Как избавиться от недоверия к людям
- Разберитесь в причине проблемы. Конечно, в первой части статьи было сказано, что часто причина лежит в раннем детстве. Однако во многих случаях основная часть проблемы формируется под воздействием факторов в более сознательном возрасте. Возможно, впечатление от одного какого-то эпизода, например, соответствующий поступок со стороны конкретного человека, лежит в основе недоверия к другим людям.
- Найдите позитивные моменты. На фоне установления причины будет очень полезным вспомнить противоположный, положительный опыт в прошлой или в настоящей жизни. Чем больше удастся привести примеров того, когда доверие оправдывалось, тем лучше. В большинстве случаев, если, конечно, жизнь человека не находится под влиянием таких мощных факторов, как, например, профессия, положительных примеров будет намного больше, чем отрицательных подтверждений привычки относиться ко всему с подозрением.
- Постарайтесь понять мотивы других людей. В том числе и тех, которым были или есть причины не доверять. Возможно, что чувство к ним окажется лишь результатом каких-то необоснованных или завышенных ожиданий. Отсюда следует еще один совет.
- Мыслите реально. Не стоит возлагать на окружающих больших надежд, не предъявляйте завышенных требований. Необходимо уметь трезво оценивать способности и личные качества людей, чтобы не испытывать впоследствии разочарований. Особенно это касается собственных детей. Имеются в виду те случаи, когда родители хотят видеть ребенка тем, кем они сами не стали по каким-либо причинам. И поэтому необходимо вовремя понять, когда чувства и мечты берут верх над трезвой оценкой ситуации.
- Открыто поговорите. Иногда для того, чтобы избавиться от недоверия к людям, стоит с ними открыто обсудить особо скользкие, спорные и непонятные моменты. Ведь иногда в основе сложившейся проблемы лежит всего лишь разная точка зрения и трактовка тех или иных фактов и событий.
- Смените окружение. Если вокруг человека будут всегда окружающие с позитивным настроем и мышлением, то причин для возникновения недомолвок и, как следствие, подозрений практически не останется.
- Осознайте поступок и простите. Особенно сложно сделать это брошенным детям. Тем не менее, для их же блага стоит принять поступок родителей, осознать, что, возможно, в тот момент они не видели другого выхода, не могли поступить иначе. Но также понять, что не все такие.
Спасайте сами себя
Следовать этим советам в состоянии стресса очень трудно. Проще поддаться инерции и ждать, когда пройдет само, либо (в самом тяжелом случае) предаться саморазрушению. Ведь ничего хорошего в жизни уже не будет. Поймав себя на таких мыслях – помните: ваш мозг отравлен болью и не способен мыслить здраво. Да, ничего уже не будет как раньше. Но жизнь продолжится – и только вам выбирать, какой она будет. Никто не придет с волшебной палочкой и не решит ваших проблем.
Ваша жизнь, ваше здоровье, физическое и ментальное – это только ваша ответственность. Начните восстанавливаться, работайте со своей болью, маленькими шагами двигайтесь вперед – и однажды вы поймете, что все плохое осталось позади, а на смену беспросветной тьме пришел новый день, в котором есть место новым желаниям, мыслям и перспективам.
Завышенные ожидания: как с ними бороться?
Есть два варианта:
- Первый – требовать от жизни то, чего хочется, не взирая на обстоятельства и ситуацию, упорно ища пути достижения желаемого. Успех такого пути иллюзорен, хотя, отдельные успехи и возможны. Однако нужно учитывать, какой ценой они достанутся. Скорее всего, это будет пиррова победа. И заплатить за неё придётся очень дорого – здоровьем нервной системы и организма в целом, нарушениями психики, и, к сожалению, как крайний случай – психиатрическими заболеваниями.
- Второй – принять жизнь такой, какая она есть.
Чтобы получить от жизни то, что мы хотим, нужно сначала научиться, принимать то, что есть на самом деле, не смотря на то, хочется нам, чтобы оно так было, или нет. Для трезвой оценки обстоятельств, ситуации, фактов для начала приходится отказываться от желаний, и прибегать к объективной оценке, то есть с помощью существующих стандартов, принятых в различных областях жизни. Точно так же потребуется оценить свои возможности, с помощью той же объективной оценки на основе стандартов. Затем вспомнить свои желания, и оценить их по тем же стандартам.
Лишь после этого мы сможем понять, что мы должны сделать с самими собой, чтобы наши возможности стали соответствовать нашим целям. Или принять факт, что некоторые цели этим возможностям не соответствуют в принципе.
В таком случае, нам удастся обрести мир в своей душе, эта задача не из легких, и порой решение болезненно, изменения происходят за несколько этапов, но другого пути не существует. Только так наступит спокойствие в жизни.
Если этим вопросом не заниматься, а пусть на самотёк, по типу «сам справлюсь» или «само пройдёт», то само не пройдёт, и сам человек, как правило, с неврозом справиться не в состоянии. Сам невроз перетекает в выраженную клиническую картину по типу психосоматического механизма.
Методы диагностики
Для постановки диагноза требуется консультация психиатра, невролога, клинического психолога. При этом применяются критерии с учетом акцента состояния познавательной сферы, памяти. Различать легкое когнитивное расстройство необходимо с олигофренией, деменцией и психоорганическим синдромом. Для этого используют:
- Психологическое тестирование, оно может включать патопсихологическое или нейропсихологическое обследование. Отмечается легкая степень нарушения кратковременной памяти, небольшая неустойчивость внимания, колебания динамической психической деятельности. Возможно, но не обязательно снижение абстрактно-логической функции. Результат определяется с учетом уровня образования, возраста, сферы деятельности пациента;
- Беседа с психиатром и неврологом позволяет установить анамнез и выявить симптоматику. Характерными являются жалобы на общую растерянность, повышенную утомляемость, трудности концентрации внимания и запоминания. Больными, работающими в умственной сфере, отмечается сложность при формулировке логических выводов и абстрактных идей;
- Физиакльный осмотр у невролога призван установит причины, и дифференцировать заболевания от других патологий. Могут отмечаться небольшие, но стойкие неврологические расстройства: дискоординаторные явления, анизорефлексия, симптомы орального автоматизма и глазодвигательная недостаточность. При этом отчетливых синдромов не прослеживается.
Лечение Бредового расстройства:
Лечение бредового расстройства чаще всего включает в себя лекарственные препараты и психотерапию (тип консультирования). Бредовое расстройство высокорезистивно к лечению только медикаментами.
Психотерапия является основным лечением бредового расстройства, включая психосоциальное лечение, которое может помочь поведенческим и психологическим проблемам, связанным с бредовым расстройством. Посредством терапии пациенты также могут научиться контролировать свои симптомы, выявлять ранние предупредительные сигналы рецидива, и разработать план предотвращения рецидивов.
Психосоциальная терапия включает в себя следующее:
— Индивидуальная психотерапия: Может помочь больному распознать и откорректировать искаженное мышление.
— Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Может помочь человеку узнать как распознавать и изменять ход мыслей, который может вести к причиняющим беспокойство чувствам.
— Семейная терапия: Может помочь семьям более эффективно общаться с любимым человеком, страдающим бредовым расстройством, что поможет получить более благоприятный исход заболевания.
Первоначальные лекарства, которые используются для попыток лечения бредового расстройства называются нейролептиками. Используемые лекарственные препараты включают в себя следующие:
— Традиционные анти-психотические препараты: Их еще называют нейролептиками, и они применяются для лечения психотических расстройств с середины 1950-х. Они работают блокируя рецепторы допамина в мозге. Допамин – это нейромедиатор, который, как полагают, участвует в развитии бреда. Традиционные нейролептики включают в себя Thorazine, Prolixin, Haldol, Navane, Stelazine, Trilafon и Mellaril.
— Атипичные нейролептики: Эти медикаменты нового поколения показали свою более высокую эффективность в лечении симптомов бредового расстройства. Эти лекарства работают блокируя рецепторы допамина и серотонина в мозге. Серотонин – это еще один нейромедиатор, который, как полагают, тоже участвует в развитии бредового расстройства. Эти лекарственные препараты включают в себя Risperdol, Clozaril, Seroquel, Geodon и Zyprexa.
— Другие медикаменты: Транквилизаторы и антидепрессанты тоже могут применяться для лечения бредового расстройства. Транквилизаторы могут использоваться, если у пациента очень высокий уровень тревожности и/или проблемы со сном. Антидепрессанты могут использоваться для лечения депрессии, которая часто возникает у людей с бредовым расстройством.
Пациенты с тяжелыми симптомами или те, кто рискует навредить себе самим или другим людям могут нуждаться в госпитализации пока их состояние не будет стабилизировано.
Перспективы для людей с бредовым расстройством варьируются в зависимости от личности, типа бредового расстройства, и жизненной ситуации больного, включая наличие поддержки и воли придерживаться лечения.
Бредовое расстройство обычно является хроническим (постоянным) состоянием, но при условии должного лечения многие люди с таким расстройством могут найти облегчение своих симптомов. Некоторые пациенты полностью выздоравливают, другие подвержены эпизодам бредовых идей с периодами ремиссий (отсутствия симптомов).
К сожалению, многие люди с этим расстройством не ищут помощи. Очень часто для людей с психическими расстройствами очень тяжело признать то, что с ними не все в порядке. Кроме того, они могут быть слишком смущены или бояться просить о помощи. Без лечения бредовое расстройство может быть пожизненным заболеванием.
Причины возникновения
>Данная патология является не отдельным заболеванием, а промежуточным состоянием между нормой и деменцией. ЛКР спровоцирована патологическими процессами в центральной нервной системе:
Сосудистые заболевания: мультиинфарктные состояния, инфаркты головного мозга, сочетанное сосудистое и геморрагическое поражение мозга, хроническая церебральная ишемия. Когнитивные нарушения могут наблюдаться во время протекания основного заболевания и в виде последствий;
Нейродегенеративные болезни, к которым причисляются: хорея Гентингтона, болезнь Паркинсона, сенильная деменция Альцгеймеровского типа, прогрессирующий надъядерный паралич и деменция с тельцами Леви. Расстройства когнитивной сферы предшествуют развитию основной симптоматики;
При демиелинизирующих патологиях ЛКР проявляется на ранних стадиях рассеянного склероза, прогрессивного паралича, прогрессирующей мультифокальной лейкоэнцефалопатии. Когнитивное расстройство усиливается в процессе прогрессирования основного заболевания;
Черепно-мозговые травмы могут вызывать стойкое или временное познавательное нарушение в период посттравматического повреждения. Клиническая картина зависит от характера, глубины, диффузности или локальности поражения;
Дисметаболические энцефалопатии приводят к нарушениям метаболизма и расстройству работы внутренних органов. Это провоцирует нарушения функций центральной нервной системы. Вызывать когнитивные нарушения могут гипогликемические, почечные, дистероидные, печеночные. Гипоксические энцефалопатии, недостаток белка и витамина В, отравления;
Если нарушения когнитивной сферы спровоцированы нейроинфекциями, то расстройство проявляется на ранних стадиях при болезни Крейтцфельдта-Якоба, ВИЧ-ассоциированной энцефалопатии, острых и подострых менингоэнцефалитах. В последнем случае расстройства являются следствием инфекционного процесса;
При опухолях мозга патология наблюдается на начальных стадиях. Симптоматика зависит от локализации новообразования.
Механизм развития
Патогенез нарушения крайне разнообразен и зависит от основного заболевания. В пожилом возрасте определяющими оказываются механизмы старения.
На базе цереброваскулярных нарушений легкое когнитивное расстройство развивается в 68% случаев. При этом ЛКР обусловлено недостаточностью кровообращения из-за патологических изменений церебральных сосудов. Второе место по распространенности занимает атрофия, то есть дегенеративное поражение мозговых тканей. Около 13-15% пожилых и старых пациентов страдают от тревожно-депрессивных расстройств.
Причины
Основные причины эмоциональной неустойчивости:
Постоянное эмоциональное напряжение, которое может возникнуть вследствие психологической травмы, постоянных жизненных неудач, стрессовых ситуаций, из-за нехватки или переизбытка внимания, слишком строгих табу или, наоборот, вседозволенности.
Эмоциональные расстройства соматического характера. Оно может возникнуть из-за нехватки в организме необходимых витаминов и микроэлементов(у детей это сказывается на учебе и внимательности); из-за гормонального дисбаланса(нервное расстройство, типичное для женщин); изменение гормонального баланса с возрастом(менопауза).
При эмоциональной неустойчивости по причинам, перечисленным в первой группе, необходима консультация психолога или психотерапевта. Во втором случае избавиться от нервной неустойчивости поможет изменение режима питания и прием необходимых витаминов.
Завышенные ожидания – это хорошо или плохо
Фото автора Elisa Guarneros: Pexels
Предпосылка к человеческому взаимодействию состоит в том, что мы всегда оправдываем ожидания друг друга – сознательно или бессознательно. Позитивные или даже завышенные ожидания ключевых людей (родители, учитель, друзья) — движущая сила для развития личности.
В Дании были проведены исследования, направленные на выявление роли повышенных ожиданий. В школах, где внедрен такой тип преподавания, результаты обучения улучшились. Благодаря этому ученые сделали вывод, что завышенные ожидания имеют большое значение для достижения позитивного результата.
Однако, с точки зрения психологии, данный феномен не так положителен. Основными проблемами при завышенных ожиданиях являются:
- ожидание наилучшего результата при максимуме усилий. Когда ты ждешь большего эффекта от своих действий, чем он может быть на самом деле. Это негативно может сказаться на настроении и самооценке. Особенно, если ты приложила максимум усилий;
- ожидание наихудшего события. К таким проблемам склонны пессимистично настроенные люди. Какие бы усилия не были вложены в дело, результат все равно должен быть низким. Как правило, большую роль здесь играет самооценка;
Неоправданные ожидания
ожидание наилучшего итога при минимуме усилий. К этому типу склонны дети, подростки и инфантильные люди. Такой характер является деструктивным, так как не позволяет добиваться больших высот.
Другими словами, к завышенным ожиданиям склонны люди с особым типом воспитания. Если тебя в детстве много хвалили, даже при незначительных результатах, то ты будешь ждать от окружающих подобного поведения. Такой инфантилизм нужно проработать, так как в противном случае может пострадать самооценка личности. Ты должна помнить, что нельзя нравиться каждому.
К заниженным ожиданиям склонны люди, которых мало хвалили даже за действительно хорошие результаты. А также такой тип характера может сложиться, если возникают психологические защиты. Личность «прячется» за негативизмом, чтобы в случае плохих новостей не получить новую травму. У взрослых людей такое поведение может появляться после перенесенных психотравм, либо как последствие неправильного воспитания в детстве: например, если тебя часто оставляли дома одну.
Завышенные ожидания – это всегда личностные проблемы, поэтому с феноменом нужно работать. Одна из сторон явления – перфекционизм. Это черта личности, которая может повышать мотивацию, а также привести к высокой степени самокритики и чувству неполноценности. Таким образом, эта черта может способствовать появлению нездорового мышления и поведения человека. Эти модели выходят за рамки социальных отношений.
Если повышенные ожидания связаны с чувством собственного достоинства, человек основывает свою ценность как личности в целом или частично на том, может ли он соответствовать своим собственным требованиям. Это может создать негативный паттерн, когда самокритика и чувство неполноценности могут превалировать.
Поговорите с тем, кому доверяете
Одиночество – очень плохой советчик. Зато тот, кому можно довериться, выговориться и поплакать на плече, спасет вас от мрачных мыслей отравленного болью мозга.
Сразу скажите, что вам не нужны советы – нужно, чтобы вас выслушали, обняли и пожалели. Да, в нашем обществе жалость воспринимается как унижение. Но на самом деле ничего унизительного нет в том, чтобы быть живым человеком и попросить о помощи другого живого человека, которому вы не безразличны. Нет ничего унизительного в том, чтобы нуждаться в сочувствии и сострадании.
И помните: вы не «грузите своими проблемами». Вы даете близкому возможность облегчить вашу ношу. И людям, которые любят вас, это необходимо.
Существует перечень симптомов,
по которым можно определить личность с синдромом завышенных ожиданий.
- Тревожное состояние на постоянной основе.
- Проблемы со сном.
- Частые перепады настроения.
- Обостренная раздражительность.
- Критическая вовлеченность в работу.
Психологи отмечают, что люди, страдающие этим отклонением, как правило, не уверены в себе. Имеют стереотипное мышление.
Такие люди стараются всем показать, что они выполнили задачу безупречно, в надежде на похвалу. Однако, не следует ждать и требовать от других похвалы. Нужно в первую очередь доказать себе.
Психология завышенных ожиданий личности состоит в том, что человек старается идеализировать любую жизненную ситуацию. Идеализируют свой опыт, не принимая иго таким, каким он является.
Проблема обусловлена тем, что человек может никак не отреагировать на достижение цели. Результат может не совпадать с намеченными ожиданиями личности.
Такой человек вправе мечтать стать популярным певцом или актером. Однако, он не встанет и не начнет предпринимать действия для приближения к этой цели.
А когда при первом прослушивании его не утвердят на роль или не предложат контракт, тогда его отклонение обостряется. Появляется злость, обида, разочарование.
Негативные мысли начинают поглощать его сознание, которые он проецирует на других людей.
То же самое происходит и в семейных отношениях. Личность с синдромом придумает в голове идеальный мир. Будет строить масштабные планы, никому об этом не сказав.
Фото из картинок yandex.ru
И когда этого не случается, близкие люди получают обвинения в свой адрес. А личность продолжает жить с ожиданиями чего-то удивительного.
Принять реальность
Как правило, в жизни важным моментом является то, что нужно принять реальность. Нам порой кажется, что мы способны контролировать все, всегда и везде, но это совершенно не так, и думать таким образом – это большая ошибка, которая как раз таки и ведет к разочарованиям и порождению пустых завышенных ожиданий. Когда человек упрямо рассчитывает на что-то, чего нельзя изменить – это, безусловно, является пустой тратой энергии.
Подобные препятствия сильно мешают двигаться вперед и решать те проблемы, в которых еще можно разобраться
Таким образом, очень важно уметь принимать то, что изменить нельзя, требуется отпускать подобные вещи, чтобы удавалось сосредоточиться на создании своего успешного будущего
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Этот совет касается и отношений. Принимайте ваших коллег, сотрудников и партнеров такими, какие они есть, и это обязательно принесет благодарность и гибкость со стороны соответствующих оппонентов.
Как объяснить близким, что происходит?
В обществе до сих пор сохраняется негативное отношение к расстройствам психики, поэтому человеку с психиатрическим диагнозом сложно рассказать об этом даже близким людям. При этом, поддержка семьи и друзей играет очень важную роль в психологическом благополучии и дает силы справляться стрессовыми ситуациями.
Рассказывая об особенностях и симптомах БАР, вы всегда сможете воспользоваться описанием его симптомов, приведенных в начале этой статьи.
Почему важно информировать близких о своем состоянии:
- Родные и друзья смогут заметить опасные изменения в поведении, предшествующие эпизодам, и посоветовать сходить на внеплановый прием к врачу. У врача будет возможность вовремя скорректировать фармакотерапию, что позволит сократить длительность и интенсивность эпизода.
- Близкие не будут принимать поведение во время эпизода на свой счет и будут легче переносить вспыльчивость, обидчивость, агрессию. Снизится количество конфликтов и дополнительного стресса для вас. Если вы расскажете значимым людям о диагнозе, это поможет сделать общение с ними более экологичным, позитивным, менее травматичным.
Если вы не хотите в подробностях объяснять свое состояние, по крайней мере, не изолируйте себя от близких людей. Не создавайте для себя нового стресса в виде конфликтов и разрыва отношений с родными и друзьями. Можно просто сократить количество общения. Если во время эпизода вы будете меньше или реже общаться с близкими, это не обязательно вызовет подозрения. У всех бывают периоды высокой загруженности и занятости. И только вам решать — рассказывать кому-то о своем диагнозе или нет.
Поддержку можно найти в психотерапевтических группах и группах поддержки для пациентов с биполярным аффективным расстройством. Это специальные группы с определенными правилами, в которых вы можете познакомиться с людьми с таким же диагнозом, обсуждать волнующие вас вопросы о БАР, получить понимание и поддержку.
Формы деструктивного поведения
Деструктивное поведение имеет множество проявлений, направленных как на самого человека, так и на материальные и нематериальные объекты внешнего мира. Такое поведение может иметь импульсивное, внезапное, или просчитанное влияние на объект.
К целям деструктивного поведения, направленного на предметы внешнего мира, Ц.П. Короленко относит:
- уничтожение живых существ (убийство, издевательства, пытки, каннибализм);
- сознательное нарушение общественных отношений (террористические акты, государственные перевороты, революции);
- нанесение вреда объектам природной среды или неодушевленным предметам ..
Выделяются следующие типы деструктивного поведения:
- антисоциальное (направленное против социума);
- аддиктивное (являющееся следствием зависимости);
- суицидное (направленное против самого себя);
- фанатическое (являющееся результатом фанатического увлечения чем-либо);
- нарциссическое;
- аутическое;
- конформистское.
Кроме того, по видам действия возможно также выделить несколько видов деструктивного поведения .
Прежде всего к деструктивному поведению относится деструктивное интраперсональное поведение, представленное:
- самоуничтожением;
- самоповреждением (пренебрежение витальными и социальными потребностями, рискованным поведением, понижение социального статуса индивида);
- самоизменением (модификациями тела: татуировки, пирсинг, и психического состояния: чрезмерное употребление алкоголя и наркотических веществ).
Такое поведение имеет разнообразный спектр практик и проявлений, обусловленный социально-демографическими характеристиками индивида. Так, к примеру, женщины чаще воспринимают деструктивное поведение как пассивную форму саморазрушения, а мужчины, напротив, выбирают более активные формы (развитие алкогольной зависимости, выполнение опасных работ, экстремальные виды спорта, рискованное управление транспортными средствами и т.д.). Различные формы деструктивного поведения имеют определенную связь с возрастом: к примеру, подростки и молодежь более подвержены самоизменению (нанесению татуировок, пирсинга, подверженности пластическим операциям и операциям по смене пола).
Вторая категория видов деструктивного поведения – интерперсональное поведение.
В речевом поведении деструкция проявляется в завышении статуса говорящего и снижении уважения к собеседнику, что проявляется в использовании критики, угроз и оскорблений. Кроме того, деструктивное поведение проявляется и в действиях индивида. Эти действия также отличаются значительным разнообразием и обусловлены большим количеством факторов. В таком случае деструкцию фактически невозможно отличить от агрессии. Мотивами индивида могут быть низкий уровень социальной интеграции собеседника, стремление сохранить или восстановить положительную самооценку из-за перенесенного ранее воздействия.
Третья категория – деструктивное метаперсональное поведение. Оно направлено на разрушение всего, что связано с ролью индивида в обществе как высокодифференцированной социальной структуре. Обобщение публикаций позволяет выделить две разновидности деструктивного поведения, сфокусированные на отношениях человека и назначенной ему социальной роли:
- отрицание, отказ от социальной роли;
- сверхпринятие, слияние со своей социальной ролью.
Отказ от социальной роли выражается в антисоциальных, дисфункциональных и контрпродуктивных действиях человека в отношении социальной структуры. Центральный момент разрушительной активности — это нежелание его выполнять социальную роль: трудовую, учебную, служебную, отбывание наказания и пр.
По каким симптомам ставится диагноз «биполярное расстройство»? Как проявляется болезнь?
Болезнь БАР характеризуется сильными перепадами настроения. Настроение на несколько месяцев, недель или (реже) на несколько часов «впадает в крайности» — становится слишком веселым и слишком плохим.
Мания или гипомания — это повышенное настроение и бурная физическая и психическая активность
Умственная деятельность становится неоднородной — внимание улавливает каждую деталь, но его сложно надолго сконцентрировать на чем-то одном. Мысли постоянно «скачут», одна идея быстро сменяется другой
Все эмоции усиливаются: радость — до эйфории, раздражение и обида — до агрессии, подозрительность — до паранойи. Физическая активность также повышается: спать почти не хочется (три часа сна кажется достаточно), сексуальное влечение возрастает. Поведение становится импульсивным, безрассудным, иногда даже авантюрным и эксцентричным. Человек может стать одержимым какой-то идеей. В эпизоде мании могут появиться бред и галлюцинации.
Гипомания нравится всем, кто ее хотя бы раз переживал. При гипомании, в отличие от мании, реже возникают бред или галлюцинации, сохраняется критичность, агрессия ниже. Тем не менее, гипомания — это не нормальное для психики состояние, мозг работает в усиленном режиме. На ускорение психических процессов идут резервные ресурсы, а когда они заканчиваются, наступает полное истощение. При гипомании психика как бы бежит спринт. Представьте, если вы всю жизнь будете только бегать — организм быстро истощится и износится. Так же и с психикой. Гипомания может переходить в более неприятные состояния — манию или депрессию.
Другим признаком биполярного расстройства будет не просто плохое настроение, а депрессия, от легкой непродолжительной до тяжелой длительной. Здесь все наоборот. Активность падает: когда нужно что-то делать, нет ни сил, ни желания
Умственная деятельность дается еще сложнее: кроме отсутствия желания и сил, сложно сконцентрировать внимание, вспомнить, проанализировать, принять решение. Переживание эмоций притупляется, за исключением обостряющихся обидчивости, чувства вины, безысходности, растерянности, тревоги или безразличия
Меняется аппетит, появляется бессонница или чрезмерная сонливость. Даже если вы очень жизнелюбивый человек, при тяжелой депрессии появляются суицидальные мысли. При выраженной депрессии могут возникать бредовые идеи, галлюцинации.
Эти фазы могут сменять друг друга, могут проявляться одновременно. Длительное время может проявляться только один полюс — тогда даже врачи вместо правильного диагноза «БАР» могут сначала поставить «депрессию». Перерывы между эпизодами (интермиссии) у всех разные — это может быть месяц, год, три года, пять лет.
У здорового человека смены активности психических процессов не столь контрастны, в большей степени поддаются регулированию. Они не приводят к ухудшению повседневного функционирования — человек может успешно справляться с возлагаемыми на него профессиональными, академическими обязанностями, устанавливать и поддерживать отношения с окружающими.
Высокая вовлеченность и низкая привязанность
Достигать целей, по мнению психологов, необходимо с применением так называемой «высокой вовлеченности и низкой привязанности». Цель иметь — это очень хорошо, но ее еще надо добиться. Таким образом, благополучие или счастье зависит от результата, при этом каждый человек настраивается на ожидание.
Но не нужно просто ждать, а требуется предпринять все возможное, чтобы быть уверенным в том, что вы использовали все свои ресурсы и максимально повлияли на получение необходимого
При этом нельзя растрачивать свои эмоциональные силы, то есть важно достигать задуманного с трезвой головой, хладнокровно, вкладываясь в желаемые результаты
Если все получается не так, как человек планировал, надо спросить, почему так выходит, чему удалось научиться, и как полученные знания можно использовать во благо
Важно при этом также определиться со своим поведением в будущем, которое должно учесть все сделанные ранее ошибки. Таким образом, на основании полученных уроков можно будет планомерно двигаться дальше шаг за шагом, медленно, но уверенно приближаясь к своей желанной цели
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Родители не учитывают контекст ситуации
Требования к ребенку – основа воспитания, без которой не произойдет его личностный рост. В каждой семье есть свои правила, которым подчиняются ее члены, но должны быть и исключения из них, в зависимости от внешних обстоятельств. Например, существует договоренность, что каждый день ребенок после школы идет гулять с собакой. Это нормальное требование по отношению к школьнику, у которого немного домашних заданий и масса свободного времени. Но стоит помнить что, как и на «взрослой» работе, в школе бывают авралы, когда за один день нужно подготовить большой объем заданий. Если вы видите, что ребенок выбивается из сил, стоит пойти ему на встречу, а не заставлять «найти время на все» и «делать то, о чем договорились».
В чем причины биполярного расстройства психики?
К сожалению, наука не может ответить, почему возникает БАР. Известно только, что в этом участвует много взаимодействующих друг с другом факторов.
Сейчас возникновение и развитие болезни рассматривают через биопсихосоциальную модель (БПСМ). Согласно этой модели, на развитие заболевания влияют три фактора — биологический, психологический и социальный.
Биологический фактор включает в себя генетику, физиологические и биохимические особенности организма.
К психологическим факторам развития биполярного расстройства относятся количество и интенсивность стрессовых переживаний, копинг-стратегии, особенности характера, эмоциональной сферы, мышления.
Социальные факторы — культурно-политическая обстановка, экономическое положение, микросоциальная среда (семья, друзья, профессиональная среда, знакомые).
Возникновение и развитие БАР обусловлено не одним из этих факторов, а является следствием их взаимодействия.
Вопросы типа «Почему я?», «Из-за чего возникает БАР?», на которые невозможно получить ответ, называются руминациями. Мыслительные цепочки, которые возникают при обдумывании таких вопросов не приводят к ответу, а приводят к снижению настроения, повышению тревоги и чувству безысходности. Переключиться или абстрагироваться от таких мыслей помогут психотерапевтические техники и общение с близкими людьми.
Когда стоит переживать
В основном об эмоциональной неустойчивости, как об отдельном заболевании, речь почти никогда не идет. Ей свойственны следующие признаки: повышенная раздражительность(человек может вывести из себя любая мелочь); спонтанные вспышки гнева, так называемое состояние аффекта; частые, порой абсолютно неосознанные, перепады настроения; неспособность себя контролировать и управлять своим поведением.
Причем эти проявления эмоциональной неустойчивости часто никак не связаны с погодными изменениями или стрессовыми ситуациями. Человек с эмоционально нестабильной психикой всегда ищет повод, за который можно зацепиться и дать волю своим эмоциям. Такие люди не любят, когда их критикуют, когда им возражают, и всегда пытаются отстоять свое мнение, даже не пытаясь услышать и принять другую точку зрения.