Психология людей

Вера и психологическая устойчивость

Многие задаются вопросом, как связаны вера и психологическая устойчивость?

Наблюдения показывают, что люди различных вероисповеданий имеют более сильный внутренний стержень и спокойное отношение к жизни.

Развитие психологической устойчивости личности связано с внутренним миром и верой.

При этом вера — очень широкое понятие и не всегда связана с религией. В психологии выделяют следующие концепции:

  • вера — эмоциональный феномен;
  • вера — интеллектуальное явление;
  • вера — часть воли человека.

Вера необходима человеку для жизни и деятельности.

Вера касается явлений жизни, событий, людей, социальной действительности, организаций. Все эти объекты существуют в реальном мире и получают определённую оценку человека. Мы говорим, что верим этой партии, организации, человеку. Вера связана частично с доверием, однако — это более глубокое чувство.

Синонимами веры считаются также поклонение (в религии) и стойкость, которая проявляется как устойчивость, уверенность в себе, суждениях, мировоззрении, ценностях. Стойкость может давать религия, так как вера живёт в человеке, он признаёт существование сил, что заботятся о нём.

Такую же устойчивость даёт и внутренняя картина мира, если человек уверен в своих силах, чувствует поддержку близких людей. Существует вера иррациональная — вера в Бога, абсолютные силы, мировой разум и рациональная — вера в себя, людей в целом. Рациональная вера основывается на собственном опыте жизни, своих независимых убеждениях, умозаключениях.

Вера иррациональная считает отличным механизмом защиты человека от проблем и тревог, некоторые психоаналитики утверждают, что большинство проблем и заболеваний можно излечить путём обретения религиозного мировоззрения. Однако каждый человек решает самостоятельно, как верить и во что.

Главное, что вера необходима для обретения внутреннего спокойствия, это очень важная установка личности, она даёт человеку внутренние силы для успешной деятельности и преодоления препятствий жизни. Религию в жизни человека может заменять общество, семья, внутренние ценности, наука и искусство.

Часто в периоды отчаяния люди начинают обращаться к Богу и высшим силам, даже ранее не верившие.

Религия даёт чувство успокоения, это последняя инстанция, когда нет возможности поделиться переживаниями с близкими, проще обратиться к Богу. Достоверно не известен механизм воздействия молитвы, однако человек мыслит спокойнее и разумнее, восполняются силы организма.

Возможно, срабатывает внутренний настрой, перекладывание сложностей на другие высшие силы. Религия поддерживает «базальное доверие», это понятие было введено Эриксоном.

Развитие психологической устойчивости личности необходимо для успешного социального общения. Важную роль в данном случае играют уверенность человека и его поведения. Личность, уверенная в себе, легко выражает мысли, эмоции, прислушивается к мнению других людей, может рационально подходить к решению вопросов.

Противоположность — неуверенная, агрессивная личность. Способ поведения — приказы, манипуляции, обвинения, нежелание брать ответственность на себя. Агрессивность и пассивность часто вызываются враждебным отношением к окружающему миру, повышенной тревожностью. Всё это негативно сказывается на жизни человека и окружающих его людей.

Для развития уверенности в себе необходимо фиксировать внимание на позитивных достижениях, успехах в жизни, вести учёт своим победам. Следует записывать и вспоминать свои успехи в трудные периоды жизни, перед ответственными заданиями

Кроме того, важно научиться сохранять баланс между собственным внутренним миром и окружающей средой. Человек может влиять на мир, как и наоборот, это равновесие необходимая основа устойчивой личности

Общее мироощущение и отношение к жизни формирует социальное благополучие человека, реализацию его в обществе.

Успешное социальное благополучие связано с развитием уверенности в себе, системы ценностей, приоритетов, умения справляться с различными стрессовыми ситуациями.

Таким образом, развитие психологической устойчивости личности — это комплекс мероприятий, связанных с верой, мироощущением, отношением к жизни и её событиями.

Спокойствие — это великая сила, которая позволяет иначе смотреть на жизнь, находить выход в любой ситуации!

Тематика: Психическое здоровье, Личностный рост, Развитие интеллекта, Управление эмоциями

Современные исследования природы сна

Сны всегда интересовали человека, почему он так необходим человеку, каким образом возникает? Исторически сложилась закономерность активной и пассивной деятельности в зависимости от времени суток. В ночное время возникает потребность в восстановлении сил путём сна.

Учёные заметили, что сон делится на быстрый и медленный. В период быстрого сна видим сновидения, медленный — необходим для восстановления, отдыха: заметно снижается ритм сердца, частота дыхания, даже температура тела. Одним из первых исследователей сна, как физиологического явления, стал Натаниэль Клейтман. Путём опытов, экспериментов определил основные фазы сна, изменение состояния организма.

Так он установил, что при повышенном движении зрачков глаз, человек всегда видел сон, мысленно следил за картинами, которые рисовало воображение. Это подтвердилось практически во всех случаях, при замедлении процессов — редко были воспоминания сна. Он установил, что в течение ночного сна за период 7,5 часов примерно 1,5-2 часа составляет период сновидений, в остальное время организм находится в замедленной фазе восстановления.

Наблюдения позволили заметить также, что в период медленного сна погружение в сон довольно глубокое, человека сложно разбудить, реагирует не сразу. При стадии быстрого сна организм работает более чётко, быстрее реагирует на потребность в пробуждении. После перехода в активное состояние, после замедленной стадии, может быть чувство «опьянения», человека качает, нарушено вестибулярное равновесие. Такое состояние обычно проходит через несколько минут.

Великие умы о смысле жизни

Давайте выясним, что говорили по этому поводу великие умы.

Сократ

Этот древнегреческий философ, всю жизнь проживший в Афинах, смысл жизни усматривал не в том, чтобы добиваться материальных благ (сам он, кстати, был беден), а в том, чтобы быть добродетельным, совершенствоваться и жить, соблюдая этические правила. Стремиться к мудрости и совершать добрые поступки – высшее благо и цель человеческого существования.

Аристотель

Смысл жизни, согласно древнегреческому философу Аристотелю, состоит в том, чтобы стремиться к счастью, то есть осуществить свою сущность. Наверное, он имел в виду –воплотить свое призвание, проявить свой талант. И еще Аристотель полагал, что цель жизни – служить другим, делать добро.

Эпикур

По убеждению древнегреческого философа Эпикура, цель жизни – в стремлении к удовольствию. Однако при этом он имел в виду не чувственное наслаждение, а отсутствие физической боли, душевных страданий, страха смерти. Эпикур проповедовал созерцательное отношение к жизни, отстраненность от общества и государства.

Киники (Антисфен, Диоген)

Для Антисфена, ученика Сократа и основателя философской школы киников, а также его последователей, смысл жизни в стремлении к духовной свободе, к добродетели, которую они понимали как умение довольствоваться малым и избегать зла. Киники отвергали устои рабовладельческого общества, презирали материальные ценности и проповедовали аскетизм. Согласно их мировоззрению, человек не с состоянии изменить внешний мир, значит, нужно удалиться от него и сосредоточиться на внутреннем.

Стоики

Последователи философской школы, созданной афинским мыслителем Зеноном Китийским, проповедовали жизнь в согласии с природой и мировым разумом. В этом они видели смысл человеческого существования. Стоики верили в судьбу и предначертанность всего совершающегося в мире, однако при этом считали человека ответственным за свои поступки, призывали к сдержанности и мужественному отношению к превратностям судьбы.

Моизм

Китайский философ Мо Ди, создатель философского течения, и его последователи первыми в Китае заговорили о смысле жизни. По их мнению, он состоял в достижении равенства между людьми. Одновременно декларировался отказ от богатства и удовольствий. Такое мировоззрение служило обещанием такого же равенства в загробной жизни.

Средневековая Европа и Индия

Европейцы и индийцы близки в своем понимании смысла жизни. По их представлениям, человек рожден для того, чтобы почитать предков, следовать религиозным идеалам и повторять судьбу своего рода.

Артур Шопенгауэр

Немецкий философ-иррационалист полагал, что, стремясь понять смысл жизни, человек создает религии и философию. Наш мир Шопенгауэр считал худшим из миров.

Экзистенциализм

Жан-Поль Сартр считал, что смысл своей жизни придает сам человек. А Кьеркегор воспринимал жизнь как полный абсурд и задачу человека видел в создании собственных ценностей, которые бы противостояли этому тотальному абсурду.

Нигилизм

Выдающийся немецкий мыслитель-нигилист Фридрих Ницше говорил, что христианство лишает смысла земную человеческую жизнь, концентрируясь за загробной. Между тем, смысл жизни в подготовке Земли к появлению сверхчеловека.

Позитивизм

Ярчайший представитель этого философского течения Людвиг Витгенштей изначально считал некорректной подобную постановку вопроса и, соответственно, неправильным и неадекватным любой из вариантов ответа на него.

Социальная психология

Альфред Адлер, Карл Роджерс, Виктор Франкл утверждали, что смысл жизни глубоко индивидуален, то есть у каждого человека он свой. Стремление определить смысл существования присуще абсолютно всем людям, к тому же это двигатель их развития. Согласно новейшим исследованиям, человек, который живет осмысленно, здоровее психически и меньше подвержен старческому слабоумию, нежели тот, кто смыслом жизни считает получение наслаждения.

Что и как можно посчитать? Превращение эмоций, состояний, событий в количественные данные с помощью визуальных технологий.

Вот, например, Лиза из нашего примера. Она решила «померить» свои эмоции. Всё свои возможные эмоциональные состояния она разбила на пять категорий:

Рис.1

Она стала наносить их на вот такой график (при этом она фиксировала свое эмоциональное состояние вечером, перед сном):

Рис.2

Сразу видно, что в конце почти каждого дня Лиза находится в негативном состоянии. Это всего лишь мрачная констатация факта. И пользы от нее крайне мало. Можно ли получить из подобного графика больше информации? Можно. Но нужно больше данных!

Лиза стала фиксировать эмоции не в конце дня, а чаще: утром, два раза днем и вечером. Получилось такая картина:

Рис.3

Внимательно поглядев на график, Лиза поняла, что чаще всего ее настроение портится во второй половине дня. И практически гарантированно, вечером:

Рис. 4

Что происходит в это время? Лиза занимается домашним хозяйством и воспитанием Феди. И делает она это в режиме «нон стоп». Естественно, она устает и у неё портится настроение. Значит… надо запланировать себе короткие перерывы для отдыха. А еще лучше, если наполнить их чем-то приятным.

Теперь перейдем к порче настроения вечером. В это время домой приползает замученный на работе Вася. Что происходит в этот момент? Усталая и недовольная Лиза немедленно требует от него помощи в домашнем хозяйстве и помимо этого, вываливает ему на голову тонну упреков и жалоб.

Сухой график эмоций показывает то, что есть. И у Лизы появляется возможность увидеть тенденции, которые существуют в ее жизни. И, заодно, подумать о том, что будет, если эти тенденции продолжатся.

Что еще важно в измерениях и числах? То, что сами по себе они для нас могут нести мало смысла. Смысл и значение появляются тогда, когда мы эти значения начинаем сравнивать с другими

Вася, например, сделал диаграмму, где каждый день отмечал количество приятных и неприятных дел, которые ему приходится делать на работе и дома.

Рис.5

Результаты впечатляющие. Глядя на них, Вася задумался о том, что происходит и, самое главное, почему. У него появилась возможность не просто эмоционально реагировать, а принять решения и начать менять эту ситуацию.

Виды человеческой деятельности

Человеческая деятельность разнообразна, но в то же время может быть сведена к трём»основным видам»: Обучение, работа и игры». Иногда выделяется спортивная деятельность, а также общение как особый вид деятельности.

Работа, основной вид деятельности, приводит к созданию общественно полезного продукта.

Любая работа, которая раскрывает что-то новое, вводит рационализацию, совершенствование в процессе деятельности, приобретает творческий характер. Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой создается новый, оригинальный продукт, имеющий высокую социальную ценность (техническое изобретение, создание художественного, музыкального, литературного произведения, разработка нового метода работы, разработка новых методов обучения и воспитания и т.д.). Творческая деятельность, конечно, требует наличия навыков, капитальных знаний, страстного интереса к делу. Кроме того, творческая деятельность требует развитого воображения. Но главное — это большой упорный труд, настойчивость и настойчивость в преодолении препятствий. Ошибочно думать, что все отдается талантливому человеку легко и без работы. Напротив, многие талантливые люди подчеркивали, что это не столько в способностях, сколько в работе. «Талант — это терпение», «талант — это склонность к бесконечной работе», — было сказано. Л.Н. Толстой назвал работу писателя «ужасной работой».

Обучение только на подготовительном этапе к будущей работе, есть полезный продукт только на определенном этапе освоения профессии. Игра, конечно, не дает социально значимого продукта. Мотивы этих видов деятельности также различны: мотивом работы и обучения является, прежде всего, понимание социальной задачи, игра мотивирована интересом. Существуют значительные различия в организации этих видов деятельности — работа и обучение, как правило, осуществляются специально организованно, в определенное время и в определенном месте. Игра ассоциируется со свободной организацией — ребенок обычно играет в отведенное ему время, но в течение этого времени — так, как он хочет, когда хочет и сколько хочет.

Человек практически в любом возрасте характеризуется всеми тремя видами деятельности, но на разных этапах жизни они имеют разные значения. У ребенка перед поступлением в школу основное занятие — игры, хотя и в детском саду, и немного учебы и работы над своими навыками. Основное занятие студента — учеба, но работа также имеет место в его жизни, а в свободное время он любит играть. Для взрослого человека работа является основным видом деятельности, но вечером он может заниматься (в одиночестве или в вечерней школе, на вечернем факультете), в свободное время он может посвятить себя играм (спортивным, интеллектуальным).

Деятельность можно разделить на материальную и интеллектуальную. Первый направлен на изменение природы и общества. Духовная деятельность связана с преобразованием сознания людей. Психологи всегда придавали большое значение этой деятельности в истории человечества и для оправдания собственного идеала общества.

«Производительный труд, собственность и использование его результатов являются аспектом жизни человека или одной из сфер его деятельности», — отметил Владимир Соловьев. Человек не мог бы существовать без выращивания сельскохозяйственных культур, строительства заводов, прокладки рельсов, добычи энергии. Но означает ли это, что интеллектуальная деятельность человека менее важна? Конечно, нет. Человеку нужна философия, искусство, нравственность, вера. Без этих достижений он перестал бы быть человеком.

Творчество. Творчество — это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, отличающееся уникальностью, оригинальностью. Можно возразить: Но не каждая ли человеческая деятельность характеризуется уникальностью? Конечно, в какой-то степени это правда. Деятельность — это рождение чего-то, чего не было в природе. В этом смысле она всегда характеризуется новизной, когда мы сравниваем ее результаты с тем, что происходит в природе.

Проблемы в ценностно-смысловой сфере

Если в ценностно-смысловой сфере личности не все в порядке, будут страдать и другие структуры психики. А самое главное – существенно понизится качество жизни. Давайте рассмотрим возможные проблемы.

Конфликт нескольких ценностей

Бывают ситуации, когда жизненные приоритеты приходят в противоречие друг с другом. Это может привести к острому внутриличностному конфликту, который будет истощать человека.

Например, у молодого человека есть два жизненных приоритета: любовь и творчество. Он играет в рок-группе и состоит в отношениях с любимой и любящей девушкой. Но возникает ситуация, в которой ему приходится делать выбор между ними. Парню предлагают пятилетний контракт в другой стране с большими перспективами, но его девушка не может поехать с ним. Выбор для него будет очень сложным и мучительным.

Реализация чужих ценностей

Выше я писала, что человек сначала усваивает коллективную систему ценностей, а затем на основе нее формирует свою

Очень важно, чтобы не было перекосов ни в одну, ни в другую сторону. То есть личные не должны идти вразрез с коллективными, а коллективные не должны подавлять личные

Например, девушка выросла в религиозной семье, где родители очень серьезно относились ко всем правилам и обрядам. Но девушка не чувствовала в душе такой же потребности. Ей хотелось жить обычной светской жизнью, радоваться и развлекаться, как делали все ее сверстники. Но страх и чувство вины перед родителями заставили принять их образ жизни и ограничить себя в желаниях.

Деструктивные способы реализации ценностей

Способы, с помощью которых человек реализует свои приоритеты, не должны идти вразрез с законом и нормами морали, а также не должны приносить вред самому человеку, другим людям и природе.

Например, реализовывать ценность “материальный достаток” нельзя с помощью кражи, ценность “удовольствия и развлечения” – с помощью приема наркотиков.

Зачем человеческому организму сон?

Учёные заметили, что сон позволяет восстанавливаться организму на физическом уровне, укрепляет нервную систему, улучшает память. Кроме того, возрастает иммунитет за счёт активизации Т-лимфоцитов, которые способствуют борьбе с простудными, вирусными, бактериальными заболеваниями.

Поэтому в периоды болезней полезен полноценный отдых, как и для профилактики, а подготовка к экзаменам должна предполагать сон для улучшения запоминания материала.

Дети видят больше сновидений, этот период у них составляет от 50% до 70% сна у недоношенных детей.

Предполагается, что такая динамика связана с особым воздействием сна на развитие головного мозга ребёнка, улучшает запоминаемость информации. С возрастом процент сновидений составляет 20%, однако присутствует всю жизнь, так как эта фаза необходима организму для восстановления психического баланса по данным психологии сна.

Исследования показали, что в состоянии недосыпа человек может долго сохранять активность, если имеет возможность периодически отдыхать. Полностью лишение сна имеет крайне негативные последствия — через 3 дня наблюдаются провалы в памяти, галлюцинации, потеря реальности, кажется человек теряет рассудок, нарушается координация, зрение. Всё это свидетельствует об огромном значении сна для восстановления человека — физического и психического. Интересно, что сны могут помогать даже в буквальном смысле решать жизненные вопросы, делать открытия. Как это возможно?

Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

Этот критерий можно обозначить как способность к самонаблюдению и самоанализу, к рефлексии. Способность оценивать то, что человек говорит и делает, и оценивать последствия этих слов и дел.

Например, «Я знаю, что я ипохондрик (человек крайне фиксированный на ощущениях собственного тела, ищущий у себя заболевания) и по любому поводу мне легче пойти к врачу, чем заниматься самоуспокоением. Я не верю в психотерапию, хотя знаю, что физически здоров. Я готов платить за консультации и анализы, а эти люди в белых халатах с внимательными глазами – моя самая действенная психотерапия. И это цена моей ипохондрии».

Каковы причинные факторы алкоголизма?

Психология алкоголизма такова, что его причины различны между собой в зависимости от пола и возраста больного. Но есть несколько общих факторов.

  1. Физиологические. К ним может быть отнесена недостаточная выработка гормона радости – дофамина. Когда человек принимает на грудь, это вещество в нем увеличивается, что заставляет браться за стакан снова и снова в целях испытать приятные ощущения эйфории и удовольствия. Свою роль играет и возраст: чем раньше было начато употребление спиртного, тем больше шансов на то, чтобы болезнь стала носить хронический характер.
  2. Черепно-мозговые травмы. Если больной страдал от подобных явлений, он также рискует заболеть этим недугом и обрести необходимость в его скорейшем лечении.
  3. Генетическая предрасположенность. Ученые уже доказали тот факт, что в семье, где оба родителя систематически баловались алкогольными напитками, ребенок имеет все «шансы» стать алкоголиком, и они возрастают в 5 раз в сравнении с обычными семьями. Особое значение в данном случае имеет социально-психологический фактор, когда ребенок не видел другой, трезвой жизни, и считает, что действия пьющих родителей вполне нормальны и адекватны.
  4. Социальные факторы. Особенно эта группа распространена в нашей стране. Сюда же относится и яркая зазывающая реклама пива, водки, коньяка, вина. Конечно, нельзя упускать из виду и повсеместную доступность спиртных напитков, застолья по любым поводам и без них.

Формы и методы исследования искусства

Для изучения искусства используют ряд научных методов, применяемых в других отраслях психологии:

  1. Интервьюирование. Этот способ применяют для сбора информации о восприятии творчества разными людьми, для последующего сравнения реакций. Также интервьюированию может подвергаться сам автор.
  2. Наблюдение. Бесстрастное наблюдение дает психологу возможность составить объективную картину возникновения эмоциональной связи между автором и зрителем.
  3. Анализ продуктов деятельности. Непосредственная оценка объектов творчества, попытка определения глубинного смысла, вложенного автором, оценивание его личностных особенностей, мотивов, желаний.
  4. Биографический. Используется для оценки отдельных деталей биографии творца с целью определения ключевых моментов развития личности. Главный минус этого метода — сложность в установлении достоверности фактов биографии.

Задача методов изучения искусства — исследовать процессы творчества, рассматривая их как способ выражения личностных черт, особенностей характера, эмоциональных проявлений.

Лицо социальный инструмент

Исследователями было доказано, что мозг человека распознает лицо в целом, а не в совокупности отдельных частей лица личности. Питер Томпсон продемонстрировал это на примере фотографии Маргарет Тэтчер. Перевернутое фото, но с неизмененными глазами и губами, на первый взгляд, не были никем замечены.

Лицо является информативным, адаптационным, социальным инструментом о психотипе личности и характере человека, даже о его поведенческих стереотипах.

Считывается портрет личности на бессознательном интуитивном уровне. Мы имеем определенный опыт социализации, и еще в детстве, школе и в других заведениях мы научились ожидать от людей с похожими чертами идентичных действий и поведения.

Эмоционально-волевая сфера

В некоторых источниках эмоционально-волевую сферу разделяют на две: эмоциональную и волевую.

Волевая сфера представляет собой множество качеств личности, которые помогают достигать целей, контролировать свое поведение, действовать в непростых условиях.

Основными качествами волевой сферы для взрослого человека, о которых хотелось бы поговорить сегодня, являются сила воли и целеустремленность. Они взаимозависят друг от друга.

В условиях спокойной работы исчерпаемость этого ресурса можно не заметить. Но при работе в режиме многозадачности сила воли может растаять как весенний снег.

И здесь очень важен мотивационный компонент.

Важно понимать, что сила воли дана человеку не только для достижения каких-либо целей, но и отказа от достижений. Она дана не только для умения говорить «ДА», но и для необходимости сказать «НЕТ» в определенных ситуациях

Эмоциональная сфера представляет собой уровень развития эмоционального интеллекта, умение человека управлять своими эмоциями, понимать их.

Нарушения эмоциональной сферы всегда идет вместе с нарушениями воли.

Т.е. при подобных нарушениях человек волевые качества личности не способны удерживать каскад эмоций

Если это ваша история, то для гармоничного существования важно привести эту часть своей личности в порядок

Знания о жизни

Итак, важно понимать, что житейская психология далека от науки, она является неким синтезом знаний людей о жизни, о себе, квинтэссенцией опыта, наблюдений и переживаний. Конечно, выводы, сделанные на основе субъективного опыта, вряд ли могут быть объективными и приемлемыми для окружающих

Житейская психология, ее основные признаки и характерные черты:

1. Конкретность и приземленность. Житейская психология склонна рассуждать о конкретных людях и ситуациях, в которые они попали, она опирается на субъективные переживания конкретных людей. Обычно вам в пример приводят истории, произошедшие с каким-то человеком, который попал в некую ситуацию и сделал для себя определенные выводы (естественно, этот вывод будет актуален и полезен для него, но не факт, что данное знание может быть широко применимо и использовано другими людьми).

2. Интуитивная природа знания. Особенности житейской психологии в том, что она опирается на интуицию, на субъективные чувствования, и обычно никто не стремится проверить свои ощущения или попытаться обдумать их. В этом чаще всего и есть главное ограничение интуитивного знания – его практически невозможно объяснить другому человеку, «я просто что-то осознал».

3. Недостаточная глубина знаний. Люди делают выводы поверхностно, не исследуя те или иные мотивы, эмоции или поведение других людей. Как правило, вывод делается быстро, без проверки его достоверности (отсюда берутся страхи, поверья, пословицы, суеверия, когда люди стараются следовать определенным правилам только потому, что так кто-то сказал; тут же обитает следование моде или опора на популярные книги или статьи, которые никакого научного знания в себе не несут).

4. Основной метод – наблюдение. Большинство из нас делают выводы о чем-либо, основываясь лишь на периодическом, краткосрочном наблюдении, которое совсем не соответствует его научному аналогу. В итоге это приводит к поверхностному восприятию реальности, так как все проверяется только на личном опыте, и, как известно, такой метод исключительно субъективен и ограничен.

Рекомендуем: Геронтопсихология — это

5. Житейская психология не имеет общей терминологии. Жизненный опыт многих людей связан с разными временами, эпохами, состояниями, поэтому каждый склонен описывать то или иное состояние «своими словами», в которые он вкладывает свой, только ему до конца понятный смысл. Нередко это приводит к недопониманию и подмене понятий.

Такие знания могут преподноситься весьма уверенно и открыто, вас могут убеждать, что данный метод или точка зрения верные, потому что так написано в журнале или потому что так делают все. Также вас могут уверять, что данный постулат проверен на собственном опыте. Например, человек встретил новый год в плохом настроении и весь будущий год у него не задался, после чего он несет это знание своим знакомым как догму.

Важно понимать, что внутреннее чутье, прозорливость, способность подмечать детали и генерировать житейские психологические знания имеет не каждый человек. Поэтому всегда стоит помнить, что не все чужие знания могут быть для вас полезными, но иногда можно прислушиваться и общаться с разными людьми, чтобы иметь представление о неком явлении либо узнать про чужой опыт, знание о котором может пригодиться

https://youtube.com/watch?v=bSGt4XmJmz0

https://youtube.com/watch?v=VO8id-c87y4

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: