Как целенаправленно развить эмпатию
Если опасаетесь, что ребёнку не хватает эмоциональной отзывчивости и умения сопереживать другим, этот навык можно и нужно развивать.
1
Обращайте внимание на чужие чувства. Предлагайте ребёнку пожалеть кого-то, кому сейчас плохо
Например, на детской площадке мальчик упал с горки и плачет. Можно подойти и пожалеть его, предложить помощь. Если видите, что мальчику уже помогают — можно ограничиться обсуждением с ребёнком: «Смотри, упал. Бедный, ему больно. Ну ничего, его бабушка пожалеет, и всё пройдёт». Если ребёнок обидел кого-то — нужно не просто требовать «извинись немедленно», а подробно описать чувства того, кого обидели.
Предлагайте ребёнку пожалеть кого-то, кому сейчас плохо. Например, на детской площадке мальчик упал с горки и плачет. Можно подойти и пожалеть его, предложить помощь. Если видите, что мальчику уже помогают — можно ограничиться обсуждением с ребёнком: «Смотри, упал. Бедный, ему больно. Ну ничего, его бабушка пожалеет, и всё пройдёт». Если ребёнок обидел кого-то — нужно не просто требовать «извинись немедленно», а подробно описать чувства того, кого обидели.
Необязательно искать живые ситуации
Акцентируйте внимание на чьих-то чувствах, когда играете с ребёнком. Например: «Моя кукла купила воздушный шарик, а он случайно улетел в небо
Она грустит». Придумывайте ситуации и обсуждайте с ребёнком — как чувствует себя герой? Каково ему? Можем ли мы помочь?
2. Будьте примером
Воспитание и обучение детей строится на повторении действий и реакций обучающего, значимого взрослого. Не скрывайте свои чувства, когда вам плохо, — открыто говорите о них.
Проявляйте эмпатию по отношению к ребёнку, даже если его проблемы кажутся надуманными — например, в песочнице не поделил с кем-то ведёрко. Если вы чувствительны к эмоциональному состоянию ребёнка, он перенимает это
Важно: никогда не говорите ребёнку, как он «должен» себя сейчас чувствовать
Нужно уметь справляться даже с самым тяжёлым эмоциональным состоянием сына или дочери вне зависимости от их возраста. Не смейтесь и не подшучивайте над негативными эмоциями ребёнка. Такие эмоции — возможность для сближения. Как правило, у детей, которые легко могли довериться взрослым в детстве, чувствовали себя защищённо, получали поддержку и ласку в нужные минуты — с эмпатией проблем нет.
3. Социализируйте
Социальные связи важны в любом возрасте — так ребёнок учится ладить с окружающими. Чем больше у ребёнка контакта со сверстниками, тем легче ему учиться эмпатии. Командные игры ускоряют эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка. Взаимодействуя с другими, ребёнок получает множество эмпатических переживаний, учится ставить себя на место других, помогать и находить помощь в трудную минуту.
Можно предложить ребёнку устроить совместные активности со сверстниками. Есть игры, которые специально развивают эмпатию.
«Передача чувств». Взрослый ведущий выбирает ребёнка и на ушко предлагает, какое настроение загадать. Ребёнок по цепочке передаёт это настроение — с помощью мимики, жестов, прикосновений. Каждый следующий ребёнок догадывается, о каком настроении идёт речь, и придумывает, как передаст это следующему в цепочке. Когда круг замыкается, нужно обсудить, какое именно настроение было загадано.
«Тихий разговор». Взрослый ведущий шепчет на ушко ребёнку какую-нибудь фразу. Все дети садятся в круг. Задача ребёнка — невербально сказать эту фразу остальным. Дети угадывают, что именно это за фраза.
«Эмоции героев». Взрослый ведущий читает детям рассказ или сказку. Детям заранее выдают символические карточки с изображениями разных настроений. В процессе чтения дети соотносят карточки с эмоциональным состоянием героя произведения и объясняют свой выбор.
4. Обсуждайте эмоции
Спрашивайте ребёнка, что он чувствует в данный момент. Но чем младше ребёнок, тем сложнее ему распознавать свои эмоции. Дети не умеют определять, грустно им сейчас или они злятся — до тех пор, пока родители не научат отличать одно от другого.
Проговаривайте эмоции сына или дочери: «Ты сейчас злишься, потому что…», «Ты расстроился из-за…», «Тебя обидело то-то и то-то…». Когда ребёнок распознаёт свои эмоции, понимать чужие легче.
Когда говорите о собственных эмоциях, используйте «я-высказывание»: «Я чувствую себя так», «Мне сейчас так-то». Не перекладывайте ответственность за свои эмоции на ребёнка: «Ты такой-то, довёл меня!».
<<Перелинковка>>
Понятие цели воспитания
Процесс воспитания начинается с определения его целей. Главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми ей для жизни в обществе. Цель и задачи воспитания не могут устанавливаться раз и навсегда в любом обществе. Изменение общественного устройства и социальных отношений ведет к изменению и целей воспитания. Они задаются каждый раз в виде требований, предъявляемых новыми тенденциями развития общества к личности человека. Цели воспитания остаются относительно устойчивыми лишь в стабильные периоды развития общества. Во времена значительных социально-экономических преобразований они становятся неопределенными.Задачи воспитания на всех этапах социальной истории определяются в первую очередь так называемыми общечеловеческими и нравственными ценностями. К ним мы относим понятия добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе, духовности, свободы, ответственности личности за то, что происходит с ней и вокруг нее, скромности, доброты и бескорыстности. Под духовностью мы понимаем приоритет нравственных идеалов над сиюминутными влечениями и потребностями, она проявляется в стремлении личности к самосовершенствованию. Под свободой мы понимаем стремление личности к внутренней и внешней независимости. Оно обязательно сопровождается признанием соответствующих прав за любой другой личностью, независимо от религиозной, национальной, социальной и иной принадлежности. Ответственность мы определяем как внутреннюю готовность человека добровольно взять на себя обязательства за судьбы других людей и общества в целом.Общая цель современного воспитания — сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Кроме общей выделяют еще и специальные цели воспитания, которые ученые описывают лишь приблизительно. Это цели воспитания, которые могут стать другими, когда общество, завершив один этап своего развития, начинает двигаться дальше.Специальные цели воспитания, соответствующие современным тенденциям общественного прогресса заключаются в том, чтобы вырастить школьников инициативными, предприимчивыми людьми, которые честолюбиво стремятся к достижению успехов.
О проявлении качества
Дисциплинированного человека легко узнать. Это благостное качество личности. Люди, которым он свойственно, живут по моральным законам, выглядят ответственными, целеустремлёнными, поддерживают гармоничные отношения с остальными, проявляют уважительность, заботливость и бескорыстие. Дисциплинированность многогранна. Она может проявляться даже «из-под палки», по приказу. Например, в рабочей сфере – просто потому, что так надо, начальник приказал. Но качеством личности дисциплинированность может стать лишь в союзе с чувством долга, сознательностью и осознанностью.
3 вида инструментов командообразования
Управление командообразованием подразумевает плавное увеличение степени вовлеченности сотрудников и раскрытие ценных качеств их личности. Существует 3 вида инструментов тимбилдинга. Их можно использовать как отдельно, так и вместе:
Соревнования и «выживание»
Спортивные мероприятия — очень популярный вариант командообразования. Он помогает эмоционально разгрузиться, выплеснуть накопившийся негатив. Вот примеры таких соревнований:
- Пейнтбол.
- Баскетбольные или футбольные матчи.
- Спартакиады.
- Бег с препятствиями.
- «Олимпийские игры» внутри предприятия.
- Квесты на улице.
- Преодоление препятствий на полосах, предназначенных для военных.
Часто используют соревнования с применением альпинистского снаряжения на высоте не более 20 м. В таком случае развиваются навыки как самостоятельной, так и командной работы. Царящий на спортивных мероприятиях дух здорового соперничества и азарта, позволяет достичь следующих результатов:
- Определить работников-лидеров.
- Развить качества: взаимопомощь, стрессоустойчивость, ответственность.
- Повысить чувство уверенности в каждом работнике.
- Развить навыки успешного решения проблем и трудностей в непривычных условиях.
- Выработать умения, помогающие преодолеть стеснительность, зажатость и страхи.
Совместные занятия спортом улучшают коммуникации внутри группы, стимулируют дальнейший коллективный труд. Для упрощения организации проведения мероприятий есть комплексы или центры, которые занимаются устройством игр для предприятий.
Интеллектуальные мероприятия
Второй по популярности инструмент после спортивных соревнований. Основная задача — повысить скорость мышления, показать уровень эрудированности, сплотить команду. Есть множество интеллектуальных игр для фирм:
- «Что? Где? Когда».
- Квесты.
- «Форт Боярд».
Выбор, чем будут заниматься сотрудники, ограничен только фантазией руководства: искать выход из замкнутого пространства, отвечать на вопросы, играть в «Колонизаторы» или «Мафию» и т. д. В итоге достигается ряд задач:
- Тренируется память подчиненных.
- Устанавливаются приятельские отношения.
- Определяется степень эрудированности и тип мышления каждого члена команды.
- Развивается креативность и быстрота реакции людей.
Преимущество умственных игр перед спортивными: низкая цена заказа проведения. Можно даже не выбираясь из офиса купить мероприятие в event-агентстве. Если же не хочется привлекать посредников, то вот варианты для досуга:
- «Крокодил». Каждый участник беззвучно должно изобразить предмет, явление природы или героя фильма.
- «Узнаем друг друга». Сотрудникам раздаются ручки и небольшие листы бумаги. Задача: написать факт о себе. Затем все листочки складываются шляпу/ящик/корзинку. После начинают доставать их по одному и зачитывать. Необходимо угадать, к какому человеку относится факт. Можно указывать также любимые книги, блюда, писателей и иные особенности, которые позволяют получше узнать других.
- «Элиас». Команда делится на 2 группы, каждой вручаются карточки с написанными словами. Выбираются ведущие. Они должны при помощи не однокоренных ответов на вопросы, антонимов или синонимов давать объяснения словам. Засекается время, например, 2 минуты. Победа за той командой, которая угадает больше всего слов в отведенный срок.
Интеллектуальные мероприятия
Бизнесмены с ограниченными денежными ресурсами устраивают шашечные и шахматные турниры, соревнования в настольные игры «Уно», «Испорченный телефон» или «Кто я?» и т. д.
Творческие мероприятия
Они позволяют сотрудникам отдохнуть и проявить креативность. Что можно организовать:
- Мастер-классы по визажу или кулинарные.
- Занятия лепкой из глины.
- Уроки рисования. Сотрудники пишут картины в определенной тематике.
- Совместная фотосессия в оригинальных костюмах.
- Арт-терапия как способ выявления межличностных конфликтов в команде. Используется песок, карандаши, краски.
- Использование техники декупаж для создания предметов.
В творческих занятиях нет азарта или конкуренции. Они очень сильно сплачивают коллектив. Их проводят либо в своем офисе, либо арендуют помещение и приглашают тренера. Конкретный вид мероприятия зависит от состава команды, нужно учитывать возраст и пол. Вряд ли, например, женщин привлечет занятие по робототехнике, а мужчин — мастер-класс по вязанию.
Что такое эмпатия
Эмпатия — это способность понимать чувства другого человека. Её проявление вовсе не означает, что эмпат непременно поможет другому в беде. Эмпатия — чаще всего про уровень понимания чувств и эмоций, а не конкретные действия.
Психологи выделяют три вида эмпатии.
Когнитивная эмпатия. Мы осмысливаем чувства других людей с помощью анализа и обработки данных: например, проводим параллели с художественной литературой и кинематографом. Герой романа «Над пропастью во ржи» чувствовал себя так-то в такой-то ситуации — и я сочувствую своему другу, потому что понимаю, что он сейчас ощущает то же самое.
Эмоциональная эмпатия. Мы осмысливаем чувства других, ассоциируя со своим опытом. Например, понимаем, что человеку сейчас плохо, потому что сами были в аналогичной ситуации.
Действенная эмпатия. Мы не только осмысливаем чувства других, но и переходим к действиям: например, предлагаем человеку конкретную помощь.
1.Ответственность
Всем известно, что за любым действием стоит определенное утверждение, фундаментом которого является конкретная мысль. Эта цепочка вследствие порождает то, кем сейчас является человек, какими привычками он обладает и, какой жизнью он живет. Не верится?
А вы попробуйте взять под личную ответственность все то, что происходит с вами каждый день. Конечно, невозможно держать под контролем абсолютно все, например, мы не виноваты, что стоим в пробке, что застрял лифт или то, что начальник ни за что вам сделал выговор, который на весь день испортил настроение.
Несомненно, эти раздражающие внешние факторы не стали результатом наших мыслей, но это не говорит о том, что во всех неудачах следует винить все и вся, но только не себя любимого.
В этом и есть смысл успеха личности:
Категории
- Анализы и диагностика(0)
- Беременность и роды(85)
- Бесплодие(2)
- Болезни сосудов(0)
- Болезни уха, горла, носа(0)
- Гастроэнтерология(1)
- Генетика и прогнозы(8)
- Гинекология(19)
- Глазные болезни(0)
- Диетология(1)
- Диетология и грудное вскармливание(49)
- Иммунология(2)
- Инфекционные болезни(0)
- Кардиология(2)
- Кожные болезни(3)
- Косметология(1)
- Красота и здоровье(0)
- Маммология(11)
- Маммология для Пап(1)
- Наркология(4)
- Нервные болезни(0)
- Онкология(9)
- Онкология для Папы(3)
- Ортопедия(0)
- Педиатрия(76)
- Первая помощь(0)
- Пластическая хирургия(0)
- Половые инфекции(0)
- Проктология(0)
- Психиатрия(0)
- Психология(16)
- Психология для Папы(6)
- Пульмонология(0)
- Ревматология(0)
- Репродуктивная система мужчины(4)
- Сексология(0)
- Спорт, Отдых, Питание(4)
- Стоматология(0)
- Счастливое детство(18)
- Урология и андрология(7)
- Хирургия(0)
- Эндокринология(0)
Литература
- Абраменкова В.В. Современная детская информационная среда — территория опасности // Социальная психология детства. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2020. С. 423–438.
- Абраменкова В.В. Школьное насилие и организация безопасности детства в образовательном пространстве // Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2017. № 2 (19). С. 34-39.
- Андрианова Р.А. Проявление агрессии на почве ксенофобии в образовательной организации: анализ проблемы и превентивный социально- педагогический ресурс // Социальная педагогика. 2020. №2. С. 96–103
- Антонян Ю.М. Социальное влияние. СПб, 2013. 448 с.
- Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1 (6). http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019.
- Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1-4 (103). С. 110–118.
- Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.
- Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. СПб: 2007. 190 с.
- Маслова Ю.В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков // Образовательные технологии и общество. 2013. №4.
- Психологические особенности поколения Z. http://mansa-uroki.blogspot.com/2016/04/z_12.html
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».
- Цифровизация российской школы. https://rvs.su/statia/cifrovizaciya-rossiyskoy-shkoly
- Цифровизация образования. https://plusiminusi.ru/cifrovizaciya-obrazovaniya-osnovnye-plyusy-i-minusy/
- Правда и ложь о цифровом образовании: http://www. ug.ru/archive/75140
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд. Института психотерапии, 2001.
- Экспертиза печатных изданий, игр и игрушек для детей как механизм защиты психологического здоровья и развития ребенка // Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних. Ч. I: Сб. науч. тр./ В.В.Абраменкова, О.В.Пристанская и др. М., 2008. 109 с.
- New research from The Economist and Microsoft shows digital preparedness helped organizations adapt to COVID-19. By Microsoft News Center6 May, 2021 https://news.microsoft/com
- Norton P. Computer Potential and Computer Educators: a Proactive View of Computer Education // Educаtional Technology 1983. Vol. 23. No. 10. P. 25–28.
Определение витамина D в организме: анализ крови или проба Сулковича?
25-гидроксикальциферол (25(OH)D) – промежуточный продукт превращения витамина D, по уровню которого в крови можно судить о насыщенности организма кальциферолом и выявить дефицит или переизбыток витамина D. Это наиболее точный метод определение уровня витамина D в организме.
- Адекватный уровень витамина D определяется как концентрация 25(OH)D более 30 нг/мл.
- Недостаточность – 30-21 нг/мл.
- Дефицит – менее 20 нг/мл.
- Авитаминоз – менее 10 нг/мл.
Второй способ определение D в организме – это проба Сулковича. Проба Сулковича — это экспресс–проба для ориентировочного определения кальция в моче. Предполагается, что на основании данного анализа можно скорректировать нужную дозу витамина D.
При передозировке витамина D кальций активно всасывается из кишечника в кровь и выводится с мочой. При нехватке витамина D кальция, наоборот, в моче мало или нет.
Для пробы Сулковича необходима утренняя порция мочи, собранная натощак перед первым кормлением.
Представим себе младенца на грудном вскармливании, который кормится по требованию всю ночь и под утро, который писается в 2ч. ночи, в 4ч. утра и 6ч. утра. Какой натощак? Какая именно порция утренней мочи считается утренней?
Между тем неверно собранный анализ отражается на результате исследования.
Получается, мы заведомо несем неправильно собранную пробу мочи в лабораторию (грудничок не может быть натощак, он не может мочиться по требованию).
Итак, с горем пополам собрали мочу, доставили в лабораторию. Что же происходит дальше?
В пробу мочи лаборант капает специальный «реактив Сулковича» и… включает фантазию. Да-да, потому что проба оценивается по степени помутнения. Если в моче нет кальция она прозрачная, если же есть моча мутнеет.
Итак, лаборанту предстоит решить, на сколько мутная моча, может быть это незначительное помутнение (+) или помутнение средней степени (++), а возможно сильное помутнение (+++) или очень сильное (++++)?
Глазомер у всех разный. Одну и ту же степень помутнения разные люди оценивают по-разному. Причем не только студенты, но и специалисты с опытом!
Таким образом, проба весьма субъективная, неточная и не отражает количество кальция в моче и уж точно по этой пробе узнать о нехватке витамина D невозможно. Скорректировать дозу витамина D по пробе Сулковича — умение на грани фантастики.
Умение мыслить
Оно тоже очень важно. Дисциплинированность подразумевает выполнение поставленных задач
Которые нередко требуют мотивации – побуждения к действию путём представления образа, имеющего ценность и смысл деятельности. Для этого надо мыслить и уметь задавать себе вопросы. «Как нужно поступить? Почему? В какие сроки это необходимо сделать? Зачем мне это вообще нужно? Что я получу?» — не стоит стесняться задаваться такими вопросами. И находить ответы. Поскольку достичь цели можно лишь в том случае, когда правила и приоритеты точны, ясны и закреплены в памяти.
Это важно. Правила делают выполнение чего-либо намного проще и легче
Если бы их не было, то человек каждый раз перед тем, как приступить к работе, испытывал бы сложные переживания, побуждающие к действию. И волевые проявления, соответственно, были бы осложнены.
Волшебная таблетка
Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.
А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.
Поговорим о режиме дня
Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам
И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить
Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.
Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.
Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.
Воинская дисциплина
Это ещё одна тема, которую нельзя обойти вниманием. Поскольку армия, войсковая служба – то, что подразумевает выработку дисциплинированности в первую очередь
Для начала – о понятии. Воинская дисциплина является точным и строгим соблюдением каждым военнослужащим тех правил и порядка, которые установлены законом, Уставом и приказами вышестоящих командиров. Основывается она на знании личной ответственности перед Отечеством и воинского долга.
Дисциплина обязывает военнослужащих соблюдать законы РФ, Конституцию и хранить верность присяге. Также они должны беречь государственное и военное имущество, справляться с трудностями и идти на всё, лишь бы защитить Родину. Помимо этого, они должны быть бдительными, хранить военную/государственную тайны и проявлять уважение ко всем остальным. Впрочем, это далеко не всё. Перечисленное, а также многое другое воспитывается во время службы – методом выработки морально-психологических ценностей, боевых качеств, сознательного повиновения начальникам и т. д.
Методики и организация исследования
1. Опрос педагогов ДОУ и студентов педагогического училища «Знаете ли вы, что такое эгоцентризм и децентрация?»
2. Задание «Расскажи дорогу по телефону».
Цель: пронаблюдать динамику пространственной децентрации у детей и взрослых.
Организация: задание выполнялось фронтально в письменном виде. Ход исследования: перед испытуемыми располагался план-схема местности с различными ориентирами и задавалась ситуация: «Вы приглашаете в гости ребенка и объясняете по телефону, как до Вас добраться
Важно рассказать дорогу очень подробно: где повернуть налево, где направо, уточнить ориентиры, чтобы малыш не заблудился»
3. Субтесты Ж.. Пиаже на исследование эволюции понимания детьми левого и правого.
Цель: сравнить данные, полученные Ж. Пиаже, с современными данными. Организация: индивидуальная работа с каждым ребенком. Ход исследования: экспериментатор предлагает каждому ребенку по очереди шесть заданий следующего содержания:
1)покажи мне свою левую руку, правую; покажи мне свою правую ногу, левую.
2)покажи мою левую руку, правую; покажи мою левую ногу, правую. 3)находится ли карандаш слева или справа? А монета? 4)ты видишь эту монету, где она у меня, в левой или в правой руке? А этот браслет?
5)где карандаш, слева или справа от ключа? А монета? Ключ слева или справа от монеты? Слева или справа от карандаша? А монета слева или справа от карандаша? А от ключа? (Всего 6 ответов).
6)я тебе покажу три вещи, но только на один момент. Ты хорошенько посмотришь на них, а затем скажешь мне, как они расположены. Посмотри внимательно. .. Те же вопросы по поводу трех предметов, что и в предыдущем тесте. 4. Задание «Угадай-ка» (разработано Л.М. Фридманом).
Цель: выявить умение ребенка стать на точку зрения своего партнера, то есть децентрироваться.
Организация: работа в парах и четверках.
Ход исследования: экспериментатор находится с детьми в хорошо знакомом им помещении, предлагает детям сесть на стульчики напротив друг друга и сыграть в «Угадай-ку», то есть, глядя на своего партнера, постараться рассказать о том, что тот видит перед собой. Дети выполняют данное задание по очереди.
Результаты заносятся в протокол следующей формы:
Протокол определения проявлений эгоцентризма ориентации в пространстве по методике «Угадай-ка» Цель: выявить способность детей стать на точку зрения другого, учесть его позицию.
Организация: групповая.
Ход эксперимента: перед детьми, сидящими за столами, чуть выше уровня их глаз расположены в ряд три предмета: мяч, неваляшка, чайная чашка. Экспериментатор просит детей назвать предметы, определить их положение относительно друг друга ( неваляшка — в центре, мяч — справа от нее, а чашка — слева, ручка чашки повернута вправо). Затем детям предлагают зарисовать все три предмета так, как они видят их сами.
Далее экспериментатор размещает за этими предметами игрушку, например, мишку, «лицом» к детям. И спрашивает детей: «Как вы думаете, когда мишка смотрит на эти предметы, он видит их так же как вы, или нет? Нарисуйте, пожалуйста, как видит мяч, неваляшку и чашку мишка.
Дети рисуют на обратной стороне листа так, как по их мнению «видит мишка».
Примечание: чтобы не перепутать изображения от имени ребенка и от имени мишки, каждую сторону листа мы подписывали. На одной стороне листа было написано «Я», а на второй — «мишка».
Ошибки, которые мешают правильной организации и координации работы в команде (на примере IT)
Распределяйте специалистов разного уровня равномерно по рабочим группам. Если в одном отделе у вас будут работать только профессионалы, а в другом неопытные программисты, то в целом роста не будет. При соблюдении баланса между новичками и опытными сотрудниками продуктивность вырастет. Сильные программисты могут снять с себя часть текучки, при этом реализуют свои возможности наставничества, тогда как новички наберутся опыта в программировании.
Отсутствие грамотного распределения задач
Программист – одна из самых высокооплачиваемых должностей в компании. Для его развития и продуктивности рекомендуем ставить сложные задачи, чтобы у него была возможность поразмыслить. Таким сотрудникам нужен вызов, и постановка непростых задач поможет ему расти. Загружать легкими задачами ведущего специалиста нецелесообразно, даже если он делает это быстро и лучше начинающего программиста. Это все-равно, что забивать гвозди микроскопом.
С другой стороны, поручать только сложные проекты не всегда возможно, поэтому везде нужно равновесие. Чередуйте сложные и масштабные проекты с текущими простыми задачами.
Ошибки, которые мешают правильной организации и координации работы в команде
Недостаточная (или некорректная) мотивация сотрудников
В мотивации требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику
Один готов работать эффективнее за прибавку к зарплате, другому важно признание коллег и благодарность руководства, третий стремится к карьерному росту. Отдельная мотивация для каждого члена команды будет более эффективна, чем единые KPI на всю компанию
К тому же, так удобнее регулировать цели и компании, и сотрудника.
Экономия на обучении
Направляйте сотрудников на всевозможные мероприятия, связанные с обучением, обменом опыта и получением новых знаний. Если компании сейчас это не по карману, организуйте сами на базе своего офиса. Устройте день обмена информацией в неформальной обстановке, закажите кофе и пиццу, пусть люди обсудят новые технологии и инструменты в своей сфере и придумывают хитроумные коды.
Тотальный контроль
Не нужно контролировать каждое действие своих подчиненных. Людям нужно чувствовать ответственность за свою работу. Если сотрудник понимает за что он в ответе, он становится более самостоятельным и продуктивным.
Высшая степень талантливого руководителя – управлять не управляя. Раздавать прямые поручения – это простой способ организации труда, но контролировать каждый шаг сотрудника очень энергозатратно. Эффективный руководитель – это такой же член команды, как все. Но его задачи носят стратегический характер. Периодически он задает новые направления работы команде или обозначает конкретные проблемы, которые нужно решить.
Популярные статьи
Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем
Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов
Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома
Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы
А специалисты по направлениям подхватывают эти задачи. Пожалуй, этот подход наиболее верный для эффективной работы в команде. Для этого требуются уже сформированная опытная группа людей и отработанные бизнес-процессы в компании.
Мифы о витамине D
Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Но не всегда, а когда лучи имеют определённую, силу (УФ-индекс). В наших северноватых широтах эта сила слаба. Кроме того, загрязнённый воздух в городах блокирует солнечные лучи. Но даже если мы живём в экологически чистом районе с высоким УФ-индексом самая большая проблема заключается в том, что ребёнку раннего возраста находиться под прямыми солнечными лучами нельзя. Исследования показали, что это очень вредно для кожи, вплоть до высокого риска онкологии.
Малышам до 6 месяцев вовсе не рекомендуется попадать под прямые солнечные лучи, малышам после 6 месяцев — обязательно с солнцезащитным кремом с высокой степенью защиты! Защитный крем также ухудшает образование витамина D.
Поэтому рекомендации из серии «не давайте витамин D, кладите на солнышко» — с точки зрения современных представлений, мифы Древней Греции.
Причём даже если ребёнок оказался под сильным солнцем без крема и выработка витамина D все-таки произошла, приём профилактической дозы, которую он обычно получает, не вызовет никаких проблем в организме. При том доказано, чтобы получить суточную норму, нужно долго лежать на пляже (это если как положено — с кремом и в безопасные часы). И в странах, где солнца куда больше, вроде Италии, Израиля, а также в международных рекомендациях, никаких прекращений приёма на лето не существует. То есть, получается на одной чаше — защита ребёнка от опасного для кожи ультрафиолетового излучения. А на другой — естественная выработка витамина D в противовес ненатуральным капелькам.
Два вида самодисциплины
Что такое самодисциплина и зачем она нужна в психологическом отношении? Слово «дисциплина» означает умение соблюдать правила. Что такое дисциплина и зачем она нужна? Одно из самых важнейших качеств человека, который сумел овладеть навыком самодисциплины, — способность выполнять свои дела в срок. Это целое умение, однако здесь можно выделить два самых важных аспекта. Что такое дисциплина, зачем она нужна? Какая бывает дисциплина в принципе? Рассмотрев следующие моменты, можно прояснить для себя эти вопросы
Срыв установленных сроков нередко связан с подсознательным желанием привлечь к себе внимание других. Человек отыгрывает целый ряд различных сценариев, которые раз за разом заставляют его оказываться в неловком положении
Делается это только для того, чтобы его заметили, подчеркнули его значимость.
Вторым важным аспектом является важность сроков. К примеру, человек может писать одну главу книги в день
В таком случае это просто его внутреннее желание. Однако если ему нужно сдать через 10 дней 10 глав книги в редакцию, чтобы получить аванс, то это уже серьезная цель, которая способствует развитию самодисциплины. Подобным образом и наемный сотрудник может стремиться соблюдать принятые в компании правила и тщательно исполнять свои обязанности, чтобы выглядеть профессионалом в глазах руководства. С другой стороны, тот, кто занимается делом всей своей жизни, не будет себя заставлять это делать – самодисциплина для него является естественным состоянием, он и так соблюдает эти правила.
Дисциплина — что это такое? Является ли она просто лишь умением соблюдать правила? Нет, дисциплинированный человек — это тот, кто умеет мыслить, отделять главное от второстепенного. Тот, кто хорошо знает сам себя, свои приоритеты и свободен от тех убеждений, что навязаны ему извне, всегда будет собран, дисциплинирован, ответственен. Именно поэтому самодисциплина бывает двух видов. В одном случае она мучительна для человека и приносит мало результатов. Во втором, когда человек осознает свои цели, ему значительно легче управлять собой и видеть результаты своей деятельности.