Как социальные сети сводят нас с ума?

Виртуальное свидание с природой

«Суррогатное» общение с природой – посредством фильмов и виртуальной реальности – тоже может улучшать психическое состояние людей. Ученые утверждают, что эффект такого воздействия хоть и меньше, чем у физического пребывания на природе, но сопоставим с ним по определенным параметрам. Так, виртуальная реальность, воспроизводящая дикую природу, влияет на психику людей лучше, чем виртуальная реальность с городским окружением. Она улучшает настроение.

Таким образом, при отсутствии возможности выбраться на реальную природу, можно попробовать обращаться к виртуальной. Возможно, качественная визуализация природы (фильмы, фотографии), улучшит наше настроение, когда другие немедикаментозные способы его поддержания будут недоступны.

Паранойя

Симптомы

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вам кажется, что в соцсетях за вами пристально следят, например, ваши бывшие, будущие, а может, и потенциальные; вы боитесь оценок; переписываетесь только в секретных чатах; скрываете геолокацию; удаляете диалоги; кидаете в черный список каждого незнакомца, поставившего лайк, и настолько сомневаетесь в своих постах, что порой удаляете их сразу после ­публикации.

Что это такое

Паранойю не считают за отдельную болезнь, но бредовые идеи преследования сопровождают многие отклонения.

Как влияют соцсети

То, что ваши действия оценивают другие пользователи, может привести к боязни общественных действий – социофобии.

Как ограничить использование социальных сетей детьми?

Отлучить ребенка от интернета нельзя, а вот сделать для него более интересным реальный мир — вполне. Поэтому к решению вопроса зависимости от социальных сетей стоит подходить комплексно:

  1. Помогите ребенку найти хобби. Ученые выяснили, что у 100% детей, не имеющих интернет-зависимости есть любимое занятие вне сети. А у свыше 80% детей, страдающих от этого расстройства сторонние хобби отсутствуют (большинство из них считают увлечением сами соцсети).

  2. Уделяйте достаточно внимания ребенку, проводите с ним время и добейтесь взаимопонимания с ним. Ученые сообщают, что в семьях, где чадо не слушают или отмахиваются от него влияние соцсетей на ребенка оказывается сильнее в несколько раз. В группу риска входят дети, чьи родители много работают или не имеют доверительных отношений с сыновьями и дочерьми. Спровоцировать уход в соцсети также может отсутствие личного физического пространства — например, собственной комнаты или пространства для творчества.

  3. Поддерживайте распорядок дня и поощряйте самодисциплину у ребенка. Все независимые от интернета дети умеют планировать свое время и активно делают это. Из группы слабозависимых этот навык освоили всего 40%. Средняя степень зависимости сформировала группу, в которой планирует время 30%, а сильная — только 3%. В группе абсолютно зависимых ни один ребенок не умел поддерживать распорядок.

  4. Честно предупредите ребенка обо всех угрозах. Предупрежден — значит, вооружен. Уделите время тому, чтобы самостоятельно ознакомиться с данными фондов и другими ресурсами, которые предупреждают о возможных опасностях соцсетей и освещают мошеннические схемы. А затем поделитесь словами экспертов с детьми. Зная о зависимости от телефона и социальных сетей, некоторые дети учатся самостоятельно контролировать себя.

  5. Используйте специальные сервисы и программы. Ряд программ позволяет полностью блокировать доступ ребенка к интернету в то время, когда он не находится под присмотром взрослых. Однако подростки идут на всевозможные ухищрения, чтобы избавиться от такого контроля. Поэтому лучше отдавать предпочтение сервисам типа UniSafeKids, которые позволяют отслеживать что чадо делает в интернете. А в крайних случаях — закрыть доступ в интернетах дисциплины, пока не будут сделаны уроки.

Прислушивайтесь к своему ребенку и будьте бдительны!

Контроль родителей за поведением ребёнка в социальных сетях

Воспитательный процесс подразумевает поиск золотой середины между контролем для обеспечения безопасности ребёнка и поддержанием условий для развития самостоятельности.

О чем важно помнить, когда ребёнок онлайн

Поведение ребёнка в соцсетях не становится исключением. Родители выбирают разные тактики в отношении активности своих детей в интернете, это зависит от ряда факторов: возраста ребёнка, характера отношений между ребёнком и родителями, опыта использования информационных технологий.

С появлением социальных сетей в жизни ребёнка появляются риски, которые стоит обсудить заранее на примере гипотетических ситуаций: что ты сделаешь, если под твоим постом напишут оскорбительный комментарий или тебя попросят прислать фотографию в обнажённом виде. Шантаж, кибербуллинг и другие неприятности в интернете — во всех этих случаях ребёнку нужна поддержка, он не должен оставаться один на один с такими проблемами. Поэтому полное игнорирование со стороны родителей детского опыта использования соцсетей недопустимо.

Другая крайность — избыточный контроль и гиперопека. Проверка истории запросов в браузере и специальные программы родительского контроля ситуативно помогают снизить тревогу, но негативно сказываются на доверии в отношениях с детьми. Особенно высок риск разрушить отношения с ребёнком, если подобные программы устанавливаются тайно от него. Из каких бы побуждений они ни совершались, подобные действия родителей говорят ребёнку об отсутствии уважения в семье, доверия, нарушают границы субъектности ребёнка, означают отсутствие личного пространства.

Конечно, даже в таких условиях дети чему-то учатся. В условиях жёсткого контроля ребёнок чаще всего учится быть покорным внешнему контролю — это вредный психологический опыт, ведь у человека теряется ощущение уверенности в себе и своих компетенциях, падает самооценка, в будущем он чувствует, что ничего не может сделать самостоятельно. Некоторые же дети в такой ситуации учатся обходить родительские запреты и слежку — они начинают обманывать, скрываться, заводить секретные аккаунты.

В погоне за лайками.

Также многие люди рассуждают по принципу, чем больше, тем лучше, и гонятся за увеличением лайков, друзей (большинство даже абсолютно незнакомых), участники интернет сообщества пытаются показать, что у них насыщенная и интересная обществу жизнь. Такой сбор «популярности» приобретает соревновательный характер, так как пользователи, которые общаются с парой десятков друзей, считаются «неудачниками».

Такие рассуждения считаются лишь показателем той же закомплексованности и ограниченности человека. Наличие большего количества друзей и оценок пользователей, является самообманом того что у него есть друзья, что он признан обществом. Следует задуматься о том, сколько в действительности ваших друзей помнят о вашем дне, рождении, без различных напоминаний в сетях.

Что запомнить

1

Одинаково важно научить ребёнка переживать неудачный опыт интернет-взаимодействий и дать ему пространство для самостоятельности. Ни полное игнорирование, ни тотальный контроль над ребёнком не обеспечат ему безопасность.‍

2. Социальные сети позволяют ребёнку экспериментировать с самовыражением, а также помогают на разных этапах взросления — они становятся ещё одним инструментом для познания мира и социализации.‍

3. Несмотря на пользу, которую может приносить детям интернет, не забывайте: в сутках ограниченное количество часов, и если большую часть свободного времени ребёнок проводит в интернете, у него будет меньше возможностей для физической активности и других офлайн-занятий

В вопросе использования интернета самое важное — знать меру, потому что вредит, как правило, только превышение этой меры, которое тянет за собой проблемы со здоровьем, учёбой и общением

Социальные сети как пространство автономии и саморепрезентации

Слушайте наши подкастыпро уникальные истории, оставшиеся за границами школьной программы

Для большинства пользователей, и детей в том числе, интернет функционирует как территория исследований. Расширение информационного поля за счёт доступности различных источников знаний о мире, безусловно, способствует интеллектуальной автономии подростка. Множество научно-популярных ресурсов позволяет подросткам выбрать наиболее удобный для себя формат получения знаний — для кого-то это подкасты, для кого-то статьи, для кого-то короткие видео на ютьюбе.

Другой фактор, который нужно учитывать, размышляя об автономии подростка в интернете, — выстраивание идентичности, то есть попытка рефлексировать на тему самого себя. Идентичность неразрывно связана с независимостью — только самостоятельный субъект может осознавать себя целостным.

В соцсетях можно пробовать новые модели поведения, отличающиеся от принятых в семье, ведь в интернете легче делать что-то, скрытое от родительского глаза. Часто такие эксперименты оказываются полезными для подростков, хотя и тревожны для родителей. Дети экспериментируют с образами и моделями общения в интернете, а отсутствие наблюдения снимает с них давление и стеснение. На каждой интернет-площадке — в онлайн-игре, фандоме, сообществе блогеров — есть свои ценности и сложившиеся правила общения: у детей появляется возможность для сопоставления социальных моделей из семьи и школы с чем-то новым. Это важный этап взросления, который реализуется в разных сферах жизни, одной из которых может выступать интернет-общение.

Польза социальных сетей

Исследования, предоставленные на 119-й ежегодной американской психологической ассоциации, показали, что замкнутые и неконтактные подростки-интроверты могут получить социальные навыки с помощью социальных сетей.

В частности это происходит, потому что застенчивые люди могут чувствовать себя в безопасности за экраном монитора (или смартфона, планшета, вообще любого гаджета с интернет-соединением). Доктор Лари Д. Розен (Dr. Larry D. Rosen) заявил, что подростки становятся психически уравновешенными, выражая сочувствие к другим с помощью социальных сетей, в чем также проявляется польза интернет-ресурсов.

В итоге можно сделать следующий вывод: социальные медиа далеко не всегда способны сделать из человека хулигана, наркомана или человека, преступившего закон. Если посещать такие сайты умеренно и с хорошими намерениями, то, однозначно, это сплачает людей, делает их добрее, правильнее и отзывчивее. Кроме того, Интернет – это отличная возможность саморазвития.

Как провести время в интернете с пользой

Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.

Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации

Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.

Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.

Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.

Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.

Угрозы в Интернете

Угрозы в Интернете или киберзапугивание особенно актуально для подростков.

К сведению! Киберзапугивание – это противоправные действия, которые осуществляются через сеть Интернет и направлены на психологическое давление на подростка. Методы могут быть самыми различными: психологическое насилие, угрозы в Интернете, запугивания, шантаж, устрашения и другие.

Существует даже целая организация под названием Enough is Enough, которая стремится сделать Интернет безопасным для всех. Согласно результатам опроса данной организации, 95% подростков, которые используют социальные медиа, стали свидетелями киберзапугивания, а 33% сами стали жертвами этого явления.

Друг или враг?

Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что компьютер для многих стал другом и помощником. Мы не расстаемся с ним ни на работе, ни дома. Не выходя на улицу, мы можем узнать прогноз погоды, заказать себе еду на дом, забронировать место в отеле, пообщаться с друзьями из других городов и стран. Это все, конечно, хорошо, но ведь существует и оборотная сторона медали. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: переутомление, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и так далее. Так как же быть? Как избежать вредного воздействия компьютера на организм? В данной статье мы рассмотрим основные вредные факторы воздействия компьютера на организм человека и расскажем, как с ними бороться.

Польза и вред интернета для детей

В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.

К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:

  • Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
  • Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
  • Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.

Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:

Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.

Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.

Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.

Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития

Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса

Зависимость от социальных медиа

Согласно статистическим данным, более 60% Facebook пользователей посещают сайт ежедневно, при этом 40% пользователей этого интернет-ресурса заходят туда несколько раз в день.

Разумеется, у каждого индивида свои причины использования социальных сетей. Кто-то любит просматривать обновления статусов и фотографий других людей, а в это же время иные завсегдатаи ресурсов используют сайты как средство выражения своих эмоций. Однако одна из весомых причин, которая подталкивает нас использовать социальные медиа, – облегчение скуки и отвлечение от окружающей жизни. Как результат – мы получаем допинг при каждом входе в систему.

«Для тех, кто постоянно добавляет новые записи в своем аккаунте, зачастую приходят подкрепления в виде комментариев и отметок «нравится» от других пользователей. А как известно, формы поведения, которые последовательно будут повторяться, входят в привычку, от которой сложно избавиться.

В итоге у постоянного пользователя есть большая вероятность развития зависимости от сети Facebook. Мало того, такое поведение получило широкое распространение, из-за чего исследователи вывели психологические шкалы для измерения Facebook зависимости.

Шкала, разработанная исследователями из Университета Бергена в Норвегии, имеет шесть градаций оценивания Facebook-зависимости. Они из разных операторов, таких как «вы тратите много времени, размышляя о Facebook и создавая планы, как его использовать» и «вы используете Facebook, чтобы отвлечься от проблем личного характера.» В результате оценка «часто» или «довольно часто» по четырем из шести критериев является верным признаком Facebook зависимости.

Также было отмечено, что люди, которых похвалили их подписчики на Facebook, имели более сильную активность области в районе ядра мозга, которая связана с «наградой» за действия.

На основании всех проведенных исследований оказалось, что многие пользователи, которые увлекаются Facebook специально используют сайт как средство для получения внимания других пользователей и повышения их самооценки.

Плюсы и минусы социальных сетей для ребенка

Родители нынешних детей и сами застали начало эпохи интернета — с его Живым Журналом, “аськой” и многочисленными форумами по интересам. Кто-то делился там проблемами и находил друзей, кто-то занимался самообразованием, а кто-то — даже познакомился с будущим супругом. Поэтому мы понимаем, что полностью ограждать современного ребенка от социальных сетей и тех благ, которые они предлагают — кощунство. Но количество опасностей в сети с тех пор значительно возросло — и игнорировать их, думая, что подобное может произойти только у соседа, тоже нельзя. Ведь некоторые из нас и сами были жертвами подростковой зависимости от социальных сетей — а может, не могут избавиться от взрослой. Какие же плюсы и минусы лежат на чашах весов?

Скрытые угрозы

Помимо упомянутых угроз, существует риск зависимости подростков от социальных сетей. Эта проблема требует отдельного рассмотрения.

Отрицательное воздействие социальных медиа

В 2012 году в Великобритании провели опрос о сервисах общения и их влиянии на эмоциональное состояние пользователей.

В результате выяснилось, что 53% опрошенных заявили, что сайты социальных сетей изменили их личное поведение, при этом 51% из них сказал, что эти перемены были в отрицательную сторону.

Те, кто подтвердили, что их жизнь становится хуже из-за использования ресурсов социальных медиа, также поведали, что стали чувствовать себя менее уверенно, в сравнении с друзьями.

Также удалось выявить, что социальное взаимодействие на страницах таких сервисов коммуникации, в частности это коснулось Facebook, может оказывать негативное влияние на очные встречи людей, уже имеющих высокий порог тревожности.

Еще одну озабоченность, связанную с использованием социальных сетей, вызывают кибер-издевательства.
Согласно одной из организаций, которые пытаются сделать использование интернета менее опасным для детей и целых семей, – 95% подрастающего поколения, находящегося в соцсетях, стали свидетелями форм запугивания в интернете на таких сайтах, и 33% стали жертвами кибер-издевательств.

Несмотря на то, что большинство исследований указывает на отрицательное воздействие социальных сетей на психоэмоциональное здоровье и благополучие, некоторые психологи говорят, что они могут иметь обратный эффект.

Это доказывают исследования группы ученых, которые обнаружили, что обновления статусов с позитивными эмоциями вызывают такие же эмоции и у читателей таких статусов.

На самом деле, ученые считают, что вирусное распространение счастья так велико, что, оно может вызвать «эпидемию благополучия.»

Виды интернет-зависимости

Интернет-зависимость сравнима многими врачами с алкоголизмом или наркоманией. Люди теряют связь с окружающим миром, потому что находят ему альтернативу на просторах сети. Они не видят смысла во встречах с друзьями – можно поболтать в мессенджерах или сделать видео-звонок.

Вместо похода по магазинам люди также пользуются услугами интернета, а остальные развлечения им заменяют онлайн-игры, форумы, просмотр видео или просто серфинг.

Из вышесказанного вытекает, что есть различные виды интернет-зависимости:

1) Игровая зависимость

Этот вид зависимости более всего на слуху. Подвержены ей не только подростки, но и взрослые люди. Все может начинаться весьма безобидно. Человек просто пытается заполнить свободное время игрой, но постепенно игра занимает все его время. Играя в онлайн-игры, человеку гораздо легче достичь успеха, чем  в реальной жизни.

Часто из-за такой зависимости распадаются семьи, а люди впадают в бедственное материальное положение, тратя все свои сбережения на игры.

2) Азартная зависимость

Это связано с развитием онлайн-казино и распространением игр на деньги. Вовлеченность в таких занятиях гораздо выше, чем в онлайн-играх, потому что здесь есть возможность быстро выиграть денежные призы.

3) Зависимость от интернет-общения

Жертвами подобной зависимости становятся те, у кого проблемы в общении с людьми в реальности.

Такой зависимости часто подвержены подростки, на которых оказывает влияние гормональная перестройка. Им бывает непросто выстраивать отношения с людьми в реальной жизни, поэтому они делают это в интернете.

Столкнуться с такой зависимостью может и взрослый человек. Это случается, если он так и не научился общаться или же имеет слишком низкую самооценку.

4) Информационная зависимость

Изначально человек пытается узнать что-то новое, но, изучая страницу с необходимой ему темой, увлекается чтением комментариев, рекламой и начинает бесцельно блуждать по просторам сети, перебирая информацию.

Человеку очень сложно обходиться без новой информации, он отслеживает все новости. Зачастую, это негативно влияет на его настроение.

Такой вид зависимости не приносит человеку никаких новых знаний, но влияет на его память и делает рассеянным.

5) Сексуальная зависимость

Причинами такой зависимости является неудовлетворенность в реальной жизни, неумение рассказывать о своих проблемах близким людям.

Это может быть как с подростками, так и со взрослыми. Люди, страдающие от такой зависимости, постоянно нуждаются в просмотре сайтов запрещенной тематики, скачивают непотребные видео или даже распространяют их в интернете.

Выглядит это как безобидное развлечение, но в действительности оно губительно сказываться на жизни людей. Последствия интернет-зависимости могут быть очень серьезными.

1.1 Информационно-психологическое воздействие с помощью глобальных сетей.

В последнее время появляется все больше работ, которые затрагивают лингвистические аспекты проблемы манипулирования массовым сознанием. В сложившейся ситуации Интернет как информационное пространство, где тематика, вид, источник информации могут и должны быть выбраны пользователем, представляет собой весомую альтернативу традиционным СМИ. У. Эко предсказывал разделение общества на два мира: некритичных потребителей готовой аудиовизуальной информации и людей, способных эту информацию отбирать и обрабатывать.

Влияние Интернета на погруженных в его «глубину» людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, но игнорировать его существование просто недопустимо. Исследовать возможные риски, нужно хотя бы для того, чтобы получить «инструкцию по технике безопасности» для этого нового творения человеческих умов.

Необходимо отметить, что в задачи авторов не входит рассмотрение физического воздействия Интернета на человека (какая-то утомляемость, ухудшение зрения, и, как крайний случай, хроническое недосыпание и недоедание — кстати, факторы, в основном, негативные), интерес в основном представляет исследование социально-психологической сферы воздействия Интернета.

Итак, можно выделить два вида влияния Интернета на психику человека: во-первых, позитивное, а во-вторых — создающее проблемы для мира реального, негативное. В некотором роде эти виды влияния близки, поскольку зачастую и положительный эффект «виртуальности» может вызвать негативную реакцию в реальном мире.

Воздействие может идти в нескольких направлениях (градация по субъектам и степени воздействия).

Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации.

Человек может быть одной личностью в «новой реальности», может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребим в данной ситуации. «Я — реальный» и «я — виртуальный» — как взаимодействуют эти две категории? Проблема «масок», которые существуют и при отсутствии «виртуальности», а с ней приобретающие еще больший размах и значение.

Наверное, не имеет смысла изучать проблему «виртуальных» взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать «виртуальность» к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной. Возникают следующие вопросы.

  • Возможно, и необходимо ли влияние Интернета на реальную жизнь?
    Если да, то в какой форме?
  • Как влияют межличностные отношения в Интернете на мировоззрение человека?
  • Кроме умственного развития, достигается ли еще и интуитивно-эмоциональное совершенствование?

день в виртуальной реальности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: