Социализация: теоретические основы, понятие, сущность

Основные формы

Разделяют социализацию и по формам: направленную и ненаправленную. Первый тип — это система методов воздействия, разработанная обществом для формирования личностей в соответствии с установленными ценностями и моралью. Один из способов — это воспитание в домашних условиях, первых учебных заведениях. Это организованный и целенаправленный процесс, направленный на формирование у человека ценностных ориентаций, социальных понятий для дальнейшей культурной деятельности.

Две формы в определенных обстоятельствах могут взаимодействовать или противостоять друг другу. Возникающие конфликтные ситуации вызывают проблемы в процессе формирования личности. Ненаправленная социализация должна начинаться в микросреде — семье, она основывается на уже устаревших правилах и нормах поведения, традициях и обычаях. Обычно она оказывает положительное влияние на человека, но иногда становится отрицательной — в случае социальной патологии. Поэтому ее обязательно дополняют факторами направленной группы.

Религиозные организации могут использовать формы социализации для подчинения воли слабохарактерных людей. Пропаганда неонацизма, фашизма, работа сект основывается именно на направленной группе. Поэтому ее применяют только в гуманных целях и согласно моральным устоям, свободе совести, правам человека и нравственным принципам демократической нации.

Влияние факторов социализации на формирование характера и моральных качеств

На формирование характера влияет, как уже было не раз сказано до этого, только первичная социализация, воздействие вторичной сильно переоценено. С моральными качествами все гораздо сложнее. Конечно, у человека может поменяться мнение о различных вещах или отношение к тем или иным вещам на протяжении жизни, однако не настолько глобально.

Если ребенок вырос, например, в семье расистов и, соответственно придерживался такой же точки зрения всю свою жизнь, потому что по-другому не умел, то в какой-то момент в его жизни могут произойти события, заставившие его понять ее, смягчить либо полностью отказаться.


Это работает с вопросами убеждений и взглядов. Но если человек изначально был жадным, то это никуда не уйдет. Он может притворяться, чтобы расположить к себе людей, может через силу раздавать пожертвования и казаться щедрым, может даже сам себе внушить, что он такой на самом деле, но он не сможет изменить себя. Только скорректировать свое поведение так, чтобы оно его устраивало. Для этого нужно проделать гигантскую работу над собой и продолжать делать ее каждый день.

Поэтому на формирование характера влияет исключительно первичная социализация. На формирование моральных качеств и вторичная тоже, но что из них в большей степени сказать сложно.

Саморазвитие — это сложный, многогранный процесс. Вместе с этим он неразрывно связан с каждым человеком и является его постоянным спутником на протяжении всей жизни. Человек так или иначе развивается постоянно, его жизнь не стоит на месте: он получает новую информацию, знакомится с людьми, входит в новые социальные группы, поэтому изменения неизбежны.

В природе человека изначально заложена тенденция и к саморазвитию, и к самореализации, это то, к чему он стремится, и без чего невозможно представить его жизнь. Просто у кого-то это выражено в более яркой степени, а у кого-то в менее, поскольку каждый человек индивидуален, как и его потребности.

Самореализация — один из самых важных процессов в развитии человека, они неразрывно связаны, поскольку люди — существа социальные и им нужно общение. Эти процессы также происходят всю жизнь человека, это нескончаемый процесс, который тем или иным образом помогает человеку добиться того, чего он хочет и к чему стремится. К нему нужно подходить с умом. Ребенка стоит направлять в правильное русло и контролировать процессы его развития, и тогда он вырастет хорошим, гармоничным человеком без проблем в любых сферах жизнедеятельности.

Из следующего видео узнаете 20 правил личностного роста:

Зависимость от воспитания

Воспитание в первую очередь влияет на степень социализации. И личность, которая проживает вместе с родителями, зависит от их поведения и манер. На формирование характера влияют религиозные взгляды, степень контроля со стороны родственников, отношения в семье и школе. Педагоги изучают процесс социализации вместе с воспитанием

Важно развить у ребенка гуманистическую направленность, что позволит ему стать полезным членом общества

Формируется социализированная личность под воздействием разных групп. В детстве это родители и ближайшие родственники, в подростковом возрасте — одноклассники и друзья, в зрелости — рабочий коллектив и соседи. А воспитание поможет создать у ребенка нравственную позицию, на основе действий окружающих он сможет развить в себе способность правильно оценивать собственные поступки. При этом задействуются эмоциональная и интеллектуальная сфера характера. В этом случае воспитание будет осуществляться двумя путями:

  • созданием определенных психологических условий;
  • сообщением норм и правил поведения.

Первый вариант простимулирует интересы ребенка и его инициативу, что позволит ему в будущем заниматься общественной деятельностью. Желательно почаще бывать вместе и регулярно разговаривать, объяснять суть нравственных понятий, идеалов и правил поведения. Так детям проще найти свое место в жизни и отличить плохую компанию от хорошей. Оба пути нужно использовать одновременно. Это даст максимальный результат.

07 Потребности и деятельность человека

Watch this video on YouTube

Список литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 2003.

2. Социализация личности в обществе   . / Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html

3. Этапы и механизмы социализации     . / Режим доступа:   http://www.grandars.ru/college/sociologiya/mehanizmy-socializacii.html

4.Структура направленности личности  . / Режим доступа:    http://studopedia.net/10_49037_struktura-napravlennosti-lichnosti.html

5.Социализация личности. Этапы социализации личности    . / Режим доступа:    http://www.edu-psycho.ru/socializaciya-lichnosti.html

Виды социализации

Каждый человек в детстве проходит интенсивный процесс социализации. Сначала в семье его учат общаться, разговаривать, слушать других, взаимодействовать с детьми, взрослыми. Затем мама на детской площадке учит малыша контролировать свое поведение и импульсы – запрещает отбирать игрушки, кричать, скандалить.

В детском саду подросшему ребенку объясняют, как вести с ровесниками, со старшими, в коллективе. В школе дети обучаются уважению к другим, принимают нормы поведения, научаются избегать неадаптивных форм поведения, формируют положительное отношение к обществу, желание развиваться.

Однако социализация не заканчивается вместе со школой. На протяжении всей жизни человек адаптируется к различным группам или ситуациям:

  • На работе. Сотрудник попадает в новый коллектив, получает новые обязанности, узнает о новых правилах, которые должен выполнять.
  • В новой семье. Выходя замуж, ты оказываешься в новой ситуации, где нужно узнать, как взаимодействовать с супругом, чтобы, грубо говоря, не убить друг друга, стать гармоничной парой и вырастить успешного ребенка. Помимо того, ты должна выстроить отношения с окружающими уже не как одиночка, а как член микроячейки общества – семьи.
  • Во время путешествия. Здесь человек сталкивается с новой культурой и, хоть на время, должен научиться ее уважать, следовать ее нормам, правилам. Простой пример – ты приехала в Болгарию, а там, когда отвечают согласием, машут головой из стороны в сторону, так, как  в других странах говорят «нет».
  • При переезде. Переезжать можно в другой город, страну, и в каждом случае придется узнавать нормы, принятые в этом обществе, учится им следовать, жить с ними.

При попадании в тюрьму. К сожалению, как говорят, от сумы и от тюрьмы никто не застрахован. Попадая в учреждения исполнения наказания, человек в идеале должен пройти процесс ресоциализации, т.е. заново научиться жить в соответствии с принятыми в обществе правилами.

Кроме того, есть смысл говорить об ожидаемой социализации – ты ожидаешь, думаешь, мечтаешь о том, как будешь чувствовать себя в новой группе или ситуации. Это происходит при поступлении в университет, подготовке к новой работе, в ожидании малыша.

Стили семейного воспитания

Члены семьи связаны отношениями родства, что является залогом стабильности в эмоциональной сфере. По сути это малая группа, служащая отправной точкой для личностного роста. Здесь же закладываются основы личности ребенка, который учится взаимодействовать с окружением, постигает нормы и правила поведения. Влияние семьи на формирование личности – это совокупность данных факторов, предопределяющий дальнейшую жизнь, в каких бы социальных группах ребенок не оказался. Отношениям в семье и обществе посвящён этот раздел сайта.

Различают несколько типов отношений в семье, связанных с воспитанием.

  • При наличии диктата одни родственники подавляются другими. Систематически уничтожаются инициативы. Если подобная авторитарность проявляется по отношению к детям, формирование личности столкнется с неудачами.
  • Опека: родители трудятся, обеспечивая потребности ребенка. Он огражден от забот, в результате чего по жизни во многом оказывается недостаточно приспособленным, не имеет самостоятельности, инициативности. А также ему затруднительно быть частью коллектива.
  • Влияние семьи на формирование личности, проявленное в стиле невмешательства, касается обеих сторон: детей и взрослых. Это пассивный тип воспитания со стороны родителей.
  • Метод сотрудничества проявляется в общих целях, задачах, совместной деятельности. Индивидуальный эгоизм ребенка при этом успешно преодолевается.

Семья – средство воспитания. В дошкольном возрасте ребенка занимают игры, составляющие его основную деятельность. Дальнейшее обучение формирует усидчивость, умение сосредотачиваться. К этому нужно подготовиться заранее. А именно, научить дитя:

  • выполнять поручения;
  • быть прилежным;
  • доводить до конца игры или дела;
  • быть упорным, проявлять настойчивость и силу воли.

Социализация – что это простыми словами

Под социализацией понимается процесс становления индивида как члена общества. Чтобы стать частью социальной структуры, занять в ней свое положение (получить статус) с соответствующими функциями (социальной ролью), надо усвоить нормы и ценности, существующие в данном обществе.

Таким образом, успех социализации зависит от того, насколько прочно в человеке укоренились социальные навыки. Это означает, что должны проявиться следующие факторы:

  • человек должен отвечать на ожидания социума, т.е. понимать, какие правила существуют в нем, и чего от него ждут окружающие;
  • исходя из этих ожиданий, он должен менять свое поведение, если обнаруживается несоответствие;
  • индивид сам должен стремиться привести свое поведение в соответствие с нормами общества

Что такое социализация?

Социализация — это адаптация человека к социальной роли в обществе. Разберём подробно, что такое социализация личности, с точки зрения приспособления индивида, к условиям жизни.

Личностная социализация – это в психологии чрезвычайно популярная тема. Социальные психологи изучают взаимосвязь личности и социума. Они наблюдают, как адаптируется человек в условиях установленных правил, ценностей и ориентаций в обществе. Когда люди интегрируются в социальную структуру, они меняются сам и меняют саму структуру.

Термин «социализация» в близком к современному значению, в своей работе «Теория социализации» (1887 г.) ввёл американский психолог Ф. Гиддингс. Согласно теории Гиддингса, под социализацией можно понимать процесс развития и подготовки «человеческого материала» к жизни в социуме. Активно проблемы социализации начали изучать в 30-е годы прошлого века. Ещё в середине двадцатого века социализацию считали лишь междисциплинарной областью науки. Сегодня социальная психология — это популярное направление в человекознании.

Термин «социализация» не всегда истолковывается однозначно. Например, Зигмунд Фрейд полагал, что человек движим своими желаниями и рефлексами. Последователи учения Фрейда склонны считать социализацию исключительно приспособлением врождённых поведенческих установок к условиям жизни в социуме.

Под социализацией понимается процесс, при котором человек по мере знакомства с общественными правилами и традициями интегрируется в общество. Социализация рассматривается как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает определённый социальный опыт и входит в среду. С другой, человек своей деятельностью влияет на социальную среду, в которую входит.

Процесс социализации зависит от множества факторов: окружающих людей (их возраст, интеллектуальный уровень и пр.), собственного опыта человека, особенностей «среды обитания», воспитания, культуры.

Процесс социализации проходит одновременно с формированием личности

Социализация индивида является важной составляющей его благополучия и нормальной жизни в социуме

Сущность социализации в психологии

Определение 1 Социализация в психологии понимается как процесс включения человека в социум, активного усвоения им социальных ролей и норм, социального опыта, ценностей, которые необходимы индивиду для успешного функционирования в этом социуме.

Результатом социализации является формирование у человека таких социальных качеств, умений, способностей и знаний, которые дают ему возможность быть полноправным и дееспособным участником общественных отношений, при этом социализация может нести как стихийный и неосознанный характер, так и быть целенаправленным процессом.

Активное усвоение человеком социальных норм с точки зрения психологии вызвано потребностью человека быть частью общества, осознавать себя его частью, оценивать его.

Замечание 1

Таким образом, социализация с точки зрения психологии основывается на понимании социально-психологического типа личности как отражения социальной жизни.

Социализация в психологии понимается как двусторонний процесс, который включает как усвоение человеком социальных ценностей и опыта посредством его включения в социум, так и активное вопроизведение социального опыта в социуме.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Социализация личности в психологии 490 руб.
  • Реферат Социализация личности в психологии 230 руб.
  • Контрольная работа Социализация личности в психологии 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В психологии выделяют несколько теорий социализации. Рассмотрим некоторые из них.

Основные жизненные циклы в процессе развития человека

Социализация как процесс приспособления человека к общепринятым общественным нормам и правилам поведения, охватывает все существующие фазы развития человека как биологического и социального существа. Эти фазы развития имеют также название основных жизненных циклов развития человека. Выделяют четыре таких цикла:

  1. Период детства – который, включает в себя временной отрезок от рождения до полового созревания, данный цикл характеризуется освоением элементарных навыков, принятых в человеческом обществе;
  2. Период юности (от 14 до 20 лет) – включающий в себя подготовку к активному трудовому периоду жизни человека;
  3. Период зрелости – (от 18 до 60 лет) – самый активный период жизни человека, характеризующийся активным развитием всех сторон жизнедеятельности.
  4. Период старости – (60 лет и старше) – период снижения активности человека, характеризующийся выходом из активного трудового периода.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Фазы и содержание процесса социализации 460 руб.
  • Реферат Фазы и содержание процесса социализации 280 руб.
  • Контрольная работа Фазы и содержание процесса социализации 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Социализация личности и воздействие на процесс воспитания

Но социализация также может протекать и в обстоятельствах, заранее спланированных для того, чтобы оказывать формирующее воздействие на личность. Во втором случае процесс социализации протекает во время руководимого целенаправленного процесса воспитания.

Во времена еще советской психологии были разработаны модели социализации детерминированного типа, которые рассматривали это явление очень однозначно: под социализацией понимался личностный рос под воздействием официальных образовательных учреждений.

Сам термин «социализация» начал использоваться психологами еще в середине прошлого века. Психологи того времени рассматривали социализацию с трех различных направлений. Это может быть и результат целенаправленного социального обучения. Это может быть результат стихийных процессов взаимодействия с обществом и общения с другими людьми. Это может быть процесс самореализации личности.

Согласно Кродуэллу Г.М. социализацию следует рассматривать как процесс, во время которого личность приобретает социальный опыт, образует с обществом социальные связи и отношения. Во время этого процесса у человека рождаются убеждения, также он учится одобряемым в обществе формам поведения, что позволит ему нормально существовать в этом обществе.

Обычно процесс социализации никогда не прекращается и протекает на протяжении всей жизни человека. Однако чаще всего его относят к периоду раннего становление в детском и юношеском возрасте.

Зависимость процесса от воспитания и ближайшего окружения

Без всяких сомнений, наибольшее влияние на человека оказывают агенты его первичной социализации. Личность ребенка формируется примерно в возрасте пяти-шести лет и дальше она уже глобально не изменяется, может лишь поддаваться легкой корректировке либо же человек будет притворяться для достижения тех или иных целей.

Становление личности напрямую зависит от событий, происходящих в жизни ребенка до, примерно, шестилетнего возраста. Не зря психологи говорят, что все проблемы идут из детства. Так все события, произошедшие в детстве, несут неизгладимый отпечаток на личность и остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Примечательно, что на разных людей одинаковые события оказывают различное влияние. Это обусловлено личными качествами и темпераментами. Поэтому и не бывает одинаковых случаев и проблем.

Такое могло случиться только с этим конкретным человеком. На любого другого описанная ситуация повлияла бы иным образом либо бы вообще никак не отразилась. Тут нельзя предугадать наверняка.

Поэтому родителям никогда неизвестно, каким образом повлияют на ребенка те или иные действия и повлияют ли вообще. Конечно, такие определенные явления, как жестокое обращение либо насилие оставят неизгладимый отпечаток, но чаще всего невозможно предугадать, что и как повлияет на ребенка. Зачастую сильный эффект могут возыметь самые рядовые вещи.

Каждая семья выбирает собственный метод воспитания ребенка: в некоторых он излишне суровый и жесткий, в других — излишне либеральный, а в третьих — демократический. Это обусловлено взглядами родителей и их личным воспитанием.

Конечно, никто не вправе указывать родителям, как им воспитывать своего собственного ребенка. Но наилучший метод, позволяющий ребенку расти и нормально развиваться — это тот, где родители с ним регулярно общаются. Объясняют, почему так нельзя что-то делать, а не просто запрещают.

Рассказывают, за что будет наказание, и много общаются с ребенком, а также проводят с ним время за увлекательными занятиями

Что еще важно — родители должны быть последовательны. У них не должно постоянно меняться мнение, а также и отец, и мать должны быть заодно, иначе ребенок будет расти полностью дезориентированным, с отсутствием какой-то системы ценности, а также достаточно неуверенным в себе

Описанная система воспитания желательна для хорошего развития ребенка. Но, к сожалению, она не является гарантией или панацеей для чего-то.

Особенности социализации детей с ОВЗ

Социализация детей с ОВЗ — ограниченными возможностями здоровья — предусматривает их право на диагностику, особые программы психокоррекционной работы, организационно-методическую помощь семьям, дифференцированное и индивидуальное обучение. Для детей с особыми образовательными потребностями создаются:

  • Специализированные дошкольные образовательные учреждения, школы или коррекционные классы в обычных школах.
  • Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа.
  • Специальные коррекционные общеобразовательные учреждения.
  • Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
  • Образовательные учреждения начального профессионального образования.

Для детей с ОВЗ формируются возможности получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для создаются специальные образовательные учреждения, а также предусматриваются различные формы интеграции в учреждениях общего назначения.

Несмотря на это, проблема социализации детей и подростков с ОВЗ продолжает оставаться актуальной. Много споров и дискуссий вызывает вопрос об их интеграции в общество «здоровых» сверстников.

Правовая социализация

Правовая социализация личности представляет собой выработку у человека определенных представлений о своем месте в обществе, а также о своей социальной роли и о культуре общества в целом.

Основная особенность правовой социализации личности — это процесс присвоения человеку неких типовых (предсказуемых) реакций, способов восприятия информации и форм активности, принятых именно в этом обществе.

Восприняв нормы и правила, принятые в окружающем человека обществе за основные и единственно верные, индивид в дальнейшем негативно реагирует на любые отклонения от этой нормы, зачастую оценивает их как попытку нарушения общественного порядка в целом, и даже активно противодействует тем, кто проявляет несвойственные для данного общества реакции.

Правовая социализация личности — необходимый и важный процесс, в то же время тесно связанный с попытками общества откинуть любые несвойственные ему прогрессивные идеи, кажущиеся успешно социализированным членам общества нарушением самих основ существования социальной группы или нации в целом.

Правовая социализация личности позволяет выстроить четкую иерархическую структуру группы, в рамках которой субъекты, наиболее четко придерживающиеся одобряемых обществом стандартов поведения, легко повышают свой статус и закрепляются на верхних ярусах пирамиды, а индивиды, отличающиеся нестандартными взглядами на жизнь, отторгаются.

Какие существуют стадии социализации?

Стадия адаптации. Некритическое усвоение общественного опыта, которое происходит путём подражания.

Стадия идентификации. Появление желания выделить себя среди других людей, сформировать собственное “Я”.

Стадия интеграции. Включение в общественную жизнь, которое происходит либо успешно, либо неуспешно.

Трудовая стадия. Воспроизведение общественного опыта, воздействие человека на окружающую его среду.

Послетрудовая стадия. Передача общественного опыта следующим поколениям.

Давай проследим все стадии социализации на примере абстрактной девочки  Маши. 

  • Адаптация: Маша, будучи маленьким ребенком, повторяет действия за своей старшей сестренкой, тем самым формируя начальные знания о мире. 
  • Идентификация: Маша начинает понимать, в какие игры ей интереснее играть, какие мультфильмы смотреть и какую музыку слушать. Она начинает проявлять своё собственное “Я”.
  • Интеграция: Маша стремится стать полноценным членом общества, вступает в различные социальные группы: друзья, школьный класс, творческое объединение. 
  • Трудовая стадия: Маша устраивается на работу и на протяжении долгого времени проходит трудовую стадию, продолжая усваивать социальный опыт. Маша взрослеет и становится уже не Машей, а настоящей Марией. 
  • Послетрудовая стадия: Здесь уже бабушка Маша передаёт социальный опыт своим внукам, делится с ними своими знаниями и умениями. 

Подробнее про интеграцию: На стадии интеграции человек может успешно влиться в окружающую среду, а может сопротивляться существующему в обществе укладу. Тогда человек вступает в конфликт с провозглашенными в обществе ценностями.

А может наблюдаться и другая ситуация: человек в процессе интеграции в общество пассивно соглашается с существующим в обществе порядком. Тогда речь идет о конформизме.

Конформизм — приспособление, а также пассивное согласие с порядком вещей, с мнениями и взглядами, которые существуют в определённом обществе, социальной группе; это безоговорочное следование каким-то образцам, имеющим наибольшую силу давления, неимение собственной точки зрения по каким-либо вопросам. 

Поведение личности считается конформным, если оно соответствует социальным нормам и ожиданиям социального окружения (групп, общества в целом).

Примеры конформного поведения:

Ваня одевается в определенном стиле, так как хочет вписаться в новую компанию, которая придерживается данного стиля одежды.

Вика, прочитав “Грозу” Островского и придя на урок литературы, начинает обсуждать с одноклассниками сюжет данного произведения. Большинство ребят осуждают Катерину, поэтому и Вика становится негативно настроенной к этому персонажу, меняет своё мнение о ней, хотя изначально, наоборот, сочувствовала героине.

В 9 А шло активное обсуждение празднования выпускного. Подавляющее большинство ребят хотели отмечать его на природе. Остальные просто согласились на данный вариант, чтобы между одноклассниками не возник конфликт.

Почему люди склоняются к конформизму?На это их толкает ряд причин:— Число людей. Удивительно, но факт: чем больше количество людей, тем меньшее каждый из них имеет влияние. — Сила группы. Данный фактор показывает, насколько человеку важна группа. Если мы её ценим, то она оказывает на нас большее социальное воздействие.— Непосредственность. Насколько близко группа находится к нам в пространстве и во времени. Допустим, семья в детстве находится к человеку ближе всех остальных групп, поэтому человек следует нормам, принятым в семье. Но с возрастом, отдаляясь от семьи, переезжая в другие города, люди начинают поддаваться большему влиянию других социальных групп, например, рабочему коллективу, друзьям и др.— Боязнь быть отвергнутым и др.

Виды социализации

Разграничивают 2 фазы:

  1. Первичная – охватывает периоды от рождения ребенка до совершеннолетия. На процесс влияет семья, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии – фундамент для дальнейшего формирования личности. Затем воздействуют дошкольные и школьные учреждения, детям приходится сталкиваться с большими коллективами и вести себя соответствующе новым правилам.
  2. Вторичная (ресоциализация) – устранения старых рефлексов, и получение непривычных моделей поведения. Примеры – эмиграция, обретение нового вероисповедания, приобретение более высокого социального статуса. Этот период длится от момента зрелости до старости.

Разновидности социализации:

  1. Групповая – стремление подражать нормам поведения той группы, где индивид проводит больше всего времени.
  2. Гендерная – познание роли мужчины и женщины, в детском возрасте девочки учатся вести себя женственно, а мальчики – по-мужски.
  3. Организационная – черпание навыков и знаний, востребованных для выполнения определённых задач на работе.
  4. Досрочная – проба потенциальных социальных отношений. Пример – игра дочки-матери у детей.

Фазы социализации

В процессе протекания социализации выделяют две фазы:

  • фаза социальной адаптации, на которой осуществляется приспособление личности к социально-экономическим условиям, социально-природному контексту жизнедеятельности, социальным нормам. На данном периоде личность непрерывно впитывает социальные воздействия, трансформируя их в соответствии с собственными личностными смыслами, собственной субъектностью, другими словами, под влиянием общества создается сознательное социальное существо;
  • фаза интериоризации, на которой социальные нормы и ценности включаются во внутренний мир человека, воспринимаются как личностные.

Таким образом, в основе социализации лежат многочисленные биологические и социокультурные причины, обуславливающие непрерывность протекания процессов приобщения личности к обществу, развития и саморазвития человека как биологического и социального существа.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: