Закон вебера-фехнера

История экспериментов и сущность закона Вебера-Фехнера

Истоки этой теории исходят от немецкого философа Фехнера, который также был дипломированным врачом и профессором физики и философии. Он разработал психофизический закон, а точнее первый закон психофизики, используя прямые методы.

Для достижения результатов своей теории он начал с закона Вебера, устанавливающего количественную связь между величиной физического стимула и тем, как он воспринимается.

Общая теория была впервые предложена Эрнстом Генрихом Вебером в 1860 году в его книге «Элементы психофизики» («Elemente der Psychophysik») и доведена до закона того, что мы знаем сегодня, Густавом Теодором Фехнером, отсюда и сложное название этого закона.

Благодаря основному психофизическому закону Вебера-Фехнера, основанным на научных исследованиях, относящихся к области психологии, был сделан вывод, что все человеческие действия могут быть объяснены физико-химическими принципами, что позволило нам рассматривать психологию, в частности, психофизику, как зарождающуюся науку.

Формула закона

Где:

S – ощущение;

Е = стимул;

R  = константа (постоянная) интеграции (пороговый стимул), разная для каждой сенсорной модальности;

C = фактор (коэффициент), зависящий от стимула.

Расшифровка формулировки закона

Люди постоянно подвергаются воздействию множества различных раздражителей в окружающей их среде — в первую очередь звука и света. Эти компоненты играют важную роль не только для здоровья, но и для оценки физики здания при планировании внутренних и внешних помещений.

Закон Вебера-Фехнера или основной психофизический закон определяет субъективно воспринимаемую интенсивность стимула E, пропорциональную логарифму интенсивности физического стимула R.

В упрощенном виде это означает, что увеличение объективной (измеряемой) интенсивности стимула вызывает значительное увеличение субъективного восприятия — например, чем выше воздействие звука, тем чувствительнее человек на него реагирует.

Особенности восприятия лучей света человеком и животными

Свет – электромагнитное излучение, высокочастотные волны, из которых человек воспринимает только определенный диапазон частот. Первичные источники света, такие как солнце, огонь, мы видим. Вторичные прозрачные источники, которые отражают свет (например, воздух или стекло), остаются для человека невидимыми.

Диапазон от 400 до 790 терагерц – охват, который глаза человека способны различить. Люди не видят ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В свою очередь животные, а также рыбы, способны «лицезреть» УФ, диапазон которого находится в районе 400 нм. Такая особенность позволяет им выживать в самых сложных условиях, охотиться, защищаться от хищников.

В отличие от ультрафиолета инфракрасные лучи большинство животных не видят. Исключение составляют те представители фауны, которых природа «наградила» специальными рецепторами, находящимися на разных участках туловища. Человек же распознать инфракрасные лучи может только, используя специальное оборудование – тепловизоры.

Восприятие цветов

Мало кто об этом задумывается, но женщины не могут быть дальтониками. Как говорилось ранее, за цветовое восприятие на генном уровне отвечают Х-хромосомы. Дальтонизм – наследственное заболевание, которое возникает при мутации Х-хромосомы. В результате поражения, такое заболевание может развиваться у мужчин.

При поражении Х-хромосомы у женщины по-прежнему остается еще одна. В медицине нет данных о мутации сразу двух Х-хромосом и женщине дальтонике. Все это делает для женщин не понятным, как можно не отличить оттенки цветов, в то время когда мужчины могут не различать даже цвета, сами того не понимая.

В быту биологические отличия в строении органов зрения мужчин и женщин способствуют определению важных особенностей, которые облегчат жизнь. Многие женщины напрасно злятся на мужчин, поскольку не понимают, что их беспомощность в бытовых вопросах заложена природой. Нужно понимать, что глаза мужчин имеют такое строение, при котором они с легкостью могут наблюдать за одной точкой, но гораздо быстрее устанут.

Также не следует пытаться это изменить, поскольку такие особенности органов зрения относятся к врожденным. Вместе с этим при появлении каких-либо не характерных изменений не нужно считать их признаком полового различия, ведь они могут указывать на приобретенные нарушения.

Основные теории изучения ощущений

Казалось бы, зрительное сенсорное поле должно быть свободно от обязательной связи с отражением движения. Между тем, данные генетической психофизиологии зрения ясно показывают, что начальным этапом зрительных ощущений было отображение движущихся объектов. Фасеточные глаза насекомых эффективно работают только при воздействии движущихся стимулов. Они являются «специальными детекторами движения» (Gregory, 1970). Это касается зрения не только беспозвоночных, но и многих позвоночных. Известно, например, что сетчатка лягушки, которую называют «детектором насекомых», точно реагирует на движение последних. Окруженная неподвижными насекомыми, лягушка может умереть от голода.

О первоначальной роли отображения движения у человека свидетельствует обширный, но недостаточно систематизированный и интерпретированный материал психологии раннего детства. Обобщая факты разных исследователей, подкрепленные собственными данными, Б.Г. Ананьев (1970) формулирует принципиальный эмпирический вывод: «Движение предмета становится источником сенсорного развития и перестройки сенсорных функций раньше и первичнее, чем, например, хватательное движение предмета».

Рассматривая этот генетический факт в связи с анализом «наиболее первичных условий формирования восприятия пространства», Б.Г. Ананьев заключает, «что поле зрения ребенка формируется движущимися объектами, к которым, естественно, относится и сам взрослый.

Направление эволюционного развития пространственно-временной структуры поля зрения, имеющей своим истоком отображение движения, воплотилось в строении и функционировании сетчатки человека. Так, периферия сетчатки стимулируется движением, которое еще не ощущается, но вызывает рефлекторный поворот глаза. Затем, когда стимул перемещается несколько ближе к центру, возникает ощущение движения, которое, однако, еще не позволяет определить внутренние характеристики движущегося объекта. Учитывая эти и подобные факты, Р. Грегори (1970) приходит к выводу, что «все глаза в первую очередь являются детекторами движения», и что «на самом деле, вероятно, только глаза высших животных способны давать мозгу информацию о неподвижных объектах».

Существенно, однако, что экспериментальная психология зрения располагает не только данными, указывающими на генетическую первичность отражения движения объектов, но и фактами, свидетельствующими о том, что пространственная структура зрительных ощущений формируется на основе этого отражения движения. Таков, например, феномен кинетического эффекта глубины, полученный Метцнером и воспроизведенный затем в условиях монокулярного восприятия Г. Валлахом и Д. О’Коннеллом. Этот эффект заключается в том, что теневые фигуры, мгновенное изображение которых в поле зрения одного глаза воспринимается как двумерное, отображаются, однако, как трехмерные при условии, что объект, тень которого видит наблюдатель, вращается с определенной скоростью. Этот факт имеет принципиальное значение: он показывает, что бинокулярное рассогласование ретинальных изображений не является единственным механизмом формирования трехмерной пространственной структуры сенсорного поля и что основа для построения трехмерной структуры воспроизводится

Одежда, делающая фигуру «полной»

Все знают про коварность тонкого трикотажа, оверсайз и бесформенной одежды. Но встречаются в нашем гардеробе и безобидные с виду вещи, которые умудряются «подпортить» фигуру.

Оверсайз и мешковатость в гардеробе могут позволить себе преимущественно худенькие девушки

«Пышные» цвета

Цветовая гамма одежды сильно влияет на восприятие. Тёмные вещи поглощают свет и скрадывают недостатки, тогда как светлые — добавляют глубину и объём. Для многих это аксиома, хотя у неё бывают исключения.

Белый и чёрный работают аналогично контрастным цветам — привлекая внимание, они могут как скрыть, так и подчеркнуть недостатки

Оптимальным вариантом является серый. Он находится «между крайностями», поэтому зачастую выгодно стройнит при дневном освещении. Хотя ближе к сумеркам тоже начинает зрительно увеличивать.

При выборе серой вещи обращайте внимание на оттенок цвета и фасон

К слову, цветная палитра работает так же. Насыщенные оттенки расширяют фигуру, а более нейтральные и холодные — сужают. Нежелательными считаются:

  • жёлтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • «тёплые» вариации зелёного.

Кислотные расцветки добавляют объёма даже стройным девушкам, тогда как более нейтральные незначительно сглаживают изгибы фигуры

Отдельно стоит отметить блестящие пайетки и ткани. Они полнят всегда и вне зависимости от цвета одежды.

Блестящее платье хорошо смотрится на идеальной фигуре, в противном случае оно будет подчёркивать округлости

Видео: какая одежда «добавляет килограммы»

«Увеличивающие» рисунки

Одежда может быть украшена любым рисунком. Единственный способ наверняка не прогадать с покупкой — заранее примерить вещь. Иначе следует ориентироваться на 3 момента:

  • крупные элементы визуально расширяют;
  • горизонтальные линии растягивают силуэт, а вертикальные — вытягивают;
  • светлый или тёмный фон/рисунок «работает» по типу однотонной одежды, т. е. полнит и стройнит соответственно.

Леопардовый рисунок и так называемая гусиная лапка скрадывают объём фигуры, тогда как чёрно-белый горох и клетка зрительно увеличивают

Полоска

Широкие и горизонтальные полосы — «враг» полных женщин. Вертикальные линии сделают вас выше, а диагональю можно выделить какую-либо зону.

За счёт размера, количества, цвета и положения полоски достигается разный эффект

На одежде также встречается «галочка» и изогнутые полосы

Первая отвлекает внимание, а вторые — акцентируют

Вместо полосатых «до ряби в глазах» вещей обратите внимание на одежду, где линии корректируют, зрительно добавляя или уменьшая объём в определённых местах

Горох

Иллюзию избыточного веса создаёт крупный «горошек». Аккуратно стоит относиться к чёрному гороху на светлом фоне, а также к одежде с контрастным вариантом этого рисунка.

Мелкий горошек визуально сужает, но этот эффект пропадает на блестящей или бархатной ткани

Клетка

Чем крупнее и ярче клетчатый рисунок, тем сильнее он полнит. Но это менее выражено, если принт мелкий или «бледный».

«Хуже» всего клетка смотрится на мягких и бесформенных предметах гардероба

Кореянки

Тут все уже интересней

Кореянкам не так важно, иностранец вы, или нет (хотя, конечно, если вы иностранец, особенно голубоглазый блондин — это большой плюсик напротив вашего имени), им важно… какого размера ваш кошелек. Да-да, все настолько банально и просто, кореянки максимально заинтересованы в финансовом благосостоянии своего партнера

Кто-то может воскликнуть: «какой ужас, вот же меркантильные бабы!», однако, я не согласен с таким подходом. Более того, я уважаю корейцев за честность. В отличии от других азиаток, кореянки не юлят, а говорят, как есть: «да, если ты богатый, и готов одаривать нас подарками, мы будем тобой. Если ты бедный и скромный, прости, мы уйдём к кому-нибудь получше». Жестко? Да. Честно? Безусловно. К слову, о подарках, вы просто ОБЯЗАНЫ постоянно дарить подарки своей пассии, при этом не ожидая ничего в ответ, считайте это обязательными условиям трудового контакта, который вы подписываете, когда вступаете в отношения с кореянкой. Ах да, еще кореянки самые красивые. Это 100%, и даже не обсуждается, поверьте на слово.

Пороги чувствительности в законе Вебера-Фехнера

Было обнаружено, что для того, чтобы человека почувствовал на себе действие того или иного раздражителя, его интенсивность должна будет достичь определенного уровня. Нижний порог чувствительности — это слабое и едва заметно воздействие интенсивности.

Логичным и правильным будет предположение о том, что помимо нижнего порога чувствительности существует также и верхний порог. Это тот уровень воздействия, после увеличения которого чувства уже не способны делаться сильнее.

Любое из воздействий на себя человек может чувствовать исключительно в промежутке между двумя этими состояниями. Именно из-за этого их называют внешними порогами чувствительности (или внешними порогами ощущения).

Стоит упомянуть и о том, что невозможно существовать параллелизму между интенсивностями чувствительности и раздражения, даже в межпороговом промежутке.

Причёска

Судя по прическе, китаянки более консервативны, предпочитают носить длинные прямые волосы, среди парней популярны стрижки «под горшок» или зачесывание челок набок.

Корейские юноши решаются на эксперименты с волосами: выстригают виски, формируют типовые прически. Девушки любят несколько высветленные волосы, разные оттенки каштанового, стараются придать им объем. Встречаются и с короткой стрижкой.

Жители Японии наиболее продвинуты в стилевом решении. Тут эксперименты проводятся и с цветом (наибольшее разнообразие), и со стрижками. В формировании стиля обильно используют воск.

биография

Густав Фехнер родился в Гросс-Серхен ( Лусаче , Пруссия ) в 1801 году и умер в Лейпциге в 1887 году. Его воспитанием занимались его отец, пастор, его дядя, пастор, сирота в 5 лет; тем не менее, протестантская религия мало повлияет на него. Он поступил на медицинский факультет в возрасте 16 лет, а затем оставил его, чтобы посещать занятия у Эрнста Генриха Вебера, который преподавал физиологию и математику в Лейпциге.

В 1839 году Фехнер заинтересовался проблемой души. Он опубликовал свои результаты в 1851 году, утверждая, что сознание распространяется по всей Вселенной , что душа не умирает. Затем в его работах до конца жизни смешиваются психология , физика и метафизика .

Основная идея Фехнера основана на существовании психофизического параллелизма между разумом (психо) и телом (физическим). На философском уровне это позиция, вдохновленная Барухом Спинозой , который заключает, что материя и дух неразделимы, как две стороны одной медали .

«Откровение Фехнера»

В 22 октября 1850 г.Еще в постели Густав Фехнер получил откровение . Ему кажется, что он внезапно решил старую философскую загадку, касающуюся отношений между душой и телом. Он даже думает, что понял, как это измерить: благодаря простому математическому уравнению, связывающему интенсивность ощущения (то, что человек ощущает субъективно) с интенсивностью стимула . История науки сохранила эту22 октябрякак дата основания психофизики .

Преимущества

С 1940 года в военных и научных кругах широко обсуждался тот факт, что страдающие дальтонизмом солдаты лучше своих здоровых коллег выявляют среди листвы камуфляж.

Долго этим вопросом всерьез не занимались. И вот относительно недавно британские исследователи подтвердили, что у людей, испытывающих трудности с различением красного и зеленого цветов развился механизм компенсации, благодаря которому они способны различать множество других оттенков, недоступных для восприятия остальных людей.

В ходе исследований британские ученые провели эксперимент, в котором на монитор была выведена решетка из расположенных вертикально прямоугольников и маленькая мишень, где прямоугольники располагались горизонтально. Участников эксперимента, среди которых часть была с нормальным цветным зрением, а другая – с дихромным (неспособность различать красный и зеленый цвета), просили нажать одну из четырех кнопок, чтобы указать в каком секторе решетки появляется мишень.

В первой части эксперимента прямоугольники были одного цвета и участники практически не испытали затруднений в обнаружении мишени. Но когда в следующей части эксперимента прямоугольники беспорядочно окрасили в красный и зеленый цвета, испытуемые с нормальным зрением справились с заданием крайне плохо, в то время как дихромы по-прежнему не имели никаких проблем с обнаружением мишени

По словам ученых, отличный результат дальтоников был обусловлен тем, что цвет в отличие от других участников эксперимента не отвлекал их внимание

Расшифровка формулировки закона

Для того чтобы понять эти слова лучше, представьте перед собой люстру, которая имеет восемь лампочек и все они включены. Также представьте люстры с четырьмя включенными лампочками и третью люстру со всего лишь двумя включенными лампочками. Согласитесь, первая люстра настолько же ярче второй, насколько вторая ярче третьей… Для того чтобы у нас возникало ощущение постоянного прироста яркости, количества лампочек в люстре должно будет увеличиваться в разы. И в тот же момент, наоборот! Нам может казаться, что прирост яркости уменьшается в тот момент, когда увеличивается количество включенных лампочек в люстре. Чтобы понять это, представьте, словно перед вами находится люстра с двенадцатью включенными лампочками. А после этого представьте люстру, в которой будут включены тринадцать лампочек. Вы ведь тоже практически не замечаете, что яркость увеличилась? Но если бы мы добавили одну лампочку к той люстре, что состояла из двух, то не было бы места вопросу об увеличении яркости света, исходящего от люстры.

Итак, были подтверждены наблюдения, что человек способен чувствовать совсем не любые раздражения, а только те, которые обладают достаточно большой интенсивностью.

Расшифровка порогов чувствительности

Приведем тому пример… А для этого представьте, словно в руки вы берете какую-либо сумку, которая обладает некоторым весом. Теперь положите в вашу сумку бумажный лист. На самом деле, теперь вес сумки увеличился. Но вы этого не чувствуете, хотя эта разница находится в промежутки между этими двумя порогами чувствительности.

В данном случае можно рассуждать о том, что увеличение раздражения, на самом деле, слишком мало. Порогом различения называется та величина, на которую увеличивается раздражение. Теперь можно сделать вывод о том, что раздражение со слишком малым порогом различения является допороговым, а со слишком сильным, наоборот, запороговым. Но так же уровень таких показателей зависит от чувствительности различения. Чем выше чувствительность к ней, тем ниже порог различения.

Именно Вебер был первым человеком, который обратил внимание на то, что порог различения может быть абсолютным и релятивным

Очень важно отличать первый от второго. Абсолютным порогом является тот прирост интенсивности раздражения, который необходим, чтобы достичь порога различения

Снова приведем пример

Абсолютным порогом является тот прирост интенсивности раздражения, который необходим, чтобы достичь порога различения. Снова приведем пример.

Чтобы почувствовать изменение двух тысячи граммового веса, к нему следует добавить еще двести грамм веса. Эта величина и является абсолютным порогом чувствительности. Но в случае, если вес нашего раздражителя составляет четыре тысячи грамм, этих двух сот грамм нам окажется недостаточно для того, чтобы ощутить на себе разницу.

Если эти же двести грамм представить числом, выражающим отношение между добавочным раздражением и основным раздражением, то это окажется релятивным порогом различения.

Такова вся сущность закона Вебера-Фехнера.

Что означает желтый цвет в психологии человека, общее влияние

Несмотря на то, что все люди отличаются своими особенностями личности, существуют теории, которые группируют похожие типы личностей с общими свойствами. Одна из них — психологическая теория Карла Юнга (знаменитого швейцарского психолога 1875-1961 гг.) И Модель инсайтов, позже разработанная в Шотландии. На самом деле полная теория охватывает большее количество тонов, однако упрощенная модель четырех цветов (красного, синего, зеленого и желтого) может служить приближением для идентификации различных типов личностей.

По сути, каталогизировано четыре основных типа энергии, каждый из которых связан с цветом, который может примерно определять поведение людей. У каждого из нас есть четыре типа энергии, это комбинация четырех энергий, которая создает одного человека.

О чем же говорит психология желтого цвета и наша «желтая энергия»?

Люди с преобладанием желтой энергии в своей личности обладают следующими характеристиками:

  • Они очень общительны, непосредственны, но также неточны, неформальны, запаздывают и торопятся.
  • Они вызывают энтузиазм и способствуют участию.
  • Они любят других и ищут их любовь.
  • Они подходят к другим убедительно и привлекательно.
  • Они склонны источать сочувствие и хорошее настроение.
  • Они оптимистичны и позитивны.
  • Их нужно включать в процесс решения. Им нравится, что их вклад воспринимается и ценится.
  • Они очень коммуникативные и общительные люди, с большими способностями к убеждению и мотивации.
  • Они стремятся создать хорошую атмосферу вокруг себя.
  • Обычно они несколько неформальны.
  • Обычно они не очень требовательны к соблюдению правил и процедур.
  • Им нравится работать в окружении людей, с которыми они могут взаимодействовать.
  • Они не очень постоянны, хотя всегда готовы участвовать.
  • Они предпочитают умственный труд ручному труду, а творческий и плановый труд обычному исполнению.
  • Они идеально подходят для создания хорошей рабочей атмосферы, любят работать с людьми и общаться. Они хорошо справляются со сторонними сервисными задачами, а также в качестве продавцов.
  • Они, как правило, обладают хорошими коммуникативными навыками и навыками диалога.
  • Они хорошие посредники в конфликтах между людьми.
  • В совместной работе они являются связующим звеном группы, передают энергию и позитив.
  • Они идеальны для мотивации. Обычно они очень креативны и отлично умеют проводить мозговой штурм.
  • Они не поддерживают повторяющиеся задачи, они разрознены, им нужны постоянные изменения и новые стимулы.
  • Они не любят, когда ими управляют или приказывают. Они предпочитают сами планировать и организовывать свою работу.
  • Иногда они могут быть работниками-нонконформистами, готовыми жаловаться и требовать.

«Желтые» отлично ладят со всеми, они любят людей, любят разговаривать. Им нравится быть в центре внимания, они социальные промоутеры. Иногда авторитарный образ жизни людей угнетает их образ жизни, но обычно они его игнорируют. Они преуспевают в работе с людьми, особенно в качестве продавцов. Они уживаются даже с людьми со странностями, потому что благодаря им всегда готовы посмеяться. Есть еще одна связь, с которой им не комфортно, и это с другим «желтым». Они, как правило, становятся чаще известными и популярными, чем другие. Кроме того, два желтых обычно не работают в команде, слишком много хаоса вместе.

«Желтый» рабочий стол обычно заполнен заметками с памятками о звонках. Если «желтые», у себя дома, то для него нормально разговаривать по телефону, пить кофе и мыть посуду одновременно. «Жёлтый» обычно выкладывает посты в соцсетях рисунки своих детей или фото с ними из последней поездки.

Значение оттенков

Зачастую названия оттенков цвета основаны исключительно на ассоциациях. Чаще всего они возникают в литературе и изобразительном искусстве при описании или изображении различных образов.

Сколько оттенков желтого вы знаете? В мире их насчитывается 115 оттенков. Вот лишь некоторые из них:

Ассоциации

Поскольку желтый – это самый светлый из ярких цветов, он ассоциируется с весельем и непосредственностью. Желтый цвет передает много радости, молодости, веселья, азарта и счастья, удовольствия, чувственности, доброты, оптимизма, света, тепла, энергии, понимания, мудрости, летнего настроения, молодости и в то же время зрелости. 

Желтый — это самый противоречивый цвет, поскольку у него есть и отрицательная сторона, так как желтый еще и вызывает отрицательные ассоциации. Это оттого, что это еще и цвет трусости, безумия, обмана и предательства, зависти, ревности, жадности, эгоизма, безумия, гнева, кислоты, желчи, импульсивности, спонтанности, дерзости, самонадеянности и лживости, сомнения, недоверия и заблуждения.

Заключить

Все ли в жизни действительно черное или белое или все-таки есть какие-то оттенки?

Надеюсь, вы получили ответ из этих вдохновляющих черно-белых цитат.

Да, черно-белый действительно лучший эффект в Photoshop, когда вы редактируете фотографии природы, пейзажей или даже уличную фотографию.

Но я очень надеюсь, что вы тоже не захотите использовать его в реальной жизни.

Все мы заслуживаем всплесков цвета в нашей жизни, потому что цвета приносят счастье.

Я очень надеюсь, что эти глубокие позитивные цитаты убедили вас в этом.

Тем не менее, есть также много любовных цитат, которые заставят вас задуматься о том, сколько красоты на самом деле есть в черном и белом.

Для стольких людей этих двух цветов достаточно, а другие цвета служат лишь для того, чтобы отвлекать их от простой красоты жизни.

В конце концов, мир не разделен на две стороны: черное и белое, правильное и неправильное.

Так много оттенков и тонов, столько прекрасных вещей между ними, и вы пропустите их всех, если будете продолжать так думать.

Тон или цвет?

Для начала, — большинство людей используют термины «Тон» и «Цвет» как синонимы. Даже художники и фотографы часто думают, что эти слова означают одно и то же.

В общем, они вроде как похожи, но технически нет.

На самом деле, разница между ними очень проста.

Когда вы используете цвет в каком-либо проекте, очень полезно говорить или четко обдумывать каждый из них. Итак, позвольте объяснить разницу между тоном и цветом как можно проще.

ЦВЕТ — это общий термин, который мы используем для описания каждого тона, оттенка, тональности и теней, которые мы видим. Белый, черный и серый часто называют цветом.

ТОН относится к доминирующей цветовой семье конкретного цвета, на который мы смотрим. Белый, черный и серый никогда не называют тоном.

Тон относится к происхождению цвета, который мы видим. Думайте о тоне как об одном из шести основных и дополнительных цветов. Другими словами, основной цвет смеси, на которую вы смотрите, — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий или зеленый.

На фото выше вы, очевидно, сразу узнаете тона. Но как насчет более сложных цветов, которые мы хотим воспроизвести в наших произведениях искусства или проектах?

Вождение автомобиля

Тот факт, что зрение мужчины и женщины отличается, зафиксирован научными данными. Статистический показатель аварий на дороге говорит о том, что мужчины чаще попадают в происшествия. Связано это с фактом, что боковое зрение женщин более развито, что позволяет предотвращать боковые удары в случаях резкого появления помехи. Также отмечено, что женское зрение ночью лучше мужского. Женщинам свойственно видеть мелкие предметы на больших территориях, но только при ближнем расположении.

Мужчины хорошо видят предметы на больших расстояниях, но при условии их расположения на одной линии. Поэтому мужчины считаются лучшими водителями в темное время суток. Этот факт позволяет хорошо видеть машины не только спереди, но и сзади. В свою очередь отсутствие такого умения у женского пола делает их практически слепыми при вождении ночью.


Возникают проблемы с распознанием линии для движения автомобилей, направляющихся на встречу. И, наоборот, у мужского пола не возникает с этим проблем. Опираясь на эти данные, рекомендуется водить женщинам только в дневное время, а мужчинам ночью при необходимости, что позволит обезопасить путешествие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: