РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ
Отмечены следующие полезные свойства покрытия:
- выраженные адгезивные свойства повязок, позволяющие им прочно удерживаться на поверхности раны преимущественно благодаря приклеиванию к здоровой окружающей коже (исключается дополнительная фиксация бинтами);
- губчато-пористое строение повязки обеспечивает достаточно выраженные абсорбционные свойства, превосходящие таковые у традиционных марлевых повязок;
- эти свойства наряду с адгезивной способностью позволяют добиться заживления поверхностных ожоговых ран при 2–3-кратном наложении покрытия «Локус»;
- воздухопроницаемость, помогающая исключить возникновение «парникового» эффекта на раневой поверхности;
- легкость, быстрота и безболезненность удаления.
Лечение пролежней с помощью покрытия «Локус» было опробовано на 37 пациентах, причем всем проводили полный комплекс общих противопролежневых мероприятий. «Локус» наносили на пролежень тотчас после механического удаления некротических тканей. Покрытие наносилось с захватом обширной зоны здоровой кожи для лучшей фиксации и уменьшения давления на область пролежня за счет плотноэластической консистенции. При перифокальном воспалении через 2–3 наложения покрытие значи- тельно уменьшало его степень.
Использование покрытия «Локус» позволяло перевести некротическую фазу в репаративную, что выражалось в появлении полноценной грануляционной ткани и краевой эпителизации в течение 1,5–2 недель. Логическим продолжением лечения являлась аутодермопластика или закрытие раневого дефекта местными тканями, что нами не проводилось из-за тяжести соматического состояния пациентов.
При лечении трофических язв использование покрытия «Локус» неизменно приводило к их очищению и активизации краевой и островковой эпителизации в срок от 3 до 5 недель. При этом полного заживления язв нам отследить не удалось, так как пациенты были выписаны из стационара или переведены на амбулаторное долечивание.
После применения покрытия «Локус» у пациентов с длительно незаживающими ранами спустя 2–3 часа отмечался обезболивающий эффект, к третьим суткам ликвидировались отек и гиперемия. После 2–3-кратной смены покрытия раны очищались от некротических наложений, что соответствовало примерно 10 суткам от начала применения повязки, после чего начиналась активная эпителизация. Значительное сокращение размеров кожного дефекта наблюдалось к 20 суткам с момента начала лечения. В отдельных случаях это приводило к отказу от проведения ранее запланированных кожно-пластических операций.
Формирование локуса контроля
Локус контроля каждого человека, очевидно, зависит от его личности, но это не то, с чем он рождается. На самом деле, у большинства людей внутренний или внешний локус контроля проявляется в разное время их жизни или в разных ситуациях.
Таким образом, это не неизменная и категоричная характеристика, а скорее континуум, зависящий от множества переменных.
В этом смысле выражение «сдал» означает, что человек приписывает обстоятельство, например, сдачи экзамена себе, то есть берет на себя ответственность за факт, выражая свою ценность, собственные способности и свою компетентность. И в случае высказывания «не сдал» ответственность за непрохождение берется на себя.
Эти два примера соответствуют внутреннему локусу контроля, в котором человек чувствует, что контролирует ситуацию независимо от результата.
Столкнувшись с такой же ситуацией, «я был одобрен» означает, что человек приписывает обстоятельство сдачи экзамена другим, будь то экзаменаторы или удача, то есть он не несет ответственности за факт и приписывает результаты внешним факторам, а не собственной конкурентной способности.
В случае высказывания «я отстранен» ответственность за непрохождение не принимается, так как этому явились внешние обстоятельства.
Эти два примера соответствуют внешнему локусу контроля, в котором человек не ощущает контроля над ситуацией независимо от ее исхода.
В целом локус контроля не категоричен, то есть люди не имеют только один локус контроля, а в зависимости от разных ситуаций перенимают тот или иной.
В этом смысле можно путем приобретения навыков решения проблем постепенно увеличивать диапазон внутреннего локуса контроля.
Однако в этом отношении есть исключения, так как некоторые виды расстройств, например, определенные типы расстройств личности или психопатии, имеют в качестве характерной черты внешний локус контроля. Люди этого типа в силу своего состояния не могут (или им будет очень трудно) изменить свой локус контроля. Психопаты, например, никогда не возьмут на себя ответственность, поскольку присущее этому состоянию отсутствие эмпатии лишает человека возможности обвинять или видеть причину во внешнем.
Виды локус контроля
Различают два вида локуса контроля: внутренний и внешний:
- Внутренний локус контроля — это интернальность, т.е. восприятие, при котором человек считает, что определенные события происходят в результате его собственных действий.
- Внешний локус контроля — это экстернальность, т.е. восприятие, при котором человек считает, что определенные события происходят в результате действий, отличных от него самого, либо в результате действий других людей, либо случайно.
Внешний экстернальный
Когда мы верим, что происходящее с нами — это «вина» или ответственность кого-то другого, например, удачи, кармы, Бога и т. д. Например, когда у нас есть неудача, и мы считаем, что это произошло из-за невезения, а не потому, что мы не старались так сильно, как должны.
Этот внешний локус контроля также называют «выученной беспомощностью» (подробнее об этом можно прочитать в нашей статье «Выученная беспомощность» ).
Выученная беспомощность — это когда животные и люди переживают неконтролируемые негативные события, они учатся чувствовать себя беспомощными и покорными. Например, люди с депрессией становятся пассивными, потому что считают, что их усилия не принесут результата, страдают параличом воли, пассивной покорностью и даже апатичной подвижностью.
По шкале, предложенной Роттером, люди с экстернальным локусом контроля заметно отличаются от испытуемых с внутренним локусом контроля. Некоторые из наиболее репрезентативных характеристик этой группы:
Внутренний интернальный
Если мы считаем, что контролируем то, что с нами происходит, веря в свою способность свободно решать и действовать, иметь достаточные способности, способность прилагать усилия и интеллект, чтобы преобразовывать нашу реальность, чувствовать, что мы доминируем над ситуацией, мы имеем внутренний локус контроля (или интернальность).
Шкала измерения, предложенная Роттером, устанавливает различия в личностных характеристиках индивидов с внутренним локусом контроля. Таким образом, люди с этим убеждением отличаются тем, что:
Тест на определение интернальной или экстернальной личности
Тестируемому предлагается 44 вопроса, на которые он должен ответить предельно честно, мысленно анализируя ту или иную ситуацию. Степень согласия отображается в специальных графах:
№
Утверждения
Оценки
+3
+2
+1
-3
-2
-1
1
Нельзя продвинуться по карьерной лестнице благодаря собственным усилиям. Успех зависит от обстоятельств, удачи и других факторов.
2
Семьи в большинстве случаев распадаются из-за нежелания партнеров искать компромиссы и «прогибаться» друг под друга.
3
Невозможно избежать болезней. Чему быть, того не миновать.
4
Одинокие люди во всем виноваты сами. Окружающим трудно наладить с ними контакт из-за нежелания их проявлять дружелюбие и терпимость.
5
Человек сам кузнец своего счастья. Желания исполнятся, если приложить к этому усилия.
6
Симпатию окружающих завоевать невозможно.
7
Чтобы построить крепкие отношения, недостаточно встретить подходящего партнера
Важно, чтобы родители и окружение было «достойным».
8
Человек слишком мало влияет на свою жизнь. Он не в силах изменить будущее.
9
Чтобы повысить производительность, руководство должно вогнать сотрудников в жесткие рамки
Полагаться на самостоятельность и инициативность трудящихся нельзя.
10
Оценки школьников, студентов напрямую зависят от настроения и самочувствия преподавателя. Повлиять на них учащиеся не могут.
11
Человек должен верить в собственные силы. Он может изменить происходящее.
12
Нельзя полагаться на везение и удачу. Успех зависит от приложенных усилий.
13
Чтобы укрепить здоровье, не обязательно посещать врачей и принимать лекарства. Достаточно правильно питаться и заниматься спортом.
14
Если партнеры друг другу не подходят, то семейная жизнь не сложится, сколько бы усилий они не приложили.
15
Добрые поступки должны по достоинству оцениваться и поощряться окружающими.
16
Становление человека как личности во многом зависит от воспитания родителей.
17
Человек не должен полагаться на судьбу или удачу. Случайности важной роли не играют.
18
Нельзя строить далекоидущие планы. Нужно жить настоящим.
19
Оценки, полученные в школе, институте или любом другом учебном заведении, зависят от стараний учащегося.
20
Человек всегда ощущает вину и испытывает стыд, даже не участвуя в ссорах между родственниками.
21
Будущее человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
22
Руководство должно доверять своим сотрудникам, предоставляя им полную свободу действий.
23
Ведение неправильного образа жизни нельзя считать причиной появления болезней.
24
Человек не может добиться успеха из-за превратностей судьбы.
25
Руководство не несет ответственности за работу сотрудников. Плохие показатели – зона ответственности трудящихся.
26
Человек не должен пытаться изменить атмосферу в семье.
27
Нужно быть уверенным в своих силах. При желании, можно расположить к себе любого человека.
28
Бесполезно стараться дать ребенку хорошее воспитание. На формирование характера влияют обстоятельства.
29
Человек несет ответственность за все свои поступки.
30
Не нужно пытаться понять руководство.
31
Если не прикладывать усилий, то добиться повышения невозможно.
32
Нужно уметь манипулировать окружающими. Это – залог успеха.
33
Ответственность за неудачи лежит на окружающих.
34
Ребенка нужно тепло одевать. Это поможет избежать простуд.
35
В сложной ситуации не стоит проявлять инициативу. Лучше подождать, пока она разрешится сама собой.
36
Успешный человек не должен полагаться на обстоятельства, удачу или судьбу.
37
Чтобы атмосфера в семье улучшилась, необходимо умело гасить конфликты между родственниками, не занимая при этом ничьей стороны.
38
Невозможно понять, почему человек нравится одним и не нравится другим.
39
Не стоит надеяться на помощь посторонних. Человек должен принимать решения самостоятельно. Только в этом случае у дела будет благоприятный исход.
40
Добрые дела окружение обычно не замечает.
41
Если партнеры не умеют уступать друг другу, то некоторые конфликты разрешить невозможно.
42
Каждый человек талантлив. Если у него что-то не получается, то вины окружающих в этом нет.
43
Нельзя отказываться от предложенной помощи.
44
Все неудачи – следствие лени или отсутствия должного опыта. Винить судьбу не стоит.
Пояснения:
- «+3» — согласен полностью с утверждением;
- «+2» — скорее, согласен;
- «+1» — скорее, не согласен;
- «-3» — категорически не согласен;
- «-2» — не согласен;
- «-1» — скорее, не согласен.
Утверждения нужно прочитать несколько раз, чтобы вникнуть в суть.
Зачем это знать
Какой практический смысл можно извлечь из данного знания? Действительно, на первый взгляд может показаться, что теория познавательна и интересна, но не более того. На самом же деле, определение своего локуса контроля и пересмотр отношения к происходящему с вами – мощный инструмент для саморазвития.
Поверхностный анализ можно провести даже не обращаясь за помощью к упомянутым опросникам и сделанным на их основе тестам в Интернете. Просто постарайтесь взглянуть на себя со стороны и оценить ваше отношение к тому, что происходило в ближайшее время. Например, вы получили двойку по тесту или на вас накричал начальник за плохо сделанную работу. Какими были ваши последующие действия? Вы добросовестно выучили всё и исправили ошибки в работе, потому что в случившемся ваша вина? Или, проклиная учителя и босса за предвзятость и несправедливость, сделали то, что нужно, «из-под палки», лишь бы вас оставили в покое? Конечно, такие варианты не взаимоисключают друг друга, но в других случаях имеют не такое явное отношение к локусу контроля.
Таким образом, подобрав правильную череду вопросов и честно себе на них ответив, вы получите готовую карту, способную указать, в каком направлении вам дальше двигаться и какие навыки и качества своего характера развивать, а от каких избавиться. Выраженная экстернальность свидетельствует о том, что вам нужно научиться брать ответственность на себя, быть увереннее и проактивнее. Установите наблюдение за собой и во всём, что происходит, учитесь видеть и свой след, а не только стечение обстоятельств.
Подобные вопросы должны себе задать и интерналы. Их реакцией на смещение локуса должен стать отказ контролировать вещи, которые в контроле не нуждаются. Стоит признать, что абсолютно всё предвидеть, а, тем более, повлиять, невозможно. Поэтому корить себя каждый раз, когда что-то идёт не так – затея глупая и сулящая депрессию. Ищите гармонию!
Обработка результатов
Обработка результатов проводится в несколько этапов:
1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:
Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.
Ключ
Шкала | «+» | «–» | Σ |
Ио | 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44 | 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43 | |
Ид | 12; 15; 27; 32; 36; 37 | 1; 5; 6; 14; 26; 43 | |
Ин | 2; 4; 20; 31; 42; 44 | 7; 24; 33; 38; 40; 41 | |
Ис | 2; 16; 20; 32; 37 | 7; 14; 26; 28; 41 | |
Ип | 19; 22; 25; 31; 42 | 1; 9; 10; 24; 30 | |
Им | 4; 27 | 6; 38 | |
Из | 13; 34 | 3; 23 |
2.«Сырые» баллы переводятся (Σ) в стены.
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки
Стены | «Сырые» баллы | |||||||||||||
Ио интервал | Ид интервал | Ин интервал | Ис интервал | Ип интервал | Им интервал | Из интервал | ||||||||
от | до | от | до | от | до | от | до | от | до | от | до | от | до | |
1 | -132 | -14 | -36 | -11 | -36 | -8 | -30 | 12 | -30 | -5 | -12 | -7 | -12 | -6 |
2 | -13 | -3 | -10 | -7 | -7 | -4 | -11 | -8 | -4 | -1 | -6 | -5 | -5 | -4 |
3 | -2 | -6 | -3 | -3 | -7 | -5 | 3 | -4 | -3 | -3 | -2 | |||
4 | 10 | 21 | -2 | 1 | 1 | 4 | -4 | -1 | 4 | 7 | -2 | -1 | -1 | |
5 | 22 | 32 | 2 | 5 | 5 | 7 | 3 | 8 | 11 | 1 | 1 | 2 | ||
6 | 33 | 44 | 6 | 9 | 8 | 11 | 4 | 6 | 12 | 15 | 2 | 4 | 3 | 4 |
7 | 45 | 56 | 10 | 14 | 12 | 15 | 7 | 10 | 16 | 19 | 5 | 6 | 5 | 6 |
8 | 57 | 68 | 15 | 18 | 16 | 19 | 11 | 13 | 20 | 23 | 7 | 8 | 7 | 8 |
9 | 69 | 79 | 19 | 22 | 20 | 23 | 14 | 17 | 24 | 27 | 9 | 10 | 9 | 10 |
10 | 80 | 132 | 23 | 36 | 24 | 36 | 18 | 30 | 28 | 30 | 11 | 12 | 11 | 12 |
3. Полученные оценки в стенах заносятся в таблицу:
Мир Психологии
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
Локус контроля (англ. locus of control) — термин амер. психолога Джулиана Роттера (Rotter, 1966) для обозначения способов (стратегий), посредством которых люди приписывают (атрибутируют) причинность и ответственность за результаты своей и чужой деятельности. Предполагается, что у разных людей есть склонность (предпочтение) к определенному типу приписывания причинности и ответственности. Иначе говоря, люди могут сильно отличаться тем, какие атрибуции они дают своим и/или чужим успехам и неудачам.
Выделяют 2 полярных способа приписывания причинности и ответственности (Локус контроля). В одном случае причинность и ответственность приписывается самой действующей личности (ее усилиям, способностям, желаниям) — эта стратегия называется «интернальной» («интернальный Локус контроля», «субъективный Л. к.»), в др. случае «ответственность возлагается» на факторы, независящие от личности — внешние обстоятельства, случайности, везение, мистический фактор судьбы, фатальное действие наследственности и т.д.; второй способ называется «экстернальным Л. к.».
По степени склонности к этим 2 Л. к. людей классифицируют на интерналов и экстерналов. Точнее говоря, так называются личности, получающие крайние показатели по шкале интернальности. Не следует смешивать термины «интерналы» и «экстерналы» с созвучными терминами «интроверты» и «экстраверты».
В отечественной литературе термин «Локус контроля» часто заменяется на «локус субъективного контроля», а модифицированный опросник Роттера именуется «Опросник уровня субъективного контроля» (сокр. «Опросник УСК»). (Б. М.)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Локус контроля (от лат. locus — место, местоположение и франц. contrуle — проверка) — качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроль) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний Локус контроля).
Понятие Локус контроля предложено американским психологом Д. Роттером. Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Для определения Локус контроля создан вопросник и разработан комплекс методик, позволяющий выявить закономерную связь между Л. к. и другими личностными характеристиками. Показано, что люди, обладающие внутренним Л. к., более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему Л. к., напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность и агрессивность. Экспериментально показано, что внутренний Л. к. является социально одобряемой ценностью (идеальному Я (см. Я-идеал) всегда приписывается внутренний Л. к.).
Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
нет значения и толкования слова
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Локус контроля — общий термин, который в социальной психологии употребляется для обозначения воспринимаемого источника управления собственным поведением. Он оценивается согласно измерению – от высокого интернального до высокого экстернального. Интерналами называются те люди, у которых наблюдается тенденция принимать ответственность за свои собственные действия и взгляды на себя, как на имеющих контроль над собственными судьбами, а экстерналами являются те, кто склонны рассматривать источник управления как постоянно находящийся в другом месте и приписывать успех или неудачу внешним силам.
Обратите внимание, что реальность здесь не измеряется; вопрос не в том, происходит ли реальный контроль от экзогенных или эндогенных источников, а в том, как индивид воспринимает это. См. теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности
теория атрибуции, шкала интернальности-экстернальности.
предметная область термина
ИНТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он принимает ответственность за события своей жизни на себя и их причины видит в своем поведении и своих личностных характеристиках.
ЭКСТЕРНАЛЬНЫЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ — особенность человека, когда он ответственность за события своей жизни и свои личностные характеристики приписывает внешним факторам среды, окружающим людям, «судьбе».
назад в раздел
:словарь терминов /глоссарий / таблица
Типы людей и локус контроля
Хотя в реальности достаточно редко встречаются личности, которым присущ исключительно экстернальный или интернальный, то есть смещенный локус контроля, в зависимости от этого можно выделить два следующих типа людей:
Экстрерналы
Данный тип людей склонен ожидать внешней стимуляции своих действий.
Они зависимы от обстоятельств и окружающих их людей, нуждаются в одобрении и поддержке с их стороны, однако их же могут обвинять и в том, что не могут достичь решения своих проблем. Также сами они не склонны оказывать поддержку.
Экстерналы, как правило, эмоционально неустойчивы, склонны менять свое решение. Они могут слепо следовать чужим советам, более доверчивы и зависимы от чужого мнения.
Тем не менее, экстернальный тип людей легче приспосабливается к изменениям, быстрее адаптируется в новых условиях.
Интерналы
Этот тип людей отличаются целеустремленностью и усердием, принципиальностью и рискованностью.
Все свои достижения и неудачи они приписывают только себе и своим качествам.
Они эмоционально устойчивы, склонны подстраивать ситуации и изменять их для своей выгоды, а также подавлять мнение окружающих, хотя сами не выносят манипуляции или вмешательства в свои планы.
Люди интернального типа больше проявляют заботу о собственном здоровье, склонны к активной борьбе за свой комфорт и хорошее самочувствие.
Самооценка интерналов и экстерналов также существенно отличается — если первые склонны считать себя общительными и добрыми, более решительными и независимыми, то последние часто заявляют о своей несостоятельности, неуверенности в собственных силах и эгоистичности.
Каковы основные виды и функции воли в психологии? Узнайте об этом из нашей статьи.
Экстернальность пояснение
ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ (экстернальность и интернальность) — предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, это говорит о наличии у него внутреннего (интервального) контроля. Если же доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам — внешней среде, судьбе или случаю — это говорит о наличии у него внешнего (экстернального) контроля.
ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:
ТолкованиеПереводэкстернальность — интернальность(от лат. externus — внешний, internus — внутренний) — предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то это говорит о наличии у него внутреннего (интернального) контроля. Если же доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам (окружающей среде, судьбе или случаю), то это свидетельствует о наличии у него внешнего (экстернального) контроля. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- Экстернальный локус контроля (экстернальность) — – приписывание субъектом причинности и возложение ответственности относительно каких то действий, событий, успешных или неуспешных результатов не себе (не на себя), а внешним факторам. Верующий человек успехи своей деятельности приписывает не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
- ПОЗИЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА — Ролевые стратегии, принимаемые психотерапевтом во взаимоотношениях с пациентами. Ведущие параметры: авторитарность партнерство в выборе целей и задач психотерапии и директивность недирективность в их технической реализации,… … Психотерапевтическая энциклопедия
- ПСИХОПАТИИ — – врожденные и стойкие аномалии характера, патологический склад личности в большей или меньшей степени препятствующий адаптации человека в обществе. Основными диагностическими критериями служат: 1) тотальность патологических черт характера,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
- ЛОКУС КОНТРОЛЯ — понятие, отражающее склонность человека приписывать причины событий внешним или внутренним факторам. В первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера (1954) выделялись лишь два типа Л.К.: интернальный и экстернальный … Социология: Энциклопедия
Личная жизнь
Кто-то удивится: разве может быть у «безумного ученого» личная жизнь? Он же одержим своей наукой.
Еще как может. И женятся такие люди, и замуж выходят. Только избраннику непросто будет со своей второй половинкой. Последняя способна зарабатывать хорошие деньги, пользуясь собственным умом. Но такая перспектива нашего умника не прельщает. Он работает над своими задачами ради удовольствия, а не за деньги.
Супругу или супруге придется взвалить на себя не только домашнее хозяйство, но и работать в поте лица.
Что касается детей, то к ним «ученый» относится ровно. Любит, конечно, но без фанатизма. Ему главное – чтобы дети не мешали самореализации.
Обработка результатов:
Сосчитайте количество совпадений ваших ответов со шкалами интернальности и экстернальности, которые приведены ниже.
Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Итак, свои варианты ответов, вы сравнили со шкалами и посчитали. Одинакового количества ответов по обеим шкалами быть не может. По одной из шкал, ответов будет больше, чем по другой. Таким образом определяется — чего в вас больше интернальности или экстернальности, на что в жизни вы больше ориентированы: на случайности или на собственные усилия.
Что это означает?
Тест помогает определить являетесь ли вы сами хозяином своей жизни или предпочитаете плыть по течению или, как ещё говориться в народе, живёте по принципу «куда кривая выведет».
Высокий показатель преобладающих ответов по шкале интернальности соответствует высокому уровню контроля личности над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Чем больше количество ответов по этой шкале, тем сложнее вами манипулировать. Соответственно, тем меньше шансов попасть в депрессию
И наоборот, если количество ответов по шкале экстернальности преобладает над количеством интернальных ответов, вам есть над чем поработать. И работы предстоит тем больше, чем выше показатель экстернальности. Что уж говорить, если ваши ответы исключительно экстернальны. Тогда вам срочно к психологу — вы потенциальная жертва. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей. Поэтому, они чаще других попадают в неприятные ситуации, а в результате чаще других заболевают депрессией.
Если у вас значительно преобладают экстернальные ответы над интернальными, обязательно прочитайте статьи, которые помогут увидеть, как вами могут манипулировать, и вы сможете избавиться от многих неприятностей:
- Треугольник Карпмана. Ловушка, в которую попадают люди
- Социальная инженерия. Что? Как? Почему?
- Почему все так плохо? Виктимная личность.
- Фишинг. или Рыбная ловля в интернете
Понятие локуса контроля введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.
Если хотите получать новые статьи этого сайта подпишитесь на рассылку. И вам не нужно будет каждый раз нас долго искать.
Оставляйте свои комментарии по этой теме.
Чтобы вернуться на главную, кликните на название сайта