Субстрат для мозга
Когда мы изучаем привычку, активируется область нашего мозга, называемая базальными ганглиями. Базальные ганглии — это подкорковые структуры, которые имеют множественные связи со всем мозгом..
В частности, они позволяют обмен информацией между нижними областями мозга (такими как ствол мозга) и более высокими областями (такими как кора).
Эта структура, кажется, играет избирательную роль в процессуальном изучении привычек и способностей. Он также участвует в других не декларативных системах памяти, таких как классическое или оперантное кондиционирование..
Внутри базальных ганглиев область, называемая поперечно-полосатым ядром, выделяется приобретением привычек. Он получает информацию от большей части коры головного мозга, в дополнение к другим частям базальных ганглиев.
Полоска делится на полосатую ассоциативную и полосатую сенсомоторную. Оба имеют разные функции в обучении и автоматические навыки.
Первые этапы процессуального обучения: ассоциативный страйт
Когда мы находимся на ранних стадиях процессуального обучения, ассоциативный стриатум активируется. Интересно, что, поскольку деятельность является обучением и обучением, эта область снижает свою активность. Таким образом, когда мы учимся водить, активируется ассоциативная флейта.
Например, в исследовании Miyachi et al. (2002), было обнаружено, что, если ассоциативный стриат был временно инактивирован, новые последовательности движений не могли быть изучены. Тем не менее, предметы могут выполнять уже изученные двигательные паттерны.
Поздние этапы процессуального обучения: сенсомоторный стриатал
На более поздних этапах процедурного обучения активируется другая структура: сенсомоторный стриатум. Эта область имеет характер активности, противоположный ассоциативной флейте, то есть активируется, когда навык уже приобретен, и является автоматическим..
Таким образом, как только способность к вождению была достаточно обучена и уже стала автоматической, ассоциативный стриатум снижает свою активность, в то время как активация сенсорно-моторного стриатума увеличивается..
Кроме того, было обнаружено, что временная блокировка сенсомоторного полосатого тела препятствует выполнению изученных последовательностей. Хотя это не мешает освоению новых навыков.
Однако, кажется, есть еще один шаг. Было замечено, что когда задача уже хорошо изучена и автоматизирована, сенсомоторные стриатальные нейроны также не отвечают.
Кора головного мозга и процедурная память
Что происходит потом? По-видимому, когда поведение очень хорошо изучено, кора головного мозга (кора головного мозга) активируется. Более конкретно, моторная и премоторная области.
Хотя это, кажется, зависит также от того, насколько сложна последовательность изученных движений. Таким образом, если движения просты, кора преимущественно активируется.
С другой стороны, если последовательность очень сложна, некоторые нейроны сенсомоторного стриатума все еще активированы. Помимо активации в качестве поддержки двигательных областей и премоторы коры головного мозга.
С другой стороны, было показано, что происходит снижение активности областей мозга, которые контролируют внимание (префронтальной и теменной), когда мы выполняем высокоавтоматизированные задачи. Хотя, как уже упоминалось, активность увеличивается в моторной и премоторной областях
Мозжечок и процедурная память
Мозжечок также, по-видимому, участвует в процедурной памяти. В частности, он участвует в уточнении и уточнении выученных движений. То есть это дает нам больше ловкости, когда дело доходит до выполнения наших двигательных навыков.
Кроме того, это помогает освоить новые моторные навыки и закрепить их через клетки Пуркинье.
Лимбическая система и процедурная память
Как и в других системах памяти, лимбическая система играет важную роль в процессуальном обучении. Это потому, что это связано с процессами мотивации и эмоций.
По этой причине, когда мы мотивированы или заинтересованы в изучении задачи, мы изучаем ее легче и дольше остаемся в нашей памяти.
Мозговая организация эпизодической памяти
Существуют
различные точки зрения относительно того, какие отделы мозга задействованы в эпизодической
и семантической памяти. Например, есть мнение,
что за эпизодическую память отвечает гиппокамп,
тогда как за семантическую – прилегающие к нему структуры. С точки зрения Тульвинга,
эпизодическая память задействует лобные доли
головного мозга, а семантическая память – гиппокамп
и прилегающие к нему структуры. Есть результаты исследований, доказывающие, что
при воспроизведении эпизодической информации активны правые префронтальные области,
а семантической – левые лобные и височные области головного мозга.
Ключевую
роль в запоминании целостной картины происходящего события играет взаимодействие
трёх основных структур мозга: эмоциональных центров лимбической системы, системы
памяти в гиппокампе и передних ядер таламуса.
Память и внимание, мышление и восприятие, благодаря свойству пластичности мозга, можно тренировать и развивать. Результат не замедлит проявиться в собранности, в умении мобилизоваться и в постепенном улучшении показателей когнитивных функций
С удовольствием, в игровой форме можно ежедневно улучшать свои способности с помощью специально разработанных онлайн упражнений для памяти и внимания..
Желаем вам успехов в саморазвитии!
Свойства памяти
На свойства памяти оказывают влияние такие параметры, как:
- возраст;
- регулярность мозговой деятельности, сопровождающейся использованием памяти;
- генетически обусловленные особенности конкретного индивида;
- патологические процессы, оказывающие прямое или косвенное влияние на работу мозга.
В соответствии с функциональной значимостью, выделяют следующие свойства памяти:
- точность (характеризует соответствие полученной информации воспроизведенной);
- объем (характеризует количество данных, которые мозг способен зафиксировать);
- скорость запоминания (позволяет оценить эффективность обработки и фиксации информации);
- скорость воспроизведения (говорит о способности мозга к воссозданию когда-то фиксированной информации);
- скорость забывания (характеризует процесс потери когда-то полученных данных).
Благодаря этим свойствам памяти можно оценить как степень ее развития, так и выраженность ее нарушений. Хорошая память характеризуется, как правило, высокими показателями точности, объема и скорости запоминания, в отличие от плохой, когда наряду с высокой скоростью забывания может наблюдаться выраженное ухудшение процессов обработки и фиксации материала.
Как улучшить память
В случае ухудшения
Для начала определимся, из-за чего память может начать ухудшаться. Вот основные причины:
- стресс;
- хронические недосып и усталость;
- вредные привычки;
- дефицит витаминов;
- травмы головы;
- заболевания сердечно-сосудистой системы и внутренних органов;
- инфекционные заболевания;
- нарушение обмена веществ;
- применение стимуляторов.
Можно сделать простейший вывод, что для улучшения и сохранения функций памяти нужно минимизировать возможность появления всех этих причин. То есть, достаточно соблюдать режим дня, полноценно и регулярно питаться, избавиться или максимально снизить потребление алкоголя, никотина и т. п., а также регулярно проходить медицинские осмотры для своевременного обнаружения возможных заболеваний.
В повседневной жизни
Если же каких-то конкретных проблем с памятью нет, но есть желание улучшить ее способности в целом, помимо профилактики всех предыдущих причин, можно сделать следующее:
Эксплицитная, или декларативная память
Этот вид памяти содержит информацию, поступающую в ходе сознательного размышления, которую легко вербализовать, то есть выразить словами, воспроизвести в речи. Это память об усвоенных знаниях, например об именах, датах и других фактах. Однако эти знания не включают лица, формы и цвета. Этот вид памяти характеризуется изменяемостью, гибкостью и чувствительностью к внешним воздействиям. Эксплицитная память кодируется в мозговой структуре, называемой гиппокампом (в переводе с греческого — «морской конек», поскольку по форме напоминает эту морскую рыбу). В дальнейшем данные передаются на хранение в разные участки коры головного мозга.
Эксплицитная память подразделяется на эпизодическую и семантическую.
Эпизодическая память — это память о конкретных событиях, пережитых лично нами. Например, сюда можно отнести свою биографию, а также знание о том, что мы съели вчера на завтрак. Помещая себя в определенный про странственно-временной контекст, мы вызываем к жизни события, которые когда-либо и где-либо с нами произошли. Эту память не назовешь очень верной, потому что она связана с эмоциями. Легче всего из нее извлекаются самые старые воспоминания.
Семантическая память хранит все, что мы знаем о мире: имена и названия, буквы, фактические данные, общую информацию в основном абстрактного характера. Все эти знания можно выразить словами. В отличие от эпизодической, семантическая память не предназначена для запоминания дня, места или обстоятельств, при которых мы усвоили информацию. В качестве примера такой памяти можно привести знание названий столиц разных стран мира.
Разновидности
Все виды ДВП тесно связаны между собой. Автобиографический вид может сохранять событие собственной жизни продолжительное время. В некоторых случаях этот вид соотносят с эпизодической памятью, когда фиксируется отдельный фрагмент и отправляется в архив мозга надолго. Репродуктивный вид даёт возможность припомнить и воспроизвести сохранённый ранее объект.
Совокупность наследственных реакций, которые передаются из поколения в поколение посредством генов, относится к биологической, родовой, генной памяти. Генетическая память призвана хранить информацию о предках на бессознательном уровне. Считается, что такая информация остаётся на всю жизнь в долговременном хранилище мозговых структур.
По критерию доступности воспоминания различается имплицитная и эксплицитная память.
Имплицитная
Бессознательный долгосрочный уровень памяти скрыт и не осознаваем человеком. Индивид не прилагает волевых усилий и умственного напряжения для запоминания. Казалась бы, забытая навсегда информация неожиданно извлекается из архива в нужный период жизни.
Люди, набирающие регулярно тексты на компьютере, не помнят порядок клавиш, пока не приступают к печатанию. Пальцы сами знают, где находятся клавиши. А человек не имеет сознательного доступа к этому знанию.
След имплицитной памяти имеет большую силу. Люди, страдающие амнезией, приобретённой вследствие контузии, черепно-мозговой травмы или эмоционального шока, могут забыть прошлую жизнь. Но двигательные и профессиональные навыки сохраняются, потому что информация не стёрлась из имплицитной части хранилища памяти.
Эксплицитная
Этот вид памяти связан с сознательностью и стремлением целенаправленно удерживать и сохранять накопленный опыт. Так запоминают правила, формулы, даты, осваивают иностранные языки. Индивид при необходимости извлекает знания из памяти и озвучивает.
Существует 2 типа эксплицитной памяти: эпизодический и семантический.
- Эпизодический тип связан с воспоминаниями конкретного индивида, его личным жизненным опытом, приобретённым в далёком или недавнем прошлом.
- Семантическая (историческая) память связана с накопленным опытом всего человечества. Любые теоретические знания, правила, математические формулы, исторические даты и события имеют непосредственное отношение к этому типу памяти.
Таблица типов памяти
Типы памяти
Краткая характеристика
Примеры
По психической активности
Двигательная или моторная
Запоминает и воспроизводит движения и трудовые навыки. Чрезвычайно важна как в быту, так и в освоении любых видов деятельности.
Занятия всеми видами спорта, танцы, обучение маленького ребенка первым шагам.
Образная
Накапливается в виде зрительных, слуховых образов на протяжении всей жизни. На ее сохранение работают все органы чувств. Отличается удивительной точностью.
Влияет на запоминание лиц, звуков, запахов, вкусов
Очень развита у людей искусства.
Эмоциональная
Надолго запоминает информацию, связанную с яркими чувствами.
Заставляет вновь переживать забытые чувства при одном воспоминании и сочувствовать другим людям.
Словесно-логическая
Этот вид памяти свойственен только человеку.
Благодаря словесно-логической памяти дошкольники способны усваивать большой объем знаний.
По характеру связи и целей
Непроизвольная
Хорошо запоминается то, что непроизвольно привлекает особый интерес или имеет значение.
Так формируется основная часть жизненного опыта человека.
Произвольная
Служит для запоминания необходимой информации.
Важна для получения специальных знаний.
По продолжительности хранения
Кратковременная
На этом уровне информация обрабатывается по степени важности и нужности. Этот вид памяти имеет небольшой объем.
Принимает участие в накоплении информации.
Долговременная
Это огромный склад обработанной и осмысленной информации с бессрочным хранением. Иногда ее сложно извлечь.
Участвует в накоплении профессиональных знаний.
Оперативная
Разновидность кратковременной памяти
Для увеличения объема ее можно успешно развивать.
Обучение чтению, письму и другим необходимым навыкам.
Сенсорная
Начальный этап процесса запоминания, который происходит на физиологическом уровне. Длится несколько секунд. Наиболее изучены два вида сенсорной памяти: слуховая и зрительная.
Переводит важные сигналы в кратковременную память.
Иногда ее сложно извлечь.
Участвует в накоплении профессиональных знаний.
Оперативная
Разновидность кратковременной памяти. Для увеличения объема ее можно успешно развивать.
Обучение чтению, письму и другим необходимым навыкам.
Сенсорная
Начальный этап процесса запоминания, который происходит на физиологическом уровне. Длится несколько секунд. Наиболее изучены два вида сенсорной памяти: слуховая и зрительная.
Переводит важные сигналы в кратковременную память.
На то, какого типа бывает память у человека, влияют индивидуальные особенности личности и преобладающий в работе анализатор: слуховой, зрительный, осязательный. Встречаются люди со смешанным типом памяти. Они обычно очень талантливы и успешны.
Развитие у детей
Ребенок-дошкольник запоминает всю поступающую к нему информацию механически, он не прилагает к этому никаких усилий. В этом отличие его от подростков и взрослых людей. В детском возрасте ребенок не применяет приемы запоминания, которые помогают увеличить объем памяти. По тому, как быстро малыш усваивает стихи или точно пересказывает услышанную сказку, судят об объеме памяти, подаренному природой.
В течение всей жизни человека долговременная и кратковременная память взаимодействуют между собой, и характер этих манипуляций определяет способность к:
- запоминанию информации;
- закреплению знаний;
- воспроизведению того, что запомнилось.
Если ребенок плохо запоминает, то такие нарушения психической функции приводят к тому, что он не запоминает рассказ преподавателя, плохо осваивает школьные предметы и отстает в учебе.
Таким образом, далеко не всегда слабые ученики плохо учатся из-за лени или слабой мотивации. Часть из них просто не в состоянии понять предмет, потому что у них проблемы с запоминанием.
Сенсорное хранилище
Одно из первых хранилищ, в которое попадает информация, называется сенсорным хранилищем. Туда поступает информация, собранная со всех органов чувств, но, как правило, в основном, это информация, собранная посредством зрения и слуха. Скорее всего, сенсорное хранилище можно представить в виде различных небольших хранилищ, например, зрительное хранилище (иконическое), слуховое хранилище (эхоическое).
Человек может разместить в сенсорном хранилище большое количество зрительной информации, и она короткое время остается там, в необработанном виде. При этом некоторая часть этой информации передается в кратковременную память, она отбирается с помощью избирательного внимания (сосредотачиваясь на существенной информации и отбрасывая несущественную).
«Кодирование» стимулов
Сложный по составу стимул передается в память, при сосредоточивании человека на ряде имеющихся у него аспектов. Происходит как бы «кодирование», поскольку переданный стимул сохраняется в памяти не в том виде, котором был воспринят, он «кодируется» или преобразуется в определенную последовательность характеристик стимула.
При кодировании сложного стимула есть возможность сосредоточиться на его внешних характеристиках, таких, как цвет, форма, размер, вид, расстоянии до него, его названии, и т.п.
Обычно считают, что эхоическое хранение более долговременно, чем иконическое. Каждому из нас знаком такой феномен, который иногда вызывает досаду у человека, задающего вопрос: вопрос задан, а человек переспрашивает, причем, иногда, не дождавшись повторного вопроса, уже отвечает, на поставленный вопрос.
Спрашивающий недоумевает и говорит, но ты же слышал, зачем переспрашиваешь. А дело в том, что отвечающий человек, иногда не сразу воспринимает вопрос, находясь в своих мыслях, либо, что-то делая в этот момент, и автоматически переспросив собеседника, он как бы возвращается назад, понимает вопрос и отвечает на него.
Считается, что в следующее, т.е
кратковременное хранилище, информация поступает, в случае, если ей было уделено определенное внимание. Но, мне кажется, что туда может поступать случайным образом любая информация
Отчего же, иной раз, у человека могут «всплывать» какие-то обрывки информации, какая-то ни с чем не связанная информация, которой, скорее всего, никогда не уделялось внимания. Конечно, преимущественно хранится нужная информация, если ее удалось сохранить.
Модели нейронных сетей
Эпизодические воспоминания могут храниться в автоассоциативных нейронных сетях (например, сети Хопфилда ), если сохраненное представление включает в себя информацию о пространственно-временном контексте, в котором изучается элемент.
Нейронные сети помогают нам понять, как мозг отправляет и получает различные сообщения телу и как они связаны. Эти сети представляют собой группу нейронов или структур, которые связаны вместе. Эти структуры работают гармонично, вызывая различные познания в мозгу. Одно из самых больших предложений для этой идеологии — это Diffusion Tensor Imaging . Этот метод отслеживает различные пути нервных волокон, которые в дальнейшем создают связь между различными структурами. Эти сети можно рассматривать как нейронные карты, которые могут расширяться или сжиматься в зависимости от информации, обрабатываемой в данный момент.
Фазы памяти
Под памятью понимается поддержание определенного обучения, поддерживаемого в течение долгого времени от его хранения и восстановления при необходимости. Для того, чтобы память выполнила этот процесс, должны быть установлены различные шаги. 3 основных этапа памяти следующие:
- кодирование: на этапе кодирования человек получает набор входные внешние, которые обрабатываются и преобразуются в словесные, визуальные и / или сенсорные коды, которым мы приписываем значение.
- хранение: как только полученная информация приобрела смысл, на этом этапе она сохраняется и сохраняется в мозге. Срок ее хранения может быть разным в зависимости от типа используемой памяти, например, если он кратковременный, он будет вызван до того, как станет долгосрочным, сообщение которого будет храниться в течение более длительного времени..
- восстановление: Эта фаза состоит в извлечении информации, которая ранее получила значение и была сохранена, то есть мы извлекаем информацию, которая хранится в нашей памяти..
Мозговая поддержка декларативной памяти
Для правильного хранения явной памяти субъект должен сначала реорганизовать данные. Кажется, существуют разные нейронные схемы для декларативной памяти и для не декларативной памяти.
Декларативная память связана с медиальной областью височной доли мозга при изучении этого типа знаний..
В этой части — гиппокамп, фундаментальная структура в формировании автобиографических воспоминаний и фактов..
Другие области, тесно связанные с этим, — миндалина, префронтальная кора и ядра таламуса, которые также участвуют в декларативной памяти.
В зависимости от того, являются ли они эпизодическими или семантическими знаниями, области мозга или другие области будут активированы.
Кажется, что эпизодическая память активирует гиппокамп в сотрудничестве с корой головного мозга. Префронтальная кора головного мозга, кажется, имеет специфическую функцию в эпизодической памяти. Речь идет о мониторинге и выборе памяти соответствующим образом.
Хотя семантическая память, похоже, связана с периринальной корой. После длительного хранения в памяти информация сохраняется по всей коре головного мозга в соответствии с типом информации..
Например, данные, имеющие визуальные компоненты, хранятся в затылочной коре головного мозга, где зрение поддерживается. С другой стороны, если они являются слуховыми элементами, они сохраняются во временной коре.
Предполагается, что левая дорсолатеральная префронтальная кора связана с кодированием декларативной памяти, в то время как правая и задняя теменная кора, по-видимому, влияют на восстановление данных..
С другой стороны, миндалина играет важную роль в декларативных воспоминаниях, которые имеют эмоциональное значение.
Семантическая память
Эпизодическая память формируется после семантической. Семантическая память – это информация о словах, знаках (символах), формулах об их взаимоотношениях. Это всё, что усваивает ребёнок, человек в процессе изучения мира. Это знания об окружающей действительности. Когда ты говоришь: «Я знаю», ты используешь именно семантическую память.
Она формируется первая, так как ребёнок сначала узнаёт окружающий мир, впитывает знания и информацию, как губка. А уже на основе этих знаний формируется новый опыт. Благодаря усвоенным знаниям, человеческая психика становится способна усваивать опыт. Пока нет информации, нет и возможности на что-то наложить опыт, как-то его «переварить», сформировать к этому отношение.
По мере узнавания мира человек узнаёт и себя, свои ощущения, свои способности, особенности. Примерно в возрасте трёх лет психика человека способна разделить себя, окружающий мир и других людей. В возрасте около года малыш отделяет себя от мира и матери. К этому периоду становится достаточно знаний и информации, чтобы это разделение произошло. При рождении же психика находится в диффузном состоянии.
Image by Gerd Altmann from Pixabay
Семантическая память – это основа речи. Ребёнок запоминает определённый способ кодирования всего – язык. Пока нет речи, нет и мысли, а значит и освоение опыта не может полноценно происходить. Именно поэтому речь и семантическая память – основа сознания и опыта.
Когда ты употребляешь слово «яблоко», ты относишь его не к конкретному эпизоду в своей памяти, где это слово было использовано, а к общему значению этого слова. В повседневной жизни часто воспроизводится информация из семантической памяти и используется в разговоре, при решении задач или чтении книги. Человеческая способность быстро обрабатывать разнообразную информацию существует благодаря высокоэффективному процессу воспроизведения и хорошей организации материала в семантической памяти.
Отношение к семантической памяти
Эндель Тулвинг первоначально описал эпизодическую память как запись опыта человека, содержащую датированную во времени информацию и пространственно-временные отношения. Особенность эпизодической памяти, которую Тулвинг позже уточняет, заключается в том, что она позволяет агенту вообразить путешествие во времени. Текущая ситуация может дать сигнал к поиску предыдущего эпизода, так что контекст, окрашивающий предыдущий эпизод, воспринимается немедленно. Агенту предоставляется средство связать предыдущие чувства с текущими ситуациями. С другой стороны, семантическая память — это структурированная запись фактов, концепций и навыков, которые мы приобрели. Семантическая информация извлекается из накопленной эпизодической памяти. Эпизодическую память можно рассматривать как «карту», которая связывает вместе элементы семантической памяти. Например, все встречи с тем, как «собака» выглядит и звучит, составляют семантическое представление этого слова. Тогда все эпизодические воспоминания о собаке будут ссылаться на это единственное семантическое представление «собаки», и, аналогично, все новые переживания с собакой будут изменять единственное семантическое представление этой собаки.
Вместе семантическая и эпизодическая память составляют нашу декларативную память. Каждый из них представляет разные части контекста, чтобы сформировать полную картину. Таким образом, то, что влияет на эпизодическую память, также может влиять на семантическую память. Например, антероградная амнезия из-за повреждения медиальной височной доли — это нарушение декларативной памяти, которое влияет как на эпизодические, так и на семантические операции памяти. Первоначально Тулвинг предположил, что эпизодическая и семантическая память — это отдельные системы, которые конкурируют друг с другом в поиске информации. Однако эта теория была отвергнута, когда Ховард и Кахана завершили эксперименты по латентно-семантическому анализу (LSA), которые подтвердили обратное. Вместо увеличения семантического сходства при уменьшении силы временных ассоциаций они работали вместе, поэтому семантические сигналы при поиске были наиболее сильными, когда были сильны и эпизодические сигналы.
Типы декларативной памяти
Различные типы памяти были определены, так как в течение истории было обнаружено, что пациенты с повреждениями в различных частях мозга не могли хранить или получать определенные типы информации..
Декларативная память делится на две большие группы — эпизодическую и семантическую память. Первым автором, который сделал различие между эпизодической и семантической памятью, был Эндель Талвинг в 1972 году. Каждый из них описан ниже:
— Эпизодическая память: этот тип памяти напоминает нам о прошлых событиях, частью которых мы были. Они запоминаются как «эпизод», то есть как сцена, в которой мы действуем.
Память может быть записана сильнее в нашей памяти, если она имеет эмоциональную составляющую. Например, свадьба друга, смерть любимого человека и т. Д..
Другим важным фактором является сила, с которой мозг записывает память в первый раз, когда вы испытываете ее
Если в первый раз мы сфокусируемся с осторожностью и точностью (мы уделяем больше внимания), память будет регистрироваться с большей силой, и ее будет легче запомнить позже.
Эпизодическая память, по-видимому, связана со структурой мозга, называемой гиппокамп, которая поддерживает связь с корой головного мозга, чтобы вызвать воспоминания.
Вот некоторые примеры эпизодической памяти: имя вашего первого питомца, помните, каким был предыдущий день рождения вашей матери, свадьба вашего брата, где вы были, когда услышали о нападении 11 сентября, и т. Д..
— Семантическая память: Этот тип декларативной памяти является нашим общим знанием мира. Это также относится к информации, необходимой для языка, который будет своего рода словарь.
В отличие от эпизодической памяти, семантическая память лучше сохраняется со временем. С 60 лет, он вступает в небольшое снижение.
Вот некоторые примеры семантической памяти: понимание концепции времени, знание того, для чего предназначен объект, знание названия млекопитающих животных, знание даты дня Святого Валентина.
Этот тип памяти очень устойчив к забвению, и эти знания очень долговечны. Доказательством существования этих двух типов памяти являются многочисленные исследования, которые показали, что есть пациенты с эпизодическим повреждением памяти, но не с семантикой, и наоборот.
Некоторые авторы защищают существование автобиографическая память. В этом есть комбинация воспоминаний эпизодического типа (личный опыт, расположенный в данном времени и пространстве) и семантики (общая культура и знания о мире).
Повреждать
- Основываясь на обзоре поведенческих исследований, предполагается, что у некоторых аутичных людей может иметь место избирательное повреждение лимбико-префронтальной эпизодической системы памяти . Другое исследование указывает на доказательства аутичных дефицитов в эпизодической или застенчивой памяти о лично пережитых событиях.
- Ярлык « амнезия » чаще всего дается пациентам с дефицитом эпизодической памяти.
- Болезнь Альцгеймера обычно поражает гиппокамп раньше других областей мозга .
- Редкий тип отравления моллюсками, называемый амнезическим отравлением моллюсками или «ASP», довольно эффективно и необратимо повреждает гиппокамп, вызывая амнезию.
- Синдром Корсакова вызван дефицитом тиамина (витамина B 1 ), формой недоедания, которая может быть спровоцирована чрезмерным потреблением алкоголя по сравнению с пищей.
- Острый кортизол уровень (путем инъекции) был установлен , значительно ингибирует отзыв из автобиографических воспоминаний , которые могут способствовать дефициту памяти находится в депрессии .
- Употребление МДМА («экстази») было связано со стойким дефицитом эпизодической памяти.
Что такое семантика
Эта наука изучает лингвистический и философский смысл языка, языков программирования, формальных логик, семиотики и проводит анализ текста. Она связана отношением:
- с означающими словами,
- словами,
- фразами,
- знаками,
- символами и тем, что они означают, их обозначением.
Проблема понимания была предметом многих запросов в течение длительного периода времени, но этим вопросом занимались большей частью психологи, а не лингвисты. Но только в лингвистике изучается интерпретация знаков или символов, используемых в сообществах при определённых обстоятельствах и контекстах. В этом представлении звуки, мимика, язык тела и проксемика имеют семантический (значимый) контент, и каждый из них включает несколько отделений. На письменном языке такие вещи, как структура абзаца и пунктуация, содержат семантический контент.
Формальный анализ семантики пересекается со многими другими областями исследования, включая:
- лексикологию,
- синтаксис,
- прагматику,
- этимологию и другие.
Само собой разумеется, определение семантики также является чётко определённой областью в своём праве, часто с синтетическими свойствами. В философии языка, семантика и ссылка тесно связаны. Дальнейшие смежные области включают филологию, связь и семиотику.
Семантика контрастирует с синтаксисом, изучением комбинаторики единиц языка (без ссылки на их смысл) и прагматикой, изучением отношений между символами языка, их значением и пользователями языка. Область исследования в этом случае также имеет существенные связи с различными репрезентативными теориями смысла, включая истинные теории смысла, теории связности смысла и теории соответствий смысла. Каждый из них связан с общим философским исследованием реальности и представлением смысла.
Антероградная амнезия
Это нехватка воспоминаний о событиях, которые происходят после черепно-мозговой травмы. Обычно они сопровождаются ретроградной амнезией. Это происходит из-за невозможности передачи информации из кратковременной памяти в долговременную память, при этом явно затрагиваются декларативные или явные воспоминания.
Антеградная амнезия также часто связана с конфабуляцией, при которой пациент заполняет пробелы в памяти сфабрикованными данными. Он не осознает, что эта история ложна или нереальна. На крайнем уровне пациент может быть не в состоянии вспомнить, что он только что сделал.
Этот тип амнезии также наблюдается при синдроме Корсакова. Это дефицит витамина B1 (тиамина), вызванный недоеданием или хроническим алкоголизмом.
Тиамин, необходимый для мозга, при его отсутствии вызывает повреждение этого органа. В частности, в промежуточном мозге и / или в лобной доле.
Антероградная амнезия также может появиться при травмах головы, инсультах или опухолях.
Нарушение памяти: виды и причины
Причины нарушения памяти довольно разнообразны. В первую очередь к таковым относятся травмы и поражения головного мозга, а также заболевания других органов, отражающиеся на общем состоянии человека. Частое злоупотребление алкоголем, никотином, наркотиками, систематический прием сильных лекарственных средств могут привести к нарушению памяти. Причиной этой проблемы является также неправильный образ жизни человека, наличие постоянных стрессов, хроническое недосыпание и переутомление. Многие люди с возрастом начинают замечать, что у них стала плохая память. Если проблемы с памятью, вызванные неблагоприятными жизненными факторами, устранить довольно легко, то нарушения, спровоцированные серьезными травмами, очень сложно поддаются лечению.
Как и виды памяти в психологии, ее расстройства также многообразны. Они подразделяются на несколько групп. К первой относятся амнезии. Это заболевание характеризуется нарушением способности индивида хранить, запоминать и воспроизводить информацию. Иногда человек не может вспомнить события, которые происходили до получения травмы. В некоторых случаях он, наоборот, прекрасно помнит далекое прошлое, но не способен воспроизвести то, что случилось с ним пару минут назад.
Ко второй группе относятся частичные нарушения памяти. Они делятся на гипомнезию, то есть снижение памяти, и гипермнезию – заболевание, характеризующееся чрезмерным повышением способностей сохранять информацию.
Третья группа включает в себя нарушения, связанные с искажением информации или ложными воспоминаниями. Заболевания такого рода носят название парамнезии. Люди могут присваивать себе чужие мысли и действия, смешивают в своем сознании прошлое и настоящее, считают реальностью вымышленные события.
Столкнувшись с любым из перечисленных нарушений памяти, человеку необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Вовремя начатое лечение во многих случаях делает начавшиеся изменения обратимыми.