Сочинение по опк «золотое правило нравственности» статья на тему

Деловая и служебная этика

Под служебной этикой принято понимать целую совокупность норм поведения человека, занимающегося какой-то конкретной деятельностью. Она состоит из целого ряда общих и частных составляющих. К ней относится профессиональная солидарность, порой приобретающая формы корпоративности, понятие долга и чести, а также сознание ответственности, налагаемой той или иной деятельностью. Также служебная этика определяет нормы взаимоотношений между руководителями и подчинёнными, культуру служебного общения внутри коллектива и поведение его членов в случае возникновения тех или иных нештатных ситуаций и конфликтов.

Под деловой этикой принято в наши дни понимать совокупность законов бизнеса, порой юридически не оформленных, но общепринятых в деловых кругах. Именно они часто определяют порядок и стиль работы, партнёрские взаимоотношения и оборот документации. Этика современного бизнеса является совокупностью норм, выработанных в течение длительного исторического периода под влиянием культур различных народов и их этнических особенностей.

Сочинение на тему золотое правило нравственности 4 класс

Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и

Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой.

Что такое мораль, и зачем она нужна


Image by OpenClipart-Vectors from Pixabay Мораль — это сформированное в подсознании мнение о добре и зле, нормах поведения и жизненных ценностях, которое позволяют занять определённую позицию в социуме. Общество, в котором ты живёшь, диктует свои правила, но только ты решаешь, каким из них следовать.

Правильное восприятие, что можно, а что нельзя, накладывает отпечаток на будущее. Если у ребёнка не сформировано понятие нравственности, в зрелом возрасте он будет отклоняться от того, что для него в приоритете, и слепо полагаться на мнение других.

Проще говоря, жить «чужой» головой.

Человеку, для которого мораль — это не пустой звук, присущи такие качества:

  • доброта;
  • сострадание;
  • честность;
  • искренность;
  • надежность.

Поскольку мораль является феноменом социальной и духовной жизни, она приносит пользу всем членам общества. Её главная функция заключается в формировании личных убеждений согласно допустимым нормам и последующей социализации. Отказ от этого влечет за собой одиночество. Общество помогает развиваться только тем людям, чья мораль вписывается в установленные порядки.

Золотое правило нравственности

Синонимы нравственности

Стоит обратить внимание на синонимы слова «нравственность», которые дают нам понять, насколько это важная составляющая нашей жизни. К примеру: мораль, честность, благородство

Целомудрие также синоним слова «нравственность». Цело-мудрие — то есть целостность мудрости, её гармоничность. И действительно, нравственность проистекает из мудрости. Хотя известны случаи, когда некоторые религии применяют просто запугивание, чтобы заставить своих адептов жить нравственно. Но такая нравственность из страха, как показывает исторический опыт, ни к чему не приводит. Как только желание совершить безнравственный поступок станет сильнее страха — этот поступок будет совершён. Из менее распространённых синонимов можно отметить такие, как справедливость, бескорыстность, чистота, добродетель. Добро-детель — то есть «делание добра». В этом и есть суть нравственности

Важно лишь понимать, что такое добро и когда и как его нужно совершать

VIII. Как реализовать золотое правило

Основной способ реализовать золотое правило — относиться к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Чтобы помочь себе в этом, обдумывая определенное действие по отношению к кому-либо и рефлексируя, спросите себя: «Как бы я хотел, чтобы со мной обращались в этой ситуации?» или «Что бы я чувствовал, если бы кто-то относился ко мне так, как я планирую относиться к этому человеку».

Кроме того, при этом вы можете использовать дополнительные приемы, которые помогут вам эффективно реализовать это правило:

Используйте когнитивные техники, чтобы помочь себе оценить ситуацию. Например, вы можете использовать язык самодистанцирования, спрашивая себя: «Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то так с вами обращался?», чтобы помочь себе более рационально оценить ситуацию. Точно так же вы можете спросить себя, как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то другой относился к тому, кто вам небезразличен, так же, как вы думаете об обращении с человеком прямо сейчас. Рассмотрите различные варианты золотого правила. В частности, это включает в себя позитивную формулировку правила (относись к другим так же, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе), негативную формулировку (не относись к другим так, как не хотел бы, чтобы относились к тебе) и эмпатическую формулировку (желая чего-то другим, ты желаешь этого и себе)

Это может быть полезно, поскольку разные люди в разных ситуациях (принимая во внимание фундаментальную ошибку атрибуции) могут лучше понимать разные формулировки золотого правила и таким образом. Рассмотрите возможность использования платинового правила вместо или в дополнение к золотому правилу

Это включает в себя рассмотрение не только того, как вы хотите, чтобы с вами обращались, но и того, как другой человек хочет, чтобы с вами обращались. Чтобы сделать это эффективно, вы можете делать такие вещи, как прямой разговор с другим человеком, чтобы выяснить, как он хотел бы, чтобы к нему относились. В качестве альтернативы вы можете сделать что-то, например, поговорить с кем-то, кто их знает, или посмотреть другую соответствующую информацию, например, как они указали, что хотели бы, чтобы с ними обращались в прошлом. Наконец, также может быть полезно использовать различные методы устранения предубеждений, чтобы помочь себе правильно оценить ситуацию, например, замедлив процесс рассуждений, чтобы уменьшить любые эгоцентрические предубеждения .что у вас может быть, что может помочь вам увидеть вещи с их точки зрения. Примите во внимание дополнительные соображения. Например, если следование золотому правилу может привести к причинению кому-то вреда, вы можете не следовать этому правилу, если считаете, что в этой ситуации важнее избежать вреда. Помните об ограничениях золотого правила. К ним относятся потенциальное несоответствие между тем, как вы хотите, чтобы с вами обращались, и тем, как другие хотят, чтобы с ними обращались, а также потенциальные конфликты, которые могут возникнуть между золотым правилом и другими соображениями. Учтите также, что при выборе правильного (с вашей точки зрения) действия следует избегать использования двойных стандартов. По сути, золотое правило может быть полезным эмпирическим правилом для рассмотрения и применения в различных ситуациях, но это не означает, что оно должно быть единственным направляющим фактором, который вы используете в каждой ситуации.

Преимущества позитивного мышления

  • Продолжительность жизни: доказано, что оптимисты живут дольше, у них реже встречаются так называемые психосоматические заболевания.
  • Это возможность освободиться от страхов и сомнений и идти вперед.
  • Улучшаются отношения с семьей, друзьями, социумом. Никому не хочется находиться рядом с грозовой тучей, которая вот-вот швырнет в тебя молнией.
  • Повышается стрессоустойчивость.
  • Жить на позитиве сейчас модно. Человек-оптимист реже вступает в конфликты и не портит настроение себе и окружающим.
  • Улыбка, смех, приподнятое настроение способствуют выработке катехоламина и эндорфина – гормонов радости.

Позитивно мыслящие люди видят мир не в черно-белых тонах, а в ярких красках. Они открыты новым свершениям, экспериментам и знакомствам, поэтому более успешны

Важно понимать разницу между позитивной личностью и человеком, который хочет ею казаться. Недостаточно приклеить улыбку на лицо и мило щебетать о том, как здорово жить на позитиве – это лишь маска

Куда сложнее заставить себя измениться изнутри

Недостаточно приклеить улыбку на лицо и мило щебетать о том, как здорово жить на позитиве – это лишь маска. Куда сложнее заставить себя измениться изнутри.

Сочинение на тему Золотое правило этики

Золотое правило этики существует, наверное, так давно, как и само человечество. Оно призывает нас поступать с другими так, как нам хотелось бы, чтобы другие поступали с нами, и не делали никому того, чего не желаем самим себе.

Это правило в разные времена и эпохи упоминалось в различных религиозных учениях — и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях. Христианский закон любви к ближнему основывается именно на этом правиле.

Обычно золотое правило этики воспринимают исключительно, как пожелание делать добро – и не больше. Сделаешь кому-то что полезное – отлично, молодец. Не сделаешь – тоже ничего. Поступишь с кем-то плохо – ну, что уж, так получилось. И мы редко задумываемся над тем, что у всех этих действий есть свои последствия.

Мы обижаемся или злимся, когда с нами плохо поступают – если нас обманывают, за нашей спиной говорят о нас всякие гадости, у нас что-либо украли или несправедливо обвиняют. Нам очень неприятно, когда к нас относятся пренебрежительно, нас критикуют или унижают. Но всё это лишь последствия того, что раньше мы нарушали «золотое правило».

Например, если я нарушаю правила дорожного движения и перехожу дорогу на красный свет или в неположенном месте, я рискую попасть под автомобиль. Если я не подготовлюсь к контрольной работе, то, скорее всего, получу плохую отметку. То же самое происходит, и когда я поступаю вопреки «золотому правилу».

Только, в отличие от правил дорожного движения, нарушая которые, у меня всё-таки остаётся шанс благополучно добраться до противоположной стороны улицы, и от школьных проверок знаний, когда у меня может получиться справиться с заданием даже без предварительной подготовки, «золотое правило» действует безоговорочно и всегда имеет свои позитивные или негативные последствия.

Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.

Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.

Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая. Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу».

Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»

Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же? И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.

Вариант 2

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.

Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве

Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей

Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве

Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”

Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей

Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”

Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.

На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.

На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям

Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами

Черпай вдохновение

Очень помогает восполнить ресурсы физическая разгрузка: йога, фитнес. Будет полезным включить в свою жизнь увлечения: творчество, путешествия, прогулки.

Сосуд нужно пополнять, до того, как он полностью иссякнет.  Здесь важно постоянство. Вот несколько советов:

Вот несколько советов:

  • Смотри на то, что нравится: картины, природа, фотографии и т.п.
  • Окружи себя приятными мелочами.
  • Создай комфортную обстановку, соблюдай чистоту и порядок.
  • Читай вдохновляющую литературу.
  • Найди мотиватора и вдохновителя.
  • Высыпайся, соблюдай режим.
  • Веди здоровый образ жизни.

Природа создала уже источники вдохновения, осталось раскрыть глаза и увидеть их. А еще можно пощупать и вдохнуть, как тебе больше нравится. Для этого нужно просто остановиться, перестать бежать куда-то, опаздывать. Просто встать и посмотреть вокруг. Мир неподвижен, несешься только ты. Мир стоит, он ждет тебя. Так начни с ним контактировать.

Что собой представляет нравственный закон?

  1. Нравственность – понятие нашего общества, определяющее моральные принципы поведения каждого индивидуума в отдельности;
  2. Существует в нашей стране законодательство, которое определяет аспекты защиты нравственных прав, посредство административных штрафов;
  3. Нравственный закон представляет собой своеобразную совокупность норм и стандартов, на которых базируется нормальное поведение человека в обществе;
  4. Сознание и мышление человека должно быть направлено на повышение нравственности, что станет неоспоримой основой весьма существенного снижения преступности в стране.

В принципе, нравственность – понятие частное. Тем не менее, есть такое понятие, как защита нравственных прав. Например, проституция в нашей стране запрещена, и это считается отсутствие нравственности, работать в данной сфере деятельности. Если сутенеры, которые используют девушек для таких занятий, несут уголовную ответственность, то девушки, избравшие себе такой путь заработка, получают исключительно административные замечания и штрафы.

Популярные сочинения

  • Сочинение Софья в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) 8 класс Комедия «Недоросль» относится к классицизму, поэтому все образы героев созданы в рамках данного направления. По законам классицизма, имена всех персонажей говорят об отношении к ним автора
  • Сочинение Тихон Щербатый в романе Война и мир (Образ и характеристика) Тихону Щербатому – простому русскому мужику, в романе «Война и мир» отводится отнюдь не первостепенная роль. Тихон состоял в партизанском отряде, который возглавлял офицер Денис Давыдов
  • Сочинение Маша Миронова – воплощение русского национального характера В лице героини произведения Пушкин создал один из образов русской девушки, воплощения национального характера. На это указывает описание внешности героини. Она изображена светло-русой

Сначала думай, потом делай и говори

Как часто мы импульсивно реагируем на чьи-то слова и действия? Говорим что-то обидное, резкое. Потом приходит осознание сказанного, мы начинаем просить прощения. Иногда бывает уже поздно. Знакомая ситуация?


Фото Caique Silva on Unsplash

Важно учиться скрывать свои мысли. Ведь иногда они приносят вред близким

Как же держать язык за зубами?

  • Избегать компании, где любят посплетничать. Помни, одно твое присутствие может расцениваться как участие.
  • Перепроверять информацию. Если тебя уверяют, что какой-то человек хочет тебе зла, пообщайся с ним, перед тем как сделать глупость. Может он вообще не в курсе твоего существования.
  • Не поддавайся эмоциям. Перед тем, как что-то сказать – сделай вдох, выдох.

Важно учиться скрывать свои мысли. Ведь иногда они приносят вред близким

Как же держать язык за зубами?

  • Избегать компании, где любят посплетничать. Помни, одно твое присутствие может расцениваться как участие.
  • Перепроверять информацию. Если тебя уверяют, что какой-то человек хочет тебе зла, пообщайся с ним, перед тем как сделать глупость. Может он вообще не в курсе твоего существования.
  • Не поддавайся эмоциям. Перед тем, как что-то сказать – сделай вдох, выдох.

Если человек часто провоцирует на грубость, может просто перестать с ним общаться? Или игнорировать? Это эффективный способ против агрессоров. Таких людей необходимо исключать из жизни, ведь они приносят негатив.

Чем больше негатива в жизни, тем нам сложнее сдерживаться. Внутри нас постоянно «кипит». И в какой-то момент обязательно взорвется со всеми вытекающими последствиями. Здесь уже сложно будет совладать с эмоциями, такие чувства не обуздать.

Золотое правило нравственности

Истоки и возникновение идеи

Есть утверждения, выраженные настолько просто и эстетически безупречно, что в силу своей очевидности не требуют доказательств. К таким относится и основополагающий этический принцип, провозглашаемый в том или ином виде всеми мировыми религиями и философскими учениями.

Золотое правило нравственности гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Исторические предпосылки

Появление такой концепции межличностных отношений можно датировать (очень осторожно) второй половиной II тысячелетия до н. э., а конкретнее — периодом, известным как катастрофа бронзового века.. Совпав с распадом родоплеменного строя, он проявился в следующих событиях:

Совпав с распадом родоплеменного строя, он проявился в следующих событиях:

  • нашествие «народов моря»;
  • гибель микенских царств, державы хеттов, государства Амурру;
  • утрата Египтом влияния в Сирии и Ханаане;
  • угасание культурных и цивилизационных традиций;
  • регресс в экономике сельского хозяйства и ремёсел;
  • исчезновение лувийской и микенской линейной письменности;
  • разрушение (или оставление) великих городов типа Микен, Угарита, Хаттусы, Трои и Газы.

Всему этому сопутствовали природные катаклизмы, засуха и голод.

Вопреки ужасу окружающей действительности, вырабатывались более гуманистические моральные устои и этические принципы. Человечество, оказавшись на пути к новой эпохе (возможно, не в первый, и уж точно не в последний раз), мобилизовало весь свой интеллектуальный потенциал в стремлении выжить.

Крушение талиона

С этого же времени запускается растянувшийся почти на тысячу лет процесс ломки старого мифологического мировоззрения и замены его рационально-философским, в результате которого сформировался современный психотип человека. Оно позволило по-новому взглянуть на окружающую жизнь, на существующие нормы, традиции и законы, оценить их и при необходимости отвергнуть или привести в соответствии с существующими идеалами.

Первой жертвой на пути таких перемен стал основной этический принцип древнего общества — закон талиона. Понятие равного воздаяния за нанесённый вред, выраженное наиболее ярко в постулате «око за око, зуб за зуб», а на практике — в обычае кровной мести, за десятки тысяч лет существования настолько прочно вросло в сознание, что представлялось единственно возможной реализацией принципа справедливости. Интересы отдельной личности, мотивация, случайность или умышленность причинения ущерба не имели значения.

Талион устанавливал рамки межродовых отношений, демонстрировал племенную спайку и полную отчуждённость от представителей «чужих» кланов. Реликтово он до сих пор проявляется в современном обществе (например, в системе чеченских тейпов или в организации мафиозных семей).

Но развал родоплеменного строя приводил к отказу индивидуума от оплаты общих долгов, а новые экономические отношения заставляли искать эквивалентные способы возмещения убытков. К тому же этот обычай определял и нравственные ориентиры.

Один и тот же поступок мог оцениваться прямо противоположно с этой точки зрения, смотря по результату и последствиям, которые он приносил для родового сообщества. Если ты убил соседа, угнал его коров, изнасиловал жену — это нравственно, потому что ты доказал силу и жизнеспособность своего рода и увеличил его благосостояние. Если же ты проделал то же самое с представителем намного более сильного племени — это безнравственно, так как существование и безопасность своего ты поставил под угрозу.

Новые взаимосвязи

При таких условиях ценность жизни отдельного (вне группы) человека приближалась к нулю. Обычай де-юре фиксировал только семью, род, клан, племя. Но в результате масштабных и катастрофических перемен все традиционные связи были нарушены. Стало более резким разделение по имущественному признаку. Так же, как индивид бежал от выполнения обязательств по общественным долгам, так и родовые объединения отказывались нести коллективную ответственность за грехи собственных малозначимых представителей.

Талион, рассчитанный на взаимодействия в рамках «свой-чужой», терял свою эффективность и в обществе, в котором межродовые отношения начинали доминировать над внутриродовыми. Возник запрос на установление новых правил поведения, уже не на племенном, а на межличностном уровне. Человек начинает восприниматься как индивидуальность. Регулировка всех видов связей между людьми стала настоятельной потребностью времени.

Распространение золотого правила на мир природы

Принцип взаимности Золотого Правила Нравственности распространяется и на мир природы, например:

«Человеку не следует причинять боль, подчинять себе, порабощать, мучить и убивать ни одно животное, живое существо, организм или чувствующее существо. Это учение о не-насилии непреложно, неизменно и вечно. Точно так же, как страдание болезненно для тебя, оно столь же болезненно, тревожно и пугающе для всех животных, живущих существ, организмов и чувствующих существ» (Джайнизм. Акарангасутра 4.25—26)

«Тот, кто собирается взять заостренную палочку и (про)ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно» (Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия))

«Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, черные и желтые люди чужие нам? А если признать таких людей чужими, то с таким же правом могут черные и желтые люди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только один ответ: не спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали.» (Л. Н. Толстой. Путь жизни)

О латинской поговорке «quod tibi non vis fieri etc.» см. https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Quod_tibi_fieri_non_vis,_alteri_ne_feceris

Ход занятия

I. Подготовка к основному этапу занятия

Задачи:

развивать самостоятельность и оригинальность мышления;

формировать способность слушать других людей и принимать во

внимание то, что они говорят;

учить прогнозированию последствий своих поступков;

развивать готовность к социальному взаимодействию.

«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.

Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.

Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.

Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слё зы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»

– Я.

– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».

(По книге «Классическая басня».)

Вопрос: Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

(Ответы детей)

Оборудование урока:

учебное пособие

мультимедиа

раздаточный материал

Основные понятия урока:

Социальные нормы, мораль, нравственность, добро и зло,

справедливость, совесть, дружба.

Вопрос: А почему люди ценят добро?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами познакомимся с «золотым правилом нравственности»,

— Кто из вас знает почему его так называют?

Вы правы, добро помогает жить и защищает жизнь. На свете много

разных правил. Без них жить трудно или вообще невозможно.

— А почему говорят «золотые руки», «золотая голова», «золотая мысль»?

слова», «золотая мысль»?

Еще в давние времена пытались найти самое главное правило

нравственности. Давайте познакомимся с результатами таких поисков.

(Ответы детей)

Разделить класс на 3 группы

Предварительная подготовка:

• подбор текстового материала, видеофрагментов

• театрализация сказки

• изготовление костюмов

• создание презентации

Группам раздаются тексты для самостоятельной работы.

зачитываем их вслух:

1 текст

» К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «есть ли правило, которым можно было руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

2 текст

«Молодой еврейский юноша попросил мудрых людей изложить ему содержание священных книг так кратко,чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И тогда ответил ему мудрец: «Не делай никому того, чего не хочешь чтобы было сделано тебе»

3 текст

» В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

5

Так «золотое правило» вошло в жизнь людей и живет уже тысячи лет.

И сегодня остается главным правилом доброго человека.

Я. : Подготовьте в своей группе развернутый ответ на вопрос «Чему учит нас эта мудрость?»

(Ответы детей)

А как применять это правило в жизни?

Давайте составим алгоритм и повесим его в вашем классе, чтобы каждый из вас помнил и применял «золотое правило нравственности» в своей жизни.

Групповая работа.

1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие.

2. Каково будет мне, если со мной так поступят?

3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

Я. Вспомните примеры того, как действует это правило в жизни. Можно из своей жизни или из жизни ваших друзей или знакомых.

Текст №1 «К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел

ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы

руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность.

Чего сам не желаешь, того не делай другим».

Рефлексия.

Тест «Какой Я?». Приложение 1

В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты.

Вывод:

• Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

• Посеешь привычку – пожнёшь характер.

• Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Пословицы и поговорки о качествах человека

Пословицы и поговорки о качествах человека особенно популярны у школьников. Они помогают описать человека и его поступки, понять, с какими своими чертами нужно бороться, а какие, напротив, стоит развивать. Раздел столь широкий, что все качества сложно перечислить. Здесь вы найдете высказывания о глупости и мудрости, трусости и смелости, порядочности и упрямстве, хвастовстве и вежливости, честности и трудолюбие.

  • Звону много, да толку мало
  • Сам не дерусь, а семерых не боюсь
  • Он сатане в дядьки годится
  • И на Машку бывает промашка
  • Глупый ищет места, а разумного и в углу видно
  • За все берется, да не все удается
  • Лежит на соломе, а говорит с ковра
  • Дома пан, а в людях болван
  • Чист, как трубочист
  • Прост, как свинья, а лукав, как змея
  • Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан
  • Складно бает, да дела не знает
  • Ласковый теленок двух маток сосет
  • Завистливое око видит далеко
  • Лицом в грязь не ударим
  • Осла хоть в Париж, все будет рыж
  • Ум да разум надоумят сразу
  • Язык болтает, а голова не знает
  • Голова с лукошко, а мозгу ни крошки
  • За твоим языком не поспеешь босиком
  • И не красива, да счастлива
  • Ему хоть кол на голове теши — он все свое
  • На то и щука в море, чтобы карась не дремал
  • Добрая кума живет и без ума
  • Велик телом, да мал делом
  • У скупого в мороз льду не выпросишь
  • Во многословии не без пустословия
  • Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет
  • Жалеть мешка — не видать дружка
  • Блудлив, как кошка, труслив, как заяц
  • Съесть не могу, а оставить жаль
  • Ахал бы дядя, на себя глядя
  • Где выросла сосна, там она и красна
  • Душа меру знает
  • Мала птичка, да коготок востер
  • Плохой товарищ хуже одиночки
  • Бородка Минина, а совесть глиняна
  • Наш Мирошка ест и без ложки
  • Говорит красно, да слушать тошно
  • Борода сивая, да душа красивая
  • Пуст карман, да красив кафтан
  • Не боится мельник шуму
  • От твоего бобра никому нет добра
  • Самолюб никому не люб
  • Молодец красив, да на душу крив
  • Маленькая собачка до старости щенок
  • Сердитому — кланяться, а он пуще чванится
  • Он и с камня лыки дерет
  • Одни поддельные цветы дождя боятся
  • Борода по колено, а дров ни полена
  • Шуба овечья, да душа человечья
  • На сердитых воду возят
  • Ни нам, ни вам, ни добрым людям
  • Еле-еле душа в теле
  • Такие друзья, что схватятся, так колом не разворотишь
  • Не искал бы в селе, а искал бы в себе
  • В глаза ласкает, а за глаза лает
  • Кабы мне тот разум наперед, что приходит опосля
  • Друзей-то много, да друга нет
  • По чужим следам ходить не нам
  • Грозит мышь кошке, да издалече
  • У него язык как бритва
  • Глазами плачет, а сердцем смеется
  • К мокрому теленку все мухи льнут
  • Красиво врешь: за мною грош
  • Пить не пьет, а мимо не льет
  • В лукавом правды не сыщешь
  • Голодной куме все хлеб на уме
  • Авось небосю родной брат
  • Волосом сед, а совести нет
  • Где пирог с грибами, там и мы с руками
  • Наш Филат не бывает виноват
  • Денег ни гроша, да слава хороша
  • Вздулся, как тесто на опаре
  • Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко
  • Мелет день до вечера, а послушать нечего
  • Вольно собаке и на месяц лаять
  • Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать
  • Пустая мельница и без ветру мелет
  • Стар кот, а масло любит
  • Не сгоняй щуку с яиц

Вред от формализма в следовании этическим нормам

Важно отметить, что, усваивая те или нормы поведения, безусловно, необходимые в повседневной жизни, человек подвергается опасности, слепо исполняя заложенные в них предписания, впасть в весьма нежелательную крайность – лицемерие и склонность оценивать достоинства окружающих людей не по их человеческим качествам, а лишь по видимой респектабельности. В прежние времена среди столичной аристократии бытовала мода придерживаться стиля жизни, именовавшегося французским выражением «comme il faut»

Его последователями, равнодушными к своему внутреннему содержанию, этика поведения сводилась лишь к неукоснительному соблюдению установленных великосветских норм, касавшихся, главным образом внешней атрибутики – одежды, причёсок, манеры держаться и говорить. Яркая тому иллюстрация из русской литературы – образ Евгения Онегина в раннюю пору его жизни

В прежние времена среди столичной аристократии бытовала мода придерживаться стиля жизни, именовавшегося французским выражением «comme il faut». Его последователями, равнодушными к своему внутреннему содержанию, этика поведения сводилась лишь к неукоснительному соблюдению установленных великосветских норм, касавшихся, главным образом внешней атрибутики – одежды, причёсок, манеры держаться и говорить. Яркая тому иллюстрация из русской литературы – образ Евгения Онегина в раннюю пору его жизни.

Сочинение-рассуждение про этику

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль.

Золотое правило этики очень простое. На первый взгляд. Конечно, не нужно делать другим так, как ты не хотел бы сам «получить».

Например, нельзя обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае!

Но мне не совсем понятно. Ведь если я не буду дразниться, то это ведь не гарантия, что меня не станет дразнить человек. Если только ему сказать, что я‑то его не обижал, хотя мог бы.

Или вот мы девчонок за косички дергали в первом классе, так они нас не могут дернуть за косы, так как их нету у нас – парней. Или удар по голове учебником равен дерганью за косу?

Тут, конечно, всё неравнозначно. Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…

Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно. И вот он тоже всех готов бить и дразнить.  Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других.

То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед. Вот и попробуй разобраться!

А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?

Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям. Не к близнецам! А к тем, кто живёт на одной улице, ходит в одну школу… Родители получают одинаково. Пол один, возраст примерно один. Вот в нашем классе я могу применить правило это почти ко всем мальчишкам.

Тут ещё важно постараться, вообще, понять, что чувствует другой. Обидно ли ему, больно ли

Вот это, по-моему, важней. Симпатия, жалость. Жалость нужно к себе иметь! Тогда и к другим она будет. А так, если себя не жалеешь, то и других не будешь…

Хорошо, что правило это заставляет подумать. Нужно посмотреть на других, чтобы постараться их понять. И нужно к себе тоже присмотреться…

Вот, такая интересная тема. Для меня это была новая мысль, постараюсь её применять.

Золотое правило этики – это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо.

Популярные сочинения

  • Описание природы в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.А. Сюжетная линия произведения повествует о противопоставлении природы и человеческих образов потустороннему миру, сравнении прекрасного и страшного.
  • Каким должен быть учитель? — сочинение Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих
  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика) Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: