Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога

С какого возраста и как часто давать гаджеты детям

Роспотребнадзор приводит следующие нормы: дошкольникам и детям в начальной школе рекомендуется проводить перед компьютером не более 15 минут в день (в том числе и для учебы). Ученикам средней школы — 20-25 минут в день, старшеклассникам — 50 минут в день с перерывом.

Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов.

Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни. Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов. Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. 

Жизнь на подножном корму

Нарушения режима питания, связанные с многочасовой работой на компьютере – прямая дорога к лишним килограммам

Часто мы не можем оторваться от важной работы или увлекательной игры, жертвуя полноценным обедом, часто заменяя его второпях съеденным пакетиком чипсов и банкой газировки. В сочетании с малой двигательной активностью неправильное питание легко приводит к избыточному весу, а нередко и к ожирению

           Врач-хирург, член Международной федерации хирургии ожирения, д.м.н. Яшков Юрий Иванович.В своей практике я нередко встречаюсь с людьми, страдающими тяжелой формой ожирения, в жизни которых излишнее увлечение компьютером сыграло свою роковую роль. Безусловно, людям, страдающим лишним весом, можно помочь. Мы для этого используем хирургические методы: вертикальную гастропластику, бандажирование желудка, гастрошунтирование, билиопанкреатическое шунтирование. Прежде всего, хирургическое лечение ожирения — это не «срезание» излишков жира, как считают многие люди. Целью хирургического лечения является общее снижение массы тела и воздействие на течение заболеваний, сопутствующих ожирению. Операции, проводимые на органах пищеварительного тракта, направлены, прежде всего, на ограничение количества принимаемой и усваиваемой пищи.
Но лучше, конечно, все же до этого не доводить. Рекомендации «компьютерным трудоголикам» те же, что и всем, рискующим набрать лишние килограммы: нормальное питание и режим дня, физическая активность, отказ от курения и других вредных привычек.

Как нормировать пользование гаджетами

Ольга Викторова советует родителям обращать внимание на то, как складываются отношения с гаджетами у конкретного ребенка: 

  • Поощрять гаджетами за хорошую учебу можно, если есть четкая, понятная ребенку система. Увязывать ее стоит только с учебой, а не с поведением или бытовыми обязанностями. Лимит может увеличиваться или сокращаться в зависимости от скорости и качества выполнения домашнего задания. При этом желательно не включать в эту систему фактические оценки, которые не всегда отражают, сколько усилий было потрачено на выполнение задачи.
     
  • А вот наказание полным запретом на гаджеты — не лучшая идея. Это создает у ребенка ощущение сверхценности гаджета: все его существование (учеба, поведение) сводится к заветной цели — возможности провести время с телефоном или планшетом. В погоне за ней ребенок теряет внутреннюю мотивацию к обучению, хобби, общению. 

Если подросток категорически не согласен с установленной родителями нормой, стоит поискать компромисс. Возможно, в расчет стоит включить другие аспекты жизни ребенка, помимо учебы. Жесткая позиция в этом случае может только обострить отношения.

 Ольга Викторова:

Материалы по теме:

  • Гаджетомания у детей: есть ли спасение от «цифрового монстра»?
  • Дети и гаджеты: несут ли новые технологии пользу

Состязание: уличные компании или виртуальное пространство?

Психологическая практика не стоит на месте. Профессионалы констатируют явные изменения. Современная тенденция – обращения с жалобами по поводу зависимости от онлайн-игр. После резкого увеличения числа пользователей Интернета и удешевления доступа во всемирную сеть гораздо реже можно увидеть привычные подростковые компании. Ещё не так давно во дворе на лавочке сидели самодеятельные музыканты с гитарами, а новоиспечённых солистов поневоле слушали жители целого квартала. Теперь стало тише, так как молодёжь перекочевала в виртуальный мир.

Взрослые ещё не успели определиться с тем, хорошо ли массовое увлечение подростков Интернетом, как с 2015 года во дворах снова стали появляться компании, ведь живое общение трудно заменить какими бы то ни было технологиями. Уличная жизнь оживилась. Правда, теперь чаще видят компании не во дворах, а в торговых центрах. Популярны фуд-корты. Молодёжи нравится встречаться в кафе. Психологи анализируют данное явление и делают выводы о причинах возобновления интереса подростков к непосредственному общению.

Дело в том, что дети стремятся к организации своего пространства, отдельного от мест сбора взрослых. Поэтому молодых порой можно увидеть не только в привычных местах. Некоторые компании дворы променяли на крыши. Причем, в различных странах имеются свои особенности. Любимые места встреч молодёжи Швеции в последние годы стали оккупироваться взрослыми. В результате подростки были вынуждены искать свои варианты. Городское пространство имеет свои закономерности, с которым приходится считаться подросткам. В инфраструктуре любого города, будь то мегаполис или небольшой районный центр, существуют места, где уютно себя чувствуют юноши и девушки.

Отслеживая тенденции, психологами также было замечено появление подростков на городских улицах в связи с популярностью игры Pokemon Go. Летом 2016 года желающих к ней приобщиться было особенно много, причем, тенденция затронула многие страны мира. Заинтересовавшись причинами популярности быстро распространившейся игры, специалисты выяснили, что мотивация объясняется желанием испытать новые ощущения. Открытием стал вывод о том, что упорных любителей Интернета, ни при каких обстоятельствах не желающих выйти на улицу, оказалось меньше, чем можно было ожидать. На 60 опрошенных заядлые «интернетчики» составили всего лишь 3 человека. Более того, их всё-таки удалось выманить из насиженного места с помощью игры Pokemon Go.

Три совета для родителей

В 2014 году организация Zero to Three сообщала, что 38% детей младше двух лет пользовались мобильными устройствами (в 2012 году их количество составляло всего 10%). К четырем годам 80% детей пользуются мобильными устройствами.

Позиция организации Zero to Three мягче, чем у ААП. Они признают, что определенное количество экранного времени просто неизбежно. Вместо того чтобы категорически запрещать гаджеты, они рекомендуют определенные виды экранного времени. Их документ начинается так:

Множество исследований показывает, что самый важный фактор для нормального развития детей — позитивные отношения с родителями, характеризуемые теплыми, любовными взаимодействиями, когда родители и другие опекуны чутко реагируют на сигналы ребенка и обеспечивают ему соответствующие возрасту занятия, которые развивают любознательность и обучают.

ААП, в принципе, согласна: ее заявление о контакте маленьких детей с гаджетами заканчивается словами: «Лучше всего маленькие дети учатся на взаимодействии с людьми, а не с экранами». Разница позиций в том, что Zero to Three признает: дети могут развивать здоровое взаимодействие с гаджетами, если в этом процессе участвуют и родители. Вместо того чтобы полностью запрещать гаджеты, они описывают три основных фактора здорового контакта с ними.

Во-первых, родители должны помогать детям связывать увиденное в экранном мире с опытом реальной жизни. Если в приложении ребенку предлагают рассортировать деревянные кубики по цвету, родители могут попросить его назвать цвета одежды, когда будут вместе собирать белье для стирки. Если в приложении фигурируют деревянные кубики и шарики, то после контакта с гаджетом детям следует поиграть с настоящими деревянными кубиками и шариками. Опыт не должен замыкаться только в виртуальном мире, который лишь имитирует реальность. Связь гаджета с реальным миром называется «переносом обучения». Этот прием повышает обучаемость по двум причинам: детям приходится повторять то, чему они научились, и это развивает способность к обобщению и переносу усвоенного на разные ситуации. Если собачка на экране похожа на собачку, встреченную на улице, ребенок понимает, что собаки могут существовать в разных условиях.

Во-вторых, активное занятие лучше пассивного просмотра. Приложение, которое заставляет ребенка действовать, запоминать, принимать решения и общаться с родителями, полезнее телевизора, позволяющего пассивно потреблять содержание. Такие медленные шоу, как «Улица Сезам», поощряли участие и вовлеченность, поэтому они для детей более полезны, чем стремительный «Губка Боб Квадратные Штаны» (эта программа не предназначена для малышей младше пяти лет). В ходе одного исследования оказалось, что четырехлетние дети, которые смотрели «Губку Боба» (а не более медленные образовательные мультфильмы), девять минут пытались запомнить новую информацию и не могли противостоять соблазну. Следовательно, в доме, где есть маленькие дети, не следует постоянно включать телевизор.

В-третьих, во время просмотра телевизора всегда следует уделять внимание содержанию передачи. Детей нужно спрашивать, что, по их мнению, произойдет дальше, просить их показывать персонажей на экране и называть их

Процесс должен идти медленно, чтобы технологические достижения не подавляли психику ребенка. Желательно, чтобы экранная история хоть в какой-то степени имитировала опыт общения с книгой.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Плюсы и минусы использования гаджетов

Степень влияния гаджетов на детей может быть разной. Всё зависит от того, когда ребёнка познакомили с гаджетами и сколько времени он проводил за ними, как много было у него других интересных занятий.

Чем младше ребёнок, тем проще он поддаётся негативному влиянию гаджетов и тем более пагубными могут быть последствия. Вот некоторые из них:

  • нарушения зрения;
  • замедленное развитие речи;
  • повышенная возбудимость, тревожные расстройства, неврозы и депрессивные состояния;
  • проблемы с социализацией и развитием эмоционального интеллекта;
  • сложности с учёбой, снижение внимания и ухудшение памяти;
  • остеохондроз, сколиоз, нарушение кровообращения в шейном отделе и головные боли;
  • проблемы со сном.

О пользе гаджетов для детей справедливо говорить только в старшем возрасте — когда ребёнок идёт в школу и осваивает технологии, учится работать с информацией и презентовать её другим.

Дафна Бавельер, профессор Рочестерского университета, пришла к выводам, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках и взрослых людях.

Как и любой современный инструмент, технологии могут быть и полезны, и опасны для детей

Родителям важно чётко разграничивать случаи, в которых гаджеты помогут ребёнку развиваться и получать знания, а в которых — приведут к тяжело устранимой зависимости

Гаджеты в руках школьника

На современном этапе школьный процесс обучения построен в основном с применением информационных технологий, позволяющим школьникам лучше ориентироваться в потоках информации окружающего их мира. Кроме того с помощью них можно осваивать практические способы работы с нужной информацией, развивать умения, позволяющие вести обмен полученной информации при помощи различных электронных устройств.

Поэтому у каждого школьника имеются гаджеты. Это может быть плеер, музыка которого делает дорогу до учебы более привлекательной и поднимает настроение или удобный, практичный планшет, осуществляющий самые разные функции: от развлекательных до познавательно-обучающих. Причем многие преподаватели, считают, что это устройство легче всего контролировать, так как он не так компактен, как например смартфон. Многие школьники, особенно старшеклассники, носят с собой на уроки нетбук, являющейся, ничем иным, как компактной версией ноутбука. Ведь сегодня эти портативные компьютеры являются непременной составляющей всех сфер человеческой жизни, в том числе и школьной. Ну а популярности электронной книги и говорить не приходится.

В конце концов, современная учеба предполагает написание огромного количества рефератов, создание презентаций, просмотр обучающих роликов. Таким образом, без гаджетов школьнику не обойтись. Вот только чего же в них все же больше достоинств или недостатков?

Правильно воспитываем волю

Профессионалы различают психологические особенности подростков. Отсутствие концентрации внимания происходит по многим причинам. В одних случаях ребёнок отвлекается под воздействием каких-либо внешних факторов, например, не располагает к занятиям обстановка. Если в вашем случае происходит именно так, напрашивается простой вывод – родителям стоит задуматься над правильной организацией учебного процесса. Сложнее обстоит дело, когда постоянно тяжело удерживается концентрация. Именно такая склонность вырабатывается у детей в процессе пользования гаджетами с раннего возраста. Со временем вырабатываются структурные изменения. В борьбе с природными склонностями к усидчивости и устойчивой концентрации может одержать верх рассеянность. Поэтому приходится решать проблему развития воли.

У детей, постоянно имеющих дело с гаджетами, вырабатывается своеобразное восприятие мира. Они думают следующим образом: чтобы не прикладывать усилия, решая сложную задачу, можно от неё отказаться и заняться чем-то другим. Люди старшего поколения поражаются умению подростков находить самые простые способы справляться с домашними заданиями. Сегодня можно увидеть платный заказ написания сочинения. Существуют и другие варианты, которыми пользуются «продвинутые» подростки. Достаточно найти в Интернете уже написанное кем-то сочинение, которое достаточно частично изменить. Идя по пути наименьшего сопротивления, дети сводят усилия к минимуму. Поэтому не получают необходимых знаний, отказываются от формирования умения чётко излагать мысли. В этом отношении, как утверждают психологи, гаджеты играют не позитивную роль.

Соблазн тем более велик, что гаджеты постоянно совершенствуют, поэтому можно быстрее найти необходимый материал. А умная техника не стимулирует к развитию способностей и важных для жизни качеств, например, отпадает потребность в запоминании номеров телефонов, так как они находятся в памяти гаджета. Разработчики всё делают для того, чтобы подросток получал максимум удобств, соответственно, меньше напрягался. Ребёнок привыкает к тому, что проблемы не нужно решать. Их можно просто обойти стороной, в частности, так происходит с написанием школьного сочинения. Привычка не напрягаться закрепляется. В результате у ребёнка возникает вопрос: «Зачем трудиться в учебном процессе, ведь всё можно сделать гораздо быстрее и проще?».

Минусы гаджетов в школьной жизни

  • Негативное влияние на здоровье школьника при бесконтрольном и частом использовании гаджетов, что может привести к ухудшению зрения или к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. К примеру, частое и долгое сидение за компьютером или ноутбуком может вызвать искривление позвоночника, нарушить циркуляцию крови в ногах, руках, а также может пострадать мозг ребенка, что в конечном итоге негативно скажется на его интеллектуальном развитии, приведет к ухудшению памяти и внимания.
  • Способствует ослаблению иммунитета. Однако это может произойти только при долгом и неподвижном сидении за электронными устройствами.
  • Наличие проблем взаимоотношений со сверстниками. Но это происходит только тогда, когда живое общение полностью заменяется виртуальным, так как в этом случае подросток не видит настоящую реакцию своего виртуального собеседника, а это в свою очередь означает, что он не отдает отчета своим словам и действиям.
  • Немалый процент вероятности отвлечения школьников от учебных занятий. Например, прослушивание музыки на уроках.
  • Возникновение чрезмерной возбудимости, которую могут спровоцировать различные сюжетные и часто сменяющиеся картинки ролевых игр на экранах различных устройств.
  • Существует вероятность расстройства психики у школьников. Правда происходит это только в случаях просмотра ими фильмов ужасов или детективов с жестокими убийствами по планшету, мобильному телефону или другому электронному устройству.

«Зачем мне учиться, если есть интернет?»

По сути своей, интернет – это всего лишь инструмент, как, например, молоток или пила. Человек должен работать им только тогда, когда это необходимо. Если же мы попусту тратим время, просиживая часы в соцсетях, разве можно это назвать плодотворным занятием?

Сейчас мы находимся в таком времени, когда не нужно добывать информацию большим трудом, ходить в библиотеки. Нам достаточно нажать пару кнопок, и ответ почти на любой вопрос будет найден. Мы вошли в зону комфорта. А что происходит в этом случае? Правильно — мы расслабляемся. В школе это очень даже видно на детях. Они думают: «Зачем мне учиться и получать знания, если я могу сказать «окей гугл», и знание будет у меня в кармане?»

Это приводит к тому, что ребёнок теряет интерес к знаниям. Ему больше не нужно дифференцировать гору информации, синтезировать её и производить умозаключения. Атрофируется мотивация, тяга к знаниям. Само понятие информация уходит на второй план.

Мы печатали, писали, наши пальчики устали

Чувствовали ли вы после нескольких часов работы на компьютере покалывание, онемение, а то и дрожь в пальцах рук или боль в запястьях, особенно правой руки, которой вы, не отпуская, держали мышку? Для тех, кто много работает за компьютером, такие симптомы – не новость. Таким людям особенно важна гимнастика рук. Несмотря на то, что человек печатая, делает много движений, эти движения однотипные, они лишь создают нагрузку на суставы. Лучшее «лекарство» — перерывы в работе и специальная гимнастика – круговые движения кистей рук.

           Врач-терапевт, ревматолог, заведующая лечебно-диагностическим отделением Орлинская Ирина Николаевна. Главная причина так называемого «туннельного синдрома запястья» — длительная однообразная работа кистями и пальцами рук. Это заболевание поражает людей различных профессий: чертежников, секретарей, музыкантов, водителей, рабочих конвейерных производств. Сто-двести лет назад карпальный туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи персональных компьютеров, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.
Основная задача при лечении туннельного синдрома — добиться декомпрессии (уменьшения давления) содержимого анатомического канала, в котором произошло сдавливание нерва. На ранних стадиях болезни это достигается терапевтическими методами. В более тяжелых случаях может понадобиться оперативное вмешательство — рассечение фиброзного канала, ревизия нерва. Но лучше, конечно, до этого не доводить. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы: каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Провоцирует ли Интернет агрессию

Воспитатели особое внимание уделяли подросткам из группы риска, имея в виду нарушение социальной адаптации. Такие дети злословят и кричат

Хулиганство и даже хамство стало для них привычным. Однако формы проявления грубости со временем меняются. Теперь агрессия наблюдается в Интернете. Имеют место также околокриминальные тенденции, поэтому интернет-среда претерпела изменения.

Психологи наблюдают за происходящими в обществе событиями. Жители Москвы были потрясены серией массовых драк. Подростки собирались группами. Детей отличали шарфы в сочетании с балаклавами. Нападение на отдельных ребят происходило неожиданно, причем, оставались тайной причины такого поведения. Компания быстро исчезала, не объясняя мотивов своих действий. За короткий период времени произошло до 15-ти нападений.

Специалисты анализировали данные эпизоды и пришли к выводу о том, что правонарушения произошли не случайно. В цепи событий просматривалась система. Оскорбление по скайпу заканчивалось сбором большого количества подростков – околофутбольных болельщиков. Обидчика наказывали жестоко. Сформировались определённые правила. В качестве платы за «услугу» обиженный становился обязанным, поэтому при обращении принимал участие в подобных набегах.

Организация круговой поруки происходила с помощью Интернета. Когда раскрыли существующую систему, поняли принцип её существования. В конфликт двух детей втягивались, по сути, чужие люди. Из этого специалисты сделали вывод о возможности организации небезопасных массовых акций. Они стали возможными благодаря Всемирной сети. Поэтому у психологов появилась пища для размышлений.

Школьникам гаджеты не повредят, если только не использовать несколько штук одновременно

Дети растут, а вместе с ними растет и количество времени, которое они тратят на гаджеты. Если в восемнадцать месяцев — это в среднем 32 минуты в день, то к пяти годам экранное время увеличивается до 114 минут в день. В восемь лет оно составляет уже около четырех с половиной часов в день, а к двенадцати годам вырастает до восьми часов.

Это может нравиться или нет, но это наша реальность. И если младших детей мы можем как-то контролировать и просто не давать им гаджеты в руки, то со школьниками все немного сложнее — компьютеры, планшеты и смартфоны часто нужны им для учебы и общения с друзьями.

Европейские ученые выяснили, что основная проблема не в том, что школьники практически безвылазно сидят в гаджетах, а в том — как они это делают. 

Исследование проводилось в государственной начальной школе в Швейцарии среди детей от 8 до 12 лет

Школьники, их родители и учителя отвечали на вопросы о потреблении детьми медиаконтента, о проблемах с вниманием, о качестве и количестве сна, об оценках, об уровне мотивации и о психическом здоровье в целом

Так вот: ученые практически не нашли доказательств, что активное потребление медиаконтента как-то влияет на проблемы с психическим здоровьем школьников. Проблемы возникали только тогда, когда дети пытались пользоваться несколькими устройствами одновременно. Так, просмотр телевизора во время общения с друзьями по смартфону может привести к стрессу, а в некоторых случаях — к поведенческим или эмоциональным проблемам.

Поче­му запре­ти­ли поль­зо­вать­ся гад­же­та­ми в школе

Смарт­фо­ны ста­ли важ­ным аспек­том совре­мен­ной жиз­ни для мно­гих людей. Дети могут часа­ми смот­реть на экран, играть в игры или про­смат­ри­вать соци­аль­ные сети. Во вре­мя обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти такое пове­де­ние при­во­дит к тому, что уче­ни­ки выпа­да­ют из учеб­но­го процесса.

«При­сут­ству­ет физи­че­ски, но не слы­шит и ниче­го не вос­при­ни­ма­ет», — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла пове­де­ние под­рост­ков Ири­на Мазир­ка, гла­ва Ассо­ци­а­ции учи­те­лей англий­ско­го Мос­ков­ской обл.

Вла­ди­слав Куч­ма заявил, что мобиль­ные теле­фо­ны мож­но исполь­зо­вать для изу­че­ния учеб­ных мате­ри­а­лов, но гад­жет не иде­аль­но под­хо­дит для этой цели из-за раз­ме­ра экра­на. Он счи­та­ет, что для обра­зо­ва­ния луч­ше при­об­ре­сти план­шет, ноут­бук или дру­гое устрой­ство с диа­го­на­лью экра­на 11 дюй­мов или больше.

А вы ЗА запрет теле­фо­нов в школах?

ДаНет

Читай­те далее:

«Бес­тол­ко­вая нагруз­ка»: отме­нят ли ДЗ в рос­сий­ских шко­лах для уче­ни­ков с янва­ря 2022 года — есть ли закон или нет

«Пол­ный трэш»: учим­ся ли с 1 авгу­ста вме­сто сен­тяб­ря — школь­ни­ков могут загнать на уче­бу рань­ше обычного

«Есть одно усло­вие!»: закро­ют ли шко­лы на каран­тин с 12 сен­тяб­ря 2022 года, где уже вве­ли дистант – послед­ние ново­сти на сегодня

Будет ли дистан­ци­он­ное обу­че­ние с 1 сен­тяб­ря 2022 года в шко­лах реги­о­нов РФ из-за ново вол­ны «коро­ны» – послед­ние распоряжения

Как полу­чить закон­ное осво­бож­де­ние от лет­ней отра­бот­ки на при­школь­ном участ­ке в 2022 году, мож­но ли шко­лам при­вле­кать труд учащихся

Закро­ют ли шко­лы с 1 сен­тяб­ря 2021 года на каран­тин и поса­дят всех на дистант — надо ли при­ви­вать­ся школьникам

Краткие выводы

Итак, в современной действительности обойтись совсем без применения гаджетов достаточно проблематично, так как развитие высоких технологий естественно вписалось в жизнь людей, облегчая ее течение. К примеру, незаменима помощь мобильного устройства, который может выполнять ряд полезных функций, таких как связь с ребенком по мобильному телефону, плеера, фотоаппарата, отличного помощник при написании различных контрольных работ и домашних заданий. Весьма полезной оказывается для школьника и электронная книга, вес которой совсем небольшой, а вместимость памяти огромная.

Вместе с тем родители должны сделать так, чтобы такие устройства не стали камнем преткновения для подростка, не наносили вреда его еще неокрепшей психике и, конечно же, здоровью. Поэтому надо научить школьников грамотному их использованию. Только в этом случае гаджеты будут помогать правильному развитию подростков, а также значительно упростят учебу, делая ее намного интересней.

И последнее о чем не надо забывать — о зависимости. Школьник не будет зависеть от гаджетов, если он будет заниматься спортом, посещать интересующие его кружки, общаться с друзьями в реальной, а не виртуальной жизни.

Блок № 4: выводы по теме

Давай начнём с главного. Новая эра цифровых технологий, диктует свои новые условия

Современный человек должен был мобилен, оперативен, но самое главное — ему важно обладать достаточным количеством информации. Без неё, он всегда будет как бы позади

Более того для современного человека открыты такие возможности как, видеоконференции, электронные биржи, дистанционное обучение, веб-сёрфинг, знакомства в сети и поддержание связей, удалённая работа, интернет-коммерция, создание интернет-проектов и тд.  Это упрощает и насыщает жизнь.

Далеко ходить не нужно, даже данную статью ты читаешь не в печатном издании, а в электронном формате. Как ты сама понимаешь, гаджеты — это мощный помогающий инструмент, но только в «рациональных руках». Речь о том, что когда человек «отключает фильтрацию», то, что должно приносить только пользу, трансформируемся в зависимость и начинает разрушать его изнутри.

Это сродни булимии на фоне соматического заболевания, связного с патологией головного мозга. То есть человек как бы не может насытиться информацией и виртуальным общением: ему хочется получать это бесконтрольно.

Вторым важным фактором являются проблемы в реальной жизни. Сеть даёт возможность быть популярным и востребованным. В сети люди могут казаться успешными и востребованными

Ты обращала внимание, что у некоторых тысячи виртуальных друзей?

Некоторые люди буквально каждый свой чих выкладывают в сеть, и спрашивают, что об этом думают подписчики. Ты думаешь, уж прости за тавтологию, их интересует мнение других? Навряд ли, так как это делается лишь с одной целью — привлечь на свою страницу или платформу, как можно больше людей.

Именно это даёт ощущение востребованности, и человек начинает чувствовать себя знаменитым. Подытожив, можно сказать следующее:

Гаджеты нельзя рассматривать в контексте хорошо/плохо, они являются необходимым инструментом в современном мире, и это факт. Но вот когда человек всё дальше заходить за черту виртуальной реальности, и отдаляется от жизни реальной — это кричащий сигнал о том, что в его жизни что-то идет не так, и есть некие проблемы, от которых он хочет скрыться в виртуальном мире.

В изучении вопроса на более глубоком уровне тебе поможет следующая литература

  • Д. Сиберг «Цифровая диета».
  • В.А. Бурова «Социально-психологические аспекты интернет-зависимости».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: