Онлайн тест на логику – развиваем способность логически мыслить
Итак, предлагаем засечь время – на прохождение теста желательно использовать не более четверти часа.
Тест:
1.) Может ли женщина выйти замуж за брата своего вдовца?
2.) Есть ли в Италии 2 марта?
3.) Девочка заявляет: «Позавчера мне было 8 лет, а в следующем году я буду праздновать 11-й день рождения!». Так может быть?
4.) На 2 руках – 10 пальцев. Итак, сколько пальцев на десяти руках?
5.) Вы являетесь водителем автобуса, который направляется из Екатеринбурга в Угут. В пути у вас будет три остановки. Сколько лет водителю?
6.) Месяц заканчивается на 30-м или 31-м числе. Назовите месяц, в котором содержится 28-е число?
7.) Вы оказались в комнате с двумя лампами – бензиновой и газовой. Что вами будет зажжено в первую очередь?
8.) Одна машина выехала из Уфы в Москву, а вторая – из Москвы в Уфу. Автомобили выезжали в одно время, но скорость второго авто в два раза выше скорости первого. Какая машина будет ближе к Уфе в момент встречи?
9.) Мать с сыном попали в аварии. Мать не выжила в больнице. К сыну в палату заходит медсестра и говорит, показывая на него: «Это мой сын». Возможно ли это?
10.) Найдена монета, дотированная семьдесят восьмым годом до н.э. Так может быть?
11.) Петух залетел на крышу, наклон которой с одной стороны – 45 градусов, в с другой – 30. Когда он снесет яйцо, с какого наклона оно скатится?
12.) Врачом прописано три укола, которые надо делать через каждые полчаса. Итак, сколько в итоге нужно времени на эти три укола?
13.) Вес кирпича полтора кило. Плюс еще треть кирпича. Сколько в итоге весит кирпич?
Теперь просмотрите верные ответы:
1.) Нет;
2.) Да;
3.) Может, если она родилась 31 декабря;
4.) 50;
5.) Столько, сколько и мне;
6.) Во всех;
7.) Спичка;
8.) Одинаково;
9.) Да;
10.) Нет;
11.) Ни с какого;
12.) Один час;
13.) 1 кг.
Если вы сделали:
Не более 2 ошибок
Ваше логическое мышление на высоте! Наверняка, вы приложили немало трудов, чтобы добиться таких результатов, но оно того стоило!
От 3 до 5 ошибок
Можно смело заявить, что вы обладаете высоким уровнем интеллекта, несмотря на то, что, порою, вам свойственны ошибки. Как бы там ни было, вы способны большинство событий анализировать верно.
От 6 до 7 ошибок
Ваш уровень интеллекта можно назвать средним. Потенциал для роста, несомненно, имеется, и, при желании, вы добьетесь успеха в этом деле.
8 и более ошибок
Трудно сказать, что в своих суждениях вы часто руководствуетесь логикой. Наверняка, преимущественно вы действуете под влиянием эмоций.
Примените их на практике, чтобы сделать жизнь более осознанной, добродетельной и счастливой.
Конфуций (551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.) был влиятельным китайским социальным философом, чье учение актуально до сих пор. Его работа была сосредоточена на том, как вести добродетельную жизнь, и вращалась вокруг принципа «жэнь» – «любви к другим». Он верил, что жэнь можно реализовать на практике, используя Золотое правило морали: «Не навязывать другому того, чего не желаешь себе».
Shutterstock.com
Конфуций поощрял стремление к обучению и приверженность ритуалам как форме самодисциплины
Он говорил о важности внутренней гармонии и ее глубокой связи с физическим миром
Ниже мы собрали 7 цитат древнего мыслителя – научитесь применять эту философию на практике, чтобы вести более осознанную, добродетельную и счастливую жизнь.
Как научиться позитивно мыслить
Перед тем как приступить к изменению образа мышления, следует в начале понять, к какому психологическому типу вы относитесь:
- Интроверт – личности замкнуты на собственном я. Их эмоциональный фон ровный, не имеет перепадов. Эти люди никогда не будут искать шумных компаний. Одиночество для них привычная и любимая среда. Позитивный настрой для таких людей труднодостижимая цель.
- Экстраверты – открытые, любящие общение люди. В большинстве случаев этот тип личности характерен для людей, склонных рассматривать жизненные трудности как способ самосовершенствования. Перед экстравертами редко встает вопрос: как настроить себя на позитив. Обычно это те люди, которые заряжают своим жизнелюбием окружающих.
Особенности экстравертов
Сила позитивного мышления в полной степени открывается в ряде черт присущих экстравертам:
- Интерес к освоению новых неизведанных границ, тяга к знаниям;
- Стремление сделать свою жизнь лучше;
- Планирование своих действий;
- Умение работать для того, чтобы осуществить поставленные цели;
- Положительное либо нейтральное отношение к окружающим;
- Внимательный анализ жизни преуспевающих людей. Учет их знаний и опыта в своей деятельности;
- Ровное отношение к своим победам;
- Разумное отношение к материальным ценностям;
- Эмоциональная щедрость в рамках разумного.
Условно можно объединить понятия экстраверт и позитивное мышление, а интроверт с негативным. Однако данная классификация является весьма упрощенной. Говорить о том, что определенный тип характера носит исключительно положительные или отрицательные черты не приходится.
Типы мышления
Первые
попытки выделить специфику мышления
восходят к ассоциативному направлению
в психологии, где главной особенностью
мышления является его целенаправленный
и продуктивный характер. В рамках этого
направления выделены механически-ассоциативный
и логически-ассоциативныйтипы мышления.
Механически-ассоциативный
тип мышления— ассоциации формируются
преимущественно по законам смежности,
сходства или контраста. Здесь нет и
четкой цели мышления, т.е. того особого
регулятора, который обеспечивает подбор
нужного материала и образование
причинно-следственных ассоциаций. Такое
«свободное» (хаотически-механическое)
ассоциирование можно наблюдать во сне
(этим часто объясняется причудливость
некоторых образов сновидений), а также
при снижении уровня бодрствования (при
утомлении болезни).
Логически-ассоциативное
мышление— отличается целенаправлен
— ностью и ценностью. Для этого всегда
необходим регулятор ассоциаций — цель
мышления. X. Липман (1904) использовал для
обозначения этой цели отвлеченное
понятие — «руководящие представления».
Они направляют ассоциации, что приводит
к подбору (на подсознательном уровне)
необходимого материала для формирования
смысловых ассоциаций. Руководящие
представления являются, по выражению
Э. Кречмера (1888—1964), тем магнитом, который
держит родственные представления в
поле сознания. Такого рода мышление
требует апперцепции с определенной
установкой внимания на цель мышления.
Наше
обычное мышление состоит как из
логически-ассоциативного (апперцептивного),
так и механически-ассоциативного
мышления. Первое мы имеем при
концентрированной интеллектуальной
деятельности, второе — при утомлении.
Упражнения
Переходим к практической стороне вопроса. Такая зарядка для ума способствует развитию собственного воображения. Постарайтесь последовательно выполнить следующие приемы:
1. Воспроизведите в памяти образ вчерашнего дня: что вы делали? Во что были одеты? С кем разговаривали и о чем? Постарайтесь вспомнить как можно больше деталей, вплоть до мелочей.
2. Посмотрите следующие картинки. Как можно больше придумайте оригинальных и интересных к ним ассоциаций.
Это упражнение для развития мышления помогает овладеть умением анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по размеру, форме и цвету.
3. Посмотрите на отдельные геометрические изображения, которые представлены на рисунке, и подумайте, что в итоге получится, если их наложить друг на друга? Выберите ответ из фигур, находящихся справа.
4. Далее предлагаем упражнение на развитие мышления и внимания, направленное на формирование геометрических представлений и образов. Суть заключается в следующем: дорисуйте вторую половину рисунков, но так, чтобы она была полностью идентична.
5. Опишите тремя прилагательными каждый из следующих предметов:
- абрикос;
- окно;
- звезда;
- парящая снежинка;
- колесо.
Вышеперечисленные упражнения на развитие интеллекта и мышления можно изменять на ваше усмотрение. Делайте их так, как вам удобно. Главное — чтобы был задействован непосредственно данный вид мышления, скорость и качество которого будет зависеть от того, насколько часто вы практикуетесь.
Как развивать ассоциативное мышление?
Несмотря на то что сегодня существует множество мнемотехник, облегчающих построение ассоциаций для запоминания разного рода информации, нет универсальной методики, которая подошла бы для всех случаев. Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно — на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.
Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:
Упражнения
Упражнение 1. Разгадывание друдлов. Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия. Разгадать несколько друдлов вы можете на данной странице.
Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги — курсы – уроки — 4brain.ru». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.
Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.
Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.
Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:
- Русский поэт — Пушкин
- Домашняя птица — курица
- Фрукт — яблоко
- Часть лица – нос
Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.
Cтатистика На весь экран
Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты. Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение». Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.
Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное — вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.
Рекомендации
Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:
- вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
- затрагивать различные органы чувств;
- быть необычной, но осмысленной вами;
- содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).
А главное – чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.
Итак, второе правило запоминания:
Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).
«Жизнь действительно проста, но мы пытаемся ее усложнить… Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта»
Elina / Pexels.com
Конфуций считал: если праведный человек хочет реализовать свой потенциал и жить здоровой, гармоничной жизнью, он должен развивать чувство собственного достоинства и самодисциплину.
И для этого необходимо ежедневно практиковать определенные добродетели: скромность, доброту, честность, щедрость и сосредоточенность. При этом он предлагает оценить то, что у нас уже есть, и посмотреть, какое место наши личные трудности занимают в обширной вселенной.
1Gai.Ru / Shutterstock.com
Его слова напоминают нам, что удовлетворение зависит от знания того, как извлекать удовольствие от простоты, и что путь к получению желанного – это умение отдавать.
Как применить: Будьте щедрыми и добрыми, оставаясь при этом скромными и заземленными. Будьте щедры на свою искренность, но оставайтесь сосредоточенными. Будьте щедры на поступки, но помните о своем собственном невежестве и обо всем, чему вам еще предстоит научиться.
Эта цитата объединяет все вышеперечисленные уроки в одну основную идею: если ваши мысли сложны, то вы усложните всю свою жизнь. Но если в вашей голове – хорошие, простые мысли, вы, наконец, увидите жизнь такой, какой она должна быть:
Обложка: 1Gai.Ru / Shutterstock.com
Источник статьи: 7 Mindful Quotes by Confucius That Will Change The Way You Think
Как развить ассоциативное мышление
Ассоциативное, как и другие виды мышления, можно развивать. Главное требование в этом вопросе — регулярно проводить тренировки, выполняя ряд простых упражнений.
Работа с детьми
Развивать мышление такого типа лучше с детства. Детям легче, чем взрослым устанавливать связи между предметами, событиями и явлениями. Как же помочь им развить способность мыслить ассоциациями?
Для начала расскажите ребенку о предметах, которые его окружают, и о том, что с ними можно делать. После переходите к обобщению. Например, объясните, что тарелки, чашки, кастрюли — это все посуда, а диван, шкаф и стул — мебель.
Эти упражнения подойдут для маленьких детей. Для тех, кто старше, нужны более сложные задания. Предложите ребенку определить правильную последовательность предметов или найти в них один общий признак.
Помните, что не всегда ассоциации будут позитивными. Иногда дети остро реагируют на тот или иной образ. Например, белый халат они связывают с врачом, а самого врача с уколом и т.д. Такие ассоциации называют подавленными. От них нужно избавляться.
Упражнения для взрослых
Регулярное выполнение простых упражнений поможет вам научиться быстро создавать ассоциативные цепочки и запоминать новую для вас информацию.
- Возьмите 2 слова, которые никак не связаны между собой. Создайте между ними ассоциации.
- Придумайте 1 слово, с которого вы начнете построение ассоциативной цепочки. Подбирайте к нему ассоциации до тех пор, пока получается.
- В этом упражнении пусть у вас будет 3 слова. Подбирайте ассоциации, которые подходят к этим словам по каким-либо признакам. Например, вы выбрали «яркий» и «горячий». Подумайте, какие объекты или явления могут иметь такие характеристики.
- К нескольким исходным словам подберите ассоциации, подходящие к каждому из них.
- Возьмите 1 слово и подберите к нему необычную ассоциацию, которая, на первый взгляд, не имеет к нему никакого отношения.
- Подумайте о ком-то из своих друзей. Подберите песню, которая характеризует его наилучшим образом. Пусть это будет то, что первым придет в голову. Также можно включить радио или любимый плейлист, закрыть глаза и понаблюдать за возникающими в сознании ассоциациями.
- Проведите мозговой штурм. Что это такое? Возьмите лист бумаги и запишите на него все слова, которые приходят вам в голову. Прочитайте записи. Подумайте, как эти слова связаны между собой. Естественно, некоторые из них поставят вас в тупик. Не пугайтесь и не останавливайтесь. Попробуйте разобраться.
Это упражнения на развитие ассоциативного мышления, которые можно выполнять самостоятельно. Есть и те, которые можно делать группой, например, в кругу друзей:
- Ведущий придумывает слово. Участники по очереди должны назвать вызванные им ассоциации. При этом им нужно составить ассоциативную цепочку. Каждое новое слово нужно связывать с предыдущим по смыслу.
- В этом упражнении смысл остается таким же: к исходному слову нужно придумать ассоциации. Только на этот раз не прямые, а косвенные. Человек должен назвать образ, возникающий именно в его подсознании. Пусть даже он и не будет иметь прямого отношения к объекту.
Последний этап — обсуждение. Пусть каждый участник расскажет, чем вызвана та или иная ассоциация, почему он назвал именно ее. Это поможет заглянуть внутрь себя, достать то, что хранится глубоко в подсознании.
Упражнения для развития ассоциативного мышления
Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:
1.Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.
2.Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).
3.Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.
4.Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело, интересно и развивает ассоциативное мышление.
5.Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?
6.Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.
Упражнения для развития креативного мышления
Беглость
1. Задаем определенное количество идей для решения конкретной задачи.
Пример: На столе стоит стакан. Трогать его нельзя. Придумайте не менее десяти способов, как из него удалить воду.
2. Ставим таймер на 10-15 минут и пишем максимальное количество способов решения конкретной задачи.
Пример: Напишите любые варианты использования обыкновенной канцелярской скрепки. Это упражнение — тест, который в США проводили для проверки уровня креативности детей раннего возраста. Школьники начального звена легко находили 40-50 способов, а в отдельных случаях и больше сотни. Дети средней школы справлялись с этой задачей в три раза хуже, а в старших классах варианты можно было пересчитать по пальцам.
Оригинальность
В качестве инструмента подойдет метод фокальных объектов.
- Придумываем предмет, который хотим улучшить. Например, кастрюлю.
- Выбираем ряд случайных объектов — например, котенок и ластик — и пишем их свойства. Чем больше, тем лучше.
- Присоединяем их свойства к исходному объекту, развиваем полученные варианты путем ассоциаций.
- И вот уже готовы идеи новой кастрюли. Например, мяукающая кастрюля — прообраз мультиварки или гибкая кастрюля — идея посуды из силикона.
Гибкость
Для развития гибкости нужно расширять кругозор, насмотренность. Люди не создают идеи из воздуха — информация берется из той картины мира, которая на данный момент есть в голове
Поэтому так важно посещать музеи, выставки, путешествовать, читать книги, общаться с разными людьми и так далее. Детям очень полезно будет почитать фантастику, где есть масса идей, которые могут реализоваться уже в ближайшем будущем.
Ассоциативное мышление
Помимо беглости, оригинальности и гибкости, для развития креативности полезно развивать ассоциативное мышление. Во-первых, на ассоциациях рождаются идеи. Во-вторых, дети очень любят игры в ассоциации. Вот несколько упражнений на эту тему:
1. «Цепочка ассоциаций».
Выбираем любое слово или словосочетание и начинаем строить цепочку ассоциаций. Например, «банк» — работа, отпуск, предвкушение, радость.
2. «Неправильная цепочка ассоциаций».
Выбираем два не связанных между собой слова. Первое будет являться началом цепочки, а второе — ее концом. Задача состоит в том, чтобы построить ассоциативную цепочку, которая свяжет между собой первое и последнее слово. Например, исходные слова «собака» и «машина». Цепочка: «собака — лай — прохожий — тротуар — дорога— машина».
Эти упражнения покажут, как у вас обстоят дела с характеристиками креативного мышления. Например, чем длиннее цепочка, тем лучше беглость. Если играете в команде с ребенком, можно оценить оригинальность ваших ассоциаций (если повторяются у обоих — неоригинально, если у кого-то одного — браво). И чем больше будет категорий, по которым можно распределить ваши ассоциации, тем лучше развита гибкость.
С помощью этих несложных занятий можно развить креативное мышление не только у детей. Взрослым это даже полезнее. Ведь, чем старше мы становимся, тем более шаблонно мыслим. Развивайте креативное мышление всей семьей — это отличный вариант досуга, который не только учит, но и сближает.
Материалы по теме:
- Как креативно «переизобретать» обучение
- Юлия Бродская: «Главная цель обучения — помочь человеку отыскать собственный смысл в жизни»
- 3 способа творчески «перепридумать» школьные уроки
Мотивирующие цитаты для достижения цели
45.
Вы никогда не сможете пересечь океан, пока не наберетесь смелости потерять из виду берег. | Христофор Колумб
46.
Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаемся. Самый верный путь к успеху — это попробовать еще раз. | Томас А. Эдисон
47.
Если возможность не стучиться к вам, постройте дверь. | Милтон Берл
48.
Не сдавайся. Начало всегда самое сложное.
49.
Будьте собой; все остальные уже заняты. | Оскар Уайльд
50.
Чтобы стать лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади
51.
Каждый день делайте одно дело, которое вас пугает. | Элеонора Рузвельт
52.
Умение жить — самая редкая вещь в мире. Большинство людей просто существует. | Оскар Уайльд
53.
Чтобы получить всю ценность радости, нужно, чтобы было с кем ее разделить. | Марк Твен
54.
Питайте свой разум великими мыслями. Вера в великое создает героев. | Бенджамин Дизраэли
55.
Даже если вы на правильном пути, вас переедут, если вы будете просто сидеть на месте. | Уилл Роджерс
56.
Не бойтесь отстаивать то, во что верите, даже если это означает стоять в одиночестве. | Энди Бирсак
57.
Ничего не меняя, ничего не изменится. | Тони Роббинс
58.
Я благодарен всем тем, кто сказал мне «Нет». Именно благодаря им я чего-то добился сам. | Альберт Эйнштейн
59.
Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж и с купанием также. Вот почему мы рекомендуем принимать ее ежедневно. | Зиг Зиглар
60.
Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть. | Аристотель
61.
Если ветер не помогает, беритесь за весла. | Латинская пословица
62.
Тот, кто говорит, что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто это делает. | Китайская пословица
63.
Куда бы вы ни шли, идите туда со всем сердцем. | Конфуций
64.
Мечтайте по-крупному и осмельтесь потерпеть неудачу. | Норман Воган
65.
Упади семь раз и встань на восьмой. | Японская пословица
66.
Чтобы быть лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади
67.
Каждый момент — это новое начало. | Т.С. Элиот
68.
Не оставляйте нетронутого камня. | Эврипид
69.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. | Лао Цзы
70.
Если вы проходите через ад, продолжайте идти. | Уинстон Черчилль
71.
Плохие новости — время летит. Хорошие новости — вы пилот. | Майкл Альтшулер
72.
Никогда не позволяйте чувству морали мешать вам делать то, что правильно. | Айзек Азимов
73.
Простота — высшая степень изысканности. | Леонардо да Винчи
74.
Беспокоиться — все равно что платить долг, который вы не должны. | Марк Твен
75.
Нет смысла возвращаться во вчера, потому что тогда я был другим человеком. | Льюис Кэрролл
76.
Лучше меня будут ненавидеть за то, кто я есть, чем любить за то, кем я не являюсь. | Курт Кобейн
77.
Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое «как». | Фридрих Ницше
78.
Всегда делайте то, что вы боитесь делать. | Ральф Уолдо Эмерсон
79.
Делайте то, что вы в глубине сердца считаете правильным, вас все равно будут критиковать. | Элеонора Рузвельт
80.
Умеющий управлять другими силен. Умеющий владеть собой силен по-настоящему. | Лао-Цзы
81.
Боль временна. Но если сдаться, она будет длиться вечно. | Лэнс Армстронг
82.
Жизнь можно понять, только оглянувшись назад, но ее нужно прожить, глядя вперед. | Сорен Кьеркегор
83.
Человек не знает, на что он способен, пока его не спросят. | Кофи Аннан
84.
Просыпайтесь с решимостью. Ложитесь спать с удовлетворением. | Джордж Хорас Лоример
85.
Мы творим мир своими мыслями. | Буддийская пословица
86.
Будьте настолько хороши, чтобы они не смогли вас игнорировать. | Стив Мартин
87.
Мы все находимся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. | Оскар Уайльд
88.
Счастье зависит от нас самих. | Аристотель
89.
Мы принимаем любовь, которую, как мы думаем, мы заслуживаем. | Стивен Чбоски
90.
Несовершенство — это красота, безумие — это гениальность, и лучше быть абсолютно нелепым, чем абсолютно скучным. | Мэрилин Монро
91.
Все, что вы можете себе вообразить, реально. | Пабло Пикассо
92.
Даже ошибка может оказаться тем единственным, что необходимо для настоящего достижения. | Генри Форд
93.
Величайшая слава состоит не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем. | Конфуций
94.
Никогда не жалейте о том, что заставило вас улыбнуться. | Марк Твен
95.
Если вы любите жизнь, не тратьте время попусту, ибо время — это то, из чего состоит жизнь. | Брюс Ли
96.
Боль неизбежна. Страдание — личный выбор. | Харуки Мураками
97.
Именно в самые темные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет. | Аристотель
98.
Мы либо найдем путь, либо проложим его сами. | Ганнибал Барка
99.
Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем стать. | Уильям Шекспир
100.
Вы никогда не увидите радугу, если будете смотреть вниз. | Чарли Чаплин
Разновидности логического мышления
Логическое мышление – сложный процесс обработки информации. Оно бывает нескольких видов:
- Наглядно-действенное, практическое. Основывается на наблюдении, внимательности, учете мелочей и деталей, умении пользоваться пространственными образами. Для практического мышления характерно оперативно переключать между мыслями и действиями, и наоборот. В равной степени применяется теория и практика.
- Наглядно-образное. Суть заключается в образах и представлениях, возникающих в процессе обработки полученных данных извне. Распространено у детей, воображение и образы помогают им решать задачи, понимать мир.
- Абстрактно-логическое. В основе этого вида лежит сам процесс мышления, нахождение общих закономерностей, оперирование фактами и категориями.
Каждый вид логического мышления по-своему важен и необходим для объективного восприятия реальности и решения задач. Но самый рациональный способ мышления – абстрактно-логический, его следует развиваться с раннего детства и тренировать на протяжении жизни.
Как развивать мышление дома и увидеть результат
Задания на развитие мыслительной способности можно встретить не только на специализированных сервисах, они издавна практикуются знающими людьми в виде интеллектуальных игр, таких как шахматы или шашки, где необходимо не просто видеть текущую ситуацию на доске, но и прогнозировать максимальное количество возможных ходов противника. Это действенный и подтвержденный годами и поколениями способ, однако, он имеет несколько существенных недостатков. В такой игре уровень сложности определить невозможно, он по большей части зависит от соперника, да и поиск этого самого соперника порой бывает затруднительным. Развивать мышление у детей, таким образом, еще сложнее, поскольку не многие из них находят данное занятие увлекательным.
Современная альтернатива играм с мыслительными заданиями – это онлайн тренажеры, построенные по тому же принципу и доступны в любой день года и в любое время. Гибкая система настроек позволяет тонко регулировать уровень сложности, а анализ каждой тренировки дает четкую картину прогресса и эффективности проведенного времени.
Улучшить мышление таким способом может не только ребенок, но и взрослый, заинтересованный человек, выбрав для себя тип заданий и ожидаемый результат.
Что такое ассоциации?
Ассоциация
— это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним.
Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума. Существует даже такое направление: ассоциативная психология (или ассоцианизм), которое пытается объяснить психические процессы человека с помощью изучения его ассоциаций в связи с определенными объектами (стимул — реакция), процесс запоминания информации тоже можно рассматривать с этой точки зрения.