Аморальное поведение: признаки, причины, виды, различия в разных странах

Научитесь давать отпор

Вот список вопросов, которые часто пробегают в голове у неудачников: «Что обо мне подумают люди? Как я могу отказать? Как человек отреагирует на отказ? А вдруг ему не понравится то, что я скажу? Наверное, я доставлю ему неудобства?».

Чтобы не быть лохом по жизни, следует думать по-другому: «Мне все равно кто и что подумает. Я не буду выполнять того, чего не хочу. Зачем мне эти неприятности, легче сразу дать человеку понять, что он не на ту напал. Это нужно мне, а своего уж я добьюсь. Если я кому-то доставляю проблемы, пускай сами об этом скажут, а не надеются на мою вежливость!».


Подобные мысли нужно прокручивать в голове в определенных ситуациях для уверенности. Конечно, ни с кем не нужно грубо разговаривать. Научитесь мягко, но уверенно говорить людям «нет». Напишите список потенциальных просьб и вопросов, которые могут задать люди, а затем, придумайте и подпишите к ним ответы. Прорепетируйте перед зеркалом несколько фраз.

Попробуйте чаще отказывать людям в том, чего вам не хочется, они не побьют вас за это, скорее зауважают.

А с теми, кто начинает давить на вашу совесть, даже и разговаривать не стоит. В данном случае люди используют подобные фразы: «Ты такая бессердечная, эгоистка. Тебе разве не жалко? Неужели ты не можешь меня понять, войти в мое положение? Я с тобой также поступлю!». Это банальные способы манипуляции.

Признаки

Давайте рассмотрим, какие проявления характерны для маргинальности.

  1. Нарушение связей, важных для человека, например, культурных и экономических.
  2. Наличие внутреннего психологического конфликта по причине невозможности определиться с самим собой, со своим собственным Я.
  3. Формирование психических проблем.
  4. Несоблюдение правил общества, нарушение закона.
  5. Постоянная или частое перемещение по причине того, что отсутствует какая-либо привязанность.
  6. Формирование своих норм и ценностей, которые, как правило, противоречат социальной группе, к которой принадлежит данный человек.

Роберт Парк выделял следующие черты, характерные для маргиналов:

  • агрессивность,
  • тревожность,
  • эгоизм,
  • негативизм,
  • честолюбие,
  • неудовлетворенность амбиций,
  • взгляды категоричные,
  • беспокойство,
  • фобии,
  • обидчивость.

Парк был уверен, что маргинал:

  • отвергает нормы общества и традиции,
  • у него отсутствует чувство долга перед другими людьми,
  • возникает потребность одиночества,
  • всеми силами пытается избежать общения с людьми.

У маргинальности могут быть и положительные черты:

  • нестандартное мышление позволяет развиваться, прогрессировать, способствуют новаторской деятельности,
  • благодаря уникальности, а также непохожести на других людей у маргинала появляется возможность заниматься бизнесом, найти свою нишу, которая будет приносить прибыль,
  • благодаря высокому уровню мобильности, такой человек имеет больше шансов получить новое образование, найти работу, которая будет более оплачиваемой или престижной, переместиться в лучший район и даже поменять страну своего проживания.

История Питера Уинстона

В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.

История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.

В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.

Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах. 

Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.

В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».

На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.

В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.

После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.

Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.

Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.

Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.

Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.

Механизмы защиты и Эго

Для уклонения от потрясений и сохранения душевного здоровья, в психике предусмотрены разные механизмы защиты. Все они работают на границе сознания в поле Эго и в большей или меньшей степени искажают его действие. Вот несколько примеров:

  • Отрицание – бессознательный отказ принимать факты, игнорирование травмирующей информации.
  • Рационализация – объяснение фактов выгодным для себя путём, «притягивание за уши».
  • Регрессия – откат психики в детское или животное состояние на почве усталости, модель «я ничего не хочу решать, я хочу на ручки», замирание для восстановления ресурсов.
  • Фасилитация – выполнение действий в лучшем виде под надзором, полезная деятельность напоказ, желание выставить себя в лучшем свете.
  • Ингибиция – затруднение в показной деятельности, желание выйти из-под надзора, модель «всё валится из рук, когда под руку смотрят», стремление к свободе выбора и действий.
  • Компенсация – усиленное развитие способностей в одной сфере, чтобы перекрыть изъяны в другой.

Есть и другие сложные программы, защищающие человеческое Эго и психику.

Когда Эго сталкивается с шокирующей информацией, которая не вписывается в мировоззрение индивида, запускаются механизмы защиты. Они действуют на разных уровнях: в критических ситуациях – для сохранности психического здоровья, на бытовом – в качестве «лекарства от неудобств».

Развитая сознательная личность отличается критичностью к себе и поступающей извне информации. Поэтому предпочитает путь развития и эффективно справляется со стрессом, находя новые решения и выходы из травматичных ситуаций. Чем менее подвижна и адаптивна психика, тем больше эго-защит работает на бытовом уровне, и человек становится самодуром, живущем в мире собственных грёз.

Шизофрения пожилого возраста

Шизофрения в старческом возрасте – явление также очень редкое. Проблема состоит в том, что ее симптомы принимают за старческое слабоумие, пока не появятся стойкий бред и галлюцинации.

Шизофрения у пожилого человека начинает проявляться с подозрительности и опасений, что ему хотят навредить, его хотят обидеть. Такой больной с настороженностью относится к людям, как правило, с агрессией. Предполагая опасность от каждого постороннего, человек изолируется от общества, замыкается в себе и прячется от всего мира. Становится, что называется, «противным старикашкой».

Эмоции стариков с шизофренией неадекватны. Они неуместно смеются или плачут, настроение их быстро меняется. В другом случае их поведение отличается застенчивостью, чрезмерной скромностью. Или же наблюдается эмоциональная тупость, безэмоциональность. Искажается речь, она характеризуется скудностью высказываний, спутанностью. Зачастую люди просто отмалчиваются.

Наблюдается эпизодическая дереализация, когда больной не понимает, где он находится, в какой эпохе живет, не узнает близких. Деперсонализация выражается в непонимании кто он сам.

Характерный симптом – явление к больному умерших родственников, друзей, знакомых.

В старческом возрасте чаще остальных развивается параноидная форма заболевания.

АМОРАЛИЗМ

от a — отрицат. частица и лат. moralis — нравственный) — англ. amoralism; нем. Атог-alismus. Принцип практической или идейной ориентации, означающий отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения в обществе, нигилистическое отношение ко всем нравственным принципам.

моральный принцип, обосновывающий нигилистическое отношение к общественным, и в первую очередь к общечеловеческим, нормам морали и провозглашающий безнравственность законным способом поведения личности, формы проявления аморализма различны.

Это может быть откровенный цинизм, человеконенавистничество, полная беспринципность в осуществлении эгоистических интересов или же, наоборот, псевдогуманная терпимость и смирение по отношению к преступным действиям других . К аморализму следует отнести также признание законным использование любых, в т. ч.

Такого рода аморализм, не имея ничего общего с революционным ниспровержением устаревшей морали, ведет к фактическому оправданию безнравственности.

от греч. а — отрицательная частица «не», «без» и лат. moralis — нравственный) — 1. Обществ.-историч. явление, выражающееся в отрицании общепринятых норм морали в поведении людей. 2. Принцип практич. или идейной ориентации, обосновывающий правомерность нигилистич.

отношения к общечеловеческим нормам морали в поведении человека, а также в политике, проводимой определенными группами людей или политич. партиями. 3. Характеристика совокупности отрицательных качеств человека, его поступков и образа жизни (подлость, бесчестие, беспринципность, предательство, бессовестность, ложь, обман и т. п.). В теории «вдохновителем» А.

выступают, как правило, концепции этич. релятивизма, в к-рых обосновывается полная относительность и условность всех принципов и норм морали. Формы проявления А. на практике многообразны: преднамеренное игнорирование моральных правил и таких «контролеров» человеческого поведения, как совесть и честь, анархич.

противоречиями, с культурной и нравственной неразвитостью человека. А. возник в процессе разложения родоплеменных отношений, отделения морали от традиционно действующих обычаев, норм поведения и развития рефлекторного уровня сознания человека по поводу существующих нравов, устоявшегося уклада жизни. А.

в этих условиях проявляется в пренебрежительном отношении к нормам морали (в теории данную позицию выразили киники, напр. Диоген из Синопа, и софисты: Горгий, Критий, Пиррон, Секст-Эмпирик). Нигилистическое отношение к конкретно историч. видам морали нередко переходит в неприятие общечеловеческих ценностей и норм поведения. А.

особенно распространяется в периоды кризисов и упадка того или иного об-ва. В сущности, к А. ведет всякая попытка «опорочить» принципы общечеловеческой нравственности, тем более объявить предрассудком совесть, честность, любовь к человеку, уважение его достоинства. В теоретич.

Розенберг с культом фюрера, освобождающего своих подчиненных от «химеры совести». Идеи А. содержатся в этич. учениях неопозитивизма, неопротестантизма, эмотивизма, в концепциях «потребительской» и «нигилистической» морали и нек-рых др. А. проявился в теории и практике сталинизма, деятели к-рого «упразднили» на практике нормы законности и гуманистич. принципы нравственности в государственной политике и внутренней жизни. Лит.: Пазенок B.C. Апология аморализма: критический очерк буржуазного этического релятивизма. М., 1982; Квинтэссенция. Философский альманах. М., 1990. М.А. Макаревич

Частые вопросы

Какая психология у человека, который врет постоянно?

+

Если человек все время врет — это считается патологией. В основе лежит много причин

Это могут быть психические заболевания, желание возвысить себя, обратить внимание. Довольно часто больной не осознает свою ложь, свято в нее веря.

Существует ли понятие “синдром вранья”?

+

Под этим понимают синдром Мюнхаузена. Когда человек обманывает, рассказывая небылицы или ведет себя как больной. Для этого состояния свойственно приукрашивание в красках либо произошедших событий, либо вымышленных.

Может ли потенциальный врун лгать в глаза?

+

Конечно, обычно так и происходит. Распознать патологическое вранье порой довольно сложно, так как человек звучит убедительно. В этом случае, задавая наводящие вопросы, можно понять кто перед вами.

Почему, когда человек заврался он продолжает придумывать небылицы?

+

Это естественное желание скрыть одну ложь другой. Обманщик понимает, что ему нужно как-то выкручиваться и начинает врать еще больше. Тем самым зарывая себя с головой.

Признаки невротика

Резкие и необоснованные перепады настроения, подверженность стрессам, низкая самооценка — основные критерии, которые характеризуют девушек и молодых людей с невротическим типом. Непроработанные детские травмы, которые стали причиной формирования невротизма, во взрослой жизни проявляются различными симптомами.

Невротики — характерные черты:

необоснованная тревожность;

редко чувствуют себя по-настоящему счастливыми;

быстрый переход от эйфории к раздражительности;

ощущение того, что окружающие тебя не понимают и не ценят;

преувеличение важности жизненных ситуаций, постоянное прокручивание их в голове, анализ;

отказ от компромиссов;

склонность к гиперконтролю;

фобии, панические атаки;

вегетативные кризы;

склонность к созависимым отношениям, проваливаться в состояние жертвы — невротики часто выбирают в спутники жизни тиранов, алкоголиков, наркоманов, игроманов;

сложности в общении с людьми —невротики избегает конфликтов, не умеет отказывать и не воспринимает отказы, не умеет говорить о своих чувствах и потребностях;

принятие решений дается с трудом;

застенчивость, неуверенность;

чрезмерное переживание по поводу собственной внешности;

личные границы либо размытые или излишне ригидные;

раздражение накапливается и выливается на близких;

невротички и невротики нередко заедают стресс;

соматические проявления — головная боль, боль в спине, нарушение пищеварения и сна, тремор.

Обратите внимание! Невротики с ригидными личными границами живут в режиме постоянной обороны. Что нередко проявляется в виде психосоматических дерматологических заболеваний — нейродермит, экзема, псориаз.

Уровни лжи

Исследователь Школы психологии Кардиффского университета Великобритании Сьюзан Ликам (Susan Leekam) классифицировала ложь, в зависимости от её уровня / степени сложности..

  • Первый уровень лжи — это манипуляция другим человеком без намерения (даже без мысли) повлиять на его убеждения. Обманщик, прибегнувший к такого рода лжи, в большинстве случаев не осознаёт, что, говоря неправду, он может повлиять на чужие убеждения. К такому виду лжи чаще всего прибегают дети, либо пытаясь скрыть свои проступки, чтобы избежать наказания, либо выдумывая свои хорошие дела, чтобы потребовать за них награду. Столь незамысловатый обман нередко раскрывается, потому как дети часто пренебрегают важными деталями, которые могут их разоблачить (к примеру, оставляют крошки от печенья).
  • Второй уровень лжи включает осведомлённость обманщика об убеждениях собеседника. Теперь лжец должен помнить, что с помощью неверного утверждения (лжи) можно манипулировать убеждениями собеседника, что сам собеседник, приняв неверное утверждение за истину, на его основе будет оценивать все последующие. Лжецы, достигшие этого уровня обмана, вводят окружающих в заблуждение намного эффективнее, чем лжецы первого уровня. Например, продавец машины может оценить потенциального покупателя и до определённой степени обманным путём заставить его доплатить за дополнительные опции (например, экономичное топливо, безопасность, видеорегистратор) автомобиля, который продаёт.
  • Третий уровень лжи достигается вруном, который осознаёт, что влияет на убеждения собеседника своими словами и понимает, что собеседник оценивает его собственные убеждения. Иными словами, оценивает, насколько обманщик искренний. Таким образом, умелая ложь включает убеждение собеседника в том, что сам обманщик верит в свои слова и в то, что у него искренние намерения. Искусный лжец постоянно «читает» невербальное поведение собеседника и в ответ на его реакцию применяет вербальное и невербальное общение, чтобы казаться более искренним. Это умение значительно повышает способность манипулировать людьми, влиять на их убеждения. Также данный навык может быть признаком тонкого чувства такта, дипломатичности и убедительности. Пример применения этого навыка — поведение вышеупомянутого продавца автомобиля, который «считывает» эффект, производимый его товаром на потенциального покупателя. Если продавец почувствует недоверие, то немедленно изменит своё поведение, чтобы казаться более искренним и заслуживающим доверия.

Вышеописанные уровни лжи представляют собой своего рода ступени сложности. Чем выше уровень, тем более сложными и изощрёнными навыками должен обладать лжец для успешной манипуляции. Большинство людей способны научиться лжи второго уровня, но навыками третьего уровня овладеть могут не все.

Существует и иной, ещё более сложный уровень обмана, который можно назвать продвинутой ложью. Такое совершенство обмана доступно относительно немногим, но среди тех, кому он покоряется, харизматичные политики, проповедники, профессиональные продавцы, игроки в покер и мошенники. Эти люди, особенно мошенники, применяют особые психологические уловки, чтобы максимально быстро убедить жертву в своей искренности вплоть до того, что человек доверяет даже свою жизнь незнакомцам. Люди, владеющие этими навыками, обладают собственными отработанными техниками, позволяющими им контролировать своё невербальное поведение и общаться одновременно на подсознательном и речевом уровне.

4 основных признака маргинальной личности

Маргиналия, скорее, как антисоциальное явление, имеет несколько признаков. Все они основаны на разрыве социальных и духовных связей, ранее существовавших в жизни. Не всегда человек расстается с прошлой жизнью и становится изгоем в обществе.

Некоторые люди с подросткового возраста не принимают общепринятые рамки поведения. Но если действия маргинала не выходят за рамки закона, он не признается преступником.

Социологи считают, что беженцы являются маргиналами. Некоторые из них переходят в разряд люмпенов. Но не только граждане, прибывшие за защитой в другую страну, можно отнести к общей маргинализации. К этим слоям спокойно примыкают и другие люди, вполне комфортно живущие в стране.

Маргиналам свойственны определенные проявления:

  1. Мобильность, активность: у человека нет ничего, чем бы он дорожил. Это касается, прежде всего, семейных связей и финансового достатка.
  2. Некоторые личности имеют отклонения в психике. Но изолированность от общества – это, скорее, симптом заболевания, а не твердое убеждение человека не следовать моральным принципам в социуме.
  3. Выработка собственных ценностей и убеждений.
  4. Риск вовлечения маргинала в преступное сообщество.

Признаки маргинального поведения могут быть различными, все зависит от социального статуса гражданина.

Как перестать быть моралфагом

Есть несколько шагов, которые тебе помогут. Ведь если ты уже признала существование этой стороны твоего характера – это первый шаг. Дальше все будет намного легче

Важно понимать, что моралфаг – это не вся ты, это лишь часть тебя, часть, которая появилась не без причины

Что делать?

  • проанализируй навязанные установки и свое прошлое;
  • учись самокритичности;
  • разберись с подавленными чувствами;
  • стремись к познанию и саморазвитию;
  • замени словно «должна» на слово «хочу»;
  • учись ставить себя на место другого человека;
  • развивай чувство личностных границ.


Фото автора Rerisson Hofniel: Pexels

Первый шаг – разобраться с установками, которые навязали тебе родители и социум. Вспомни, на каких постулатах тебя растили. С какой интонацией эти «истины» были высказаны. Так ли они верны? Они тебе действительно подходят или они подавляют твою свободу быть самой собой? Если так, то научись позволять себе жить так, как ты хочешь. Прислушайся к своим потребностям, к тому, что делает тебя счастливой.

Проанализируй свои личные ценности, а не те ценности, которые были у твоих родителей. Ты – не они, ты другая, независимая от них личность, которая живет в другое время и в другом обществе. Ретроградное мышление уже не является эффективным способом жизни в современном мире. Скорее наоборот, это «костыли», которые мешают тебе двигаться к счастью.

Проанализируй, какой травматичный опыт в прошлом вызывает в тебе сильные чувства осуждения и порицания окружающих людей. Почему эти чувства возникают? Почему ты не можешь с этими чувствами справиться и выплескиваешь их на других?

Но главное умение – соблюдать личные границы другого. Каждый человек имеет право на свое мнение, право на свободу жить так, как он хочет. Дай себе это право, и ты перестанешь нарушать права окружающих. 

Это все – зона твоего личностного роста. Пока ты не научишься самокритичности, пока не начнешь ставить под сомнение то, что уже знаешь, ты не сможешь развиваться и познавать что-то новое.


Фото Thought Catalog on Unsplash

Столкнувшись с объектом своего порицания, попробуй поставить себя на его место и понять его точку зрения. На это способен каждый человек, потому что у каждого человека есть зеркальные нейроны, которые помогают ему «влезть в шкуру» другого человека.

Замени слово «надо» и «должна» на слово «хочу». Отслеживай, сколько раз ты произносишь первые слова как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим. Искореняй их из своего мышления и заменяй на желания, которые ты испытываешь. Это поможет тебе справиться с внутренними конфликтами и отказаться от роли моралфага.

Распознаем ложь по невербальным сигналам

Если голосом человек управлять умеет, то язык телодвижения, мимика остаются неподконтрольными. Существует ряд признаков в случаях, когда человек постоянно врет. Именно бессознательное выдаст его

На что обращать внимание?

Явные признаки обмана:

  • мышечные зажимы. Выглядит примерно так: при разговоре, потенциальные врун начинает сильно размахивать одной рукой, в то время как вторая прижата к тел. Возможно повышение тембра голоса до визга;
  • глубина и частота дыхания ускоряются;
  • человек часто мигает;
  • сухость во рту, потливость;
  • агрессия;
  • театральные движения;
  • желание поправить рубашку, расстегнуть пуговицы, расслабить галстук.

Не менее важно помнить, оценивая лжеца, смотрят на совокупность факторов: ситуацию, соответствие слов, мимики, движений, поз.

Можно ли указать человеку на то, что он проявляет пассивную агрессию?

Есть опасность взять на себя роль коуча и спасателя. Часто, когда мы учимся видеть проявления пассивной агрессии, сканировать ее, у нас появляется желание всех научить, всем помочь, всех вылечить. А это тоже очень токсичная история. Поэтому все, что зависит от вас, вы делаете сами, а все остальное за вас исправит система.

Что здесь имеется в виду? Если каждая женщина будет отказывать манипулятору, который делает некрасивые комплименты, он рано или поздно перестроится. Если вашего сотрудника или коллегу будут раз за разом штрафовать за несоблюдение дедлайнов, он тоже рано или поздно исправится. В обществе и различных системах есть такие ресурсы, которые исправляют все за вас. Поэтому не нужно быть каким-то «санитаром леса» и всех вокруг лечить.

Общие сведения и классификация

Маргиналы , это личности, которые ввиду определенных факторов лишились своих социальных функций, но не присоединяются к другим, когда находятся за пределами группы людей. На сегодняшний день маргиналом могут называть модное понятие, которое затрагивает идею свободы, когда личность находится за границами каких-либо систем, законов, которые навязаны определенной структурой.

Маргиналами называют, например:

  • личность, которая отправилась в Тибет, искать смысл жизни,
  • кругосветный путешественник, который живет на колесах,
  • хиппи, который отрицает социальную иерархию,
  • фрилансер, который не имеет корпоративных условностей,
  • миллионер, который стоит выше всех остальных людей в виду своей большой обеспеченности,
  • отшельник, который живет, не используя достижения науки, бытовую технику.

Впервые в психологии данный термин был употреблен в 1928 году Р. Парком. Тогда такое понятие подразумевало под собой индивида, который занимает среднее положение между городскими и сельскими жителями. По сути, это личность, которая ранее проживала в селе, а потом, оказавшись в городе, продолжала сохранять свои культурные ценности, не имела возможности вписаться в устой городской цивилизации. Привычки и поведение такой особы является неприемлемым в социальной среде местности города. На сегодняшний день этим термином называют не только таких людей, это понятие стало значительно шире. Социологи называют маргиналами тех личностей, поведение которых выходит за границы правил и рамок, принятых в определенной социальной группе. В психологии маргинала рассматривают, как индивида, который физически принадлежит к какой-то определенной социальной группе, а эмоционально, морально и психически находится за гранью. Маргинал , это человек, который живет в определенной социальной среде, но отказывается воспринимать принципы и ценности, которые ему навязаны. На сегодняшний день существуют синонимы данного понятия, такие как «белая ворона», «изгой», «нигилисты», «неформалы», «индивидуал».

Когда личность оказывается в социуме, который ей не родственен, события могут развиваться по двум сценариям:

  • личность не способна найти себе место, ее мучают противоречия,
  • на маргинала направлены активные нападки, на которые он вынужден отвечать агрессивным поведением.

Различают пять типов маргиналов.

  1. Этнические. Причиной становления является миграция, особенно, когда она является вынужденной. Например, у беженцев. При переселении у людей возникают сложности, которые препятствуют нормальной адаптации в виду различий культуры, языка. Оказавшись на территории чужого государства, человек не может приспособиться к его порядку, законам, менталитету, вероисповеданию. Основная особенность такого типа в том, что коренные жители отказываются их воспринимать, как равных себе.
  2. Политические. Такие личности активно противостоят действующей власти. У таких индивидуумов нет гражданской ответственности, отсутствует терпимость по отношению к любой правящей партии. Даже если к власти приходят те, кого маргинал поддерживал ранее, он перестает это делать, тем самым противопоставляет ей себя. Таких личностей не устраивают большинство законов, утвержденных в стране, для самовыражения они могут их нарушать.
  3. Экономические. Сюда относят людей, которые имеют или очень маленький, или очень большой доход. В первом случае индивид ощущает свою ничтожность из-за того, что не способен зарабатывать, как другие люди. Во втором же, ощущает свое превосходство над другими, считает, что он лучше всех. Основная особенность этого типа , это показное отношение негативного характера к окружающим людям, импульсивность, попытки демонстрации того, что именно он лучше, чем остальное общество. Возрастает такая категория маргиналов в период финансовых кризисов.
  4. Биологические. Сюда относятся трансгендеры и люди, которые имеют психические отклонения или инвалидность. Такие личности неспособны существовать на равных правах с остальными членами общества, по причине того, что последние их отвергают.
  5. Социальные. Сюда относят индивидов, которые разочаровались в людях или тех, у которых произошли изменения в социальном положении, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Личность становится замкнутой, отделяет себя от других людей, ведет вызывающе. Может использовать общество в качестве ресурса, необходимого для достижения определенной цели.

Как вести себя с моралфагами?

Если каким-то образом у Вас завязался спор с моралфагом, будет проще его не развивать. Простого извинения за опубликованный материал, обычно, бывает достаточно. Но бывают и такие индивидуумы, которые не обратят на извинения абсолютно никакого внимания и продолжат свою «борьбу со злом», распаляясь и оскорбляя все больше и больше. Столкнувшись с таким поведением, верным будет полностью его игнорировать, так как, вступая в полемику с моралфагом, Вы все равно ничего не добьетесь. Сложно пытаться донести что-то до человека, который не обращает внимания на разумные доводы.

Если есть такая возможность, можно заблокировать комментарии от моралфага, ведь его гневные сообщения не несут в себе никакой существенной смысловой нагрузки, а только вредят нормальному позитивному общению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: