Инициатива — что такое? как она проявляется в человеке в различных обстоятельствах?

Как стать самостоятельной

Учитесь правильно распоряжаться финансами, даже если живете с родителями. Проанализируйте свои расходы и доходы. Изучите кредитные обязательства. Если их нет – прекрасно, постарайтесь, чтобы и не было. Кредиты необходимы исключительно в сложной ситуации, когда нет другого выхода, а также, если есть высокая вероятность, что его использование позволит увеличить доходы, например прибыль от бизнес-проекта. В любом случае, размер долговых обязательств не должен превышать 25% от размера доходов.

После 25 лет проживать с родителями, значит, подвергать психику лишнему напряжению, что явно не способствует тому, чтобы стать самостоятельнее. Пока человек живет рядом с родителями, он так и остается ребенком, как бы ни пытался отстоять свое право самому решать с кем общаться, куда ходить и когда возвращаться.

Поэтому очень важно найти возможность заработать достаточно денег, чтобы снять самое доступное жилье. Лучше снять квартиру или дом с друзьями или подругами, чем выслушивать поучения и родительские наставления. Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать

Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать.

Не сидите на шее у родителей. Ищите работу, которая позволит оплачивать ваши счета и потребности. Маленькая зарплата? Подумайте о дополнительном заработке, раз нет возможности найти другое место работы. При решении этой задачи помогут дополнительные курсы или пришло время сменить профессию, чтобы улучшить качество жизни, либо переехать в другой город или страну.

Тот, кто хорошо учится, может попытаться подыскать программу, позволяющую получить грант на бесплатное обучение за границей. В любом случае подумайте о получении дополнительных навыков, например: знание иностранного языка повышает шансы на получение более высокооплачиваемой работы и расширяет круг специальностей, на которые сможете претендовать. Да и в Интернете всегда есть работа для переводчиков, что станет хорошим дополнительным заработком.


Фото: как стать самостоятельной

Для тех, кто уверен в себе, но знает, что пришло время перемен, а работать на кого-то больше нет никаких сил, стоит продумать все варианты открытия собственного бизнеса. Изучайте имеющиеся варианты, попробуйте найти свою нишу, собрать первоначальный капитал за счет других проектов, поищите варианты с предоставлением грантов или помощи от центра занятости, а может ваше знание английского даст возможность получить финансирование за границей.

Не помешает также постоянное чтение книг и полезной информации в интернете. Чем больше человек знает, тем он увереннее в себе. Но помните, знания надо уметь применять. Теория не поможет спасти человека, когда ему будет нужна первая помощь, а вы не сумеете её оказать. Теория должна подкрепляться практикой.

И самое главное, никогда не подстраивайтесь под других. Важным является исключительно ваше мнение и желания. Помните о своих мечтах и целях. Идите к ним, не отступайте, кто бы что ни говорил.

Препятствия, трудности, нерешенные внутренние проблемы оставляют немного шансов получить желаемое. Да и те, кто находится рядом, вряд ли столь легко расстанутся с возможностью влиять на вас и дальше, постоянно контролируя и, управляя. Поэтому будьте готовы к непростым временам, никогда не забывая, что ваша свобода стоит того, чтобы за неё бороться. И вы не хуже остальных, чтобы жертвовать своим здоровьем, жизнью, интересами и желаниями ради них.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Теги: как стать самостоятельной,
качества самостоятельного человека

Вернуться в начало раздела Любовь и сексВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Похожие термины:

  • один из основных критериев эффективности профессионального обучения, предполагающий безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда;
  • индивидуальная особенность мышления, умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему, попытаться решить их особыми путями.
  • активная деятельность учащихся, их настойчивость и целеустремленность в практическом овладении профессией или специальностью, применение на практике полученных теоретических знаний, самооценк
  • интегративное свойство личности, характеризующееся саморегуляцией познавательной деятельности, синтезом познавательного мотива и способов самостоятельного поведения, устойчивым положительны
  • Одна из характеристик навыка, состоящая в возможности его переноса вне зависимости от того умения, в которое он включен. Это качество навыка характеризуется также как его гибкость.
  • Возраст, когда дети начинают есть сами, различен у разных детей. Однако обычно примерно в шесть месяцев ребенок может держать в руках свою бутылочку, есть руками, к году справляется с чашкой, а к
  • ориентированная на возраст педагогическая категория, которая включает в себя основанные на определенном уровне литературоведческой грамотности потребность и умение осознать читательские инте
  • вид обучения, организованный отдельным индивидом.
  • целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ
  • форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив
  • На то, чтобы научиться самостоятельно одеваться, у ребенка уходит около пяти-шести лет. Примерно в полтора года он проявляет первый интерес к этому процессу, протягивая ручку, когда на него наде
  • педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу
  • собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.
  • самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном (на уроке, на самоподготовке в группе продленного дня) или опосредованном руководстве,

Волевые качества

Аккуратность, исполнительность, целеустремленность, решительность, инициативность, энергичность, самообладание – основные волевые качества.

Остановимся на них подробнее. Целеустремленность предполагает способность личности подчинять собственные действия тем целям, которые нужно достигнуть в определенной области. Предполагает мобилизацию внутренних сил на то, чтобы подобрать рациональный путь, приемы, способы, средства такой деятельности, выполнить намеченные планы.

Самообладанием является целевое принятие решений, а также их качественное и своевременное выполнение. Данным свойством обладают люди, умеющие управлять собственными чувствами и мыслями, поступками и действиями. Если подобное качество присутствует в человеке, он отличается последовательностью, уравновешенностью, самообладанием.

Еще одним важным волевым качеством является самостоятельность. Она предполагает возможность человека не поддаваться действию сторонних сил, способных отвлечь его от реализации намеченных целей и задач.

Если у сотрудника низкая исполнительность, его сложно назвать самостоятельным человеком. Если он отказывается от своих взглядов и мнений, принимает чужую точку зрения, без острой нужды просит помощи у других людей, применяет готовые шаблоны, следовательно, у него отсутствует такое волевое качество, как самостоятельность.

Исполнительность – это не только четкое соблюдение правил и норм, но и возможность проявления творческих и индивидуальных способностей сотрудника, благодаря которым поставленная цель будет достигнута в полном объеме, к тому же своевременно.

В некоторых ситуациях негативизм, заключающийся в совершении определенных действий вопреки кому-то, ошибочно принимают за проявление самостоятельности. В реальности негативизм можно рассматривать как слабость человека.

Личная инициатива

Многие проекты и программы в компании работают только на инициативе своих сотрудников. Сотрудники, участвующие в принятии и управлении изменениями, реорганизации, внедрении новых технологий, работают на собственной инициативе. Процессные инновации сочетаются с высоким инициативным климатом, предвещающие успех компании.

Личная инициатива является первым пунктом в серии мероприятий достижения успеха. Инициатива – начало с надеждой продолжения. Личная инициатива – внутренняя сила, начинающая действия. Личная инициатива важный критерий в работе через интернет. Это искра, инициирующая свои продуктивные действия. Успех приходит к имеющим активную жизненную позицию. Кроме основных жизненно необходимых мероприятий, успешные люди выполняют много дополнительных вещей, приносящие большой смысл жизни. Большой успех состоит из многочисленного количества маленьких, незначительных мелочей, требующих личную инициативу. В последствие, мелочи складываются в один большой успех. Выполнение мелочей делает приятным процесс на работе и дома. Наличие личной инициативы на работе обычно всё переводит в автоматически инициативный режим поведения, инициативного и настойчивого в преодолении препятствия и трудности, проявляющиеся во всем для достижения цели. Возможность активизировать свою игру, отличать себя от растущего числа равнодушных. Шанс использовать свой уникальный талант, умения и способности для достижения вещей, важных в успехе, карьере.

Поднимая идеи с инициативой, увеличиваем стоимость личной и профессиональной реализации. Сегодня инициатива становится важным качеством на рабочем месте. Об инициативе можно поговорить как о личном качестве. Человек с инициативой мотивирован делать вещи. Организации нужны сотрудники думающие, принимающие решения и меры, не дожидаясь указаний. Это тип гибкости, смелости, толкающий группы и организации внедрять инновации, преодолевая конкуренцию.

Личная инициатива это принятие на себя личной ответственности. Инициатива может проявляться во многих формах и предложениях, улучшающие определённые процессы.

С инициативой проявляется энтузиазм. Он мотивирует всех вокруг. Придерживаетесь этого, увидите как личная инициатива принесёт пользу карьере в долгосрочной перспективе.

Преимущества использования личной инициативы.

1. Люди, использующие личную инициативу, более уважаемы и имеют большое влияние.

2. Люди, постоянно пользующиеся личной инициативой, продвигают жизнь вперёд, двигают свою карьеру.

3. С помощью личной инициативы эффективным способом осуществляют построение самооценки.

4. Личная инициатива практикует принцип постоянного улучшения, непрерывного совершенствования.

5. Преимущество имеете на всё, что делаете. Выделяетесь. Становитесь заметным человеком.

Собираетесь стать успешным? Используйте личную инициативу! Выполните все мелочи, необходимые для достижения большого успеха.

Рекомендую почитать:

Способы поиска работы через Интернет

Змея в своей стихии. Пять элементов китайского гороскопа

9 методов использования неудачи для достижения успеха. Часть 2

Что такое инициативность и как стать инициативным человеком

Но обычно долго ищут работу ленивые и безынициативные люди, которые не столько ищут, сколько ждут удачного момента, который неизвестно когда наступит. Инициативный же человек сам «идет к горе», не надеясь, что каменная глыба придёт к нему.

Иногда оказывается, что все доступные варианты нам категорически не подходят: — недостаточно знаний или, наоборот, их слишком много для такой должности, — возраст не соответствует требованиям работодателей, — работа нравится, но зарплата не устраивает, — неподходящее вам начальство, должностные обязанности или коллеги.

Если вы понимаете, что всё это вам не подходит, возможно вы не там ищите

? И если вы действительно оказались в таком положении, значит, пришло время проявить креативность, то есть нестандартный, творческий подход.

Почему бы вчерашнему безработному не стать руководителем собственного предприятия? Чем будет заниматься ваша фирма, решаете только вы. Вы сами выбираете сферу, обязанности подчинённых (если они нужны) и фронт работ. Например, вы можете организовать фирму: — по ремонту офисов и жилых помещений. — замене сантехники, — мини-парикмахерскую, массажный или косметический кабинет — для жителей нескольких домов, — выездную службу клининга (уборки), — приготовление обедов с доставкой (или на месте) для сотрудников офиса, и так далее и тому подобное…

Чтобы выполнять работу качественно нужны специальные навыки. Но не волнуйтесь, приобрести их можете вы сами, используя литературу и информацию из Интернета. Кроме того, вы можете нанять специалистов

, профессионалов в нужном виде деятельности. А сами вы будете заниматься организацией процесса (регистрация, аренда офиса, поиск заказов, заключение договоров с клиентами, сдача отчётности и пр.).

Вам не нужно искать очень богатых клиентов. Выбирайте сферы нужные многим: люди со средним достатком тоже делают ремонт, стрижки, заботятся о здоровье и т.д. — таких клиентов найти намного проще. Разумеется, вы как руководитель, должны взять на себя ответственность за ремонт, который будут проводить ваши подчинённые.

Клиенты довольные оказанными услугами станут рекомендовать вас своим знакомым.

Труднее найти первых покупателей. Поэтому есть смысл начать со своих друзей и знакомых и сделать им большую скидку, в обмен на рекламу вашего высокого мастерства.

Оглянитесь и выберите сферу для применения своих способностей. Многие боятся рискнуть и всю жизнь довольствуются малым, считая, что лично у них ничего не получится. Если у вас есть хотя бы капля креативности, ищите свой путь

. Делайте что-то сами, вместе с семьёй или соберите профессиональную команду. Особенности нашего налогового законодательства делают для небольших предприятий более выгоднымаутсорсинг (передача отдельных функций фирмы внешним исполнителям). Это обходится дешевле, чем приём собственных сотрудников.

Открытие собственного дела — серьёзный шаг. Есть и другие решения. Например, с большими трудностями при поиске работы сталкиваются жители маленьких городов, где сложно отыскать достойную сферу применения своим талантам. Здесь два пути: — уехать из этой глуши туда, где предложений работы больше и они разнообразнее, или — попытаться превратить в настоящий «рай» свою глубинку. Местные особенности и творческий подход подскажут в какую сторону стоит развиваться.

Наверняка вы не раз читали, слышали или видели на экране истории о том, как люди проявляли находчивость в экстремальной ситуации. Когда приходилось мобилизовать свои умственные способности. Но совсем необязательно ждать экстремальных обстоятельств. Можно в любой момент перестать терпеть неудобства и превратить свой лимон в лимонад.

Так что не огорчайтесь, наверняка, у вас есть немало перспективных возможностей. Главное, помните, что никто не решит наши проблемы, если мы сами не прилагаем к этому усилий!

в начало страницы

СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

Итак, ошибки, которые совершать никак нельзя:

  1. Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Категорически.
  2. Не пресекайте попыток ребенка проявить самостоятельность, не мешайте ему быть инициативным. Отговорки вроде «я сама быстрее сделаю» или «боюсь за тебя» забудьте и дайте ребенку взрослеть без вашей гиперопеки.
  3. Если попытка проявить самостоятельность окончилась плачевно (вещи испорчены, вазы разбиты, кот подстрижен, и проч.), не вздумайте кричать, ругать, публично оскорблять или обижать ребенка. Проглотите обиду за разбитый дорогой сервиз и улыбнитесь со словами «в следующий раз обязательно все получится».
  4. Если ребенок неловок в своей самостоятельности, если выглядит наивно и даже глупо – это не повод для насмешек, подколок и проч.
  5. Не влезайте со своей помощью и советами, если вас о том не просят.
  6. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается, и вселять уверенность, если не получается.
  7. Не торопите (и не осаживайте) своих детей. Они сами знают, когда пора отказываться от подгузников, есть ложкой, начинать читать, рисовать и взрослеть.
  8. Не переделывайте работу ребенка при нем. Это обидно и оскорбительно, если ребенок час мыл посуду, а вы перемываете ложки заново. Сделаете это потом, не отбивайте у ребенка желание помогать вам.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Как мотивировать ребенка быть самостоятельным?

В детях самостоятельность воспитывать гораздо легче, если правильно их мотивировать. Несколько рекомендаций, как мотивировать ребенка и научить его быть самостоятельным:

  • Продемонстрируйте малышу последствия его лени. Воспитанию в детях самостоятельности поспособствует, например, ситуация с фломастерами: если они засохнут из-за того, что малыш забыл их упаковать, не торопитесь покупать новые. Пусть рисует карандашами, а при намеке на покупку новых фломастеров говорите, что не уверены в рациональности покупки, ведь новые тоже могут засохнуть. Воспоминания об отсутствии фломастеров впоследствии будут мотивировать его следить за своими вещами, даже если не хочется.
  • При воспитании ребенка будьте рациональны. Предположим, не заставляйте малыша раскладывать игрушки по местам после каждой игры. Дети дошкольного возраста возвращаются к прерванному виду деятельности через каждые 15-20 минут, потому уборка после игры будет занимать у него больше времени, чем все остальное. Попросите разложить игрушки по местам перед сном – один раз в день – это целесообразно, потому что они мешают комфортному передвижению в темноте. Такое объяснение будет понятно, а значит, ребенок научится полезной и разумной деятельности.
  • Воспитание предполагает конкретизацию обязанностей. Объясняйте малышу, зачем ему их выполнять. Например: «После ужина убери свою тарелку и помой ее, чтоб в следующий раз ты ел из чистой посуды».
  • Воспитывая в детях самостоятельность, четко формулируйте цель и смысл всего, что они делают. При воспитании ребенка не играйте на его самолюбии, откажитесь от выражений вроде «все дети сами обуваются» или «над тобой будут потешаться, когда увидят, что родители одевают тебя». Маленький человек не мотивируется негативом, лучше рассказать ему, сколько положительного принесет ему самостоятельность. Например: он успеет посмотреть начало мультфильма, нарисовать 5 картин, дольше покататься с горки.
  • Развить в детях самостоятельность помогает периодические просьбы рассказать, каковы дальнейшие планы у малыша. В близлежащей перспективе, конечно. Он обязательно задумается, чем бы ему заняться, тем самым принимая решение и делая выбор.

Научить ребенка самостоятельности возможно при помощи настойчивости, даже при отсутствии ожидаемых результатов на первом этапе. Неудачи не должны становиться поводом для отказа от поставленных целей воспитания. Для детей самостоятельность – это возможность продемонстрировать свои умения и навыки и шанс стать цельной личностью в будущем.

Самостоятельность аргументы. Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым

Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека

Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно

Настойчивость

Подбирая синонимы к термину «исполнительность», можно остановиться и на таком волевом качестве, как настойчивость.

Под ним подразумевается мобилизация человеком всех его внутренних сил для сложной и продолжительной борьбы с трудностями и препятствиями, появляющимися на пути достижения им каких-то определенных целей и задач.

Не обладая настойчивостью, человеку сложно справляться со своими духовными и физическими силами, принимать быстро и своевременно правильные решения.

Без решительности, самостоятельности, целеустремленности, самообладания нельзя говорить о решительности.

Немного о самостоятельности подростков

Следующий возрастной кризис сильно связанный с формированием самостоятельности – подростковый. В этот период ребенок начинает осознавать себя как личность, которая обладает определенными, только ей присущими чертами

Очень важной становится оценка сверстников, через которую часто преломляется самовосприятие ребенка. Исследуются собственные возможности, черты характера и создают положительный или отрицательный образ себя, от которого во многом зависит поведение подросшего отрока

Подросток, как и малыш двух-трех лет, проверяет правила на прочность, но уже не для того, чтобы выяснить границы дозволенного, а чтобы сформировать собственный морально-этических кодекс. Таким образом, к концу этого этапа развития при благоприятном течении ребенок становится уже почти взрослым, способным:

  • предпринимать самостоятельные действия в рамках предоставленного пространства и возможностей (отчасти, это может уже делать годовалый ребенок);
  • понимать границы дозволенного (что возникает в период кризиса трех лет) и выбирать следовать им или же идти другим путем, пусть и порицаемым (что формируется где-то к подростковому возрасту);
  • умеет совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и поддержание порядка (всему этому можно научить малыша пока он еще дошкольник);
  • руководствуется в регулировании своего поведения нормами и правилами, принятыми им самим, которые могут, как совпадать с взглядом взрослых, так и идти с ними вразрез (это мы получаем как раз в ходе подросткового возраста).

Таким образом, пубертатный период – это лишь продолжение формирования мышления самостоятельного и автономного человека, а никак не единственный и, тем более не первый, период развития самостоятельности.

Вы прочитали статью и поняли, что все это уже не может помочь вам, так как:

  • ваш ребенок – уже подросток и начать воспитывать его как малыша не представляется возможным;
  • все понятно, вы все так и делали, но ничего не работает и тогда, скорее всего, нужно идти лично на прием к детскому психологу, так как несамостоятельность – лишь составляющая существующих проблем;
  • ваш ребенок способен делать сам только то, что ему нравится, но не в состоянии взять на себя ответственность за учебу, помощь по дому или другие, нужные, но не всегда приятные дела;
  • ваш отпрыск не только ничего не делает сам, но и не может принять элементарные решения (что одеть, съесть, чем себя занять).

«Мой ребенок ничего не хочет делать сам!»

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Самостоятельный ребенок

Тема детской самостоятельности — одна из лидирующих в запросах к детскому психологу. «Мой ребенок не хочет учиться», «Он совсем отказывается отпускать меня», «Мой сын не может ничего делать сам», «У дочери никакой ответственности, если я не стою над душой и не повторяю по 150 раз, она не делает ничего…»

Эти и многие другие фразы я слышу очень часто. Родители переживают, тревожатся и злятся, когда в какой-то момент обнаруживают, что их ребенок так и не становится самостоятельным.

И действительно, почему получается так, что у одних дети сами прекрасно спят и учатся, а у других — многочасовые укладывания и уроки со слезами? Как же помочь ребенку стать самостоятельным? И нужна ли ему в этом наша помощь?

1. Самостоятельность в детях не нужно воспитывать

Это основное правило, из которого вытекают уже все последующие. Самостоятельность — это качество, которое формируется в результате естественного процесса развития ребенка.

Просто в какой-то момент он начинает делать сам то, что раньше делал только с чужой помощью: держать голову, стоять, бегать, ходить по ступенькам, сам засыпать, оставаться с другим взрослым, оставаться один на один со сверстниками. И тут главное — увидеть его готовность переходить на новый уровень и не помешать, руководствуясь своими страхами или другими эмоциями.

2. Дети могут гораздо больше, чем нам кажется

В нашем обществе принято воспринимать детей более слабыми и инфантильными, чем они есть на самом деле. С рождения их предписывают кутать, оберегать от всевозможных микробов, защищать от малейших стрессов. Это путь к формированию тревожного и боязливого ребенка, к сожалению.

Детский организм имеет колоссальную способность к адаптации и восстановлению. Дети, на самом деле, могут пить холодное, бегать босиком и самостоятельно преодолевать многие болезни без дополнительного лечения. Главное — замечать эти возможности детского организма и не мешать. Самостоятельность ребенка начинается с самостоятельности его иммунитета, доверия и опоры на свое тело.

3. Ребенок формирует свое самоощущение, опираясь на то, как воспринимают его родители

Поэтому замечайте посыл, который вы транслируете своему ребенку о нем самом. Проведите эксперимент и записывайте те слова и выражения, которые вы чаще всего говорите: «Аккуратнее, там можно упасть» или «Не ходи туда, ты упадешь», «У тебя не получится, ты еще маленький» или «А давай ты попробуешь вот так, вместо …»

Можно записывать на диктофон свою прогулку или игру с ребенком, а потом проанализировать. Сам факт наличия включенного диктофона позволит вам сосредоточиться на том, что именно вы говорите.

4. Самостоятельность ребенка может пугать, и ей можно неосознанно сопротивляться, если материнство — это самая главная или даже единственная сфера реализации

В таком случае будут бороться два противоположных спектра чувств: радость за ребенка и гордость от его взросления, и страх потери контроля, потери смысла жизни и ощущения собственной значимости. Мама может радоваться сепарации и самостоятельности, если ей понятно, на что потратить освободившееся время так, чтобы чувствовать при этом глубокое удовлетворение.

Как развить в себе самостоятельность

Научиться самостоятельности никогда не поздно. Это способен сделать любой человек в любом возрасте, который стремиться к саморазвитию и способен критично взглянуть на себя и свою жизнь. Поскольку самостоятельность — это сложное, комплексное явление, то и подходить к ее развитию нужно комплексно.

Для того, чтобы развить в себе самостоятельность:

  • работай над повышением самооценки;
  • правильно поставь цели;
  • определи в какой сфере ты хочешь самоутвердиться;
  • начни брать ответственность за свою жизнь;
  • научись самостоятельно принимать решения.

Со стороны может показаться, что это довольно трудно, но на самом деле это не так.

Повысить свою самооценку – значит научиться себя хвалить, признавать и ценить свои заслуги, верить в то, что у тебя все получиться.


Фото автора Monstera: Pexels

Не важно, сколько времени нужно лично тебе, ты имеешь право двигаться с комфортной для тебя скоростью. Перестань сравнивать себя с другими, ведь ты независимая, уникальная личность

Осознай, какие у тебя есть сильные и слабые стороны. Оглянись на свою жизнь и отметь, как многого ты уже достигла.

Научить правильно ставить цели. Как маленькие, так и глобальные. Попытайся разделить те цели, которых ты «должна» достигнуть, потому что так говорят родители или общество, и сконцентрируйся на тех, которые ты «хочешь» достичь. В какой сфере ты хочешь самореализоваться? Какой социальный статус ты хочешь иметь? Это все – зона твоего личностного роста.

Научись брать на себя ответственность за свою жизнь и свои решения. Только от тебя зависит какую ты проживешь жизнь. Откажись от привычки винить других в своих неудачах и приписывать свои успехи «воле случая».  

Почему чадо растёт несамостоятельным: главные ошибки родителей

Почти всегда в несамостоятельности ребёнка виноваты его родители. Они допускают следующие ошибки:

Спешка, нехватка времени. Очень часто родители пресекают попытки самостоятельности из-за дефицита временных ресурсов. Банальный пример: малыш пытается одеваться в сад, но мама опаздывает на работу, поэтому одевает чадо сама, чтобы сборы прошли быстрее. А можно просто вставать раньше.
Тотальный контроль. Многие папы и мамы постоянно контролируют поведение и действия ребёнка, причём часто из-за собственной лени или стремления к комфорту. Пример: малыш пытается убраться в комнате, но делает это не так, как привыкли родители. И мама или папа, чтобы не переделывать всё и как можно проще добиться желаемого результата, не направляют чадо, не советуют ему мягко и не предоставляют ему свободу действий, а просто дают указания. В итоге сын или дочь вырастает исполнителем, не способным к самостоятельности.
Гиперопека – больное стремление родителей защитить чадо от угроз, от всего окружающего мира. Чтобы не подвергать ребёнка опасности и уберечь его, некоторые мамы и папы берут на себя его обязанности, мешают познавать мир (ведь это так опасно!), выбирают еду, одежду и даже друзей. В итоге чадо вырастает совершенно не приспособленным к жизни, не умеющим брать ответственность и принимать собственные решения.
Завышенные ожидания. Иногда родители ожидают от своего ребёнка быстрых или идеальных результатов. Но ведь сын или дочка только учится, поэтому задержки, отступления от намеченной цели и ошибки неизбежны. А порой путь к результату делится на этапы. И если не хвалить ребёнка за такие промежуточные достижения, он просто лишится мотивации и стимула, не будет ни к чему стремиться.
Отстранённость. Есть и родители, которые просто отстраняются, отходят в сторону и пускают всё на самотёк, считая, что ребёнок и сам познает азы. Это сравнимо с тем, как не умеющего плавать человека бросают в озеро, где он барахтается и пытается держаться на воде. Да, вероятно, он не утонет. Но может не только не научиться плавать правильно, но и получить страх на всю жизнь. Развитие самостоятельности требует поддержки, постоянного внимания, стимулирования и похвалы.
Непринятие взросления. Да, для родителей их дочь или сын всегда будет ребёнком

Но важно понимать, что чадо взрослеет и всё меньше нуждается во вмешательствах со стороны мамы или папы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: