Псевдотренинги: лайфспринг и дизайн человека

Упражнения для развития организаторских способностей

Развивать коммуникативные и организаторские способности можно в любом возрасте при помощи несложных упражнений.

  1. Упражнение «Пантомима». Поможет сохранить самообладание в любых ситуациях, научиться правильно передавать свое эмоциональное состояние. Итак, встаньте перед зеркалом и продемонстрируйте волнение, гнев, смех, иронию и т.д.
  2. Упражнение «Желание». Поможет отработать навыки коммуникации. Для этого каждый член команды на листике записывает свое желание. Задача: убедить партнера выполнить желание, не говоря ни одного слова, после показать запись на листочке.
  3. Упражнение «Выйди из скорлупы». Поможет обрести умение убеждать. Человек, слабо владеющий навыками коммуникации, становится посреди комнаты в круг. Задача партнеров состоит в том, что бы убедить его выйти из круга. К примеру, пообещать что-либо взамен, процесс можно снимать на камеру.
  4. Упражнение «Задай вопрос при помощи пения». Поможет обрести навык выражать эмоции. Компанию нужно поделить на 2 группы. Одна команда задает вопрос при помощи песни, вторая отвечает словами другой.

Для того чтобы развивать коммуникативные и организаторские способности

,стоит ознакомиться с книгами Михаила Литвака, Стивена Р. Киви, Николая Козлова, пройти тренинги разработанные специализированными центрами. Ставьте перед собой цель быть идеальным собеседником и партнером.Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждому человеку необходимо иметь в своем арсенале высокие организаторские способности. Если задуматься, то буквально ежедневно и систематически, мы сталкиваемся с коллективом.

Это может быть школа, университет, рабочий коллектив, друзья и даже родственники. На самом деле, от умения организовать время и пространство вокруг, зависит успешность реализации целей.

Но каким образом разглядеть в себе навыки убеждения, стремление вести за собой, выражать активную позицию и наконец-таки способности к организации?

Очень часто талантливые особи из-за низких коммуникативных навыков , не могут успешно презентовать свои идеи для широких масс. И как быть в таком случае? Буду честной и откровенной.

Нужные умения приходят с опытом и постоянной работой над собой. В сегодняшней статье мне хотелось бы ознакомить вас с наиболее важными правилами для повышения уровня организаторских способностей.

Психология личностного роста

Современная психология может дать множество определений личностному развитию. Однако, как бы это ни называлось (рост, выход на новый уровень, прокачка и т. д.), суть у таких изменений одна. Саморазвитие — это ощутимая и наглядная трансформация человека, повышение его потенциала, раскрытие внутренних ресурсов.

Можно даже не знать, какой путь был проделан, но метаморфозы, которые происходят с человеком, всегда видны невооруженным глазом. Личностное развитие позволяет стать полноценным хозяином собственной жизни, оно открывает новые грани личности, в буквальном смысле обогащает внутренний мир. Основными характеристиками данного процесса изменений можно назвать его направленность, активность и масштабность.

Тема личностного роста часто раскрывается в литературных произведениях. К примеру, известный русский психолог В. Л. Леви в книге «Куда жить. Человек в цепях свободы» говорил об этом следующее: «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов — а с тем и стимулов жить, смыслового наполнения жизни; возможности анализировать — отличать одно от другого; возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений; понимания людей (себя в том числе) — а с тем и возможности прощать; внутренней свободы и независимости — ответственности, взятой на себя добровольно; любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно».

Чтобы окончательно понять, что означает саморазвитие, достаточно проанализировать курсы личностного роста и деловые тренинги, столь популярные на сегодняшний день. Последние направлены на приобретение знаний и навыков, необходимых для развития бизнеса. То есть участники получают и внедряют идеи, позволяющие вывести собственное дело на новый уровень, но их личность при этом никак не меняется.

На бизнес-тренинге человек узнает, как повысить уровень продаж, как правильно презентовать продукт, как оптимизировать процессы внутри компании и пр. Но вряд ли эти знания заставляют задуматься о собственных ценностях, смысле жизни, взаимоотношениях и т. д. Подобные мероприятия прокачивают профессиональное мастерство, но никак не касаются вопросов личностного роста.

Курсы по саморазвитию существенно отличаются от бизнес-обучения. Прежде всего, тренинги роста направлены на трансформацию личности человека. В рамках данных мероприятий идет проработка проблем, страхов, убеждений и взглядов участников. Причем формат таких встреч может быть достаточно разнообразным. Но в конечном итоге тренинги личностного роста позволяют избавиться от существующих комплексов, психологических травм, обид и душевных терзаний.

Курсы личностного развития акцентируют внимание на задачах и возможностях, а не на проблемах. К примеру, вместо того чтобы переживать из-за какой-то ситуации, обдумайте варианты ее разрешения

Если вы боитесь, перестаньте придумывать отмазки и оправдания — возьмите ответственность за свою жизнь и найдите собственную мотивацию для новых свершений. Недоверчивым интровертам необходимо научиться видеть в людях хорошее и перестать отгораживаться от них. Тем, кто хочет прожить яркую и наполненную жизнь, не нужно стараться порвать шаблоны — достаточно творчески подходить к решению ежедневных задач.

Как видите, личностный и профессиональный рост существенно различаются. На тренинги по саморазвитию приходят люди с совершенно разными запросами. Но в процессе работы над собой приходит осознание или переосмысление собственных жизненных взглядов, ценностей, смыслов.

В отличие от бизнес-тренингов, где все можно измерить цифрами, процентами и показателями, курсы личностного роста субъективны

Результаты саморазвития зависят от того, кто их оценивает, как понимаются происходящие изменения, на чем акцентируется внимание. Причем данные критерии неодинаково воспринимаются у существующих школ и течений, людей разного пола, темперамента, психотипа и т

д.

К примеру, личностный рост мужчины подразумевает достижение целей, которые можно наглядно оценить и измерить. А саморазвитие прекрасной половины человечества довольно нематериально. Невозможно вычислить, насколько изменилась женщина. Однако происходящие метаморфозы всегда видны как ей самой, так и окружению.

Уровни лидерства

Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Для его верного понимания следует выделить конкретные ступени  развития личности успешного лидера:

  1. Сам себе лидер. Это базовый первый этап, являющийся предпосылкой для становления лидера. Следует научиться дисциплинировать и мотивировать себя, нести ответственность за собственные поступки, тренировать силу воли, формировать навыки ставить и достигать цели.
  2. Лидер в ситуации. Это лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя функции руководства в определенной экстремальной ситуации, где контекст необходимости вынудил его взять на себя ответственность.
  3. Лидер в команде. Это понятие макролидерства, где человек формирует свою команду и мотивирует ее членов к достижению целей. Здесь исчезает ситуативность, на место которой приходит постоянная инициатива и ответственность за качество работы собственной команды.
  4. Лидер в системе. Металидерство предполагает руководство целой системой, где человек становится руководителем среди лидеров. Цели стают более серьезными и глобальными, для успешного руководства на этом уровне требуется  наличие многих личностных и профессиональных качеств.

Так каким должен быть лидер? Успешный руководитель должен освоить основные лидерские навыки и овладеть соответственными ключевыми качествами лидера, без которых продуктивное функционирование на любой ступени развития станет невозможным. Ключевые лидерские навыки можно условно разделить на три группы: базовые навыки, навыки общения и личностные качества на уровне развития личности.

Важные концепции управления

Существуют следующие концепции лидерства: традиционная
концепция лидерства и ситуационная концепция лидерства. Давайте рассмотрим
каждую концепцию подробнее.

Теория лидерства — это самый ранний подход к изучению и
объяснению лидерства. Первые исследователи стремились определить те
характеристики, которые отличали «великих людей» от масс на
протяжении всей истории человечества. Исследователи полагали, что лидеры
обладают набором уникальных, достаточно стабильных и неизменных характеристик,
которые отличают их от нелидеров. Этот подход был основан на убеждении, что
лидерами рождаются, а не становятся. Наиболее интересный результат получил
известный американский консультант Уоррен Беннис, который изучил 90 успешных
лидеров и выделил следующие четыре группы лидерских качеств:

Управление вниманием или способность представить суть результата, цели и возможности действия таким образом, чтобы это было привлекательно для последователей;
Управление смыслом, или способность передать смысл созданного образа, идеи таким образом, чтобы он был понят и принят последователями;
Управление доверием или способность сделать собственную деятельность настолько последовательной и слаженной, чтобы завоевать полное доверие подчиненных;

Самоменеджмент, или способность знать и признавать свои сильные
стороны настолько хорошо, чтобы умело использовать другие ресурсы, включая
ресурсы других людей, для усиления своих слабых сторон.

Последующие исследования привели к выделению четырех групп
лидерских качеств: физиологические, психологические или эмоциональные,
интеллектуальные и личные деловые качества.

Физиологические характеристики человека включают рост, вес,
телосложение, внешний вид, кинетическую энергию и состояние здоровья. В
какой-то степени между наличием этих черт и лидерством может существовать
корреляция. Однако то, что человек физически больше и сильнее, чем средний
человек в группе, не дает ему права быть лидером в этой группе. Примеры
Наполеона, Ленина, Гитлера, Ганди подтверждают тот факт, что люди с
отклонениями в меньшей степени могут вырасти очень влиятельными фигурами в
мировой истории.

Психологические или эмоциональные черты проявляются на
практике через характер человека. Они имеют как наследственную, так и
образовательную основу. Изучение их связи с лидерством привело к составлению
длинного списка этих черт. Большинство из них никогда не было доказано на
практике, что они связаны с лидерством.

Изучением интеллектуальных качеств и их связи с лидерством
занимались многие ученые, и в целом их выводы сходятся в том, что лидеры демонстрируют
более высокий уровень этих качеств, чем нелидеры. Это связано с тем, что успех
лидера во многом зависит от его способности и умения решать проблемы и
принимать правильные решения. Эффективное выполнение этих функций связано с
наличием соответствующих навыков. Однако более поздние исследования показали,
что слишком умный лидер сталкивается со многими проблемами, когда средний
интеллектуальный уровень последователей низок.

Личные деловые качества в большей степени носят характер
приобретенных и развитых навыков и способностей менеджера при выполнении им
своих функций

Их важность для успеха возрастает с повышением уровня
организационной иерархии. Однако их точное измерение затруднено

Пока не
доказано, что эти качества являются определяющими для эффективного лидерства.
Например, деловые качества, которые сделали кого-то лидером в коммерческом
банке, вряд ли пригодятся для руководства в исследовательской лаборатории или в
театре.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что подход,
изучающий лидерские качества, несомненно, интересен, но пока он не оправдал
себя на практике. Не существует набора личностных характеристик, которые
присутствуют у всех эффективных лидеров. Эффективность лидерства ситуативна.
Однако этот подход способствовал появлению и развитию других концепций
лидерства.

Проблема «гениальности» и «успешности»

Есть и еще один существенный момент, связанный с достижением конечного результата. Все ли хотят быть богатыми, здоровыми и успешными? А также умными, и возможно гениальными? Наверняка подавляющее большинство. На мечтах о таком будущем строятся не только тренинги. Но и целые политические системы, а также государства. Но что получается в конечном результате? Реальность такова, что достичь этого идеала не удается. Потому что идеал оказывается не конечным результатом, а промежуточным. После того как все привыкли к одному идеалу, начинают появляться новые. И это своеобразная эволюция мысли.

Нередко после достижения идеала, большинство еще и начинает деградировать. Это то, что мы наблюдаем в объективной реальности, прямо сегодня. Проблемы ожирения, развращение последних культурных норм морали и устоев. Повальная деградация, и потребление которое как Уроборос, начинает зацикливаться на себе же. Смысл теряется, и все начинает стагнировать.

Ирония жизни в том, что ресурсов (в достаточном или желаемом количестве) не хватит для всех. А уже о гениальности и говорить не приходится. Успех и гениальность (а это 2 разных термина), приходят лишь к единицам. Это случайный набор:

  1. Ситуаций.
  2. Встреч людей.
  3. Генов.
  4. Схем воспитания.
  5. Временных эпох.
  6. Инструментария и возможностей.

Иными словами, успешных людей много быть не может по определению. Как и не может быть много гениальных людей. Для появления успешных людей, нужна система перераспределения ресурсов у всех остальных. Следовательно, один успешный человек, перераспределяет ресурсы, отчуждая их у других. У тех, кто лишился части своих ресурсов, их становится меньше. А у успешного человека больше. Не говоря уже о том, что успешных людей может быть в одной нише десяток. И они будут конкурировать между собой.

Проблема появления или воспитания гениев, и вовсе является фундаментальной. Сегодня сложно сказать, является ли гений случайным событием, стечением обстоятельств, культур и эпох. Или где-то есть рецепт выращивания гения. Увы, но универсальных советов и рекомендаций в таких делах быть не может. Можно лишь описать объективную реальность. Гении обычно появляются случайным образом, и их по определению еще меньше, чем обычных людей. Притом, гений появившийся не в нужное время, вообще теряет шанс на реализацию себя. А поскольку его нельзя даже определить до тех пор, пока он себя не проявит. То можно сказать, что и утверждение о том, что гений точно был, но он не смог себя реализовать, будет ложным.

Естественно, никакими тренингами личностного роста развить гениальность или успешность не удастся. По определению. Так что же нам тогда предлагают? Вот тут все очень интересно.

FAQ Лидерство.

Какое лучшее определение лидерства?

Лучшее определение лидерства – это мотивация других людей к достижению общей цели. Люди, имеющие все качества лидера, демонстрируют свою сильную личность и навыки межличностного общения, чтобы вести за собой других.

Почему лидерство является важным навыком?

Лидеры вдохновляют других следовать определенным жизненным путем. Эти лидерские навыки важны, потому что человеческая природа требует, чтобы одни люди брали на себя ответственность и помогали другим. Без лидеров очень трудно управлять большими группами людей, ставить единые цели, добиваться результата и развиваться.

Что должен сделать лидер?

Лидеры помогают своей команде и организации добиваться результата, развиваться и действовать правильно. Человек, являющийся лидером, должен иметь ясное видение, установить четкие цели и направления, и наметить динамичный путь развития для своей команды или компании.

Как быть хорошим менеджером?

До тех пор пока лидер является просто формальной фигурой, номинальным руководителем, менеджер должен продемонстрировать все нужные качества лидера, чтобы мотивировать свою команду работать больше, и быстрее выполнять проекты. Хорошие менеджеры должны быть чуткими, демонстрировать поведение, которое они хотят получить от своей команды, брать на себя ответственность за свои действия, эффективно делегировать свои полномочия и хвалить, когда это необходимо.

Самым важным качеством является истинное понимание каждого члена команды на личном уровне, чтобы они нашли свою мотивацию, поняли нужность быть частью команды и вносить свой вклад в общий результат.

Чего не должен делать лидер?

Лидеры должны действовать определенным образом, и есть некоторые негативные качества, которые лидеры никогда не должны проявлять. Вот некоторые из них:

  1. Не в состоянии ставить четкие цели для своих команд.
  2. Оскорблять или унижать людей.
  3. Хвалить неискренне или слишком часть.
  4. Действовать ненадлежащим образом или демонстрировать поведение, которого вы не ожидаете от членов команды.
  5. Не проводить регулярные встречи со своими подчиненными.
  6. Избегать решительных действий.
  7. Вести себя жестко или не испытывать сочувствия.

Поведение

Прирожденный лидер мотивирован властью, эффективностью и достижением цели. Я встречала многих довольно успешных в этом плане людей. Любовь к власти позволяет им находить выход даже в самых тупиковых ситуациях. Но они уязвимы именно в этой самой власти: стоит им переусердствовать, как люди понимали их намерения и отворачивались от них.

Каждый лидер должен уметь справляться с трудностями, от этого зависит его успех. Противостоять сложным ситуациям ему помогают модели поведения, которым он осознанно или неосознанно следует. Постараюсь объяснить не сильно заумно.

Конкурентная модель. Такой модели следуют в основном мужчины. Они постоянно с кем-то соревнуются в своих действиях. Им присущи агрессивность, доминантность, харизма, эгоцентризм, самодостаточность

Им важно иметь больше привилегий по сравнению с подчиненными, отличаться от них не только своим статусом, но и тем, что можно себе позволить.
Кооперативная. Таких людей уважают, так как к лидерству они пришли не через “рейдерский захват власти”

Они коммуникативные, интеллектуальные, направлены на сотрудничество со всеми, кто принесет пользу всей группе. Чаще всего и в личной жизни у них все ОК, они лояльно относятся к женскому и мужскому руководству.
Маскулинная. Это разновидность конкурентной. Лидер обязательно мужчина, хотя и женщины тоже бывают, но таких называют “мужик в юбке”. Они конкурентоспособные, сексуальные (здесь только мужчины, женщинам такой стиль в пользу не идет), доминантные, агрессивные.
Феминная. Эта модель срабатывает только в случае, когда нет других претендентов на место руководителя. Как правило, это женщины, которых “бросили на амбразуру” за неимением других кандидатур. Такие руководители мало способны конкурировать и доминировать. Они больше подчиняются, агрессию не проявляют, стараются со всеми договориться.

Компетенция активный подход к сотрудничеству. Выстраивание коммуникации м/д сотрудниками

Характеристика

Руководителю необходимо решать не только свои задачи, но и задачи команды и компании в целом. Делать это необходимо в рамках ограничений, которые есть со стороны других подразделений и корпоративной политики компании

Именно поэтому важно как сотрудник взаимодействует с коллегами

Оценивается, насколько сильно сотрудник вовлечен в цели команды и компании. Как происходит взаимодействие с сотрудниками других подразделений.  Насколько эффективна коммуникация, как происходит распределение приоритетов

 Можно говорить , что компетенция развита на высоком уровне, если сотрудник умеет выстраивать качественную коммуникацию, с другими подразделениями, способен оценить важность целей команды и поставить их выше индивидуальной цели, прикладывать все силы для достижения общекомандной цели.  Умеет выстраивать правильную коммуникацию с коллегами, на основании анализа типа личности

Развитие через самостоятельную работу

В процессе работы вы регулярно общаетесь и взаимодействуете с коллегами. В ваших силах повысить качество коммуникации.  Определите, с кем у вас возникают сложности в общении, проанализируйте причины.  Подумайте, как можно их улучшить.

Попробуйте выйти за рамки делового общения, выстраивайте с коллегами неформальное общение. Это вам в дальнейшем пригодится т.к. хороший руководитель в общениях с командой, часто выходит за уровень формального общения.  Это позволяет сокращать дистанцию и создавать инструмент нематериально мотивации.

Составьте список коллег, с которыми вы регулярно взаимодействуете. Попробуйте дать несколько характеристик им. Некоторые особенные черты. Если у вас не хватает информации, попробуйте её уточнить в не формальной беседе.  Чем интересуются ваши коллеги, какие у них хобби. Чем любят заниматься в свободное время.

Читайте дополнительную литературу, которая позволит вам быть интересным в общении.

Обучение на опыте руководителя

Уточнить у своего руководителя понимание идеальной командной работы. Что он думает по этому поводу.  Попросите его рассказать, что необходимо делать вам, чтобы стать идеальным командным игроком?

В настоящий момент многие компании составляют индивидуальные планы развития сотрудников, стимулируя их к развитию. В зависимости от профиля должности, определяется свой набор компетенций

Важно помнить, что за развитие несет ответственность сам сотрудник. В первую очередь именно он должен быть заинтересован в дальнейшем развитии

Помещение в жесткие ограничения

В проводимом эксперименте, человека контролировали и физически. Все очень просто:

  1. Создается атмосфера, в которой нужно подсознательно принимать предлагаемый порядок вещей.
  2. Создается система без понятных смыслов, которые нужно просто принять.

Человека делают беспомощным, у него нет самостоятельности в мышлении, ему просто не позволяют быть свободным на тренинге (бывают и альтернативные подходы).

Кроме того, в исследуемых курсах, использовалась система подавления. Все стулья были расставлены максимально линейно. Если человек хоть немного сдвигал стул, его заставляли вернуться в прежнее положение. Правила поведения здесь тоже могли быть установленными заранее. Все идет по продуманному сценарию, случайностей быть просто не может.

Если задача у тренера это построение секты, то в обучающих материалах прописываются правила. Человек должен быть привержен цели, и не отходить от нее ни на минуту. Естественно, никакой рационализации здесь нет. Если у участника появляется собственная рационализация, противоречащая идеологии тренера, то он просто уберет человека из зала. Или не допустит в следующий раз. Есть и коллективное давление. Координация профессиональных «обработчиков» позволяет выдавить и осудить любого неподходящего участника сообщества.

Игра на разочаровании и ошибочных ожиданиях

Поскольку тренеры создают систему, в которых перед ними одни дети, а они становятся родителями, разыгрываются следующие сценарии:

  1. Начинаются разборы провалов и жалоб отдельных участников (ты не добился, потому что вот здесь и тут были совершены ошибки).
  2. Устраиваются игры (проигравших тренер жестко отчитывает).

В случае с играми, люди чувствуют провал. Они начинают считать себя виновными в том, что проиграли. В исследовании даже говорилось о плачущих участниках игры. Естественно, все это еще сильнее привязывает аудиторию к гуру.

Профессиональным ученым посчастливилось наблюдать еще одну необычную картину. Ситуацию, когда один из посетителей тренинга слегка пошатнулся рассудком. Он выскочил на сцену, и начал в агрессивной форме повторять все то что сказано тренером. Тренер лишь молча наблюдал, пока аудитория ликовала и посылала «лучи поддержки» выступающему.

Потом выступающего выведут. А ведущий займется рационализацией того, что произошло. Естественно, в положительном ключе. Это может быть как спектакль, так и реальная ситуация. Которая может напугать даже непрофессионального «тренера» личностного роста. Проблема только в том, что случаи, когда после посещения таких «увеселительных и мотивирующих собраний», люди заболевали шизофренией, уже наблюдаются. Более того, в клинической психологии на территории России, уже давно ссылаются на вышеупомянутое исследование, для обучения студентов работе с пострадавшими из сект.

Как описать лидерство в резюме

Просто сказать в анкете «обладаю лидерскими качествами» нельзя. Это фраза для рекрутера «бесцветна», неинформативна. Есть несколько работающих правил, которые заставят нанимателя поверить в ваш талант лидера.

Правило №1. Количественное выражение. Любая информация воспринимается лучше, если в ней есть конкретика, цифры. Подтверждайте свое лидерство в резюме фактами.

Правильно Неравильно
В период пандемии разработал и внедрил новый рабочий график: 3 дня в офисе и 2 дня удаленно из дома. Продуктивность сотрудников повысилась на 35%. Грамотно распределяю обязанности, владею навыком тайм-менеджмента.

Правило №2. Грамотное сопроводительное письмо. Формат резюме предусматривает определенные ограничения по объему текста, поэтому писать там обо всех лидерских навыках не стоит.

Изложить весь лидерский опыт лучше в сопроводительном письме.

Помните, у вас есть лишь один шанс доказать рекрутеру, что вы понимаете суть фразы «успешный лидер». Используйте любую возможность подчеркнуть свои способности.

Правило №3. Подготовка. Если анкета заинтересует нанимателя, вас пригласят на собеседование. В ходе интервью рекрутер обязательно задаст вопросы, которые касаются лидерских навыков, отраженных в резюме.

Приведите яркий пример, адаптируйте свою историю под требования вакансии. Старайтесь использовать больше фактов. Рассказывайте о том, что сделали конкретно вы. Заранее отрепетируйте свое выступление перед знакомой аудиторией — родными или друзьями.

Очевидно, что лидерские способности необходимы всем от студентов до первых лиц государств. Они помогают не только получить работу мечты, но и в целом улучшить качество жизни.

Напоследок представляем вам примеры отражения лидерских качеств в резюме. С их помощью вы сможете правильно преподнести рекрутерам события из своей трудовой биографии.

Навыки общения

Умение убеждать. Это понятие означает эффективно использовать свой вербальный интеллект, лидерские эмоции, мимику и жесты для достижения целей команды. Момент истины настает, когда человек переходит со своей позиции или точки зрения на позицию оппонента. Природа убеждения состоит из весомых аргументов, ведь только таким образом умный человек может прислушаться и принять точку зрения собеседника.

Коммуникабельность. В наше время это качество имеет ключевое значения для человека, желающего продуктивно взаимодействовать в обществе. Современный лидер должен уметь находить общий язык с различными категориями людей в разных ситуациях и обстоятельствах общения. Эффективный способ наладить коммуникацию – освоить техники быстрого установления контакта. Сейчас существует множество тренингов, где каждый желающий может научиться стилям эффективного общения, совершенствуя свое умение управлять людьми;

Доверительность. Чтобы собеседник быстрее принял нужную сторону, следует включить в процесс коммуникации невербальные навыки. В их число входят поза, жестикуляция, интонация голоса, темп речи и другие. Их природа действует на бессознательную сферу психики человека и поможет установить доверительный контакт.

Способность не только слушать, но и слышать. Это понятие значит, что лидер может не только говорить, но и внимательно слушать, включая в действия все каналы восприятия

Важно уметь подобрать уместную тему разговора, расположить к себе собеседника, а потом дать ему возможность высказаться. В это время следует использовать стратегию активного слушания, кивая головой и вставляя короткие реплики в нужных местах

Умение задавать логичные и точные вопросы поможет добыть нужную информацию тактично и ненавязчиво.

Врожденные или приобретенные

Как видите, понятие получилось довольно емкое. Давайте смотреть дальше, какие организаторские способности даются от природы, а какие вырабатываются в течение жизни? Мы все можем обладать всем тем, что перечислено выше. Однако просто так они не падают. Нужно получить профессию, пройти сложный путь до мастера своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и при этом блестяще руководить коллективом не получится. Задумайтесь, выиграл бы Сталин войну, если бы не был гениальным стратегом и технически подкованным человеком. Ведь ему приходилось принимать решение о целесообразности введения в производство того или иного вида вооружения, расстановке сил и тому подобного. Более того, при полном отсутствии опыта даже свою работу спланировать сложно. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.

ТОП-11 книг, которые помогут развить лидерские качества

Мы составили список книг, которые следует прочесть, если вы хотите стать лидером.

Название книги Описание сюжета
«Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта», Дэниел Гоулман Автор книги описывает способы сочувствия, которые помогут наладить контакт с окружающими и стать неформальным лидером.
«Лидер без титула», Робин Шарма Автор канадского происхождения также ведет лекции и тренинги по лидерскому навыку. В книге он описывает свой опыт, приобретенный за 15 лет работы в больших корпорациях. Главная мысль писателя – для того чтобы быть лидером, нужно стать хорошим человеком. К данной книге могут почерпнуть знания как новички, так и продвинутые бизнесмены.
«21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл Автор успел написать множество научных трудов по практическому применению лидерских качеств. Он создал систему правил, которые помогут стать настоящим руководителем.
«Как становятся лидерами», Уоррен Беннис Беннис – известный гуру в развитии лидерских способностей. Он пишет про то, как из-за неграмотного руководителя страдают подчиненные. Каждый менеджер, который будет уделять достаточно внимания своему развитию, сможет стать отличным лидером.
«Уроки выдающихся лидеров», Питер Симс, Билл Джордж Книга-пособие расскажет о том, как опытный работник с легкостью может занять пост руководителя. Отличное чтиво для новичков.
«Практикум лидера», Антонио Менегетти Книга-практикум для людей, которые хотят достичь поставленных целей.
«Достижение максимума. 12 принципов», Брайан Трейси Автор книги раскрывает методы, которые помогут быстро развить собственное дело. Писатель опробовал свои советы на себе. Книга дает мощный энергетический толчок для начала работы над собой и дальнейшего роста.
«От хорошего к великому», Джим Коллинз Рейтинг Форбс назвал эту книгу одним из лучших проектов за последнее двадцатилетие. Она собрала в себя методы работы мировых корпораций. Труд станет полезен для тех, кто хочет стать преуспевающим руководителем.
«7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови В основе книги наблюдения автора за людьми, которые сумели добиться успеха. Он сформировал ряд правил, которые помогут начинающему руководителю стать хорошим лидером.
«Влияние и власть», Николай Мрочковский, Андрей Парабеллум, Александр Белановский Книга-практикум для создания команды из коллектива. Учит оказывать влияние на работников и качественно управлять.
«Харизма лидера», Радислав Гандапас Тренер российского происхождения сейчас проводит много занятий, записывает свои видеоуроки, пишет серию книг, которая поможет развить харизму и лучше влиять на подчиненных.

Но недостаточно чтения одной профессиональной литературы

Следует также уделять внимание классике

Будьте провидцем

Провидец — это довольно широкий термин, хотя все, как правило, понимают, о чём речь, когда слышат это слово. Провидцы способны видеть конечный результат ещё до создания чего-то осязаемого. Именно поэтому владельцы предприятий и предприниматели обычно являются провидцами. Они видят, как реализовать хорошую идею, задолго до появления результата. 

Хотя не каждый рождается провидцем, можно практиковать этот навык, чтобы мотивировать коллектив. Регулярно тренируйте в себе провидца:

  • Представляя себе, чего добьётся ваша группа за год

  • Практикуя мозговые штурмы и объединяя идеи в единую концепцию

  • Мотивируя окружающих мыслить критически

Провидение сродни стратегическому мышлению

И то и другое важно для принятия решений и постановки чётких целей. 

Минусы лидерства

Каждая модель поведения руководителя группы имеет свои плюсы и минусы. Положительные характеристики мы рассмотрели, перейдем к “ложке дегтя”.

При конкурентной модели поведения руководитель не настроен на кооперацию и полезную коммуникацию. Он будет всеми правдами и неправдами стараться получить корысть только для себя. Это основное отрицательное качество лидера, ведь такие люди, как правило, “идут по головам”, не обращая внимания на окружающих.

Он настроен только на дело, его не интересуют человеческие взаимоотношения и понимание. Наблюдения за такими людьми показывают, что такой семьянин сознательно или неосознанно делает жизнь своих близких адом. Он втянут в тотальную конкуренцию, постоянно находится на лезвии бритвы. Такие лидеры опасны, ведь они мало когда заботятся о народе, социальном аспекте.

При кооперативной модели есть опасность лидера-тряпки. Он ориентирован на понимание, человечность, стремится никого не обидеть. Как правило, это приводит к тому, что он теряет четкую линию руководства. Один сотрудник ему скажет такой макет подавать, второй настоит на другом макете и т. д. А он, чтобы угодить всем, будет мучиться и выберет максимально среднее решение, зная, что оно провальное.

Это чревато появлением тревожности, эмоциональным выгоранием, нарушением общения в коллективе. Он сам теряет навык эффективного управления группой. Это основные минусы лидерства. Плюс, проблемы могут оказать влияние и на здоровье физическое.

Оптимальным, как всегда, является золотая середина. Когда умный капитан своей команды на производстве или любой другой группы может быть настолько гибким, чтобы в принципиальных вопросах проявлять доминантность и конкурентность, а в жизни оставаться хорошим и добрым человеком, умеющим проявить эмоциональный интеллект.

Отрицательное качество лидера

Психологические качества лидера

Споры о том, становятся лидерами или рождаются, идут до сих пор. Часть психологов придерживается первой версии, другие склоняются к теории наличия задатков от природы. Но и те, и другие сходятся в том, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества, что приведет его к успеху в карьере и личной жизни.

Такого человека из толпы выделяет особая харизма.

Энергичность и решительность всегда характерны для лидера.

Эти люди не боятся взять на себя ответственность и инициативу.

Контроль над собственными эмоциями позволяют сохранять спокойствие и хладнокровие в любой ситуации, искать оптимальный выход из сложившихся обстоятельств.

Умение «зажечь» окружающих, увлечь их идеями, сделать своими соратниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: