Астеник

Способы выхода из стресса

Выйти из состояния стресса можно самостоятельно, важно только найти подходящий способ. Самое главное – это внести в свою жизнь яркие краски, улучшать свое настроение, учиться мыслить позитивно

Даже в негативной ситуации можно при желании увидеть преимущества.

Здоровый образ жизни 

Необходимо выстроить правильный режим дня и ночи. Питание должно быть полноценным и по времени. Умеренные физические нагрузки, спорт и здоровые отношения в семье только помогут преодолеть состояние стресса. Не стоит перетруждаться на работе и дома.

Витамины

Преодоление стресса доступно каждому человеку

Важно, чтобы организм получал все необходимые витамины и микроэлементы. Можно покупать аптечные комплексы, а также употреблять фрукты и овощи, богатые витаминами

В здоровом организме отлично работают защитные функции. Психика и внутренние системы не так подвержены стрессу.

Отдых

Рациональный отдых помогает сбрасывать напряжение и восстановиться. Нельзя работать на износ, потому что к физической усталости добавляется психологическая. А это уже чревато возникновением стресса. Во время отдыха не следует думать о работе, а на работе о доме. Умение переключаться поможет избежать стресса.

Полноценный сон

Ничто так не восстанавливает организм, как здоровый полноценный сон. Во время сна организм вырабатывает гормоны, отвечающие за рост и восстановление функций. Поэтому надо стараться ложиться спать до 23-00, чтобы выспаться, и проснуться бодрым и с хорошим настроением.

Увлечения

Когда человек занимается любимым делом, он испытывает радость и удовлетворение. Любое хобби пусть и отнимает время, зато благотворно влияет на психическое состояние человека. Это помогает отрешиться от проблем, забыть на время все плохое. Отдохнувший мозг быстрее подскажет, как справиться с негативом.

Физические упражнения

Регулярная физическая активность поможет выбросить лишний адреналин и организма, расслабиться. Упражнения на свежем воздухе помогут нормализовать дыхание, обогатить внутренние органы кислородом. Утренняя пробежка на природе положительно повлияет на настроение, начнут вырабатываться гормоны счастья.

Ароматерапия, танцы, музыка

С давних времен известна целительная сила ароматических масел. Их можно добавлять в ванну, наносить на тело, или использовать, как освежитель воздуха. Эфирные масла при попадании в организм вызывают прилив хорошего настроения и эйфорию, успокаивают нервную систему. Такое же действие на человека производят танцы и приятная умиротворяющая музыка, например, классическая.

Границы понятия

Специалисты проводят различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание».

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).

В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.

Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Не существует однозначного мнения о том, можно ли различать субъективные понятия эмоций и мотивации.И. П. Павлов зачастую употребляет эти термины как синонимы, как и один из его учеников, Ю. М. Конорски, полагающий, что оба эти явления регулируются единой драйв-системой, носящей имя эмотивной или мотивационной. И. С. Бериташвили полагает, что эмоциональное возбуждение лежит в основе мотивационной деятельности (не голод побуждает к действию, но сопровождающее его эмоциональное возбуждение).П. К. Анохин выдвинул схожее положение, согласно которому отрицательные эмоциональные состояния мобилизуют организм на удовлетворение потребностей, а положительные эмоции являются конечным подкрепляющим фактором. Однако, другие исследователи — П. Т. Янг, А. В. Вальдман, П. В. Симонов — различают эти понятия. По Янгу, эмоция не является результатом внутриорганизменных изменений, побуждающих к удовлетворению потребности; Симонов выделяет эмоции как отдельный механизм, участвующий в регуляции поведения, а Вальдман считает, что эмоции вызываются преимущественно внешними, в то время как мотивы — преимущественно внутренними стимулами; мотивационное поведение, в отличие от эмотивного, носит организованный характер; эмоции носят психогенную природу, в то время как мотивации — эндогенно-метаболическую, и эмоции могут возникать на базе сильной мотивации, в том числе при сильных конфликтах при попытке удовлетворить потребность.

Черты стеничности

Специалисты выделяют наиболее яркие черты характера присущих стеничному человеку:

Высокий уровень выносливости.

Важно отметить, что это касается не только физических нагрузок, но и психологических. Такие люди могут в условиях не очень комфортных, выполнять качественно и продуктивно свою работу

Иными словами, они способны абстрагироваться от посторонних мешающих факторов и сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

Стеничный человек имеет большую силу воли.

Он умеет аккумулировать собственные силы для решения поставленной задачи и не отвлекаться на соблазняющие и отвлекающие моменты. К примеру, такой человек может отказаться временно от сна ради выполнения работы, при этом он не будет испытывать катастрофической потери сил и энергии.

Его внутренние силы действуют под влиянием сильной мотивации, которую он лаконично и уверенно встраивает в свою систему ценностей.

Эта черта позволяет ему не терять желание и стремление к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Уверенная жизненная позиция.

Такой человек редко впадает в апатию и чувствует потерю жизненных сил, он четко знает, что способен решить самостоятельно свои проблемы и прийти к нужному результату.

Целеустремленность является локомотивом стеничной личности, который влечет за собой всю её направленность на выполнение любого вида деятельности.


Giphy

Про таких людей говорят: «Вижу цель, не вижу препятствий».

Можно вносить еще ряд дополнений к этим характеристикам, но всегда стоит учитывать, что стеничный человек может иметь свой характер, темперамент, личностные особенности, которые будут оказывать дополнительное влияние на его стеничность.

Открытие понятия темперамент

Гиппократ разделял людей на группы, относительно преобладания «жидкости» в каждом человеке.

Он же дал названия, которые существуют и сейчас:

  • желчь – холерик;
  • слизь – флегматик;
  • кровь – сангвиник;
  • черная желчь – меланхолик.

Разница между темпераментом и характером

Темперамент (от лат. temperamentum) – устойчивая система индивидуальных, врожденных свойств и черт личности, характеризующих динамику психических процессов, их силу, скорость возникновения, а значит и поведение человека.

Характер – совокупность особенностей личности, проявившихся в социуме, которые выражаются в отношении человека к миру и его содержимому.

Опираясь на определения можно выделить следующие отличия:

  1. Происхождение. В основе темперамента лежит природа. Он не изменяется на протяжении всей жизни. Характер воспитывается в обществе. Его черты могут изменить люди или определенные обстоятельства.
  2. Зависимость. Свойства характера основаны на качествах темперамента. Зависимость исключительно односторонняя.

Формы неврастении

Существует три фазы заболевания:

  • гиперстеническая неврастения;
  • раздражительная слабость;
  • неврастения гипостенического типа.

Неврастения гиперстенического типа

Это начальный этап расстройства. На практике данная форма патологии встречается наиболее часто. Основными ее признаками являются чрезмерная нервозность, раздражительность и вспыльчивость. Человек быстро теряет контроль над своими эмоциями, создает конфликтные ситуации. При этом он теряет способность концентрации внимания, легко отвлекается. 

Больной часто «выходит из себя», проявляет нетерпение, не сдерживается при высказываниях в сторону близких, сослуживцев. Посторонние раздражители в виде шума, разговора, громких звуков, яркого света, быстрого передвижения раздражает таких людей. При этом они утрачивают прежнюю работоспособность не по причине утомления, а вследствие несобранности, рассеянности внимания, отсутствия возможности сосредоточиться на своем основном процессе.

Человек в процессе работы утрачивает способность выдерживать тот уровень психического напряжения, который является необходимым для ее выполнения. Он начинает отвлекаться: часто покидает свое рабочее место, отвлекается на посторонние шумы, звуковые факторы, действия коллег, вслух комментируя происходящее.

После того как неврастеник «выплеснул» свое мнение по поводу тревожащих его обстоятельств,  в дальнейшем ему тяжело сконцентрироваться и продолжить работу. Производительность его труда ухудшается.  

Дополняет фазу гиперстенической неврастении проблема со сном. Человек плохо засыпает, тревожно и чутко спит. При этом его сновидения носят тревожный характер и, как правило, связанные с дневными переживаниями. Это приводит к тому, что утреннее пробуждение становится тяжелым и изнуряющим. 

После отдыха человек ощущает опустошенность, тяжесть, разбитость и характерную головную боль. Усугубляет ситуацию плохое настроение, которое улучшается у неврастеников к концу дня. При этом наблюдается непроходимое чувство дискомфорта в разных областях тела.

Находясь в таком состоянии, больной может обидеть окружающих его людей. Не понимая природы своей агрессии, он неадекватно реагирует на все, что происходит вокруг него. При этом больной суетлив, нетерпелив, порывист и неконтролируем в своих действиях.  

Раздражительная слабость

В случае, когда улучшение состояния на первом этапе не произошло, а воздействие раздражительного фактора продолжается, у человека наступает переходная фаза расстройства – раздражительная слабость. Она характерна как для людей с холерическим темпераментом, так и для индивидуумов с устойчивым и уравновешенным типом нервной системы.

В этот наблюдается сильная раздражительность, которая быстро исчезает, после чего наступает психическое истощение. Больные легко возбуждаются, кричат на окружающих, после чего чувствуют себя бессильными, обиженными, нередко плачут. Данные психические реакции возникают по любому поводу.

Человек, находясь во второй фазе развития неврастении, с трудом приступает к выполнению поставленных ему задач, не может сконцентрироваться. При этом наступает быстрая усталость, нарастающая головная боль, нервная слабость, которые угнетают ясность мышления. Такой человек часто бросает начатое дело с ощущением полного бессилия. После перерыва он пытается процесс, но не может ввиду нервного истощения.

Перерыв между этими попытками не улучшают общую ситуацию, что в итоге приводит неврастеника к состоянию полного психического и физического изнеможения.

Гипостеническая форма

Это завершающая и самая опасная стадия неврастении. Наиболее часто ей подвергаются тревожные и мнительные люди, которые обладают слабой нервной системой.

На этом этапе больной ощущает постоянную вялость, апатию, отсутствие любых социальных интересов, сниженное настроение. Ему тревожно, тоскливо, его пугает неопределенность. Возникает повышенная слезливость и эмоциональная неустойчивость.

Люди на стадии гипостенической неврастении не способны собраться из-за чувства постоянной усталости и общей физической слабости

Они акцентируют  внимание на внутренних ощущениях и мыслях о своей несостоятельности, как члена общества. На данном этапе больные жалуются на неприятные физические ощущения (боль в области желудка, сердца, спины и т.д.). 

Эмоции в психологии

Говоря о таком явлении, как эмоции, многие люди, в силу недостатка знаний, сравнивают их с чувствами. Но это не совсем справедливо. Эмоции в психологии — это реакция (а именно — внешнее проявление) на те или иные явления, события или действие раздражителей. Это своего рода одна из составляющих такого понятия, как чувства. Эмоции выражают внешне то, что человек переживает глубоко внутри себя.

Эмоциональный процесс сопровождается такими проявлениями, как:

  • Интерес к каким-либо явлениям или фактам.
  • Радость от положительных событий.
  • Удивление, которое нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным эмоциям, поскольку оно не дает четкого определения отношения к тем или иным фактам.
  • Страдание отражает вызванное негативными событиями.
  • Злость может возникать как по отношению к конкретному человеку, так и к группе лиц (в некоторых случаях может перерасти в презрение).
  • Отвращение — это негативная эмоция, которая может возникать как к одушевленным или неодушевленным предметам, так и к некоторым обстоятельствам.
  • Страх появляется у человека в том случае, когда возникает угроза его безопасности (также это может быть связано с нарушением привычного жизненного уклада, переходом в новые, непривычные обстоятельства).
  • Стыд возникает тогда, когда человек боится реакции окружающих на свое поведение.

Если выразить соотношение между изучаемыми понятиями более точно, то можно сказать, что чувства — это эмоциональный процесс.

Что такое стеничность в психологии

Стеничность проявляется в тех случаях, когда человек может долгое время выдерживать высокие темпы работы и не снижать продуктивность даже при наличии отвлекающих факторов, нервном или физическом истощении. Противоположное понятие – астеничность.

Психологи выделяют такие черты стеничности:

  • сила воли;
  • выносливость;
  • высокий уровень внутренней мотивации;
  • целеустремленность;
  • тяга к саморазвитию, самосовершенствованию.

Примерами стеничности можно назвать ситуацию, когда человек долгое время не спит, чтобы завершить начатое дело. Но не стоит называть стеничными всех студентов, которые вовремя не написали курсовую, поэтому тратят на неё всю ночь. Стеничность проявляется как качество характера: человек привык жертвовать благами и жизненными ресурсами для сохранения темпа работы.

Стеничность зависит от нескольких критериев:

  1. Физическое здоровье. Безусловно, сложно заниматься выматывающей работой во время болезни, недомогания или плохого самочувствия. Пропадают мотивированность, продуктивность и желание коммуницировать с коллегами. Кроме того, часто при переработках начинает болеть голова. Это тоже не способствует качеству выполняемых задач.
  2. Психическое здоровье. Продуктивность напрямую зависит от ментального настроя и психических характеристик. Поэтому профилактические посещения психолога так важны. Они позволяют освободиться от переживаний и груза проблем.
  3. Личностные установки. Состояние стеничности невозможно при отсутствии характерных черт характера, описанных выше. Вы не можете заставить себя быть мотивированным и продуктивным, готовым отдать всего себя делу, если вы в этом не заинтересованы.

Возникновение

На каждую жизненную ситуацию человек реагирует той или иной реакцией. Бывает так, что в схожих обстоятельствах эмоционально люди реагируют по-разному.

Чтобы понять, как возникают эмоции, следует уяснить, что происходит это не автоматически, а по причине определенных факторов и обстоятельств:

  • конкретная ситуация. Например, в обидной ситуации возникает обида,
  • тип личности и настроение человека на момент возникновения ситуации. В раздраженном состоянии человек будет испытывать раздражение в большинстве случаев. И, напротив, если человек находится в позитивном настроении, большинство обстоятельств будут вызывать у него положительные реакции,
  • конкретное видение той или иной ситуации. Например, когда бегущий малыш внезапно падает, он может испытывать страх, если увидит в этом падении опасность, плачь от обиды, если ему падение покажется обидным, смех от радости, если падение будет им воспринять как приключение,
  • получение внутренних выгод. Например, нашкодивший малыш плачет: его выгода – вместо наказания родители его жалеют, в процессе спора у свекрови начинает болеть сердце: ее выгода – спор прекращается в ее пользу, девушка обижается на молодого человека, при этом может расплакаться: ее выгода – она получает желаемое.

Как развить стрессоустойчивость

Чтобы переживать стресс без потерь для психики, необходимо уделять время навыкам самоконтроля, эмоционального интеллекта, расслабления и концентрации. Зачастую это самые важные навыки для взрослой жизни. Можно проговаривать с родителями или друзьями различные ситуации, вместе искать решения сложных вопросов, обсуждать свои эмоции и учиться рассуждать, сохраняя спокойствие.

Развитие психологической устойчивости требует чёткого осознания своих эмоций. Не стоит подавлять чувства, даже негативные. Напротив, стоит искать подходящие способы выражения эмоций. Когда человек понимает собственные чувства и знает, как поступать с ними, он становится лучше подготовленным к решению проблем

Поэтому важно научиться справляться с неприятными эмоциями, такими как гнев, печаль и страх

Как преодолеть рассеянность и невнимательность

Например, часто возникает страх ошибиться, сделать что-то неправильно. В таком случае стоит помнить о том, что ошибки — это не катастрофа, а нормальная часть жизни. Адекватное отношение к собственным ошибкам — очень важный навык, который в будущем позволяет меньше переживать из-за неудач

Очень важно обращать внимание на свои сильные стороны, хвалить себя и искать поддержку, чтобы сформировать здоровую самооценку

Справиться со своими страхами бывает трудно, и если это не получается, то возникает риск сложностей при вообще любом другом стрессе, ведь организм устаёт, часто переживая состояние тревоги. Преодолевать страхи можно, но не стоит переусердствовать: не нужно заставлять себя делать то, чего вы сильно боитесь. Отношение к фобиям и тревогам должно быть аккуратным и бережным.

<<Текст на фоне>>

Родители или друзья, которые на собственном примере демонстрируют вам свою психологическую устойчивость, делятся рассказами о своих трудностях и о том, как справляться с ними.

Функции

Человек, являясь самым эмоциональным представителем животного мира, в каждой конкретной ситуации испытывает определенные эмоции, что помогает ему жить полноценной жизнью и адекватно реагировать на происходящие события.

И их основные функции в психологии следующие: оценочная, мобилизационная, компенсирующая, коммуникативная и функция дезорганизации.

Оценочная функция

Каждому человеку известно, что очень важным является именно первое впечатление, которое он производит на нового знакомого. Сначала дается эмоциональная оценка объекта или ситуации.

Затем происходит сознательная переработка этой информации. То есть, если первое эмоциональное восприятие было положительным, то в дальнейшем формируется позитивное мнение, изменить которое не просто.

В случае с негативным восприятием также бывает трудно заменить его противоположным.

Эмоциональная оценка дается независимо от желания человека. Подсознательно происходит мгновенное оценивание всего, что происходит, формируется впечатление от знакомства и общения с другим субъектом.

Мобилизационная функция

Суть данной функции состоит в возможности стимулировать все силы организма для преодоления преград и решения возникших проблем. Функция работает на физиологическом уровне таким образом:

  1. Эмоция страха выброс в кровь адреналина способность к бегству.
  2. Эмоция страха выброс в кровь чрезмерной дозы адреналина наступает ступор.
  3. Эмоция радости, счастья выброс в кровь определенного гормона прилив сил.

При возникновении сильной стрессовой ситуации, организм мобилизует внутренние ресурсы, перестраивается и функционирует в режиме стресса. Это делает возможным сделать значительно больше, чем обычно.

Затем, после решения поставленных задач, на смену подъему энергии приходит сильная усталость. Это связано с повышенным расходованием сил организма в чрезвычайной ситуации.

Компенсирующая и коммуникативная функции

Эта функция используется организмом при нехватке информации для рационального принятия решения.

В этой ситуации организм ориентируется на эмоциональную оценку, которая при встрече с незнакомым объектом придает ему определенную окраску по аналогии с ранее встречающимися объектами.

Эта информации обобщенная, но дает возможность человеку выйти из тупика. Гипотеза проявления данного психического процесса как механизма принадлежит П. В. Симонову.

Выразительные проявления легко распознаются окружающими. Некоторые из них могут вызывать альтруистические настроения. Когда человеку понятно эмоциональное настроение другого, он может «заразиться» им. 

Например, если один из компании людей начинает весело хохотать, его смех подхватывается и остальными членами этой компании.

Особенности телосложения у индивидов разных полов

Мужчина-астеник отличается низкой массой тела. Обычно у него высокий рост, тонкие кости, впалая грудь, выступающие ребра. Прослойка жира в области живота практически отсутствует. В пожилом возрасте у таких представителей сильного пола иногда расширяется таз, мускулатура в районе брюшины становится дряблой. У мужчины этого типа конституции наблюдаются ранние признаки старения. Их кожные покровы покрываются морщинами, мышцы слабеют.

Женщины, имеющие астеническую конституцию, как правило, отличаются низким ростом. Они выглядят худыми и хрупкими. У таких представительниц слабого пола плохо развиты мускулы и отдельные части тела.

это… Стеничность как психологическая характеристика

Слово «стеничность» происходит от греческого «стенос», что в переводе означает «сила». Стеничность — это психологическая характеристика, которую дают человеку, если он способен к длительной напряженной работе, и если его при этом не отвлекают посторонние шумы и другие помехи, и даже потеря сна.

Стенический и астенический типы личности

В психологии различают стенический и астенический типы личности. Первый из них обладает такими качествами, как стабильность настроения, целеустремленность, уверенность, активность, бодрость, стрессоустойчивость. Астенический тип личности (греческое слово «сила» посредством приставки превращается в «бессилие», «слабость») характеризуется, напротив, повышенной утомляемостью, чувствительностью, возможно, обидчивостью, проистекающей от переменчивости настроения, а также бессонницей или другими нарушениями сна. Тем не менее для астенического типа личности не исключен стенический сценарий поведения. В этом случае говорят, что личность испытывает стенические эмоции.

Стенические и астенические эмоции

Следовательно, стеничность — это также эмоциональная характеристика. Как и типы личности, в психологии различаются стенические и астенические эмоции. Эмоции, названные стеническими, — это эмоции, которые способствуют появлению у человека характеристик, свойственных стеническому типу личности. Какие эмоции могут пробудить работоспособность, заставить почувствовать бодрость, силу, прилив энергии? Это мощные положительные и даже отрицательные эмоции: радость, любовь, а также ненависть, зависть и т. д.

Соответственно, эмоции, которые в психологии называют астеническими, приводят к тому, что человек чувствует себя утомленным, подавленным, неспособным к выполнению привычной работы.

Стеничность в психологии — это интересно тем, что одни и те же эмоции могут принимать в зависимости от характера и темперамента человека различный характер. Например, горе может одного человека побудить на бурную деятельность, другого же вовлечь в состояние апатии и равнодушия.

Природа застенчивости

На вопрос: «почему мы застенчивы?» разными специалистами выдвигаются различные варианты ответов:

Исследователи личности (такие как Рэймонд Кэттелл) убеждены, что застенчивость передаётся по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека. Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостаёт социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми.
Психоаналитики говорят, что застенчивость — это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий.
Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий.
Социопсихологи утверждают, что застенчивость даёт о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».
Врачи также относят застенчивость к симптоматике хронического отравления ртутью — меркуриализму.
С точки зрения нейробиологов, застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, дофамина и т. д.), то есть это состояние всегда связано со слабой центральной нервной системой. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность. Сильная застенчивость, если она является устойчивым свойством личности, а не ситуативным проявлением, и мешает нормальной жизни, может потребовать вмешательства психолога или врача-психотерапевта, которые помогут таким людям обрести уверенность в себе.

Интернет и новые информационные технологии как причина застенчивости

Психолог и научный обозреватель Гарвардской бизнес-школы Робин Абрахамс говорит, что всему виной высокие технологии и интернет. В прошлом всего 40 % респондентов жаловались, что испытывают стеснение и неловкость в общении и социальных ситуациях. А теперь этот показатель увеличился до 60 %. Особенно это затронуло Японию, а менее всего Израиль.

Психология человека строится на некоторых постулатах. Например, чем меньше мы что-то делаем, тем меньше этого хочется, чем легче способ или вид чего-то, тем быстрее мы привыкаем к этому, но в дальнейшем вернуться к прежнему становится труднее, чем обычно. Общество меняется и развивается столь стремительно, что становится с каждым днём всё труднее ориентироваться. Технологии дают нам возможность отказаться от лишних встреч и избегать сложных межличностных ситуаций, и люди становятся всё более отстранёнными.

Стеничность требует гармонии в жизни

Вышеперечисленные определения стеничности и стеничных эмоций принадлежат стеничной личности. Человек с этим типом личности также может подвергаться усталости и нервозности, не стоит думать, что это некий «био-робот», которому неизвестна утомляемость и перенапряжение.

Нет, конечно, это не так, его выносливость отличается от остальных и может длительно пробиваться и «тащить» вопреки всем обстоятельствам и некой психологической усталости, но в конечном итоге, психика потребует подзарядки.


Фото автора olia danilevich: Pexels

Груз и тяжесть жизненных неурядиц все равно словно незримой рукой аккуратно складывается на полке, но рано или поздно места не останется и придется вычищать весь этот сор с помощью психолога.

Есть люди, которые настолько четко рационально осознают собственное положение, состояние, они способны саморефлексировать свои чувства и эмоции, что справляются с вынужденной «перезагрузкой» самостоятельно. Для других же людей хорошим вариантом будет являться консультация с психологом.

Тест

Внимательно прочитайте каждый из предложенных вариантов и выберите наиболее подходящие для вас параметры.

1. Вашим источником информации является:

  • а – общение;
  • б – практические действия;
  • в – внутренние самоощущения.

2. Для решения проблемы вы:

  • а – организуете других людей на решение задачи;
  • б – решение находите в письменных источниках;
  • в – решение находите общении с другими людьми.

3. Когда решение принято, вас:

  • а – трудно переубедить;
  • б – принятое решение отстаиваете до конца;
  • в – легко меняете свою идею в пользу благополучия группы.

4. Вашему мышлению присущи:

  • а – отсутствие строгой логики в мышлении, но опора на мнение других;
  • б – строгая логика с ориентацией на мнение других;
  • в – строгая логика и доказательность.

5. В тяжелую минуту вы чувствуете потребность в:

  • а – людях;
  • б – уединении;
  • в – действиях.

6. В момент переживаний вы демонстрируете:

  • а – скрытность чувств;
  • б – эмоциональную выразительность и открытость;
  • в – эмоциональную несдержанность.

7. Насколько предсказуемы для окружающих ваши эмоциональные реакции:

  • а – эмоционально ровные и предсказуемые;
  • б – средняя степень ровности и предсказуемости;
  • в – непредсказуемость и неровность эмоциональных реакций.

8. Как вы охарактеризуете свою речь:

  • а – краткая, лаконичная речь;
  • б – резкие, четкие фразы;
  • в – легкая, мягкая манера общения.

9. Вашей походке присущи:

  • а – уверенность движений;
  • б – расслабленность движений;
  • в – резкость движений.

10. Вы чувствуете тягу к:

  • а – анализу, систематизации;
  • б – комфорту, еде, общению;
  • в – физической активности, управлению другими.

11. Насколько важны для вас общение и оценка других:

  • а – у вас жажда любви и одобрения окружающих;
  • б – при общении вы склонны сами оценивать других;
  • в – вы чувствительны и самодостаточны.

12. Вам свойственны:

  • а – аккуратность;
  • б – терпимость;
  • в – напористость.

13. По отношению к физической боли вы проявляете:

  • а – спартанское безразличие;
  • б – высокую чувствительность;
  • в – низкую чувствительность.

14. Ваш сон:

  • а – спокойный;
  • б – недостаточный;
  • в – прерывистый, но достаточный.

15. Ваш внешний вид соответствует:

  • а – более пожилому возрасту;
  • б – более молодому возрасту;
  • в – своему возрасту.

16. Ваша реакция на алкоголь:

  • а – устойчивость к действию алкоголя;
  • б – расслабленность в состоянии опьянения;
  • в – агрессивность в состоянии опьянения.

17. Ваше телосложение:

  • а – хрупкое, худощавое;
  • б – крепкое, мускулистое;
  • в – крупное, округлое.

18. Вы видите себя:

  • а – практиком;
  • б – мыслителем;
  • в – собеседником.

19. Ваш стиль руководства:

  • а – авторитарность;
  • б – демократичность;
  • в – либерализм.

20. Вашу мимику и жестикуляцию отличают:

  • а – сдержанность;
  • б – искренность;
  • в – артистичность.

Ключ к тесту:

Астеник – 1в, 2б, 3а, 4в, 5б, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17а, 18б, 19в, 20а.

Нормостеник – 1б, 2а, 3б, 4б, 5в, 6в, 7б, 8б, 9а, 10в, 11б, 12в, 13а, 14в, 15а, 16в, 17б, 18а, 19а, 20в.

Гиперстеник – 1а, 2в, 3в, 4а, 5а, 6б, 7а, 8в, 9б, 10б, 11а, 12б, 13в, 14а, 15в, 16б, 17в, 18в, 19б, 20б.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: