Что в религии важнее: деньги и власть или доброта и духовность?
Какова реальная цель высших церковных чинов? Стать самыми праведными святыми в монастыре, живущими в молитвах и затворничестве, или же стать самыми властными, известными и богатыми, чтобы быть в состоянии влиять даже на политиков? Вот по ответу на этот вопрос и можно легко понять, религиозная ли это организация или, в основном, финансовая…
Ну, а что важнее и выгоднее для финансовой организации? Равенство всех людей перед Богом, чтобы каждый молился у себя дома, заботясь сам о своей душе, и только по праздникам в церквях? Или же более важно соблюдение строгой многоступенчатой иерархии, сложных ритуалов и тому подобного? Думаю, с этим никто даже спорить не будет, ведь факт, что выгоднее именно второе. Еще один факт, что если в религиозной организации более важна финансовая сторона, то в ней главное значение всегда будет придаваться внешнему ритуалу
А если в ней главное – это обучение людей неким правильным качествам характера и добродетелям, то основой религии всегда будет поучение прихожан своим собственным добрым примером и делами, и только во вторую очередь словами
Еще один факт, что если в религиозной организации более важна финансовая сторона, то в ней главное значение всегда будет придаваться внешнему ритуалу. А если в ней главное – это обучение людей неким правильным качествам характера и добродетелям, то основой религии всегда будет поучение прихожан своим собственным добрым примером и делами, и только во вторую очередь словами.
Хотя последнее время мы реже слышим о святых в храмах, а все чаще о педофилах и торговцах наркотиками. Но почему сегодня, да и последние тысячелетия, по статистике в храме больше вероятность встретить педофила, чем святого? Не странно ли это? Чему их там обучают-то?
Религия даёт смысл жизни человеку, что важно в современном мире
Современному человеку доступно многое. С помощью современных технологий он может получать любую информацию, кроме того, достижения науки и техники позволили удовлетворить насущные потребности большинства людей.
Всё это создаёт для них многочисленные соблазны, главный из которых — обожествление человека. При этом ни наука, ни техника не может дать людям понятия о смысле жизни.
Его святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл в своих выступлениях постоянно поговорит о том, что без религии современный человек не может избавиться от греха
Духовная жизнь человека, его связь с Богом — это естественная сфера ответственности религии и Церкви. В 2021 году Святейший Патриарх Московский и вся Руси сказал:
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Человека, не верящего в Бога, называют атеистом
Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».
Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.
Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.
Атеизм — это своеобразный фильтр
Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит
Ошибка 1: вера в Бога и отрицание необходимости религии как вероучения
Если мы хотим выучить и знать английский язык, то обращаемся к учебнику, либо к тому, кто знает язык сам и готов нас ему научить. В вопросах веры действуют те же самые принципы – без изучения того, в Кого и во что мы верим, без получения знаний от первоисточника, такая абстрактная вера может привести к заблуждениям, к суевериям и другим ее искажениям. На каждой Литургии христиане поют Символ веры – азы православного вероучения. Без знакомства с вероучением и без его осмысления невозможно добровольно исполнять то, к чему Бог призывает человека, то есть невозможно верить правильно. Поэтому недостаточно одного лишь признания факта существования Бога, а необходим непрерывный процесс Его познания. Не случайно сам Иисус Христос повелел апостолам идти и учить все народы (Мф. 28:20).
Когда мы говорим, что верим в Бога, знаем ли мы и понимаем ли, в какого Бога мы верим?
Среди людей, называющим себя верующими, нередко встречается мнение, что Бог у всех один (то есть разные религии по сути говорят об одном и том же, только разными словами). Это большое заблуждение, так как истина может быть только одна. И для верующего Бог – это живая и совершенно конкретная Личность – Иисус Христос, который и есть «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6). Таким образом, если рассматривать религию как синоним вероучения, то очевидно, что она совершенно необходима, так как получить эти знания в оригинале можно только в Церкви и в Евангелии.
Почему человек хочет быть склонным к вере?
Человек хочет быть склонным к вере из-за отсутствия определенных знаний. Так же удобнее и легче.
Хочу взять в пример Даниэля Канемана, который получил нобелевскую премию по экономике в 2002 году, за выявление модели поведения человеческого мозга. Давайте я напишу про него чуть поподробнее:
Даниэль Канеман — израильско-американский психолог, один из приверженцев психологической экономической теории, также совместно работал с Амосом Тверски и другими авторами, по установлению когнитивных основ для человеческого заблуждения.
Как с точки зрения Даниэля Канемана устроено наше мышление?
Есть такие системы как:
- Система 1 — «Автопилот» ( отвечает за быстрые интуитивные решения). Быстро обрабатывает всю входящую информацию на ассоциативном уровне без каких-либо усилий, в обход долгих размышлений. Для этой системы, очень характерна большая продолжительность учения и измены принципов автоматизма.
- Система 2 — «Пилот» (отвечает за обдуманные аналитические решения). За свою гибкость и за способность дать конструктивный анализ, дорого заплатила низкой скоростью обработки информации и большой энергозатратностью.
По биологическим причинам, человеку проще выращивать тех чертей, отвечающие за начальные и примитивные вещи, но никак не выращивать — качества путем церебральных методов, потому что это очень затратно для организма.
По принципу веры формируется большое количество систем в разных отраслях, даже в политике. Простой смертный, может сделать вывод, построенный на лженауке. Кстати, общество во многих странах, до сих пор думает, что все-таки, есть такая возможность, как клонировать животных.
Почему вера так привлекательна и что она дает? Вера дает выигрыш в энергии, если есть задача, которую вы должны решить, что происходит сразу? — правильно, для этого нужно напрягаться, изучать что-то.
Когда человек решил определенную сложную задачу — идет огромное количество затрат, а как всем известно, мозг ненавидит подобного, и когда он находится в спокойном состоянии, он потребляет 10% от организма, а если его заставить интенсивно работать, то расходы повышаются до 25% всей энергии.
Учитывая тот факт, что мозг весит 1/50, в случае активности потребляет до четверти всей энергии, но он привык защищаться посредством биологических принципов, то есть приветствуя размножение, безделье и власть, которая никак не связана с когнитивными затратами.
У людей присутствует стремление использовать по минимуму эти качества, тебе не нужно ничего исследовать, контролировать, тебе нужно просто подчиниться коллективным законам и сэкономить энергию. Это же так просто.
В вере присутствует такая интересная вещь, как оригинальность веры.
Чем больше человек верит во что-то оригинальное, для его соображения, тем выше становится его исключение, с приправой доминирования. Веря во что-то особое, ты показываешь свою эксклюзивность исключительно для обезьян.
Мозг ленится и не хочет думать, ему нужны инстинктивные программы соответствующей своей начальной прошивке. Поэтому детей не учат, как заниматься сексом или как употреблять пищу, а вот научить писать или читать — возникает проблема.
Что важнее: личная власть или объединение людей?
Почему, например, никто из христианских высших управляющих еще ни разу хотя бы для эксперимента не передал власть другому? Почему еще никто не отрекся от своего высокого чина, чтобы народ начал верить именно в единую Веру в единого Бога, а не в расколотую распрями и разобщенную религию?
Это же вроде логично, что если будет одна Вера, то проще будет верить всем в одного Бога, или нет? Или высшие православные чины пока не передали свою власть только потому, что там, на противоположной стороне, у католиков управляют одни сатанисты и моральные уроды, и им страшно передавать управление умами?
А православным почему никто ничего не передал, или там точно такие же негодяи? А протестантам? Почему бы не объединить всех прихожан под началом протестантов, ведь они самые прогрессивные и молодые? Почему бы не дать молодым кадрам попробовать исправить ошибки стариков? Или они тоже злостные сатанисты и еретики, а в христианстве вообще ничего не смыслят, как и все остальные?
Кто же на самом деле прав, а кто виноват во всех проблемах? Какая же церковь правее, а какая левее? Неужели за сотни лет еще никто не смог помириться с остальными?
Или же дело все-таки именно в деньгах и власти, а ни в какой не в правде или религии? Ведь во всеобщем разделении банально проще зарабатывать, да и каждый из создателей своей секты может управлять своей паствой, как ему заблагорассудится…
Почему-то еще никто и никогда добровольно не ушел в отставку, отдав бразды правления самому мудрому. Может быть, каждый из них считает себя самым мудрым? Или мудрого среди них вообще нет, и они давно знают, что каждый в чем-то ошибается. Но так как на заработок денег это особо не влияет, то какая разница?
Напрашивается простой вопрос, зачем кому-то вообще нужна такая религия, в которой нет ни единого человека, кому можно было доверить управление всем?
Другие смыслы
Другой вариант – когда человек от просто религиозной
практики переходит к делу. Он находит себе некое занятие, которое сообщает его
жизни новый смысл. Это может быть, например, служение милосердия. Очень хороший
и праведный, честный выход. Человек думает так: ну, есть заповеди, что нужно
заботиться о ближних, больных, заключенных и так далее. Пойду о них и
позабочусь, это будет моя духовная жизнь. То есть человек оставляет себе
какой-то объем религиозной практики – посты, богослужения, исповедь, Причастие.
Но основным становится милосердное служение или проповедь, работа с молодежью
или другое занятие, которое его поддерживает. Таким образом он может в Церкви
обретаться еще много лет, будучи занят каким-то достаточно полезным делом.
Наука, искусство, иконопись – это все очень хорошо и правильно. Но это уже не
религиозная практика и не вера, это что-то рядом с ней, нечто вместо нее. Я
знаю людей, которые в конечном счете ушли в детей. Они завели семью, занимаются
воспитанием детей, пытаются их как-то защитить от тлетворного влияния
современного мира, и это составляет основу их собственной жизни. Это тоже
правильно и хорошо.
Отдельно нужно сказать о том, что строй нынешней церковной
жизни, который у нас есть, не особенно подходит для современного российского
горожанина. Эта жизнь требует медленности, сосредоточенности, долгой памяти,
умения отрешаться от происходящей суеты. Вот пришел ты в храм – и оставь все за
порогом. Молитва – это очень сосредоточенный процесс, в то время как вся жизнь
современного горожанина построена на погружении в большое количество
информационных потоков. По-другому жить очень сложно. Это даже не про интернет
– просто мало кто из нас на работе занят только одним делом. У большинства из
нас сразу несколько задач, постоянно падают новые, и никто не ждет, когда вы
доделаете предыдущую. У огромного числа людей больше одной работы. Плюс
существует семья, и если раньше семья и работа были отделены друг от друга – утром
отец ушел в контору, вечером вернулся, – то сейчас эти процессы идут
параллельно. Мужчина находится на работе, тут ему звонит жена и что-то
спрашивает: никто не удивляется. Или женщина находится на работе, а ей начинают
названивать дети по каким-то вопросам. Так устроена жизнь, и перекраивать ее,
находясь на современной работе в городе, очень сложно. И потому человеку в
Церкви может быть некомфортно, потому что все здесь предназначено для другого
типа жизни.
Одним из способов ухода от кризиса является борьба за
улучшение Церкви. За чистоту церковных рядов, за то, чтобы все было по-настоящему
– а «по-настоящему» может пониматься по-разному, как более традиционно, так и
более либерально. Такая борьба – тоже суррогат духовной жизни, о которой никто
не знает, что это такое. Ну и, наконец, последний выход – просто все оставить.
Обычно это происходит постепенно. Человек живет своей жизнью, понимает, что уже
три месяца не причащался, и не чувствует, что он что-то потерял. Он ходит в
храм все реже и реже: то слишком холодно, то есть другие дела, дети, еще что-то
– он постепенно охладевает, ему становится неинтересно, и он уходит из Церкви
еще раньше, чем сам себе в этом признается.
Вера в Бога
Учение о Боге в Символе веры начинается словом: «Верую». Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.
Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.
«Веруем» в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие «верую» глубже значения русского «верю, » обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св. Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — «верую в кого, во что«; и простую личную веру — «верю кому, чему«. Он пишет: «Не одно и то же значит: «веровать во что» и «верить чему». Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи» (Твор. св. Григория Богослова. Часть 3, стр. 88, «О Духе Святом»).
Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее. Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения. Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: «Да будет воля Твоя на мне, грешнем».
Фото: optina.msk.ru
Конечно, христианство связано и с умственным знанием, оно дает мировоззрение. Но если бы оно оставалось только мировоззрением, пропала бы его движущая сила; без веры оно не было бы живой связью неба и земли. Христианская вера есть нечто гораздо большее, чем-то «убежденное предположение, » называемое верой, какое обычно встречается в жизни.
На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.
«Если будете иметь веру и не усомнитесь…, если и горе этой скажете: поднимись и ввергни себя в море, будет» (Матф. 21:21). Чудесами святых всех веков наполнена история Церкви Христовой, Но чудеса творит не вера вообще, а вера христианская. Вера действенна не силой воображения и не самогипнозом, а тем, что она связывает с источником всякой жизни и силы — с Богом. Она сосуд, которым зачерпывается вода; но нужно быть у этой воды и опустить сосуд в нее: вода эта — благодать Божия. «Вера есть ключ к сокровищнице Божьей, » пишет о. Иоанн Кронштадтский («Моя жизни во Христе», т. 1, стр. 242).
Поэтому трудно дать определение: что есть вера. Когда Апостол говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то, не касаясь здесь природы веры, указывает только на что направляет ее взор: — на ожидаемое, на невидимое, а именно, что вера есть проникновение души в будущее (осуществление ожидаемого) или в невидимое (уверенность в невидимом). Это свидетельствует о таинственном характере христианской веры.
Лучшие статьи о религии
Ну а на этом мы будем заканчивать сегодняшние итоги марта месяца на портале обучения и саморазвития. И сейчас под конец, по традиции я расскажу о лучших статьях марта, посвященных религии. Да в этом месяце вы увидите только перечень религиозных статей, а остальные интересные статьи вам придется самостоятельно искать в различных категориях сайта.
обзор философии и истории загадочного Тибетского буддизмаосновных идеях, и сути Тантрического буддизма (ваджраяны)небольшой рассказ о жизни самого Будды Шакьямуни
Но самое интересное, что затем мы рассказали, что вообще такое Тантра по-настоящему и доступным языком, так как именно это направление на сегодня является наверно самым обсуждаемым и интересным для молодежи, и можно даже сказать модным среди начинающих эзотериков, так что очень советую, для большего понимания сути Тантры ознакомиться с данной статьей.
Статьи на около религиозные темы
Также было и немало статей на около религиозные темы, например, мы говорили о функциях и значении чакр у человека, о том, что такое аура, меркаба или просто энергетическое и биологическое поле человека. Что такое карма и как она влияет на жизненный путь человека и даже последующие перерождения, и конечно о великом законе и смысле уроков реинкарнации.
Говорили еще о том, что можно приготовить на традиционные христианские поминки и рецепты блюд для поминального стола, о рецептах приготовления постных блинов на поминки в пост, о пользе и вреде черной четверговой соли, также считающейся целебной у христиан, традициях и обычаях надвигающихся христианских праздников вербное воскресенье и обрядах во время отмечания праздника святой Троицы, и даже составили большой и подробный календарь всех основных христианских праздников и событий в течении года.
Хотя бы для справки рекомендую ознакомится, чтобы знать какие праздники отмечают религиозные люди и что они значат. А для тех, кто самостоятельно хочет исправить свою жизнь, мы рассказали о новом направлении изменения и даже коррекции своей судьбы с помощью позитивных офирмаций и мышления называемого форсаут.
Более того, даже тут мы получили эксклюзивную статью от самого создателя этого направления, и возможно он будет проводить консультации и помогать людям даже прямо у нас на форуме, который мы планируем ввести со следующего месяца.
Общественная деятельность
Общественная деятельность — это нерелигиозная деятельность, целью которой является служение обществу, например, общественно полезный труд, политическая деятельность, научная и культурная деятельность.
Религии, в силу своей идеологической функции, препятствуют участию людей в общественно-политической деятельности (участие в митингах, выборах, демонстрациях и т.д.). Это происходит как через прямые запреты, но часто и потому, что на общественную деятельность совсем нет времени, так как личное время посвящено молитвам, ритуалам, изучению и распространению религиозной литературы.
Атеисты, пытаясь понять верующих, задаются вопросом, что заставляет людей верить в Бога.
Иногда даже религиозные люди задумываются об этом и наблюдают за разнообразием религиозных течений.
Некоторые считают, что вера в Бога — это вопрос личных предпочтений, другие полагают, что без веры вы становитесь неполноценным человеком, третьи предпочитают молчать, считая, что люди сами придумали свою веру в Бога. Все мнения противоречивы, и за каждым стоит убеждение, отражающее взгляд человека на веру в Творца.
Во что верят агностики
Агностицизм – это не только своеобразное отношение к религии, но и общая скептическая позиция в познании, которая затрагивает разные сферы. Давайте рассмотрим основные принципы и идеи агностиков:
- Человек не может целиком познать мир и его явления.
- Невозможно точно определить, есть Бог или его нет.
- Ни одна религиозная концепция не может быть полностью опровергнута или полностью доказана.
- Границ хорошего и плохого не существует. Есть нежелательное поведение. Единственным мерилом поступков является совесть.
- Добро и зло – понятия относительные, а потому спор об этом является неэффективным.
- Агностицизм в науке утверждает, что любой опыт, который был получен в результате познания, неизбежно искажается сознанием субъекта. Иными словами, даже то, что доказано (к примеру, аксиома в геометрии), может являться заблуждением человека.
- Любые ранее подтвержденные знания и парадигмы могут быть опровергнуты в будущем. Ни одно знание не является абсолютным.
- Никто не может точно сказать, сможет ли когда-нибудь человек познать истину своего первоначального происхождения.
- Человек сам выбирает, как ему действовать и как жить. Судьбы и предопределенности не существует.
- Наличие души и бессмертия недоказуемо, а значит, говорить об их существовании нельзя.
- Смысл жизни заключается в самой жизни, ее радостях, печалях и реализации целей, которые ставит перед собой сам человек.
Для агностиков не существует авторитетных источников ни в одной из религий. Священное Писание для них – это не более чем литературный памятник.
Каждый представитель этого философского течения стремится к истине и осознает, что мир гораздо сложнее, чем кажется. Но при этом познание для него является невозможным в силу отсутствия доказательств, а любая теория подвергается сомнению.
Кстати, многие агностики не отрицают существование Иисуса Христа и даже восхищаются жизнью этой личности. При этом они считают его обычным человеком, поскольку наличие божественного присутствия или каких-либо сверхспособностей доказать не представляется возможным.
Изучение мозга
Наконец, исследователи изучили сам мозг. Предыдущие исследования показали, что развитое аналитическое мышление может препятствовать появлению веры в сверхъестественное. Более того, исследования, проведенные с помощью снимков мозга, показали, что в этом процессе играет роль правая нижняя лобная извилина, расположенная в лобной доле мозга.
Например, небольшое исследование снимков мозга, проведенное в 2012 году (результаты которого появились в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience), показало, что этот участок мозга более активен у людей, не склонных к религиозным убеждениям.
Учитывая эти выводы, ученые, которые работали над новым исследованием, подключили электроды к голове 90 добровольцев, активируя правую нижнюю лобную извилину. Активация привела к появлению когнитивного торможения, но не изменила уровня веры в сверхъестественное у участников. Результаты показывают, что между когнитивным торможением (обычно вызванным аналитическим мышлением, но в этом случае электродами) и сверхъестественными мыслями не существует связи.
Полученные результаты показывают, что было бы неправильным называть веру в богов интуитивной. Исследователи заявили, что духовность или религиозность людей, скорее всего, развивается на основе их воспитания, культуры и образования.
«Религиозная вера, скорее всего, связана с культурой, а не с какой-то примитивной интуицией», — говорится в заявлении Мигеля Фариаса, преподавателя психологии и руководителя исследований в Оксфордском университете.
Выводы. Нужна ли нам религия?
Вот, на мой взгляд, то, что выражает основной вред религии. Здесь я постарался быть наиболее объективным. Я не стремился оскорбить чьи-то религиозные чувства, но я сильно сомневаюсь, что вообще можно быть хоть насколько-то объективным в этом вопросе, не вставать ни на чью сторону и при этом никого не оскорбить. Да вообще, редко кто оскорбляет чувства верующих, это верующие сами оскорбляются, а некоторые только и ищут повод, чтобы оскорбиться…
Вывод этих рассуждений такой, что в религии есть и хорошее и плохое. Но в целом, она во многих вопросах показывает свою несостоятельность в качестве этической, мировоззренческой системы. Должен ли человек следовать религии или нет? Я думаю, что, в интересах собственного развития — не должен.
Я не говорю, что ему не следует верить в существование бога, просто не нужно безоговорочно принимать на веру все то, что об этом боге внушают. Если у нас и есть создатель — мы не имеем никакой достоверной информации о нем, и это не повод брать на вооружение тот сборник мифов о творце, который соответствует, той культуре, тому обществу, в котором мы родились и живем.
Но, если мы отказываемся от религии, это вовсе не значит, что мы должны отрицать все то, что в ней есть. В мировых учениях о боге, несомненно есть много мудрости, которую просто надо отсеять от плевел и воплотить в рамках чего-то нового, более состоятельного. Человечество, все же нуждается в каком-то учении, заменяющем религию, которое будет говорить, что нужно делать, чтобы быть счастливым и не страдать, куда нужно двигаться, как нужно развиваться.
Это учение должно взять все самое хорошее у религии и оставить за скобками все вредное. Оно должно быть свободно от догматизма и основываться на передовых достижениях науки и знаниях о человеке. Оно будет говорить не только «что делать», но и «почему так надо поступать».
Оно не станет самонадеянно стремиться объяснить все и вся и очертит свои границы, за которые заходить не собирается, оно оставит без ответа вопросы «откуда мы пришли» и «в чем смысл жизни», потому что ответы эти находятся за рубежами познания.
Оно не будет основано на страхе и принуждении, а возьмет, в качестве основных движущих сил, свободную волю, заботу о себе и желание развиваться и быть счастливым. Оно не собирается губить интеллект, а наоборот, будет нацелено на его гармоничное развитие. Оно, в конце-концов, не будет делать из людей послушное стадо овец, лишая их всякой индивидуальности и воли…