединяется одним термином – материнская сфера. Именно она называется инстинктом материнства. В ходе формирования него есть несколько этапов:

Общение со своей матерью.

Начинается данный этап в момент нахождения в утробе своей мамы, а длится он в течение всей жизни. Это взаимодействие помогает понять эмоциональную суть общения дитя и матери, ухода за малышом. Здесь закладываются детские ценности, образовывается эмоциональная основа для взаимодействия со своим малышом.

Развитие инстинкта матери в играх.

Этот инстинкт начинает активное развитие в тот момент, когда девочки играют в дочки-матери. Кукла – это модель малыша, так идет отработка главных принципов ухода за крохой.

Няня.

Будущие матери нянчатся с крохами в детстве, а за счет этого, кроме усвоения навыков, возникает живой интерес к малышу, позитивное восприятие. Именно здесь идет заложение ценностей материнства

Важно играть в няньки до начала пубертатного периода

Общение с собственным малышом.

Именно в такой период идет проявление того опыта, что мать собрала в течение жизни. Данный этап берет начало с понимания беременности. Далее формированию инстинкта материнства помогают шевеления ребенка, которые мать должна ощущать без недовольства или тревожности.

Дальше следует процесс родов. Их боятся многие будущие мамы. Самым приемлемым отношением к этому процессу выступает формула, что роды – это творческая сложная задача. После рождения крохи, у женщины идет формирование индивидуального настроя на ухаживание за ним. Этот настрой немало зависит от осязательного контакта с крохой. В него входят первые страхи и опасения за малыша, процесс адаптации к его особенностям и к нему самому, возникновение радости от контакта с крохой.

Теперь возникает вера в правильность действий. У малыша проявляется привязанность к матери, которая тоже активизирует инстинкт матери. Малыш сильнее радуется появлению мамы, чем остальным. Мать делит с малышом радость от новых открытий.

Со временем у женщины вырабатывается индивидуальный стиль отношения к малышу. Обычно он бывает нормальным, тревожным, отстраненным, холодным в эмоциональном плане или нестойким. При нормальном отношении у мамы постоянно повышается интерес к малышу, она проводит с ним максимум времени.

Начало заболевания у детей

Детская шизофрения встречается не часто, однако известны случаи появления ее у детей 2-летнего возраста.

Вот признаки, которые должны заставить родителей задуматься о психическом состоянии ребенка:

  • малыш избегает общения с друзьями, становится замкнутым, предпочитает одиночество. Активным, подвижным играм предпочитает тихое, сидячее времяпрепровождение. Играет один, порой в придуманные им самим игры;
  • отказывается совершать гигиенические процедуры;
  • беспричинно портится настроение. Ребенок хнычет, капризничает без повода;
  • не может себя защитить, пытается скрыться от конфликтной ситуации;
  • нарушаются когнитивно-познавательный уровень. Ребенок как бы делает шаг назад в своем развитии. Плохо усваивает новый материал, ведет себя соответственно меньшему возрасту;
  • проявляет немотивированную агрессию по отношению к близким и сверстникам, неадекватные эмоциональные реакции: если другой ребенок ударился, ему больно, он плачет, то этот малыш начинает смеяться;
  • у ребенка появляются проблемы с речью. Возникают непонятные слова, речь скудная, обрывистая.

Обращает на себя внимание поведение таких детей. Например, они выдают себя за птичку

При этом их действия соответствующие: они имитируют полет, утверждают, что они не мальчик или девочка, а птичка, «клюют» еду. 

В старшем возрасте дети называют себя другими именами, общаются с вымышленными друзьями.

В подростковом возрасте шизофрения проявляется эмоциональной отстраненностью. Подросток замыкается в себе, перестает общаться с друзьями. На начальном этапе развития болезни появляются извращенные влечения. Дети сбегают из дома, становятся членами бандитских группировок, где неукоснительно подчиняются главарю. Проявляют агрессию, садистские наклонности. Демонстрируют сексуальные перверсии, увлекаются наркотиками и алкоголем.

Особо показательно раздвоение поведения. Дома подросток ведет себя агрессивно, расхлябано, пререкается и грубит, много разглагольствует. А в школе становится другим человеком: тихим, замкнутым, скрытным.

Что касается такой тяжелой формы расстройства, как гебефреническая, то на заре ее развития такие дети становятся апатичными. Даже если в течение дня они не подвергались тяжелым умственным или физическим нагрузкам, то все равно чувствуют себя разбитыми, усталыми, буквально валятся с ног. Плохо усваивают новый материал. Нарушается сон, отмечается прилив мыслей перед засыпанием. Утрачивается интерес, появляется безразличие. Они бездействуют, забрасывают учебу, считая все усилия бесполезными.

Агрессия к близким, особенно к матерям, при сохранности нормального отношения к посторонним людям – очень показательный симптом. Дети называют родителей опекунами, считая, что настоящие папа и мама – очень влиятельные и богатые люди. Просто по какой-то веской причине они не могли воспитывать ребенка, и отдали его в приемную семью.

Установлен интересный факт. Среди детей, страдающих шизофренией, наибольшее количество составляют те, кто до болезни слыл послушным, покладистым, беспроблемным ребенком.

В детском и подростковом возрасте подобные проявления сложно трактовать правильно. Обычно их принимают за детские капризы, издержки воспитания или за подростковый кризис.

Как работать со своим эго-состоянием?

Методик для самостоятельной работы с ребенком внутри себя не так уж и много. Помимо имитации разговоров психологи рекомендуют:

  • написание писем к ребенку и ответов на них от его лица;
  • медитации;
  • осознание своих истинных нужд и интересов, воплощение их;
  • разрушение психологических барьеров.

Все эти способы подходят людям, задумывающимся о том, как повзрослеть внутреннему ребенку. Фиксация эго-состояния на определенном возрасте происходит не столько из-за того, что в тот момент в прошлом произошло нечто экстраординарное, сколько по причине того, что человек запер воспоминание об этом.

Те, кто пережил счастливые моменты, пытаются остаться в них навсегда. Те же, кто получил эмоциональную травму, панически боятся ее повторения, поэтому не отпускают свои переживания, фиксируют их, чтобы вовремя распознать приближающиеся беды.

Как научить ребёнка выражать эмоции

Выслушайте

‍Для того, чтобы ребёнок учился выражать эмоции, очень важно дать ему возможность выразить любые, даже самые сложные чувства в безопасной обстановке без осуждения.‍

Признайте важность эмоций

Подчеркните, что чувствовать и эмоционировать — это нормально. «Я понимаю, что ты расстроился», «Да, это неприятная ситуация». Не обесценивайте его чувства: то, что пустяк для вас, для него — целый мир.

Создавайте словарик эмоций

Например, «Я счастлив», «Я рад», «Я расстроен», «Я злюсь». Задавайте ребёнку вопросы: «Какое у тебя сейчас настроение? Какую эмоцию испытываешь из-за этого события?».

Обозначайте свои чувства

Ребёнок учится делать то же самое, что видит в поведении родителя. Если вы выражаете свои эмоции, ребёнку будет легче этому научиться, «Я рада, что ты съел целую тарелку каши», «Я расстраиваюсь, когда ты уходишь из дома, но забываешь мне сообщить».

Ищите альтернативные варианты выражения сложных чувств

Например, ребёнок может выместить злость на подушке или нарисовать свою грусть.

Планируйте пути решения

Например, если у ребёнка случился конфликт с одноклассником, подумайте вместе, как он может поступить и как отреагировать. Ситуацию можно проиграть по ролям.

Обсудите героев

Посмотрите вместе мультики или кино, обсудите поступки героев, их мотивы, эмоции и предложите ребёнку поразмыслить, как бы он поступил в сложившейся ситуации.

<<Форма бесплатного курса>>

Формируйте «я-позицию»

Для того, чтобы ребёнок мог выражать свои чувства и эмоции, ему нужно научиться обозначать их через «Я»: «Я огорчён», «Мне было неприятно». Так ребёнок не будет винить другого человека (например, «Ты поступил отвратительно»), а будет выражать своё отношение к произошедшему.

Запишите ребёнка на курсы

Например, в «Домашней школе Фоксфорда» наставники помогают детям развивать такой важный навык, как эмоциональный интеллект, благодаря чему ребёнок сможет лучше понимать свои и чужие эмоции и чувства.

А при таких эмоциональных трудностях в поведении, как агрессивность и плаксивость, проблемах с контролем эмоций можно пройти консультации психологов, которые помогут выявить причины эмоциональных проблем и дадут рекомендации.

Как осознать и поставить свои цели?

Как понять свои цели и зачем это нужно?

Дело в том, что Бесцельность собственной жизни — тяжкое испытание для психики человека.

Но как понять свои цели, если с детства вы привыкли опираться на мнение близких людей, или просто других людей?

Итак, первое, что необходимо, чтобы понять свои цели, поставить их – это ПРИНЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Это обозначает, что вы даёте себе слово теперь, отныне и вовеки веков опираться на собственные желания.

При этом, обязательно учитывая ваши особенности как уникальной личности. Ибо, нет среди нас двух одинаковых людей. Ведь, что одному хорошо, другому – смертельно может оказаться.

Второе, что необходимо – это дать себе возможность УСЛЫШАТЬ СЕБЯ. То есть, услышать именно ваши потребности, ваши желания.

Для этого нужно сознательно расчистить время и место, где вы сможете побыть наедине со своими мыслями. При этом, позволить себе расслабиться настолько, что сможете слышать свой внутренний голос.

Для этого подойдёт любое реальное или воображаемое место, где вашей душе очень хорошо и спокойно. Если место реальное – дайте себе возможность туда поехать и там побыть. Если это место воображаемое – то дайте себе возможность очутиться там мысленно.

Именно там, появляется возможность услышать свои желания, а от них уже поставить цели. При этом, обязательно записать их на бумагу. Почему?

Потому что как говориться, «если цель не записана на бумаге» — это не цель.

Причём, эта связь работает, только если вы ЗАПИСАЛИ ОТ РУКИ свои цели.

Связка «мозг-рука» успешно применяется многими практикующими психологами. Например, как самостоятельно выполняемое упражнение. А именно: запись аффирмаций (позитивных самовнушений) многократно.

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Готовы ли вы к появлению детей или надо подождать?

Обычно перед такой дилеммой оказываются пары, которые подсознательно боятся пополнения в семье. Они находят самые разные причины для того, чтобы отложить беременность на год или пару лет.

Одна из частых причин — желание построить карьеру, реализовать себя в профессии. Ведь многие женщины считают, что сочетать работу и семью просто невозможно. Далее в ход идут отговорки: «еще успеется» или «не хочу пока портить фигуру». На самом деле это просто прикрытие для внутренней неуверенности.

Как понять, что семейная пара готова к появлению и воспитанию ребенка? Ответ прост. Когда супруги во главу угла ставят свои отношения, а потом материальные, финансовые и другие блага. Можно иметь прекрасный дом, дорогую машину, но быть абсолютно чужими друг для друга.

Я всегда ратую за искренние, здоровые отношения. И прежде чем заводить детей, надо научиться понимать и поддерживать друг друга. К слову, все эти вопросы мы подробно разбираем на курсе «Секреты женского счастья». Подробная информация на официальном сайте Павла Ракова.

Что же это такое?

Субличность или же ее аспект — вот чем является с точки зрения психологии внутренний ребенок. Как с ним работать? Это зависит от того, в каком именно состоянии пребывает данная часть эго.

У человека, не испытывающего никаких проблем во взаимодействии с окружающим миром, не ощущающего внутреннего душевного дискомфорта, эго-состояния находятся под контролем сознания. Конечно же, в этом случае ни о какой коррекции не идет речи, поскольку она совершенно не требуется.

Но если начинает доминировать внутренний ребенок, как с ним работать? Как достичь контроля над этой субличностью? Для начала следует выяснить, что именно происходит во внутреннем мире. Для этого психологи используют методику трансакционного анализа. Поговорим о ней подробней.

Покажите ребёнку, как выражать эмоции

Расскажите и покажите ребёнку, что он может выражать эмоции разными способами:

✓ Сказать вам про них: «Мне грустно», «мне смешно» .✓ Нарисовать их.✓ Слепить из пластилина или из песка.✓ Через физические действия: попрыгать, побегать, потанцевать.✓ Написать о том, что он чувствует.✓ Рассказать через игру.

Назовите чувства ребёнка, которые он сейчас переживает:

– Ты очень скучаешь по папе.– Понимаю, тебе это обидно.– Я вижу, как тебе приятно.– Я понимаю, тебе сейчас грустно.– Похоже, ты очень разозлился.

Будьте примером для ребёнка – говорите ему о том, что чувствуете. Рассказывайте ему о своих эмоциях и чувствах. Ведь дети смотрят на нас и учатся.

Также старайтесь меньше говорить и больше слушать ребёнка. И слушать необходимо очень внимательно! Помните, что у вас целых ДВА уха, и только ОДИН рот, а не наоборот)) 

Как понять, в каком возрасте находится ребенок внутри человека?

Психологи связывают возраст внутреннего ребенка с временем получения самой сильной эмоциональной детской травмы или же, наоборот, с наиболее радостным событием. При посещении психотерапевта человек находит этот момент в своей памяти при помощи специалиста. Если же определить возраст нужно самостоятельно, то следует не погружаться в воспоминания, а наблюдать за собственным поведением и реакциями.

Проще всего выяснить вопрос о возрасте тем людям, которые растят собственных детей. Если при достижении малышом определенного количества лет у взрослого «начинает сносить крышу», то именно в этом возрасте и находится внутренний ребенок. Что это означает? Потерю взрослым человеком адекватности и демонстрацию совершенно несвойственного прежде поведения.

Например, взрослый может внезапно начать проявлять излишнюю требовательность и даже агрессию. Причем хвататься за ремень, ставить в угол, принципиально выключать ночник, хотя малыш и просит не делать этого, отказывать в подарках и вкусных мелочах одинаково свойственно как мужчинам, так и женщинам. Взрослые не в состоянии себя контролировать, им кажется, что они начинают ненавидеть собственного ребенка. Потом людей мучает раскаяние, стыд, их преследует чувство вины. Однако даже попросить прощения они не могут у малыша, словно в голове при виде ребенка переключается тумблер. Как правило, подобное поведение проходит примерно за год, но малыш о нем не забывает. А когда он вырастет, его собственный внутренний ребенок окажется именно в этом возрасте.

Таким образом ведут себя те, чье эго-состояние «больно» и требует исцеления. Иными словами, подобные реакции свидетельствуют о сильной психологической травме, полученной в детстве, которая навсегда осталась в подсознании в качестве компонента субличности. И когда настоящий собственный ребенок достигает такого же возраста, он фактически «срывает кольцо с гранаты». Самостоятельно справиться с данным состоянием практически невозможно. Поэтому есть смысл посетить психотерапевта, а не калечить душу своего малыша, делая из его будущего внутреннего ребенка копию своего.

Если же внутренний мир человека состоит из позитивного опыта, а не основывается на душевных травмах, то поведение его тоже становится неадекватным, но только со знаком «+». Иными словами, взрослый начинает баловать своего малыша, заваливать его подарками, водить на аттракционы, постоянно приобретать ребенку всевозможные лакомства и обновки.

Как быть тем людям, у которых нет детей? Нужно внимательно прислушиваться к собственным чувствам, возникающим при столкновении с детьми на улицах, в транспорте или в магазине. К примеру, если дети в сидячих колясках вызывают не объяснимое ничем раздражение, бешенство, злость, значит, именно в таком возрасте человек и получил травму. Разумеется, и такие чувства, как умиление, восторг, тоже говорят о возрасте внутреннего эго-состояния.

Также нужно очень внимательно относиться к сновидениям, которые повторяются, а в сюжете присутствуют дети. Как правило, такие сны являются проявлением подавленных воспоминаний, картинками из забытого прошлого. Во всяком случае, именно так считал доктор Зигмунд Фрейд.

Всё внимание на себя

Когда многое непонятно, мы обращаем внимание наружу, а надо бы фокусироваться на себе

Обратите внимание на важные сферы:

Здоровье. Старайтесь по возможности удовлетворять свои базовые потребности. Например, обеспечить комфортный и длительный сон, иногда даже насильно укладывать себя спать. Не пренебрегайте спортом. Стресс создаёт напряжение в теле, а физическая активность помогает его снять.
Эмоции и чувства. Оценивайте, что с вами происходит, через ответы на вопросы: «как я себя чувствую?», «чего мне хочется сейчас?», «как я могу себе помочь?».
Общение. Даже когда всё меняется, вокруг всегда есть близкие люди

Важно находить разные темы для общения и время для встреч или телефонных разговоров с ними.
Слова поддержки. Расклейте поддерживающие слова на стикерах по дому или заведите приятные ежедневные ритуалы

Например, каждый вечер заваривать травяной чай и полчаса читать книгу. Не забывайте хвалить себя даже по самым незначительным поводам. Развивайте эмпатическую речь, беседуйте с собой как с лучшим другом. Например, «я переживаю из-за ситуации с …, это нормально», «мне нужно время, чтобы справиться с этим». Озвучивание переживаний даёт эмоциональную разрядку и помогает быстрее справиться со сложными состояниями.

Примеры диалогов с ребёнком

Диалоги, приведённые ниже, создают безопасное пространство, в котором ваш ребёнок научится лучше понимать себя и других, а также будет чувствовать вашу поддержку и принятие.

Давайте разберём конкретные ситуации.

Пример 1. Вы видите, что ребёнок обижается

Вместо таких обидных фраз, как: «перестань обижаться», «на обиженных воду возят», «да ладно, ерунда какая», «я тоже на тебя обижусь» и т.д., ОЗВУЧЬТЕ чувство ребёнка: «Я вижу, что ты обиделся на меня (папу, бабушку, мальчика)».

Далее, объясните ребёнку, ПОЧЕМУ он это чувствует:

Научите ребёнка тому, как он может сказать о переживании своими словами: «Ты можешь сказать: «Я обиделся на тебя» и тогда мне будет понятно, что с тобой.» 

Пример 2. Вы видите, что ребёнок злится

Вместо: «хватит злиться», «злиться нельзя», «фу какая ты некрасивая, когда злишься», «хорошие девочки не злятся», «злюка», «иди злиться в свою комнату» и т.д., скажите:

– Я вижу, ты сердишься на сестру, потому что она сломала твой домик Конечно, это неприятно, когда то, что ты строишь, ломают. Ты можешь сказать сестре: «Я злюсь на тебя, так делать нельзя!». Давай подумаем, как это можно исправить.

Пример 3. Вы видите, что ребёнок капризничает

Вместо: «хватит ныть», «рот закрой», «надоела уже», «ну что тебе еще нужно», «я тоже устала», «прекрати сейчас же», скажите:

– Я вижу, что тебя что-то беспокоит. Возможно, ты устал или не выспался, или голодный? А может быть, тебе хочется моего внимания? Ты можешь сказать: «Мама, мне грустно, обними меня, я хочу твоего внимания». Иди ко мне.

– Я понимаю, ты расстроился, потому что не хотел уходить с площадки. Давай мы вечером снова придем сюда. А сейчас, по дороге домой поиграем в игру «кто больше увидит красных машин».

Пример 4. Вы видите, что ребёнок боится или волнуется

Вместо: «трусишка», «это совсем не страшно», «не придумывай всякую ерунду», скажите:

– Я вижу, ты немного боишься, потому что в комнате темно. Расскажи мне, что тебя беспокоит (слушаете). Давай подумаем, что можно сделать. Оставить тебе ночничок и открытую дверь в комнате? Я могу с тобой посидеть.

– Я вижу, что ты волнуешься, потому что никогда здесь раньше не был. Все будет хорошо. Давай я тебе сейчас подробно расскажу, что будет происходить и тебе это поможет.

Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-марафон, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: