Способы подстройки к клиенту

Содержание

1. Понятие, виды и функции общения 3

2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 8

3. Практикум

Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения:

а) стереотип;

б) предубеждение;

1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;

2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать 13

Литература 15

В соответствии с используемым каналом

В прошлом единственный способ передачи информации состоял в том, чтобы делать это лицом к лицу, будь то в устной или невербальной форме. В настоящее время, однако, у нас есть много альтернатив, которые позволяют нам общаться более универсальным способом.

Прямое общение

Наиболее традиционный метод коммуникации, и один из наиболее используемых по сей день, это тот, который предполагает отправку сообщения непосредственно нашему собеседнику. Это можно сделать с помощью речи или с помощью одного из кодов, упомянутых выше, таких как жесты или письмо..

Таким образом, примером прямого письменного общения может быть обмен нотами внутри класса института; и устная версия будет просто личной беседой между двумя или более людьми.

Телефонная связь

Одним из первых средств массовой информации, который позволял общаться на расстоянии, был телефон. Хотя сегодня он не так популярен, как раньше, он по-прежнему является одним из наиболее широко используемых методов обмена информацией с людьми, которые физически не присутствуют..

Среди характеристик телефонного общения, мы находим, что это позволяет нам захватывать часть невербальной информации (такой как тон голоса или интонации), но пропускает другие элементы, такие же важные, как осанка или выражение лица..

Письменное общение на расстоянии

Мы уже видели, что некоторые виды письменного общения могут считаться прямыми при условии, что оба партнера находятся в одном пространстве. Тем не менее, большинство обменов информацией, которые используют письменный язык, происходят удаленно.

В рамках этой категории мы могли бы найти, например, обмен текстовыми сообщениями, а также с написанием в блоге или на печатном носителе, таком как газета или энциклопедия.

Это стиль общения, который имеет как преимущества (такие как непосредственность и возможность передачи информации в любую часть мира), так и недостатки (включает только словесную часть сообщения).

Видео связь

Видеосвязь является единственным методом, кроме прямого, который позволяет передавать информацию по двум различным каналам: визуальному и слуховому. Таким образом, хотя это не так полно, как личное общение, это один из предпочтительных вариантов для многих людей, которые не имеют доступа к этой модальности.

В рамках видеосвязи мы можем найти множество различных стилей: от однонаправленных, таких как фильмы или телесериалы, до двунаправленных, которые в основном включают видеозвонки.

Связь с использованием неподвижных изображений

Стиль общения, который обычно не рассматривается, это стиль, в котором используются только фиксированные изображения любого рода, без какой-либо словесной информации. Несмотря на то, что не передается столько данных, сколько в других стилях, мы часто сталкиваемся с этим в повседневной жизни..

В этой категории мы можем найти такие же разнородные элементы, как использование визуальных сигналов для регулирования трафика и отправки изображений с помощью приложений для обмена мгновенными сообщениями, таких как WhatsApp, или загрузки изображений в социальные сети, такие как Instagram..

Педагогическое общение

Это особый вид взаимодействия, потому что требует более тонкого психологического подхода и повышенную эмпатию — способность чутко реагировать на эмоциональное состояние человека. Педагогическое общение — это один из эффективных способов передачи информации и воспитания детей. Под ним понимают взаимодействие педагога и ученика, создание благоприятной обстановки в классе или группе и условий для гармоничного всестороннего развития детской личности.

Существует несколько стилей общения:

  • на основе заинтересованности общим делом;
  • коммуникация строится по принципу формирования дружеских взаимоотношений;
  • форма диалога;
  • соблюдение дистанции — педагог субординацию и старается держаться несколько отстраненно от детей, не переходя за границы формального общения;
  • устрашение — для достижения результата учитель/воспитатель использует авторитарные методы воспитания и свой педагогический статус;
  • заигрывание — взрослый старается завоевать авторитет путем лести, имитацией заинтересованности личностью ученика, установлением неформальных взаимоотношений, выходящих за рамки педагогического общения.

Допустимыми формами взаимодействия учителя/воспитателя с детьми является увлеченность общим делом, дружеские взаимоотношения и диалог. Инициативный педагог с творческим подходом к процессу воспитания пользуется уважением у детей и способен эффективнее передавать знания ученикам.

Дистанцирование уместно, если такой стиль вызван особенностями педагогического процесса. Устрашение и заигрывание — недопустимые формы педагогического общения. В авторитарном стиле педагог не относится с уважением к личности ребенка, воспитательный процесс строится без учета индивидуальных особенностей ребенка.

Заигрывание основано на формировании панибратских отношений. При таком типе педагог не пользуется авторитетом у детей, потому что они воспринимают их как равных. А занижение требований к ученикам не способствует эффективному обучению.

В современном обществе перечисленные виды общения в «чистом» виде встречаются редко. Это связано с развитием информационных технологий и появлением возможности взаимодействовать с большой аудиторией. Но все разновидности взаимодействия с окружающими нужны для формирования гармоничной личности и установления социальных контактов.

В процессе общения могут возникать коммуникативные барьеры, о чем можно прочитать в следующей статье.

Прием «Подстройка по голосу»

В психологии есть такое понятие, как подстройка. Если два собеседника ведут себя похожим образом, эта похожесть поведения сближает их и делает контакт между ними более прочным.

В частности, один из важных параметров для установления контакта — похожесть голосовых характеристик. Подстройка обычно происходит сама собой: один собеседник начал говорить чуть тише — и второй вскоре переходит на полушепот. Один начал говорить быстрее и более возбужденно — второй вслед за ним тоже ускорился и заговорил более энергично.

Но умение подстроиться к интонации собеседника полезно иногда потренировать и специально.

  • Как-то раз мы консультировали менеджера по продажам, который все никак не мог наладить контакт с клиентом. Став свидетелями очередной попытки договориться о встрече, мы заметили, что темп речи менеджера был раза в 3 быстрее, чем темп речи клиента. «Я стараюсь как можно быстрее проговорить свое предложение, чтобы сэкономить время у столь занятого человека», — так объяснил он свою торопливость. Клиента это, похоже, раздражало, и он раз за разом откладывал встречу. Стоило нашему менеджеру в следующем телефонном разговоре замедлить темп речи до уровня клиента, как дело сдвинулось с мертвой точки, и встреча была назначена.

  • У другого менеджера была иная проблема. Обычно он говорил очень медленно, и тех клиентов, которые привыкли к быстрому, даже стремительному стилю обмена информацией, это просто бесило, когда им м-е-д-л-е-н-н-о и неторопливо что-то объясняли. Стоило менеджеру чуть увеличить темп своей речи, как раздражение клиентов сошло на нет.

Подстраивайтесь, как минимум, по таким параметрам, как темп и громкость, если хотите, чтобы вы воспринимались как «свой», а не как «чужой»

Упражнение: Быстро-медленно

Упражнение для увеличения скоростного диапазона и тренировки умения быстро менять темп речи.

Оратор начинает рассказывать какую-то историю на максимально возможной для него высокой скорости, а через две минуты быстро переключается на максимально медленный для него темп речи. Такой контрастный душ для речи позволит расширить диапазон скорости говорения.

Упражнение: Подстройка под интонационный рисунок (моделирование голоса)

Включите телевизор и постарайтесь максимально точно воспроизвести голос и интонации ведущего. Или, если у вас есть партнер, попросите его говорить, меняя интонации. Повторяйте фразы партнера, стараясь максимально точно передать их интонационный рисунок.

Желательно, чтобы еще кто-то наблюдал за упражнением и комментировал, насколько точно у вас получается моделировать голос другого человека.

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

Ролевые позиции

В современной психологии проанализировал ролевые позиции в общении американский психолог Э. Берн. Он за единицу общения принял трансакцию или психологическое состояние внутреннего «Я» человека. Им были выделены состояния, которые проявляются в процессе общения в виде исполнения 3 ролей:

  1. Состояние «Родитель», которое психологически напоминает состояние родителей. Основано на отложившихся в сознании человека формах, стилях и методах обучения и воспитания, которые применяли его родители.
  2. Состояние «Взрослый», основано на объективном отношении к событиям.
  3. Состояние «Ребенок», основано на отношении к действительности, которое сохранилось с раннего детства.

Эти состояния вполне нормальные, они неоднократно проявляются в жизненных ситуациях.

Например, позиция «Родитель» проявляется в ситуациях, требующих приказа, указа, критики, выговора. Или, наоборот, тогда, когда необходима забота, совет, ухаживание, помощь, поддержка, сочувствие.

Позиция «Ребенок» проявляется в обидах, капризах, эмоциональном протесте, при любом поведении, которое можно охарактеризовать как импульсивное, нерациональное. Или наоборот, тогда, когда человек ищет авторитет, защиту, опору.

Позиция в общении «Взрослого» проявляется в виде объективного, разумного подхода к событиям, выражается в спокойном, выдержанном отношении к людям.

Похожие работы

  • Психология общения (функции общения и тест)
  • Психология общения: виды, понятие общение
  • Психология общения: виды и функции, ошибка восприятия
  • Психология общения: функции общения, ошибки в восприятии
  • Психология общения: понятие, виды и функции общения
  • Психология общения: понятие, виды, определение
  • Психология общения: восприятие в процессе общения
  • Психология общения: роль восприятия в процессе общения
  • Психология общения: определение, виды и функции
  • Психология общения
  • Психология общения
  • Психология общения: понятие, виды и функции
  • Психология общения: раскрытие понятия, видов и функций общения
  • Психология общения (Вариант №10)
  • Психология общения: понятие, ошибки восприятия
  • Психология общения: понятие, виды и функция общения

Консультация и поддержка студентов в учёбе

Подробнее

Разница между вербальным и невербальным общением

Практически каждый человек на Земле умеет общаться при помощи языка и жестов. Притом если речь мы учим, то второй способ часто используем неосознанно. Эти виды общения — вербальное и невербальное — являются средствами передачи информации между людьми. В зависимости от избранного варианта инструментом для них служат слово либо тело.

Невербальный вид примечателен тем, что посредством позы, мимики и жестов в различных обстоятельствах можно передать большое количество образов. Язык тела очень богат и ограничивается только способностями и воображением самого человека. Фактически это такой же эффективный способ общения, как и речь.

Оценить эту способность достаточно легко: можно просто сесть за просмотр фильма на неизученном иностранном языке

В условиях дефицита информации мозг сам начнет провоцировать вас на повышенное внимание к деталям. Например, жестам, мимике, незначительным телодвижениям и условиям, в которых происходит событие на экране

Даже несмотря на отсутствие понимания речи вы все равно заметите, что по эмоциям, интонациям и позам уже считываете часть информации, если не ее всю. Некоторые фильмы настолько богаты на невербалику, что можно отключить звук и смотреть только картинку: почти все будет понятно.

Сообщая, что владеет языком, человек зачастую даже не думает, что одновременно имеет в виду не только какой-то конкретный язык, например английский или русский. В действительности он постоянно транслирует информацию, даже когда молчит, посредством поз, мимики и жестов. Невербальный способ коммуникации позволяет общаться при наличии языкового барьера независимо от пола и возраста.

Речью необходимо овладеть, чтобы пользоваться. Изучить алфавит, произношение, правильное ударение и правила словообразования. Язык жестов же требует только тела и работы мышц. С его помощью можно транслировать примитивные образы для налаживания общения с любым человеком.

Безусловно, контакт будет на невысоком уровне, поскольку необходимо использовать базовые и универсальные для многих формы жестов. Однако именно невербальное общение делает наш внешний вид и позу информативными. Порой пара жестов заменяет большое эмоциональное восклицание. Так, иностранец, забыв нужные слова, может при помощи пальцев и мимики указать на то, что ему интересно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с; табл., илл. — (Библиотека высшей школы.).

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. – 4-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

3. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000 – 576 с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 416 с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.

Третий уровень: стандартизированный

Формальное и поверхностное общение. На этом уровне люди участвуют в общении с позиции какой-либо роли, а не с позиции своей личности. То есть общаются начальник и подчинённый, а не Антон и Андрей.

Этот уровень называют ещё и уровнем «масок». Этими «масками» могут быть не только профессиональные, но и любые другие роли, которыми человек прикрывает свою личность.

Конечно же, когда человек надевает «маску» в общении, он становится неискренним и закрытым. Он не показывает своих настоящих чувств, не высказывает свои мысли. После общения на стандартизированном уровне трудно сказать, какой ваш собеседник на самом деле.

Суть общения, цель, функции

Вербальное общение — что это в психологии

Социологи считают, что межличностные коммуникации – это отличный способ передать другим людям общественный опыт и культуру. Отечественные психологи поддерживают мысль, что целью общения является создание единства между обменом информацией и деятельностью в обществе. Но совершить обмен нереально, если между людьми отсутствует понимание, ведь оно помогает добиться успеха и наладить тесный контакт.

Важно! Поэтому понимание является главной целью межличностных контактов. Именно от него зависит результат коммуникаций


Цели общения

Общение в жизни человека выполняет 8 основных функций.

Контактная

Чтобы понять, что значит контактная функция, и для чего она нужна, достаточно вспомнить главный страх человека – боязнь быть непонятым.

Важно! Этот барьер препятствует установлению близких и длительных взаимоотношений с людьми. Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание

Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание.

Информационная

Информационная функция отвечает за формирование, передачу и прием информации. Реализуется она в несколько этапов:

  • вначале выравниваются различия в информированности индивидов, которые нацелены на вступление в психологический контакт;
  • затем происходит передача убеждений, мыслей, фактов, и делаются выводы об услышанном;
  • на третьем этапе формируется желание понять собеседника.

Эта функция общения важна, так как сообщения, замыслы, решения и мнения помогают наладить понимание между контактирующими субъектами.

Побудительная

Побудительная функция позволяет стимулировать человека на активные действия. В этом случае общение позволяет управлять людьми.

Дополнительная информация. В современном мире эта функция используется во всех сферах деятельности для манипуляций.

Рекламные ролики – яркий пример успешной реализации функции.

Координационная

Координационная функция позволяет людям заниматься совместной деятельностью. Благодаря ей, группа лиц может согласовать свои действия и эффективно выполнить поставленную задачу. Если функция будет реализована некачественно, такое общение принесет разочарование и убытки.

Эмотивная

Благодаря эмотивной функции, люди способны возбудить в партнере необходимые эмоциональные переживания, а также осуществить изменение собственного состояния.

Если способы эмоционального регулирования у партнеров различны, то эффективная реализация этой функции в общении будет невозможна, и люди столкнуться с недопониманием и конфликтами.

Функция понимания

Терминология слова «понимание» связана с такими понятиями, как «значение» и «смысл». Исходя из этого, главная задача этой функции заключается в том, чтобы объяснить двум контактирующим людям цель их общения, а также дальнейшее развитие событий. Также понимание позволяет партнерам узнать друг друга и в будущем предугадывать поведение, установки и состояние собеседника.

Функция влияния

Функция влияния похожа на побудительную функцию. Главная ее цель – изменить поведение, состояние, личностно-смысловые образования собеседника.

Важно! Для реализации функции могут использоваться разнообразные психосоциальные приемы воздействия. Использоваться она может как в позитивных, так и негативных целях

Функция отношения

Функция управления отношениями позволяет индивиду осознать и зафиксировать свое место в деловых, статусных, межличностных связях. При помощи нее у человека появляется свой круг интересов, важных и нужных людей, а также знакомства для каких-то конкретных дел.

Типы общения в зависимости от того, является ли сообщение вербальным или нет

Одной из первых классификаций, которая может быть сделана для типов сообщений, является использование слов или альтернативных средств для передачи сообщения. Исходя из этого, мы можем выделить три типа общения: устное, устное, письменное и невербальное.

Устное устное общение

Устное устное общение характеризуется использованием слов, звуков и выражений вслух для передачи сообщения. Это одна из основных форм общения; но вопреки тому, что думают многие из нас, эксперты считают, что только около 15% нашего общения относится к этой категории.

Например, когда мы разговариваем с другим человеком, слова, которые мы используем, будут частью устного устного общения. Тем не менее, все другие элементы ситуации (например, наша позиция или тон голоса) будут относиться к другим категориям.

Тем не менее, устное устное общение по-прежнему является одним из лучших способов передачи конкретной информации, поскольку оно является наиболее точным из тех, которые мы можем использовать..

Письменное сообщение написано

Альтернативный способ передачи данных, мыслей или идей — написание. В современном мире большая часть общения, которое мы используем в нашей повседневной жизни, принадлежит к этому типу. Таким образом, в эту категорию будут входить такие действия, как написание сообщения, чтение книги или публикация сообщения в социальной сети..

Когда мы общаемся устно в письменном виде, большая часть информации, которую мы передаем устно, теряется. Это потому, что мы можем наблюдать только конкретное сообщение, воплощенное в словах, оставляя в стороне другие элементы, которые могут быть одинаково или более важными в обмене идеями.

Невербальное общение

В рамках этой классификации последний тип общения — это тот, который имеет отношение ко всем тем элементам, которые не имеют прямого отношения к словам..

Когда у нас есть разговор, есть много других уровней, которые могут передавать идеи, мысли и чувства, которые не имеют ничего общего с устным или письменным языком.

Таким образом, например, некоторые из элементов, которые являются частью невербального общения, представляют собой тон голоса, позы, контакта глаз или близости с нашим собеседником (элемент, известный как «проксемический»). По оценкам, примерно 85% обмена информацией происходит на этом уровне.

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение является негласным способом коммуникации, который присутствует при любом контакте двух людей. Невербальными являются жесты, мимика, интонация голоса, манеры человека, поведение и даже эмоциональный настрой. Если вербальное общение предполагает использование слов, то невербальная коммуникация – это все то, что не произносится словами, но видится глазами, чувствуется телесно, воспринимается на интуитивном уровне.

Невербальное общение является очень важным в изучении, поскольку ни одно живое существо без него не обходится

Интересно будет акцентировать внимание читателей на том, что:

  1. Общение родителей с ребенком в первый год его жизни может осуществляться лишь на уровне невербалики. Конечно, под конец первого года ребенок начинает усваивать какие-то слова и их значения. Однако взаимодействие между взрослыми и ребенком может осуществляться лишь на уровне тела, мимики, жестов и интонации голоса.
  2. Специалисты говорят о том, что люди различных народов могут не знать языка друг друга, однако они спокойно могут пообщаться между собой на уровне невербалики. Люди прекрасно понимают, что такое улыбка, слезы или поза руки в боки. Здесь не нужны слова, и так все понятно людям, к какой бы нации они ни относились.

К невербальному общению относятся позы, жесты, мимика, телесный и визуальный контакт, тембр голоса и пр. Статистика говорит о том, что:

  • Лишь 7% информации получается человеком на уровне слов.
  • 38% информации передается человеку на уровне интонации голоса говорящего.
  • До 55% информации человек получает на уровне невербального общения.

И последний интересный факт: нередко люди после общения друг с другом ощущают противоречивые эмоции. С одной стороны они могут находиться в восхищении от общения друг с другом, с другой – они могут ощущать, что их обманули или что-то недосказали. Такие противоречивые мысли возникают лишь в том случае, когда слова собеседников расходятся с их невербальным поведением. Когда человек лжет, то он говорит одно, а его тело передает другое – слушатель испытывает двойственное отношение, поскольку не может понять, его обманули или сказали правду, поскольку говорящий транслировал и то, и другое.

При общении возникают проблемы: как их определить и избежать

Главная проблема межличностного общения возникает, когда собеседники преследуют разные цели. Для одного из них взаимодействие — средство получения выгоды, для другого — поиск эмоциональной близости. Неумение или нежелание правильно обозначить цель разговора вызывает недопонимание. Чем больше разница во взглядах собеседников, тем выше шансы на непродуктивную беседу, вызывающую негативную реакцию у всех участников.

Психологи полагают, что для избегания проблем в общении достаточно обоюдного желания собеседников

Доброжелательное отношение и внимание способны сгладить первичную неловкость

Определение понятия общения

В современной психологии отсутствует общепринятое определение понятия «общение». Б.Ф.Ломов рассматривает общение как самостоятельную форму активности человека в отношениях «субъект – субъект», в отличие от деятельности, реализуемой в отношениях «субъект – предмет (объект)». По его мнению, общение представляет собой специфическую форму взаимодействия между человеком и другими людьми.

Г.М.Андреева рассматривает общение как процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

По мнению Е.П.Ильина, общение людей – это специфический вид коммуникации, связанный с психичес­ким контактом между реальными субъектами и приводящий к их взаимовлиянию, взаимопереживаниям и взаимопониманию. Психический контакт, возникающий при общении, характеризует взаимодействие между конкретными людьми, суще­ствующими в одно и то же время. Психический контакт предполагает обмен ин­формацией, эмоциями и т. п. между общающимися.

Невербальное общение – зачем оно?

Для ясности понимания друг друга людям необходимы невербальные средства общения. Естественно, невербальные проявления имеют отношение только для устного общения.

Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», потому что внешние невербальные проявления чувств и эмоций, которые выполняются телом, также являются неким набором знаков и символов. Зачем нужен «язык тела»?

Общение с людьми немыслимо без невербальных проявлений. Основная их функция однозначна: дополнить произнесенное сообщение. Например, если человек сообщает вам о своей победе в каком-либо деле, он может в дополнение к этой информации победно вскинуть вверх руки так, чтобы они оказались над головой, или вовсе подпрыгнуть от радости.

Еще одна функция невербального общения – это усиление устного сообщения, а также его эмоциональной составляющей. Две формы общения могут успешно дополнять друг друга. Например, если при ответе «Нет, я с вами не согласен» собеседник повторит свое сообщение в виде покачивания головой из стороны в сторону в знак отрицания, либо, если ответ «Разумеется, это так», — утвердительным кивком.

Невербальное общение может выразить противоречие между словами и поступками. Например, если вы знаете особенности общения с конкретным человеком, а он будет шутить и веселиться тогда, когда в душе он чувствует себя совершенно развитым, от вас это не укроется.

Невербальное общение помогает сделать акцент на чем-либо

Например, вместо слова «внимание» можно показать жест, который привлечет взгляды зала. Так, жест с поднятым указательным пальцем на вытянутой вверх руке сделает акцент на том, что говорит оратор

Кроме того, формы общения могут успешно взаимозаменять друг друга. Например, вместо того чтобы произносить какой-либо текст, можно использовать жест, заменяющий его. Так, вы можете сразу указать рукой направление, необходимое собеседнику, или пожать плечами в знак того, что вы не знаете ответа на поставленный вопрос.

Техника моделирование: бессознательная ассимиляция из второй позиции

Filed in Новости НЛП, Психология и НЛП, Техники НЛП, Цитаты НЛП on Апр.10, 2019

Вторая позиция восприятия — ощущение себя как другого человека. Похоже, но не совсем то же самое: сострадание, сопереживание. Нейрологический базис: зеркальные нейроны. Вторая позиция широко используется в НЛП для подстройки и моделирования. Моделирование: бессознательная ассимиляция из второй позиции 0. Заключите контракт с бессознательным. Типичная форма контракта (по Д.Гриндеру): ««Бессознательное, мой внутренний брат. Я хочу моделировать

Tags: Ассоциация, бессознательное, визуализировать, возможности, вторая позиция, копировать, моделирование, нлп, подстройка, раскрытие

Общение деловое

Основную часть делового ролевого общения составляет общение служебное. Оно формирует взаимодействие людей в организациях в рабочее время. Но кроме этого, в понятие «деловое общение» входит общение во внерабочее время – на выставках, деловых приемах, семинарах, конференциях.

Особенности делового типа общения:

  • Максимальное достижение взаимопонимания.
  • Самое максимальное понимание предмета общения и ситуации. При деловом общении учитываются личностные особенности собеседника, но интересы дела всегда стоят на первом месте, они более значимы, чем возможные личные расхождения во мнениях.

Основные формы делового общения: беседа, публичное выступление, совещание, переговоры, дискуссия, телефонный разговор, деловая переписка.

Взаимоотношения личностей во время делового общения — очень важное явление. Без этого невозможна качественная деятельность служащих и руководителей

Что такое «жизненная ситуация»?

О чем мы говорим, когда употребляем слово «ситуация»? На первый взгляд ситуация — это что-то внешнее, не зависящее от человека. Часто люди под ситуацией понимают совокупность обстоятельств в жизни человека (от фр. situation – совокупность обстоятельств). То есть это некий фрагмент действительности, обстановка, положение, возникшие на основе стечения каких-либо условий, в которые попадает человек.

Но этот фрагмент действительности возникает не в безвоздушном пространстве, а в жизни конкретного человека, и самое главное побуждает его сформулировать свое отношение к этой ситуации.

Жизненные ситуации каждого человека уникальны, и их неповторимость открывает его к переживанию собственного бытия и придает ценность его жизни.

Таким образом, кроме обстоятельств, в ситуации присутствует еще и сам человек со своим взглядом на эту ситуацию и возможностью принятия решений. В каких-то случаях человек может влиять на обстоятельства, изменяя их, но бывает и так, что ситуацию не изменить, и тогда важным становится придание смысла этой ситуации и переживание бытийной ценности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: