Что такое социальное влияние?

(3) Гибкость и компромисс

Ряд исследователей задаются вопросом, достаточно ли одной последовательности для того, чтобы меньшинство могло влиять на большинство. Они утверждают, что ключ в том, как большинство понимает последовательность.

Если последовательное меньшинство будет рассматриваться как негибкое, жесткое, бескомпромиссное и догматичное, оно вряд ли изменит взгляды большинства. Однако, если они кажутся гибкими и компромиссными, они, вероятно, будут рассматриваться как менее экстремальные, как более умеренные, совместные и разумные. В результате у них будет больше шансов изменить взгляды большинства (Mugny & Papastamou, 1980).

Некоторые исследователи пошли дальше и предположили, что важна не только внешняя гибкость и компромисс, но и фактическая гибкость и компромисс.

Эта возможность была исследована Немет (1986)Эксперимент был основан на моделировании жюри, в котором группы из трех участников и одного сообщника должны были принять решение о размере компенсации, которая должна быть выплачена жертве аварии на лыжном подъемнике.

Когда последовательное меньшинство (конфедерат) выступало за очень низкую сумму и отказывалось изменить свою позицию, он не оказал никакого влияния на большинство. Однако, когда он пошел на компромисс и продвинулся в сторону позиции большинства, большинство также пошло на компромисс и изменило свою точку зрения.

Этот эксперимент ставит под сомнение важность последовательности. Позиция меньшинства изменилась, она не была последовательной, и именно это изменение, очевидно, привело к влиянию меньшинства

Эксперимент

Изначально этот феномен решил исследовать психолог Соломон Аш, заинтересовавшись тем, насколько человек готов отстаивать свою точку зрения, не получая поддержки от окружающих, а порой и вообще, противостоя им.

В 1951 году он собрал группу испытуемых, задачей которых было определить длину предъявляемой линии. Сделать они это могли, показывая карточки, которые им заранее выдали. На одной было изображено три отрезка с разной длиной, а на второй – один, но точно такой же, как на первой карте. Когда испытуемые проходили этот тест индивидуально, результаты были положительными, все справлялись с заданием

Но Соломону было важно доказать действие давления социума на личность. Пусть даже и в малой группе. Поэтому он поместил испытуемых в одну комнату, вступив заранее в сговор со всеми участниками, оставив лишь одного в неведении

Они должны были намеренно показывать неверные ответы. Чтобы выяснить, поддастся ли под влияние остальных этот единственный не подставной испытуемый. И, как вы могли догадаться, в большинстве случаев личности, не владея информацией о сговоре, давали не правильный ответ. Они опирались на других, игнорируя собственные чувства, так как не хотели выделяться. Только четверть участников, а их было всего 123 человека, проявили независимость и стояли на своём до последнего, утверждая, что окружающие ошибаются

Поэтому он поместил испытуемых в одну комнату, вступив заранее в сговор со всеми участниками, оставив лишь одного в неведении. Они должны были намеренно показывать неверные ответы. Чтобы выяснить, поддастся ли под влияние остальных этот единственный не подставной испытуемый. И, как вы могли догадаться, в большинстве случаев личности, не владея информацией о сговоре, давали не правильный ответ. Они опирались на других, игнорируя собственные чувства, так как не хотели выделяться. Только четверть участников, а их было всего 123 человека, проявили независимость и стояли на своём до последнего, утверждая, что окружающие ошибаются.

Что собой представляет социальный конформизм

Существует такое понятие, как социальный конформизм. Он противопоставляется групповому конформизму и направлен на усвоение общих для всего социума норм. В обыденной речи именно социальная разновидность явления и имеется в виду под словом «конформизм». Для такого типа поведения определяющее значение имеет мода. Социальный конформист стремится одеваться по последней моде, слушать то, что сегодня «в тренде», голосует за «модных» политиков – то есть за таких, которых хвалит большинство. Такое поведение, с одной стороны, повышает самооценку человека и избавляет его от ощущения одиночества; но с другой стороны – такой человек лишается индивидуальности, его личность целиком состоит из готовых шаблонов, созданных общественным мнением.

Социальный конформист во всём стремится плыть по течению, он не решается на какой-либо бунт – отказывается даже надевать обувь «не того» фасона. Социальный конформист, конечно, не стремится быть незаметным, «затеряться в толпе»; наоборот – следование общим трендам для него является некой формой самовыражения.

Следование общему мнению не обязательно является негативной чертой характера. В таком поведении нужна мера. Необходимо искать компромисс между требованиями общества и личными желаниями и убеждениями.

Феномен социального влияния большинства в системе социально-психологического знания

По сравнению с прикладными общественными науками социальная психология выступает как наука о самых общих закономерностях поведения индивида в обществе или группе1, — закономерностях, действие которых можно наблюдать на самых разнообразных примерах общественной жизни. По словам А.К. Уледова, «общественно-психологические явления проникают в ткань самих общественных отношений (экономических, политических, нравственных и др.) и проявляют себя через отношения и в отношениях людей» . В этом смысле важнейшей задачей социальной психологии является выявление общих закономерностей, которые могут быть распространены на широкий круг социальных явлений.

Вместе с тем, человеческое познание всегда предметно, и социально-психологические исследования в этом плане не исключение. Решая те или иные теоретические задачи, социальный психолог вольно или невольно обращается к совершенно определенной области социальной жизни, не говоря уже о том, что эмпирическая модель исследования воспроизводит, как правило, конкретные жизненные ситуации1. При этом выбор предметной области исследования чаще обусловлен научным интересом автора, нежели требованиями системного анализа научных объектов, вследствие чего одни теоретические вопросы прорабатываются более тщательно, а другие затрагиваются лишь поверхностно.

В отношении изучаемого феномена социального влияния большинства это проявилось в том, что фактическим предметом эмпирических исследований в социальной психологии стало изучение социального влияния большинства в малой группе, в то время как аналогичное влияние в условиях массового поведения осталось практически без внимания.

Данный пробел может быть отчасти восполнен исследовательским опытом общественных наук: политологии, социологии и экономики, где массовое поведение часто выступает объектом эмпирического исследования и практического воздействия. В отсутствие фундаментальных социально-психологических разработок эти дисциплины вели собственные «социально-психологические»1 исследования, пытаясь локально ответить на поставленные практикой вопросы. Данный факт является иллюстрацией тезиса Г. Мюнстерберга, который говорил, что практическая жизнь не может остановиться и ждать, пока психология позволит начать ей свое дело .

Интеграция этих «локальных» наработок в систему «глобального» социально-психологического знания позволяет не только существенным образом обогатить последнее, но и повысить эффективность его использования для локальных практических решений. Поэтому в данной работе исследование выходит за пределы предметных границ социальной психологии: для устранения теоретических пробелов используются результаты политических, социологических и экономических исследований.

Изучение социального влияния большинства в малых группах составляло фактический предмет социально-психологических исследований в этой области. Данное исследовательское направление ведет свое начало от концепции конформизма, которая сформировалась середине XX века в связи с изучением динамических процессов в малой группе.

Одним из первых в этом направлении стал эксперимент М. Шерифа по изучению процесса формирования групповых норм . Суть эксперимента заключалась в демонстрации испытуемым движущегося источника света, смещение которого они должны были оценить1. Оценка происходила в два этапа: сначала индивидуально, а затем в группе. Результаты эксперимента заключались в том, что при многократной оценке стимулов в группе мнения отдельных индивидов стремились к некоторой «средней». Причем в большей степени менялась оценка того испытуемого, который был в меньшинстве, что подтверждало влияние большинства на меньшинство.

Однако общепризнанной точкой отсчета в изучении феномена конформизма считаются эксперименты С. Аша. В отличие от Шерифа, Аш использовал в качестве стимула не сомнительную реальность типа автокинетического феномена, а вполне очевидные стимулы — графические отрезки различной длины, разница между которыми была настолько явной, что 99% испытуемых в контрольных группах2 идентифицировали ее без ошибок. Тем не менее, в экспериментальных группах 37% испытуемых последовали неверному мнению (высказываемому, согласно инструкциям экспериментатора, намеренно) «подставного» большинства, оценивая один отрезок как более длинный, по сравнению с другим, действительно более длинным.

Как меньшинство влияет?

Чтобы понять, как меньшинство влияет, необходимо понимать, что их функционирование отличается от функционирования большинства, развивая различные процессы влияния (Moscovici and Personnaz, 1980). Эти различные формы управления инициируют процесс влияния путем преобразования. (Перес, 1994).

Большинство: нормативное влияние. Преимущество большинства является частью его собственного недостатка: наличие большого числа членов затрудняет единство группы, поскольку дождь не идет всем по душе. Следовательно, деятельность большинства сосредоточена на межличностном взаимодействии. Он инициирует процессы социального сравнения, наблюдая за тем, что каждый из его членов положительно ценит, чтобы продвигать предложения, с которыми все чувствуют себя отождествленными

Таким образом они стараются не терять членов, поддерживая положительный имидж в обществе, поэтому им нужно уделять внимание тому, что их члены считают «положительным»

Меньшинство: информационное влияние. Поскольку это меньшинство, многие люди не поддерживают это предложение. Следовательно, процесс влияния не может быть сосредоточен на межличностном взаимодействии, поскольку, если мы будем использовать цифры, меньшинство проиграет. В этом случае важна обработка информации. Большинство должно контролировать то, что каждый из его членов ценит положительно, так что же произойдет, если альтернатива меньшинства начнет считаться положительной? Это ядро, управляющее предложением так, чтобы оно было правдивым и возможным; Сделайте это очевидным для людей, не изображая невозможное.

Процесс преобразования. Для него характерны косвенные и скрытые изменения. Но на уличном уровне обращение проявляется в получении поддержки, в получении членов, которые принимают предложение. Отсюда вытекает первое следствие — нарушение единодушия большинства. Этот факт развивается в виде эффекта снежного кома, постепенно увеличиваясь, поскольку потеря членов большинства показывает дефицит их внутренней согласованности. То есть по мере того, как меньшинство получает больше поддержки, выясняется, что большинство не так последовательно, и эта часть его принимает и поддерживает альтернативу. Участники все больше и больше начинают сомневаться в правдивости этого предложения, потому что «те, кто думают, как я, начинают его принимать».

Таким образом, меньшинство постепенно превращается в потребность общества. Поскольку такие движения, как защита прав животных или защита окружающей среды, связаны с положительными качествами, у людей возникает потребность включать их в нашу повседневную жизнь. Если в обществе хорошо видна забота о животных или экосистеме, каждый человек хочет быть принятым обществом, поэтому включение этих ценностей адаптивно и вызывает чувство гармонии и благополучия..

Поведенческие стили

Наконец, Московичи обратится к понятию стиля поведения, принятому меньшинством при столкновении с различными точками зрения. Эти стили поведения принимаются в зависимости от угла переговоров (и уменьшения неопределенности) и в соответствии с углом организации мнений (риторика). Поведенческий стиль определяется как намеренная комбинация вербальных и невербальных сигналов, выражающих значение настоящего состояния и эволюцию будущего состояния тех, кто их отображает. Поведенческий стиль — фактор успеха или неудачи влияния. Существует пять стилей: инвестиции, автономия, последовательность, жесткость и справедливость.

  • Инвестиций зависит от времени, энергии и жертв , принесенное лицом для своей группы, то значение , которое придается его идее или цели. Этот стиль с внешней точки зрения производит впечатление очень сильных убеждений в его группе.
  • Автономия , она представляет независимость суждения и отношение и отражает его определение в принципе.
  • Консистенция играет решающую роль в приобретении и организации информации.
  • Жесткость и справедливость зависят, в свою очередь, восприятие большинства на уровне компромисса и гибкости в способах выражения несогласия.

Московичи придает особое значение последовательности, указывая, что это значительное количество форм поведения, которые постоянно повторяют утверждения

Это достигается путем избегания предоставления противоречивой информации между ними (отсюда важность последовательности в его аргументах).

Влияние последовательности: пример опыта на разных курсах обучения

Несколько субъектов были собраны вместе, чтобы принять решение об уровне политики нации

Их целью было оценить уровень демократических институтов по двум критериям: большая или меньшая свобода выборов и важность государственного контроля. Некоторые из этих субъектов прошли предварительную подготовку, направленную на то, чтобы они поддержали идею свободных выборов как индикатора уровня демократии

Идея заключалась в том, что чем более свободные выборы, тем выше уровень демократии, что является относительно простым ключом к разгадке. Другая часть испытуемых была обучена важности контроля состояния и, следовательно, узнала больше о второй подсказке. Здесь была только идея, что уровень демократии низкий, если есть слишком много или слишком мало государственного контроля, и высокий, если государственный контроль средний. На этом уровне внешний вид более сложен, и именно к нему будет относиться уровень согласованности. Другими словами, субъекты, которым приходится поддерживать простой аргумент, имеют меньшую вариативность в своих ответах, что приводит их к большей согласованности, в отличие от субъектов со сложным аргументом, у которых будет переменный уровень ответа, то есть меньшая согласованность. Созданная ситуация соответствует теме конфликтной ситуации, поскольку требует определенного консенсуса за счет обмена информацией и убеждениями . Чтобы оценить социальное влияние , были сформированы две группы из трех субъектов, одна из которых состояла из двух последовательных членов и одного менее последовательного члена, и, наоборот, двух менее последовательных членов с одним последовательным членом. Гипотеза о том, что наиболее последовательные индивиды влияют на тех, кто в меньшей степени, подтвердилась здесь, когда было обнаружено, что менее стойкими были те, кто больше всего отклонялся от своего обучения. В целом, наиболее последовательные испытуемые меньше всего отклонялись от своего обучения, даже когда их было меньше, что подчеркивает важность когнитивного стиля.

В теории атрибуции поведение другого должно объясняться в соответствии с характеристиками, относящимися либо к человеку, либо к ситуации, либо к объекту. Когда вы сталкиваетесь с человеком, который не согласен, тенденция будет заключаться в уникальной связи с личными характеристиками. В случае, если есть два человека, которые не согласны с консенсусом, отказ здесь будет объяснен как личными характеристиками, так и характеристиками, относящимися к объекту. Когда есть интерес к объекту, начинается процесс проверки. Два человека создадут как внутреннюю (когнитивную) последовательность, так и межличностную согласованность.

Как большинство влияет на наше мнение

Фото автора SHVETS production: Pexels

Представь другую ситуацию. Школьники написали контрольную. На перемене начали ее обсуждать и оказалось, что в одной из задач все написали 12, а один мальчик написал 24. Во время контрольной он был уверен, что прав. Ответ 24. Он точно это знает, потому что задача для него легкая. Но когда весь класс говорит, что ответ 12 и только 12, мальчик подвергает сомнению свое мнение.

Дома он подходит к старшему брату и рассказывает условия задачи. Брат говорит – все правильно, ответ 24. Мальчик, вроде бы, успокоился. А на следующий день учитель вызывает его к доске решить туже самую задачу.

Что будет делать мальчик?

Социальные эксперименты показали, что мальчик, даже зная, что ответ 24, напишет 12. Все потому, что в этот момент он находился в группе и мнение большинства оказывает на него решающее влияние.

Влияние большинства проявляется повсеместно. Многие психологи даже моду рассматривают, как влияние большинства. Вспомни, как часто ты покупала туфли, которые были на пике моды? Они могли быть неудобными, они могли тебе не нравиться, но ты их носила. Почему?

Влияние большинства и меньшинства

Ссылки [ править ]

  1. ^ Gardikiotis, A. (2011). «Влияние меньшинства». Компас социальной и психологии личности . 5 (9): 679–693. DOI : 10.1111 / j.1751-9004.2011.00377.x .
  2. Перейти ↑ Sampson, E. (1991). Социальные миры, личная жизнь: Введение в социальную психологию. (6-е изд.) Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.
  3. ^ Crano, WD; Сейранян, В. (2007). «Влияние большинства и меньшинства». Компас социальной и психологии личности . 1 (1): 572–589. DOI10.1111 / j.1751-9004.2007.00028.x .
  4. ^ Вуд, В., Лундгрен, С., Ouellette J., Busceme S., & Блэкстон, Т. (1994). «Влияние меньшинства: метааналитический обзор процессов социального влияния». Психологический бюллетень . Том 115, № 3, с. 323-345.
  5. ^ Ван Avermaet, E. (1996). «Социальное влияние в малых группах». Введение в социальную психологию: европейская перспектива (2-е изд.). Блэквелл.
  6. ^ Sunitiyoso Ю., Авинери, Е., & Catterjee, К. (2010). «Многоагентная симуляция для исследования влияния социальных аспектов на соблюдение путешественниками меры управления спросом». Встреча специалистов по планированию со сложностью. Ашгейт, Олдершот, стр. 209-226.
  7. ^
    Сравните: Sunitiyoso, Yos; Авинери, Эрель; Чаттерджи, Кирон (2016). «12: Сложность и поведение в поездках: моделирование влияния социальных взаимодействий на поведение путешественников с помощью многоагентного моделирования». Ин де Ру, Герт; Сильва, Элизабет А. (ред.). Встреча со сложностью планировщика . Рутледж. ISBN 9781317187080. Проверено 15 августа 2016 . «Ключевые люди» не обязательно являются традиционными лидерами, но они могут быть «людьми, которым доверяют», с уважаемой репутацией в обществе. Влияние этих «ключевых людей» называется влиянием меньшинства.
  8. ^ a b c
    Мэнникс, Э. и Нил, М. (2005). «Какие различия имеют значение? Перспективы и реальность разнообразных команд в организациях». Психологическая наука в интересах общества . Том 6, №2, с. 31-55.
  9. ^ a b c Moscovici, S. & Nemeth, C. (1974). Социальная психология: классические и современные интеграции (7-е изд.). Оксфорд, Англия: Рэнд Макналли.
  10. ^ Арбетнот, Дж; Уэйнер, М. (1982). «Влияние меньшинства: влияние размера, обращения и пола». Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . 111 (2): 285–295. DOI10.1080 / 00223980.1982.9915370 .
  11. ^ a b Латане Б. и Вольф С. (сентябрь 1981 г.). «Социальное влияние большинства и меньшинств». Психологический обзор . Том 88, Выпуск 5, стр. 438-453.
  12. ^ Кларк, Р. Д. и Маасс, А. (1990), Влияние размера большинства на влияние меньшинства. Европейский журнал социальной психологии, 20: 99–117. DOI : 10.1002 / ejsp.2420200203
  13. ^ Аронсон Э., Уилсон, ТД, и Akert, AM (2007). Социальная психология (6-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
  14. ^ Mugny, G; Папастаму, S (1980). «Когда жесткость не подводит: индивидуализация и психологизация как сопротивление распространению инноваций меньшинства». Европейский журнал социальной психологии . 10 : 43–61. DOI10.1002 / ejsp.2420100104 .
  15. Перейти ↑ Maass, A. & Clark, RD (1988). «Социальная категоризация влияния меньшинств: случай гомосексуализма». Европейский журнал социальной психологии . Том 18, стр. 347-367.
  16. ^ Аш, С. Е. Социальная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1952.
  17. ^ а б в г Форсайт, Д.Р. (2010). Групповая динамика. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  18. ^ Ван Avermaet, E. (1996). «Социальное влияние в малых группах». Введение в социальную психологию: европейская перспектива .
  19. ^ a b c Перес, JA; Papastamou, S .; Мугни, Г. (1995). Zeitgeist“и влияние меньшинства: Где причинность: комментарий на Кларка (1990)». Европейский журнал социальной психологии . 25 (6): 703–710. DOI10.1002 / ejsp.2420250609 .
  20. ^ Кларк, Рассел Д. III (1994). «Роль цензуры в влиянии меньшинства». Европейский журнал социальной психологии . 24 (3): 331–338. DOI10.1002 / ejsp.2420240303 .

Поддаваясь влиянию большинства, мы

  • чувствуем себя частью группы, тем самым удовлетворяя потребность в принадлежности и принятии;
  • мы избегаем отвержения и осуждения;
  • чувствуем поддержку группы и повышаем свою самооценку;
  • избегаем конфликтной ситуации;
  • снимаем с себя ответственность за решение, которые приняла группа.

Один из самых известных экспериментов на тему влияния большинства – «Сладкая соленая каша», проведенный Валерией Мухиной в 1971 году (повторный эксперимент был проведён 2010 году и показал аналогичные результаты). Каша в тарелке разделена на 4 части. 3 из них сладкие, а один участок сильно пересолен. В этом опыте участвует несколько детей. Им по очереди дают попробовать кашу и сказать, какой у нее вкус.

Первые три сказали, что каша сладкая, потому что так оно и было. А вот последний ребенок, который получил соленую кашу, отвечая последним, сказал, что каша… тоже сладкая. Валерия Мухина провела много подобных экспериментов и результат был один – большинство меняло мнение меньшинства.

Языковые меньшинства

Это группа, которая сохраняет свой родной язык, несмотря на то, что обстоятельства вынуждают ее составлять часть доминирующего населения с языком, отличным от их собственного.

В этом смысле многие языки оригинала исчезают, потому что многие народы были опустошены различными воинственными конфликтами, которые произошли в последние десятилетия. К этому следует добавить развитие технологий и вытеснение из-за исходов.

Все эти события привели к тому, что все меньше и меньше групп сохраняют свои языки происхождения, так как некоторые люди сочли необходимым изучить новые обычаи, чтобы выжить.

Однако была разработана мировая политика, направленная на защиту и защиту языковых меньшинств, поскольку они составляют важную часть истории человечества.

Переговоры

Переговоры — это процесс убеждения.

Социальное влияние , когда дело доходит до большинства, является нормативным влиянием, в отличии от влияния меньшинства , которое сам зависит от социального контекста , в котором она работает. Это влияние сродни переговорам, когда речь идет о цели восстановления социального консенсуса без необходимости делать слишком много уступок и отдавая предпочтение своей точке зрения. Каждый тип влияния представляет собой тип переговоров, и именно в этих условиях активное меньшинство становится возможным источником влияния.

Во-первых, переговоры оказываются чем-то большим, чем простой обмен информацией, это, по сути, реальный процесс убеждения , использования риторики для изменения мнения другого. Влияние в форме переговоров определяется последовательностью (повторением аргументов), с которой человек отстаивает свое мнение. Влияние меньшинства не может быть достигнуто без последовательности. Гипотеза, выдвинутая Московичи, состоит в том, что влияние оказывают наиболее последовательные индивиды на менее влиятельных. Когнитивный конфликт испытал, столкнувшись с аргументом , что расходится с собственных выводов, с одной стороны, чтобы сделать заключение своего превалировать и немедленно рассматривают уступки, как уже указан.

Как образуются меньшинства?

Начнем с ответа на первый из вопросов: как они сформированы. Чтобы начать процесс влияния, каждая группа меньшинства должна начинать с базовой структуры с особыми характеристиками, который мы резюмируем как (Doms and Moscovici, 1984; Levine, Russo, 1987):

  • Последовательность. Одна из наиболее важных характеристик — то, как группа представляет себя в обществе. Из-за небольшого числа членов, которые определяют ее, группа меньшинства должна поддерживать единство и последовательность действий своих членов. Точно так же настойчивость необходима в их действиях, в их проявлении обществу. Его можно резюмировать как «все к одному», сохраняя при этом две ключевые согласованности:
    • Диахроническая последовательность: между участниками.
    • Синхронная согласованность: в то время.

Неоднородность. Этот фактор часто не соблюдается, но он является ключом к принятию и одобрению большинством. Сам факт создания группы, в которую входят люди с очень разными характеристиками, дает обществу четкий сигнал: «нас не мотивируют интересы немногих»

Крайне важно показать это сообщение, чтобы избежать дисквалификации большинства, которое по инерции настаивает на сохранении своей позиции. Ссылаясь на Движение 15M, многие аргументы против этого были сосредоточены на передаче того, что это было определенное движение определенного сектора общества

Самобытность и соответствие контексту. Эти две переменные отмечают напряжение из-за дуальности, которую они представляют. С одной стороны, группа меньшинства должна представлять альтернативу модели, предложенной большинством, а с другой стороны, это должно быть предложение, которое является последовательным и соответствующим условиям момента. Не заблудиться между обеими крайностями — дело деликатное, но необходимо представить предложение как новаторское, но достижимое, не создавая невозможных утопистов.

Сопротивление групповому давлению. Меньшинство означает отклонение от социальной нормы. Как и любой элемент, выходящий за установленные границы, он будет страдать от сил, которые пытаются вернуться к нормативности момента как движение гомеостаза к исходному равновесию. Следовательно, если цель — инициировать процесс влияния, группа должна подготовиться к внешнему групповому давлению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: