Как интерпретировать результаты
С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.
Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки
Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость
Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.
Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время
Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.
Концентрация внимания рассчитывается по формуле:
К=С+С/П или же К=С^2/П
где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.
Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.
Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:
А=S/t
А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания
Обработка итогов:
Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.
Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:
С=S_0/S
S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком
Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.
Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.
<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?>
<?php endif; ?>
Как проводить методику
Человеку дается листок А4, на котором изображены ряды «Колец Ландольта». Инструкция достаточно проста. Нужно зачеркивать кольца с определенным, заранее заданным разрывом. Засекается время.
В зависимости от возраста тестируемого, дается либо 5 минут, либо 15. Во время применения методики специалист произносит слово «черта», тогда человек должен отчеркнуть то место, где он сейчас находится. «Чертой» разделяется либо отрезок в 1 минуту, либо в 5.
За отведенное время испытуемый должен найти как можно больше нужных колец и совершить как можно меньше ошибок.
По ходу выполнения исправлять ошибки нельзя, как и возвращаться к пропущенным кольцам. Нужно двигаться только вперед по ряду, либо вниз по столбцу, в зависимости от инструкции.
Как оценить распределение внимания
Чтобы проверить этот навык, задание немного меняется – человеку дают задание находить два типа колец. Более того, зачеркивать кольца нужно по-разному, в зависимости от места нахождения прорези.
Результат показывает не только распределение внимания, но и его устойчивость, а также степень продуктивности деятельности испытуемого.
Как проверить степень переключаемости внимания
Для этого в первую минуту тестируемый ищет кольца одного типа, во вторую минуту – другого и так далее. Типы колец, которые нужно отыскать и зачеркнуть, меняются каждый раз.
Тест э ландольта для определения работоспособности
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина Ответственная и отзывчивая!
Аннотация: Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны.
Статья:
Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.
Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.
Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.
Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.
После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.
При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.
Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:
В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.
По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.
Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.
Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.
Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.
Определение объема внимания.
В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:
Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.
Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.
Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.
Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.
Характеристика методики «Найди и вычеркни» и её авторы
Идея создания методики «Найди и вычеркни» принадлежит Татьяне Давидовне Марцинковской, доктору психологических наук, специалисту в области истории психологии. Приём изначально задумывался как часть диагностической процедуры, определяющей роль переживания в механизме социализации детей 5–6 лет. Позднее Евгений Леонидович Доценко, доктор психологических наук, в рамках исследований психологии взрослеющей личности адаптировал тест для малышей 3–4 лет. Суть диагностики заключается в последовательном и ограниченном по времени вычёркивании заданных фигур, изображённых на листе бумаги. Целями тестирования является следующее:
- исследование продуктивности внимания;
- определение его устойчивости, объёма и переключаемости.
Существует два варианта методики: для детей 3–4 лет и для тех, кому исполнилось 5–6. В первом случае испытуемому предлагается матрица с ёлочками, звёздочками, цветами, домиками, ведёрками, грибками, флажками и мячами. Во втором — с треугольниками, прямоугольниками, флажками, кружками, звёздочками, полукругами. Для определения показателей внимания у детей младшего школьного возраста и старше используется корректурная проба «Кольца Ландольта».
Диагностика внимания — важное мероприятие, помогающее определить, хорошо ли школьник умеет концентрироваться на заданиях
Порядок проведения теста среди детей разного возраста
Для дошкольников
Время, отведённое на выполнение задания, составляет две с половиной минуты. Этот период делится на пять отрезков по тридцать секунд, в течение которых испытуемому требуется вычёркивать по 2 предмета, названных экспериментатором. Делать это ему нужно предложенным организатором способом. Например, грибок помечать горизонтальной линией, а ведёрко — вертикальной.
Инструкция, которая даётся ребёнку перед началом проведения теста, такова: «Я приглашаю тебя сыграть в игру. Предлагаю посмотреть карточки с картинками знакомых предметов. Как только дам команду «Начинай», ты будешь внимательно проглядывать ряды, искать те фигурки, которые я назову, и вычёркивать их. Всё это тебе нужно делать до следующей моей команды — «Стоп». Когда услышишь её, сразу же прекрати рассматривание и вычёркивание и укажи на изображение, которое ты обнаружил последним. В это время я обозначу место, где произошла остановка, и снова скажу «Начинай!» После этой команды необходимо будет продолжить находить и зачёркивать предметы, которые я назову. Так будем играть до моей команды «Конец»».
При тестировании детей-дошкольников методика используется в двух вариантах:
- Для испытуемых 3–4 лет используются следующие изображения: ёлочки, звёздочки, грибки, домики и так далее.
- Малыши 5–6лет получают бланк с простейшими геометрическими фигурами (кругами, прямоугольниками, половинками круга), а также рисунки, изображающие флажки, звёздочки.
Для младших школьников
Если у ребёнка что-то не получается, исследование лучше отложить
В младшем школьном возрасте ребятам предлагают корректурную пробу Ландольта. Она представляет собой бланк с нанесёнными разрывными полукольцами, причём направление этих разрывов абсолютно разное.
Один из вариантов инструкции: «Давай поиграем с тобой в интересную игру. Для победы в ней нужно быть очень внимательным и быстрым
Постарайся просматривать ряды с кольцами с наибольшим вниманием. Все колечки отличаются лишь местом расположения разрыва
Ищи те фигуры, в которых линии прерываются только вверху и внизу, и зачёркивай их». Затем исследователь объясняет ребёнку его действия в момент, когда организатор подаст команду «Черта!» и «Стоп!» (по аналогии с инструкцией к тестированию дошкольников).
На выполнение такого задания отводится времени вдвое больше — пять минут. Команда «Черта!» подаётся исследователем через каждые шестьдесят секунд. В это время ребёнок ставит отметку на бланке там, где его «застало» слово организатора, после чего диагностика продолжается. По истечении пяти минут взрослый даёт команду «Стоп!», и школьник ставит двойную вертикальную черту на бланке, означающую окончание теста.
Модификации методики
Будучи успешной и часто используемой, корректурная проба Бурдона развивается, разные ученые приносят в нее новшества и дополнения. К настоящему моменту набралось уже три модификации:
- Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в разных направлениях. Разработан метод для людей, не знающих алфавит, детей.
- Метод В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить различные буквы в хаотичном порядке. Это позволяет проверить степень устойчивости внимания по отношению ко внешним раздражителям.
- Метод
Приложение 1
«Корректурная проба»
Диагностика развития внимания у детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Таблица с различными знаками, расположенными в случайном порядке, в которой ребёнок должен, согласно инструкции, вычеркивать определенный знак
Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант).
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации — по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.
Время работы — 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут».Пример:
Приложение 2
Развитие внимания. Задания «Исправь ошибки»
Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:
Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.
Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:
Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.
Упражнение №3. Исправь ошибки в сочинении Незнайки о своем огороде.
Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.
Упражнение №4 Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».
Просьба: подними руки вверх.- Руки вниз.
Просьба: руки в стороны.
Руки вперед.
Присядь.
Просьба: встань.
Попрыгай на одной ноге.
Просьба: покружись.
Просьба: похлопай в ладоши.
Опусти руки.
Просьба: топни левой ногой.
Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.
Упражнение №5 Исправь ошибки в описании сказочных героев.
Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
Буратино достал из огня золотой ключик.
Приложение 3
Упражнения для развития всех видов памяти
Карточка №1
Зачитываются цифры, после зачтения каждой строки записывают
5 8
6 4 3
4 2 7 3
6 1 9 4 7
5 9 1 7 4 2
5 8 1 9 2 6 4
2 7 5 8 6 2 5 8
Карточка №2 Зачитывается 10 слов, тестируемые записывают слова после прочтения.
Книга, круг, линейка, мяч, ручка, обруч, скакалка, машина, рюкзак, костюм.
Карточка №3 Зачитывается 10 слов, а тестируемые видят эти слова, после чего их записывают.
Школа, библиотека, предложение, колесо, окно, фигура, ведро, дрова, трава, птица.
Карточка №4
Тестируемые слушают и каждое слово записывают в воздухе, когда прочитаны все слова, записывают их на лист бумаги.
Сирень, берёза, тополь, ясень, липа, дуб, клён, черёмуха, яблоня, кедр.
Карточка №5
Тестируемые слышат, видят, пишут в воздухе, после прочтения всех слов, записывают на лист бумаги
Снег, магазин, парта, двери, комната, цветы, картина, карандаш, кастрюля, борщ.
Приложение 4
Классификация
Раздели на группы. 2. Что лишнее в каждом ряду?
3.Сравнить три предмета
: линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. (Например, общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер.)
4. Для разнообразия и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.
5.Чем отличаются и чем похожи данные выражения?
2+3 7+2 7-3 8-3
6+2 5+2 5-3 9-4
6.Найди результат, пользуясь решенным примером:
3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=
В чем суть методики
Фото автора EKATERINA BOLOVTSOVA: Pexels
Внимание – это способность направлять и фокусировать свое сознание на определенных предметах. Оно необходимыми как для работы с текстами, цифрами, таблицами, так и во время двигательной активности
Многие проблемы, которые появляются во время школьного обучения, не относиться к уровню IQ или тому, насколько ребенок «умный» или «глупый», как хорошо у него развита память или логическое мышление
Все бывает гораздо проще – ребенок отстает от своих сверстников просто потому, что не может концентрировать свое внимание на определенной задаче
Для того, чтобы понять, насколько у детей развито внимание, стали использовать «Кольца Ландольта». Это таблица, на которой изображены ряды с кругами
В каждом из них есть разрыв. Некоторые разрывы расположены сверху или снизу, другие наискосок.
В целом они изображают букву «С» под разным углом и называются оптотипы. Еще в 1888 году их изобрел швейцарский офтальмолог Эдмунд Ландольт для проверки остроты зрения и диагностики того, к какой профессии пригоден человек.
Сейчас благодаря его изобретению существует методика «Кольца Ландольта», которая решает сразу две задачи:
тестирует уровень внимания человека, который ее проходит;
одновременно с этим тренирует внимание.
Поэтому, с одной стороны, «Кольца Ландольта» используют в медицине, чтобы проверить внимание при некоторых заболеваниях. С другой стороны, методика настолько проста в применении, что с ней может справиться даже ребенок
Поэтому ее используют в школах, для проверки внимания детей, а также его улучшения
С другой стороны, методика настолько проста в применении, что с ней может справиться даже ребенок. Поэтому ее используют в школах, для проверки внимания детей, а также его улучшения.
У детей, которые чуть младше этого возраста, эта методика помогает диагностировать степень готовности к школе, правда дается она в более упрощенном варианте, а лист предлагается с более крупными кольцами.
Упражнение Кольца Ландольта
Методика «Корректурная проба» (Проба Бурдона, Кольца Ландольта).
Корректурная проба, или тест Бурдона – это группа бланковых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году, и с тех пор широко применяется в психологии. Существуют различные модификации методики, к примеру, таблицы Иванова – Смоленского, и таблицы Бурдона – Анфимова, а также кольца Ландольта. Многие из вас, возможно, проходили или имели дело с пробой Бурдона в виде буквенного и цифрового варианта, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде таблицы корректурной пробы для детей.
Тест «Кольца Ландольта» онлайн
Корректурная проба теория:
Для проведения теста необходим специальный бланк с расположенными в нем в случайном порядке буквами, цифрами или фигурами. В случае отсутствия бланка вы можете использовать обыкновенную газету или книгу, хотя, в данном случае будет сложнее рассчитать результат. Задача испытуемого состоит в последовательном поиске и вычеркивании определенных символов в просматриваемой таблице корректурной пробы, начиная с верхнего ряда с лева на право, за отведенное время, обычно это 5 – 10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя, и для малограмотной группы населения можно подобрать подходящую пробу Бурдона, не требующую высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее требуется использовать вид теста).
При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.
Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.
Потрачено времени на работу t
Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N
Общее количество просмотренных строк C
Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n
Общее количество вычеркнутых символов. M
Верно выбранные символы S
Пропущенные символы. P
Ошибочно выбранные символы. O
Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.
Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.
Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.
Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.
Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.
Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.
Концентрация внимания (процент правильно выделенных символов от всех, что нужно было выделить) K=((M-O)*100)/n K процентов.
Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.
Уровень концентрации внимания K.
Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.
Таблица скорости в баллах.
Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Q, бит/с | 1,36 |
Норма для взрослых людей Q = 1,6 (+-) 0,16.
Обработка и анализ результатов
После окончания теста оцениваются такие показатели:
- общее количество просмотренных картинок за 2,5 минут (или колец — за 5 минут для школьников);
- объём изображений, отсмотренных во время интервала за 30 секунд для дошкольников (за шестьдесят секунд — для младших школьников);
- количество ошибок, допущенных за короткий временной интервал (30 секунд или минуту);
- общее число неправильных ответов за всё время проведения теста.
Для оценки результатов организатору нужно воспользоваться специальной формулой:
S = (1/2N—2,8n)/t, где S — общее значение показателей внимания, N — количество просмотренных ребёнком фигур, n — количество ошибок, допущенных испытуемым (пропуски нужных фигур, неправильное зачёркивание), t — время, потраченное на работу.По приведённой формуле тестируемый проводит вычисления для шести категорий:
- всего временного периода теста (2,5 или 5 минут);
- коротких отрезков (по 30 секунд или 1 минуте) – 5 интервалов.
Соответственно, значение t будет меняться: для дошкольников это будет 150 и 30 секунд, для школьников — 300 и 60 секунд.
Соответствие баллов и показателя S продемонстрировано в таблице:
Значение показателя S | Количество присваиваемых баллов |
˃ 1,25 | 10 |
1,00 — 1, 25 | 8–9 |
0,75 – 1,00 | 6–7 |
0,50 — 0,75 | 4–5 |
0,24 – 0,50 | 2–3 |
0,00 – 0,20 | 0–1 |
Исходя из данных, полученных при исследовании, можно сделать вывод об общем развитии дошкольника или школьника:
- ребёнок, набравший 10 баллов, характеризуется высоким уровнем устойчивости и продуктивности внимания;
- если испытуемый заработал 8–9 очков, то это свидетельствует о том, что показатели внимания находятся на приемлемом уровне;
- о средней продуктивности и средней устойчивости внимания можно говорить при 4–7 баллах;
- низкий уровень характеризуется 2–3 очками, набранными испытуемым;
- об очень низком уровне устойчивости и продуктивности внимания говорят 0–1 баллов.
После вычислений исследователь выстраивает график, наглядно показывающий изменения в продуктивности и устойчивости внимания ребёнка в разные временные отрезки. Для его создания используются не прямые результаты подсчётов, а баллы, в которые переводят итоги применения формулы. Получившийся график следует сравнить с образцом:
С графиком-образцом нужно сравнить получившуюся по результатам теста кривую
Ориентируясь на нижеприведённую таблицу, можно дать анализ важных показателей внимания ребёнка:
Номер типичной кривой | Устойчивость | Продуктивность |
1 | В | В |
2 | В | Н |
3 | С | С |
4 | Н | С |
5 | ОН | С |
Условные обозначения:
- В — высокая
- С — средняя
- Н — низкая
- ОН — очень низкая
Использование методики «Найди и вычеркни» поможет специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, просто и эффективно определить уровень устойчивости и продуктивности внимания. Это необходимо для определения готовности ребёнка к школе (в случае с дошкольниками) и умения правильно отбирать и усваивать информацию (для школьников).