Теория социального действия эрвинга гоффмана

Введение:

     До 
настоящего момента было написано множество 
работ на такие темы как: представление 
себя другим (Гофман И.), лицедейство (Кравченко 
Е. И.), самопрезентация (Михайлова Е.
В.) и так далее, проще говоря, описаны 
различные способы понравиться,
создать благоприятное впечатление,
сделать ударение на своих лучших
качествах, скрыв другие. Так же существуют
работы о том, как люди позиционируют 
себя в интернете (в основном пишут 
о живых журналах и дневниках,
например, Соколов М.)

Я не обнаружила
источников, которые бы сопоставляли
поведение людей в реальности
и виртуальности (это одна из задач 
данной работы), но это важно изучить,
потому что связь реальности и 
виртуальности становится все более 
плотной. В последнее время становятся
все более популярными в силу
своего удобства различные сайты, где 
у человека существует возможность 
не только вести своего рода дневник,
но и общаться с другими людьми,
так сказать, не отходя от кассы

Ранее 
четко просматриваемые границы 
между реальностью и виртуальностью
размываются за счет того, что люди,
общающиеся в интернете, часто знакомы 
в жизни, и наоборот, знакомства в 
интернете часто переносятся 
в реальный мир.

     Такие
сайты как «в контакте» (www.vkontakte.ru)
расширяют возможности взаимодействия
людей: «сокращаются» расстояния, мы
обмениваемся огромным количеством 
информации (фотографиями, видео, заметки,
мысли и так далее). Это способствует
тому, что люди вынуждены соотносить
способы управления впечатлениями,
которые они используют в реальности
(так как большинство контактных
лиц – те, с которыми индивиды
взаимодействуют как в социальных
сетях в интернете, так и в 
реальной жизни) и теми, что используют
в интернете. В особенностях такой 
ситуации мы попробуем разобраться 
на базе студентов НГУ: какие способы чаще
используются, как они соотносятся в реальном
и виртуальном мирах

     Научно-познавательная
проблема
: Соответствуют ли друг другу
способы управления впечатлениями в реальном
и виртуальном мирах

     Объект 
исследования
: Способы управления впечатлениями

     Предмет
исследования
: – соотношение способов
управления впечатлениями, применяемых
в виртуальных и реальных взаимодействиях.

     Цель:
Сравнить способы управления впечатлениями
в ситуациях реального и виртуального
взаимодействия на примере студентов
НГУ.

     Основная 
гипотеза:
Люди не меняют свои реальные
стратегии поведения в сеть, они пользуются
ими в рамках сетевых возможностей
 

     Обоснование
практической значимости
цели
: Сравнение способов управления
впечатлениями реальности и виртуальности
достаточно ново в связи с только недавним
появлением социальных сетей, где человек
обязан (по правилам сайта) быть тем, кто
он есть: под своим именем и фамилией. Если
раньше изучались интернет ресурсы, где
человек мог оставаться анонимом и мог
не заботиться о впечатлении, которое
может повлиять на его реальную жизнь,
то сейчас он вынужден согласовывать свои
реальное и виртуальное Я. В этом и состоит
интерес: как он это делает; структурировать
и соотнести его способы управления впечатлениями.

     Предполагаемые 
методы сбора информации
: Метод опроса
(интервьюирование), так как нам интересно
именно сознательное воздействие на впечатление
людей, а о сознательность можно узнать
только с помощью интервью

Место разрушения и возмущения

Сцена-это ситуация, внутри которой ты начинаешь действовать с позиции разрушения или возмущения существующего порядка, и результатом твоего действия, в любом случае, становится нарушение общего согласия.

По причинам возникновения сцены бывают разных типов:

Первый тип можно иллюстрировать симфоническим оркестром, в котором одна часть исполнителей открыто выступает с критикой другой части из-за непрофессионализма последней, что является нарушением общей дисциплины, и делает не возможным исполнение произведения. Результат: возможность для зрителей заглянуть за кулисы, или оставить ощущение недосказанной подозрительности


Giphy

  • Второй-форма открытого агрессивного протеста. Например, любая форма гражданского неповиновения или протеста.
  • Третий тип похож на ситуацию аналогичную ссоре двух торговок на рыночной площади: громогласно, заставляют окружающих становится участниками их взаимодействия, с разной степенью вовлеченности в процесс.
  • Четвертый тип принадлежит лидеру, который берет на себя обязательства, перед группой людей, по достижению масштабной или глобальной цели, в интересах этой группы, не оставляя себе путей к отступлению. При этом, существует вероятность выбора лидером цели, которая изначально может не поддерживаться группой. В этом случае, возможен вариант прямого отказа группы последовать за лидером, что приводит к его публичному унижению.

Критика

Социолог М. Марчингтон отмечает, что не везде возможно применить эту концепцию. В отделе HR ее использование опасно, работники могут увлечься «управлением влиянием» — то есть их целью станет оказывать влияние на руководство и коллег, провозглашая непримиримую позицию в отношении нововведений

Специалисты по HR, которые стремятся привлечь к себе внимание, просто продвигая новейшую изюминку месяца, невзирая на то, насколько она уместна и осуществима, попадают в ловушку, которую П. Друкер, опередивший М

Марчингтона на 40 лет, описывал следующим образом: Постоянная тревога всех руководителей отделов HR — их неспособность доказать, что они вносят в предприятие свою лепту. Их озабоченность связана с поиском «хитрого механизма», который будет влиять на их руководящих коллег.

Эрвинг Гоффман и личность, созданная взаимодействиями

Этот автор развивает свою работу вокруг создания личности через взаимодействие с другими. Он защищает, что большая часть нашего поведения зависит от межличностных сценариев и обычно принимает формы того, чего мы хотим достичь и что нас интересует в наших собеседниках. Речь идет о постоянном управлении своим имиджем перед другими.

Согласно Гоффману, взаимодействие всегда связано с определением ситуации таким образом, чтобы мы могли получить контроль над впечатлениями, которые формируют о нас другие. С этой точки зрения Лучшее определение, которое соответствует человеку, — это актер, который играет роль и кто действует через взаимодействие с другими.

Согласно этой теории, взаимодействие будет заключаться в создании впечатлений, которые позволят нам формировать выводы, которые приносят нам пользу и которые отражают намерения и аспекты нашей собственной идентичности, которые мы хотим передать, превращая отношения с другими в постоянное управление общественным имиджем, последовательные серии самопрезентаций.

Производить, управлять, контролировать

Очень сложно найти важную для тебя сферу жизни, в которой ты не пыталась бы производить впечатления

Умение производить впечатления очень важно, но гораздо важнее уметь управлять ими, и контролировать впечатления.  Инструментом контроля выступают твои вербальные и невербальные средства общения

Представление себя другим в теории Гоффмана

Хорошо знакомая ситуация, когда резюме не соответствует реальным навыкам исполнителя: это распознается почти сразу при более близком общении. Поэтому производство впечатлений требует ответственного подхода, чтобы незначительные, на первый взгляд, действия, то есть акты, не создавали несоответствующие, для достижения цели, впечатления.

В теории Гофмана, такие события называются непроизвольными: это самовыражения, которыми ты себя выдаешь. Внутри именно таких событий, присутствует вероятность быть застигнутым врасплох.

Как происходит управление впечатлением?

Социологи и
психологи разделяют управление впечатлением на две самостоятельных составляющих:

  • Мотивация впечатления;
  • Формирование впечатления.

Когда спортсмен
только вступает в новую команду, то он стремится к контролированию того, как
его воспринимает тренер. Уровень мотивации управлять впечатлением будет
зависеть от его значимости для команды и лидера. Уровень мотивации в управлении
впечатлением зависит от нескольких факторов:

  1. Насколько
    высока значимость произведённого впечатления для решения задач, которые были
    поставлены спортсменом;
  2. Впечатление о
    спортсмене, которое уже сформировалось у людей.

Формирование впечатления – это процесс определения того, какое впечатление люди хотят произвести и что они делают для этого. Некоторые социологи и психологи считают, что впечатление о человеке ограничивается лишь личностными характеристиками, однако другие специалисты добавляют к ним психологические установки спортсмена, интересы, ценности и физическое состояние.

Достижение поставленной цели

Фото автора Djordje Cvetkovic: Pexels

Что заставляет тебя стараться оставить соответствующее впечатление о себе в глазах других людей? Например, ты желаешь поменять работу на более престижную. Ты пишешь резюме. Заботишься о своем внешнем виде. Изучаешь информацию о работодателе.

Создаешь себе имидж, который будет максимально соответствовать твоей роли. Все это направлено на достижения поставленной цели: получить новую работу. Для этого необходимо создать у работодателя впечатления о тебе, как о лучшем кандидате. Делать ты это будешь способами, которые оптимально подходят для достижения результата.

Согласись, что умение производить соответствующее впечатление, необходимое для достижение своей цели: это элемент твоей манипуляции другими людьми. Ведь, очень часто мы сами создаем ситуации, в которых, по нашему мнению, мы можем произвести максимально благоприятное впечатление.  Это способ регулирования взаимодействия между людьми.

Перформанс-исполнение

Английское слово performance очень трудно перевести на русский язык однозначно. Даже в английском оно употребляется не менее чем в трех значениях: 1) в бизнесе, спорте и сексе глагол to perform означает «исполнять нечто на хорошем уровне, в соответствии со стандартом»; 2) в искусстве to perform означает «представлять», «играть спектакль», «давать концерт» и т. п.; 3) в повседневной жизни to perform означает «делать нечто напоказ», «играть роль», «представляться» (в переносном, комическом смысле) ((Schechner R. Performance Studies: Intorduction. NY, 2012. P. 29—30.)). В этом последнем значении использует глагол to perform Гофман, которого интересует именно повседневное взаимодействие — как управление впечатлениями. Итак, рerformance можно перевести как «впечатляющее исполнение», то есть такое, которое нацелено на другого человека, на то, чтобы вызвать у него определенное впечатление. В XXI веке мы, как никогда раньше, живем в реальности социальных влияний — перформансов-исполнений. Ее иногда определяют как медийную, учитывая ту роль, которую медиа занимают в управлении впечатлениями. В наше время не только театр, но и любого рода власть стремится оснастить себя эффективными средствами демонстрации своих намерений и будет иметь различные результаты в зависимости от того, как это драматургически поставлено, театрализовано.

Уже первая книга Гофмана — «Представление себя другим в повседневной жизни» — оказала огромное влияние на его коллег-социологов и не только. Как следует из названия, она — про обычную деятельность людей в повседневной жизни. Однако для анализа этой деятельности Гофман использует драматургическую метафору theatrum mundi. «Конечно, весь мир все-таки не театр» — оговаривается он, но тут же добавляет: «определить, чем именно он отличается от театра, нелегко» ((Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ. А. Д. Ковалева. М., 2000. С. 107.)). Заключительный абзац книги Гофмана заслуживает того, чтобы привести его здесь целиком:

Иными словами, взаимодействие и в театре, и в повседневной жизни имеет много общего: чтобы оно было успешным, участники должны совершать реальные физические действия, поддерживающие общее определение ситуации. Это общее определение ситуации Гофман и называет фреймом.

Чтобы фрейм работал, нужно постоянное усилие всех сторон по определению ситуации, в частности, расставлению соответствующих маркеров (в терминологии Бейтсона — сигналов метакоммуникации). Например, в театре звонок говорит нам, что сейчас на сцене началось представление — из фрейма «повседневная жизнь» мы перешли во фрейм «театр». Известен случай, когда инсценировка на радио BBC фантастического романа Герберта Уэллса «Война миров» привела к панике: слушатели восприняли передачу как новостную — репортаж о нашествии марсиан. Видимо, они просто пропустили соответствующие маркеры, переключающие фрейм «реальность» на фрейм «игра». Точнее, инсценировщик — великий кинорежиссер Орсон Уэллс — намеренно не стал их акцентировать.

Понятие фрейма помогает Гофману пересмотреть онтологию (картину мира), в которой реальность занимает самое высокое место в иерархии, а театр, игра, вымысел и воображение ей уступают. Но как обосновать, что игра может быть для человека не менее фундаментальной, чем привычное действие? Процесс помещения в рамку или переключение фреймов и есть та новая онтология, которую предлагает нам Гофман. Фрейм «повседневная реальность» устроен так, что действия людей воспринимаются в качестве непосредственных и неподдельных, как «прямое выражение или бытование действующего субъекта: его намерений, воли, настроения, характера, жизненной ситуации» ((Гофман И. Анализ фреймов. Эссе об организации повседневного опыта. Пер. с англ. под ред. Г. С. Батыгина. М., 2003. С. 687.)). Итак, во фрейме «повседневность» действия воспринимаются как настоящие, неподдельные. И наоборот: «повседневность» определяется как такая реальность, в которой совершаются неподдельные действия. Нужно, подчеркивает Гофман, присматриваться к фреймам, а не к телам.

Человек как актер с множественными личностями

Свою трактовку метафоры театра предложил американский социолог Ирвинг Гофман. Методологи чаще всего относили Гофмана к символическому интеракционизму. Это направление в социологии вместо организации общества изучало межличностную коммуникацию и структуры, в которые упорядочивается повседневный опыт. Черты обыденного общения, по мнению интеракционистов, определяют характер функционирования общества.

Гофман придерживался идеи множественного «Я».

В каждой из этих групп человек проявляет разные черты, которые трудно представить в другом контексте.

Поскольку человек постоянно придумывает собственную личность, то он вынужден думать о том, какой эффект производит на окружающих. Так и актер думает, убеждает ли его игра зрителей, правдива ли она, поэтому весь процесс общения Гофман представляет как театральную постановку, где каждый из нас — актер.

Важное отличие идей Гофмана от теории Дебора заключается в том, что участник деборовского спектакля играет как бы для всего общества сразу. Он пытается соответствовать образам, которые одобряет каждый, поэтому всегда ведет себя одинаково

Разыгрывание спектаклей на уровне личных отношений служит способом организации всего общества, так как они основаны на схожих сценариях. Их легко размножить и масштабировать, перенеся модели управления в семье или классе на государство.

Как спектакль требует дистанции между персонажами (деление на «хороших» и «плохих»), так и общество нуждается в ролях разного статуса, которые можно легко отличить друг от друга. По этому поводу Гофман цитирует советы, которые поступали королю Норвегии Хокону.

Всю жизнь в обществе Гофман представляет как движение от сцены к сцене, от одной коммуникативной ситуации к другой. Ночь ты провел в клубе, а утром создаешь себе личность прилежного ученика, который пришел на пару не просто так. Ты меняешь громкость голоса, одежду, мимику, жесты, лексику, потому что твои главные зрители — преподаватели и одногруппники — хотят спокойно провести пару. Это та же личность, которая ночью разбавляла виски водкой? Может, несмотря на перевоплощения, остался неизменный стержень?

Как и в любом театре, в жизненном перформансе присутствует закулисье. Чаще всего люди используют его, чтобы не дать одной аудитории увидеть то, что предназначено для другой. Как в уже упоминавшемся «Американском психопате»: для друзей герой Кристиана Бейла разыгрывал роль идеального яппи, а свои наклонности маньяка проявлял с людьми, с которыми его друзья знакомы не были (ну, пока персонаж Джареда Лето не купил новую визитку).

«Американский психопат». Источник

Главная проблема, которая возникает из-за постоянной расщепленности личности, — конфликт между ролями, когда они начинают прямо противоречить друг другу. Зрители, видевшие актера в одной роли, неожиданно появляются на другом спектакле — и происходит сеанс саморазоблачения.

В легкой форме это может привести к тому, что человек потеряет статус в группе, которая играет для него важную роль. Гофман приводит в пример священников, которым запрещено посещать пляжи. Мало того, что на пляже все фамильярничают, а разговор о ледяном коктейле будет уместнее советов по спасению души.

Спектакль под постоянным надзором

К 1960-м в Западной Европе сформировался новый тип общества. Теоретики обозначали его по-разному: как постиндустриальное, информационное, общество позднего капитализма или общество изобилия. Капиталистический способ производства сохранился, однако теперь принцип товарно-денежных отношений распространился и на другие сферы, в том числе на культуру и личные отношения. На этой почве появилась теория Ги Дебора, описывающая игровой и перформативный характер новых социальных отношений.

Привычка жить у всех на виду сформировалась еще при первобытном строе. Древние люди собирались в группы не более 150 человек и потому знали всё обо всех. Из-за этого возникала необходимость перед каждым демонстрировать определенный статус. В XX веке количество постоянных контактов не изменилось — это называют числом Данбара. Однако благодаря СМИ люди получили возможность «прикоснуться» к тем, с кем никогда не общались. Потребность же впечатлять никуда не делась.

Свою лепту внесла и специфика капитализма: чтобы купили у тебя, а не у конкурента, нужно создать рекламу. Она должна быть броской и зрелищной, чтобы примитивная любовь ко всему блестящему взяла верх над здравым смыслом.

Одной из характерных черт нового общества является отторжение образов от реальности. Целостное понимание мира нарушается и уже не может быть восстановлено. Вместо этого нам предлагается некий псевдомир.

Важно, что спектакль не просто совокупность образов, это отношения между людьми и представляемыми ими ролями. Он не является дополнением к реальному миру

Здесь можно увидеть осколок теории праздного потребления, выдвинутой американским социологом Торстеном Вебленом еще в конце XIX века. Веблен писал о праздном классе, сосредоточившем в своих руках не только деньги, но и престиж. Все восхищенно смотрят на то, как олигарх тратит деньги на новый дом, и хотят так же, из-за чего тратят сверх меры.

Однако к 1960-м западное общество вступило в эпоху всеобщего благоденствия. Всё заполонил средний класс, представители которого теперь соревнуются друг с другом при помощи дизайнерских костюмов и люксовых визиток, как герои «Американского психопата». Или устраивают безумные вечеринки по случаю объявления пола ребенка. Всё ради того, чтобы создать фасад идеальной жизни. Именно фасада оказывается достаточно — поскольку остальные заняты тем же, то в закулисье спектакля разбираться не захотят.

«Американский психопат».

По мнению Дебора, разделение жизни в обществе на настоящую и реальную убивает суть любого социального феномена. Представить его в удобном свете, который добавит очков социального уважения, — вот цель существования людей. А единственный способ создать видимость — использовать знаки потребления.

С идеей Дебора перекликается представление Мишеля Фуко о власти-паноптикуме. Изначально паноптикум — это проект тюрьмы, для которой хватит одного надзирателя. Тюрьма круглая, благодаря чему у надзирателя есть возможность наблюдать со своего поста одновременно за всеми камерами. Заключенные не знают, смотрит на них надзиратель или нет. Это вынуждает их постоянно вести себя правильно, ведь в любой момент они могут быть под присмотром.

Вдохновленная паноптикумом тюрьма на Кубе. Заброшена с 1967 года. Источник

Французский философ использовал паноптикум как метафору для описания власти, которая при помощи множества каналов контролирует общество постоянно, даже если люди об этом не подозревают. А в концепции Дебора каждый человек оказывается и наблюдателем и заключенным. Люди попадают под постоянный контроль друг друга.

Спектакль — это еще и очень удобная форма осуществления власти. Если в повседневном общении человек является одновременно и актером и зрителем, то политики нашли способ выстроить спектакль по классическим канонам, где зрители молча внемлют.

Стратегии управления впечатлением

В теории
управления впечатлением существует 2 стратегии – стратегия недопущения
понижения и стратегия увеличения шансов на продвижение. Давайте подробно
познакомимся с каждой из них.

Стратегия
недопущения понижения — когда человек старается понизить уровень своей
ответственности за какое-либо явление или событие, старается обходить стороной
события, которые будут угрожать его репутации.

Какие черты характерны
для данной стратегии:

  • Оправдание своих действий;
  • Сожаление и просьба о прощении;
  • Попытки отстраниться от негативного
    события и коллектива.

Стратегия
увеличения шансов на продвижение — человек старается создать максимально
положительный имидж. Его цель – создать ассоциацию «он = положительный
результат и приятное сотрудничество».

Какие черты
характерны для данной стратегии:

  • Присвоение успеха. Желание везде получить
    признание, постоянное участие во всех совместных проектах и тренировках;
  • Усиление своей значимости. Человек
    говорит, что он не просто помог выполнить действие, но и сделал неоценимый
    вклад в свою сферу деятельности;
  • Обнаружение и преодоление препятствий в
    своей карьере;
  • Положительная ассоциация. Попытка
    формировать впечатление человек = хорошее событие или успех.

Инцидент и способы предотвращения

Инцидентом в теории Гофмана называются: непроизвольная ситуация, несвоевременное вторжение, сцены. Именно инцидент ломает твои сценарии по созданию необходимого для тебя наилучшего впечатления, и, по сути, это элемент механизма, применение которого позволяет навязать людям любой твой незапланированный образ.


Фото автора fauxels: Pexels

Для предотвращения инцидентов, в теории Гофмана существует ряд защитных практик:

  • Драматургическая верность.  Примером, объясняющим принцип действия, может служить договор конфиденциальности между сотрудником и предприятием. Заключение подобного договора открывает для тебя, как сотрудника предприятия, доступ к информации, использование которой может повлиять на уже сформированные, навязанные впечатления. Этот же договор накладывает ограничения и обязательства по сохранению этого впечатления во внешнем социуме, таким образом формируется внутренний социум данного предприятия.
  • Драматургическая дисциплина. Аналог – это должностная инструкция. В ней прописаны все твои профессиональные действия в различных производственных ситуациях. Четкое выполнение должностной инструкции, обеспечивает слаженную работу всего предприятия. Если к этому добавить такие качества как самообладание и самоконтроль, то получится идеальная иллюстрация.
  • Драматургическая осмотрительность. Примером может служить принцип подбора команды исполнителей, которые обладают средними или низкими рабочими показателями, так как результат взаимодействия предсказуем, и не может помешать руководителю реализовать запланированный сценарий полностью, и без нарушения регламента, пусть, даже, с не очень высокими показателями.


Фото автора mentatdgt: Pexels

Переключение фреймов

Наши действия, как правило, заключены не в один, а в несколько фреймов — мир многослоен. Фреймы можно переключать: для этого имеются особые инструменты — ключи (их называют также «маркеры» или «сигналы метакоммуникации», по Бейтсону). Перформанс-арт избавился почти от всех традиционных атрибутов театра — сцены, занавеса, специальных костюмов и декораций. Но покуда в нем сохраняется звонок, он переводит нас из повседневности в другой фрейм.

Хотя целью спектакля-лаборатории Александры Конниковой было чистое действие — а именно то, которое мы воспринимаем как непосредственное, неподдельное, исполнялся спектакль во фрейме «театр», о чем сообщали разделение пространства на сцену и зрительный зал и звонок в начале и в конце, уже не говоря о предварительной покупке билетов. Поэтому, хотя действия и были обычными (если, конечно, можно считать обычным карабканье на стену или надевание на голову и другие части тела странных предметов вроде вантуза), ощущения обыденности, повседневности у зрителя не возникало. Впечатление складывалось прямо противоположное. «Я словно был во сне. Нереальность происходящего была реальнее реальности, — писал один из зрителей. — Я завороженный простоял два с половиной часа». Перформанс показался этому зрителю пьесой о том, как «маленькие человечки барахтались на сцене, пытаясь преодолеть притяжение бытия» ((Andrey Novohatsky на странице события в социальной сети Facebook.)). Для него эффект перформанса оказался сравним с эффектом ритуала: «на выходе — фойе, превращенное по ходу перформанса в храм, в котором ощущалось присутствие божественного, или, если угодно, абсолютная чистота человеческого существования». (Отметим в скобках, что «очищение повседневностью» достигается не во фрейме «повседневность», а во фрейме «ритуал». Обычная деятельность, помещенная во фрейм «повседневность», воспринимается подлинной, но очищающей она не будет. Быт не возвышает, а засасывает, не расцвечивает жизнь, а превращает ее в рутину.)

Теория Гоффмана и социальные сети

Встреча с пекарем при покупке хлеба, ежедневный кофе с коллегами, встреча с человеком, которого вас представил друг … Любой из этих сценариев предполагает создание впечатлений И, в зависимости от вашей интерпретации, люди, с которыми вы взаимодействуете, будут навязывать вам ту или иную личность.

С этой точки зрения идентичность — это способ субъектом представить себя с точки зрения преимуществ и недостатков, которые возможные множественные идентичности субъекта имеют в данный момент. Короче говоря, теория социального действия Гоффмана объясняет набор ролей, которые мы играем в каждом взаимодействии с целью получения выгод и, прежде всего, приветствия общества.

Гоффман настаивает, что такая игра представлений никогда не передает реальную идентичность, а скорее желаемую идентичность, поэтому человеческое поведение характеризуется методами рекламы, маркетинга и интерпретации, поэтому Модель Гоффмана отражает важность переговоров как формы социального взаимодействия.

В мире соцсетей спектакли обрели новую силу

Ги Дебор и Ирвинг Гофман писали свои труды в мире, который не знал интернета. Двигателем описанных ими процессов было в основном телевидение. В XXI веке театральные теории стали еще более актуальны, так как благодаря соцсетям показывать себя миру можно намного быстрее и эффективнее.

Свою личность легко скрыть от всех, являя миру только откорректированный образ. От пиар-специалистов до фильтров в инстаграме — инструментарий велик. Всё это нацелено даже не на самолюбование, а на накопление социального капитала — виртуальных очков успеха. Эффективно зарабатывать их можно при помощи не только красоты, но и богатого внутреннего мира и политической позиции. Новая этика требует от всех быть политичными — однако кто действительно разбирается во всех тонкостях общества, чтобы его мнение не было репостом репоста?

Вспомним случай с уругвайским футболистом Эдинсоном Кавани, который получил трехматчевую дисквалификацию за использование в своем инстаграме слова negrito. Однако за Кавани сразу вступились специалисты, знакомые с языковым контекстом.

Источник

Дело в том, что уругвайцы употребляют слово negrito как ласковое обращение, а футболист отвечал другу. Федерация футбола Англии, известная как один из главных борцов с расизмом в футболе, изучить вопрос не захотела. Ей оказалось достаточно того, что использованное Кавани обращение было похоже на табуированное слово. В итоге борцы с расизмом показали себя людьми, которым наплевать на культуру с другим языком.

Несвоевременное вторжение

Составляя резюме, ты должна помнить: заявленные навыки могут быть проверены, и можно легко сконфузиться, в случае несоответствия. Это же можно применить к ситуации в отношении работодателя: заявлены одни условия, скажем, оплаты труда, а получается совсем другой сценарий, то есть совершаются действия несовместимые с впечатлением, которое работодатель обязан поддерживать перед тобой.

Выяснить это ты можешь, например, из случайного разговора. Ты принимаешь решение отказаться от предложения о работе. Произошел срыв исполнения сценария в результате несвоевременного вторжения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: