19 самых лучших советов психолога о том, как полюбить себя

Содержание

  1. Что это за понятие
  2. Описание Познавательная активность
  3. Самосовершенствование
  4. Реализация в трудовой деятельности
  5. Удовлетворение эстетических чувств
  6. Поиск смысла жизни

Как формируются духовные потребности человека: идеальные условия
Базовые отличия от физических потребностей
Виды
Что относят к удовлетворению духовных потребностей: примеры
Роль искусства
Заключение

Кроме прямохождения, членораздельной речи, умения создавать орудия труда, есть еще ряд качеств, отличающих людей от животных. Так или иначе, они связаны с духовными потребностями человека: о том, что это такое, я расскажу в этой статье, разобрав виды и примеры проявления этой стороны человеческого существа.

Возможности удовлетворения духовных потребностей

Реализовать духовные качества помогут:

  1. Отдых на природе, путешествия. Наслаждаться красотой окружающего мира и восхищаться его многогранностью – нехитрый способ оставаться в гармонии с собой.
  2. Приобщение к искусству. Архитектура, музыка, художественная самодеятельность – существует множество путей для выражения духовных потребностей, их удовлетворения посредством культуры. Достаточно выбрать направление по душе, посещать выставки, музеи, театры. Хорошими примерами послужат чтение книг, прослушивание музыки великих композиторов.
  3. Поиск гармонии с собой. Психологи рекомендуют уделять по 10 минут в день на спокойную прогулку в безлюдном парке или медитацию. Важные ответы на интересующие вопросы даст внутреннее «Я». Остается только прислушаться.
  4. Уход за домашним питомцем. Активное взаимодействие человека с пушистым зверьком снижает напряжение, возвращает улыбку и помогает расслабиться. Защищая и оберегая слабых существ, личность становится сильнее.
  5. Занятия творчеством. Будь то неуклюжие поделки или произведения талантливого мастера, результаты творческих работ удовлетворяют духовный голод, осчастливливают личность.

Поиск душевной гармонии через единение с природой

Духовные потребности требуют трепетного внимания и долгой подготовки. Однако методом проб и ошибок, обучаясь и обжигаясь, человек способен найти оптимальные пути реализации. Результат приведет к устойчивой гармонии и пониманию того, что время и силы потрачены не напрасно.

Стратегии самореализации личности

Современная жизнь влияет на выбор стратегии – спроектированных планов личности на ближайшее будущее, которые сформированы на жизненных ценностях и стремлениях.

Прогрессивная

Стратегия предполагает активацию внутренних факторов реализации. Индивидуум адекватно воспринимает окружающий мир и свою роль в нем.

Это помогает ему добиться высокой оценки общества, признания своих творческих способностей, реализоваться в профессии.

Рецептивная

Рецептивная – задействует внешние факторы для достижения социальных успехов и получения благ в обществе. Целостного восприятия, планов себя в мире нет. Индивидуум потребляет успехи окружающих, социальные блага общества.

Жизненный цикл

Давайте рассмотрим, как потребность возникает, развивается и реализуется. На начальном этапе она ощущается как смутно осознаваемая и неоформленная нужда в чем-то. Она выступает в виде внутреннего скрытого условия для деятельности, в виде некого идеала.

Далее нужда опредмечивается и конкретизируется, обрастает подробностями и становится движущей силой деятельности человека. Например, индивид открывает в себе тягу к любви и начинает искать партнера для отношений.

Из потребностей рождаются мотивы, которые впоследствии трансформируются в цели. Совокупность всех мотивов формирует направленность личности.

Чем дольше нужда остается нереализованной, тем сильнее внутреннее напряжение и дискомфорт

Он заставляет внимание течь в сторону объекта и побуждает человека совершать активные действия

Если вы сильно голодны, то внимание будет выхватывать из окружающей реальности образы, связанные с едой.

В момент реализации человек испытывает эмоциональную разрядку и чувство удовлетворения от достигнутой цели. Происходит выброс гормонов радости – серотонина и эндорфина. Это своего рода вознаграждение за проделанную работу и поощрение к новым достижениям.

Естественно, не каждая нужда оказывается реализованной. Нереализованная может привести к следующим последствиям:

  1. Гибели человека. Если дело касается базовых биологических нужд.
  2. Фрустрации. Это сильное переживание вследствие неудовлетворения важнейшей для человека нужды, граничащее с нервным расстройством.
  3. Сублимации. Это преобразование чувства неудовлетворенности в созидательную энергию.

Все вышесказанное означает, что человеку стоит быть внимательным к своим внутренним побуждениям: осознавать, принимать и не пытаться подавлять их. Это необходимое условие для психологического здоровья личности.

Походка и внешность

Чтобы обрести внутреннюю уверенность, не забудьте о внешней составляющей

Только после оценки внешности люди обращают внимание на внутреннее содержание

Издалека самоуверенных людей узнают по походке. Она должна быть твердой и ритмичной, с широким шагом. Не стесняйтесь размахивать руками. Корпус слегка наклоните вперед. Ходите активно, но не переходите на бег.

Элементы внешности, которые помогут поднять самооценку:

  • белые, ровные зубы;
  • ухоженные руки и аккуратный маникюр;
  • стильная, подходящая типу фигуры одежда.

Красивая улыбка, приятный запах изо рта, белые ровные зубы – все это располагает к спокойной и непринужденной беседе. Люди с болезнями зубов, кривым зубным рядом склонны замыкаться в себе. Они стесняются улыбаться, прикрывают рот рукой.

На маникюр должны ходить не только женщины, но и мужчины. Имея красивые руки, человек подсознательно хочет продемонстрировать их собеседнику. Он не стесняется подтверждать слова жестами. Это поднимает человека в собственных глазах и глазах оппонента.

После покупки красивой одежды, которая идеально сидит на фигуре, самооценка человека повышается. Тут же появляется уверенный шаг, ровная осанка. Вырастает рейтинг этого человека в глазах друзей и коллег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Главное – чтобы купленный наряд радовал вас, заставил полюбить себя.

Потребность узнавать и осваивать новое, развиваться

Всех психологически здоровых людей, по мнению Маслоу, влечет к непознанному, таинственному, необъясненному.
Эти характеристики объектов и событий составляют основу их привлекательности.
Напротив, то, что разложено по полочкам, доподлинно известно и истолковано неизбежно вызывает скуку.
С другой стороны, навязчивая тяга к привычному и знакомому, неприятие и страх неизвестного и незнакомого, неструктурированного
и необычного – один из признаков компульсивно-осбессивного симптома и других психических нарушений.

Складывается впечатление, и это подтверждает ряд клинических наблюдений, отмечает Маслоу, что фрустрация когнитивных
способностей – одна из причин серьезной психопатологии.
Люди с развитым интеллектом, лишенные возможности проявить свои способности и навыки на скучной и примитивной работе очень
часто становятся жертвами патологической симптоматики – апатии, утраты смысла жизни, неудовлетворенности собой, соматической
депрессии, сопровождающихся интеллектуальной и ценностной деградацией.
Удовлетворение когнитивных потребностей на новом месте работы или другими способами в таких случаях достаточно быстро приводит
человека в адекватное состояние.

Потребность знать и понимать – пишет Маслоу – проявляется уже в позднем младенчестве.
И у детей она выражена, пожалуй более зримо, чем у взрослых.
Причем развивается она, судя по всему независимо от внешнего воздействия, не вследствие обучения, а более сама по себе в
результате естественного взросления и получения опыта. Любопытство – качество, которому детей учить не нужно.
И, к сожалению, именно это качество, подаренное природой с рождения так упорно и последовательно нивелируется в садах и школах.

Процесс удовлетворения когнитивных потребностей, сопровождаемый познанием нового, озарением, инсайтом – источник высших,
предельных переживаний.
Именно эти мгновения сопричастности к высшей истине, по мнению Маслоу, можно считать лучшими мгновениями нашей жизни.

Что такое самоактуализация

Что такое самоактуализация, каково ее определение в психологии? Самоактуализация – это процесс становления личности, ее психологическое развитие. В каждом человеке заложено стремление к максимальной реализации своих способностей, задатков, возможностей. Самоактуализация основана на внутренних мотивах человека. К понятию «самоактуализация» не относится пассивность. Самоактуализирующийся человек сам стремится освоить новые виды деятельности, у него всегда много планов и целей. Он не ждет, что мир предложит ему что-то, он сам ищет возможности.

Понятие самоактуализации тесно связано с понятием самореализации. Первое – это поиск ответа на вопрос «Кто я, каким я должен быть?». Второе – поиск ответа на вопрос «Что я делаю для того, чтобы быть тем, кем я должен быть?». В науке теория самоактуализации и самореализации человека тесно связана с гуманистической психологией. В ней понятие самоактуализации является ключевым. Термин ввел К. Гольдштейн, он же является автором теории. Однако кроме него проблему изучали К. Роджерс и А. Маслоу. И об их видении вопроса в психологии говорят чаще.

Концепции авторов несколько отличаются, например, Маслоу считал, что нужно развиваться активно, а Роджерс отдавал предпочтение медленной самоактуализации (подробнее о типах поговорим ниже). Однако в сути и специфике самоактуализации они сходились и полагали, что любой человек может добиться успеха в жизни, если начнет сам выбирать и направлять свою жизнь. Самоактуализация является вершиной в теории развития личности.

Сложность в том, что самоактуализация во многом зависит от окружающей среды развития. Какой тип среды содержит потенциал допущений благоприятного развития самоактуализации? Дружественная, развивающая среда, где есть теплые и доверительные отношения, где человека поддерживают и направляют, оказывают помощь

Крайне важно, чтобы с ранних лет человек оказался в такой среде, тогда процесс самоактуализации будет более простым и благоприятным

Экзистенциальные потребности человека по теории Фрома

За последние 100 лет на поле психологии появилось большое количество школ и направлений, изучающих и пытающихся объяснить экзистенциальные потребности личности.

Важным инструментом социально-психологического анализа поведения человека в социуме, является всестороннее сравнение по параметру отношений субъекта к окружающему миру и людям.

Эрик Фромм утверждал, что поведение здорового человека в обществе обусловлено осознанием того, что в силу своих природных особенностей он стремится установить связи в обществе, преодолеть себя, укорениться в жизни, идентифицировать себя, построить собственную систему моральных ценностей.

1. Экзистенциальные потребности в установлении связей

Всю свою жизнь человек осознанно или неосознанно стремится объединиться с другими людьми. По мнению Эрика Фромма, есть только 3 способа удовлетворения этой потребности.

Можно подчиниться правилам и требованиям какой-то группы или другого индивидуума, можно властвовать над кем-то, можно быть связанным с людьми или отдельным человеком посредством любви.

При этом Фром с точки зрения своей гуманистической теории склонял общественную мысль к тому, что неоправданно удовлетворять через власть или подчинение свои экзистенциальные потребности. Это только любовь является верным способом сохранить целостность натуры, внутренние силы и уверенность в себе.

Социальная связка людей по модели власть – подчинение ущербна, потому что не может полностью удовлетворить указанную потребность. В силу побочного возникновения грубой зависимости между собой властвующий и подчиненный частично теряют свое «Я».

2. Экзистенциальные потребности в преодолении себя

Сложное понятие заключается в стремлении к созиданию.

Продуктивный путь лежит через процесс творчества и его проявления в искусстве, науке, религии. Человек по природе своей пытается показать, чем он, будучи приматом, отличается от представителей животного мира. Поэтому люди создают общественные институты, материальные ценности, моральные нормы, в той или иной степени позиционируя любовь, как движущую силу развития своего биологического вида.

Иррациональный путь удовлетворения потребности заключается в проявлении злонамеренной агрессии. Убивая и превращая другого в жертву, кто-то видит свою значимость в демонстрации доминирующей силы, подсознательно поднимая внутренние конфликты.

3. Экзистенциальные потребности человека в укорененности

Чтобы чувствовать себя полноценным представителем своего вида, человеку важно осознавать свои корни. Поэтому так сильна связь матери с ребенком

Соглашаясь с Фрейдом, Фромм признавал наличие в детской психике инцестуальных стремлений, но утверждал, что их причиной является вовсе не сексуальное влечение, а подсознательное желание вернуться в материнское лоно с целью укорениться, добиться полноценного чувства защищенности.

Непродуктивный способ состоит в фиксации своего мышления в ограниченных матерью пределах, без желания самостоятельности. Люди, идущие этим путем неуверенные в себе, переполненные внутренними страхами, крайне зависимы.

4. Экзистенциальные потребности в самоидентичности

В человек заложено природой самостоятельное формирование концепции собственного «Я», результатом которого является осознание факта, что «Я отвечаю за себя».

Легче отождествлять себя с разными институтами: с государством, нацией, религией, профессией, социальной группой, местом проживания.

В упрощенной модели идентификации заложена угроза глобального конформизма, стадного инстинкта, зависимой принадлежности к толпе, где индивидуальность остается только словом, теряет объективную сущность своего лексического значения.

Другая крайность скрыта в ситуации, где человек лишен возможности отождествлять себя с кем-то или с чем-то. Можно лишиться рассудка. Люди, не имеющие психологических проблем, умеют идентифицировать себя вне толпы, при этом их критерии отвечают реальности.

5. Экзистенциальные потребности в системе ценностей

Человек, лишенный моральных ориентиров, движется по жизни, как слепой котенок. Систему ценностей он создает, как остов своего поведения, правила, опираясь на которые проживает жизнь продуктивно или деструктивно с точки зрения Фромма. История знает много личностей, заплативших жизнью за сохранение своей системы ценностей.

Виды самореализации

Экзистенциальный кризис — что это такое значит

Человек – социальное существо, поэтому он всегда актуализирует свои способности в обществе. По этой причине рассматривать проблему самореализации в отрыве от других людей неправильно. Можно выделить несколько основных видов самоактуализации:

  1. Личностная;
  2. Творческая;
  3. Профессиональная;
  4. Социальная.


Самореализация – нелегкий процесс

Важно! Каждый из этих видов тесно связан с другими. Человеку нужно развиваться во всех направлениях

Во многом фундамент процесса роста закладывается в детстве, в более зрелом возрасте индивид сам способен определять свое поведение.

Личностная самореализация

Личность человека начинает формироваться еще в детстве. Как раз тогда впервые появляется вопрос о личностной реализации. Ребенку хочется, чтобы окружающие одобряли совершенные им поступки. С возрастом это желание становится еще сильнее, что приводит к достижению успеха или, наоборот, комплексам.

Все зависит от доминирующей мотивации: положительной или отрицательной. Если человек не боится потерять что-то или быть осужденным окружающими, то у него значительно больше шанс достичь успеха.


Путь к мечте нелегкий

Если мотивация позитивная, человек может выбрать одну из следующих целевых тенденций, непосредственно связанную с личностью:

  1. Стремление к финансовому благополучию;
  2. Достижение высокого социального статуса;
  3. Развитие своих способностей.

Важно! На практике одна из этих тенденций оказывается доминирующей, но каждая из них обуславливает другие. Например, хорошо развитые навыки увеличивают вероятность заработать, равно как и высокий социальный статус сопряжен с приличными доходами

Пример личностной самореализации – это когда в педагогике ученик под действием учителя формирует необходимые качества.

Творческая самореализация

Желание создать что-то новое тесно связано с развитием человечества. Все шедевры, сотворенные людьми, достижения в науке обусловлены желанием созидать. В Библии говорится, что человек создан по образу и подобию Божьему. Можно не верить в Бога, но, если Он есть, то творчество – действительно то, что общее у человека с высшими силами.

Таким образом, творческая самореализация личности является важной внутренней составляющей жизни человека. По статистике, творческие люди добиваются большего успеха, чем те, кто действует стереотипно

Это особенно актуально в XXI веке – времени стремительного развития технологий.

Креативность – важнейшее качество для формирования широкого кругозора

Важно то, что творческие способности в той или иной мере имеются у любого человека. Изменяются лишь проявления творческого акта: это поэзия, проза, живопись, скульптура и многие другие способы реализовать себя

Каждый может найти занятие по душе.

Профессиональная самореализация

Профессиональная самореализация – это раскрытие своего потенциала на работе. Успех в построении карьеры также ценен для полноценной жизни. Здесь причина кроется не только в деньгах и повышении социального статуса. Гораздо важнее ощущать одобрение со стороны окружающих.


Поднятие по карьерной лестнице

Важно! Работа – это лишь часть жизни, ею нельзя заменить другие виды реализации. Трудоголизм вредит человеку, потому что в погоне за деньгами и статусом он теряет все остальное

Социальная самореализация

Это реализация своего потенциала в обществе, в котором состоит человек. Это как раз есть высшая ступень, как говорил Маслоу.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви. А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Потребность узнавать и осваивать новое, развиваться

Всех психологически здоровых людей, по мнению Маслоу, влечет к непознанному, таинственному, необъясненному. Эти характеристики объектов и событий составляют основу их привлекательности. Напротив, то, что разложено по полочкам, доподлинно известно и истолковано неизбежно вызывает скуку. С другой стороны, навязчивая тяга к привычному и знакомому, неприятие и страх неизвестного и незнакомого, неструктурированного и необычного – один из признаков компульсивно-осбессивного симптома и других психических нарушений.

Складывается впечатление, и это подтверждает ряд клинических наблюдений, отмечает Маслоу, что фрустрация когнитивных способностей – одна из причин серьезной психопатологии. Люди с развитым интеллектом, лишенные возможности проявить свои способности и навыки на скучной и примитивной работе очень часто становятся жертвами патологической симптоматики – апатии, утраты смысла жизни, неудовлетворенности собой, соматической депрессии, сопровождающихся интеллектуальной и ценностной деградацией. Удовлетворение когнитивных потребностей на новом месте работы или другими способами в таких случаях достаточно быстро приводит человека в адекватное состояние.

Потребность знать и понимать – пишет Маслоу – проявляется уже в позднем младенчестве. И у детей она выражена, пожалуй более зримо, чем у взрослых. Причем развивается она, судя по всему независимо от внешнего воздействия, не вследствие обучения, а более сама по себе в результате естественного взросления и получения опыта. Любопытство – качество, которому детей учить не нужно. И, к сожалению, именно это качество, подаренное природой с рождения так упорно и последовательно нивелируется в садах и школах.

Процесс удовлетворения когнитивных потребностей, сопровождаемый познанием нового, озарением, инсайтом – источник высших, предельных переживаний. Именно эти мгновения сопричастности к высшей истине, по мнению Маслоу, можно считать лучшими мгновениями нашей жизни.

О чём книга Роберта Энтони

Фото взято из открытых источников

Именно об этом и пишет автор книги «Главные секреты абсолютной уверенности в себе» Роберт Энтони. Он предлагает поэтапно с помощью его труда пройти путь трансформации, найти те проблемы, которые заставляют отказываться от своих целей и бездействовать.

Книга этого автора помогла многим людям начать саморазвитие и стать уверенным в себе человеком. Его советы и рекомендации для большинства читателей стали настоящим руководством в жизни и инструкцией к действиям. Данная книга позволяет, при желании, людям самостоятельно находить способы самосовершенствования.

Можно сказать, что автор дает универсальное решение, помогающее людям менять свое сознание, делать первый шаг и решиться на перемены в жизни.

Самовыражение во внешности

Данный способ выражения свойственен девушкам и женщинам. Психологи отмечают, что внешние атрибуты создают уникальный имидж, потому они способствуют проявлению характера, потенциала. Ориентируясь на внутренние ощущения, создавайте гардероб, делайте стрижки и прически, подбирайте аксессуары, наносите макияж и маникюр. Не гонитесь за модой, которая подавляет личность, не позволяет найти источник для выражения внутреннего мира.

Создавая подходящий образ, совпадающий с внутренними ощущениями, вы станете личностью. Выделяйтесь из толпы, помня о том, что одинаковых людей не бывает. Индивидуальность проявляется в имидже.

Татуировки и пирсинг популярны у молодых людей, но они позволяют отойти от стандартов, проявить себя. По данной причине вариант является подходящим для самовыражения.

Поговорите с собой.

Это может прозвучать несколько безумно, но, поверьте, это работает. Разговор с собой делает нас мудрее, способствует развитию памяти, повышает концентрацию, и, не поверите, даже помогает повысить спортивные результаты. В документальном фильме «Человеческий мозг» приводят следующий пример: человек может за одну минуту «сказать себе» от 300 до 1000 слов

Представляете, сколько важного можно донести до себя всего за три минуты? Морские котики и спецназ используют силу позитивного разговора с собой, как способ пережить серьёзные испытания

Например, новобранцам во время инструктажа всегда говорят о том, что для того, чтобы преодолеть страх, который диктует нам лимбическая система, следует разговаривать с собой. И всегда – в позитивном ключе: «Вы – выносливые, вы – сможете, вы – ничего и никого не боитесь». Этот приём тревогу и беспокойство снимает как рукой.

Как заставить это работать на вас:

Будьте позитивны, потому что от того, как разговариваете с собой, зависит ваш «нейробиологический ответ» на происходящее. Когда вы говорите себе: «Я знаю, что делать, и принимаю опасную ситуацию, как вызов, а не угрозу для жизни», то становитесь не только уверенней в себе, но и практически всемогущими.

Биография Абрахама Маслоу и история создания пирамиды потребностей

Маслоу Абрахам был рождён в 1908 году Киевскими эмигрантами Нью-Йорке. Еще в юном возрасте на мальчика возлагают большие надежды, он показывал свои способности в школьный период. 

Он учился менее года на юриста в колледже, однако это направление не заинтересовало его. Психологию Абрахам познал в институте Корнелла. Юноша в 28 году прошлого столетия стал обучаться в Висконсинском университете психологии под предводительством Гарри Харлоу, изучавшим поведения обезьян.

После получения классического бихевиористского образования юноша защитил научную работу, посвященную изучению взаимосвязей социальных качеств и сексуальности у обезьян.

Учёный был какое-то время бихевиористом (изучал поведение людей и животных), но со временем он начал углубляться в эту сферу и общаться с другими учёными из этой сферы. Более всего учёного впечатлил Джон Б. Уотсон. О нем автор отзывался, как о человеке, который привёл его в сферу психологии. 

Однако по словам Абрахама, такая теория хороша только в лабораторных условиях, её нельзя использовать в реальной человеческой жизни. Она не помогает найти полезные и главные ценностные ориентиры, однако она мотивирует человека, обеспечивает стимул действовать.

В 1937 году прошлого века Маслоу стал профессором в Бруклинском колледже и встретил там Альфреда Адлера, Макса Вертгеймера, Эриха Фромма, Рута Бенедикта и других знаменитых психологов. Под их влиянием мужчина начал выполнять уникальные исследования здорового класса общества — это послужило основой теории о самоактуализирующемся человеке.

Если сначала психологов интересовали только люди, у которых есть психические отклонения разного рода, то благодаря Абрахаму исследования проводились со здоровыми и психически уравновешенным личностями, благодаря чему сформировалось позитивное, гуманистическое восприятие человеческой природы.

Такой подход позволил психологу посмотреть на человеческие потребности с новой стороны.

Однако группа бихевиористов такой подход воспринимать не хотела

Люди из такого сообщества не обращали внимание на проявление любви, самореализации и других социальных проявлений, но Маслоу удалось не только провести исследование на их основе, но и предоставить обществу более точное описание человеческой реализации. Из-за этого долгое время социум не хотел принимать психолога всерьёз

Но в период с 1950-1960 годов в новом гуманистическом направлении исследования психолога стали популярными. В 1967 году Абрахама избрали на пост президента в Американскую психологическую ассоциацию.

Абрахам Маслоу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: