Как научиться убеждать людей: способы и примеры убеждения

Способность убеждать – уникальный и полезный талант

Убеждение является методом воздействия на разум людей, направленным на их личное критическое мировосприятие .

Вся сущность убеждения заключается в том, чтобы при помощи последовательного обоснования, сначала достичь соглашения собеседника с конкретными умозаключениями, затем, на этом основании, сформировать и укрепить новейшие или преобразовать бывшие установки, которые соответствуют поставленной цели.

Навыкам убедительной речи можно научиться на всевозможных тренингах, а также самостоятельно. Способы и принципы убедительного общения, перечисленные ниже, помогут обучиться технике убеждения. Данные методы очень высокоэффективны, как при воздействии на одного человека, так и на публику.

Основная часть выступления

Основная часть должна быть понятной и насыщенной . Необходимо разбить основные мысли, идеи и положения на составные фрагменты.

Также нужно обдумать размеренные переходы, которые будут показывать связь между отдельными частями выступления.

Способы донесения основного содержания:

  • Изъяснение доводов, которые возможно проверить.
  • Точка зрения профессионалов и экспертов в данной сфере.
  • Цитирование, которое оживляет и объясняет информацию.
  • Примеры и реальные события, которые могут разъяснить и изобразить факты.
  • Изложение личного опыта, а также теорий.
  • Данные статистики, которые возможно проверить.
  • Рассуждения и предвидения о грядущих событиях.
  • Весёлые рассказы и анекдоты, которые по смыслу подкрепляют утверждения.
  • Точные или образные сравнения, а также противопоставления, которые иллюстрируют утверждение при помощи демонстрирования отличий и сходств.

Неопровержимые аргументы в поддержку собственной идеи

Большая часть людей мыслит рационально, и изредка делает что-либо без собственной выгоды. Следовательно, для убеждения человека необходимо найти неопровержимые аргументы, которые объясняют обоснованность и целесообразность утверждения.Аргументы – это доводы, заявления, а также мысли, которые используются для подкрепления какого-либо суждения

. Именно от правильно подобранных аргументов и доказательств зависит убедительность диалекта.

После составления списка аргументов, необходимо их оценить, а также подумать, уместны ли они в данном случае или нет. Затем, взвесив плюсы и минусы, необходимо выбрать 2-3 эффективных довода.

Условия подбора и оценки аргументов должны быть:

  1. Хорошими можно считать те аргументы, которые поддержаны обоснованными доказательствами. Иногда риторика слышится убедительно, но в то же время фактами она не обоснована. При подготовке речи необходимо убедиться, что аргументы не безосновательны.
  2. Аргументы должны искусно и немногословно вписываться в предложение. Они не могут звучать искажённо.
  3. Нередко хорошо подкреплённый и обоснованный аргумент может не восприниматься человеком. Все люди реагируют на них по-разному. Для кого-то приведённые доводы и факты убедительны, а для кого-то — нет.

Несомненно, нельзя точно знать, какой именно аргумент окажет воздействие на убеждаемого, но ориентировочно предположить и оценить результат можно на основании проведённого анализа индивидуума.

Необходимо ответить не менее, чем на 3 вопроса для того, чтобы убедиться в вескости предоставленного доказательства:

  1. Из какого первоисточника заимствована информация? Если доказательства заимствованы из ненадёжного первоисточника, нужно исключить его из собственного речевого оборота, либо обратиться к другим источникам.
  2. Является ли информация свежей? Показатели статистики и идеи не должны быть старыми. На сегодняшний день неправильным может стать то, что являлось правдивым 3 года тому назад. Убедительная риторика, в основном, может подвергнуться недоверию из-за единственной погрешности. Такое не должно допускаться.
  3. Имеет ли эта информация отношение к материалу? Необходимо убедиться, что доказательство является прямым подтверждением приводимых аргументов.

Важные мелочи, гарантирующие успех

Следите за невербальными сигналами собеседника, указывающими на готовность пойти навстречу:

  • кивки головой;
  • корпус наклонен вперед;
  • словесные подтверждения (да-да, конечно, замечательно);
  • внимательно следит за ходом разговора, за вашими жестами;
  • не возражает, слушает;

Если ваш оппонент выражает большинство из этих сигналов – он готов с вами согласиться.

А вот эти сигналы свидетельствуют о неодобрении собеседника:

  • скрещенные руки на груди, закрытая поза;
  • опущенная голова, немигающий взгляд;
  • отвлечение от разговора (ушел перебирать бумаги, теребит что-то в руках, хочет уйти);
  • прикосновение к себе;

Когда человек находится в закрытой позе, дайте ему что-то в руки, отвлеките внимание на себя. Покажите ему документ, график, презентацию

Поделитесь шоколадкой – это расположит к себе. После этого приступаем к плану, как говорить убедительно и красиво.

Психология влияния: убеждай, воздействуй

Если собеседник не настроен положительно, вам нужно переманить его на свою сторону. Психология влияния предлагает нам несколько уловок, чтоб быстрее расположить человека к себе.

Как быть убедительным на переговорах:

  • Создайте неформальную обстановку. Предложите оппоненту чашечку чая или кофе. За свой или счет фирмы, разумеется (особенно, если это потенциальный клиент). Он расслабится, расположится к вам.
  • Будьте кратким. Уложите свою главную мысль в 30 секунд или 1 минуту.
  • Сохраняйте спокойствие. Даже если собеседник неправ, ваше хладнокровие – залог успеха.
  • Будьте опрятны. Больше доверия вызывает аккуратный и щепетильный человек, чем неряха.

Как сделать речь четкой и внятной

Немаловажную роль играет дикция человека. Правильная дикция редко бывает врожденной, поэтому её нужно тренировать:

  • готовьте речи на разные темы, проговаривайте перед зеркалом;
  • читайте больше научных работ, пополняйте словарный запас;
  • каждый день проговаривайте скороговорки;
  • избегайте слов-паразитов;
  • научитесь не глотать слова;

Убедительный человек – человек, владеющий языковыми навыками на 100%.

Правила убеждения собеседника

Методы и техники убеждения могут оказаться бесполезными, если не соблюдать ряд правил:

  1. Эмоциональное спокойствие. Убеждение возможно только в случае успешно отправленной и принятой информации. На эмоциях не только теряется часть данных, но и портится отношение к индуктору, что рушит любые аргументы.
  2. Вежливость и культурное общение. Задача убеждающего , не демонстрировать враждебность или пренебрежение к собеседнику. Потому не допускается использование нецензурной лексики, насмешек, подколок, грубости.
  3. Аргументация. Подтверждать сказанное опытом, фактами, реальными доказательствами. Не стоит настойчиво продавливать свою точку зрения, иначе собеседник будет негативно настроен и переубедить его будет сложнее.

Пользуйтесь статистикой и фактами

Ничто так не убеждает человека в чём-то, как статистические данные и доказанные факты. Выстраивайте свои аргументы в разговоре именно на них. Конечно же, перед этим стоит ознакомиться с темой, чтобы не попасть в лужу. Если вы будете приводить числа и факты, то будете казаться авторитетнее и умнее.

Чтобы быть убедительным, необходимо также приводить конкретные примеры. Допустим, вы хотите убедить друга поехать с вами на рыбалку, а он ни в какую не соглашается. Тогда расскажите ему историю о вашем знакомом, который остался доволен поездкой с вами. Вполне вероятно, тогда ваш друг изменит своё мнение. Но не скатывайтесь в откровенную лесть, мол, «ты мой лучший друг, без тебя отдых будет плохим». Это практически не работает.

Принцип 5. Мотивация – это важно

У людей должен быть стимул. И это не просто решение их проблем. Они должны ощущать, что хотят пойти за вами. Наиболее популярный стимул – это взывание к гражданскому долгу. Если общественность будет уверена, что ее действия – это поистине важный человеческий и героический поступок, она пойдет за вами без вопросов.

Будьте внимательны, если то, что вы требуете от людей, будет стоить им денег или времени, результат от их потери должен соответствовать их ожиданиям.

Например, в одном из текстов люди должны потратить время, чтобы выстоять в очереди и подписать петицию. Но взамен они получат свое здоровье и здоровье близких людей. Вы снимаете с них угрозу заболевания, это и есть мотивация.

Психологические аспекты

Успех убеждения зависит от фактора убеждаемости человека, которая складывается из двух компонентов:

  1. Твердость убеждений. Когда человек крайне уверен в своих взглядах — они формировались долгий период, подтверждены практическим опытом или распространены в окружении. В таком случае человеку трудно изменить точку зрения, поскольку старые установки удобны и привычны.
  2. Способность к восприятию нового. Человек может быть закрыт от внешних источников данных психологически. Он отказывается от новой информации, ригиден в мировоззрении. Не хочет менять позиции, даже если ему подробно аргументировать ее ошибочность.

Чем ниже убеждаемость, тем сложнее объяснить и тем более внушить собеседнику свою точку зрения.

Структура

Убеждение подразделяется на 4 фактора:

Индуктор. Это отправитель информационного сообщения, человек, который убеждает, доносит информацию. От личности индуктора частично зависит успех всего процесса. Если человек приятен собеседнику, то высока вероятность принятия точки зрения. Приятен он может быть как физически (внешняя привлекательность), так и психологически (уважение к мнению, преклонение перед интеллектом , когда человек логически аргументирует позицию). Также играет роль социальный фактор , авторитет личности в обществе. Если речь ведет известный человек, компетентный в той теме, которую раскрывает , к нему автоматически возникает доверие вследствие значительного авторитета. Также оказывают влияние навыки убеждения индуктора, его способность выбирать контекст и формат общения в зависимости от человека.

Сообщение. Та информация, которой оперирует индуктор с целью убеждения. Чем лучше индуктор понимает собеседника, тем лучше сможет подстроиться под его психику и подобрать правильный способ убеждения. Формат сообщения зависит от способности собеседника принимать определенный тип информации.

Движение сообщения. В данном случае понимается анализ сказанного собеседником, дошла ли до него информация. Если он начал ее обдумывать, значит дошла. На это влияет как умение индуктора оперировать фактами и прочими методами, так и способности человека воспринимать информацию , познавательная активность. Познавательная активность выражается в поиске и принятии новых данных, в умении менять свою точку зрения в связи с вновь полученными знаниями, а также в любопытности человека, желании добывать новую информацию.

Реципиент. Человек, которого убеждают. От его характера, социального статуса, личных ценностей зависит успех коммуникации. Например, существует тип людей, чьи ценности , постоянный поиск выгоды. Потому в сообщении нужно апеллировать к тому, что если человек поступит определенным образом , его положение улучшится. Например, «,Выйдите на работу в субботу. Босс ценит оперативных и преданных компании людей, так что возможно приметит Вас для повышения в следующем месяце»,. Здесь менеджер (индуктор) говорит о существенной выгоде для сотрудника (реципиента), и последний понимает, как ему лучше поступить

Другие люди социально зависимы и обращают внимание на мнение окружающих. В таком случае может быть эффективно сообщение «,Большинство коллег согласилось выйти на работу в выходной»,

Реципиент не захочет идти против мнения подавляющей части, противопоставлять себя коллективу, а потому , согласится.

Способы и методы

Методы убеждения применяются в зависимости от личности собеседника и его отношения к говорящему.

Под механизмом убеждения понимается ряд действий, направленных на изменение точки зрения реципиента с целью добиться от него определенных результатов.

Способы:

  1. Прямой (фундаментальный). Заключается в непосредственном обращении к реципиенту, донесении информации в чистом виде.
  2. Доказательный. В речи собеседника индуктор находит пробелы в знании информации или логические ошибки. А затем доказывает на фактах, почему тот ошибается. Метод применяется, если реципиент не владеет достоверными данными, суть , в приведении контраргументов, доказывающих ошибочное суждение собеседника.
  3. Частично-доказательный. Реализуется в случае, когда собеседник прав только в части своих доводов. Тогда убеждающий пропускает дискуссию о правильных доводах и делает акцент на ошибочных.
  4. Акцентирующий. Индуктор использует точку зрения реципиента и обращается к ней же. Например, «,вы же сами утверждаете&#8230,»,, «,как ты и сказал»,. Метод направлен на поиск общих для собеседников интересов, согласие с ними.
  5. «,Да, но&#8230,»,. Манипуляция, суть которой заключается в согласии с доводами, но впоследствии приводятся аргументы по их невыгодности. Индуктор не опровергает точку зрения собеседника, но показывает, что она может привести к неудаче.
  6. Метод инверсии (бумеранга). Индуктор не опровергает точку зрения, а использует приведенные факты против собеседника. Цель , инвертировать, перевернуть аргументы «,за», в аргументы «,против»,.
  7. Убеждающее выступление. Когда происходит долгий монолог по проблеме с детальным раскрытием доводов, расстанавливаются акценты на ключевых позициях. Чаще всего выступление публичное, а потому имеет большее воздействие на каждого слушателя.

Резюме

Убеждающие речи произносятся для того, чтобы сформировать или изменить мнение аудитории или мотивировать слушателей совершить какие-то действия. Принципы, которыми следует руководствоваться при составлении и презентации публике такой речи, соответствуют описанным нами шагам подготовки информационной речи.

  1. Запишите четкую цель убеждающей речи — заявление, говорящее о том, чего вы хотите добиться от аудитории: что она должна думать или делать.
  2. Проанализируйте область интересов и уровень знаний аудитории и ее возможное отношение к вашей цели.
  3. В основной части речи приведите веские доводы — заявления, отвечающие на вопрос, почему предложение должно быть принято.
  4. Постройте свою речь так, чтобы ее организация соответствовала вашей цели и вашему анализу аудитории. Есть четыре общепринятые организационные схемы для убеждающих речей — это изложение рациональных доводов, решение проблемы, сравнение достоинств и мотивация.
  5. Постарайтесь мотивировать слушателей, дополнительно поработав над своим языком, так чтобы вы могли пробудить их эмоции, особенно в ключевых местах вашей речи, в ее начале и заключении.
  6. Оправдывайте доверие, которое вам оказывают. Одна из наиболее важных вещей, необходимых для того, чтобы завоевать доверие слушателей, особенно в случае убеждающих речей, это этичное поведение. Преподносите вашу речь в убедительной манере. Хорошая подача материала особенно важна, когда вы хотите своими словами убедить других.

️️ ️Заканчивается набор на курс

  • Длительность 120 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
  • Месяц консультаций от «Клерка» в подарок

Успейте записаться

Принцип 5. Вы скорее убедите своих слушателей, если будете говорить так, чтобы мотивировать их

Мотивация, или «силы, действующие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение» (Petri, 1996), часто возникает в результате использования стимулов и эмоционального языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен быть значимым. Значимость стимула подразумевает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула наиболее мощно, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.

1. Сила стимулов. Люди скорее склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений. Предположим, вы просите своих слушателей пожертвовать час в неделю своего времени на то, чтобы поучаствовать в благотворительной программе. Время, которое вы предлагаете им потратить, вероятнее всего, будет воспринято как издержки, а не как стимулирующее вознаграждение; однако вы можете описать данную благотворительную работу таким образом, что она сама будет восприниматься как дающий вознаграждение, значимый стимул.

Например, вы можете сделать так, чтобы ваши слушатели, уделяя время столь важному делу, чувствовали себя людьми с сознанием гражданского долга, социально ответственными или благородными помощниками. Если вы покажете в своей речи, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью захотят принять участие в поддерживаемой вами программе

2. Использование стимулов, соответствующих основным потребностям. Стимулы наиболее действенны, когда служат удовлетворению основных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей принадлежит Абрахаму Маслоу (Maslow, 1954). Согласно этой теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Менеджеру, обдумывающему жизнь: практические рекомендации управленцу и предпринимателю

В чем смысл такого анализа для вас как для оратора? Во-первых, она описывает типы потребностей, к которым вы можете обращаться в своей речи. Во-вторых, она позволяет понять, почему некоторая линия развития речи может хорошо работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией. Например, в трудные с экономической точки зрения времена люди больше озабочены удовлетворением физиологических потребностей и потребностей безопасности, и поэтому будут менее склонны реагировать на обращение к общественным чувствам и альтруизму.

Третий и, возможно, наиболее важный момент состоит в том, что если ваше предложение вступает в конфликт с ощущаемой потребностью, вы должны иметь наготове сильную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Например, если реализация вашего предложения будет стоить людям денег (скажем, будут повышены налоги), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например повышают их безопасность).

Похожие материалы

  • Диагностика и развитие эмоциональной сферы и нервно психической устойчивости у сотрудников МЧС России
  • Куклотерапия в коррекционной работе с детьми имеющими психоречевые нарушения
  • Взаимосвязь психических состояний, рефлексии, когнитивных процессов у студентов
  • Риски безопасности психологической среды в условиях детского дома
  • О путях сохранения психического здоровья в педагогической деятельности

Сегодня новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности, поскольку прагматичное стремление современного человека к жизненному успеху, карьерному росту, профессиональной компетентности немыслимо без умения говорить аргументировано, грамотно, убедительно и красиво. Речь – это лучший паспорт человека .

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения .

Ораторское искусство – искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство – это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник. Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика .

Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе практического применения техник ораторского искусства. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции. Ни одна другая древняя культура – ни египетская, ни аккадская, ни китайская, ни индийская – не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова. Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи берут истоки с античной риторики Древней Греции и Рима. Однако, современные техники ораторского искусства исходят из условий технического развития человечества. Так, оратору сегодня помогает звуковые и визуальные средства, что делает его речь более эффектной, нежели сотни лет назад .

Свойства ораторской речи. Ораторская речь – это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения . Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.

Оратор обращается к народу с ораторской речью – не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности или каких-либо действий. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлён предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей .

Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.

Влияние психики на качества ораторской речи. Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность», необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это .

В заключение отметим, что мастерство публичной речи, искусство полемики и общения в любом обществе – ключ к популярности, признанию, лидерству, самореализации и высокому уровню жизни .

НЛП методика

НЛП (нейролингвистическое программирование) — способ воздействия на собеседника через эмоции и личные убеждения. В повседневной жизни каждый руководствуется собственным убеждениями (ценностями). Изменив ценность — можно изменить поведение человека. На это и направлено НЛП.

НЛП широко применяется в рекламе, на переговорах, в сфере активных продаж. Задача — сказать задуманное в иной форме, манипулируя сознанием.

Например, мужчина хочет властвовать над женой, но говорит не открыто («Ты должна меня слушаться»), а манипулятивно («Хорошие жены слушаются любимых мужчин»), тем самым добиваясь нужного эффекта.

https://www.youtube.com/watch?v=fB_PIj5vdkM

Пример текста Чаплина

Тест речи Чарли Чаплина называется в переводе на русский «Как я полюбил себя» и стал нашей историей и главной речью человека. Сказал он ее на свое семидесятилетие.

Правда ходят слухи, что на самом деле пример текста могли написать фанаты из Бразилии. Четких доказательств, что это дело рук Чарли Чаплина нет, как и точного доказательства подлога.

Несмотря на это, речь на тему любви к себе получилась великолепной и заслуживает внимания это пример, который можно использовать для своих целей.

«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это – «САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «ЖИЗНЬ».

Александр І

Чтобы речь была эффективной, она должна быть точной и выразительной. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. К примеру, публичное выступление Александра І перед французскими послами еще перед началом войны звучало следующим образом:

«Вот маленькая Европа, а это большая Россия (все это он показывает на карте). В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет».

Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом».

Приемы риторики в написании убедительного текста

2 500 лет ораторы, мыслители и философы изучали ораторское искусство. Трудно даже представить, какой объем информации был изучен за эти годы. Поэтому не будем останавливаться и разбирать все существующие риторические приемы, фигуры речи и тропы, рассмотрим лишь основные.

Убедительный текст и стилистика

Стилистика текста заключается в правильном подборе слов для выражения мыслей.Подробнее о стилистических ошибках в тексте.

Слова, которые мы выбираем для того, чтобы выразить какую-то мысль, задают тексту определенный стиль (формальный, разговорный, сленг) и тон (эмоциональную характеристику).

Выходит, стилистика – это своеобразный инструмент для применения таких методов убеждения, как этос, пафос и логос.Например, изобилие технических терминов в тексте может служить для читателя доказательством Вашей профессиональной подкованности и опыта (этос), а может сделать Ваш текст трудночитаемым, сухим и скучным. Сложные метафоры, выразительные эпитеты и сравнения могут звучать красиво и романтично (пафос), а могут превратить текст в “ванильно-цветочную” массу, в которой читатель и смысла не разберет.

Синтаксис и ритм текста

Следует обратить внимание на построение предложений и сочетание слов внутри этих предложений. В зависимости от структуры и длины предложений, текст может читаться и восприниматься легко и быстро или же казаться трудным и скучным

При помощи синтаксиса тексту задается ритм.

Вот, что говорит о ритме текста Джозеф Шугерман, американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, находчивый маркетолог и публичный оратор:

Логические законы построения выступления

Логические законы, их несколько, и учитывать их необходимо:

  1. Закон тождества. Он предполагает, что мысль о некотором предмете или событии в словах выступающего должна иметь определенное неизменное содержание, независимо от того, как часто ему приходится возвращаться к ней и в какой форме.
  2. Закон непротиворечия. Противоречивые суждения одновременно быть истинными не могут.
  3. Закон исключенного третьего. В случае, когда некое положение в речи сначала сформулировано в форме высказывания, а затем отрицается, то очевидным становится, что из этих высказываний какое-то – верно, а другое – ложно.
  4. Закон достаточного основания. Оратор может высказать любую мысль, но ему придется ее достаточно обосновать.

Логика в любом выступлении – всего лишь составная часть целой системы приемов – возможно, вы слышали о ней, как о системе аргументации. А она, в свою очередь, в себя включает:

  • способы, какими обосновываются убеждения или опровергаются;
  • зависимость их от аудитории и вопроса, что обсуждается;
  • отличия в обоснованиях, относящихся к разным сферам мышления и деятельности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: