Стороны общения

Что такое интеракция

Для погружения в вопрос необходимо понимание понятий. «Интеракция» – это совокупность двух латинских слов – inter (между) и action (деятельность). С точки зрения психологии интеракция означает процесс взаимодействия отдельных субъектов между собой или целых групп людей, протекающий в виде непрерывного диалога и сопровождающееся психологическим или социальным воздействием одного человека на другого.

Для полного изучения вопроса общения при разговоре об интеракции в психологии вводится дополнительный термин «социальная связь». Она означает зависимость субъектов, проявляющуюся через социальное действие, ориентированное на других людей и протекающее с ожиданием ответного действия от партнера. Выделяют три важных компоненты социальной интеракции:

  • субъект созданной связи. Это может быть один человек или бесконечное множество;
  • объект связи или предмет взаимодействия;
  • механизм, необходимый для регулирования отношений.

Сущность интеракции как описания взаимодействия субъектов состоит в том, что процесс общей деятельности сопровождается возникновением контакта, имеющего характерные признаки:

  • индивидуальные особенности человека;
  • социальная ситуация;
  • доминирующие поведенческие стратегии;
  • цели участников;
  • возникающие противоречия.

Интеракция в общении как часть социальной психологии сопровождается возникновением особенностей:

  • возможность обмена опытом и мнениями;
  • достижение понимания в общих вопросах;
  • определение единой стратегии или линии поведения;
  • появление интроспекции или возможность поставить себя на место другого;
  • при неэффективном общении интеракция сопровождается конфликтом или конкуренцией.

Практическая реализация интеракции

Анализирую общение людей с позиции интеракции, можно обозначить три процесса:

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что интеракция – это набор реакций участников общения друга на друга. Проще говоря, речь идет об умении примерить на себя роль другого человека. Сущность разделения интеракции на отдельные виды заключается в строго обозначенном разграничении людей на основе принципа воздействия и результативности.

Совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей может быть эффективной или неэффективной. Под эффективной деятельностью принято понимать значимость партнера в рамках продуктивного обмена опытом и информацией. В рамках неэффективной деятельности каждый человек не проявляет желания понять другого и выдвигает на первый план свои желания, а результатом такого взаимодействия может являться конфликт.

Для реализации социальной интеракции обязательным условием является наличие сигналов, обеспечивающих возможность налаживания межличностного контакта. Сюда можно отнести вербальные средства в виде речевой интеракции и невербальные средства, выражающиеся в мимике и жестах.

Как научиться эффективной коммуникации?

Существует множество способов и советов улучшить свои коммуникативные навыки, мы же предоставляем вам наиболее интересные и эффективные из них.

Всегда осознавайте контекст происходящего. Вам нужно понимать, какой формат у вашего диалога:

  • Социальное событие.
  • Формальный контакт на работе или в быту.
  • Случайная эпизодическая встреча.
  • Ассиметричная ситуация (в обучении, руководстве).
  • Игра.
  • Расслабленный неформальный диалог.

Исходя из контекста вам будет легче выбрать правильный стиль поведения.

Выберите правильный стиль поведения. Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий. Если вы неправильно «считаете» контекст, то коммуникация будет затруднена.

Вы наверняка видели со стороны как нелепо смотрится человек, который ведет себя неподобающе контексту и как тут же возводятся десятки барьеров между ним и остальными.

Считается, что есть три стиля поведения: гуманистический, манипулятивный и ритуальный.

Гуманистический – это стиль, который направлен на обоюдное изучение представлений партнеров, что приводит к возникновению эмпатии.

Манипулятивный – вы пытаетесь привить другому человеку свою точку зрения. Это всего лишь инструмент, который вы можете использовать как на благо, так и во вред.

Ритуальный стиль задается определенной культурой. В американском обществе принято отвечать «Прекрасно!» на вопрос «Как дела?».

Если вы верно разберетесь в контексте ситуации, а также сумеете выбрать правильный стиль поведения, то значительно повысите свои шансы на то, что ваше сообщение будет воспринято, как и задумывалось.

Используйте трансакционный анализ. Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» представляет свой оригинальный взгляд на транзакционный анализ – направление, которое предполагает регулирование действий собеседников при помощи регулирования их позиций. У Берна это Родитель («Надо!»), Взрослый («Хочу!» и «Надо!») и Ребенок («Хочу!»).

Вы будете эффективно общаться с людьми в том случае, если позиции совпадают. К примеру, если к вам обращается человек в роли Взрослого, а вы отвечаете ему тем же. Если же происходит взаимодействие Родитель – Взрослый или Родитель – Ребенок, цель разговора может быть не достигнута.

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Социальные группы: признаки, виды, функции
  • Невербальная коммуникация
  • 6 эффективных техник коммуникации
  • Как прокачать навыки слушателя
  • 7 уровней общения по А. Б. Добровичу
  • Правила эффективных онлайн-коммуникаций
  • Цикл эффективной коммуникации
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Эффективная коммуникация
  • Методы ведения разговора

Ключевые слова:1Профайлинг

Влияние интеракции на поведение человека

Влияние настолько сильно и неоспоримо, что в середине XX века в психологии возникло целое направление — интеракционистское. Исследователи, придерживающиеся данного подхода, полагают: все поведение людей в той или иной степени нацелено на одобрение социума и является результатом интеракции.

Это проявляется на самом начальном этапе жизни индивида. Лишь взаимодействуя с представителями Homo Sapiens, ребенок может научиться говорить, ходить, выполнять элементарные правила гигиены. Только при общении с представителями своей культуры он может выучить родной язык и приобрести знание о традициях.

Повзрослев, человек следует нормам и стереотипам поведения, которые навязываются ему обществом. Например, в России выпускники школы зачастую поступают в высшие учебные заведения не потому, что это соответствует их карьерным планам, а потому, что высшее образование имеет ценность в обществе.

Один из недостатков интеракционистского подхода заключен в том, что он лишает людей индивидуальности. Однако полностью исключать влияние общества на поступки человека нельзя, поскольку он представляет собой единство индивидуального и социального.

Роли участников в интерактивном общении

В зависимости от типа отношений можно рассматривать социальные и межличностные роли. Социальная роль – это модель поведения, которой придерживается индивид, чтобы соответствовать ожиданиям общества. Межличностная роль – это модель поведения в личных отношениях (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир и прочее).

Социальные роли определяются такими факторами как:

  • социальный статус;
  • профессия или вид деятельности;
  • пол и гендер;
  • семейное положение и роль в семье (муж, жена, сын, дочь).

Межличностные роли формируются при взаимодействии с другими личностями за счёт эмоционального и интерактивного общения.

Как социальная, так и межличностная роль состоит из двух составляющих:

  • Ролевое ожидание – совокупность ситуативных ожиданий, предъявляемых к индивиду обществом, окружающими и им самим.
  • Ролевое исполнение – модель поведения, избранная для того, чтобы соответствовать этим ожиданиям.

Для оптимального интерактивного взаимодействия важно, чтобы обе эти составляющих были максимально согласованы между собой. Иначе взаимодействие может перейти в конфликт, который будет очень сложно прекратить

Суть интеракционизма

Начать, пожалуй, стоит с того, чтобы определить понятие «интеракционизм». Название происходит от слова «интеракция», обозначающее взаимодействие (от англ. interaction), а именно социальное взаимодействие индивидов посредством общения в группе или обществе. В центре внимания оказывается именно процесс взаимодействия и общения, сама социальная интеракция, оказывающая влияние на формирование личности и поведение каждого индивида, участвующего в ней.

Все социальные процессы и явления, такие как конфликты, сотрудничество или формирование личности, проистекают из человеческого взаимодействия и в огромной степени определяются им. Последователи интеракционизма рассматривают человеческое общество как продукт межличностного взаимодействия и тех значений, которые придаются такому взаимодействию.

Интеракционистов интересует вопрос, какими средствами и каким образом осуществляется и регулируется весь процесс социальной интеракции. В этой связи становится ключевой тема символов и значений. В понимании интеракционистской модели взаимодействие и общение становятся возможными лишь при наличии партнера по общению, с которым мы взаимодействуем и на кого ориентируемся. В процессе такого осмысленного общения мы создаем различные символы, передающие определенные значения и смыслы, которые мы в них вкладываем.

Так, большой спектр действий, реакций и личных проявлений способен нести смысловую нагрузку и сообщать нашему партнеру по общению о нашем состоянии, отношении, настроении и прочем. Например, улыбка, выражение лица, определенная интонация и свойства голоса, жесты и движения являются такими символами, в которых закладываются некие значения, которыми мы обменивается с собеседником или противной стороной. Такие элементы общения были названы основателем интеракционизма Мидом «значимыми жестами» или «символами».

Одним из основных направлений внутри интеракционизма является символический интеракционизм, и зачастую, говоря о данном социологическом подходе, имеют в виду именно его символическую разновидность. Другие направления в рамках интеракционизма в социальной психологии – это ролевые теории и теории референтной группы. В настоящей статье мы хотим подробно остановиться на первом варианте интеракционистской системы.

К чему еще применимо слово интерактивный?

Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.

Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.

Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.

Тактики общения по теории В. Сатира

Американский психолог В. Сатир предложил свою классификацию тактик общения:

  1. Обвинитель. Модель поведения такого человека основана на его убеждении, что все зависит именно от него. Он не боится прослыть диктатором и в любой проблеме находит виноватого. Людей, исповедующих тактику обвинителя, как правило, сопровождают такие психологические проблемы, как одиночество, неуверенность в себе, потребность в самоутверждении и так далее.
  2. Тот, кто угождает. Такие люди в разговоре всегда пытаются угодить другим, много извиняются, избегают споров и используют тактику понимающего общения. Они демонстрируют свою беспомощность, чувство вины за все что происходит, и полную зависимость от окружающих. Как правило, неуверенность в себе сопровождает всех людей из этой категории.
  3. «Компьютер». К этому типу относятся люди, которые всегда корректны, спокойны и собраны. В общении с таким человеком кажется, что он лишен каких-либо эмоций.
  4. Разрушитель. Такой человек никогда не делает и не говорит ничего конкретного. Его ответы на вопросы, как правило, не прицельны и неуместны.
  5. Выравниватель. Для такого типа людей свойственна свобода, последовательность и гармоничность в общении. Они открыто выражают свое мнение, но никогда не станут унижать достоинство собеседника. Уравновешенная и цельная личность, исповедующая тактику выравнивания, в отличие от четырех предшествующих категорий не испытывает собственной неполноценности и не страдает от заниженной самооценки.

Убеждающая модель общения.

Эта модель позволяет сделать участников общения своими единомышленниками, выйти из той или иной ситуации с наибольшей продуктивностью. Однако убеждение

— это сложный коммуникативный процесс, и не каждому удается пользоваться этой моделью общения с максимальной эффективностью.

Известно, что убеждение было формализовано как определенная концепция более двух тысяч лет назад греками, которые сделали риторику

(от гр. rhetorikos — красивая, напыщенная, но малосодержательная речь) — искусство использовать речь эффективно и убедительно — частью своей системы образования. Аристотель первым ввел понятия «этос», «логос» и «пафос», которые в приблизительном переводе означают «надежность источников», «логичные доводы» и «эмоциональный призыв». Все это — необходимые составляющие убеждающей модели общения.

Убеждение

— это коммуникативный процесс, в котором коммуникатор пытается вызвать изменение в убеждениях, отношении или поведении другого индивидуума или группы индивидуумов через передачу сообщения в таком контексте, где убеждаемый имеет некоторую степень свободы выбора. В литературе описаны базовые принципы, влияющие на убеждение. Среди них предпочтительны устные, позитивные сообщения, сдержанно эмоциональные обращения, логические выводы, опирающиеся на факты и веские аргументы, удовлетворение альтруистических потребностей человека, ораторское мастерство.

Наиболее трудная задача убеждения — это превратить противоположные мнения по поводу тех или иных действий, решений в совпадающие. Люди делают обобщение на основе личного опыта и того, что говорят им члены их группы. Убеждение происходит гораздо легче, если сообщение совместимо с общей позицией по отношению к тому или иному предмету, ситуации, проблеме. Самая легкая форма убеждения — это коммуникация, усиливающая благоприятные мнения и позиции. Каждому участнику общения необходимо осуществлять непрерывные усилия по поддержанию запаса доброжелательности и таким образом превентивно создавать условия для эффективной совместной деятельности.

Убеждение

— это также метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Чтобы убедить в чем-либо профессиональных партнеров, коллег, чей интеллект, как правило, высоко развит, участникам общения необходимо использовать специальные коммуникативные техники. Результат убеждения считается успешным тогда, когда собеседник в состоянии самостоятельно обосновать принятое им решение или мнение, оценить положительные и отрицательные его стороны, а также возможности и последствия других вариантов и решений.

В процессе общения следует помнить, что убеждение как коммуникативная техника более убедительно и действенно в следующих ситуациях: — в рамках одной потребности; — при малой интенсивности эмоций; — с интеллектуально развитым партнером.

Референтная группа

Теория референтной группы определяет поведение и восприятие индивида в зависимости от того, к какой социальной группе он себя причисляет. У каждой референтной группы есть правила, нормы, ценности и ожидания, которые в ней приняты. Эту тему рассматривали многие учёные – Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шириф, Г. Келли, Р. Мертон и другие.

Интеракционизм сегодня является важным направлением социальной психологии. Мы рассмотрели его основные течения, идеи и основоположников. Вы можете изучить это направление более подробно, если хотите попытаться улучшить коммуникативные навыки. А можете выбрать такой вариант – пройти курс Викиум «Профайлинг». После обучения вы сможете лучше понимать людей, определять их психотип, видеть истинные намерения собеседника, выявлять ложь по мимике, жестам и другим знакам, которые описывал Джордж Мид в своих работах по символическому интеракционизму.

Основные стороны общения

Структура общения включает в себя следующие стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Каждая из них отвечает за конкретный аспект:

  • коммуникативная — передача информации между людьми;
  • интерактивная — взаимодействие между субъектами;
  • перцептивная — взаимовосприятие между контактирующими индивидами.

В единстве эти три стороны общения выступают как способ организации совместной деятельности людей и выстраивания отношений между ними. Они реализуют следующие функции общения:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • контактная — установление взаимосвязи и поддержание контакта;
  • информационная — обмен мнениями, решениями, данными и прочей информацией;
  • побудительная — стимулирование партнера по коммуникации к деятельности, а также направление его на выполнение определенных действий;
  • координационная — согласование действий при организации совместной деятельности;
  • функция понимания — восприятие и понимание как сообщения, так и партнера по общению;
  • амотивная — обмен эмоциями, воздействие на чувства и переживания собеседника, а также на свои собственные;
  • функция установления общений — осознание и закрепление своего места в системе сообщества;
  • функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, установок, решений партнера.

Коммуникативная сторона общения

Заключается во взаимном обмене информацией. В процессе общения информация не только передается между индивидами, но и уточняется, развивается, а также формируется. Коммуникативное взаимодействие между людьми может состояться только при условии общения при помощи единой системой значений.

Коммуникативная сторона общения отвечает за:

  • передачу и прием информации — информация передается в форме сообщения, но не предполагает непосредственного изменения поведения партнера;
  • обмен указаниями — информация может выражаться в форме приказа, совета, просьбы и рассчитана на стимулирование какого-либо действия. Побуждение может быть нескольких видов: активизация (побуждение к действию в определенном направлении), интердикция (запрет нежелательных действий), дестабилизация (нарушение некоторых форм поведения партнера);
  • правильный подбор слов и аргументов — информация, которая передается между коммуникаторами, должна быть воспринята и понята с минимальными потерями в смысле.

Перцептивная сторона общения

Заключается в установлении взаимопонимания между собеседниками и улучшении отношений между ними. Общение протекает в форме восприятия и понимания индивидами друг друга.

Перцептивная сторона общения отвечает за:

  • познание себя — во время взаимодействия с другими индивидами человек получает информацию о себе;
  • познание партнера — совершается через восприятие его внешних и социальных данных, убеждений и установок, взаимообмен эмоциями;
  • организацию совместной деятельности — понимание мотивов, установок, характера партнера позволяет сформировать модель наиболее эффективного взаимодействия с ним;
  • формирование взаимопонимания — в ходе взаимодействия индивиды познают друг друга, добиваются взаимопонимания, которое можно считать базой для развития социальных отношений;
  • становление эмоциональных отношений — любое социальное взаимодействие вызывает у индивида чувства за счет взаимообмена эмоциями, формирования новых.

Перцептивная сторона выполняет следующие процессы:

  • восприятие физических характеристик собеседника;
  • оценка вербальной и невербальной информации;
  • составление эмоционального, социального и психологического портрета субъекта;
  • формирование восприятия на эмоциональном уровне;
  • развитие эффективного взаимодействия.

Интерактивная сторона общения

Интерактивная сторона связана с организацией взаимодействия

То есть индивидам важно обменяться не только информацией и эмоциями, но и организовать сам процесс общей деятельности

Существует три основных вида взаимодействия:

  • кооперация — базовый элемент для совместной деятельности, направленной на общую цель;
  • конкуренция — приводит к конфликтам, может быть как продуктивной, так и деструктивной;
  • конфликт — выявление разнонаправленных и противоположных тенденций индивидов.

Выделяют следующие компоненты, которые влияют на выбор типа взаимодействия и его корректировки в ходе общения:

  • учет планов всех сторон;
  • анализ вклада участников в процесс взаимодействия;
  • осмысление степени включенности все субъектов.

Для эффективного взаимодействия стороны должны следовать следующим правилам:

  • соблюдать нормы этикета и морали;
  • придерживаться установленным правилам взаимодействия.

Характеристика типа личности INTP

Типология личности, созданная Катарриной Бриггс и ее дочерью Изабель Майерс, делит людей по ключевым характеристикам. Всего их четыре, и для каждой из них есть своя шкала. Уровень по той или иной шкале обозначается первой буквой английского слова – конкретного свойства личности. В числе прочих в классификации Майерс-Бриггс есть тип «Ученый», его код INTP – это интуитивно-логический интроверт. По теории соционики это «Бальзак», или «Критик». Именно о таких людях мы хотели поговорить подробнее.

Начнем с черты личности «интроверт». Она является одной из ключевых для понимания характера человека. Ее изучал в своих трудах еще знаменитый психиатр Карл Юнг, рассматривавший проявления экстраверсии и интроверсии.

Кто же такой интроверт?

Ему свойственны несколько ведущих свойств.

Первое – это легкая возбудимость нервной системы от любого раздражителя снаружи или внутри (например, от боли). После волнения ей требуется достаточно много времени для возвращения в состояние покоя.

Как следствие – низкая стрессоустойчивость, характерная для всех интровертов. Чаще всего факторы, приводящие к стрессу, свойственны для внешнего мира, общества, различных коллективов, мест скопления большого количества людей. Соответственно, интроверты стараются минимизировать появление этого в своей жизни. Со стороны они выглядят как нелюдимые, закрытые и скрытные, отталкивающие общение. Это несколько ошибочное мнение. Тип «Ученый», конечно, не душа компании, но он может поддерживать общение, постоянное и продолжительное, однако только с теми, с кем ему комфортно и с кем он чувствует себя в безопасности.

Второе важное свойство «Ученого» – это интуиция как способ ориентации в ситуации, опора при определении верного действия.
В этом смысле интуитивность не вступает в противоречие с логикой. Здесь речь о том, что люди такого типа не просто смотрят на внешние события, а пытаются разглядеть суть, подтекст, смысл происходящего, их интересует глубина

Такой взгляд на природу вещей помогает им постигать последовательность событий и выстраивать между ними цепочку взаимосвязи. Можно сказать, что это научный взгляд на мир и происходящие в нем процессы.

Третья значимая характеристика INTP личности – это опора на разум при принятии решений в противовес руководству эмоциями. Такой человек не делает поспешных выводов сгоряча. Что это значит на деле, в обыденной жизни?

  • Во что бы-то ни стало старается сохранять самоконтроль и холодный разум.
  • Его девиз во всех спорах «Платон мне друг, но истина дороже».
  • Быть на стороне истины для него важнее, чем сохранять расположение коллектива, окружения.
  • Любой факт не принимает на веру, а пропускает через призму доказательной науки и проверенных фактов.

Чтобы в полной мере понять природу «Ученого», важно остановиться на том, как он выстраивает отношения с близкими, друзьями и коллегами. Из двух противоположных стратегий взаимодействия в общении – руководить людьми и быть ведомым – он выбирает вторую

Это не говорит о том, что люди этого типа бесхребетны и безынициативны. В их случае это следует понимать следующим образом:

  • в коммуникации и коллективных обсуждениях они стараются искать компромиссы;
  • стараются быть открытыми всему новому;
  • не переносят установленные правила и жесткие рамки;
  • им близка импровизация и креативность.

Люди INTP типа личности живут новыми ощущениями и эмоциями, обыденность и будничность – не для них. Их подпитка – это ежедневные приключения, даже в формате бытовой жизни и отношений.

Тактика контрастного взаимодействия, при котором один из партнеров оказывает другому свое содействие, а тот противодействует этому;

Тактика однонаправленного содействия при которой в жертву приносятся цели одного из партнеров для достижения целей другого, который при этом, уклоняется от сотрудничества.

Взаимодействие было проанализировано американскими психологами Л. Стейнбергом и Дж. Миллером с позиций ориентации на контроль и понимание.

При ориентации на контроль возникает стремление управлять ситуацией и поведением других людей, а ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других. Человек, занимающий в общении верхнюю позицию, в большей степени будет «контролером», он и будет регулировать взаимодействие.

Поведение участников в процессе взаимодействия может меняться. Это зависит от того, какие подходы будут выработаны к решению для достижения нужного результата.

Одни люди в общении ведут себя спокойно и индифферентно воспринимают различные ситуации, сохраняя при этом уравновешенность для принятия оптимальных решений. Есть и такие, что склонны к конфликтному поведению в процессе общения.

Общение осуществляется по поводу чего-то, какого-то конкретного предмета, поэтому и характер взаимодействия между людьми может характеризоваться открытостью или закрытостью предметной позиции.

Открытость предметной позиции заключается в способности выразить свою точку зрения по поводу того или иного предмета, готовность учесть другие позиции, в то время, как закрытость общения говорит о неспособности и нежелании раскрывать свои позиции.

Существуют ещё смешанные типы общения, когда одна сторона, не раскрывая свою позицию, выясняет позицию другой стороны или ещё, когда один из собеседников, рассчитывая на помощь, раскрывает свои обстоятельства, не интересуясь его намерениями.

Данные виды взаимодействия ассиметричны, потому что позиции партнеров далеко не равноправны.

ЗАМЕЧАНИЕ 1

Выбирая позицию для общения важно учесть все обстоятельства – возможные последствия, степень доверия к партнеру. Максимальная эффективность общения достигается при открытом его характере

Невербальные и вербальные каналы

Эти виды передачи информации относятся к естественным. Невербальные и вербальные каналы коммуникации используют средства, которые естественно присущи человеку. Благодаря этому и становится возможной передача смыслового сообщения.

Невербальный (несловесный) и вербальный (словесный) – это каналы социальной коммуникации. Причем первый из них является самым древним.

Он возник в процессе биологической эволюции задолго до самого появления человека, когда высшие животные выражали свое отношение к тем или иным событиям различными эмоциями.

Владение речью или использование вербального коммуникационного канала является отличительным признаком человеческого рода. Для появления данного процесса понадобилось развитие артикуляционной системы, формирования в мозге специальной зоны и т. д. Именно в связи с отсутствием всех этих биологических предпосылок не способны разговаривать представители животного мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: