Наиболее существенные признаки волевого акта:
§ Рефлексиясобственных потребностей, влечений, мотивов (их осознание и оценка).
В моменты «преодоления себя», с точки зрения В. И. Селиванова, сознание человека на время как бы отрывается от объекта, предмета деятельности или партнера и переключается в плоскость субъектных отношений. При этом осуществляется сознательная рефлексия на разных уровнях. Первый уровень – осознание субъектом своих способов действий, своего состояния, режима и направления активности; понимание степени соответствия функциональной организации психики необходимой форме деятельности. Второй уровень – активное изменение функционирования психики, выбор необходимого способа его преобразования.
§ Приложение усилий, принятие решений и их реализация. Волевое решение принимается в условиях борьбы мотивов, конкуренции разнонаправленных влечений.
§ Наличие и реализация продуманного плана осуществления действий. Воля неразрывно связана с наличным планом действий. Посредством волевого действия человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом.
§ Волевое усилие. Преодоление препятствий требует волевого усилия – особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. «Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела».
§ Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и результате его выполнения. человек преодолевает не столько обстоятельства, сколько самого себя
Значение в повседневной жизни
К сожалению, значению самоконтроля уделяется недостаточно внимания. Многие люди не могут разобраться – как развить самоконтроль, какую пользу это принесет. Многие люди живут, как им комфортно. Тем не менее, условия и качественные характеристики существования человека не всегда соответствуют пожеланиям. В данном случае уместно изучить тему – как научиться самоконтролю. Самообладание формирует в человеке целеустремленность, помогает бороться с ленью, вспыльчивостью и другими негативными эмоциями.
Примеры самоконтроля в повседневной жизни:
- просыпаться утром, чтобы не опоздать на работу;
- формировать и распределять бюджет;
- воспитывать детей.
Виды самообладания
Виды самоконтроля определяются в соответствии с определенными факторами:
- психологические особенности человека;
- социальная среда, в которой воспитывается человек.
Различают два вида самоконтроля:
- поведение индивидуума, применяемое для сопротивления влечению любым раздражителям (самообладание в данной ситуации помогает противостоять негативным последствиям, которые формируются на продолжительный период);
- поведение человека в ситуациях, связанных с преодолением неприятных ситуаций, получением выгоды и улучшением здоровья.
Преимущества проактивности
У этого психологического феномена одни только плюсы. Минусов нет совсем! Каждому человеку будет полезно развить в себе проактивность. Положительные изменения коснутся всех сфер жизни.
Давайте рассмотрим основные преимущества проактивности, чтобы замотивировать себя на работу по развитию этого качества.
Контроль над собственной жизнью
Проактивный человек является хозяином своей жизни. Он сам выбирает, какой она будет, и планомерно воплощает свой выбор в реальности. Если обстоятельства вмешиваются в его планы, он не впадает в панику, а вносит необходимые коррективы.
Уверенность в себе
Человек, который постоянно подчиняется внешним факторам, не может чувствовать себя уверенно. Любое непредсказуемое событие может выбить его из колеи и спровоцировать панику. Проактивность же помогает нащупать внутри себя опору, которая позволит выстоять в любых условиях.
Наличие альтернативы
Проактивный человек никогда не окажется в ситуации отсутствия выбора. Он знает, что любая проблема имеет несколько путей решения. Нужно только суметь увидеть их.
Умение ставить цели и достигать их
Большинство людей предпочитают плыть по течению и не ставить перед собой никаких целей. Проактивный человек же не мыслит свою жизнь без целей. Он знает, чего хочет от жизни, и активно работает над достижением этого. Например, для бизнеса проактивность – незаменимое качество, которое ведет к успеху.
Развитие креативного мышления
Проактивный человек постоянно находится в поиске наилучшего решения текущей ситуации. Его мышление заточено на эффективный результат. Поэтому его мозг умеет генерировать большое количество идей, в том числе и нестандартных.
Расширение сферы влияния
К проактивному человеку люди тянутся подсознательно. Всех привлекают качества, которые обеспечивают конкурентное преимущество в социуме: личностная сила, самодостаточность, целеустремленность. После того как вы станете проактивным, ваш авторитет в обществе будет расти. А вместе с ним и влияние, которое вы будете оказывать на других людей.
Практикуйте эффективный зрительный контакт
Иногда хороший зрительный контакт помогает в общении лучше любых слов. Правильно поставленный зрительный контакт может показать, что вы слушаете, что вам интересно, и что вы воспринимаете собеседника как личность.
Взгляд, направленный в пол, или блуждающий взгляд показывает, что собеседник вам неинтересен, и что ваше внимание сосредоточено на чём-то другом. Тренировать зрительный контакт сложно, но всё-таки возможно
Попробуйте удерживать зрительный контакт на секунду дольше, чем обычно. Как вы себя при этом чувствуете? А как себя чувствует собеседник? Помните: существует масса возможностей, чтобы попробовать это. Тренируйтесь на официантах, барменах, кассирах
Тренировать зрительный контакт сложно, но всё-таки возможно. Попробуйте удерживать зрительный контакт на секунду дольше, чем обычно. Как вы себя при этом чувствуете? А как себя чувствует собеседник? Помните: существует масса возможностей, чтобы попробовать это. Тренируйтесь на официантах, барменах, кассирах.
Со временем вы начнёте чувствовать, что работает, а что нет.
При установке зрительного контакта важно, насколько долго он длится. Если вы не уверены в себе, и не знаете, как начать, попробуйте сосредоточиться на цвете глаз вашего собеседника
Попытайтесь заметить цвет глаз каждого человека, с которым вы общаетесь, и сделайте это своей привычкой. Это — тип зрительного контакта, который поможет вам казаться увереннее, не походя при этом на человека со странностями.
Упражнения на развитие организаторских способностей
Организаторские способности не являются чем-то особенным, они включают в себя развитые общие способности и необходимые для конкретного вида деятельности. Потому и упражнения хочу предложить общие.
Быть убедительным
Рекомендую проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.
Пантомима
Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.
Распределение времени
Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.
Рекомендую ознакомиться также со статьями «10 способов раскрыть творческий потенциал», «Творческие способности: особенности и развитие», «Чувство юмора: как развить и зачем это нужно», «Воображение: как развить у детей и взрослых», «Упражнения для развития памяти у взрослых».
Пример из жизни обычного человека, которому помогла самодисциплина
Когда Кате исполнилось 25 лет, она поняла, что в жизни сумела достигнуть малого, поэтому нужно было все изменить. Она начала читать книги по самовоспитанию и применять «уроки» на себе. Что она сделала:
- Вспомнила о желаниях, нашла в себе мотивацию к действиям.
- Сравнила себя со многими сверстниками, увидела свой плачевный результат.
- Написала на листке бумаге свои достижения за последние 7 лет. Сделала анализ увиденного.
- Начала читать книги известных авторов, которые делились личным опытом по достижению поставленных целей. Главный вывод, который сделала Екатерина – они трудились, а не «сидели» в сети Интернет.
- Развила усидчивость, начала рационально использовать личное время.
Со временем Катя сумела похудеть на 15 кг и переехала жить заграницу. И все это только благодаря желанию меняться и работать над собой. Верьте в собственный успех, и вы обязательно добьетесь желаемого результата.
Мотивируй себя
Борьбу с ленью стоит начать с мощного заряда мотивации. Подумай, зачем тебе становиться более дисциплинированным? Сила воли – не самоцель, а способ достичь конкретного результата. Составь четкий план – чего ты хочешь достичь. И обязательно придумай достойную награду за его реализацию. Главное правило – ты получишь ее, только если будешь доводить каждый этап до конца. Цель может быть совершенно любой, но значимой именно для тебя. Чтобы усилить эффект, сделай мудборд. Собери в удобном приложении или в блокноте изображения и цитаты; сохрани плейлист с видео, которые будут вдохновлять тебя, напоминать, почему эта цель важна. И пересматривай каждый раз, как потребуется заряд вдохновения.
Качества лидера
Женщины обладают многими полезными задатками, что помогает им в работе. Давайте же выделим основные ценные качества девушки–лидера.
- Энергичность. Данный аспект даже объяснять не нужно, ведь женщина старается всегда быть полной энергии для достижения целей.
- Общительность и коммуникабельность. Именно эти качества помогают быстро завести новые знакомства, располагать людей к себе и правильно вести дело. Женщина-лидер, как уже говорилось выше, сможет правильно мотивировать и воодушевлять на работу.
- Уравновешенность, склонность к обдумыванию. Она не спешит с решениями, она старается сначала все взвесить, а потом давать ответ. Даже рискует она обдумано. Женщина никогда не пойдет на риск, если не будет уверена в благоприятном исходе.
- Стойкость. Девушки быстрее переносят стресс, чем мужчины, и быстрее берутся за задачи после неудач.
- Адекватное восприятие критики. Мужчина будет всегда агрессивно реагировать на критику, считая, что его хотят оскорбить. Женщина же, наоборот, прислушается к замечаниям, проанализирует и сделает выводы.
- Постоянное генерирование идей и понимание их. Всегда будет искать новые идеи, обдумывать их и предлагать. Леди всегда представляет свои идеи точнее, конкретнее и ярче. Из-за этого её лучше понимают работники, и работа идет как по маслу.
- Предчувствия. Женщины лучше ощущают людей и обстановку, поэтому им проще контролировать ситуацию и найти подход к человеку.
- Анализ ошибок. Женщина-лидер при анализе ошибок будет видеть свою кандидатуру в первом ряду их причин. Это делает молодого эксперта еще более ответственной и сосредоточенной. Плюс она замечает важные детали и успешно анализирует каждую из них: себя, атмосферу, место, ситуацию, окружение. Можно быть уверенным, что такой ошибки леди второй раз не допустит.
- Готовность работать в любых условиях. Женщина-лидер может много действовать всегда. Особенностью есть то, что девушка будет работать, не ожидая какого-то большого «вознаграждения». Главное, чтобы был результат, а все остальное придет со временем.
- Совершенство. Женщина всегда будет совершенствоваться, стараться над развитием лидерских качеств руководителя (особенно в условиях повышенной конкуренции).
Опущенный в противоестественность
Данный строй психики формируется, когда индивид употребляет наркотики: табак, спиртные напитки, пищевые добавки и другие психотропные вещества. Психикой таких людей и их поведением управляют эгрегоры, под воздействием, которых они находятся, и которые питаются их жизненной энергией. Мощь таких эгрегоров столь велика, что индивид не в состоянии совладать с их влиянием. Находясь в невежестве, данная особь вынуждена постоянно подпитывать данный эгрегор, получая в замен крохи с его стола.
Личности, которые попадают под влияние таких эгрегоров, как правило, являются безвольными. Они могут обещать ближним покончить со своей пагубной привычкой, будут умолять, раскаиваться о содеянном, но скоро вы поймете, что за их словами ничего не стоит. Жизнь энергетического донора, а наркоман таковым и является, для своего эгрегора, приводит его к серьёзным проблемам со здоровьем и ранней смерти. При этом количество употребленного не играет значимой роли. Ведь для человека разумного подавлять свою собственную волю и интеллект неприемлемо в принципе, на уровне мировоззрения. Нет воли-нет человека: есть человекообразное животное или биоробот на основе организма биологического вида «Человек разумный». Употребляя психотропные вещества индивид теряет себя как личность, опускаясь до уровня животного состояния. Те же, кто поймёт существующую в их жизни проблему, обречены вести постоянную борьбу со своими страстями. Данный строй психики является причиной общественных проблем. Существование таких особей – это страдание. Страдание через постоянное внутреннее напряжение психики. Многие опустят руки, сдадутся и будут списаны природой, как биологически некачественный материал, в результате естественного отбора, так и не успев раскрыть свой потенциал и проявить себя в качестве человека разумного. Есть и такие, которые сумеют собрать в кулак всю свою силу воли, и в конце-концов одержат победу над иной чуждой для человека природой.
__________________________________________________________________
Что необходимо делать для формирования лидерских качеств
Какими качествами должен обладать лидер для того, чтобы вести за собой других?
Лидер – это тот, кто может обозначить и удерживать во внимании конечную цель, сохраняет возможность вести к ней группу даже при самых неблагоприятных условиях, заражает других своей верой, энергией и страстью ее достичь.
Рождается ли человек таким или нужные лидерские качества развиваются в процессе жизни – вопрос, открытый для дискуссий. Но их формирование при целенаправленной работе и упорстве – возможно. Это постоянный труд, работа над собой человека, готового отвечать за других.
Видение цели
Определите цель, четко знайте, куда идти и что хотите получить в конце пути. Будьте способны построить стратегию для достижения желанной цели. Чтобы развить у себя такую черту, нужно изучать биографии исторических лидеров и успешных людей современности, знакомиться с классической литературой по стратегии построения бизнеса, наблюдайте за теми, у кого ярко выражены эти качества.
Планируйте каждый свой день, анализируйте вечером эффективность и правильность действий. Постепенно удлиняйте период планирования.
Способность быстро и точно принимать решения
Не страшитесь принимать сложные и ответственные решения. Чтобы научиться принимать решения, начинайте там, где ошибка не будет критической и не нарушит уверенности в своих силах. Даже если оно ошибочное – это отличный повод для извлечения урока о том, как не нужно это делать. Научитесь отстаивать свою точку зрения при уверенности в правоте решений.
Умение рисковать
Не бойтесь действовать в необозначенных ситуациях, будьте готовы к тому, что хороший результат, возможно, недостижим. Будьте азартны и готовы к риску. Чтобы правильно оценить решение, научитесь взвешивать ситуацию, четко обозначая плюсы и минусы всех возможных вариантов развития событий по пятибалльной шкале.
Потом следует оценить варианты, отдавая себе отчет в том, что все решения несовершенны и можно проиграть. Но каждая ошибка – это всегда повод научиться новому.
Умение вдохновить членов команды
Лидер способен создать команду, с которой намного легче достигает цели. Он объединяет людей для ее достижения, способен мотивировать их работать на таком уровне, который ранее был для них недостижимым.
Чтобы обучиться этому качеству, учитесь манипулировать людьми, изучите мотивы, которые ими двигают. Для этого научитесь слушать человека. Слушать и услышать – разные вещи. При беседе нужно полностью сконцентрироваться на собеседнике, давайте понять, что вы его слушаете: жестами, улыбкой, кивками. Если нужно – записывайте. Научитесь инициировать дискуссии членов команды, критически оценивайте все точки зрения и извлекайте из них здравое зерно
Такое внимание к каждому сплотит команду
Активная работа над собой
Будьте честны с собой и другими в оценке негативных и позитивных сторон себя, приготовьтесь меняться, если это нужно, ведь нет предела совершенству.
Обучитесь последовательности, умейте сдерживать припадки ярости и вспышки истерики – этим показывайте пример членам команды. Будьте готовы к критике. Для этого не бойтесь спрашивать о том, что улучшить в своем стиле руководства, вести дневник – это помогает критически оценить свои действия. Обеспечьте обратную связь с членами команды, что поможет скорректировать поведение.
Не старайтесь всем нравиться
Помните, что нет идей, которые бы устраивали всех. Не стремитесь нравиться. Развитие лидерских качеств состоит в том, чтобы не бояться конструктивной критики и опасаться несправедливой похвалы – она тормозит прогресс. Следует научиться находить позитивные стороны событий.
Укрепляйте здоровье
Работа над собой – тяжелый труд. Отличная физическая форма и здоровье – тоже лидерские качества. Чтобы выделяться в толпе:
- уделяйте не менее часа в день для физических упражнений и спорта. Ежедневная физическая активность должна стать потребностью;
- высыпайтесь – человек, спящий по четыре часа в сутки теряет ясность мышления, быстроту реакции. Соблюдение режима дня с обязательным полноценным сном позволит сохранить привлекательный внешний вид;
- питайтесь регулярно – изможденный внешний вид, мешки под глазами не украшают лидера;
- посоветуйтесь с диетологом и подберите правильный для себя рацион. Это обеспечит высокую работоспособность;
- обязательный выходной день, min один раз в неделю должны стать нормой.
Нарушение режима питания и рациона моментально отразится на внешнем облике и здоровье. Синдром постоянной усталости – ежедневный спутник нарушителей этих правил.
Основы тактичности
1. Уважение
Уникальная способность искренне ценить достоинства людей, их таланты, идеи и способы реализации целей, без присваивания чужих заслуг своей скромной персоне, подчеркивает уважительное отношение к окружающим.
Необходимо отказаться от маниакального преследования и перехвата внимания с других на себя, не отнимать время бесцельно для ублажения своего Эго, беречь энергию других людей, что уделяют силы для построения качественной коммуникации с вами.
2. Внимательность и заинтересованность
У людей есть одна скрытая особенность, что иногда полностью захватывает их мозг, заставляя игнорировать происходящее. Они часами готовы рассуждать о себе, проблемах и достижениях личных перспектив, но вот когда дело доходит до ответной реакции — почему-то сразу же интерес угасает.
Мне стоит сказать, что важно развивать в своем сердце умение искренне сопереживать собеседнику, а не только своим личным, эгоистичным текстам. Таким образом вы сможете понять, что же на самом деле ценно для человека? Как вы можете поучаствовать в его жизни, чтобы дружеские или рабочие отношения, стали еще сильнее?
3. Умеренность
Чувство меры также попадает в основу укрепления тактичности. Без меры никак! Она позволяет тонко ощущать атмосферу разговора, избегать колкостей и крайностей, что вынуждают в порыве страсти, переходить невидимую грань невозврата.
4. Благодарность
Способность благодарить за оказанное доверие и ценить то, что сделали другие люди для вас — это крайне необходимое качество, приводящее человека к успешному построению взаимоотношений. Вы должны осознавать это и постараться вести себя соответствующим образом по отношению к ним, иначе процесс будет напоминать игру в одни ворота.
Избегайте навязчивости, манипуляции, наглости и откровенного потребительского отношения. Демонстрируйте благодарность и люди к вам потянуться за свежей порцией позитива и положительной энергетики!
5. Самообладание и дипломатичность
Думаю, эти слова очень ярко выражают подход взрослого человека в момент общения с людьми. Ведь для достижения цели не обязательно уподобляться к неконтролируемому выражению эмоций, негативному проявлению характера и эгоизма.
Дипломатичность дарит возможность обрести свободу в общении, поскольку по праву считается одним из мощнейших инструментов во всем мире, для управления коммуникативными способностями. Более того, она является прямой иллюстрацией тактичности.
Начало
Как дисциплинировать себя? Для этого понадобится определиться с тем временем, когда изложенные в первом столбце действия начнут выполняться. Конечно, запланировать для себя можно любой срок и наметить любой день. Однако психологи рекомендуют не затягивать с этим вопросом, ведь это уже явится некоторым противовесом самоорганизации человека. Но когда срок поставлен, придерживаться его нужно непременно. В противном случае вся работа станет безрезультативной.
Например, человеку, решившему посещать спортивный зал, просто необходимо начать делать это в установленный им срок. В противном случае желание заниматься пропадет, и цель не будет достигнута. Через некоторое время, скорее всего, человек вновь решит заниматься спортом. Однако при этом его будут мучить угрызения совести, что ранее он не добился поставленной цели.
Организаторская функция
Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.
Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.
Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:
- признает, что кто-то из коллектива лучше его справится с этой задачей;
- занят более важными проблемами или не может заняться в силу общей занятости.
Это интересно: Почему иметь собаку полезно — 10 веских причин
Топ-5 книг по развитию самодисциплины
Если вы считаете, что за десять дней ничего нельзя изменить, и уж тем более невозможно развить самодисциплину и справиться с собственной ленью, то вы неправы. В книге Т. Брайанта подробно рассказано, почему это не так и какие конкретные, действенные меры каждый из нас может предпринять в борьбе с ленью. Главный плюс книги — простота, фундаментальность и практичность советов. Всё получится, если вы приложите достаточно усилий: ваш внутренний «Хайд” будет повержен, и апатия исчезнет из вашей жизни.
Кэролайн Арнольд, «Микрорешения»
Избавиться от вредных привычек моментально с помощью самодисциплины не получится
Неважно, сколь аккуратно вы ведёте списки дел в ежедневнике и ранжируете цели по важности. В какой-то момент вы настолько захотите вернуться к любимой привычке, что наплюёте на всё
Так устроена человеческая психика.
К. Арнольд предлагает авторскую методику формирования самодисциплины, помогающую выполнять намеченное, не ощущая себя пленником собственных планов, амбиций и желания выглядеть как модники из Инстаграма*, на которых вы подписаны.
Брайан Трейси, «Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать»
Вы действительно думали, что сможете выполнить за день весь список из десяти намеченных дел? Брайан Трейси не разделяет вашего оптимизма и предлагает отказаться от столь безумных затей.
Кроме того, в своей книге он объясняет, почему людям так сложно отделять главные дела от второстепенных, почему все задачи смешиваются, а до основного — жизненно необходимого — руки зачастую так и не доходят.
Топ-5 книг по развитию самодисциплины
Андре Кукла, «Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь»
Наш мозг «заточен” на формирование рутин и привычек, повторение понятного сценария типа «проснулся — позавтракал — поехал на работу — вернулся — поужинал — лёг спать”. Оглядываясь на прошедшие недели и месяцы, мы не понимаем, куда ушло столько времени и почему мы занимались такой чепухой, которая даже удовольствия не доставила. Печальная картина, не так ли? Если вы хотите переломить автоматизмы своего разума, стать хозяином собственной жизни и наконец-то начать достигать целей, то «Ментальные ловушки” Куклы будут вам полезны.
Стив Павлина, «Я сделаю это сегодня! Как перестать откладывать и начать действовать»
Предположим, вы решаете начать жизнь с чистого листа (уже второй раз за неделю). Однако что-то постоянно срывается: то надо выгулять собаку, то друзья шлют кучу сообщений в мессенджеры, то приходится тратить полчаса на разговор с мамой. Пора положить конец этой мелочной суете и начать заниматься серьёзными делами! Прочтите книгу Павлины, чтобы понимать, с какой стороны подойти к развитию самодисциплины и силы воли.
ЗАЧЕМ НАМ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ?
Так как у нас есть душа, которая словно видит, слышит, осязает, обоняет и ощущает нас изнутри, есть и духовные потребности, побуждающие нас к творческой деятельности и обеспечению эмоционального благополучия.
Духовные потребности – это:
- стремление к общению и душевной близости: мы хотим тесно контактировать и взаимодействовать с близкими, ощущать самому и давать другим сочувствие, заботу, поддержку, защиту, оставаться верными в дружбе, в любви;
- стремление быть значимым и полезным: мы хотим создавать и созерцать прекрасное, проявлять сочувствие и помогать другим в удовлетворении их потребностей.
Без реализации духовных потребностей мы ощущаем нереализованность.
Удовлетворение духовных потребностей позволяет нам:
- самореализовываться, выражать через творческую активность то, на что способны,
- формировать и оставлять духовное наследие потомкам.
Продолжение читайте в следующей статье:
НАША КОЛЛЕКЦИЯ к этой теме:
- ЧТО МЕШАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ И УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ?
- ДВЕ ПРИТЧИ: ЕСЛИ ТВОЕ ЖЕЛАНИЕ НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ
- ДАЛАЙ-ЛАМА XIV: БОЛЬШЕ ЛЕКАРСТВ, НО МЕНЬШЕ ЗДОРОВЬЯ
- ЧАРЛИ ЧАПЛИН: «КОГДА Я ПОЛЮБИЛ СЕБЯ»
- ПИСЬМО СТИВА ДЖОБСА: СОКРОВИЩЕ – ЭТО ЛЮБОВЬ К БЛИЗКИМ
- ПРИТЧА: КТО САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ?
НАШЕ ВДОХНОВЕНИЕ к этой теме:
- КНИГА «ШАНТАРАМ»: КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?
- ФИЛЬМ «ТРАССА 60»: СОБСТВЕННАЯ РОЛЬ В ЖИЗНИ
- ФИЛЬМ «СОЛЬ ЗЕМЛИ»: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗА ДВА ЧАСА
- ФИЛЬМ «ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК»: ЕСТЬ ЛИ РАДОСТЬ В ЖИЗНИ?
Как управлять людьми – способы воздействия
Как вы думаете, в свободном контакте, когда участники равны, если любой из участников контакта может сказать «Да» или «Нет».
Как распределяются проценты, личностного воздействия, и ролевого воздействия? Всю коммуникацию мы примем за 100%.
На самом деле проценты распределяются так:
- 7% — ролевой уровень;
- 93% -личностный уровень.
То есть в свободном контакте, когда каждый из участников имеет возможность сказать да или нет, 93% эффективности коммуникации определяет именно личностный уровень, не относящийся к роли.
Почему же сложилась ситуация, при которой оформление речи, оказывает на человека большее воздействие, чем содержание?
Правильно воспринял, означает очень захотел выполнить, и не очень захотел не выполнить. То есть он для себя должен получить некую идею, что как только его базовый рефлекс, начнёт ему подсказывать:
- А может, не напрягаться?
- А может, не тратить энергию?
- А может, к этому отнестись поверхностно?
Другой базовый рефлекс, инстинкт самосохранения, тут же должен ему закричать «Ни в коем случае, ни в коем случае, ни в коем случае!»
3.1. Цель воздействия на подчинённых
Большинство сотрудников в коллективе, действительно не преступники, они достаточно лояльны. Но они всегда попадают в ситуацию, в которой имеется недостаток ресурсов.
То есть он вроде бы и хочет что-то сделать, но мешают различные обстоятельства. И в этой ситуации каждый человек подсознательно расставляет приоритеты. Он начинает выбирать, в каком месте напрягаться, а в каком не напрягаться. Потому что на всё ресурсов не хватит.
Приведём пример на опозданиях. Это идеальный пример для тренировки. Чтоб набить ладошки, так сказать. Не всё ли равно с какого места в компании начинать дисциплину держать. Каждый руководитель слышал на эту тему множество объяснений. «Поезд столкнулся с самолётом, машина не завелась, снег, дождь, встречный ветер и т. д. и т. п.»
Способ прийти на работу вовремя давно известен. Для этого нужно напрячься. И от чего-то отказаться. И в этой ситуации люди, как правило, выбирают ситуацию, чуть большего комфорта. Они не хотят напрягаться, не хотят ущемлять себя. Почему?
Потому что они полагают, что можно опоздать. Они не планируют опоздания, они просто не напрягаются, чтобы не опаздывать. И они в принципе не против приходить вовремя, но мешают обстоятельства. И любые убеждения в этой ситуации бесполезны. Иногда это вызов системе, а иногда те же действия совершаются для привлечения к себе внимания.
3.2. Способы визуального воздействия
Человек получает информацию о другом человеке по следующим сигналам:
- Язык тела (нелогический уровень).
- Смысл (логический уровень).
И очень важно, оказывается, 93% средств воздействия на подчинённого, лежит на уровне нелогическом. То есть на уровне человеческого поведения, языка тела, а не слов
По ним человек решает, кто перед ним, и как себя с ним вести.
55% коммуникации передаётся на визуальном уровне. Расшифруем понятие, то что видит глаз:
- жесты, движения рук;
- положение тела;
- положение ног;
- расположение головы;
- мимика, выражение лица;
- контакт глаз;
- дистанция, межличностное расстояние;
- внешний вид, одежда, аксессуары, причёска, парфюм или его отсутствие.
3.3. Способы акустического воздействия, то есть оформление речи:
- скорость речи, темп;
- тембр;
- эмоциональный окрас;
- громкость;
- артикуляция, чёткое проговаривание, правильное проговаривание букв, окончаний;
- пунктуация, умение голосам выделить те или иные участки речи;
- формат, количество и размер смысловых блоков в предложении.