Психологический возраст: что это такое и о чем он говорит

Пятый уровень развития души: 37 — 40

С пятым уровнем связывает чакра Вишудха. Цель – созидать. Самовыражение в созидательном становлении, в познании мира, самовыражение через гармонию и передаче ее другим. Выстраивание гармоничного общения со всеми, кто встречается на пути, а после дальнейшая мотивация на формирование талантов – является основной целью.

Такие личности обладают мощной энергией, с помощью которой могут поменять будущее несколькими фразами.

Если человек не выполняет задачу 5 уровня:

Пренебрежение следованию своему жизненному пути проявляется следующим образом:

  • пагубными слабостями;
  • не востребованностью;
  • суицидальными мыслями;
  • гомеопатические недуги;
  • болезни, связанные зрением.

Психологический возраст. Тест

В интернете найдется немало разработанных психологами методик и тестов, которые с той или иной точки зрения детализации позволят оценить внутренний психологический возраст любого человека. В разговоре и без теста можно определить возрастные ощущения человека самого себя: чем большими временными отрезками он оперирует в речи, тем старше он себя ощущает. Для «20-30»-летнего и год – значительная эпоха, и он может в подробностях интересно рассказывать о прошедшем лете, а для «50-60»-летнего нормальные временные интервалы – это десять-двадцать лет, в которые в сжатом виде укладывается все интересное.

Легкий и несложный тест по шкале Кастенбаума позволяет быстро оценить собственный психологический возраст, — заполните пропуски цифрами в четырех основных критериях оценки:

  1. Я чувствую себя на ______ лет.
  2. Внешне я выгляжу на _____ лет.
  3. Мои увлечения и хобби определяют, что мне _______ лет.
  4. Мой образ жизни и поведение в обществе определяет, что мне _______ лет.

Четыре полученные цифры сложите и разделите на четыре, найдя средний показатель, который и станет внутренней субъективной оценкой психологического возраста.

Что такое психологический или эмоциональный возраст и его парадоксы

Практикующий дипломированный психолог, гипнолог. У самых сложных задач — са.

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Искорка в глазах, способность искренне радоваться и замирать, в восхищенном ожидания чуда, плакать, когда причиняют боль, удивляться, благодарить, всё это можно охарактеризовать двумя словами: полноценно жить. Я знаю, что тебе хорошо знакомо внутреннее чувство протеста и недоумения, когда приходится вслух проговаривать свой хронологический возраст.

Ты просто не сразу принимаешь значение той цифры, которая прозвучала, потому что внутри ощущается совсем другое состояние, другой возраст. У каждой из нас он свой: это твой психологический или эмоциональный возраст. Когда описывают эмоциональный возраст человека, обычно приводят пример с маленьким ребенком, который изучает, познает окружающий Мир. Мы пойдём другим путём!

1.1 Возрастная психология

Возрастная
психология — раздел психологии, где изучается онтогенетическое развитие
психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к
другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми специфически возрастными
задачами освоения окружающего мира и культуры, которые решаются при помощи
формирования новых видов поведения и деятельности.

Составляющими
предмета возрастной психологии являются:

— изменения,
которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного
возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные
(увеличение словарного запаса, объема памяти…)

— эволюционные —
накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение
грамматических конструктов в речи — от ситуативной речи к монологу, от
непроизвольного к произвольному вниманию) — революционные — более глубокие,
происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов;
ситуационные — связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка;
неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;

— понятие
возраста — определяется как специфическое сочетание психики и поведения
человека.

Возраст или
возрастной период — это цикл детского развития, имеющий свою структуру и
динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) — качественно своеобразный
период психического развития, характеризуется прежде всего появлением
новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития.

Психологический
возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка,
записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной
период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут
сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой —
позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с
половым созреванием детей.

— закономерности,
механизмы и движущие силы психического развития;

— детство —
предмет возрастной психологии по Обуховой — период усиленного развития, изменений
и обучения.

В большинстве
источников возрастная психология определяется как наука о фактах и
закономерностях психического развития здорового человека.

2. Проблемы
современной возрастной психологии

Проблема
органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;

Проблема влияния
стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что
больше влияет: семья, улица, школа?);

Проблема
соотношения и выявления задатков и способностей;

Проблема
соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии
ребенка.

Возрастная
психология изучает процесс развития психических функций и личности на
протяжении всей жизни человека.

Выделяется 3
раздела возрастной психологии:

— детская
психология (от рождения до 17 лет);

— психология
взрослых, зрелых возрастов;

— геронтология
или психология пожилого возраста.

5 настоящих признаков эмоциональной зрелости

Уровень эмоциональной зрелости сложно оценить. Ее нельзя измерить и даже точно объяснить, что это такое. Но мы всегда замечаем ее наличие. Многие считают, что эмоциональная зрелость личности заключается в том, как она реагирует на трудности и боль.

Но успех и удовольствия тоже многое говорят о способности человека справляться со своими эмоциями. Несложно заметить, что некоторые богатые люди отличаются щедростью и добротой, в то время как другие – алчные и жадные.

Аналогично среди бедных людей попадаются как трудолюбивые оптимисты, так и личности, склонные к саморазрушению. Реакции людей на обстоятельства могут быть самыми разными, как бывает разным и уровень эмоциональной зрелости.

Итак, вот 5 признаков эмоционально зрелого человека.

Тест на психологический возраст

Вопрос № 1:


Какой спектр цветов для вас самый приятный?

A- черный, серый, коричневый;

B- голубой, розовый, цветной;

C- синий, зеленый, желтый;

D- бежевый, кремовый, мятный.

Баллы:


A- 20


B- 40


C- 30


D- 10

Вопрос № 2:


Выберите самый подходящий тип питания:

A- морепродукты;

B- еда на вынос;

C- фастфуд (McDonalds);

D- супы.

Баллы:


A- 10


B- 30


C- 40


D- 20.

Вопрос № 3:


Теперь подберите к еде любимый напиток:

A- легкие напитки: лимонад, Cola, Fanta;

B- пиво;

C- красное вино;

D- фруктовый сок.

Баллы:


A- 40


B- 20


C- 10


D- 30

Вопрос № 4:


Вы включаете телевизор, что из предложенного вы будете смотреть?

A- документальное кино;

B- мультфильмы;

C- комедии;

D- драма или триллер.

Баллы:


A- 10


B- 40


C- 30


D- 20

Вопрос № 5:


Ваше отношение к сладкому?

A- обожаю!

B- нормальное;

C- сладкое это для детей;

D- это вредно, поэтому стараюсь не злоупотреблять им.

Баллы:


A- 40


B- 30


C- 20


D- 10

Вопрос № 6:


Ваше мнение о Twitter (Facebook)?

A- соцсети полезные;

B- пустая трата времени;

C- необходимость, не могу без них жить;

D- сложно сказать.

Баллы:


A- 30


B- 20


C- 40


D- 10

Вопрос № 7:


Ваше мнение насчет смартфона?

A- я считаю, это полезная вещь;

B- абсолютная необходимость в наше время;

C- затрудняюсь ответить;

D- ненужная и дорогая вещь.

Баллы:


A- 30


B- 40


C- 10


D- 20

Вопрос № 8:


Как вам нравится отмечать свой день рождения?

A- отмечать день рождения –это для детей;

B- просто пообедать с семьёй;

C- веселиться и отмечать со своими друзьями;

D- праздничные игры и праздничный торт со свечами.

Баллы:

A- 10

B- 20

C- 30

D- 40

Вопрос № 9:


Ваше отношение к классической музыке?

A- она расслабляет;

B- ненавижу её!

C- обожаю её!

D- нормальное.

Баллы:


A- 20


B- 40


C- 10


D- 30

Вопрос № 10:


Как бы выглядело ваше идеальное путешествие?

A- посещение Дисней Лэнда;

B- пляж, Гавайи, Испания и т.д.;

C- тур Нью-Йорк, Италия и т.д.;

D- изучение новых культур.

Баллы:


A- 40


B- 30


C- 20


D- 10

Результаты:

От 350 до 400 баллов:


Ваш психологический возраст 4-9 года.

Это значит, что вы обладаете той непосредственностью, которая свойственна маленьким детям. Вы умеете радоваться и наслаждаться простыми радостями жизни и смотреть на мир чистыми детскими глазами.

От 300 до 340 баллов:


Ваш психологический возраст 9-16 лет.

Ваш психологический возраст – возраст незрелого подростка. Это значит, что иногда вы протестуете против существующих норм и реагируете на что-то слишком эмоционально.

Вы обладаете очень озорным характером, свойственным многим тинэйджерам.

От 250 до 290 баллов:


Ваш психологический возраст 16-21 год.

Вы знаете, когда нужно поступать как взрослая зрелая личность, а когда веселиться и отдыхать, как ребенок.

Когда того требует ситуация, вы становитесь серьезным и ответственно подходите к выполнению задания. Но иногда вы являетесь сущим ребенком и позволяете себе капризничать и поступать по-детски непосредственно.

От 200-240 баллов:


Ваш психологический возраст 21-29 лет.

Ваш психологический возраст –возраст молодого, но уже взрослого человека. Большую часть времени вы ведете себя, как зрелая личность и знаете, как поступать серьезно и обдуманно.

Вы умный, ответственный и глубоко сознательный человек.

От 150 до 190 баллов:


Ваш психологический возраст 29-55 лет.

Ваш возраст –это возраст зрелого взрослого человека. Вы достойная личность, которая ведет себя всегда очень достойно, строго и немного сдержанно.

Вашим величественным манерам можно позавидовать.

От 100 до 140 баллов:


Ваш психологический возраст 55+

Послеродовая депрессия у мужчин

Как бы это странно не звучало, но сильная половина человечества также может впадать в депрессивное состояние после рождения ребенка. Такое расстройство часто возникает из-за того, что мужчина чувствует изменение свой роли в семье. Это связано с невозможностью наладить эмоциональное отношение с ребенком. Часто возникает некая конфронтация с малышом из-за ревности к супруге. Мужчина ощущает, что стал не нужен своей жене, поскольку все свое время она посвящает новому члену их семьи.

В формировании депрессии у мужчины также играет и финансовое положение. После рождения ребенка расходы, как правило, возрастают, а значит, увеличивается нагрузка на молодого папу. Усугубляет ситуацию и отказ супруги от близости. Мужчина теряет ощущение стабильности, что может привести к развитию психологических расстройств.

Симптомы послеродовой депрессии у мужчин имеют признаки обычного депрессивного расстройства. Их игнорирование приводит к серьезным осложнениям, прежде всего это связано с душевным здоровьем, но также в дальнейшем возникают сложности в эмоциональном общении с ребенком. Наиболее ярко они проявляются в подростковом возрасте, когда отсутствие доверительных отношений между родителями и детьми приводят к разладу в семье.

Послеродовая депрессия – это серьезное расстройство, коррекция которого требует профессионального подхода. Однако большую роль в устранении тревожных симптомов играет поддержка близких людей. Если в семье царит любовь и взаимопонимание, то приспособиться к новым условиям жизни, продиктованным рождением ребенка, будет легче и маме, и папе.

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог.

Врачебный стаж: 11 лет

Записаться на прием

Самоутверждение

В возрастной психологии есть такое определение как когнитивная иллюзия возраста. Это сложное определение и есть обозначение понятия эмоционального или психологического возраста. В процессе взросления человека, присутствуют определённые закономерности:

  • подростки и молодые люди до 25 лет склонные относить себя к более старшей возрастной категории. Эта ситуация знакома каждой из нас, и проживалась очень серьёзно, как способ самоутверждения в мире взрослый людей;
  • после 25 эта тенденция меняется на диаметрально противоположную. Эта направленность нарастает и достигает своего пика после пятидесяти лет, доходя до уровня минус шестнадцати лет.

Поведение взрослых детей

Часто этот детский страх не справиться с возложенными обязанностями уже во взрослой жизни заставляет человека увиливать от решения поставленных перед ним задач, вследствие чего по различным жизненным сценариям закрепляется клеймо «неудачник» или «ленивец».

При попытке окружающих оказать помощь рождается новый страх — страх быть непонятым, а неспособность к продуктивному общению заставляет их бежать прочь, прекращать общение, терять социальные связи. Но чувство неудовлетворённости собственной жизнью, ее неисполненность даёт о себе знать.

Желание жить полноценной жизнью и неумение ставить перед собой свои цели, находить выход из лабиринта собственных опасений и заблуждений приводит этих людей к самым отчаянным попыткам в определении своего места в жизни. Часто у них ошибка следует за ошибкой, как в личной жизни, так и на работе, и в результате они становятся изгоями.

Неудовлетворённость рождает и страх перед жизнью, и озлобленность, и зависть, которые наружу могут проявляться в различных формах — от лести до грубого хамства. Они любят позу обвинителя. Их память, как хороший банкир, открывает счета на ошибки окружающих. И приходится тащить этим людям огромный чемодан без ручки со своими обидами, с этим досье на всех, дабы иметь возможность сказать каждому «Ты не лучше меня…, ты сам…». С годами содержимое чемодана растет, он тяжелеет, однако редко кто из них осмеливается его выбросить и пойти в свое будущее налегке, без прошлых обид.

Окружающим трудно понять, что все эти действия и поступки взрослых детей – это своеобразный крик о помощи и протест на их одиночество в толпе. Им, как жаждущим в пустыне, и надо всего-то ничего – искренняя заинтересованность их жизнью. Ведь многие «неудачники» и «ленивцы» талантливы. Только кто согласится стать мудрым и терпящим родителем вот такому взрослому ребенку?

Научиться изымать и работать с собственными страхами самостоятельно трудно. Избавиться от них можно лишь осознав причину, нагнетающую напряжение.

Но всегда любому страху можно противопоставить любовь, чистоту помыслов, искренний интерес и истинность знаний.

В любой ситуации есть выбор, находится и выход, только его необходимо увидеть и правильно понять.

Каждый человек имеет право на свой путь, свое мнение и свою ошибку.опубликовано econet.ru

Детство и подростковый возраст

В возрасте от рождения до года ребенок проделывает огромный путь развития. Он осваивает новые движения, учится сидеть, стоять. Первый год жизни – это время, когда ребенок овладевает умением обращаться с вещами, начинает понимать речь взрослых.

  • В раннем возрасте (1-3 года) малыш наиболее интенсивно развивается физически и психологически. Меняется восприятие, поведение. Быстрыми темпами растет мозг. Трехлетние дети очень общительны. Когда взрослые читают или рассказывают сказки, они с удовольствием слушают их речь, эмоции, интонацию. Главная деятельность ребенка состоит в получении информации, познании окружающего мира. На развитие личности в раннем возрасте больше всего влияет общение с матерью или тем лицом, которое ее заменяет.
  • Дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет) – также характеризуется физическим ростом, ребенок становится более крепким. Ведущая деятельность на этом этапе – ролевая игра. Известный отечественный педагог-психолог А.Макаренко был убежден, что для ребенка в этом возрасте сюжетно-ролевая игра так же важна, как и для взрослого – производительный труд. В детской игре отображается взрослая жизнь, ребенок учится отыгрывать разные ситуации.
  • Главной деятельностью для младшего школьного возраста (от 6-7 до 11-12 лет) является обучение. Возрастные особенности развития личности на данном этапе связаны с изменением социальной ситуации развития – ребенок идет в школу. Ребенок теперь вступает во взаимодействие с обществом. Он наделяется обязанностями, за которые получает общественную оценку.
  • Подростковый возраст (13-16 лет для мальчиков и 11-15 лет для девочек) – один из самых важных и сложных этапов для формирования психики. Возрастное развитие личности характеризуется поиском «своей» социальной роли – общаясь со сверстниками, подросток примеряет на себя разные модели поведения и отсекает неподходящие. Ему особенно необходимы друзья. С ними можно поделиться переживаниями, о которых невозможно рассказать взрослым.

Зрелый возраст

Понятие возраста в современной психологии выделяет зрелость как лучший из периодов. Именно в это время происходит расцвет жизненных сил. Но не лишено время и нескольких кризисов.

Во время зрелого возраста у человека существует огромное количество возможностей. Ему свойственно оказывать влияние на окружающих его людей и в то же время не останавливаться в своем развитии.

Этот период характеризуется наличием сил, которые могут быть использованы в духовной, творческой и интеллектуальной областях. И помимо этого, человеку свойственно понимать значимость происходящего, поэтому и возникает реальная заинтересованность в собственном совершенствовании.

Самыми положительными моментами, которые входят в понятие возраста в возрастной психологии являются возможности, основанные на передаче личного опыта и знаний молодому поколению. За счет этого процесса человек в полной мере осознает свою значимость и полезность в огромном мире.

Если жизнь в данном возрастном периоде складывается не лучшим образом, то наступает кризисное время, наполненное застоями, чувством опустошения и постоянным погружением в размышления о проблемах.

Помимо всего перечисленного, зрелости свойственно чувство постоянности и стабильности. Находясь длительное время в таком состоянии, человек начинает обдумывать правильность сделанного выбора в том или ином вопросе или ситуации, а также полноценность реализации собственного потенциала.

Когда нужно обратиться?

Послеродовая депрессия, как самостоятельный вид расстройства, был выделен относительно недавно. До этого времени проявления данного патологического состояния списывали на невоспитанность женщины, плохой характер и банальную лень. Непонимание со стороны близких приводило к усугублению расстройства, что нередко заканчивалось скандалами в семье, разводами и даже несчастными случаями.

Современная медицина способна помочь женщине справиться с психологическими последствиями родов. Своевременно начатое лечение обеспечивает скорейшее выздоровление. Обращаться за профессиональной помощью стоит в таких случаях:

  1. Симптомы, характерные для послеродовой депрессии, проявляются на протяжении длительного времени, не менее двух недель.
  2. С течением времени состояние заметно ухудшается.
  3. Решение ежедневных задач вызывает затруднения.
  4. Уход за ребенком превращается в непосильную ношу.
  5. Периодически возникают мысли о нанесении увечий малышу или себе.

Во время послеродовой депрессии женщины часто испытывают стыд. Они могут считать себя плохой матерью или неадекватным человеком. В таком состоянии очень важна поддержка близких людей и, особенно, мужа. Женщина должна осознать, что в происходящем нет ее вины, это небольшое расстройство, помочь справиться с которым может опытный врач.

От послеродовой депрессии страдает не только сама женщина, но и ее ребенок. Уже установлено, что в таком состоянии мама не может установить эмоционального контакта с малышом, а значит, у ребенка будет отсутствовать чувство безопасности, что негативно отразится на механизме формирования внутренней самозащиты, способности к концентрации внимания и развитии речи в будущем.

Если у женщины появились признаки послеродовой депрессии, то не стоит игнорировать их. Существующие проблемы не исчезнут сами собой. С течением времени состояние молодой матери будет усугубляться, что негативно скажется на всех аспектах ее жизни. Если вы чувствуете, что ваших внутренних резервов не хватает для того, чтобы справиться с ситуацией, то без излишней стыдливости обращайтесь к психотерапевту.

Социально-психологический возраст

Есть понятие психологического возраста человека. Именно он определяет внешность и поведение, и полностью зависит от процессов головного мозга. Еще в начале XIX века мужчина или женщина в 35–40 лет считались глубокими стариками. Из-за обилия информации и большей занятости человечество в целом стало жить дольше, а значит, пришло время признать перемены в возрастной классификации.

ВОЗ определил новые возрастные границы: сегодня молодость длится от 25 до 44 лет. Так что в 40 женщины еще девушки, а не второй сорт, как многие любят пошутить. Далее от 44 до 60 лет современный человек пребывает в среднем возрасте, от 60 до 75 лет — в пожилом, и только в возрасте 75–90 лет наступает старость. Тех, кому больше 90 лет, называют долгожителями.

Но всё же не всем удается сохранить молодое тело и лицо в те же 40 лет, а уж тем более в 50 и 60. Оставаться молодыми душой и телом в зрелом возрасте в первую очередь мешает наша психология, внутренние установки и отношение к жизни. От них зависит и внешняя красота. Основная гипотеза, на исследования в области которой потрачены миллиарды долларов, гласит: скорость нашего старения зависит именно от мозга.

Это легко доказывается. В начале жизни наш мозг очень занят познанием мира, себя, наполнением знаний и различными выводами. Следовательно, весь организм включен в эти процессы и работает на пределе возможностей. Но как только мир становится неинтересен, как только ты перестаешь познавать, расширять свои компетенции, обучаться, тут же начинается старость. Твой мозг и организм больше не работают активно. Кстати, отсюда же различные болезни по типу Альцгеймера.

Психологическое старение важно вовремя заметить. Есть 3 основных его показателя

Маркеры психологической старости

  1. Отношение ко времени
    Как только у тебя появляется ощущение того, что все лучшие события в твоей жизни уже были, а для чего-то еще уже время прошло, то ты начала стареть. Психологически старый человек живет воспоминаниями, молодой — планами. Пессимизм, чувство безнадежности, отсутствие планов, бесконечное перемалывание воспоминаний — всё это показатели психологической старости и катализаторы биологической.

    Не зря ведь в Америке люди после 60 лет поступают в институты, ходят на различные курсы. Всё новое способствует работе мозга и оптимистичному настрою. А значит — молодости.

  2. Ограничения
    Психологическая старость напрямую связана с жалостью к себе: «В свои 50 я уже не могу делать то, что делала в 20 лет. Я уже не позволю себе делать сальто или так и не прыгну с парашютом». С возрастом, понятное дело, мы ставим себе всё больше ограничений, что связано с физическими данными и ответственностью (дети, сотрудники).

    Но с каждым периодом жизни открываются новые возможности. Если трудно делать что-то физически, можно начать больше развивать творческие способности.

    Учи новые языки, занимайся пешим туризмом, посещай новые страны, организовывай разные мероприятия. И многие 20-летние не смогут составить тебе конкуренцию. Не ограничивай себя, а ищи возможности.

  3. Эмоциональная стабильность
    Современной наукой и тысячелетней мудростью доказано, что благодарные и счастливые люди живут дольше и выглядят красивее. Стабильная психика — залог молодости. Человек, который умеет спокойно адаптироваться к переменам и проходит трудности, не принимать всё слишком близко к сердцу и не зацикливаться на проблеме, всегда будет более молодым.

    У жизнерадостных людей по-другому образуются лицевые складки, у них меньше старческих морщин и они более притягательны внешне.

    Видеть хорошее, иметь чувство юмора и благодарить жизнь за каждый прожитый день — залог психологической молодости. Это связано с целым рядом гормональных и нейрохимических процессов, которые происходят в мозгу.

Развивайся, радуйся несмотря ни на что, а главное, не привязывайся к году рождения в паспорте! Многие люди перестают работать над собой лишь потому, что в 50, например, так не положено делать или поздно уже. Это твоя жизнь, твои эмоции, твое тело в конце концов. Никто не имеет права тебя в чём-то упрекать.

Фото на превью depositphotos.

Первый уровень развития души: 19— 23

Все уровни развития души человека взаимосвязаны с чакрами. Чакра первого – Муладхара. Цель – преодоление преград без гнева. Ко всему негативному необходимо относиться с любовью. Главное – сформировать для себя опыт превозмогать страхи, сопротивления и не искать виновных. Часто люди этого уровня сами себе чертят ограничения во всех сферах своей жизни. Задачей также является преодоление этих ограничений.

Если человек решил определить возраст души по дате рождения и получившееся число означает первый уровень, то не стоит отчаиваться. Развитие сильной воли, физического тела, забота о себе и о других, ответственность, дисциплина помогут достаточно быстро выполнить поставленную задачу, чтобы достойно перейти на следующую ступень.

Если человек не выполняет задачу 1 уровня:

Невыполнение может сказаться на судьбе негативными событиями:

  • хронические провалы;
  • закрытие денежного канала;
  • трудности в жилищном плане.

Обман, а также закрытые возможности будут сопровождать ровно столько времени, пока не поменяется взгляд на происходящее, согласно расчету.

У каждого три возраста

С нашим возрастом не всё так просто, как написано в нашем свидетельстве о рождении. У каждого из нас есть три возраста:

  • физиологический;
  • умственный;
  • эмоциональный или психологический.

Узнай свой психологический возраст

С физиологическим возрастом всё ясно: это возраст нашего тела. Процесс старения тела невозможно остановить.  Природный запас нашей долговечности ограничен. Можно содержать своё тело в хорошей физической форме, но возрастные изменения всё равно будут иметь место быть.

Умственный возраст – это способность усваивать новую информацию. Он измеряется объёмом и устойчивостью нашего внимания, или, выражаясь техническим языком, объёмом и устойчивостью рабочей памяти. На этапе определения умственного возраста можно утверждать, что он часто не совпадает с физиологическим. Это относительная характеристика способностей человека.

В основе определения умственного возраста в психологии лежит метод сравнения уровня интеллекта конкретного человека с уровнем интеллекта, соответствующей возрастной группы

Таким образом, не важно, что у тебя с физиологическим возрастом. Умственный возраст – это уровень твоего интеллектуального развития

Соотношение между умственным и хронологическим возрастами дает нам знаменитый коэффициент IQ.

И, наконец, возраст психологический или эмоциональный определяется как способность осознания своего внутреннего «Я» в окружающем мире. Он основывается на наших внутренних ощущениях своего возраста, и это, в последствии, отражается на нашем поведении и в наших действиях.  Твой психологический возраст показывает на сколько ты смогла адаптироваться к окружающей среде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: