Умение и навык

Творческие навыки

Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.

Существует немало развивающих методик:

Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).

Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.

Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.

Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).

Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Как формируются навыки и умения

Любая сфера деятельности требует от человека конкретных алгоритмов действий: чем отличается навык от умения у танцора — правильно двигаться в соответствии с рисунком танца и звучанием музыки, не думая о движениях. У водителя — умения правильно реагировать на дорожную обстановку и вождения автомобиля конкретного типа; от педагога — навыков работы с литературой, с коллективом детей определенного возраста, с родителями, умения правильно ориентироваться в непредвиденных коммуникативных ситуациях.

Формирование навыка следует проводить на основе многократного закрепления в памяти последовательности и способа действия, доведения самого действия до автоматизма.

То есть упражнение — метод формирования навыка, который гарантирует качество выполняемого действия (работы) и ведет к формированию умения осознавать цель и выбирать нужную последовательность необходимых действий для ее достижения.

Немаловажный вопрос — учет индивидуальных способностей обучаемого. Качество и скорость мыслительных и двигательных функций личности влияют на сроки и качество формирования умений и навыков.

Таким образом, методы и приемы обучения человека осознанному отношению к процессу труда, предварительному планированию, обдумыванию вариантов предполагаемых действий и предвидению конечных их результатов лежат в основе формирования его навыков и умений.

Организаторские способности

Качества организатора должны быть присущи талантливому руководителю. Они включают в себя коммуникативные, лидерские способности и стремления, психологическую гибкость

Для эффективной работы коллектива важно, чтобы руководитель стремился

  • быть справедливым;
  • быть объективным;
  • заинтересовать сотрудника, мотивировать к работе;
  • быть миротворцем и уметь решать конфликты.

Организаторская деятельность трудоемка, она подразумевает умение работать в социально-экономических системах, учитывать эстетические, экономические отношения, оценивать профессиональные навыки и качества каждого члена коллектива, а также в умении формировать навыки коллектива как устойчивой и динамической системы.

4 ошибки в развитии навыков и умений

Проблема заключается в том, что теоретические знания несут в себе только представление о каком-либо навыке. Изучив профессиональную литературу, вы сможете понимать и находить навыки в жизни. Однако только практическая деятельность позволит развивать их

Поэтому так важно найти наставника или учителя, которые будут направлять вас

У вас не получится освоить скрипку, просто разобравшись в нотах: необходима правильная постановка рук. Если же вы тысячу раз повторите движения, посмотрев видеоролик, где преподаватель разбирает и показывает игру, то вы освоите данный навык.

4 ошибки в развитии навыков и умений

Вторая ошибка: отрабатываете навыки лишь на тренингах

Дело в том, что эффект от тренингов не длится долго. И если вы не будете ежедневно закреплять умения, у вас не получится сформировать навык и успешно реализовывать его в своей работе. На тренинге коуч только дает теоретические основы, обучает, как применять полученную информацию в реальности. Ваша цель – применять все это на практике.

В нейрофизиологическом это означает, что вы должны сами закрепить новые нейронные связи. Только в этом случае данный тип реакции станет привычным. В вашем мозгу уже есть лаконично выстроенные связи старых реакций. Мозгу проще запускать импульсы по ним, а не использовать новые связи.

Это значит, что поначалу вам придется сознательно выбирать новую реакцию на привычные события.

Третья ошибка: вы изучаете статьи в сети

Сложность заключается в том, что в таких материалах содержатся общие рекомендации, практически не применимые в реальной жизни. Каждый из нас – индивидуален, у каждого человека по-разному работает психика, отличается жизненный опыт, принципы и работа.

Поэтому обобщенные советы от специалистов, приведенные в таких статьях, похожи на рекомендацию вашего терапевта укреплять иммунную систему. Но каким способом это сделать, скажет только настоящий профи: он изучит анамнез, подберет подходящий для вас комплекс витаминов, пропишет дозировку и длительность приема.

Кроме того, не стоит пытаться внедрить в своей деятельность опыт других людей. Он просто не подойдет вам, так как у каждого из нас отличаются жизненные условия. Изучая вдохновляющие статьи, мыслите критически, только тогда у вас получится развить навыки и умения.

Четвертая ошибка: ориентация на известных блогеров

Здесь проблема заключается в том, что вы видите лишь верхушку айсберга: популярные блогеры никогда не показывают, какой путь они прошли, чтобы стать успешными в той или иной сфере. Посмотрев такие видео, вы не узнаете, как достичь желаемого.

4 ошибки в развитии навыков и умений

Человек, добившийся успеха, не расскажет вам, сколько у него было провальных переговоров и презентаций, как долго он учился получать обратную связь и правильно реагировать на нее. Никто не будет показывать сложный и тернистый путь, который он прошел, чтобы оказаться на вершине Олимпа. Кроме того, те рекомендации, что дают блогеры, могут попросту вам не подойти.

Прежде чем смотреть подобные видео, задумайтесь: готовы ли вы к ежедневной сложной работе, чтобы добиться подобного результата, и к чему вы действительно стремитесь.

Графомоторные навыки

Готовность ребенка к школе определяется степенью развития мелкой моторики. Она стимулирует развитие связанности речи, внимания, памяти и логического рассуждения.

Формирование навыка графомоторики начинается с младенчества. Массаж пальчиков осуществляется для детей до года. Стихотворные тексты с упражнениями применимы для малышей 1-3 лет. Умение застегивать пуговицы, мелкие кнопки, замки и завязывать шнурки способствует развитию моторики пальцев в младшем дошкольном возрасте. Координация движения и развитие мелкой моторики с помощью обучения элементам письма осуществляется в возрасте 6 лет и является подготовкой к школе.

Этапы формирования:

  • 1-2 года – удержание двух предметов в одной руке, листание книги, собирание пирамидки;
  • 2-3 года – нанизывание предметов, игра с глиной и песком, открывание ящиков и крышек, рисование пальцами;
  • 3-5 лет – складывание бумаги, рисование мелками, шнурование ботинок, лепка пластилином;
  • 5-6 лет – усовершенствование мелкой моторики.

Зрительное восприятие и координация, а также графическая активность способствуют формированию навыка письма.

Советы по развитию

Формирование софт скиллс — это долгий процесс, так как работать предстоит с самооценкой, глубинными убеждениями и привычками. В интернете и книгах много советов, но объединяет их все одно — без практики они не помогут.

  1. Проанализируйте несколько своих рабочих дней. Что у вас получается легко, а что вызывает напряжение? Чего не хватает, чтобы вы могли все задачи выполнять комфортно?
  2. Сформулируйте цель. Когда зоны роста найдены, подумайте, чего вы хотите добиться? Цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой.

    Пример неправильной цели: «Хочу научиться общаться». Эта цель абстрактна и огромна для восприятия, будет вызывать лишь стресс и желание все бросить.

    Пример правильной цели: «Хочу стать увереннее в себе, чтобы в новом квартале попросить прибавку». Эта цель конкретна, достижима, а в конце вас ждут поведенческий эксперимент и ощутимый результат в случае успеха.

  3. Найдите информацию по нужному навыку. Какие есть книги, курсы, мастер-классы и тренинги? Выберите подходящие вам способы обучения.
  4. Визуализируйте не только результат, но и препятствия. Попробуйте выполнить письменное упражнение WOOP — Wish — Outcome — Obstacle — Plan (желание — результат — препятствие — план). Желание — это ваша цель, а результат — это то, как изменится ваша жизнь, когда вы достигнете цели.Если с желанием и результатом все более менее ясно, то о пункте «препятствие» стоит сказать подробнее. Выпишите все возможные шаблоны поведения, которые могут вам помешать двигаться к цели. И если вместо занятий вам захочется полистать Инстаграм, то вы сможете себя остановить. При этом в пункте «план» запишите, что вы будете делать в случае возникновения препятствий.
  5. Составьте план своего развития. План должен быть привязан к цели и содержать в себе «контрольные точки», на которых вы увидите свои достижения. Не стоит загадывать на год вперед. Составляя программу обучения, возьмите измеримый отрезок, например, в 3 месяца, и дробите его на маленькие шаги вплоть до недели или даже дня. Например, вы занимаетесь по книге. В таком случае еженедельными задачами могут быть чтение одной главы и выполнение упражнений. Не забудьте включить информацию из 4 пункта.
  6. Постоянно практикуйтесь. Попросите окружение помочь вам или найдите единомышленников, ставьте поведенческие эксперименты. Только практика поможет сломать старые привычки.
  7. Ведите дневник успехов и награждайте себя за каждое, даже самое маленькое достижение. Так вы задействуете дофамин — гормон достижения целей. Это сохранит высокий уровень мотивации на протяжении всего пути.

Что такое сложные навыки?

Жесткие навыки — это легко измеряемые способности или наборы навыков, которым можно научить. Твердые навыки — это технические качества, которые подходят для работы.

Этим навыкам обычно можно научиться в классе, в Интернете, с помощью книг и других материалов или на работе.

Они составляют основу работы и развиваются путем особого обучения и методом проб и ошибок.

Каковы некоторые примеры жестких навыков?

Твердые таланты — это таланты, которые может проверить или измерить работодатель, например:

  • Умение общаться на иностранном языке
  • ПРОДАЖИ
  • Партнерский маркетинг
  • управление запасами
  • Хирургическая экспертиза
  • Проанализировать бизнес
  • Облачные вычисления
  • Блокчейн
  • Знание определенного языка компьютерного программирования
  • Кодирование
  • Бухгалтерский учет
  • Управление денежным потоком

Почему так важно практиковать сложные навыки?

Ценность твердых талантов в том, что они являются основой услуг или товаров, которые предоставляет ваша компания.

Вы бы не наняли кардиохирурга, у которого не было необходимых физических способностей, или дизайнера мостов, который имел бы только опыт работы в розничной торговле.

Тем не менее, профессиональная подготовка гарантирует, что ваш персонал сможет преуспеть в своих областях.

Итак, как лучше всего проводить такие тренировки? Ответ на этот вопрос зависит от ваших сотрудников и необходимых им способностей.

Начиная с анализа требований к обучению, вы сможете выбрать определенные сложные навыки и определить, какая из техник будет работать лучше всего.

Что такое Soft skills: определение и история

Определение терминов Soft skills и Hard skills

Итак, что же такое Soft skills и чем они отличаются от Hard skills?

Soft skills — это компетенции, которые позволяют легко выстраивать коммуникации с другими людьми, эффективнее справляться с разными задачами и быстро обучаться новому. С английского термин «Soft skills» переводится как «гибкие» или «мягкие» навыки. Они пригодятся абсолютно в любой сфере и помогут своему обладателю быстрее двигаться по карьерной лестнице.

Hard skills — это профессиональные умения, которые нужны для решения конкретных задач. С английского термин переводится как «жёсткие» навыки и часто характеризует узкие компетенции, востребованные в определённой области.

Пример «гибких» и «жёстких» навыков:

  Hard skill Soft skill
Для программиста Программировать на Python. Умение работать в команде.
Для маркетолога Рассчитывать бюджет и выбирать эффективные каналы продвижения.

Презентовать и защищать коммуникативную стратегию перед руководством.

Для физика Знать формулы и проводить исследования. Интересно описывать в научных статьях результаты экспериментов.

Что же важнее «гибкие» или «жёсткие» навыки? Учёные из американских университетов Стэнфорда и Гарварда при поддержке Фонда Карнеги провели исследование. Его результаты показали, что профессиональный успех человека на 85% определяют Soft skills. А вот Hard skills только на 15%.

Разобраться, чем отличаются «жёсткие» навыки от «гибких» поможет шутка современных рекрутеров: «За Hard skills берут на работу, а за отсутствие Soft skills увольняют».

Гибкие навыки: история и современность

Термин «Soft skills» довольно новый. Он появился лишь в конце 90-х годов, хотя исследования «гибких» навыков начались в Америке уже в 60-е годы XX века.

Почему в современном мире так интересуются Soft skills? Это результат стремительного развития технологий. Если раньше мы жили в очень понятном мире, где знания не изменялись десятилетиями, а профессиональные качества специалистов оценивались количеством лет, проведённых на одном рабочем месте, то теперь всё иначе.

Больше нет ничего постоянного, кроме изменений. Людям приходится всё время обучаться, узнавать новое, а иногда и осваивать незнакомые профессиональные области. «Жёсткие» навыки не помогают справиться с такими вызовами. Нужно меняться.

Технологии меняют мир и профессии

Исследователи пишут диссертации и выпускают научные статьи, которые доказывают важность Soft skills для современных людей и необходимость их развития уже в университете

Умения — это…

Словосочетание «умелый работник» произносится уважительно по отношению к тому, кто быстро и правильно выполняет свою работу, проявляет смекалку, решая возникшие производственные проблемы. Такой работник подготовлен теоретически и практически к выполнению определенных действий и творчески относится к работе.

Чем отличается навык от умения? Умение требует:

  • сознательного отношения к планированию своих действий для достижения результата;
  • знаний о свойствах, качествах объекта труда и приемов работы с ним;
  • навыков работы с инструментом, вспомогательными материалами.

То есть умение — это такой способ выполнения какого-то действия, который основан как на твердо сформированных навыках, так и на конкретных знаниях об объекте работы, о его свойствах, о возможных способах работы с ним. Навыки — основа формирования умений.

— Как эффективно использовать методы развития.

______

1) Самообучение — самостоятельное изучение информации о моделях успешного поведения. Сюда мы можем отнести и чтение литературы, и самостоятельное изучение разных материалов (статьи, блоги, мануалы тренингов), прослушивание вебинаров.

2) Поиск обратной связи — получение обратной связи от коллег, руководителей, наставников и экспертов с открытого рынка об успешности своего поведения в аспекте конкретного навыка.

3) Обучение на опыте других и ментворкинг — выделение моделей успешного поведения в работе человека, обладающего высоким уровнем развития данной компетенции и работа с наставником.

4) Специальные задания (фоновые тренинги) — самостоятельные упражнения, развивающие определенные компетенции, воспитывающие в вас выбранные личностные качества или, наоборот, утилизирующие вредные привычки.

5) Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей поведения при решении задач, входящих в ваш профессиональный функционал.

Также читайте о навыках успеха.

______

Определения понятий

Любой процесс обучения направлен на освоение трех базовых элементов – знаний, умений и навыков. Иными словами, в результате учащийся должен знать, уметь и владеть навыком. Посмотрим, что означает каждое из этих понятий:

  • Знание – это усвоенные в процессе обучения определенные факты, которые человек понимает, помнит и может воспроизвести по памяти. Само по себе знание не несет никакой практической пользы, если не трансформируются в следующую ступень – умение.
  • Умение – это уровень освоенных способов выполнения действия на практике, что обеспечивается полученными знаниями. Иными словами, если знания предполагают теорию, то умение – это уже использование знаний на практике.
  • Навык – это умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений одних и тех же действий на практике.

В качестве примера можно привести процесс освоения иностранного языка. Вначале человек изучает грамматику, запоминает, как переводятся те или иные слова, как они складываются в предложения. То есть он получает знания. Когда ему удается самостоятельно изъясняться на новом языке и получается немного общаться с носителями, можно говорить о том, что теперь у него есть умения. Чтобы можно было говорить об устойчивом навыке, человек должен уметь разговаривать и понимать иностранцев легко и не задумываясь.

То же самое в любом другом деле. Когда ребенок учит алфавит, он получает знания, когда пытается складывать слоги в слова и предложения, то уже тренирует умение. Навыком же будет уровень свободного чтения без запинок и ошибок.

Теперь о способностях. Именно они лежат в основе обучения знаниям, умениям и навыкам. Википедия дает нам следующее определение.

К примеру, в детстве все мы так или иначе умели рисовать. Мы УЗНАВАЛИ, как можно делать штрихи кистью на бумаге, учились УМЕНИЮ выводить фигуры и оттачивали НАВЫК, благодаря которому у нас получались рисунки. Стоит ли говорить о том, что художниками стали далеко не все. Потому что далеко не все из нас обладают способностями.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Оценка собственных сил

А перед этим, предлагаю узнать, какие качества или умения нужны для настоящего лидера в команде? Итак, вы готовы оценить свои первоначальные данные для дальнейшей подготовки?

  • Высоченный уровень стрессоустойчивости;
  • решительность и быстрая степень принятия решений;
  • рассудительность и навыки стратегического мышления, то бишь привычки думать не ситуативно, а на перспективу;
  • общительность;
  • умение вести переговоры, слышать оппонента и по требованию отключать эмоции .

По правде говоря, черты характера руководителя, должны быть присущи и организатору. Они могут формироваться в сплетении нескольких качеств воедино.

Так вы можете найти в недрах души запросы на реализацию лидерских позиций, проявление высоких коммуникативных навыков и психологическую гибкость.

Для вашего результативного роста над собой очень важно:

  • быть максимально логичным и уравновешенным;
  • воспитывать в себе объективность;
  • постоянно работать над усовершенствованием интеллектуальных способностей и использованием максимально разные виды мышления ;
  • быть готовым брать на себя ответственность за работу целого коллектива;
  • уметь правильно решать конфликты ;
  • мотивировать к работе не только себя, но и каждого члена группы.

Руководитель — это серый кардинал и прекрасный дирижер в одном лице. Его умение предвидеть надвигающуюся бурю или число проблем с помощью интуиции и инструментов анализа — всегда поражает.

И опять-таки, не нужно думать, что организаторские и управленческие сверхспособности даются при рождении. Если вы нашли в себе несколько качеств, требующих раскрытия и совершенства, то вы уже на полпути к победе и становлении себя, как лидера!

Что такое Soft Skills простыми словами?

Давайте разберемся, что это такое – Soft Skills. Можно сказать, что мягкие навыки помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных рабочих ситуациях. В отличие от Hard Skills гибкие компетенции мало зависят от сферы их приобретения и применения. Давайте разберем, что это такое – Cофт Скиллс, и на примерах рассмотрим, что к ним относится.

Разница между Hard Skills и Soft Skills

Приведем примеры Hard – жестких – и Soft Skills – мягких навыков.

Hard Skills

Soft-Skills

Умение написать читаемый код на Python.

Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе.

Нарисовать логотип в CorelDRAW.

Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику.

Осуществлять правовую оценку договоров компании.

Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий.

Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.

Теперь взглянем на ситуацию глазами работодателя. На вакансию претендуют два программиста:

  • Первый – профессионал высокого уровня, но неконтактный.
  • Второй – среднего уровня, но способный эффективно взаимодействовать с коллегами и заказчиками.

Работодатель понимает: программиста среднего уровня можно «прокачать» до профи. А вот научить взрослого человека взаимодействовать с коллегами вряд ли получится. Отлично, когда развиты жесткие и мягкие компетенции в равной степени. Но так бывает не всегда. И Soft Skills становятся все более и более ценными из-за сложности их развития и влияния на результативность работы команды в целом.

Поэтому нужно знать, что это такое – Софт Скиллс, и представлять на примерах, что к ним относится.

Soft Skills – это не про черты характера

Не нужно путать Soft Skills с человеческими качествами. Мягкие компетенции – это не характеристики личности (добрый, умный, спокойный). Это способность самостоятельно и эффективно действовать в рамках своих полномочий.

Выражаются они глаголами:

  • согласовать,
  • изменить,
  • анализировать и т.п.

Развитие мягких навыков – решаемая задача. Этому может научиться и неконтактный, некоммуникабельный человек, как в сериале «Хороший доктор». Но сделать это сможет только он сам. У работодателя нет возможности ни влиять на процесс, ни помочь ему.

Например, сейчас есть онлайн-курсы по развитию гибких компетенций. Примеры таких программ в университете «Нетология»:

  • Основы эффективной коммуникации
  • Обучение деловой коммуникации с партнерами и клиентами

Далее рассмотрим список навыков Soft Skills, по которому понятно, что они не равны чертам характера.

Баланс Hard/Soft живой и подвижный. То, что 10 лет назад приходилось делать лишь узким профессионалам, становится гибкими компетенциями (и наоборот).

Как активно и искусно концептуализировать, применять, анализировать и синтезировать информацию

Умение активно и искусно концептуализировать, применять, анализировать, синтезировать и/или оценивать информацию, собранную (или сгенерированную) по результатам наблюдений, на опыте, в ходе рефлексии или общения – при работе является неоценимо важным. Френсис Бэкон однажды сказал: «Критическое мышление есть желание искать, терпение, чтобы сомневаться, любовь к рефлексии, неспешность в доводах, готовность взвешивать, тщательность при отсеивании и полный порядок, а также нетерпимость к любому мошенничеству».

Умение принимать решения и справляться с задачами основывается на сборе надежной информации, оценке информации для разных вариантов решения и выбор оптимального решения в зависимости от имеющихся критериев и от ситуации.

Человек, способный увидеть проблему с необычного ракурса, порой решает ее совершенно неожиданным и зачастую изящным способом.

В то же время, такие люди помогают понять, как узко мы видим данную проблему, и существует ли в данной ситуации проблема как таковая.

Люди, обладающие творческим мышлением, склонны к новаторству и изобретательности, и именно им зачастую удается найти новые способы вести те или иные дела, обогащать рабочую среду, повышать эффективность систем и процессов.

Что такое умения?

Под этим термином понимают способность человека действовать максимально продуктивно, выполняя работу на должном уровне в новых условиях. Как правило, умением называют начальный этап навыка. Однако это не соответствует действительности. Наоборот, умения формируются на базе навыков и знаний. Таким образом, навык считается составной частью умения.

Сложно выполнять какие-либо функции в новых условиях, если нет определенных навыков. В качестве примера стоит привести человека, который только сел за руль и начал ездить по пустой площадке. Если его выпустить на проспект с оживленным движением, высока вероятность аварии.

Иная картина наблюдается, если человек научился ездить по автодрому. В таком случае можно отправляться в новые условия. Лучше всего начинать с дороги с минимальным движением

Важно учитывать, что без целенаправленной деятельности умения сформироваться не смогут

Высшим уровнем развития умения считается мастерство. Когда человек легко и быстро выполняет сложную работу на должном уровне, его смело можно назвать мастером. Чтобы приобрести такой статус, нужно много работать. При этом результат себя обязательно окупит.

Ценность профессиональных навыков

Профессиональные навыки обязательны для любой работы. Скорее всего, вы не смогли бы работать графическим дизайнером, если бы не знали, как использовать программное обеспечение для редактирования проектов. Вы должны иметь определенный уровень квалификации в своей профессии для выполнения своей работы.

Несмотря на то, что и те и другие навыки работника одинаково ценны, в некоторых профессиях превалирует спрос на профессиональные навыки, в других – на личностные качества.

Например, персонал, принимающий на работу сотрудников в небольшой IT компании, будет уделять большее внимание знанию ими сложных программных инструментов и компьютерным способностям кандидатов, чем их межличностным качествам, тем более, если персонал, как правило, работает в одиночку. Поэтому, если вы претендуете на позицию, в которой больше ценятся профессиональные навыки, чем личностные качества, подчеркните именно эти стороны ваших способностей

Поэтому, если вы претендуете на позицию, в которой больше ценятся профессиональные навыки, чем личностные качества, подчеркните именно эти стороны ваших способностей.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

навыки межличностного делового общения;
умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
 внимание к различным нюансам и деталям;
способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
умение проявлять гибкость;
навыки управления проектами;
деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Интерференция и индукция навыков

Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:

  • Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
  • Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.

Чем отличаются soft skills и hard skills, что важнее?

Чтобы понять, в чем разница между «мягкими» и «твердыми» навыками, достаточно ознакомиться с их особенностями.

Так, для soft skills характерно:

  • наличие хорошо развитого эмоционального интеллекта (или расположенность к этому);
  • адаптация под конкретную ситуацию или аудиторию;
  • успешность формирования навыков зависит от личностных качеств и существующего опыта;
  • продемонстрировать или отследить наличие soft skills довольно сложно;
  • достижение высокого уровня прокачки умения не гарантируется;
  • при специфических условиях возможна обратная реакция, регресс;
  • развитие происходит медленно.

Hard skills отличаются следующими особенностями:

  • овладение навыком требует наличия логики, интеллекта и высокого IQ;
  • убедиться в развитии качеств можно при помощи теста, экзамена или аттестации;
  • способности постоянны, они не зависят от внешних условий и людей;
  • новые умения приобретаются путем изучения нового материала и анализа информации;
  • знания прокачиваются быстро, с меньшими усилиями, при соблюдении базовых требований гарантированно усваиваются;
  • показывают компетентность человека в определенной сфере.

Чтобы с легкостью выполнять любые задачи, необходимо успешно сочетать в себе и «гибкие», и «жесткие» навыки, они должны дополнять друг друга.

Согласно американской теории, разница заключается в том, что hard skills необходимы для работ с техникой, а soft skills – для взаимодействия с людьми и бумагами

Помимо этого, важность личных или профессиональных качеств зависит от сферы деятельности человека:

Преобладание «жестких» навыков важно для тех профессий, где необходимо ответственно выполнять задачи, а коммуникабельность и командная работа не требуется. Пример – физик-ядерщик, инженер, программист.
На первом месте «мягкие» качества у представителей сферы продаж, творческих специальностей, руководителей, политиков, бизнесменов. Здесь не так важно образование, сколько умение подать себя, найти общий язык с людьми.
Баланс «гибких» и «твердых» навыков требуется не только таким специалистам, как юрист, экономист, менеджер проектов, где важны профессиональные и личные способности, но и всем остальным (в том числе ученым и преподавателям) для успешной карьеры и построения хороших отношений с коллегами.

Здесь не так важно образование, сколько умение подать себя, найти общий язык с людьми.
Баланс «гибких» и «твердых» навыков требуется не только таким специалистам, как юрист, экономист, менеджер проектов, где важны профессиональные и личные способности, но и всем остальным (в том числе ученым и преподавателям) для успешной карьеры и построения хороших отношений с коллегами.

Просто о сложном: примеры реальных навыков

Проще всего понять, что такое soft skills и hard skills, чем они отличаются и как помогают в профессиональном развитии можно на реальных примерах «гибких» и «жестких» навыков.

Некоторые soft skills:

  • умение находить общий язык с людьми, вести переговоры;
  • работа в команде, задатки лидера;
  • тайм-менеджмент (способность управлять своим временем);
  • постоянная обучаемость;
  • стрессоустойчивость;
  • тактичность и гибкость;
  • способность к дипломатии.

Примеры hard skills:

  • знание иностранных языков;
  • владение специализированными программами (для построения графиков, создания презентаций для конференции);
  • умение обращаться с техникой (микроскопами, испытательными машинами, и так далее);
  • быстрый набор текста;
  • решение математических задач.

Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра, тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

https://youtube.com/watch?v=6tEBSD_IM0s

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: