Как узнать, что вашими чувствами манипулируют, и как этого избежать?

Основные приемы рефрейминга

Методы «переописания» объясняют, как можно манипулировать человеком лишь при помощи замены слов, части сообщения. Рассмотрим их подробнее.

  1. Техника замены новым предложением или словом одного фрагмента вербальной информации. Например, вместо выражения «Я боюсь» сказать «Я опасаюсь». Страх уже не будет таким выраженным, и индивид примет его как указание быть более внимательным и осторожным.
  2. Переоформление намерений, вернее, истинное их раскрытие. Что значит манипулировать человеком при помощи этого метода? Согласно основам нейролингвистического программирования, цель любого поведения является позитивной. И стоит лишь открыть истинное намерение, то можно подобрать более приемлемые действия. Например, жена часто недовольна мужем, позволяет себе повышать на него голос. При попытке супруга выяснить причины такого поведения она плачет или уходит. Работая с женой, психолог помогает открыть настоящую цель истеричных действий — нехватка внимания, поддержки, любви. После проговаривания намерения супруга может облачить свое поведение, например, в мягкую, нежную форму и тем самым попробовать заново достигнуть желаемого.
  3. Как манипулировать человеком с использованием метафоры? Она представляет собой притчу или короткий рассказ, в котором присутствует сравнение с рассмотренной ситуацией. Можно воспользоваться примером из известной сказки или мультфильма.
  4. Еще одной действенной техникой в «переописании» является использование критерия, который сформулировал адресат в новом утверждении. Показательным примером является история о греховности женщины. Когда Иисус на предложение закидать ее камнями ответил: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в меня камень».
  5. Побуждение взглянуть на себя со стороны. Иначе — изменить позицию восприятия адресата. Как манипулировать человеком таким способом? При осуждении адресатом некой ситуации можно задать вопрос: «А если бы ты оказался в таких обстоятельствах?»
  6. Техника влияния за счет неспособности мозга отличать вымысел и реальность. Задавая вопросы типа «А откуда ты знаешь…?» или «Почему ты так решил…?», манипулятор достигает цели приема — обдумывается «правильность» восприятия ситуации.

Как видно из описания техник, рефрейминг лежит на лингвистических приемах, которые дают возможность рассмотреть обстоятельства по-новому. Что значит манипулировать человеком, применяя данный способ? Это раскрытие разных путей достижения своих истинных намерений, а также умение посмотреть на действия со стороны.

Какую роль играет коммуникация в человеческой жизни?

На вопрос, зачем человеку общение, отвечает история первобытного общества. Человеческая речь – это «первое дитя» коммуникации, которая у первобытных людей происходила посредством жестов. Именно тогда формировались первые правила общения, зарождались общие понятия, обозначение предметов, а затем уже формировалась и письменность. Так родился социум и общество в целом, установились правила межличностного общения, действующие и по сей день.

Нормальное, полноценное формирование психики, как и ее дальнейшее развитие, невозможно представить без коммуникации. Следовательно, роль общения в жизни человека предельно высока. Это ведь единственный способ обмена информацией, восприятия и понимания окружающего мира. Общение – это то, что отличает человеческий вид от других биологических видов, обитающих на Земле.

Невозможно недооценить и роль общения в профессиональной деятельности человека. Это специфический вид межличностного взаимодействия, так как в профессиональной деятельности есть свои правила общения, ограниченные общепринятыми правилами поведения и межличностных отношений в пределах одной организации (компании). Это еще называют корпоративной этикой.

Манипуляции в межличностном общении

На поведение каждого человека влияет общественное мнение.

Манипулятор строит интриги по отношению к объекту воздействия, используя свою силу и играя на его слабостях. Причем собеседник не подозревает о происходящем, считая, что все решает сам. Манипулятор же подает искаженную информацию, а затем в таком виде преподносит жертве.

Психология манипулирования касается и социальных манипуляций. Управлять общественным мнением, другими словами, манипулировать общественным сознанием, стало проще при помощи СМИ.

Здесь просматриваются следующие механизмы:

  1. Отключение рационального восприятия и критического мышления.
  2. Вызывание у читателей/зрителей/слушателей страха сообщением об угрозе, нередко мнимой.
  3. Объяснение, как можно выйти из создавшейся ситуации.

Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой

Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п

Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой

Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.

Связь алекситимии с соматическими расстройствами

Существует много исследований, демонстрирующих взаимосвязь алекситимии с состоянием здоровья. Напряжение, вызванное негативными эмоциональными раздражителями, легко превращается в соматические жалобы. 

Больных беспокоят:

  • головные боли;
  • боли в животе;
  • боли в спине;
  • ощущения, схожие с симптомами физического недомогания.

Такие симптомы возникают в результате физиологического возбуждения, для которого нет выхода в сознательно переживаемой эмоциональной реакции. Хотя телесные симптомы легко вербализуются, их оценка вызывает проблемы у пациента с алекситимией. 

Для таких больных различение соматических и эмоциональных ощущений – сложная задача. Проблема связана с дефицитом функций парасимпатической системы, дополнительно отягощающим организм и психику. Поэтому неудивительно, что ученые подтверждают, что алекситимия связана с заболеваниями, при которых важным этиологическим компонентом является стрессовый фактор.

Результаты клинических испытаний, проведенных финскими учеными, также показывают связь между алекситимией и гипертонией. Патология была обнаружена у 57% мужчин и 46% женщин. У участников испытаний из контрольной группы, с нормальным давлением, показатель алекситимии у мужчин составил 18%, а у женщин 9%.

Очень тесные связи существуют между алекситимией и функциональными кишечными расстройствами. Среди больных с синдромом РК и функциональной диспепсией, у 66% пациентов были диагностированы симптомы алекситимии.

Ситуацию объяснил уч.Ван Керховен. Он обнаружил, что пациенты с алекситимией испытывают более сильные симптомы ЖКТ, чем остальные. Они сильнее ощущают боль в случае соматических заболеваний. 

Исследования уч. Баудича показали, что алекситимия — наиболее значимый, чем показатели тревоги и депрессии фактор, объясняющий тяжесть хронической боли в течение года после операций по поводу рака молочной железы.

Кроме того, пациенты с алекситимией сообщают о более высоких уровнях страха перед болью и нарушениях сна, связанных с интенсивностью болевых ощущений.

Конструктивный разговор: значение слова

Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора.

Эмоциональный манипулятор ведёт нечестную игру

Они ни с кем и ни с чем не имеют дела напрямую. Он будут говорить у вас за спиной и в конце концов заставят других сообщить вам то, что сами бы никогда не сказали вам в открытую. Они пассивные агрессоры и всегда найдут особые способы дать вам знать, что они несчастны. Они скажут вам то, что вы хотите услышать, а затем переложат всю ответственность на ваши плечи.

Пример: «Конечно, я хочу, чтобы ты вернулась в институт, дорогая. Ты знаешь, что я всегда поддержу тебя». А вечером перед экзаменом вы сидите за столом и пытаетесь сосредоточиться, в то время как за стенкой плачет ребёнок, собака просится на улицу, телевизор орёт, а ваш «дорогой» манипулятор как ни в чём не бывало сидит в своём кресле и смотрит на вас с недоумением. А как только вы посмеете упрекнуть его, то наверняка услышите такую фразу: «Жизнь не может остановиться только потому, что у тебя скоро экзамен». Можно плакать, кричать или задушить манипулятора — только последнее будет иметь долгосрочную выгоду.

Понятие о ролевом общении: особенности

Ролевой тип общения – это общение людей, которые являются носителями определенных социальных ролей, например, мама и ребенок, учитель и ученик, муж и жена. Это общение строится по определенным правилам, которые устанавливает общество, используют эти правила для упрощения процесса общения, облегчения выполнения задач каждого участника. Если проигрывать различные ситуации в сюжетно-ролевой игре, общение в реальной жизни значительно облегчается.

В некоторых случаях общение по установленным социальным ролям невозможно, например, деловые переговоры или совещания подчинены деловому этикету, и общение в этих рамках значительно сложнее, чем в рамках учитель–ученик. В детстве деловой тип общения отрабатывается в ролевых играх, когда дети договариваются, в какую игру будут играть, или, например, существуют специальные игры, в которых дети получают навыки общения в деловых ситуациях.

Благодаря играм происходит сближение детей, что создает условия для развития коллективных взаимоотношений, происходит развитие общения. Сюжетно-ролевая игра воспитывает умение и желание совместно играть, умение договариваться, радоваться успехам товарища, делиться игрушками, совместно осуществлять определенные действия, не мешая, а помогая друг другу.

Стиль общения с детьми

В каждой семье существует свой стиль общения с детьми:

  1. Вседозволенность, попустительство – когда ребенку все позволяется, он не знает границ недозволенного.
  2. Отчужденность – когда родители игнорируют, не слышат и не уделяют внимания ребенку.
  3. Гиперопека – когда ребенка лишают любой возможности проявить самостоятельность, все делается вместо него.
  4. Диктаторство – когда родители говорят, а ребенок должен беспрекословно подчиняться.
  5. Уважение – когда родители стараются держаться с ребенком на равных, проявлять любовь и понимание, не ущемлять ни своих, ни его интересов и желаний.

Техника конструктивного общения: 8 правил

Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:

  1. Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
  2. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
  3. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
  4. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
  5. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
  6. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
  7. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
  8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Классификация по Е.И. Рогову

Е.И. Рогов выделяет 3 доминирующих типа социального взаимодействия: императивное, манипулятивное и диалогическое.

Императивное

В психологии общения его называют авторитарным или директивным. Оно основано на стремлении одного человека подчинить себе другого. Это проявляется в желании контролировать его мыслей, поведения для совершения нужных действий.

Авторитарная личность не рассматривает своего партнера как человека с собственным мнением и эмоциями. В императивном общении человек не скрывает своего стремления подчинить себе другого.

Манипулятивное

Оно имеет схожие черты с директивным. Его цель — аналогичная, но манипулятор скрывает свои истинные намерения. Партнер воспринимается как человек, владеющий нужными умениями и качествами.

Манипуляторы нередко сами становятся жертвой выбранной ими коммуникации. Он начинает воспринимать себя как одного из участников и происходит оценивание своих поступков со стороны. Человек путается в своих намерениях, происходит потеря внутреннего стержня. Манипулятора выделяет лживость, постоянный самоконтроль, потеря интереса к окружающему, циничное отношение, недоверие и скука.

Психологи выделяют 4 типа манипулятивного общения:

  • активное — управление осуществляется посредством активного воздействия. Человек пользуется своим социальным статусом. Его главный жизненный принцип — быть главным везде и управлять всеми;
  • пассивное — манипулятор играет роль беспомощного, позволяя людям оказывать ему помощь и поддержку. Придерживается принципа — не раздражать окружающих;
  • соревновательное — для человека жизнь ассоциируется с постоянными соревнованиями, цепочкой побед и поражений. Себя он видит в роли бойца, поэтому окружающие воспринимаются им как потенциальные соперники и враги. Его главная жизненная установка — побеждать любой ценой;
  • безразличное — манипулятор изображает отрешенность, безразличие, поэтому старается избегать социальных контактов. Использует попеременно активные и пассивные средства. Старается отвергать заботу окружающих.

Императивный и манипулятивный типы общения психологи относят к монологическому. Человек рассматривает собеседника как орудие для достижения цели, игнорируя его эмоции и желания. Поэтому манипулятор общается с собственными задачами и целями.

Диалогическое

Эта форма противоположность императивному и малипулятивному вариантам, потому что основано на равноправии его участников. Оно основано на гуманистических принципах и в диалоге собеседники стараются достигнуть взаимопонимания и лучше узнать другого человека. Чтобы реализовать диалогическую форму общения требуется соблюсти ряд условий:

  • настроенность на эмоции и психологическое состояние свое и собеседника;
  • доверие к собеседнику без оценивания его личности;
  • участники диалога воспринимают друг друга как равных собеседников с правом на собственное мнение. Каждый из них признает за другим право принимать решение;
  • в процессе беседы участники ищут общие проблемы и нерешенные вопросы;
  • общение с человеком от собственного имени, выражение своих мыслей и чувств.

Диалог считается совершенной формой общения, которая позволяет раскрыть характер человека и установить доверительные отношения на глубоком уровне. Человек должен быть психологически сам готов к такому взаимодействию и воспринимать собеседника как равного участника диалога.

Похожие работы

  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении
  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении
  • Манипуляции в межличностном общении
  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении (Тема №7)
  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении
  • Приемы и технологии манипуляции в межличностном общении
  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении
  • Переговоры как разновидность общения и манипуляции в общении
  • Технологии и приемы манипуляции в межличностном общении
  • Сущность и механизмы манипулятивного общения

Консультация и поддержка студентов в учёбе

Подробнее

Быть манипулятором – это хорошо или плохо

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит сравнить манипулятора и личность самодостаточную.

  • Если внутренний мир последней наполнен и богат, что помогает человеку поддерживать личное благополучие, позитивно относиться к окружающему миру, то манипулятор ощущает пустоту и пытается заполнить ее, присваивая чужие ресурсы.
  • Самодостаточная личность склонна постоянно развиваться и позитивно изменяться. Манипулятору же проще оставаться таким, как есть, интересуясь лишь получением материальной выгоды.
  • Нормальный человек отвечает за свои мысли и действия, тогда как «оппонент» старается избегать ответственности.
  • Самодостаточному человеку доставляет подлинное удовольствие заниматься своим делом. Деятельностью же манипулятора руководит принуждение, служащее пополнению дефицитов его внутреннего мира.
  • У зрелой личности жизнь наполнена массой ценностей: это дружба, здоровье, любовь, семья и еще многое другое, отсутствием чего страдает внутренний мир манипулятора.
  • Самодостаточную личность характеризуют честность и искренность, интерес к другим людям. Ему не присуще одиночество. Не верящий окружающим манипулятор способен лишь на поверхностное общение, и он одинок даже среди толпы.

Не исключено, что эти краткие сравнения помогут понять, хорошо или плохо быть манипулятором.

Духовный уровень

На духовном уровне общения собеседники полностью открыты друг для друга, готовы не только раскрыть свое Я, но и принять Я оппонента.

Особенность такого общения — неспешная, медленная речь, долгие доверительные разговоры, когда один собеседник может продолжить фразу за другого.

Духовный уровень — это общение между близкими друзьями, возлюбленными или родственниками. Подобное общение требует взаимных внутренних усилий. Но, к сожалению, не каждый на это способен.

Ежедневное общение происходит на разных уровнях

Но для любого из них важно ясно излагать свои мысли и подстраивать беседу под собеседника

Общение деловое

Основную часть делового ролевого общения составляет общение служебное. Оно формирует взаимодействие людей в организациях в рабочее время. Но кроме этого, в понятие «деловое общение» входит общение во внерабочее время – на выставках, деловых приемах, семинарах, конференциях.

Особенности делового типа общения:

  • Максимальное достижение взаимопонимания.
  • Самое максимальное понимание предмета общения и ситуации. При деловом общении учитываются личностные особенности собеседника, но интересы дела всегда стоят на первом месте, они более значимы, чем возможные личные расхождения во мнениях.

Основные формы делового общения: беседа, публичное выступление, совещание, переговоры, дискуссия, телефонный разговор, деловая переписка.

Взаимоотношения личностей во время делового общения — очень важное явление. Без этого невозможна качественная деятельность служащих и руководителей

Пятый уровень: игровой

Испытывается искренний интерес и симпатия к собеседнику. Характерной чертой пятого уровня общения является насыщенность чувствами и эмоциями. Как правило, на игровом уровне общаются те люди, которые уже не первый день знакомы друг с другом.

Для пятого уровня общения свойственны доброжелательность, тактичность, чувственность и чувствительность, забота и уступчивость. Чаще всего собеседники стараются показать себя с лучшей стороны и вызвать взаимное расположение друг к другу. Именно поэтому данный уровень получил название игрового.

Примером пятого уровня может служить общение между женщиной и мужчиной на этапе влюблённости.

Далее мы провели сравнение средних с помощью однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA) и критерия F-Фишера и получили следующие результаты:

Люди с надежным типом привязанности обладают наиболее высоким уровнем эмоционального интеллекта, что характеризует их как людей, способных на высоком уровне понимать и управлять своими и чужими эмоциями. Они способны быть чуткими к эмоциям других людей, а также к своим собственным эмоциям. Самый низкий уровень эмоционального интеллекта у людей с избегающе-отвергающим типом привязанности, что говорит о тенденции к неспособности понимать и управлять эмоциями. Люди со смешанным типом привязанности имеют средний уровень эмоционального интеллекта, имеющий схожее значение с уровнем эмоционального интеллекта у людей с тревожным типом привязанности.

Наиболее высокое среднее значение по уровню самоактуализации имеется у людей с надежным типом привязанности, что говорит о них как об открытых, личностях, раскрывших свой потенциал и вполне самореализовавшихся. Также люди с надежным типом привязанности обладают высоким уровнем аутосимпатии, что характеризует их как психологически здоровых, целостных, зрелых личностей.

Самый низкий уровень самоактуализации и аутосимпатии у людей с тревожно-избегающим типом привязанности, что говорит об их заниженной самооценке, тревожности, неуравновешенности, незрелости. Они имеют тенденцию к пассивности в проживании своей жизни, самореализация для них чужда. У людей, имеющих смешанный тип привязанности, уровень самореализации на среднем уровне, также как и показатель аутосимпатии. Но так же стоит заметить, что оба этих показателя у них выше, чем у людей с тремя ненадежными типами привязанности.

Проанализировав все вышеперечисленные значения применяемых методик, нам удалось составить психологические портреты людей с рызными  типами привязанности.

Отличия от неформального общения

Цель. Каждый формальный разговор, какой бы он ни был, имеет определенную цель, к которой сводится общение

То есть от человека либо хотят получить какую-то полезную информацию, либо нужно донести до него что-нибудь важное. В обоих случаях разговор ограничен этими целями и не должен переходить на другие аспекты

Если у формального разговора нет конкретной цели, с которой он ведется, значит, его уже нельзя назвать таковым. Формальное общение — это инструмент, с помощью которого осуществляют свои рабочие потребности или же решают бытовые вопросы. Если нет необходимости в конечном результате такого разговора, он даже не возникает. Именно поэтому цель — это самый важный атрибут формального межличностного общения.

. То, о чем говорят люди во время формального разговора, также играет огромную роль. Это должна быть недвусмысленная беседа, которая проясняет некоторые рабочие моменты для одного или двух собеседников. В зависимости от конкретной цели её содержание должно быть связано с работой или теми взаимоотношениями, в которых находятся люди. Обсуждение должно вмещать конкретные аспекты работы. Вопросы лаконичные, а ответы короткие и содержательные. Здесь нет места яркому юмору или другим заметно скрашивающим обстоятельствам. Исключительно сухая информационная беседа, которая должна быть максимально полезной для одного или всех собеседников.

Статус. Обязательно учитывается при формальном межличностном общении. Человек должен различать и понимать роль собеседника и в зависимости от нее строить свое отношение, приравнивая собственный статус. Он регламентируется общепринятыми правилами поведения, этикой общения и рабочих взаимоотношений. То есть обязательно уважительное и учтивое обращение, которое не позволяет человеку выражать собственное мнение, а служит лишь маской для получения необходимой информации или услуги.

Эмоциональность. Одним из самых важных отличий формального и неформального типа межличностного общения является эмоциональный компонент в разговоре. Для первого это совершенно нехарактерно. Выражение мимикой или с помощью слов своего субъективного отношения к человеку или другому фактору абсолютно недопустимо при формальном общении.

Тема 1.4. Виды и уровни общения

План:

  1. Виды, уровни и функции общения

  2. Стороны общения

  3. Способы влияния одного человека на
    другого

Понятия:
общение; коммуникативная, интерактивная,
перцептивная стороны общения; кинесика,
проксемика, просодика, паралингвистика,
экстралингвистика; жесты и позы,
визуальный контакт; невербальное
общение; идентификация, эмпатия и
рефлексия; убеждение, заражение,
принуждение, подражание.

Вопросы к обсуждению:

  1. Стратегии общения: открытое — закрытое,
    личностное — ролевое, монологическое
    — диалогическое.

  2. Виды общения и их характеристика:
    «контакт масок», примитивное,
    формально-ролевое, деловое, духовное
    или межличностное, манипулятивное,
    светское общение.

Сферы, где можно пользоваться НЛП-техниками

  1. Продажи и маркетинг. Успешные торговые компании пользуются НЛП-техниками для увеличения продаж и расположения клиентов к бренду. Красиво выложенный товар на стеллажах супермаркетов и приятная музыка на фоне – тоже элемент нейролингвистики для создания «правильного» настроения у покупателей, располагающего к покупке. Если ваша деятельность связана с продажами или вы специалист, развивающий личный бренд, ознакомление с техниками НЛП в маркетинге помогут решить ваши проблемы с клиентами и обеспечат вас регулярными заказами.
  2. Переговоры и бизнес-коммуникация. Приемы НЛП помогают быстро заключать сделки, подписывать выгодные контракты и склонять оппонента к своей точке зрения.
  3. Психотерапия и личностный рост. Можно избавиться от тревоги, страхов, неуверенности в себе и наработать личную силу и трезвый позитивный взгляд на вещи.
  4. Моделирование новых навыков и способностей. Создается альтернативная реальность и там якорятся качества личности, которым хотите быстро научиться. НЛП также учит переносить в свою жизнь стратегии поведения гениальных людей.
  5. Ораторское мастерство. Техника позволяет избавиться от страха выступлений, наработать личную мощь и уверенность в том, что говорите, можно научиться убеждать и делать так, чтобы вас слушали.
  6. Спорт. НЛП-практики помогают ставить новые рекорды и выходить на прогрессивные показатели в спорте с помощью контроля эмоционального и физического состояний.
  7. Флирт и соблазнение. Есть методы, позволяющие влиять на взаимоотношения с любимым, вернуть угасающие романтические чувства, стать желанным объектом.
  8. Армия, таможенное и военное дело. Знание нейролингвистического программирования подсобит экспертам и в этих делах: НЛП поможет освоить эффективные техники сбора сведений, допросов и получения прямых ответов на поставленные вопросы.

Общение с детьми 7-12 лет

Что же происходит дальше, после 7 лет и до 12?

Эти навыки совершенствуются. Основную роль тут играет общение со сверстниками во время учебы. Огромную роль теперь играет учитель и то, как построено обучение. Кстати, тут речь не только о школе. Тренер и тренировки, педагог в музыкальной или художественной школе…

Любое обучение сейчас очень значимо. И оно оказывает серьезное влияние не только на развитие ребенка как личности, но и отражается на его умении общаться и переносится на общение в семье. Да, надо признать, что теперь семья уже вынуждена учитывать в значительной степени влияние окружения на ребенка.

Какие моменты особенно важны в этом возрасте, на что нам обращать внимание:

как привлекать внимание собеседника, как обращаться к другому человеку;
показывать необходимость понимать позицию собеседника;
учить приемам поиска согласия, принятия решения.

В этом возрасте ребенок пересматривает свое отношение к общению. Если до этого в 5­-7 лет он с удовольствием общался с тем, кто просто часто рядом, с кем регулярно вместе проводил время, то теперь он уже выбирает по другому принципу. Сейчас в 8-­12 лет ему наиболее важны те партнеры, кто помогает ему, отзывается на просьбы и разделяет интересы.

Поэтому привлечь ребенка к общению с малышом в этом возрасте можно, если малыш будет хотя бы частично включен в тематику интересов старшего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: